В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ

Сказки в литературе

Определения

В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Особенности волшебной сказки

В волшебной сказке — особый мир, где всегда происходит борьба добра со злом. И главный герой — храбрый человек, который побеждает зло. Даже если в начале сказки его представляют дурачком, бездельником (Иванушка-дурачок, Емеля), то в конце он обязательно красив и умён, как правило — награждён богатством и женится на первой красавице.

Женщины в волшебной сказке — очаровательны и обладают потрясающими умениями (Василиса, Марья Моревна, Елена Прекрасная).

Главному герою обычно помогают волшебные помощники (Сивка-бурка, Серый Волк и пр.).

Враги главного героя (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба-Яга) жестоки и невероятно сильны — но куда им до нашего героя! По традиции, герой трижды подвергается испытаниям, но всякий раз побеждает, и добро торжествует.

Филолог-фольклорист В. Я. Пропп отметил, что в каждой волшебной сказке ограниченное количество типов героев:

Бытовые сказки

В мире бытовых сказок всё реалистично. Их герои — хитрый солдат, строптивая жена, глупый барин, жадный поп и т. п. Сюжет таких сказок обычно связан с одним небольшим событием. Зачастую бытовые сказки забавны, сатиричны.

Сказки о животных

Эта разновидность сказок — очень древняя. В чём-то сказки о животных сродни более поздним басням. Животные в сказках изображаются иносказательно и подразумевают вполне человеческие пороки: лень, коварство, трусость.

Самая популярная героиня таких сказок — лиса. Она хитрая, льстивая и мстительная. Часто в сказках о животных встречается и волк — глупый, жестокий. Ещё один отрицательный герой — медведь. Угнетатель, подавляющий всех своей силой, медведь тоже глуп и зачастую оказывается обманут.

Зайчик (как и, к примеру, мышка), зачастую угнетённый, обиженный персонаж. Положительных героев в сказках о животных не так много: обычно это кот и петух, которые сильными не являются, но помогают обиженным, ценят дружбу, радуются жизни.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Секреты волшебной сказки» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

Учитель Германова В.А.

Тема: «Секреты волшебной сказки»

1) сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок;

2) повторить понятие «сказка», группы сказок;

3) развивать творческое мышление учащихся.

-личностные: сформируются чувства справедливости, сопереживания, умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения.

-метапредметные: вести диалог, пользоваться книгой для ответа на возникшие вопросы.

-предметные: различать виды сказок, видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые; характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

На доске два шага учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке.

− Вспомните, чему были посвящены наши с вами последние уроки? (Мы читали сказки.)

− Вспомните ваши любимые сказки. (…)

Дети называют полюбившиеся сказки. Презентация 1. «Что за прелесть эти сказки» (Слайд 1)

− И сегодня у нас с вами волшебный урок, посвященный сказкам. Сказки называют «народной мудростью». А.С. Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

− Как вы думаете, почему их так называют?

− Сегодня вы обязательно откроете для себя что-то новое, узнаете то, чего не знали. Как вы будете это делать? (Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание.)

-А ещё к нам на урок пришел игрушечный зайчик. Он хочет понаблюдать за вами и определить, кто из вас является самым терпеливым учеником.

− Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (…)

− Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

− Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Надо повторить всё, что будет необходимо для открытия нового знания.)

− Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.) Слайд 2

− А кто создавал сказки? (Сказка передавалась из уст в уста народными сказителями.)

− Как обычно строится сказка? (Начало – действие – конец.) Слайды 3,4,5

— Сегодня мы говорим о народных сказках, а какие ещё вы знаете сказки? (литературные или авторские) Слайд 6

− Молодцы! Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? (сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.) Слайд 7

— Попробуйте распределить по группам сказки, которые вы видите Слайд 8, 9

− Итак, что вы повторили? (Что такое сказка, как строится сказка, группы сказок.)

Предлагается работа со сказками, которые учащиеся читали заранее.

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

А корзинка- не легка,

Ах ты, Петя- простота.

Не послушался Кота.

Колотил да колотил

Ничего не проглотил

— Узнайте сказку по картинке и поставьте в кружок её номер.

(Детям раздаются карточки и листки с названием сказок)

− А теперь поговорим о сказках, которые вам известны, но задание для вас будет новое. Задание для пробного действия: «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»

− Подумайте и скажите, какие из перечисленных сказок относятся к волшебным. Обоснуйте свой ответ, назвав признаки волшебной сказки. (Запись на доске)

1)«Лисичка−сестричка и волк»

2)«Петушок и бобовое зёрнышко»

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

− Кто не нашёл волшебную сказку?

− Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти волшебную сказку.)

− Из тех, кто нашёл волшебную сказку, поднимите руку, кто может назвать признаки волшебной сказки?

− Вы уверены, что можете назвать все основные признаки?

− В чём у вас затруднение? (Я не уверен, что могу назвать все признаки волшебной сказки.)

− Какое задание вы должны были выполнить?

− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем всех признаков волшебных сказок.)

− Какой шаг учебной деятельности мы сделали? ( 1 Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что вы будете делать дальше? ( 2.Сами откроем новое знание и узнаем признаки волшебной сказки.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать признаки волшебной сказки.)

− Правильно! Вы должны вывести признаки − законы волшебной сказки. Как только вы узнаете законы волшебной сказки, вы сможете дать точный ответ на вопрос пробного задания.

Сформулируйте тему урока. (Признаки волшебной сказки.)

− Над каким качеством ученика мы сегодня работаем на уроке? (Терпение в учебной деятельности.)

5. Реализация построенного проекта

− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Посмотрите на иллюстрацию к сказке «Хаврошечка» и ответьте на первый вопрос. (Какой основной закон волшебной сказки хотел донести до нас художник?) (…)

− Давайте обобщим. Сформулируйте и запишите первую особенность волшебной сказки? (Борьба добра со злом.)

2в.− Ребята, вспомните все сказки, которые вы читали и ответьте на второй вопрос. (Как обычно начинаются сказки?) («Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

− Правильно! Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.

− Перед вами на доске зачины из нескольких сказок. Выберите тот, который подходил бы волшебной сказке (Д−4). Читаем вслух и отвечаем устно. (Правильный ответ 2.)

− Почему? (Так как из других зачинов становится понятным, что главными персонажами оказываются животные, следовательно, эти сказки относятся к группе «сказки о животных»)

− Сколько и какие части можно выделить в сказке? (…)

− Вспомните сказки, которые вы читали. Обратили ли вы внимание на повторы, которые происходят в сказках? (Да.)

− А сколько раз, как правило, повторяется то или иное действие в сказках? (Три.)

− В сказках встречаются троекратные повторы чего-либо, например, герою надо выполнить три задачи или герой три раза нарушает какой-либо запрет и т.д. Объяснение этому следует искать в далеком прошлом. У древнего человека было представление об одном предмете и о парных: две руки, две ноги, два глаза и т.д. А всё, что было больше двух, относилось к понятию «много». Таким образом, в далеком прошлом человек считал: «один, два, много». Следовательно, число «три» значило «много», всё, что больше двух.

− Скажите, вам всё понятно?

− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.

− Сформулируйте третий признак волшебной сказки. (Волшебные числа. Число 3.)

− Ответьте на пятый вопрос. (Что делает герой, чтобы достичь какой-то цели?) (Преодолевает препятствия.)

− Правильно. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия? (Путешествуя.)

− Ответьте на шестой вопрос. (Что происходит во время пути?) (Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве.)

− Правильно. Каким будет четвёртый признак? (События.)

− Раз мы с вами говорим о волшебной сказке, значит, и события будут волшебными.

− Итак, мы с вами выяснили, что волшебной сказку могут сделать чудесные события. А что еще делает волшебную сказку волшебной?

− Сформулируйте последний признак волшебной сказки. (Волшебные существа, волшебные предметы.)

− Приведите примеры этих волшебных существ или предметов, опираясь на иллюстрации, или вспомните сами. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)

− Посмотрите на запись в тетради и скажите, что в итоге вы получили? (Признаки волшебной сказки.)

− Теперь вы сможете дать полный ответ на вопрос в пробном действии. Какая из перечисленных сказок является волшебной?

− Итак, верный ответ под номером четыре – «Гуси-лебеди». Обоснуйте свой выбор.

– Ребята, что вы узнали? (Мы узнали признаки (особенности) волшебных сказок.)

Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на конкретной сказке.

Дома вы прочитали сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задание будете выполнять в парах. Вспомните, каким было построение сказки. Найдите начало и конец сказки. Найдите в сказке троекратные повторы.

Проверка выполнения проводится фронтально.

− У кого возникли затруднения при работе с тестом?

8. Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу литературную копилку знаний, мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

– У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

Я знаю, что такое сказка.

Я знаю, законы, по которым строится волшебная сказка.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

Я сегодня был терпелив.

Я доволен своей работой на уроке.

— И я довольна вашей работой, и зайчик видел, что вы были сегодня терпеливыми.

По желанию: сочините сказку, запишите ее и оформите своими рисунками

Источник

Что такое сказка: особенности жанра

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. 438c57a17a4dc97b. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-438c57a17a4dc97b. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка 438c57a17a4dc97b. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Простые сюжеты заставляют играть воображение. Тем удивительнее тот факт, что жанру сказки более тысячи лет. Расскажем подробнее, как он появился, чем отличается и какие виды сказок существуют.

Сказка как литературный жанр

Определить точно, когда люди начали сочинять сказки, невозможно. Вероятно, этот обычай зародился у наших предков еще тогда, когда появилась речь, хоть и не в современном представлении. Чтобы углубиться в историю сказки, разберемся, что это и какие ее особенности.

Что такое сказка?

Авторитетный российский педагог Светлана Белокурова пишет, что сказка — это эпический жанр народного творчества, прозаический устный рассказ о вымышленных событиях. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров фольклора, как былины, мифы, предания и пр.

Под сказкой чаще всего понимают фольклорное (народное) произведение, которое создавали и передавали в устной форме. Позже появился жанр литературной сказки. У такого произведения есть один автор, она закреплена в письменной форме, а ее сюжет зачастую связан с фольклорной сказкой.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. 646ca88779fe0cc6. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-646ca88779fe0cc6. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка 646ca88779fe0cc6. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

«Спящая царевна»: Wikipedia/В. М. Васнецов

Какие признаки жанра сказки? Его можно узнать по таким характерным чертам:

Как отмечает филолог Елизавета Намычкина, сказка призвана развлекать и удивлять, но также и поучать. В каждой истории есть мораль, через такие сюжеты люди высказывали свой взгляд на добро и зло, нормы морали, ценности.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. a4fd440806c1ba61. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-a4fd440806c1ba61. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка a4fd440806c1ba61. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

«Кащей Бессмертный»: Wikipedia/В. М. Васнецов

Как появился жанр сказка?

Сказку как отдельный жанр начали выделять не раньше XVII века. До этого границы между эпическими жанрами были стерты, под сказкой можно подразумевать любой устный рассказ, основанный на вымышленных или полувымышленных событиях.

В древние времена такие рассказы были главным инструментом передачи информации. Через мифы, легенды, былины люди транслировали свое представление мира, объясняли явления, которые не могли изучить и понять.

Со временем у человечества появлялось больше способов изучить окружающий мир. Сказка утратила свою первоначальную функцию, стала исключительно художественной единицей. Вымышленные истории использовали для развлечения и назидания, рассказывали их преимущественно детям.

Сказки передавались из поколения в поколение, они обрастали новыми деталями. Поэтому у большинства сказок есть несколько вариантов, но основной сюжет и посыл всегда одинаковы. Так в сказках народ кодировал свою мудрость.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. b64db15cf5aa2f59. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-b64db15cf5aa2f59. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка b64db15cf5aa2f59. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Сказка как литературный жанр: Unsplash

Какие есть виды сказок в литературе?

Классификация народных сказок — задача непростая. Ей посвящено множество исследований. Все истории не похожи друг на друга, в каждой — своя мораль и способ решения конфликта.

Чаще всего в литературе встречается разделение жанра на три группы:

В чем их отличительные особенности? Рассмотрим на примерах.

Что такое волшебная сказка?

Волшебная сказка повествует о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи — Морозко, Снегурочка, Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кощей Бессмертный, Баба Яга и пр.

Как отмечает литературовед Елена Ковтун, в основе сюжета — противоборство добра и зла, хороших героев и плохих. Главный герой волшебной сказки — персонаж положительный. Он сталкивается с проблемой — тяжелой утратой, угрозой какой-либо беды. Поиски утраченного или недостающего становятся основным двигателем сюжета.

В пути герою приходят на помощь волшебные помощники:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. f461e941f9135e50. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-f461e941f9135e50. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка f461e941f9135e50. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

«Царевна-лягушка»: Wikipedia/В. М. Васнецов

У такой сказки есть и стилистические особенности:

В русском фольклоре волшебными считаются сказки «Царевна-лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и Серый Волк». В казахском сказочном эпосе — «Савраска», «Заговоренная девушка», «Три брата и прекрасная Айлу», «Каражай» и пр.

Что такое сказка о животных?

В этих сказках главные персонажи — звери, птицы, рыбы, иногда растения, предметы и явления природы. Человек в сюжете играет второстепенную или вовсе незначительную роль.

В сказках у животных характеры людей. Каждое животное зачастую воплощает одно или несколько человеческих качеств: жадность, хитрость, жестокость, трусость и пр. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и т. д.

В русском эпосе сказки о животных представлены такими примерами:

Есть и казахские сказки:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. bce0b8b0ea3ad456. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ-bce0b8b0ea3ad456. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение ответ. картинка bce0b8b0ea3ad456. В сказках отражаются мечты народа о счастье, представление о справедливости, морали.

Сказка о животных: Unsplash

Что такое бытовая сказка?

Бытовая сказка — это история, которая происходит с обычными людьми в повседневной жизни. Здесь нет волшебства и чудес, фантастических локаций и героев. В основе бытовой сказки история человека, который попадает в нетипичную ситуацию, выходит из нее и получает за свой поступок вознаграждение или наказание.

В бытовых сказках присутствует ирония и даже сатира. Их сюжет строится на противопоставлении хороших людей плохим: чаще всего бедных, находчивых и добрых сравнивают с богатыми, скупыми и заносчивыми. Иногда врагами главных героев становятся персонифицированные образы Судьбы, Горя, Хвори и т. д.

Например, в казахской сказке «Щедрый и Скупой» человек, который поделился пищей и водой со спутником, вознаграждается богатством и новыми умениями, а скупой человек наказывается. В сказке «Раб конюх» награждается честный конюх и карается коварный и завистливый визирь.

В русском народном творчестве бытовыми считаются сказки:

На практике одно произведение может объединять в себе элементы каждого вида, особенно если говорить о литературной (авторской) сказке.

Сказка — это не просто удивительный вымышленный мир. Здесь ребенок знакомится с мирозданием, формирует первое представление о людях, своем народе и самих себе.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Класс: 3

Презентация к уроку

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.

В. Берестов

Цель: Исследование волшебной сказки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели и задач урока.

5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу (первичное закрепление) в измененной ситуации.

6. Творческое применение и добывание знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

7. Рефлексия (подведение итогов).

8. Информация о домашнем задании.

1. Организационный момент. Слайд 1.

а) Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!”Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну. На деревьях остались последние листочки. Вот один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что вы хотите проститься с ним. Наберите воздух, нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза. Слайд 3.

б) Звуковая разминка. Слайд 4.

Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем согласные 3 ряда.

(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).

в) Чтение скороговорок.Слайд 5.

“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.

г) Складывание слов из половинок (зачин, концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд 6.

3. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь дана на добрые дела”. Соотнесение их с прочитанными произведениями.

4. Постановка цели и задач урока. Слайд 7.

Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.) Слайд 8.

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду относятся.Слайды 9, 10.

Прочитайте название раздела. Слайд 11.

Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное значение? Обратимся к словарям.

В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.

Исход – завершение, конец.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие задания вы будете выполнять? Как всегда нам помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и Ваня.

5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу. Слайд 14.

Можете ли вы построить план сегодняшнего урока? Вспомним, как составлять план.

Построение плана по предложениям детей. (План записывается на доске).

Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке литературного чтения они получили задание сочинить волшебную сказку. Попробуйте разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная? Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса. Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и назовите особенности волшебной сказки. Слайд 15.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки, композицию. Слайд 16.

Как начинаются сказки?Присказка: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки?Исход:заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из сказок?

6. Творческое применение и добывание знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Есть ли у вас желание научиться определять особенности волшебных сказок?

Особенности волшебной сказки.
Чудесные превращения
Необычные герои, сказочные помощники
Волшебные предметы
Троекратные повторы

КульминацияИсходКаков “урок”?

7.Рефлексия. Слайд 18.

Полученные ответы: “. не узнала бы волшебных сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных предметов и что они могут делать, мы лишились бы фантазии и воображения, не узнали бы волшебных героев, не было бы волшебного ощущения, я бы не был таким отзывчивым”.

Ребята, спасибо за работу. Вашу исследовательскую работу на уроке я оцениваю самой высокой отметкой. В дневники “5”, а для души аплодисменты!

8. Информация о домашнем задании.

Создать презентацию “Музея волшебных вещей” (описать предметы, в чём заключается их волшебная сила, из какой они сказки). Можно придумать свой волшебный предмет, обладающий необыкновенными свойствами.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со сказкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *