перекидка руля с правого на левый в казахстане

Что думают автовладельцы о «перекидке» руля?

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 125 news 2srulya. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-125 news 2srulya. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 125 news 2srulya. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

«Не мешайте машине работать!»

Тех же, кто действительно осуществил такую операцию (или хотя бы воочию видел машины с переброшенным рулем), немного. И зачастую их мнение о «перекидке» руля отличается от некоторых оптимистичных заявлений.
Приведем некоторые высказывания, взятые из форумов beon.ru, 4wd.ru, bb.ct.kz и других источников.

«Закончив перестановку руля, я пожалел, что её начал. Затраты времени, сил и средств не адекватны. Смотрю сейчас на стеклоочистители (еще не выезжал) и думаю, а стоит ли с ними затевать перестановку, или так сойдут. «

«А у нас знакомый на переделанной машине разбился. Вроде и сделали неплохо, и СТОшники одобрили. Но неожиданно на скорости отказал тормоз – ни с того, ни с сего. И насмерть… Получается, у машины был глюк, стоящий его хозяину жизни. Вот так. Вот теперь думай: перекидывать или нет. «

«Был я на «Кристалл-Моторс», делюсь впечатлениями: есть у них Mistral переделанный, как топором, плюс двигатель весь в масле, шумный. На капоте две вмятины. Нижняя часть панели отвалилась от верхней. Есть еще Honda CRV. На вид вроде ничего, но кочерга АКПП торчит слева как у праворукой. «Вертолет» тоже остается как в праворукой. Challenger: панель самопальная и не очень аккуратно сделана, и сам он лифтован до безобразия, не в меру. Сложилось впечатление, что машины эти они с каких-то помоек вытаскивают. Состояние отвратительное. Но, говорят, что все работает – вплоть до «кондера» (врут, наверное, в Челленджере глюки с АБС). Разговаривал с одним мужиком с Ашхабада – у них праворукие запрещены, так они старопригнанные машины переделали и переделывают – только у них в техпаспорте отметку ставят – скорость не более 90 км/ч. Он говорит, что Pajero переделать очень легко: из всех запчастей только рулевой редуктор нужен, все остальное подходит с праворукой…»

«Пригнал из Арабских Эмиратов джип Toyota Surf, объем 2,5 л, турбодизель, коробка «автомат». Машина была с правым рулем, после чего руль перекинули там за 1500 долларов на левую сторону. При перекидке руля остались неподключенными печка и регулировки направления воздуха, так как там что-то изменили, и теперь воздух идет только из средних отверстий, а боковые вообще не работают. Также не обдувается лобовое стекло, что зимой вызовет проблемы (у них-то там зимы-то нет и обдувать стекло не приходится). Водительское сиденье осталось на правой стороне (а регулировок-то на нем больше, намного удобнее сидеть)…»

«Я отдал 500$ за переделку и 200$ за оформление в ГАИ»

А вот весьма живописная история о том, как в Туркменистане (где в свое время запретили «праворукие» машины) народ выходит из положения. Приводим рассказ о «перекидке» руля на автомобиле Toyota Chaser практически дословно.

«Начну с ходовой, она не много терпит переделок. Стойки, рычаги, сайлентблоки, шаровые остаются в том положении, как и были. Меняется только рулевая рейка и наконечники. Рейка ставится от микроавтобуса Toyota (леворукого), на штоках, которые выходят из рейки нарезается резьба и путем продолжительной подгонки наворачиваются наконечники (160 км/ч по трассе и никакой вибрации). Так, ходовая готова.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 125 news chaser1 mini. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-125 news chaser1 mini. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 125 news chaser1 mini. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Двигатель. Практически без изменений, только вакуум уходит на левую сторону чуть выше рулевой колонки (где она будет стоять чуть позже), бачок омывателя лобового стекла на правую сторону, трубки «кондика» удлиняют и тоже направо. Моторный отсек всё.

Рулевая колонка остаётся. Неудобно, что «поворотники» на правой руке, но привыкаешь со временем. Под торпедой есть небольшой лючок, его выбивают и вставляют рулевую колонку, рулевая рейка уже на месте, подсоединяем, как положено – готово.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 125 news chaser2 mini. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-125 news chaser2 mini. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 125 news chaser2 mini. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Салон. Жаль, что сиденья нельзя перекинуть местами, а то было бы удобно регулировать посадку, но я привык. Тридцать метров провода ушло на то, чтобы перенести кнопки и всякую «канитель». Теперь «кондик» и печка. Если заказать в Эмираты (все запчасти, а также машины, возят оттуда) это будет 300-400$, то тогда и торпеду надо от леворукой – плюс ещё примерно 500$. Дороговато получается, наши спецы всё делают сами. Печка с «кондиком» переворачивается в другую сторону, патрубки перепаивают, при этом ты лишаешься заслонок, которые регулируют поток воздуха, это неизбежно.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 125 news chaser4 mini. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-125 news chaser4 mini. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 125 news chaser4 mini. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Торпеда, шедевр всей работы, очень сложный процесс. Режут её на три части. Средняя, где магнитофон и управление «кондиком» остаётся на месте, остальное меняется местами. Подгоняют края, там, где остаются пустые места, паяют пластиком, потом швы шлифуют. Поверх покрывают строительной пеной (продаётся в баллончиках), дают просохнуть двое суток при комнатной температуре, придают форму по специальной матрице, после автошпаклёвкой тонким слоем выводят всю поверхность – и опять на сушку (сутки). Потом шкурят «нулёвкой». Теперь самый ответственный момент, надо подобрать дерматин по цвету салона. Подобрали. На торпеду наносят несколько слоёв клея БФ или «Момент», с просушкой каждого с промежутком в 15-20 минут. После этого в сушилке для машин (при 35-40 градусах) начинают натягивать дерматин (он уже разогрет), лишнее обрезают, изгибы заглаживают утюгом через белую бумагу (утюг тёплый). Всё готово. Ставят на место торпеду.

Вроде можно ехать, но не тут-то было. Собирается комиссия из пяти человек, и они начинают гонять твою машину по всем параметрам – на излом, ходовку, свет и т.д., и т.п. (короче, как техосмотр). Если прошёл, дают сертификат качества, без него не оформят в ГАИ. Вот так у нас это делается.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 125 news chaser3 mini. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-125 news chaser3 mini. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 125 news chaser3 mini. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Теперь о цене, купил я свой Chaser за 3000$, отдал 500$ за переделку (это если хорошо делать, а если плохо – то 250-300$) и 200$ за оформление (это по знакомству) в ГАИ, а если так, то придётся раскошелиться.

В последнее время наши начали гонять машины уже переделанные в Эмиратах, но там так похабно делают. Я видел несколько машин в их исполнении – небо и земля…»

Вы также можете поделиться своим мнением о «перекидке» руля справа налево на или в комментариях к этой подборке.

Источник

Сколько стоит протокол безопасности для автомобилей с перекинутым рулём

В целом узаконить переоборудование обходится довольно недёшево. А превратить праворульный автомобиль в леворульный — ещё дороже.

На днях регистрацию переоборудованных праворульных авто из Армении упростили, и теперь их владельцам можно предъявлять для временной регистрации в РК не только СБКТС, но и протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства.

Как сообщил председатель Комитета административной полиции МВД РК Мурат Баймукашев, помимо 14 тысяч леворульных в Казахстане около 6.5 тысячи праворульных армянских машин. Из них 2 тысячи были переоборудованы ещё в Армении. Владельцам именно таких авто и нужно успеть до 1 сентября проверить свой транспорт у экспертов и получить протокол безопасности.

В данное время выдачей протоколов в Казахстане занимаются две лаборатории: филиал НАЦЭКС в Костанайской области и ТОО «ГЗО в южной столице. Причём в Костанае услуги экспертов и оформление протокола оцениваются в 20 тысяч тенге, а в Алматы — в 50 тысяч.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. a5cbe4e9bc53c57473cbc393a4bb00ba7f695ce3. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-a5cbe4e9bc53c57473cbc393a4bb00ba7f695ce3. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка a5cbe4e9bc53c57473cbc393a4bb00ba7f695ce3. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

В лабораториях владельцам армянских машин нужно предъявить:

Теоретически успеть превратить свой праворукий автомобиль в леворукий могут успеть и казахстанцы, въехавшие в РК на праворульных машинах. Правда, дело это отнюдь не дешёвое. К примеру, установка правильных фар вместе с работой может обойтись в 90 тысяч тенге. Перебрасывание «дворников» — около 20 тысяч, сидений — 20 тысяч, а деталей тормозной системы 80–100 тысяч тенге.

В целом же за полную безопасную перекидку с комплектующими мастера сегодня просят 600–800 тысяч тенге.

Источник

СТО: «У нас есть лицензия на перенос руля, но мы не будем это делать. Чтобы не брать на себя ответственность за жизни. »

перекидка руля с правого на левый в казахстане. no image. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-no image. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка no image. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

— Мария КУЗЬМИНА, Зарина АЛИФ

Японцы против вмешательства в свои машины
В УДП Алматы нам заявили, что если на праворульную машину нет европейского аналога и оригинальных запчастей, переделыванию она не подлежит.
И даже если руль перекинут на СТО, имеющей разрешение на это, сертифицирован в соответствии с ГОСТами по безопасности дорожного движения такой автомобиль не будет.
В любом случае владельцам праворуких авто надо помнить, что при переносе руля обязательно будет вмешательство во все основные агрегаты и узлы машины, что не может не проявиться в будущем.
Вот как эту процедуру прокомментировал нам директор TOO «Транспорткарсервис» Сергей Недосекин:
— Перенос руля — технически очень опасное вмешательство в конструкцию автомобиля. У нас есть лицензия, но мы не будем этим заниматься! Мы являемся официальными представители японской компании MEVIUS, дилера всех крупнейших автопроизводителей Японии. Ее представители вели переговоры относительно установки поточной линии по переносу руля с японскими производителями на месте. Однако те категорически против любого вмешательства в конструкцию автомобиля. И мы не хотим брать на себя ответственность за жизни людей.

Уважаемые читатели!
«Комсомолка» решила пойти дальше и выяснить не только технические параметры и безопасность машин, в которых руль перенесут справа налево, но и возможные последствия для тех автовладельцев, которые взяли праворульную машину в кредит под залог самого авто, а также вероятные изменения в правилах страхования.

Кстати
В редакцию «Комсомолки» из официальных источников попало письмо, в котором сообщается, что Министерство экономики, торговли и промышленности Японии «рассматривает возможности сотрудничества с казахстанской стороной в области создания предприятий по переоборудованию автомобилей, а также направить экспертов в этой области». Но прокомментировать «возможности сотрудничества» с какой-либо стороны в посольстве Японии нам категорически отказались. По нашим данным, частная встреча японской делегации с представителями казахстанского Мининдустрии и торговли состоялась. Однако получить официальную информацию из нашего министерства об исходе встречи оказалось невозможно.

Как происходит технический процесс переноса руля в принципе:

1. Меняется передняя панель (так называемая «торпеда») на европейский аналог с идентичными креплениями;
2. переносятся педали управления автомобилем (см. фото 3);
3. заменяется рулевая рейка, при этом имеет большое значение, чтобы та, которую поставят, была в отличном состоянии или еще лучше — новая;
4. переносится тормозная система;
5. поперечная балка для крепления рулевой колонки разрезается и сваривается по новой (см. фото 1, 2);
6. заменяется печка;
7. переставляется механизм стеклоочистителей, сами стеклоочистители переделываются или меняются;
8. наращивается электропроводка для переноса электронного оборудования (компьютеров, приборной доски, панели управления стеклоподъемниками и зеркалами и др.);
9. заменяются трубки кондиционера и гидроусилителя руля.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 040120460. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-040120460. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 040120460. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 040120461. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-040120461. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 040120461. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

Важно!
Даже если в Казахстане машины будут переделывать классные профессионалы, специально обученные этому, с использованием новых запчастей с европейских аналогов, даже если работа будет выполнена особенно тщательно и внимательно, исключить «человеческий» фактор невозможно.
В заводских условиях процесс сборки автомобилей полностью механизирован и любое отверстие, проем или крепление выверены с точностью до миллиметров. После вмешательства — как правило, грубого в этом случае — работа механизмов автомобиля станет непредсказуемой. Что, в общем-то, означает одно — бывшая праворульная машина станет еще опаснее.
По мнению специалистов, вот лишь малый перечень проблем, которые наверняка появятся у переделанных автомобилей:
— не исключены замыкания в электропроводке;
— есть риск, что произойдет так называемое «закусывание» руля, проще говоря, руль может заклинить;
— из-за переноса вакуумной камеры могут быть проблемы при торможении;
— антиблокировочная система, предотвращающая заносы, может отказать;
— практически всегда появляются сбои в работе кондиционера и печки;
— так как новые отверстия для переноса множества агрегатов под левый руль прорезаются вручную, а потом никак не обрабатываются, практически не избежать коррозии.

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 040120462. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-040120462. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 040120462. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

Вырежи и сохрани!
С началом действия запрета на ввоз праворульных автомобилей те, кто гоняет машины в Казахстан, нередко перекидывают руль на месте — в стране покупки. Это для казахстанских покупателей может обернуться не меньшими проблемами, чем приобретение машины с правым рулем.
Для тех, кто в ближайшее время собирается на автобарахолку за машиной, мы даем несколько подсказок, как на глаз отличить переделку от оригинала:
— кнопочка на ручке переключения скорости в переделанной машине с автоматической коробкой останется справа (см. фото 4);
— рычаг ручного тормоза будет заметно ближе к правому переднему сиденью (см. фото 4);
— панель управления стеклоподъемниками и зеркалами также останется на правой дверце, но на левой может быть дублирующая панель;
— часто после переноса рулевой рейки и панели на своем месте могут остаться рычаги открывания капота и крышки бензобака;
— если есть задний дворник, то скорее всего он будет двигаться справа налево;
— то же относится к дворникам на лобовом стекле — они могут остаться с правой стороны;
— ручка над пассажирским сиденьем в передней части салона может остаться на своем месте. Либо, если ее уберут, на обшивке можно будет найти замаскированные следы.

Источник

Где и за сколько можно проверить авто из Армении с «перекинутым рулем» в Казахстане 21 августа 2020, 16:29

перекидка руля с правого на левый в казахстане. photo 331759. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-photo 331759. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка photo 331759. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?

У владельцев автомобилей из Армении с переоборудованным справа налево рулем есть два варианта, чтобы получить разрешение на регистрацию машины в Казахстане, рассказал заместитель председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«МВД внесло норму о необходимости получения «желтых номеров» на автомобили, ввезенные из Армении и заранее переоборудованные из правого на левый руль, имеющие идентификационый номер не менее 17 знаков, в обязательном порядке предоставлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Он отметил, что для получения «желтых номеров» на транспортные средства с армянскими номерами с изначальным левосторонним расположением руля не требуется предоставления СБКТС.

В МВД, по его словам, предложили альтернативный вариант проверки безопасности переоборудования рулевого управления, чтобы фокусировать испытание на руле, а не проверять всю машину. КТРМ для реализации этой возможности внес поправки в национальный стандарт СТ РК 1418.

«В настоящее время провести проверку безопасности транспортного средства по этому стандарту и выдать документ о безопасности переоборудованного автомобиля могут испытательный центр костанайского филиала АО «НаЦЭкС» и испытательная лаборатория ТОО «Ғылыми-Зерттеу Орталығы Алматы-Стандарт».

Он отметил, что наибольшее количество таких автомобилей находится на западе Казахстана. АО «НаЦЭкС» планирует открыть там испытательный центр. А испытательная лаборатория хочет открыть филиал в Нур-Султане.

«В итоге, согласно внесенным 19 августа изменениям в приказ МВД № 862 от 2 декабря 2014 года, владелец транспортного средства с армянскими номерами с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение имеет два варианта:

Источник

Правила переноса: ловкость рук и никакого мошенничества

перекидка руля с правого на левый в казахстане. 149 news chirik tuning. перекидка руля с правого на левый в казахстане фото. перекидка руля с правого на левый в казахстане-149 news chirik tuning. картинка перекидка руля с правого на левый в казахстане. картинка 149 news chirik tuning. Возможный запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане – самая популярная ныне тема на множестве интернет-форумов. Как следствие, довольно часто в обсуждениях затрагиваются вопросы типа – перекидывать руль справа налево или нет? Какова процедура? Кто пробовал? И, главное, каковы последствия подобного переоборудования?Нас не имеют права не принять в ВТО! Иначе как мы научим весь мир ставить на поток переделку рулей справа налево или наоборот всего за три недели? Если еще месяц назад всего одно СТО в Алматы специализировалось на этом, то сегодня вдруг обнаружилось такое количество квалифицированных специалистов, что за сертификатами уже выстроилась очередь…

Волнения в связи с грядущим запретом праворульных автомобилей несколько поутихли. Пока законопроект проходит инстанции и согласовывается в профильных министерствах, автовладельцы либо бастуют, либо раздумывают, как же со своим «железным конем» быть.

Представители министерств советуют не надеяться на послабление и отказ от принятого Совбезом решения.

– Вероятность введения запрета на эксплуатацию таких машин очень высокая, – сообщил вице-министр индустрии и торговли республики Аскар Баталов. – Три года автомобили с правым рулем еще можно будет эксплуатировать, и, я думаю, те, кто захочет поменять расположение руля, смогут это сделать, либо продадут авто в ближнее зарубежье, туда, где не действует аналогичный запрет

Аскар Баталов подчеркнул, что Мининдустрии полностью поддерживает данную инициативу властей республики.
– Мы считаем, что в Казахстане требования должны быть одинаковыми. Это вопрос в первую очередь безопасности, – отметил Аскар Баталов.

Самоучители «Переставим руль сами» или «Был правый – стал левый»

Большинство автовладельцев до сих пор терзает мысль, кому же пришло в голову заявить о повальном переносе руля справа налево. О том, что сделать это в оговоренные сроки просто нереально, уже поняли все. Надежда только на то, что большая часть крупных СТО срочно перепрофилируется на переоборудование руля. Но пока некоторые автомобилисты терпеливо выжидают подписания либо неподписания правительством соответствующего закона, другие уже ринулись занимать очереди. Тем, кто не успел, в ближайшие пару лет можно не волноваться.

На этой «минутной слабости» решили делать бизнес предприимчивые граждане. Тем более, что государство дает добро.

– На сегодняшний день в Алматы уже три фирмы занимаются переоборудованием рулевого управления с правого положения на левое, – сказал на «круглом столе» «Казахстанский автомобильный рынок. Проблемы. Пути решения. Перспективы» заместитель начальника УДП ДВД г. Алматы Ермек Кусаинов. – Еще три фирмы получили необходимую документацию. Думаю, особых проблем с получением сертификата не должно возникнуть.

Одним из условий для получения сертификата, по мнению руководства Алматинской дорожной полиции, является наличие квалифицированных сотрудников. Казахстанское ноу-хау, нигде в мире таких специалистов не готовят, а у нас их столько, что только успевай лицензии выдавать.

– Хороший автослесарь по представленной технологии справится практически со всеми видами работ, – уверяют специалисты с СТО.

Видимо, скоро станут популярными самоучители «Переставим руль сами» или «Был правый – стал левый».

Но представители дорожной полиции полны оптимизма.
– Проблема есть, и необходимо принять решение, которое бы удовлетворило все стороны. В связи с этим УДП уже подготовило ряд предложений акиму города, – говорит Ермек Кусаинов. – Мы планируем провести большое совещание с представителями крупных автоцентров и СТО.

По его словам, в автоцентрах официальных дистрибьюторов есть специалисты, обладающие соответствующей квалификацией и способные провести операцию по переоборудованию руля безболезненно.

«У нас все официально, имеется сертификат»

Но пока идеи о привлечении к делу переоборудования 117 тысяч автомобилей крупных автоцентров витают в воздухе, индивидуальные предприниматели не дремлют. В специализированных газетах уже предлагают свои услуги отнюдь не три фирмы с официальными разрешениями. Всего два слова – «перекидка руля» и сотовый телефон. Ни тебе названия фирмы, ни слова о предоставлении каких-либо услуг еще.

– Здравствуйте, я хотела бы переделать руль на машине…

– Работа будет стоить приблизительно 2000-2500 долларов и плюс стоимость деталей. У нас все официально, имеется сертификат, мы вам предоставим все документы, с которыми вы пойдете в дорожную полицию для получения нового техпаспорта, – сообщили при звонке по одному из объявлений.

Цены всеми мастерами назывались приблизительно одинаковые. Примерно 4000 долларов стоит приготовить тому, кто решит не ждать постановления о запрете эксплуатации, а разберется с проблемой заранее. Прогнозируемого представителями государственных органов снижения цены в связи с развитием конкуренции не произошло. Пока этот зарождающийся бизнес, скорее, напоминает желание поскорей отхватить от пирога ломоть побольше.

– Мы не режем, как остальные фирмы, – тщательно переманивают к себе клиентов мастера. – У нас будет договор с заводом-изготовителем, который будет предоставлять оригинальные запчасти.

Переговоры идут около месяца, и уже в ближайшее время, по словам предпринимателя, будет договоренность с пятью (!) заводами-изготовителями. И это будет гораздо престижнее обычного казахстанского сертификата. Осмелимся предположить, что это будет едва ли не первый в мире прецедент, когда мировые автоконцерны согласятся поставлять оригинальные запчасти, используя которые на их продукции будут переставлять рули на каком-нибудь алматинском СТО. Фантастика!

Вот только названия этой фирмы узнать не удалось.
– Ну, пока просто предприятие у нас, – сообщил человек, ответивший по телефону, указанному в объявлении.

Разумеется, и документы для дорожной полиции – такая формальность! С оригинальными-то запчастями…
– Сейчас все у нас так делается… Дополнительных 200 долларов позволят получить новые документы в ГАИ, – говорит предприниматель.

Правда, и это можно простить, узнав про предлагаемую услугу совершенно чудесного обмена.
– Если переоборудование обойдется приблизительно в 4 000 долларов, то плюс еще 30 процентов, и мы вам пригоним такой же автомобиль, но с левым рулем! И это уже будет не переделанная машина, а от завода-изготовителя!

Арифметика предлагается занимательная! Правда, опять же никакого документального подтверждения, все просто под честное слово. Как скажется работа таких наполовину кустарных мастерских на состоянии автомобилей, покажет время. И статистика, которой оперируют дорожные полицейские.

Неведение заводов

Казахстанские официальные дистрибьюторы, напрямую работающие с заводами-изготовителями, о радужных перспективах таких договоренностей слышат впервые. Как и о том, что они располагают квалифицированными кадрами, специализирующимися на переоборудовании руля.

– Ни один завод-изготовитель не одобряет таких операций, так же, как и не выдает официальных разрешений, – сообщили нам в «Subaru Motor Kazakhstan». – Если даже будет переоборудоваться новая машина, то завод от нее отказывается и никаких гарантий безопасности не дает. Такое вмешательство в конструкцию возможно только на заводе-изготовителе!

Впрочем, у дистрибьютора машин этой марки имеется разрешение на перенос руля справа налево. Только разрешение это казахстанское, о котором завод «Субару» не имеет ни малейшего представления.

– Для переоборудования руля нужно заменить 64 узла. Если использовать новые запчасти, то эта процедура будет стоить около 7 000 долларов, – говорят специалисты «Subaru Motor Kazakhstan».

Специалисты из «Toyota Center Almaty» переносом руля не занимаются вовсе.
– Если государство выдает эту лицензию, то тот, кто переделал руль, потом и несет ответственность за качество и безопасность этого автомобиля. Гарантий на ввозимые автомобили из Японии вообще уже быть не может, это машины вторичного рынка. Да завод-изготовитель никогда не даст разрешения на проведение такой операции! Они просто скажут: ну и не завозите такие машины. Кроме того, некоторые автомобили производятся исключительно для внутреннего рынка, но и они попадают в Казахстан, – говорят в сервисном центре «Toyota Center Almaty».

– Завод-изготовитель не может дать такое разрешение! – уверяет представитель компании-дилера автомобилей «Nissan». – При переносе руля нужно менять проводку, тормозной цилиндр, это нужно делать только на заводе! К тому же есть модели, которые вовсе не поддаются переделке.

При этом уверил, что они таких услуг не предоставляют и в ближайшее время не планируют этим заниматься. Более того, представители автоцентров ставят под сомнение существование квалифицированных специалистов не только в Казахстане, но и в мире.

– Да в той же Англии никому не придет в голову покупать машину с левым рулем, чтобы потом его переставить!

Сумеют ли представители дорожной полиции уговорить официальных дистрибьюторов освоить новый вид бизнеса? Возможно, если к тому времени не начнут переделывать рули на каждом углу. Надо полагать, что катающиеся по дорогам «живые деньги» привлекут еще немало предпринимателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *