отношение ученика к труду характеристика

Педагогическая характеристика на ученика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогическая характеристика учащегося

1. Общие сведения о ребенке и его семье

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

2. Школьник в системе воспитательных отношений.

Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).

В системе отношений «ученик – учитель».

Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии.

Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.

Отношения с учителями не складываются.

Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).

В системе отношений с одноклассниками.

Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.

Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.

Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)

Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:

безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.

Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:

— стремления и интересы, специальные (специфические) способности;

— личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.

3. Особенности трудовой деятельности школьника

Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):

ответственное и добросовестное.

безответственное (возможные причины).

4. Особенности учебной деятельности

охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметем, стремиться учиться лучше.

Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.

Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.

Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.

5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности

Достаточно высокий на всех уроках.

Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.

В основном средний.

Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.

Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.

При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.

Выше среднего показателя класса.

Близок к среднему показателю класса.

Ниже среднего показателя класса

Заметно отстает от среднего показателя класса.

6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов

(педагогическая симптоматика трудностей)

При обучении русскому языку:

Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.

Затрудняется при слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.

При обучении математике:

Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

««Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина »

Институт иностранных языков

Кафедра общей и педагогической психологии

на ученика Иванову Анастасию Геннадьевну

2017-2018 учебный год

студентка 4465 группы

Кузнецова Дарья Ивановна

доцент кафедры общей

Юшкова Галина Мюдовна

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Иванову Анастасию Геннадьевну.

Дата рождения 12.09.2006.

Общее физическое развитие соответствует возрасту.

Состояние здоровья. – I группа

Условия жизни в семье благоприятные. Семья очень творческая, условия для воспитания ребенка благополучные. Настя воспитывается в любви и понимании, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.
Учебная деятельность

Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на «отлично».

Девочка начитанная, интересуется различными областями знаний. Любит искусство, особенно музыку. Интересуется культурой других стран.

Речь развита, нарушений нет. Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее. Бывает, что в речи проскальзывают слова-паразиты (ну типа, как бы, в общем). Хорошо выражает свои мысли как в письменной речи, так и в устной. Настя любит писать сочинения. Не раз было замечено, как она пишет их во время классных часов или на перемене.

Настя способный ученик, но ее внимание по большей части рассеянно. Может забыть, какое было задание или начать выполнять его, не дочитав условие, в следствие чего делает ошибки в элементарных вещах. Трудностью является концентрация внимание на задании, требующем усидчивости.
Если учебный материал интересный, то Настя слушает внимательно, воспринимает его осмысленно, быстро и прочно запоминает, все схватывает на лету. Неинтересный материал (стихотворения по литературе) заучивает механически.

Таким образом, психически процессы развиты в соответствие возрастным нормам.

Старательность в учебной работе.
Домашнее задание Настя выполняет систематически и добросовестно. Всегда готова к уроку. Периодически знакомится с темой урока заранее.

Интерес к знаниям и отношение к учению.
С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками.

Настя проявляет высокую активность на уроках. Одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку, но часто выкрикивает ответ, не дает одноклассникам отвечать. Для нее не так важна оценка, как сам ответ на уроке. К замечаниям относится спокойно, не оправдывается, не спорит с учителем. Если учитель делает замечание касательно выкриков, Настя всегда извиняется за свое поведение.

(уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

Уважительно относится к труду, как своему собственному, так и посторонних людей. В трудовой деятельности больше привлекает сам процесс работы, нежели сделанная вещь. Обладает базовыми навыками и умениями, положительно реагирует на предложение нового вида трудовой деятельности, с легкостью овладевает новым навыком. Отношение к труду уважительное, заинтересована в общественной пользе своего труда. Часто совместно с родителями занимаются рукоделием (вязание, вышивка, поделки) или выпечкой (печенье, пироги), которой она любит делиться с классом. Быстро учится новому, работу выполняет качественно и аккуратно.

Привычки к длительному выполнению труда нет, девочка очень неусидчива и постоянно отвлекается на посторонние вещи.
Дисциплинированна, но рассеяна.

Общественная деятельность и активность

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. Особого интереса к общественной жизни страны не проявляет, но, если какая-то новость, услышанная по телевизору или из иного источника, вызывает интерес, активно обсуждает данную новость с классным руководителем или одноклассниками. В классе отвечает за культмассовый сектор, отвечает за проведение мероприятий и за обеспечение участия в нем одноклассников. Справляется отлично.
Дорожит общественной жизнью коллектива, болеет за общее дело. Обладает лидерскими качествами, берет на себя роль организатора, но никогда не станет тянуть одеяло на себя.

Направленность личности учащегося

и специальные способности

Активно интересуется музыкой, рисованием, стрельбой из лука. Очень любит читать, читает много, частый посетитель школьной библиотеки, читает преимущественно художественную литературу, но не исключен интерес к развлекательной и научно-популярной литературе. Важно отметить артистические способности девочки. Хорошо инсценирует различные сюжеты, принимает активное участие в подготовке сценок для праздников, справляется с полученной ролью отлично. Например, при подготовке выступления к «Битве хоров» взяла роль командира полка, с ролью справилась блестяще.

Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.
Настя замечательно поет и играет на фортепиано. Занимается в музыкальной школе. По словам классного руководителя, сама пишет музыку и иногда песни.

Дисциплинированность
Настя излишне подвижна, непоседлива, говорлива, но не нарушает школьный режим, никогда не опаздывает. Охотно выполняет требования взрослых (принести что-нибудь в класс, передать какую-либо информацию одноклассникам).

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

По результатам социометрии Настя является игнорируемой. Ни один одноклассник не хотел бы учиться с ней в новом классе. Это связано с ее излишней активностью, разговорчивостью. Одноклассникам не нравится постоянная готовность ответить на уроке, выкрикивание ответа, перебивание учителя и отвечающего.

К одноклассникам относится дружелюбно, никого намеренно не обижает. Подшучивает над другими по-доброму, сама на шутки в ее адрес не обижается.

Настя не стремится заполучить любовь одноклассников. Вполне самодостаточна, удовлетворена своим положение в коллективе.

Согласно диагностике мотивации учения, Настя имеет высокий уровень развития отношения к учебе. Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. По шкале познавательной активности уровень высокий. По шкале мотивации достижения уровень так же высок.

Учителей уважает, некоторых очень любит, стремится расположить каждого учителя к себе.

Особенности характера и темперамента

Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: доброта, отзывчивость, добросовестность, всезнайство.
Волевые черты характера: настойчивость, любознательность, оптимистичность.

Настя всегда в приподнятом расположении духа, без перепадов.

Общие психолого-педагогические выводы
Настя – очень начитанный для своего возраста ученик. Она интересуется разнообразными вещами и достаточно много о них знает. В связи с этим, ей всегда есть, что рассказать. В ее рюкзаке есть все: начиная от домашнего, ею испеченного, печенья до настольных игр. Девочка обладает хорошим образным мышлением, легко может увидеть в обычных вещах нечто удивительное, мыслит нестандартно. Кроме того, Настя всегда и во всем ищет хорошее. Ярко проявляется ее желание «блеснуть» знаниями. Эта активность перерастает в выкрикивания на уроках, разговорчивость, что не всегда нравится учителям и одноклассникам. Из-за этого отношение к ней в классе развивается не лучшим образом. Неусидчивость – самый главный Настин враг. Так же немного утомляет ее чрезмерная общительность. В целом, Настя жизнерадостный и светлый ребенок, стремящийся к знаниям, искусству и всему необычному.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы

Салянников Иван Михайлович;

Дата рождения 25 мая 2007г

Возраст 11 лет;
Ученик «Среднеикорецкой СОШ»;

Особенности физического развития.

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Вес 43 кг., рост 152 см. У подростка нет недостатков зрения и слуха.
Здоровье ребенка ослабленное, частый простуды, ОРВИ, имеется хронический бронхит.
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем,
наблюдение.

Характеристика семейной среды.

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отец и старшая сестра.

Мать-безработная, стоит на бирже занятости.

Отец- квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя,

выполняет кроме того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи.

Мать является самой значимой фигурой для подростка. Ее мнение непререкаемо для него. Мальчик очень любит свою маму.

С отцом отношения менее близкие. Иногда они переходят в конфликтные.

По славам классного руководителя мать Вани часто употребляет спиртное, за что была уволена с прежнего места работы. С отцом подростка она не расписана, а поэтому юридически мальчик не является его сыном. Семья находится на внутришкольном контроле.

Сестра мальчика проживает отдельно от семьи у бабушки. Навещает редко.

Учится в университете. Отношения брата и сестры конфликтные.

Сестра подростка от первого брака матери.

Положительными аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная эмоциональная связь между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении и т.п. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка.

Отрицательные моменты: конфликтные отношения с отцом, сестрой, употребление спиртного матерью.

Данные аспекты вызывают у ребенка раздражительность, страх перед отцом,

желание изменить ситуацию в семье к лучшему.

По словам мальчика, ему было бы легче, если бы папа куда-нибудь уехал

Методы: методика «Рисунок семьи» беседа с ребенком, классным руководителем.

Отношение школьника к учению.

По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес вызывают уроки физической культуры, информатики, уроки труда.

В меньшей степени языки и математика. Очень нравится немецкий язык, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету.

По словам классного руководителя, Иван мог бы учиться гораздо лучше,

однако лень, пренебрежительно отношение ко многим предметам делает это

невозможным. Мальчик может длительное время читать только то, что ему

интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения.

То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности. Что либо

выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное решить без конфликта не возможно.

Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то ее

выполнение можно назвать удовлетворительным.

Таким образом, основным мотивом учебной и трудовой деятельности является мотив самоутверждения.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным

педагогом, самими подростком, наблюдение.

Особенности познавательной сферы.

Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.

Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень

Что касается развития таких познавательных психических процессов как

внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.

Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо, однако долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти, преобладает непроизвольная форма.

Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.

Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.

Ученик в различных видах деятельности и общении.

Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.

В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам подросток испытывает пренебрежительное отношение. Со своими друзьями Анатолий ответственен, доброжелателен, однако иногда исполняет роль «серого кардинала», решая собственные проблемы за счет некоторых одноклассников.

В силу природного ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер.

Эти качества отмечает классный руководитель и многие одноклассники Вани, в основном девочки.

Помимо школьных друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. Как правило это ребята старше подростка на 2-4 года. По словам Вани,

ему интереснее общение с ними, поскольку сам себя он тогда начинает

ощущать более старашим и значимым. Подростку импонирует внимание старших товарищей.

Методы: социометрия, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.

Характеризуя направленность личности Ивана необходимо отметить, что основными ценностями, которые являются для мальчика первостепенными,

выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения, сила, превосходство. По словам подростка, если будешь сильным, то у тебя будет все: и деньги, и положение, и хороший дом с машиной.

Как уже отмечалась ранее, наиболее устойчивые интересы у подростка наблюдаются к немецкому языку и творчеству зарубежных рок групп.

Кроме того, мальчику очень нравятся компьютерные игры «Far Cry»,

«Wolfenstein», «DOOM», «Half Life». Общей особенностью этих игр является

то, что в них игроку приходиться постоянно с кем-то сражаться, стрелять

Что касается развития способностей, то у Анатолия они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не получают, так как у подростка не возникаете желание записать в художественную школу.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным

педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Самооценка и уровень притязаний.

Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к

своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей любым

способом, стремление к самоутверждению.

По отношению к менее успевающим и физически слабым детям, а также девочкам подросток проявляет пренебрежение, любит показать свое превосходство. Самооценка у мальчика завышена, что может быть защитой на реальное положение дел.

По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к холерическому типу темперамента. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание

процессов возбуждения над процессами торможения).

Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет

низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой.

Ригидность имеет средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя

(пограничное значение между средним и низким уровнем).

Методы: наблюдение, методика диагностики типа темперамента с помощью опросника «Айзенка», беседа с классным руководителем, социальным

педагогом, самими подростком.

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики

черт характера позволяет охарактеризовать Ивана как дружелюбного,

общительного, жизнерадостного подростка.

Особое беспокойство и тревогу у подростка вызывает обсуждение его

отношений с отцом и старшей сестрой, а также материально положение его

семьи. Не смотря на объективные показатели семейного неблагополучия,

ребенок считает свою семью самой лучшей.

Мальчик настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи особенно это проявляется в отношении учебной деятельности. Если какой-то предмет ему не удается, то в последствии подросток обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.

Подростку сложно организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Ивана негативные переживания, и он использует метод ухода.

Формирование негативных черт характера (пренебрежение

к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть

обусловлено внутрисемейной обстановкой. Мальчик перенимает модели поведения отца по отношению к матери как более слабой и беззащитной и актуализирует их в своем поведении.

Кроме того, чувствуя собственную беззащитность и слабость по отношению

к отцу, ребенок компенсирует, таким образом, ее за счет унижения более

Методы: опросник Айзенка, наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с подростком.

Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.

К основным сильным сторонам личности Анатолия можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к самоутверждению, желание быть значимым, компетентным.

К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.

Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями. Первый путь связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных ситуаций.

Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений

подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальной поведение, проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п.

Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления.

Это связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных

целей в жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все

другие авторитеты считает смешными и глупыми.

Главными причинами недостатков подростка выступают проблемы внутрисемейного взаимодействия в его биологической семье. Отсутствие

должного контроля со стороны родителей за поведением и учебой ребенка.

Сочетание попустительского и авторитарного стиля во взаимодействии с

Без решения проблем семейного воспитания невозможно оказать полную психологическую

Возвращаясь домой, он будет снова и снова попадать в психотравмирующую

ситуацию. Что в конечном итоге приведет к усилению тех негативных качеств, о которых велась речь выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *