В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина

ГДЗ литература 3 класс, Климанова. Почему волшебные сказки получили такое название?

Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Волшебные сказки получили такое название потому, что в них происходят чудеса и различные превращения, действуют волшебные герои или предметы.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. short stripe bd00674153. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-short stripe bd00674153. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка short stripe bd00674153. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. thumb with shadow bd00674153. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-thumb with shadow bd00674153. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка thumb with shadow bd00674153. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. short stripe 15e91f16c4. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-short stripe 15e91f16c4. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка short stripe 15e91f16c4. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. thumb with shadow 15e91f16c4. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-thumb with shadow 15e91f16c4. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка thumb with shadow 15e91f16c4. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. short stripe f291ed15cf. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-short stripe f291ed15cf. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка short stripe f291ed15cf. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. thumb with shadow f291ed15cf. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-thumb with shadow f291ed15cf. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка thumb with shadow f291ed15cf. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. short stripe 1df0ae07f2. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-short stripe 1df0ae07f2. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка short stripe 1df0ae07f2. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. thumb with shadow 1df0ae07f2. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-thumb with shadow 1df0ae07f2. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка thumb with shadow 1df0ae07f2. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из ( Подробнее. )

Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
( Подробнее. )

Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на ( Подробнее. )

Источник

Урок литературного чтения на тему «Волшебные сказки» 3 класс

1. Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду относятся.

Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? Знакомы ли вам эти слова, их точное значение? Обратимся к словарям.

Исход – завершение, конец.

2. Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке литературного чтения они получили задание сочинить волшебную сказку. Попробуйте разобраться, кто прав?

Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная? Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса. Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и назовите особенности волшебной сказки.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки, композицию.

Как начинаются сказки? Присказка: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Исход: заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из сказок?

3. Есть ли у вас желание научиться определять особенности волшебных сказок?

Вам нужно, поработав над содержанием сказки, заполнить таблицы.

Источник

3 класс Сказка о царе Салтане Ответы к рабочей тетради Кутявина-как писать?

Литературное чтение 3 класс Сказка о царе Салтане Ответы к рабочей тетради Кутявина-как писать?

Ответы к стр. 28 — 30

9 Прочитай полное название сказки. Что ты из него можешь узнать?

10 Докажи, что это сказка. Найди в ней признаки сказки. Напиши.

11 В этой сказке отсутствует зачин. Как ты думаешь, почему? Допиши.

12 По ходу работы над сказкой составь два списка героев.

13 Перечисли героев сказки, которых можно назвать нейтральными (то есть не положительными и не отрицательными).

14 Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану.

1 Имя героя и кем он является.

2 Где живёт этот герой.

3 Внешность и характер героя.

4 Поступки героя и их оценка.

5 Отношение автора к герою.

6 Твоё отношение к герою.

15 Прочитай русские пословицы. Объясни их смысл.

Зависть прежде нас родилась.

Завистливый злее волка голодного.

Где несчастье, там зависти нет.

Где счастье плодится, там и зависть родится.

16 Как ты понимаешь эти выражения? Объясни.

17 Какую роль сыграла зависть в сказке? Напиши.

18 Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Отвечаем на задания к страницам 28-30. Нумерация заданий соответствует:

9 Название сказки говорит само за себя. Полное название сказки очень длинное и звучит так:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. yy8jRypn7qRlPeOLfAkASlOo4RyclM1o. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-yy8jRypn7qRlPeOLfAkASlOo4RyclM1o. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка yy8jRypn7qRlPeOLfAkASlOo4RyclM1o. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

10 Докажем что перед нами сказка:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. Lk6cI8mdV7QWcb2dp6Q3fmWjS2FVoXw. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-Lk6cI8mdV7QWcb2dp6Q3fmWjS2FVoXw. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка Lk6cI8mdV7QWcb2dp6Q3fmWjS2FVoXw. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

11 Объясним отсутствие зачина:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. 3vGcmeJQ3WUoa5XlRloWvWNvHA40Z6f. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-3vGcmeJQ3WUoa5XlRloWvWNvHA40Z6f. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка 3vGcmeJQ3WUoa5XlRloWvWNvHA40Z6f. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

14 Дадим характеристику Гвидону по плану:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. q94zL6GoGPhGVLjP1e11Kv4YOaNcLhD. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-q94zL6GoGPhGVLjP1e11Kv4YOaNcLhD. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка q94zL6GoGPhGVLjP1e11Kv4YOaNcLhD. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Полное название сказки звучит так:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Из названия сказки мы узнаем главных персонажей.

Отсутствие зачина говорит о том, что все происходит в сказке происходит здесь и сейчас, на нашей земле.

В сказке есть положительные и отрицательные герои.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Зависть прежде нас родилась. Смысл пословицы, что зависть была всегда. она была до нас, она будет после нас. Это нехорошее чувство неистребимо.

Завистливый злее волка голодного. Это означает, что завистливый человек может совершить любую подлость и своей завистью может погубить человека.

Где несчастье, там зависти нет. Бедным и несчастным не завидуют.

Где счастье плодится, там и зависть родится. Стоит человеку стать счастливым и богатым, то сразу найдутся завистники.

Зависть в сказке о царе Салтане сыграла ключевую роль. Царевне позавидовали, ее оболгали Салтану, который был далеко и не мог заступиться за свою супругу и ребенка. Царицу и маленького Гвидона закатали в бочку и кинули в океан.

Последовательность событий сказки:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

9) Я могу из названия узнать, что в ней будут главные герои: царь Салтан, князь Гвидон и царевна лебедь.

10) Главной особенностью сказки являются чудеса и превращения, в этой сказке много превращений: лебедь в царевну, князь Гвидон в комара, муху и шмеля. Есть и чудеса: 33 богатыря из воды выходят и т.д.

11) Нет зачина, потому что это авторская сказка, а не народная.

12) Можно предложить два списка героев, это положительные и отрицательные герои, главные и второстепенные герои. Положительные: князь Гвидон, царевна Лебедь, отрицательные: сестры повариха и ткачиха, сватья баба Бабариха.

13) К нейтральным я бы отнесла самого царя Салтана.

14) Характеристику героя можно посмотреть в этом вопросе.

Вот пример характеристики Гвидона:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. EkwvkIaoulrXtHoHuqDEKAzwinJyacSb. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-EkwvkIaoulrXtHoHuqDEKAzwinJyacSb. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка EkwvkIaoulrXtHoHuqDEKAzwinJyacSb. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

17) Зависть сыграла важную роль. Две сестрицы позавидовали третьей и решили ее сгубить.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Ответим на вопросы.

Полное название сказки звучит так:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. QqNH21Y8QaiMNrkLK3YKPFZcjCeSqH. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-QqNH21Y8QaiMNrkLK3YKPFZcjCeSqH. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка QqNH21Y8QaiMNrkLK3YKPFZcjCeSqH. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Из названия сказки видно о том, какие герои в сказке, о ком именно нам предстоит узнать.

Безусловно это сказка, так как в ней присутствует устойчивые эпитеты, чудеса и чудесные превращения. Ну и, конечно, что характерно сказке, мы видим, что добро побеждает зло в конце.

Положительные герои сказки:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. NFyLLtRaFPDbeUvn5C4ukNZr02N9evW. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-NFyLLtRaFPDbeUvn5C4ukNZr02N9evW. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка NFyLLtRaFPDbeUvn5C4ukNZr02N9evW. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Нейтральные герои сказки

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. 0yWgtwh67oKJ1HTMraFfEjSN80mG40r. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-0yWgtwh67oKJ1HTMraFfEjSN80mG40r. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка 0yWgtwh67oKJ1HTMraFfEjSN80mG40r. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Говорит о том, что зависть всегда будет, найдутся такие люди, которые будут кому-то завидовать, а значит и будет место зависти.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. PeqbVM5vApBso1cdBNhFs1AIG8gTeXm. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-PeqbVM5vApBso1cdBNhFs1AIG8gTeXm. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка PeqbVM5vApBso1cdBNhFs1AIG8gTeXm. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Завистливые люди сравниваются с волками, как злые и беспощадные люди.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. 0VuzIeNSj9T6H9qBUpsMFi5U0MqdrQ. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-0VuzIeNSj9T6H9qBUpsMFi5U0MqdrQ. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка 0VuzIeNSj9T6H9qBUpsMFi5U0MqdrQ. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Люди могут завидовать только человеческому счастью и благополучию, а горе и несчастье не является предметом зависити.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. dtHKjZXyjAT0hLDsHcpWA5uf9VfqA3E. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-dtHKjZXyjAT0hLDsHcpWA5uf9VfqA3E. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка dtHKjZXyjAT0hLDsHcpWA5uf9VfqA3E. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Эта пословица является противоположной по смыслу от предыдущей. Именно счастья людское и является предметом зависити.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. zz2qfM7f0QNtZRYcswceA0UZqXtmDYZ. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-zz2qfM7f0QNtZRYcswceA0UZqXtmDYZ. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка zz2qfM7f0QNtZRYcswceA0UZqXtmDYZ. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Это та зависть, когда человек завидует и злится, негодует на другого человека, желает ему плохого.

Примерами такой зависти могут служить ткачихи, поварихи с сватьей бабой Бабарихой.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

При такой зависти, человек хоть и завидует кому-то, но при это не ждала и зла и даже рад за человека.

Зависть в сказке играет ключевую роль, ведь именно из-за неё и разворачивается сюжет, когда царевна оказывается в бочке посредине моря.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Полное название сказки длинное и оно звучит так:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. XVXfbuG93WKVUUYdWW5VWr278AUkf52. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-XVXfbuG93WKVUUYdWW5VWr278AUkf52. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка XVXfbuG93WKVUUYdWW5VWr278AUkf52. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В самом названии есть слово сказка, сказка начинается именно со слова сказка, ну а далее идет перечисление героев. В сказке есть такие сказочные персонажи, как белка, которая грызет орехи (да орехи непростые, все скорлупки золотые). Также есть такой сказочный персонаж, как царевна Лебедь, которая в конце сказки превращается в прекрасную девушку.

В сказке нет зачина, объясняется это тем, что действия происходят на Руси. Начать можно так: «Давно это было, сколько лет прошло с тех пор никто не знает».

К нейтральным героям можно отнести царя Салтана, 33 богатыря.

Характеристика героя Гвидона:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Объясним смысл пословиц:

Чёрная зависть — это такая зависть, когда человек готов на все, ради того, чтобы досадить другому человеку, он делает гадости и радуется когда человеку плохо.

Белая зависть — это легкая степень зависти, человек просто завидует, при этом не желая зла своему ближнему.

Зависть в сказке сыграла главную роль. Ткачиха и повариха очень завидовали царевне и поэтому ее оболгали.

Царь женится. Царица рожает ему сына, но ее оболгали. Царицу с сыном садят в бочку и кидают в море. Царица с Гвидоном живут на острове. Семья снова вместе.

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Ответы к рабочей тетради Кутявина (Сказка о царе Салтане):

9) Полное название сказки:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. drLR6a6CgScRiyDz7CzZlkNmoTKgPqq1. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-drLR6a6CgScRiyDz7CzZlkNmoTKgPqq1. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка drLR6a6CgScRiyDz7CzZlkNmoTKgPqq1. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Из этого название мы узнаем трех главных героев: царя Салтана, князя Гвидона, Царевну Лебедь. А так же нам становятся известны некоторые характеристики героев.

10) Произведение является сказкой. В ней происходят вещи, которые невозможны в действительности. Например, князь превращается в различных насекомых, царевна Лебедь воздвигает город за одну ночь, князь Гвидон смог вырасти в бочке. Кроме этого, у сказок хороший конец как и в данном произведении.

12) Составим два списка героев, одни положительные, другие отрицательные:

13) К нейтральным героям можно отнести второстепенные персонажи: корабельщики и гонец, принесший дурную весть царю.

14) Характеристика Царевны Лебедь из сказки «О царе Салтане»:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. . В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка . Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

15) Объясним смысл пословиц:

16) Объясним понятия:

17) Зависть сыграла в сказе ключевую роль. Благодаря ей последовало дальнейшее развитие событий: из звисити князя Гвинона с его матерью скинули в бочке в море.

18) События в сказке о «Царе Салтане»:

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. Vw6ihupEEzZDECdw5EnAD0nKEOKvnb. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-Vw6ihupEEzZDECdw5EnAD0nKEOKvnb. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка Vw6ihupEEzZDECdw5EnAD0nKEOKvnb. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. answer avatar. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина фото. В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина-answer avatar. картинка В чем особенность волшебной сказки 3 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина. картинка answer avatar. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

вопрос 9: Название у сказки большое. Из него мы можем узнать основных героев: царь Салтан, царь Гвидон, Царевна Лебедь.

вопрос 10: Это сказка, признаки такие: есть волшебство (33 богатыря выходят из моря, белка, которая поет песенки, лебедь, который превращается в царевну), присутствует цифра три, которая характерна для сказок: три сестры, три раза Гвидон летал к царю Салтану. В конце добро побеждает зло.

вопрос 12: всех героев сказки можно разделить на положительных (царь Гвидон, царь Салтан, царица, царевна Лебедь) и отрицательных (Ткачиха, Повариха, Бабариха).

вопрос 13: к таким героям относятся: корабельщики, которые привозили вести, 33 богатыря.

вопрос 14: 1.белка, 2. живет в клетке, 3. веселая и озорная, поет песенки, 4. веселит народ, одно из чудес, которым заинтересовался царь Салтан. 5. автор положительно относится к этому персонажу, при ее описании использует эпитеты непростые, золотые.

вопрос 17: именно из-за людской зависти главные герои оказались в беде. Сестры позавидовали младшей и решили ей отомстить.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Секреты волшебной сказки» (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

Учитель Германова В.А.

Тема: «Секреты волшебной сказки»

1) сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок;

2) повторить понятие «сказка», группы сказок;

3) развивать творческое мышление учащихся.

-личностные: сформируются чувства справедливости, сопереживания, умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения.

-метапредметные: вести диалог, пользоваться книгой для ответа на возникшие вопросы.

-предметные: различать виды сказок, видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые; характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

На доске два шага учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на своем уроке.

− Вспомните, чему были посвящены наши с вами последние уроки? (Мы читали сказки.)

− Вспомните ваши любимые сказки. (…)

Дети называют полюбившиеся сказки. Презентация 1. «Что за прелесть эти сказки» (Слайд 1)

− И сегодня у нас с вами волшебный урок, посвященный сказкам. Сказки называют «народной мудростью». А.С. Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»

− Как вы думаете, почему их так называют?

− Сегодня вы обязательно откроете для себя что-то новое, узнаете то, чего не знали. Как вы будете это делать? (Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание.)

-А ещё к нам на урок пришел игрушечный зайчик. Он хочет понаблюдать за вами и определить, кто из вас является самым терпеливым учеником.

− Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (…)

− Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

− Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Надо повторить всё, что будет необходимо для открытия нового знания.)

− Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.) Слайд 2

− А кто создавал сказки? (Сказка передавалась из уст в уста народными сказителями.)

− Как обычно строится сказка? (Начало – действие – конец.) Слайды 3,4,5

— Сегодня мы говорим о народных сказках, а какие ещё вы знаете сказки? (литературные или авторские) Слайд 6

− Молодцы! Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? (сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.) Слайд 7

— Попробуйте распределить по группам сказки, которые вы видите Слайд 8, 9

− Итак, что вы повторили? (Что такое сказка, как строится сказка, группы сказок.)

Предлагается работа со сказками, которые учащиеся читали заранее.

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

А корзинка- не легка,

Ах ты, Петя- простота.

Не послушался Кота.

Колотил да колотил

Ничего не проглотил

— Узнайте сказку по картинке и поставьте в кружок её номер.

(Детям раздаются карточки и листки с названием сказок)

− А теперь поговорим о сказках, которые вам известны, но задание для вас будет новое. Задание для пробного действия: «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»

− Подумайте и скажите, какие из перечисленных сказок относятся к волшебным. Обоснуйте свой ответ, назвав признаки волшебной сказки. (Запись на доске)

1)«Лисичка−сестричка и волк»

2)«Петушок и бобовое зёрнышко»

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

− Кто не нашёл волшебную сказку?

− Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти волшебную сказку.)

− Из тех, кто нашёл волшебную сказку, поднимите руку, кто может назвать признаки волшебной сказки?

− Вы уверены, что можете назвать все основные признаки?

− В чём у вас затруднение? (Я не уверен, что могу назвать все признаки волшебной сказки.)

− Какое задание вы должны были выполнить?

− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем всех признаков волшебных сказок.)

− Какой шаг учебной деятельности мы сделали? ( 1 Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что вы будете делать дальше? ( 2.Сами откроем новое знание и узнаем признаки волшебной сказки.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать признаки волшебной сказки.)

− Правильно! Вы должны вывести признаки − законы волшебной сказки. Как только вы узнаете законы волшебной сказки, вы сможете дать точный ответ на вопрос пробного задания.

Сформулируйте тему урока. (Признаки волшебной сказки.)

− Над каким качеством ученика мы сегодня работаем на уроке? (Терпение в учебной деятельности.)

5. Реализация построенного проекта

− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Посмотрите на иллюстрацию к сказке «Хаврошечка» и ответьте на первый вопрос. (Какой основной закон волшебной сказки хотел донести до нас художник?) (…)

− Давайте обобщим. Сформулируйте и запишите первую особенность волшебной сказки? (Борьба добра со злом.)

2в.− Ребята, вспомните все сказки, которые вы читали и ответьте на второй вопрос. (Как обычно начинаются сказки?) («Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

− Правильно! Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.

− Перед вами на доске зачины из нескольких сказок. Выберите тот, который подходил бы волшебной сказке (Д−4). Читаем вслух и отвечаем устно. (Правильный ответ 2.)

− Почему? (Так как из других зачинов становится понятным, что главными персонажами оказываются животные, следовательно, эти сказки относятся к группе «сказки о животных»)

− Сколько и какие части можно выделить в сказке? (…)

− Вспомните сказки, которые вы читали. Обратили ли вы внимание на повторы, которые происходят в сказках? (Да.)

− А сколько раз, как правило, повторяется то или иное действие в сказках? (Три.)

− В сказках встречаются троекратные повторы чего-либо, например, герою надо выполнить три задачи или герой три раза нарушает какой-либо запрет и т.д. Объяснение этому следует искать в далеком прошлом. У древнего человека было представление об одном предмете и о парных: две руки, две ноги, два глаза и т.д. А всё, что было больше двух, относилось к понятию «много». Таким образом, в далеком прошлом человек считал: «один, два, много». Следовательно, число «три» значило «много», всё, что больше двух.

− Скажите, вам всё понятно?

− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.

− Сформулируйте третий признак волшебной сказки. (Волшебные числа. Число 3.)

− Ответьте на пятый вопрос. (Что делает герой, чтобы достичь какой-то цели?) (Преодолевает препятствия.)

− Правильно. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия? (Путешествуя.)

− Ответьте на шестой вопрос. (Что происходит во время пути?) (Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве.)

− Правильно. Каким будет четвёртый признак? (События.)

− Раз мы с вами говорим о волшебной сказке, значит, и события будут волшебными.

− Итак, мы с вами выяснили, что волшебной сказку могут сделать чудесные события. А что еще делает волшебную сказку волшебной?

− Сформулируйте последний признак волшебной сказки. (Волшебные существа, волшебные предметы.)

− Приведите примеры этих волшебных существ или предметов, опираясь на иллюстрации, или вспомните сами. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)

− Посмотрите на запись в тетради и скажите, что в итоге вы получили? (Признаки волшебной сказки.)

− Теперь вы сможете дать полный ответ на вопрос в пробном действии. Какая из перечисленных сказок является волшебной?

− Итак, верный ответ под номером четыре – «Гуси-лебеди». Обоснуйте свой выбор.

– Ребята, что вы узнали? (Мы узнали признаки (особенности) волшебных сказок.)

Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на конкретной сказке.

Дома вы прочитали сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задание будете выполнять в парах. Вспомните, каким было построение сказки. Найдите начало и конец сказки. Найдите в сказке троекратные повторы.

Проверка выполнения проводится фронтально.

− У кого возникли затруднения при работе с тестом?

8. Включение в систему знаний и повторение

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу литературную копилку знаний, мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

– У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

Я знаю, что такое сказка.

Я знаю, законы, по которым строится волшебная сказка.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

Я сегодня был терпелив.

Я доволен своей работой на уроке.

— И я довольна вашей работой, и зайчик видел, что вы были сегодня терпеливыми.

По желанию: сочините сказку, запишите ее и оформите своими рисунками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *