отношение является разновидностью связывает
Тест с ответами “Отношение «является разновидностью»” для 6 класса
1. Сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Пусть множество А имеет 5 объектов, а множество В — 12 объектов. Какое максимальное число объектов может иметь «объединение» А и В:
а) 7
б) 17 +
в) 11
3. На каком количестве объектов может одновременно концентрировать своё внимание человек:
а) 14 — 18 объектах
б) 10 — 13 объектах
в) 5 — 9 объектах +
4. Птицы или звери «сами по себе» делятся на множества и подмножества:
а) нет +
б) да
в) отчасти
5. Как называется схема отношений «является разновидностью»:
а) схема зависимостей
б) схема подмножеств
в) схема разновидностей +
6. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В:
а) объект В наследует все признаки объекта А и имеет дополнительные
б) объект А наследует все признаки объекта В и имеет дополнительные +
в) оба утверждения верны
г) нет верного ответа
7. Если множества А и В связывают отношения «является разновидностью», то:
а) А не пересекается с В
б) А равно В
в) А — подмножество В +
8. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть свойство 1. Имеет ли объект А свойство 1:
а) да +
б) нет
в) зависит от условий
9. Какие объекты имеют свой дополнительный признак:
а) объекты подмножества и объекты множества, в которое входит подмножество
б) объекты множества, в которое входит подмножество
в) объекты подмножества +
10. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В, а объект В «является разновидностью» объекта С. Верно ли утверждение, что объект А «является разновидностью» объекта С:
а) нет
б) да +
в) отчасти
11. Укажите подмножество множества птиц:
а) множество попугаев +
б) множество фауны
в) множество животных
12. Где используется схема разновидностей:
а) при описании транспортных средств
б) в каталогах растений
в) оба утверждения верны +
г) нет верного ответа
13. Где в схеме располагается имя подмножества:
а) ниже имени включающего его множества +
б) выше имени включающего его множества
в) на уровне имени включающего его множества
14. Можно ли показать отношение является разновидностью на схеме:
а) да +
б) нет
в) зависит от условий
15. Сами по себе объекты могут делиться только на подмножества, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
16. Выберите верное утверждение. Какие объекты связывает отношение «является разновидностью»:
а) два множества объектов
б) элемент и множество
в) оба утверждения верны +
г) нет верного ответа
17. Сами по себе объекты ещё дополнительно делятся на множества, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
18. Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Пусть множество А имеет 7 объектов, а множество В — 8 объектов. Какое минимальное число объектов может иметь объединение А и В:
а) 11
б) 7
в) 8 +
20. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется:
а) отрядом
б) классом +
в) семейством
21. Может ли объект С являться разновидностью и множества А, и множества В, если А и В не пересекаются:
а) нет +
б) да
в) зависит от условий
22. Деление множества объектов на классы называется:
а) видом
б) классификацией +
в) классом
23. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть 5 свойств:
а) у объекта А есть тоже 5 свойств, но других
б) у объекта А есть только некоторые из 5 свойств объекта В
в) у объекта А есть такие же 5 свойств, как у В, и ещё дополнительные свойства, которых нет у В +
24. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются:
а) отделом классификации
б) основанием классификации +
в) частью классификации
25. Объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта А есть свойство 1. Можно ли утверждать, что объект В имеет свойство 1:
а) да
б) зависит от условий
в) нет +
26. Множество А «является разновидностью» множества В. Выберите аналогичное утверждение:
а) множество А равно множеству В
б) множество А — подмножество множества В +
в) оба утверждения верны
г) нет верного ответа
27. Пусть объект В «является разновидностью» объекта А, и объект С «является разновидностью» объекта А. Является ли объект С разновидностью объекта В:
а) такое может быть, а может и не быть +
б) да, такое будет всегда
в) нет, такого быть не может
28. Пример отношения «является разновидностью»:
а) в классе две Даши и три Марины
б) лошадь — домашнее животное
в) оба утверждения верны
г) нет верного ответа
29. Какие правила используют при составлении схемы разновидностей:
а) имя подмножества — ниже имени множества +
б) имя подмножества — рядом с именем множества
в) специальных правил нет
30. Какие правила не используют при составлении схемы разновидностей:
а) имя подмножества — ниже имени множества
б) имя множества и подмножества соединены стрелкой +
в) нет верного ответа
Тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса
Тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Выберите верное утверждение. Какие объекты связывает отношение «является разновидностью»?
1) элемент и множество
2) два множества объектов
3) оба утверждения верны
4) все приведённые утверждения не верны
2. Можно ли показать отношение является разновидностью на схеме?
3. Где используется схема разновидностей?
1) в каталогах растений
2) при описании транспортных средств
3) в энциклопедии
4) все утверждения верны
4. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В, а объект В «является разновидностью» объекта С. Верно ли утверждение, что объект А «является разновидностью» объекта С?
5. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть свойство 1. Имеет ли объект А свойство 1?
6. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. Выберите верное утверждение.
1) объект А наследует все признаки объекта В и имеет дополнительные
2) объект В наследует все признаки объекта А и имеет дополнительные
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
7. Птицы или звери «сами по себе» делятся на множества и подмножества?
8. Пусть множество А имеет 5 объектов, а множество В — 12 объектов. Какое максимальное число объектов может иметь «объединение» А и В?
2 вариант
1. Множество А «является разновидностью» множества В. Выберите аналогичное утверждение.
1) множество А равно множеству В
2) множество А — подмножество множества В
3) оба утверждения верны
4) все приведённые утверждения не верны
2. Выберите пример отношения «является разновидностью».
1) лошадь — домашнее животное
2) в классе две Даши и три Марины
3) оба утверждения верны
4) все приведённые утверждения не верны
3. Какие правила используют при составлении схемы разновидностей?
1) имя подмножества — рядом с именем множества
2) имя подмножества — ниже имени множества
3) имя множества и подмножества соединены стрелкой
4) специальных правил нет
4. Пусть объект В «является разновидностью» объекта А, и объект С «является разновидностью» объекта А. Является ли объект С разновидностью объекта В? Выберите верный ответ.
1) да, такое будет всегда
2) такое может быть, а может и не быть
3) нет, такого быть не может
5. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта А есть свойство 1. Можно ли утверждать, что объект В имеет свойство 1?
6. Пусть объект А «является разновидностью» объекта В. У объекта В есть 5 свойств. Выберите верное утверждение.
1) у объекта А есть тоже 5 свойств, но других
2) у объекта А нет свойств иных, чем у объекта В
3) у объекта А есть такие же 5 свойств, как у В, и ещё дополнительные свойства, которых нет у В
4) у объекта А есть только некоторые из 5 свойств объекта В
7. Подумайте, может ли объект С являться разновидностью и множества А, и множества В, если А и В не пересекаются?
8. Пусть множество А имеет 7 объектов, а множество В — 8 объектов. Какое минимальное число объектов может иметь объединение А и В?
Ответы на тест по информатике Отношение «является разновидностью» для 6 класса
1 вариант
1-3
2-1
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-1
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-2
5-2
6-3
7-2
8-2
Отношения «являются разновидностью». Классификация объектов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Отношения «являются разновидностью». Классификация объектов».
обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы;
научиться выделять имя отношения, выяснить, для чего нужна классификация; уметь проводить классификацию различных объектов;
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
воспитание интереса к предмету; внимательности, развивать навыки самостоятельной работы;
ответственность, дисциплинированность при работе на уроке;
воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость.
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания
Отношение, виды отношений, группы множеств, отношения «входит в состав»
Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы с вами поговорим разновидности объектов и их классификации.
Если при перестановке объектов меняются имена отношений, то для указания направления отношений можно использовать стрелки.
Например, Миша муж Светы, у них двое общих детей, Таня, и Оля. Вася сын Светы. У дочки Оли два сына Саша и Коля.
Или могут быть бабушки и дедушки, дети, внуки.
Естественная – в качестве её основания взяты существенные признаки объектов, например: фрукты – яблоки, груши, сливы и т.д.
Искусственная – в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов, например: звезды – созвездие, большая медведица, млечный путь и т.д.
Обобщение нового материала
Отношения могут связывать не только 2 объекта, но и объект с множеством объектов или 2 множества. Любые отношения между объектами можно описать с помощью схемы.
Схема разновидностей – это схема отношений между множествами и подмножествами объектов.
Класс – это подмножество объектов, имеющих общие признаки.
Классификация – это деление множества объектов на классы.
Основание классификации – это признаки, по которым один класс отличается от другого.
Закрепление нового материала. Практическая работа.
Определи «входит в состав», является «разновидностью» или является элементом множеств, запиши только ответ в тетрадь.
Пианино является разновидностью музыкальных инструментов;
Процессор входит в состав системного блока;
Новосибирск является элементом множества городов;
Бабочка является разновидностью насекомых;
Семиклассник является разновидностью учеников;
Байкал является элементом множества озер.
Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби;
Квадрат, ромб и треугольник являются разновидностями многоугольников ;
Текстовый процессор является разновидностью прикладного программного обеспечения;
«Стамина» является элементом множества клавиатурных тренажеров;
Растровый графический редактор является разновидностью графических редакторов;
Paint является элементом множества растровых графических редакторов;
Windows XP является элементом множества операционных систем;
Материнская плата входит в состав системного блока;
Струйный принтер является разновидностью принтеров.
Подведение итога урока
Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.
Читать §4.1-2, тетрадь
Определи «входит в состав», является «разновидностью» или является элементом множеств, запиши только ответ в тетрадь.
Пианино __________________ музыкальных инструментов;
Процессор _____________________ системного блока;
Новосибирск _________________________ городов;
Бабочка _______________________________ насекомых;
Семиклассник ___________________________ учеников;
Байкал ______________________________ озер.
Числитель и знаменатель _____________________ простой дроби;
Квадрат, ромб и треугольник _____________________ многоугольников ;
Текстовый процессор __________________ прикладного программного обеспечения;
«Стамина» ________________________ клавиатурных тренажеров;
Растровый графический редактор _________________ графических редакторов;
Paint ____________________________ растровых графических редакторов;
Windows XP __________________________ операционных систем;
Материнская плата ________________________ системного блока;
Струйный принтер _____________________________ принтеров.
Определи «входит в состав», является «разновидностью» или является элементом множеств, запиши только ответ в тетрадь.
Пианино __________________ музыкальных инструментов;
Процессор _____________________ системного блока;
Новосибирск _________________________ городов;
Бабочка _______________________________ насекомых;
Семиклассник ___________________________ учеников;
Байкал ______________________________ озер.
Числитель и знаменатель _____________________ простой дроби;
Квадрат, ромб и треугольник _____________________ многоугольников ;
Текстовый процессор __________________ прикладного программного обеспечения;
«Стамина» ________________________ клавиатурных тренажеров;
Растровый графический редактор _________________ графических редакторов;
Paint ____________________________ растровых графических редакторов;
Windows XP __________________________ операционных систем;
Материнская плата ________________________ системного блока;
Струйный принтер _____________________________ принтеров.
Определи «входит в состав», является «разновидностью» или является элементом множеств, запиши только ответ в тетрадь.
Пианино __________________ музыкальных инструментов;
Процессор _____________________ системного блока;
Новосибирск _________________________ городов;
Бабочка _______________________________ насекомых;
Семиклассник ___________________________ учеников;
Байкал ______________________________ озер.
Числитель и знаменатель _____________________ простой дроби;
Квадрат, ромб и треугольник _____________________ многоугольников ;
Текстовый процессор __________________ прикладного программного обеспечения;
«Стамина» ________________________ клавиатурных тренажеров;
Растровый графический редактор _________________ графических редакторов;
Paint ____________________________ растровых графических редакторов;
Windows XP __________________________ операционных систем;
Материнская плата ________________________ системного блока;
Струйный принтер _____________________________ принтеров.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Отношение «является разновидностью»
Ключевые слова:
Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.
Схему отношения «является разновидностью» будем называть схемой разновидностей (рис. 12, а). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например, растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.
На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
Что изображено на рисунке 12, б?
Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, ещё и бегают в упряжке.
Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5—9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, ещё раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.
Классификация объектов
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.
Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его признаках.
Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы пользуетесь естественной классификадией частей речи. Графически её можно представить так (рис. 13).
Информацию о классификации систем счисления вы можете найти в электронном приложении к учебнику.
Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.
Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звёздам не имели никакого отношения.
К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (список фамилий, расположенных по алфавиту; алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.
Классификация компьютерных объектовМожно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь при работе на компьютере (рис. 14).
Самое главное
Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (искусственная).
Вопросы и задания
Компьютерный практикум
Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов»
Урок 6
Разновидности объекта и их классификация
Содержание урока
Отношение «является разновидностью»
Отношение «является разновидностью»
Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.
Схему отношения «является разновидностью» будем называть схемой разновидностей (рис. 12, а). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например, растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.
На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие.
Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, ещё и бегают в упряжке.
Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, ещё раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.
Следующая страница Классификация объектов
Cкачать материалы урока