что такое секции в школе
Беседа «Что такое спортивная секция»
Екатерина Петрухина
Беседа «Что такое спортивная секция»
Беседа на тему: «Что такое спортивная секция»
Знакомство с понятием – спортивная секция.
1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Сформировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Физическое развитие, речевое развитие.
Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.
Ход беседы:
Воспитатель показывает иллюстрации.
Миша-олимпиец: Спортивная секция — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте,послушайте:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
Лишь выносливым он!
Воспитатель: Чтобы вы хотели узнать больше? Ответы детей.
«Юный акробат» (секция для малышей) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Юный акробат.
Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.
Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?» Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как дарить и принимать подарки. Представьте, что к вам пришли гости. Вы с улыбкой встречаете.
Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.
Беседа на тему: «Военные профессии» Беседа на тему:»Военные профессии» Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать.
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр» Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Задачи:.
Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Спортивная секция ритмических танцев «Ритм» Дорогие коллеги! Сегодня хочу с Вами поделиться своими наработками по спортивным танцам. Работаю я в детском саду воспитателем по физической.
Школьные соревнования в спорте
Сегодня во многих школах или иных учебных заведениях, помимо обычных занятий также предлагают посещать дополнительные, например: акробатику, гимнастику, танцы и прочие тренировки, связанные с реализацией ребенка в спорте. Конечно же, время, проведенное в стенах школы, увеличивается, но результат может быть вполне неплохим. Так как ребенок развивается физически, он укрепляет свой иммунитет, приобретает новые навыки и общается в коллективе единомышленников. К тому же это позволяет родителям не беспокоится о свободном времени ребенка:что он длительно остается один дома, ведет не самый активный образ жизни, много смотрит телевизор или играет в компьютерные игры.
Спортивные секции организованные в школах
Дети, регулярно посещая спортивные тренировки, имеют более крепкое здоровье, лучше усваивают образовательный материал, умеют работать в команде, а также достаточно дисциплинированные и ответственные. Поэтому спорт, независимо от направления, имеет положительный эффект. Посещение спортивных секций в школах осуществляется на добровольной основе, в некоторых случаях бесплатно или за вполне умеренную плату. Все это оговаривается с родителями, принимаются предложения, берутся во внимание предостережения.
Также это удобно, если ребенок хочет заниматься спортом или имеет к этому определенные наклонности, а возможности у родителей возить его в другой конец города нет. Ведь все происходит в помещении школы, в специально отведенном оборудованном зале.
Также посещение подобных занятий предполагает возможность участия ребенка в последующих турнирах между школами, что позволяет ему себя проявить и добиться значимых результатов.
Преимущества посещения спортивных секций в школе
Среди основных преимуществ дополнительных спортивных занятий, организованных в школе:
Ведь на ученика, помимо школьных обязанностей, также возлагаются иные, например, участие в матчах и турнирах. К ним следует хорошо подготовится, не забывая при этом об изучении образовательного материала и о посещении уроков. Планируя свое время ребенок учится дисциплине и ответственности. Получает опыт в принятии важных решений.
Спортивные соревнования в школе
Подобные мероприятия организовываются заблаговременно, директором школы утверждается план и дата их проведения. Спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, баскетболу, иным направлениям, позволяют проявить заинтересованность учеников в физической активности, выделить среди них наиболее успешных.
В школе спортивные соревнования являются одной из форм педагогического процесса связанного с физическим воспитанием. Могут отличатся содержанием, способами организации, но всегда имеют эмоциональную насыщенность и высокий интерес среди учащихся.
Проведение спортивных соревнований помогает решить массу важных для школы вопросов, среди которых:
К тому же спортивные соревнования в школе выступают увлекательной формой внеклассной работы.
Спортивные секции в жизни школьника
Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех школьников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время.
Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. В системе этой работы организуются спортивные секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии и туристические походы, спортивные праздники.
В настоящее время уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта.
Вопрос о том, как пробудить интерес у подростков к занятием физической культурой и спортом волнует многих людей. Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Можно только проанализировать и попробовать разобраться, в чём же причина низкой посещаемости спортивных и кружков и секций.
Можно ссылаться на нехватку спортивных сооружений и квалифицированных специалистов, на сильную загруженность родителей и самих детей, и всё же главная причина не в этом. Огромную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту играет личный пример родителей. Если сами родители каждый день выполняют гимнастические упражнения, ведут здоровый образ жизни, приобщены к активному отдыху, то и дети будут расти здоровыми и крепкими. В тех семьях, где родители не привыкли к занятиям физическими упражнениями, сами может и не ведая о том, приобщают своих детей к такому же образу жизни.
Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом. Эти дети растут тихими, скромными и примерными для своих родителей.
А что же ждёт их впереди, какие сюрпризы готовит им судьба? С самых первых дней ребёнок стремиться к движению, а мы его укутываем в пелёнки. Отдавая в ясли малыша, мы мечтаем о его развитии как личности, но как можно об этом думать, если с первого дня пребывания в яслях или в детском саду самый подвижный ребёнок становится обузой для воспитателей. Самым послушным и хорошим ребёнком считается тот, кто не бегает на переменах в школе, а сидит в сторонке и повторяет домашнее задание.
А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 2-3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого.
И если ребёнок постоянно слышит одно и то же: не бегай, не прыгай, не балуйся, он постепенно привыкает к малоподвижному образу жизни.
Родителям и учителю физической культуры необходимо поддержать ребёнка и помочь ему почувствовать себя сильным и ловким, чтобы физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью режима дня и прочно вошли в его жизнь.
А как же обстоит дело со спортивными секциями? Что и кто может побудить в ребенке желание заниматься физкультурой и спортом регулярно и систематически? Многие родители считают, что если их ребёнок растёт здоровым, то и отдавать его ни в какую спортивную секцию не надо, не задумываясь над тем, куда и на что он будет тратить свою энергию. Дети с ослабленным здоровьем идут в спортивные секции с большим желанием. Родители стремятся отдать своего ребёнка в спортивную секцию для того, чтобы он физически окреп, и чем громче название секции, тем охотнее родители ведут туда своих детей.
Но прежде чем отдать своего ребёнка в спортивную секцию, необходимо его немного подготовить хотя бы в моральном плане. Ведь приходя в спортивную секцию, ребёнок может столкнуться, а в большинстве случае и сталкивается, с рядом проблем. Многие родители, записав своего ребёнка в спортивную секцию, снимают с себя ряд полномочий и обязанностей и возлагают их на тренера. Какие бы группы не набирались в спортивную секцию, выровнять по одному принципу всех детей невозможно. Поэтому в процессе тренировки необходимо соблюдать многие принципы обучения. Также необходимо постоянно индивидуализировать и корректировать учебный процесс. Эта работа будет эффективной только при постоянном контакте с родителями.
Кто же, как не родители, сможет поддержать ребёнка в трудную для него минуту? А в спорте сложных моментов бывает предостаточно.
Привлечь на занятие в спортивную секцию не трудно, а вот привить детям любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом очень сложно. Часто можно слышать изречение от уже взрослых людей :»Как жаль, что я не занимался раньше спортом.» Какие же причины могли помешать занятиям физической культурой и спортом в своё время?
В процессе работы с детьми в одной группе часто оказываются дети одного возраста, но различной физической, интеллектуальной, волевой подготовки. Чаще всего большая часть детей имеет слабые и средние способности. При работе с такими детьми необходимо проводить занятие «поддерживающего» обучения, давать индивидуальные задания и стимулировать самостоятельность их проведения. Можно применить частичное проведение разминки, самостоятельное выполнение простейших упражнений. Все это должно способствовать повышению самооценки занимающихся.
Необходимо иметь постоянную «обратную» связь с учениками, своевременно применять методы поощрения, подробно разбирать изучаемый материал.
Сами школьники отмечают следующие факторы, привлекающие их в тренировочные секции:
Таким образом, командный дух, друзья, положительные эмоции, взаимопонимание с тренером, смена вида тренировочной работы – все это создает позитивное настроение у школьников.
Тренеру необходимо формировать положительные эмоции учеников. Очень сложно удержать в группе детей и подростков, у которых всё получается сразу и лучше всех. Поэтому необходимо предлагать им более сложные задания, выполняя которые обучаемый должен осуществлять самооценку.
Нашей общей задачей является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо выработать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, и если мы этого не сделаем, то все планы на счёт здорового подрастающего поколения останутся всего лишь мечтой.
Детская спортивная школа или секция: что выбрать
В этой статье мы расскажем, как совмещать учебу и спорт, какими бывают спортивные школы и секции и как выбрать вариант, подходящий именно вам.
Здоровый ребенок — мечта любого родителя, и спорт — лучшее в этом подспорье. Но часто учеба вносит свои коррективы: юный спортсмен взрослеет, нагрузка в школе становится больше, и кажется, что единственный выход — пожертвовать будущей спортивной карьерой или успеваемостью. Но что, если ребенок не хочет бросать тренировки, а вы не готовы к троечному аттестату?
Спортшколы и секции: какие они бывают
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.
Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.
Общеобразовательная школа со спортивным уклоном
От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва. Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.
Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.
Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).
Общеобразовательная школа + дополнительные спортивные секции или СДЮШОР
Сочетание обычной школы и спортивной секции для детей — классический вариант. Тренировки в таких секциях, как правило, проходят несколько раз в неделю после занятий в школе, так что совмещение проблем не вызывает. Подобное распределение нагрузок оптимально для детей, занимающихся спортом для души или находящихся на начальном этапе освоения какой-либо дисциплины.
При этом тандем секции и школы вовсе не означает, что как спортсмен ребенок останется только на любительском уровне. Например, в восточных единоборствах для участия в соревнованиях и получения поясов дополнительной секции вполне достаточно. Впоследствии возможен и выход в большой спорт.
В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель любой СДЮШОР — подготовить профессиональных спортсменов для участия в серьезных соревнованиях, в том числе олимпийских. Попасть в такую школу можно не только по рекомендации тренера или учителя физкультуры, но и «с улицы», подав заявку самим.
Специализированная спортивная школа
Специализированные детские спортивные школы сочетают в себе общеобразовательную программу и тренировки, а отличаются от секций и спецклассов тем, что целенаправленно и более серьезно готовят детей к большому спорту.
Такая школа может быть:
Попасть в нее можно либо на бесплатное отделение, если ребенок талантлив и его заметили тренеры, либо на платное, где занимаются дети с разными физическими данными и успехами.
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
Итоги
Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?
Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.
Значение слова «секция»
1. Отдел или подотдел учреждения, организации, общества и т. п. с определенной специализацией. Секция готового платья в универмаге. □ Общества имели по различным отраслям знания специальные секции, на которых обсуждались новые научные работы московских ученых. С. Вавилов, Тридцать лет советской науки. Кочетов пошел к физкультурникам завода, где он вел плавательную секцию. Б. Раевский, Только вперед. || Одно из подразделений съезда, конференции для обсуждения специальных вопросов. Работа совещания по секциям.
[От лат. sectio — разрезание, разделение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Секция — уровень ранга в музыкальной иерархии.
Секция (военное дело) (англ. Section (military unit)) — штатная тактическая единица в подразделениях вооружённых сил (ВС) иностранных государств, включает от 3-х до 16-ти человек, соответствует отделению в ВС России.
Секция (радиатора отопления)
Секция общих дел Римской курии
Секция или сегмент в ассемблере — логическая единица программы. Физическая единица — файл. Функциональная единица — подпрограмма, процедура и т.п. Совокупность единиц — есть модуль.
Секция — вскрытие трупа в морге
СЕ’КЦИЯ, и, ж. [латин. sectio — разрезание, разрез, доля]. 1. Подразделение, организационная единица в составе учреждения, организации, общества или съезда, с определенным кругом работ. С. научных работников профсоюза. Секции Коминтерна. С. животноводства агрономического съезда. 2. Один из участков, частей, на к-рые разбивается какое-н. целое (спец.). Строить секциями. Отдельные секции намотки якоря динамомашины. Секции парового котла.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
се́кция
1. подразделение в составе учреждения, организации и т. п. ◆ Вот и в нашем лагере секция Коммунистического Интернационала, а в ней два человека, один из них беспартийный. Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из НКРЯ)
2. подгруппа на семинаре, конференции ◆ Было заявлено более сотни докладов, которые будут заслушаны на секциях в течение трех дней работы конференции. Андрей Введенский, «Первая окружная», 2000 г. // «Сургутская трибуна» (цитата из НКРЯ)
4. спорт. специализированный кружок для занятий определённым видом спорта ◆ С тех пор слава бакинцев-чемпионов схлынула, многие корты растрескались и заросли сладким корнем и колючкой, но в наше время в Черном городе на Инженерной стороне еще работала теннисная секция. Александр Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из НКРЯ)
5. специализированное объединение лиц, объединённых определённым хобби ◆ На дверях первой же комнаты в этом верхнем этаже виднелась крупная надпись «Рыбно-дачная секция«, и тут же был изображён карась, попавшийся на уду. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1940 г. (цитата из НКРЯ)
6. мед. вскрытие, рассечение ◆ Как показала секция, источником кровотечения был сосуд крупного калибра, проходящий через паразитарную ткань. Б.И. Альперович, «Хирургия печени», 2010 г.
7. отдел в магазине ◆ В отличие от прошлых лет секция антикварных книг целиком переместилась на второй этаж, экспозиция четвёртого этажа существенно расширилась за счёт выставки книжных иллюстраций и ярмарки детской литературы. Ольга Белоконева, «Ярмарка интеллектуальной литературы», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)