отношение чацкого к крепостному праву цитаты

Цитаты Чацкого о крепостном праве (Горе от ума)

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. profile photo 40. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-profile photo 40. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка profile photo 40. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. crown3. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-crown3. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка crown3. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг:
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки.

Данная цитата является ярким подтверждением негодования героя произведения, когда речь идет о крепостных людях. Употребляя нарицательное имя Нестор в значении руководитель, Чацкий, без сомнения, имеет в виду всю русскую знать, имеющую простых людей в жестокой обузе. И люди эти, не имеющие выбора и преданные хозяину, защищают его, хотя могли бы вести себя совсем по-другому. И что же в благодарность? Хозяин меняет их – живых людей! – на собак! Возмущению и ненависти героя нет предела.

Стоит отметить, что Чацкий по сюжету возвращается в Москву из трехлетнего пребывания за границей. Из этого можно сделать вывод, что он видел различные общества и государственные устройства, уж точно свободные от крепостного права, и уяснил для себя весь ужас этой открытой формы рабства XIX века. А вот и другая цитата из текста, следующая прямо за предыдущей:


Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке.

В приведенной цитате мы видим весьма частый пример использования крепостных для самых разных затей их хозяев – в угоду ли собственному «вкусу», либо на потеху или удивление соседей и друзей. Чацкий говорит о некоем знатном господине (безусловно, образ собирательный), который устроил ни много ни мало балет с участием крепостного народа – отвратительный пример использования живых людей как животных, как кукол. Но даже не в этом вся беда – как только настал час расплачиваться с кредиторами, помещик продал всех крепостных в счет долгов.

Ни в одной из цитат, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву, не содержится ни прямых выпадов в сторону последнего, ни открыто поддерживающих слов по поводу простолюдин. Но даже так приведенные цитаты не вызывают никаких сомнений насчет взглядов героя и его отношения к крепостному праву и народу. Первое – суровое, обличающее негодование, второе – жалость и сочувствие, признание несправедливости, царящей в отношении к людям.

Источник

Отношение Чацкого к крепостному праву в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Отношение Чацкого к крепостному праву в комедии «Горе от ума»

«От Грибоедова мы не имеем ни одного прямого заявления о том, что он был сторонником освобождения крестьян.

«. как же понять речи Чацкого о крепостном праве. в традиционном понимании «Горя от ума» этим речам придается важное, определяющее идеологическое значение.

Однако изучение рукописей «Горя от ума» удостоверяет, что даже в самой ранней редакции. мы не находим более резких выступлений против крепостного права.

При тщательном пересмотре текста неожиданно оказывается, что о крепостном праве в комедии говорится, в сущности, немного.

Других протестов против крепостного права в «Горе от ума» нет.

Молодых, образованных, чутких дворян времен Грибоедова коробили грубые формы крепостничества, и они надеялись, что дело можно поправить «гуманностью». Но отсюда еще далеко до освобождения крестьян.

Из того, что Чацкий негодует на злоупотребления крепостным правом, еще не следует что он. отрицает начисто этот социально-государственный институт.»
(Источник: Пиксанов Н. К., статья «Грибоедов и крепостные рабы», книга «Грибоедов: Исследования и характеристики», 1934 г.)

5 Комментарии

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. image. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-image. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка image. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

То, что Чацкий говорил о крепостничестве, не имеет никакого значения, так как он не выразил своей претензии ни к Нестору, ни к любителю балета. Вполне возможно, что Нестора Чацкий упрекал в том, что тот продешевил с обменом, а любителя балета в том, что «Амуры и Зефиры» распроданы поодиночке, а не оптом.

Важно, как сам Чацкий обращался с крепостными. Количество его крепостных уменьшилось ровно на 100 человек, что наводит на определенные мысли, так как имением он управлял «оплошно».
Чацкий «знобил» своих крепостных людей без всякой необходимости, все тяготы пути достались не ему, а тем, кто его сопровождал в его бессмысленном путешествии и обеспечивал ему эту бессмысленную гонку.
Чацкий вытолкал за порог на мороз швейцара Фильку, который обязательно будет наказан Фамусовым за недосмотр.
Чацкий бросил своего кучера на морозе, после долгой и бессмысленной гонки.
Что тут туманного? Грибоедов очень ясно обрисовал отношение Чацкого к крепостному праву.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. blank. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-blank. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка blank. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Александр, вынуждены не согласиться с вами.

Мы не хотим, чтобы читатели слепо верили тому, что вы пишете. В ваших высказываниях не хватает доказательной базы. Поэтому мы вынуждены отвечать.

Мнение Чацкого о крепостном праве и крепостных важно и нужно слушать и прислушиваться. Можно видеть в его словах расхождения с делом, но пренебрегать его искренними высказываниями нельзя. Он не замечен во вранье.

Откуда у вас статистические данные о том, что число крестьян уменьшилось на 100? Такие предположения нельзя назвать серьезными. Почему? Вот пример. В «Мертвых душах» у Плюшкина было около 1000 крепостных. Известно, что Плюшкин ужасно обращался с крепостными, поэтому те сбегали от него или просто умирали от голода или холода. Из 1000 крепостных у Плюшкина 200 человек числились мертвыми или беглыми. По вашей версии, у Чацкого, видимо, было 400 крестьян, а стало 300. И 100 крестьян якобы куда-то делись. Но ведь это четвертая часть всей деревни, 25% населения! Это что-то космическое. Чтобы случились такие потери, должна была произойти эпидемия или страшный пожар, но об этом ничего не говорится. Ведь Чацкий не Плюшкин, его не считают тираном и садистом. Вряд ли крестьяне бежали от него в таком количестве.
Так что ваше предположение кажется неубедительным.

Не совсем понятно, с чего вы решили, что Чацкий «знобил» своих крепостных людей без всякой необходимости во время путешествия? Откуда вы берете такие выводы?

Откуда вы взяли, что «Чацкий вытолкал за порог на мороз швейцара Фильку»? Такого эпизода нет в пьесе. Это ваша выдумка? Филька упоминается ровно 2 раза, и ни разу там не говорится о морозе и улице. Извините, но так нельзя «аргументировать» свое мнение.

Приведите цитату о том, что якобы «Чацкий бросил своего кучера на морозе». Такого эпизода тоже нет в пьесе. Вы его в черновиках нашли где-то? Или это ваши догадки? Пожалуйста, аргументируйте свое мнение цитатами, если хотите, чтобы к ваш прислушались.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. image. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-image. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка image. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

С Филькой я ошибся, Чацкий вытолкал на мороз своего лакея, который долго разыскивал кучера Чацкого, что сути дела не меняет и не красит Чацкого.
«Лакей его (с крыльца)
Каре.
Чацкий
Сс!
(Выталкивает его вон)». Если бы Чацкий как-то пристроил своего кучера,

« Лакей
Кучера-с нигде, вишь, не найдут.
Чацкий
Пошел, ищи, не ночевать же тут.
(Лакей опять уходит.)», то его разыскивать не пришлось бы. И вряд ли это какой-то другой кучер, а не тот, который «верст больше седьмисот» «ветер-буря» просидел на облучке, который, а не Чацкий поднимал и возок и своего барина «сколько раз».

Странно, что Вы Ваши. выводы из «Горя от ума» Грибоедова делаете на основании «Мертвых душ» Гоголя, впрочем, там есть одно место, имеющее отношение к тому, как мы в основном читаем книги вообще и классику в частности.
С наилучшими пожеланиями. Алесандр Старостин.

Источник

Отношение Чацкого к крепостному праву, к народу, цитаты

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. profile photo 40. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-profile photo 40. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка profile photo 40. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. crown3. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-crown3. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка crown3. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг:
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки.

Данная цитата является ярким подтверждением негодования героя произведения, когда речь идет о крепостных людях. Употребляя нарицательное имя Нестор в значении руководитель, Чацкий, без сомнения, имеет в виду всю русскую знать, имеющую простых людей в жестокой обузе. И люди эти, не имеющие выбора и преданные хозяину, защищают его, хотя могли бы вести себя совсем по-другому. И что же в благодарность? Хозяин меняет их – живых людей! – на собак! Возмущению и ненависти героя нет предела.

Стоит отметить, что Чацкий по сюжету возвращается в Москву из трехлетнего пребывания за границей. Из этого можно сделать вывод, что он видел различные общества и государственные устройства, уж точно свободные от крепостного права, и уяснил для себя весь ужас этой открытой формы рабства XIX века. А вот и другая цитата из текста, следующая прямо за предыдущей:


Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке.

В приведенной цитате мы видим весьма частый пример использования крепостных для самых разных затей их хозяев – в угоду ли собственному «вкусу», либо на потеху или удивление соседей и друзей. Чацкий говорит о некоем знатном господине (безусловно, образ собирательный), который устроил ни много ни мало балет с участием крепостного народа – отвратительный пример использования живых людей как животных, как кукол. Но даже не в этом вся беда – как только настал час расплачиваться с кредиторами, помещик продал всех крепостных в счет долгов.

Ни в одной из цитат, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву, не содержится ни прямых выпадов в сторону последнего, ни открыто поддерживающих слов по поводу простолюдин. Но даже так приведенные цитаты не вызывают никаких сомнений насчет взглядов героя и его отношения к крепостному праву и народу. Первое – суровое, обличающее негодование, второе – жалость и сочувствие, признание несправедливости, царящей в отношении к людям.

Источник

Отношение Чацкого к крепостному праву, к народу, цитаты

При изучении комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» обязательно следует остановиться на таком вопросе, как отношение главного героя – Чацкого к крепостному праву и народу.

Сатирическая комедия в стихах классика русской литературы XIX века А.С.Грибоедова «Горе от ума» затрагивает такие острые в те времена темы, как разница между «веком нынешним» и «веком минувшим», воспитание, образование, крепостное право, общественные порядки и светские нравы. Это обличение московского общества начала века, не имеющего никаких моральных ценностей, фальшивого и неискреннего в своих действиях и словах, общества, где дружба покупается и продается и ничто, даже любовь, не изменяет устоявшихся антипрогрессивных принципов.

Произведение характеризуется тем, что оно буквально разошлось на цитаты – комедия считается одним из самых цитируемых в отечественной культуре текстов. Многие цитаты стали впоследствии крылатыми выражениями, которые мы употребляем и по сей день. Следует отметить, что изначально творение Грибоедова было запрещено цензурой по причине явных негативных выпадов автора против порядков придворного общества, крепостного права, устройства армии и пр.

Выразителем идей писателя является главный герой Чацкий, а его оппонентом – Фамусов. Они – представители двух веков, двух абсолютно разных взглядов на жизнь и устройство мира.

Особенно важное место занимает в комедии отношение Чацкого к крепостному праву и народу. Цитаты, характеризующие мнение героя на тему русского народа и крепостного права, являются одними из ключевых для понимания смысла комедии и глубокой, едкой сатиры, созданной писателем.

Конфликт

В произведении «Горе от ума» в основе сюжета лежат два конфликта: первый — любовный, в котором участвуют главный герой Чацкий и Софья, второй – общественно-идеологический, где опять же не обходится без Чацкого, самого хозяина (Фамусова) и его гостей, защищающих устаревшие консервативные взгляды.

Приступая к теме «Отношение к крепостному праву Фамусова», сначала разберемся, что это за человек, что у него в приоритете. Чацкий станет главным обличителем таких столпов дворянского общества, как Фамусов, убежденных крепостников, которые готовы отправить за любую оплошность своих крепостных слуг в Сибирь.

Цитаты Чацкого о крепостном праве (Горе от ума)

Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг: Усердствуя, они в часы вина и драки И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменял борзые три собаки.

Данная цитата является ярким подтверждением негодования героя произведения, когда речь идет о крепостных людях. Употребляя нарицательное имя Нестор в значении руководитель, Чацкий, без сомнения, имеет в виду всю русскую знать, имеющую простых людей в жестокой обузе. И люди эти, не имеющие выбора и преданные хозяину, защищают его, хотя могли бы вести себя совсем по-другому. И что же в благодарность? Хозяин меняет их – живых людей! – на собак! Возмущению и ненависти героя нет предела.

Стоит отметить, что Чацкий по сюжету возвращается в Москву из трехлетнего пребывания за границей. Из этого можно сделать вывод, что он видел различные общества и государственные устройства, уж точно свободные от крепостного права, и уяснил для себя весь ужас этой открытой формы рабства XIX века. А вот и другая цитата из текста, следующая прямо за предыдущей:

Или вон тот еще, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей? Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах Заставил всю Москву дивиться их красе! Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке.

В приведенной цитате мы видим весьма частый пример использования крепостных для самых разных затей их хозяев – в угоду ли собственному «вкусу», либо на потеху или удивление соседей и друзей. Чацкий говорит о некоем знатном господине (безусловно, образ собирательный), который устроил ни много ни мало балет с участием крепостного народа – отвратительный пример использования живых людей как животных, как кукол. Но даже не в этом вся беда – как только настал час расплачиваться с кредиторами, помещик продал всех крепостных в счет долгов.

Ни в одной из цитат, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву, не содержится ни прямых выпадов в сторону последнего, ни открыто поддерживающих слов по поводу простолюдин. Но даже так приведенные цитаты не вызывают никаких сомнений насчет взглядов героя и его отношения к крепостному праву и народу. Первое – суровое, обличающее негодование, второе – жалость и сочувствие, признание несправедливости, царящей в отношении к людям.

Образ Фамусова

Павел Афанасьевич Фамусов – центральная фигура пьесы. Обращаясь к теме «Отношение к крепостному праву Фамусова», нужно отметить, что этот герой является ярким представителем консерваторов, которые придерживаются философских учений своих предков. Он называет их «отцами», в свою очередь, это люди, занимающие высокие государственные посты и являющиеся богатыми помещиками. Они всегда выступают за сохранение самодержавия и крепостного права. Их никогда не интересовали вопросы просвещения и свободы. Образ Фамусова — это собирательный образ, который представляет собой то правящее сословие, которое имеет власть над другими.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. lazy placeholder. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-lazy placeholder. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка lazy placeholder. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Отношение Чацкого к службе

С чего же разгорелся весь конфликт Чацкого с обществом? Все началось с беседы с Молчалиным. Чацкий не может понять, как Софья могла полюбить такого человека. Когда в дом Фамусова съезжаются гости, Чацкому удается пообщаться с каждым, и с каждым таким разговором будет увеличиваться противостояние.

Чацкий в открытую выступает против крепостного права и против тех людей, которые считаются «столпами» дворянского общества, например, таких как Фамусов. Ему также ненавистны порядки екатерининского века.

Чацкий считает себя свободной и независимой личностью, которой чужда рабская принадлежность. Но Фамусов и все его общество — это вельможи екатерининского века и особые «охотники поподличать».

Отношение Чацкого к службе негативное, и поэтому он уходит со службы. Чацкий с огромным желанием мог бы служить Родине, но ему совсем не хочется прислуживать начальству, в то время так в светском обществе Фамусова бытует мнение о том, что служба лицам, а не делу является источником личных выгод.

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. lazy placeholder. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-lazy placeholder. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка lazy placeholder. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Казенный человек

Сам Фамусов тоже человек не бедный и имеет достаточно высокий чин «управляющего в казенном месте». От него во многом зависит успех и продвижение по службе многих людей. Он распределяет награды и чины, составляет протекции молодым чиновникам и пенсии отставникам. Вполне понятно, что такие люди, как Фамусов, будут до последнего сражаться за сохранение своего статуса и привилегий. Этот герой восхваляет московские традиции и нравы. Он считает, что во всем нужно опираться на опыт «отцов» и учиться у старшего поколения.

Цитаты Фамусова содержат смысл того, «что по отцу и сыну честь», пусть он будет плохенький, но если имеет пару тысяч крепостных, то и женихом будет считаться достойным.

Избыток ума — порок

Фамусов в своих жизненных убеждениях пороком называет передовое молодое свободомыслие. Он считает, что это происходит от избытка ума и учености. Об уме у него приземленное и житейское представление. По его рассуждениям, умный тот, кто смог хорошо устроиться и за счет покровителей сделать себе карьеру. Для него ученость — это все равно, что вольнодумство, в ней он видит огромную опасность для всего общества и государства. Цитаты Фамусова на этот случай просто потрясают: «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь».

Отношение к службе

В фамусовском обществе главная тема — это служба, здесь все мечтают о чинах и о богатстве. К таким людям, как полковник Скалозуб, Фамусов относится с глубоким уважением. Чацкого, который забросил службу, считает человеком «пропащим», «хотя если бы захотел, так был бы деловой» — замечает о нем Фамусов. Однако сам помещик к своим обязанностям относится весьма пренебрежительно «подписано, так с плеч долой».

отношение чацкого к крепостному праву цитаты. lazy placeholder. отношение чацкого к крепостному праву цитаты фото. отношение чацкого к крепостному праву цитаты-lazy placeholder. картинка отношение чацкого к крепостному праву цитаты. картинка lazy placeholder. Взявшись за изучение текста комедии «Горе от ума», мы найдем всего пару фраз, характеризующих отношение Чацкого к народу и крепостному праву. Однако эти два высказывания настолько четкие и сильные с эмоциональной точки зрения, что несложно сделать вывод о мнении героя (и в его лице – автора) на тему крепостного права и угнетенного русского народа. Чацкий резко обличает крепостное право, его пороки и негативные последствия и ревностно встает на защиту простого люда.

Отношение Чацкого к крепостному праву (Комедия Горе от ума Грибоедова)

Основной тематикой произведения является авторские рассуждения о насущных проблемах общественной жизни, выраженные путем использования образа главного художественного героя в лице Чацкого, молодого человека, имеющего прогрессивные взгляды на образование, воспитание, нравственность, государственное устройство, армию и считающего нынешнее общество погрязшим в невежествах, неискренностях и лжи.

Персонаж на всем протяжении повествования изображается писателем в качестве представителя века нынешнего, противопоставленного веку минувшему в образах героев, представленных в фамусовском обществе, особенно в лице помещика Фамусова.

По отношению к вопросу о крепостничестве герой высказывается в пьесе немного, эпизодически, но достаточно красноречиво, четко, с сильными эмоциями. Данный вопрос затрагивается Чацким в известном монологе «А судьи кто…», а также в нескольких слов относительно знатного дворянина, решившего ошеломить окружающих собственным крепостным балетом, и одного из помещиков, меняющих людей на борзых собак.

Герой с ярким воодушевлением заявляет о назревшей необходимости в проведении реформ, однако не является прямым сторонником отмены крепостного права в России. Особенность отношения Чацкого к этому вопросу состоит в его утверждениях о невозможности применения грубых форм крепостничества и злоупотреблений власти, избавление от которых приведут к гуманности вышестоящих чинов к крепостным крестьянам, при этом персонаж ни разу не высказывается о полном освобождении народа от крепостных уз.

Чацкий не скрывает своих искренних чувств по отношению к забитому, покорному народу, выражая жалость и обличая жуткую эксплуатацию живыми людьми, воспринимаемыми как неодушевленные марионетки. Тем самым, писатель причисляет основного персонажа к истинным патриотам, имеющим собственное независимое, вольнолюбивое воззрение, сочувствующим к жизни простолюдин, однако прямо не выступающим в виде открытого выпада против изменения существующих государственных устоев.

Своеобразный негодующий взгляд главного героя пьесы на проблему русского крепостничества обуславливается авторским отношением к этой проблеме и направлен в первую очередь на особую дворянскую группу, называемую придворной знатью, злоупотребляющую крепостным правом и живущих в продажном, фальшивом мире.

Отношение к крепостному праву Фамусова

Фамусов — русский помещик XIX века, для которого владение крепостными представляется самым естественным делом. Чацкий же, наоборот, резко высказывается о крепостном праве и всячески обличает его сторонников. Он никогда не приемлет того, что крепостных можно выменять на породистых щенков борзых собак. Чацкий выступает против угнетения народа, он за свободу и равенство между людьми. Помещики живут и пируют за счет своих рабов, поэтому «сами толсты, а их лакеи тощи».

Если раскрывать дальше тему «Отношение к крепостному праву Фамусова», то образ Фамусова являет собой жесткое реакционно настроенное чиновничество, которое было оплотом царского самодержавия. Разоблачая реакционность фамусовского общества, Грибоедов хотел показать, куда ведет господство этих людей, как влияют они на жизнь простого русского народа.

Сочинение Отношение Чацкого к крепостному праву

Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1822 году. Это время характеризуется образованием нового либерального поколения людей. Подрастают потомки участников “Заграничных походов”, которые уже сумели лицезреть тогдашний уровень жизни Европы. Развитие Запада ушло далеко вперёд, поэтому в сознание российского общества постепенно начали закладываться мысли о либеральных преобразованиях.

А.С. Грибоедов пытается передать дух того периода, стараясь поднимать важные социальные вопросы. Одним из них является крепостное право. Действительно, главной целью молодого поколения было освобождение крестьян и иных низших сословий. Автор пытается передать свои раздумья через главного героя Александра Чацкого, который является представителем той самой либеральной прослойки России. Какого же его отношение к вышеуказанному крепостному праву?

Стоит начать с того, что Чацкий прожил 3 года в Европе. Этот факт уже свидетельствует об его ином мировоззрении. Побывав в окружении счастливых и свободных людей, он вернулся в Москву. Нынешнее положение дел повергло его в шок и отчаяние. Он не мог представить, что его Родина настолько консервативна. В Александре сразу просыпается желание как-либо повлиять на ситуацию. Да, у него нет союзников, а противником ему выступает грозное Фамусовское общество, неготовое на кардинальные изменения, но главный герой всё равно стремится к достижению своей цели через все возможные пути.

У Чацкого складываются идеалы о вольном человеке, независимом от помещика. Он понимает, что дворяне используют их лишь в качестве трудовой силы. Взамен бедные крестьяне ничего не получают. Например, Арапка, которая считается не за человека, а за собаку. Александр никак не может понять такого отношения. Он обличает каждого представителя “Века минувшего”, называя их жалкими властителями и Несторами, что показывает их бесчестие, рассудка нищету.

В итоге у Чацкого не получается поменять взгляды аристократии. Да, он сдаётся и уезжает, но это не отменяет того, что Александра можно назвать настоящим патриотом Родины. Он стоит на стороне простого народа и желает свой стране процветания, в том числе и отмены крепостного права. Но радикальные изменен невозможны без прогрессивных людей, коих в России было не так много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *