что такое суг на заправке газпромнефть

Виды АГЗС: основные отличия заправок СУГ сжиженным от заправок природным газом.

что такое суг на заправке газпромнефть. %C2%80%C2%83%C2%8D%C2%8A%C2%91. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-%C2%80%C2%83%C2%8D%C2%8A%C2%91. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка %C2%80%C2%83%C2%8D%C2%8A%C2%91. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Виды газовых заправок

Водителям, решившим перевести свой транспорт на газовое топливо, следует знать, что оно бывает разное и для каждого вида существует своя автозаправочная станция. Различают три основных вида станций:

Что такое АГНКС

В резервуары автомобильной газонаполнительной компрессорной станции природный газ поступает по магистральному трубопроводу. Уже на станции газ сжимается до давления 200 атмосфер. Таким компримированным природным газом (КПГ) заправляются в основном грузовой транспорт и тяжелая спецтехника. Они имеют специальное оборудование, которое намного тяжелее, чем для смеси пропан-бутана. Из-за размеров и веса такое ГБО практически не используется на легковых автомобилях.

Первые АГНКС были построены еще в середине прошлого столетия. К началу 21 века в России насчитывалось более 200 АГНКС. Основным отличием от обычной АЗС является то, что природный газ на АГНКС перед реализацией проходит многоступенчатую комплексную обработку с очисткой, сжатием и сушкой.

Что собой представляет АГЗС

Здесь заправляют баллоны сжиженным пропан-бутаном. Большое распространение получили модульные АГЗС, у которых все оборудование расположено на одной платформе. Такие станции могут быть как стационарные, так и мобильные.

что такое суг на заправке газпромнефть. %C2%A71 3. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-%C2%A71 3. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка %C2%A71 3. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Газомоторное топливо производят нефтеперерабатывающие предприятия. Также его получают при добыче нефти, как попутный газ. Затем перевозят в специальных цистернах на АГЗС.

Там СУГ сжиженный перекачивают под давлением в газовое хранилище, откуда через раздаточные колонки происходит заправка пропан-бутаном автомобилей с ГБО. Давление газа 16 атм., что в 12 раз ниже, чем при заправке метаном (природным газом). Расположение резервуара на АГЗС для хранения газа может быть, как наземное, так и подземное.

Наша компания занимается поставкой пропан бутана оптом в Москве и Московской области. Доставка осуществляется газозаправщиками собственного автопарка.

АГЗС можно отличить от АГНКС по размеру. Метановая станция намного больше пропан-бутановой. Поэтому АГНКС чаще располагают за городом. Напротив, АГЗС можно разместить на любой АЗС.

Чем отличается АГЗС СПГ

СПГ имеет некоторые преимущества перед КПГ:

Основной недостаток СПГ состоит в стоимости оборудования, которое включает специальные хранилища, воздушный компрессор, криогенные насосы и другие необходимые объекты, предназначенные для поддержания низкой температуры, давления и плотности.

Поэтому цена на сжиженный природный газ выше на 40% в сравнении с компримированным топливом.

Источник

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

что такое суг на заправке газпромнефть. depositphotos 6061127 xl 2015. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-depositphotos 6061127 xl 2015. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка depositphotos 6061127 xl 2015. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

что такое суг на заправке газпромнефть. 002. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-002. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка 002. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

что такое суг на заправке газпромнефть. depositphotos 42351347 xl 2015. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-depositphotos 42351347 xl 2015. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка depositphotos 42351347 xl 2015. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

что такое суг на заправке газпромнефть. dsc 0017. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-dsc 0017. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка dsc 0017. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

что такое суг на заправке газпромнефть. lada vesta cng 9. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lada vesta cng 9. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lada vesta cng 9. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

что такое суг на заправке газпромнефть. lada vesta cng. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lada vesta cng. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lada vesta cng. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Источник

СУГ топливо: что это за зверь и нужен ли он именно Вам?

что такое суг на заправке газпромнефть. . что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка . В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

СУГ топливо расшифровывается, как «сжиженный углеводородный газ». Является одним из самых востребованных видов альтернативного топлива. Его получают в процессе нефтедобычи путем разделения многокомпонентной нефтяной смеси. Простыми словами, является побочным компонентом переработки нефти.

Характеристики

В зависимости от состава сжиженного газа, различаются и его физические характеристики: плотность, температура кипения (представляет собой диапазон температур), воспламенения, октановое число и т.д.

По отношению к СУГ топливам также применяются аббревиатуры СПГ и СНГ, с расшифровкой: сжиженный природный газ и сжиженный нефтяной газ.

что такое суг на заправке газпромнефть. lazy placeholder. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lazy placeholder. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lazy placeholder. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Главной характеристикой такого сырья является его способность менять состояние из газообразного в жидкое. Условиями перехода являются внешняя температура, давление внутри емкости для транспортировки и объем вещества. Как мы упомянули выше, состав (процентное распределение углерода и водорода в смеси) влияет на общие характеристики газа:

Именно из-за разнообразия физико-химических свойств данные газы чаще всего комбинируют в смеси, добиваясь идеальных для разных целей характеристик. К слову, летом и зимой для повышения упругости паров газа СУГ топливо Лукойл может изменяться по составу (содержание пропана/бутана). Кстати, пропан стоит дороже бутана, поэтому зимой его стоимость на заправках выше, чем в теплый период.

что такое суг на заправке газпромнефть. lazy placeholder. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lazy placeholder. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lazy placeholder. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Применение

Рассмотрим, где СУГ топливо используется:

что такое суг на заправке газпромнефть. lazy placeholder. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lazy placeholder. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lazy placeholder. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Транспортировка СУГ реализуется в специальных сосудах под правильным давлением или в изотермических цистернах, а также по трубопроводам. Перевозка возможна железнодорожным транспортом в особых вагонах-цистернах, морским путем в танкерах-газовозах, сухопутным в автоцистернах.

Преимущества и недостатки

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, СУГ является третьим по популярности моторным горючим в мире. Поговорим о топливе СУГ для автомобилей отдельно: что за преимущества вознесли его до таких высот?

что такое суг на заправке газпромнефть. lazy placeholder. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lazy placeholder. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lazy placeholder. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Вот почему топливо марки СУГ сегодня настолько востребовано. Однако, у сжиженного углеводородного газа есть и другие достоинства:

Чтобы быть полностью объективными, приведем и минусы СУГ топлива:

что такое суг на заправке газпромнефть. lazy placeholder. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-lazy placeholder. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка lazy placeholder. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Популярность СУГ топлива в мире обусловлена широтой его полезных свойств, большой сферой применения, простотой добычи. Сжиженный газ применяют и в автопроме, и в промышленной сфере и для хозяйственно-бытовых нужд.

При переходе на ГБО обращайтесь с оборудованием бережно, тщательно соблюдайте технику безопасности. Следуйте рекомендациям мастеров по установке и регулярно проверяйте надежность крепежа баллона.

Источник

О расширении сети АЗС и перспективах газомоторных видов топлива

что такое суг на заправке газпромнефть. Krilov 210213. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-Krilov 210213. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка Krilov 210213. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

что такое суг на заправке газпромнефть. Krilov 210213. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-Krilov 210213. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка Krilov 210213. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.Интервью директора по региональным продажам Александра Крылова

Журнал «Нефтегазовая Вертикаль» что такое суг на заправке газпромнефть. c7bc08ae46f991eafe3e5925b21752c3. что такое суг на заправке газпромнефть фото. что такое суг на заправке газпромнефть-c7bc08ae46f991eafe3e5925b21752c3. картинка что такое суг на заправке газпромнефть. картинка c7bc08ae46f991eafe3e5925b21752c3. В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

«Газпром нефть» начала реализацию проекта по выводу компримированного природного газа (КПГ) на розничный рынок моторного топлива. В декабре компания открыла первый в России многотопливный автозаправочный комплекс под брендом «Газпромнефть», где кроме бензина и дизеля можно заправиться компримированным природным газом и сжиженным углеводородным газом (СУГ). О том, каковы перспективы газомоторных видов топлива, рассказал Александр КРЫЛОВ, директор по региональным продажам «Газпром нефти».

— Каких достижений в 2012 году удалось достигнуть «Газпром нефти» в сфере реализации нефтепродуктов и за счет чего?

— Прошедший год был насыщенным и интересным. Если говорить в цифрах, то мы достигли значительных успехов в расширении сети АЗС «Газпромнефть»: построено и приобретено 79 объектов, реконструировано 85 станций. Таким образом, мы увеличили сеть до 1300 заправок в России и странах СНГ, вышли на рынок Украины и в новый регион в России — Курганскую область. В магазинах сети появились товары под брендом G-Drive, расширилась товарная линейка под собственным брендом «Сеть АЗС „Газпромнефть“».

Реализация нефтепродуктов через сеть АЗС «Газпромнефть» увеличилась на 33% и составила 7,4 млн тонн, а среднесуточная реализация на АЗС выросла на 23%, до 16,6 тонн.

Одним из ярких событий этого года стал проект G-Drive Racing, направленный на поддержку автоспорта и российских гонщиков.

Открытие первого многотопливного автозаправочного комплекса (МАЗК) под брендом «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе — еще один знаковый проект ушедшего года. Уникальность МАЗК заключается в том, что на его территории можно заправить автомобиль как традиционными видами топлива (бензином и дизелем), так и сжиженным углеводородным газом и компримированным природным газом.

— На ваших АЗС реализуются два вида газомоторного топлива: компримированный природный газ и сжиженный углеводородные газ. В чем их принципиальное отличие?

Основными преимуществами газомоторного топлива являются экологичность и экономичность. В выхлопных газах автомобиля, работающего на газомоторном топливе, меньше вредных веществ, чем в случае с бензиновым двигателем. КПГ и СУГ не образуют отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя значительно больше. Экономия затрат на топливо при использовании КПГ в среднем составляет 40%. По нашим подсчетам, на 100 км водитель легкового автомобиля сэкономит 114 рублей, водитель автобуса или грузового автомобиля— 450 рублей.

Основным неудобством для автолюбителей, использующих КПГ, является слабо развитая инфраструктура заправочных станций и центров по переоборудованию автотранспорта.

— Существуют ли статистика или результаты исследований, подтверждающие большую экологичность газового моторного топлива по сравнению с бензином?

— Да, существуют, и эти данные общеизвестны по всему миру. Содержание углекислого газа в выхлопах метанового двигателя приближается к нулю, а содержание других вредных веществ уменьшается в раз по сравнению с бензиновым двигателем, так как тяжелые металлы и окись углерода в выхлопах метанового двигателя отсутствуют.

— В чем привлекательность продвижения газового топлива для компании, которая занимается реализацией нефтепродуктов?

— Развитие альтернативных видов топлива — это дополнительная возможность для диверсификации производства и рисков. Реализация газа на АЗС сети «Газпромнефть» позволит привлечь новых клиентов и решить ряд других важных для компании задач. Сегодня рынок газового моторного топлива в России развит слабо, и у нас есть возможность стать в этом секторе первопроходцами. Кроме того, миссия нашей компании — предоставление потребителям энергоресурсов высокого качества, а не только нефтепродуктов.

— Сколько в настоящий момент у компании станций, реализующих газ, где они расположены и какой формат у этих станций?

— Через розничную сеть АЗС «Газпромнефть» СУГ реализуется в Московской, Тверской, Нижегородской, Омской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях, на юге Тюменской области, в Северо-Западном регионе и Краснодарском крае. Сейчас в России работает 89 наших станций, где можно заправить автомобиль газом. 85 станций реализуют СУГ, 4 — КПГ.

— Насколько безопасно использование КПГ в качестве моторного топлива на транспорте? Что произойдет в случае чрезвычайной ситуации?

— Ездить на КПГ значительно безопаснее, чем на бензине. Резервуар для КПГ изготовлен с толщиной стенки, выдерживающей рабочее давление 200 кгс/см2. То есть даже при очень серьезной аварии взрыва не произойдет. Кроме того, на случай повреждения отводящего газ к двигателю газопровода арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.

— Могут ли ваши клиенты рассчитывать на какие-либо бонусы при переводе автомобиля на газовое топливо?

— Кто основной потребитель газового топлива на ваших станциях?

— По данным на декабрь 2012 года основными потребителями газомоторного топлива являются физические лица — на них приходится 82% объема реализации, корпоративные клиенты покупают 18% метана. На сегодняшний день КПГ заправляются в основном муниципальные и крупные коммерческие организации, пассажирские и грузовые предприятия, спецтехника и сельскохозяйственная техника. СУГ используют в основном физические лица, а также коммерческие предприятия — он более знаком потребителям и возможность переоборудования автомобилей широко доступна.

— Насколько дорого переоборудовать автомобиль на СУГ и КПГ?

— В среднем переоборудование для работы на КПГ легкового автомобиля стоит примерно 50 тыс. рублей, а стоимость переоборудования для работы на СУГ в два раза дешевле.

— В каких странах использование КПГ в качестве моторного топлива получило наибольшее развитие? Сколько всего автомобилей в мире ездят на этом виде топлива?

— Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Наибольшее развитие рынок КПГ получил в странах Южной Америки и Южной Азии. Среди европейских лидеров — Италия, быстро развивается рынок Германии. Среди мировых лидеров — Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия, Индия.

Всего в мире насчитывается 14,7 млн автомобилей на КПГ, что составляет 1,5% мирового парка автотранспорта, и 20,7 тыс. АГНКС — станций, где можно заправиться КПГ. Россия же занимает лишь место в мире по парку автомобилей на метане.

Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Существует более 180 моделей газовых автомобилей ведущих мировых автопроизводителей: Audi, BMW, Cadillac, Ford, MercedesBenz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen. Среди российских производителей — ЛИАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, автобусы НЕФA3, модель Лада Приора.

— Если у газового топлива действительно столько преимуществ, планируете ли вы приобретение или перевод служебного транспорта на газ?

— В нашей компании уже эксплуатируются несколько автомобилей на КПГ — микроавтобус и легковые машины. В планах максимально переоборудовать парк служебных автомобилей на газомоторное топливо.

— С 1 января 2013 года все столичные АЗС должны продавать топливо экологического стандарта не ниже Евро-4. Какой стандарт топлива сейчас на московских АЗС «Газпромнефть»? Когда компания планирует полностью перейти на стандарт Евро-5 в Москве и в других регионах России?

— Топливо не ниже Евро-4 сеть АЗС в Московском регионе реализует с апреля 2012 года, после перехода Московского НПЗ на выпуск топлива данного стандарта. Нефтепродукты, которые поступают с других НПЗ «Газпром нефти» — Ярославского и Омского заводов, соответствуют стандарту Евро-5. Полностью на Евро-5 мы перейдем к середине 2013 года, когда завод станет производить топливо только этого экологического класса.

— Чем качественнее бензин, тем он безопаснее по отношению к окружающей среде. Как компания обеспечивает качество топлива?

— Топливо, которое продается на АЗС «Газпромнефть», соответствует международным экологическим стандартам и поступает напрямую с собственных НПЗ «Газпром нефти» — Московского, Ярославского и Омского. Таким образом, мы имеем возможность контролировать качество по всей цепочке: от производства нефтепродуктов до реализации конечному потребителю. Для обеспечения контроля и качества топлива во всех точках отгрузки продукта у нас есть стационарные лаборатории. Существуют также мобильные лаборатории, которые по требованию клиента и в его присутствии могут произвести анализ плотности, выявить отсутствие в пробе воды, механических примесей.

— Что является для вас приоритетом: качественный или количественный рост?

— Я не могу выделить какое-либо направление — мы активно работаем и на качество, и на количество. «Газпром нефть» стремится увеличить как эффективность работы каждой отдельной АЗС, так и их количество в целом.

— Расскажите о планах «Газпром нефти» на 2013 год. В частности, сколько новых АЗС вы планируете открыть? Какие регионы являются для вас приоритетными? Какие проекты планируете реализовать в ближайшее время?

— Одной из глобальных задач для сбытового блока «Газпром нефти» станет реконструкция приобретенных активов — сетей МТК, Моснефтепродукт, Коримос. На это уйдет большая часть инвестиций. Предстоит огромная работа по интеграции данных активов в сеть АЗС «Газпромнефть», что сделает наше присутствие в Москве значительно заметнее. Помимо этого для нас является важным развитие Северо-Западного региона и развитие сети в Казахстане, где мы также планируем расширение.

Мы продолжим развивать проект G-Drive Racing и планируем расширение линейки брендированных топлив и продуктов под собственными брендами.

С целью увеличения потребления КПГ в качестве моторного топлива в 2013 году мы продолжим развитие многотопливных автозаправочных комплексов и планируем открыть МАЗК в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М10 и М1.

Источник

Зазывали и кинули: автовладельцы снимают газовые баллоны и возвращаются к бензину

Виктория Сергеева

Установка газобалонного оборудования (ГБО) на автомобили в России теряет смысл.

Прошлое лето автовладельцы, сделавшие ставку на пропан-бутан, вспоминают: газ отпускали по 14-19 рублей за литр. Не прошло и года – цена на разрекламированное из всех «утюгов» топливо достигла 25-33 рублей (в зависимости от региона).

Установившим ГБО автовладельцам как пользователям транспорта «высокого экологического класса» сулили дифференцированную ставку транспортного налога и вычеты при замене автопарка по системе «трейд-ин».

Интересанты из «Газпром газомоторного топлива» завлекали клиентов «экономией до 60-65% от чека с бензиновых заправок», среднему и малому бизнесу (перевозчикам) обещали экономию в 100-200 тысяч рублей в год. Введение Газпрома в систему перехода автотранспорта на газ, по-видимому, объяснялось стремлением государства помочь гиганту в связи с его падением на внешних рынках.

Выплата субсидий по соответствующему постановлению началась с 21 июня 2020 года.

По данным ГИБДД, в России в 2019 году зарегистрировали 1 497 122 автомобиля с ГБО (2,6% от всего транспорта). По сравнению с 2018 годом количество таких машин увеличилось на 70 тысяч единиц.

Переход на ГБО был особенно актуален для владельцев авто, планирующих большие пробеги – от 20.000 км в год.

Совсем недешевым оказался переход на ГБО и для самих водителей. Установку ГБО с ее регистрацией автовладельцы в среднем оценивают в 40-65 тысяч рублей.

Комплектация газовым оборудованием на заводах – всё еще экзотическое явление для России.

К примеру, в сегменте отечественного автопрома некоторое время выпускались спецмодификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе крайне мала, а спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался, можно сказать, только субсидиями со стороны государства. Сегодня производство Lada, работающих на метане, временно прекращено.

Автовладелец вынужден устанавливать ГБО в частном секторе. Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, к примеру, обходится примерно в 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год не меньше 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.

Переход на пропан несколько дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на этот вид топлива за 15-20 тысяч рублей, однако использование самого « топлива будущего » перестает быть выгодным, как только стоимость его переваливает за половинную стоимость бензина.

Расход газомоторного топлива на 100 километрах примерно на треть больше, иными словами – стоимость одного и того же пути на бензине и газе выражается в коэффициентах 1: 1,5. Если газ становится дешевле бензина на 30%, ездить на нем уже дороже, чем на бензине, поясняют специалисты.

Динамика цен на СУГ в целом повторяет изменение цен бензина, которые в этом году достигли максимума на фоне увеличения привлекательности экспорта.

Чтобы сбить цены, регуляторы пытаются обязать производителей сжиженных углеводородных газов выпускать на биржу в 1,5 раза больше товара – с 5% до 7,5% от производства. В Минэнерго подтвердили, что уже достигли договоренности с ФАС о внесении таких изменений в совместный приказ.

Росстат докладывает: причина скачка цен – в холодной зиме. Летом обещают обратный откат цен, но пока только на словах.

Поставщики топлива снова сваливают на происки Запада, который, как не в себя, бросился скупать дешевое для них голубое топливо из России. Производителям, конечно, выгоднее оптом отгружать топливо обеспеченной европейской публике за валюту, нежели сочувствовать бедному отечественному потребителю. Ничего личного, как говорится.

Вдобавок, перед российскими автовладельцами и перевозчиками разводят руками – газ, дескать, не подлежит госрегулированию, поскольку не относится к продукции естественных монополий, поэтому всем хорошего настроения и будем жить по рыночным правилам.

Чиновники, обещавшие автовладельцам и бизнесу всевозможные плюшки за госсчет за переход на ГБО, ушли в горизонт.

«Основные причины высоких оптовых цен на сжиженные углеводородные газы — сокращение объемов поставок по прямым договорам на февраль по некоторым производителям на 30%, высокий уровень экспортных котировок, сокращение переработки на фоне снижения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, прокомментировал «Ъ» вице-президент РТС Ринат Фаттахов.

Цены на СУГ на СПбМТСБ с начала года выросли на 46%, в целом повторяя динамику европейских котировок, комментирует консультант Vygon Consulting Артем Лебедской-Тамбиев. Такое значительное подорожание вызвано двумя факторами: ростом цен на бензин на 20% за аналогичный период и холодной зимой в Европе. Однако, по мнению эксперта, столь высокие цены на СУГ являются скорее исключением из правил, поэтому стоит ожидать их коррекции».

Следом за ростом цен на топливо, как полагают аналитики, должны поползти вверх цены на доставку грузов. Точно мы узнаем совсем скоро, когда обнаружим себя в финале цепочки – у ценников на полках продуктовых (и не только) магазинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *