перекидка руля с правого на левый в краснодаре
Сколько в среднем стоит переделать правый руль на левый
Японские автомобили привлекательны надежностью, высоким качеством и широким выбором гаммы двигателей, однако есть и минус — правый руль. Правила дорожного движения не запрещают переставить руль на другую сторону, позволяя поставить переделанную машину на учет в ГИБДД. В среднем такая работа стоит 3000-4000 евро, в сложных случаях поднимается до 7000 евро. Рационально проводить такой масштабный ремонт на моделях не старше 3-4 лет, которые изначально стоят дорого, например, на джипах.
Что такое «переделка руля»
Купить автомобиль с автоматом, полной комплектацией, оригинальной сборкой, приводом 4х4 и совсем недорого можно, если выбрать 7-летнюю или старше «японку» с левым рулем. На Дальнем Востоке многие так и делают, спокойно продолжая ездить на праворульной машине. Однако в других регионах не торопятся переучиваться и пробуют переставить руль на привычное место слева. Для этого машину приходится перебирать почти полностью.
Переделки потребует не только не только сам руль, но и дверь со стороны водителя, куда необходимо перенести управление стеклоподъемниками, кресла водителя и первого пассажира, система дворников и много иных мелочей. Потребуется приобрести новые детали:
Понадобятся новые отверстия для крепления руля и подведения всех коммуникаций, проводов и креплений. Ремонт может занять 3-4 месяца, причем после вероятны сбои в работе электрики и высока вероятность коррозии кузова, целостность которого окажется нарушена. Перестановка руля справа налево — очень масштабная работа, и стоит она соответственно, не мало. Нередко бывает, что проще купить модель попроще, но со штатным левым рулем.
От чего зависит цена?
Стоимость работ по переносу правого руля зависит от возможности приобрести необходимые запчасти. Обязательное условие — принципиальное существование леворульного аналога у производителя, с которого можно будет перенести основные детали. В противном случае руль можно установить, но ремонт будет стоить примерно как новый Боинг. От возраста переделываемой машины расходы на переделку не зависят.
Для того, чтобы начать столь масштабный тюнинг нужно тщательно оценить выгоды и затраты, чтобы в итоге не оказаться в глубоком минусе. Есть четыре причины ввязаться в эту историю:
Виды и стоимость
По сумме затрат ремонт праворульных автомобилей можно разделить на три группы:
Примерные цены на переделку руля
Рассмотрим пример переделки такого автомобиля, как весьма недешевый Nissan Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Такой автомобиль впускается только в варианте с правым рулем, потому что рассчитан на внутренний рынок Японии. Стоимость его переделки сравнима со стоимостью самой машины ($7000-10 000), однако владелец получит полностью эксклюзивный вариант, ради которого можно потратиться.
В остальном стоит приобретать праворульный автомобиль под переделку только в том случае, если ремонт планируется уложить в сумму $3500—5500. Например японский аналог Lexus под маркой Toyota Harrier (1999 год) стоит примерно $24 000—25 000 с правым рулем. Переоборудование обойдется в $4500—5000, подняв итоговые затраты на машину до $30 000.
Где и как заказать переделку руля
Главное, что позволит в дальнейшем поставить на учет в ГИБДД переделанный праворульный автомобиль — обращение только в СТО, имеющем соответствующую лицензию. Для оформления документов на переделанный автомобиль потребуется получить сертификат НАМИ. В любом другом случае вмешательство в конструкцию машины будет считаться несанкционированным производителем и оформить документы станет очень сложно.
Для того чтобы переставить руль справа налево автомобиль придется практически полностью разобрать, а затем собрать заново, заменив треть деталей. Это сложный процесс, требующий отличного знания и большого опыта работы от автомехаников. Кроме этого, нужны и специальные инструменты, приспособления и оснащение самого СТО.
Переделка правый руль в левый (недорого)
Александр, 22.12.2004 Статьи / Чайзер с левым рулем
Уже как год в Туркменистане запретили праворукие машины, вот народ выходит таким способом из сложившейся ситуации.
Начну с ходовой, она не много терпит переделок. Стойки, рычаги, сайлент.бл., шаровые остаются в том положении как и были. Меняется только рулевая рейка и наконечники. Рейка ставится от микроавтобуса Тоёта (леворукой) на штоках которые выходят из рейки нарезается резьба и путем продолжительной подгонки наворачивают наконечники (160 по трассе и никакой вибрации), так ходовая готова.
Двигатель. Практически без изменений, только вакуум уходит на левую сторону чуть выше рулевой колонки (где она стоит чуть позже), бачок омывателя лобового стекла на правую сторону, трубки кондика удлинняют и тоже на право. Моторный отсек всё.
Салон. Жаль что сиденья нельзя перекинуть местами, а то было бы удобно регулировать посадку, но я привык. Проводка, 30 метров провода ушло на то чтобы перенести кнопки и всякую «канитель». Теперь кондик и печка. Если заказать в Эмираты (все зап. части, а также машины возят оттуда) это будет 300-400, то тогда и торпеду надо от леворукой плюс ещё примерно 500$, дороговато получается, наши спецы всё делают сами.Печка с кондиком переварачивается в другую сторону, патрубки перепаевают, но ты лишаешся заслонок которые регулируют поток воздуха, это неизбежно, остаются только две, которые перекрывают хол. гор. воздух и направление обдув стекла, и на лицо. Мне важно чтобы кондик работал, жара у нас 45 гр., а зимой не так холодно как у вас.
Торпеда, шедевр всей работы, очень сложный процесс. Режут её на три части, средняя где мафон и управление кондиком остаётся на месте, остальное меняется местами, подгоняют края, там где остаются пустые места паяют пластиком, потом швы шлифуют. Поверх всего этого покрывают строительной пеной (продаётся в балончиках), дают просохнуть 2 суток комнат.темп., придают форму по специальной матрице, после автошпатлёвкой тонким слоем выводят всю поверхность и опять на сушку, сутки. Потом шкурят нулёвкой. Теперь самый ответственный момент, надо подобрать дермантин по цвету салона, подобрал, на торпеду наносят несколько слоёв клея БФ или момент с просушкой каждого с промежутком 15-20 мин. После этого в сушилки для машин(35-40 гр.) начинают натягивать дермантин(он уже разогрет) лишнее обрезают, изгибы заглаживают утюгом через белую бумагу (утюг теплый), всё готово, ставят на место торпеду,можно ехать, но не ту-то было. Собирается комиссия из 5 человек, и начинают гонять твою машину по всем параметрам, на излом ходовку свет и т.д. и т.п. короче как тех.осмотор. Всё прошёл, дают сертификат качества, без него не оформят в ГАИ. Вот так у нас это делается.
Переделывают все модели япошек от и до, какие только есть. Теперь о цене, купил я Чейзер за 3000$, 500$ переделка (это если хорошо делать, а если плохо то 250-300$) и 200$ оформление (это по знакомству) ГАИ, а если так что придётся раскошелиться (ведь у вас свои законы у нас свои). В последнее время наши начали гонять уже переделанные из Эмиратов, но там так похабно делают ведь это делают индусы и всякая шваль. Я видел несколько машин в их исполнении небо и земля. Даже на переделанной машине, после «бехи» я езжу и кайфую, максимум удовольствия, комфорт супер.
[Сообщение изменено пользователем 29.07.2005 13:59]
Перекидывание руля. Расценки могут составить 70% от стоимости машины
Работы по перекидке руля могут стоить от 900 до 1 200 долларов, отметили бишкекские эксперты. Однако вместе с запасными частями, в зависимости от модели машины, стоимость переделки может возрасти и до 5 тысяч долларов.
БИШКЕК, 8 июл — Sputnik. В прошедшую субботу премьер-министр Темир Сариев выразил мнение, что вопрос праворульных машин в стране можно решить с помощью строительства стационарных предприятий по изменению положения рулевого колеса справа налево. В связи с этим корреспондент Sputnik решил выяснить, что представляет из себя эта процедура, насколько она актуальна и сколько стоит.
По словам специалиста Григория Шалимова, сначала идет полная разборка передней части автомобиля, кроме моторного отсека. В машинах есть заводские метки, так называемые точки отвеса. Их нужно заменить полностью. Также устанавливаются рейки и рулевая колонка, затем корсет, который держит панель, и начинается сборка. Важно помнить, что детали праворульных машин не подойдут, поскольку могут начаться проблемы с «развалом» авто. Перекидка происходит в том случае, если у «праворульки» есть леворульный аналог.
Актуальность перекидки
В Интернете появилась информация, что в Кемине один из депутатов ЖК открывает завод по переделке конструкции управления праворульных машин. Стоимость работы составит 600-700 долларов, что при нынешних расценках дешево.
«Если правительство запретит эксплуатацию праворульных машин, то можно сделать один вывод — завод этот строят не зря. Кроме этого, начнется тотальная вылазка «мастеров», которые раньше этим не занимались. Мне советовали заниматься этим незаконно, но если закон не сможет меня завтра защитить, то никто не даст гарантию на будущее», — делится Шалимов.
По его словам, вопрос с рулем будет подниматься вновь и вновь, особенно среди таксистов. Большая часть такси — праворульные, водителям выгоднее ездить на тех машинах, которые потребляют меньше топлива, сказал специалист.
Михаил (имя изменено по его просьбе) перекидывал рули автомобилей в Японии. В основном заказчиками были казахстанцы и белорусы. Кыргызы не обращались, поскольку год назад запрета на ввоз не было, рассказал Шалимов.
Между тем в Казахстане работают четыре предприятия по изменению механизма управления автомобиля. У них есть официальные разрешения, там же проводится тест-драйв и предоставляют гарантии.
Эксперты отметили, что отличить переделанный автомобиль можно по номеру кузова и по данным в техпаспорте машины. Есть цифры, которые «отвечают за правую или левую сторону», а также отличают японские машины от немецких или американских. Вместе с тем специалисты уверены, что эти цифры можно легко подделать и выявить переделку будет сложно.
От законности деятельности до запуска бизнеса
Шалимов отмечает, что съездить в Японию и пройти обучение стоит порядка 150 тысяч долларов. Сам он начинал познавать тонкости дела в Алматы у человека, который обучился в Японии. Если человек обучится там, ему выдают лицензию на право обучения других этому ремеслу.
После получения навыков в этом году Шалимов вернулся в Кыргызстан из Казахстана, где работал мотористом. Захотел открыть предприятие по перекидке руля, однако возникло препятствие в виде профильных госорганов, где ему отказали, сказав, что такая деятельность якобы незаконна. Было это четыре месяца назад.
Начальник пресс-службы Министерства внутренних дел Бакыт Сейитов отметил, что законодательством такая деятельность не запрещена и гражданин сам вправе выбирать положение руля.
«Если машина праворульная, она должна оставаться такой. Но если менять расположение руля, то все зависит от рук мастера», — считает Сейитов.
Глава республиканской ДПС Сергей Дьяченко также отметил, что запрета по законодательству на занятие данной деятельностью нет. По его словам, современный автомобиль довольно сложен в конструкции. Дьяченко не приветствует перекидку руля, поскольку считает, что это чревато «большими проблемами».
Вместе с этим соответствующий сертификат на право занятия подобной деятельностью также не выдается. В нормативно-правовых актах это не предусмотрено, сказал начальник ДПС.
Стоимость перекидки руля в Кыргызстане
Шалимов представляет деятельность в Кыргызстане по перекидыванию руля как сетевой маркетинг. Он пояснил, что здесь все идет по знакомству. То есть, если мастер превратил праворульный автомобиль в леворульный, то водитель приводит еще двоих желающих. Те в свою очередь еще нескольких, и так далее.
«Из-за отсутствия фирменных магазинов в Кыргызстане продают китайские запчасти, которые подразделяются на три сорта. К нам первый сорт не попадает. Если делать перекидку, нужно заказывать хорошие запчасти», — сказал эксперт.
По расценкам специалиста, работа с «Toyota Camry» 35-го кузова будет стоить 1 200 долларов, а со всеми основными агрегатами — рейкой, рулевой колонкой, вакуумником, тормозной системой и другими комплектующими — 5 тысяч долларов при номинальной стоимости машины 10 тысяч долларов.
Он отметил, что стоимость перекидки руля может составить 50 — 70 процентов от стоимости машины. К примеру, если авто стоит 5 тысяч долларов, то смена рулевого расположения может обойтись в 2,5 — 3,5 тысячи.
«Однажды ко мне пришел владелец «Toyota Harrier». Машина 2012 года выпуска — аналог «Lexus 350» — стоит 15 тысяч долларов, а перекидка — 8 тысяч «зеленых». То есть владельцу легче добавить еще пару тысяч долларов и купить леворульную машину», — отметил мастер.
Возможные риски после переделки
Всякое возможно, если сделать работу некачественно, отметил эксперт. Во время езды могут отказать руль, тормоза или электроника автомобиля.
«На форумах читал, как у водителя на трассе отвалился руль. Его спасло то, что вокруг простиралось поле. Машина была «перекидышем», — рассказал Шалимов.
Естественно, в целом к этой деятельности сами мастера относятся положительно. По словам Михаила, работа занимает не менее полутора месяцев, из них две недели — сборка-разборка, столько же времени уйдет на тест-драйв. Мастера должны проверять авто на спокойную и агрессивную езду, разгоны на треках и в горном режиме, а также провести другие испытания.
В Кыргызстане принято правостороннее движение. В феврале президент Алмазбек Атамбаев подписал закон о запрете на ввоз праворульных машин и их регистрацию на территории республики. Последний день регистрации праворульных автомашин, ввезенных в КР, по закону пришелся на 3 июня. Вместе с этим с 1 января 2016 года будут вводиться штрафы за коммерческие перевозки на праворульных автомобилях.
Сколько стоит протокол безопасности для автомобилей с перекинутым рулём
В целом узаконить переоборудование обходится довольно недёшево. А превратить праворульный автомобиль в леворульный — ещё дороже.
На днях регистрацию переоборудованных праворульных авто из Армении упростили, и теперь их владельцам можно предъявлять для временной регистрации в РК не только СБКТС, но и протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства.
Как сообщил председатель Комитета административной полиции МВД РК Мурат Баймукашев, помимо 14 тысяч леворульных в Казахстане около 6.5 тысячи праворульных армянских машин. Из них 2 тысячи были переоборудованы ещё в Армении. Владельцам именно таких авто и нужно успеть до 1 сентября проверить свой транспорт у экспертов и получить протокол безопасности.
В данное время выдачей протоколов в Казахстане занимаются две лаборатории: филиал НАЦЭКС в Костанайской области и ТОО «ГЗО в южной столице. Причём в Костанае услуги экспертов и оформление протокола оцениваются в 20 тысяч тенге, а в Алматы — в 50 тысяч.
В лабораториях владельцам армянских машин нужно предъявить:
Теоретически успеть превратить свой праворукий автомобиль в леворукий могут успеть и казахстанцы, въехавшие в РК на праворульных машинах. Правда, дело это отнюдь не дешёвое. К примеру, установка правильных фар вместе с работой может обойтись в 90 тысяч тенге. Перебрасывание «дворников» — около 20 тысяч, сидений — 20 тысяч, а деталей тормозной системы 80–100 тысяч тенге.
В целом же за полную безопасную перекидку с комплектующими мастера сегодня просят 600–800 тысяч тенге.