отношение к матери остапа и андрия

Характеристика матери (Тарас Бульба)

отношение к матери остапа и андрия. harakteristika materi taras bulba 153577. отношение к матери остапа и андрия фото. отношение к матери остапа и андрия-harakteristika materi taras bulba 153577. картинка отношение к матери остапа и андрия. картинка harakteristika materi taras bulba 153577. Жена Тараса Бульбы — второстепенный персонаж повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», который во многом отражает характер главного героя, казацкого полковника Бульбы. Героиня упомянута вскользь, мимоходом, автор даже не указывает её имени, подчеркивая тем самым малую значимость. Характеристика жены Тараса Бульбы раскрывается прежде всего в любви к своим сыновьям: ведь только с этой стороны женщина той эпохи могла реализовать себя.

Жена Тараса Бульбы — второстепенный персонаж повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», который во многом отражает характер главного героя, казацкого полковника Бульбы. Героиня упомянута вскользь, мимоходом, автор даже не указывает её имени, подчеркивая тем самым малую значимость. Характеристика жены Тараса Бульбы раскрывается прежде всего в любви к своим сыновьям: ведь только с этой стороны женщина той эпохи могла реализовать себя.

отношение к матери остапа и андрия. kuchmina nadegda 100. отношение к матери остапа и андрия фото. отношение к матери остапа и андрия-kuchmina nadegda 100. картинка отношение к матери остапа и андрия. картинка kuchmina nadegda 100. Жена Тараса Бульбы — второстепенный персонаж повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», который во многом отражает характер главного героя, казацкого полковника Бульбы. Героиня упомянута вскользь, мимоходом, автор даже не указывает её имени, подчеркивая тем самым малую значимость. Характеристика жены Тараса Бульбы раскрывается прежде всего в любви к своим сыновьям: ведь только с этой стороны женщина той эпохи могла реализовать себя.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Тарас Бульба.

Полное имя — отсутствует.

Возраст — не указан, пожилая женщина.

Род занятий — жена казацкого полковника.

Семья — муж Тарас Бульба и двое сыновей: старший Остап и младший Андрий.

Социальное положение — жена казака.

Происхождение — жена богатого помещика, пана.

Воспитание — отсутствует.

Образование — отсутствует.

Внешность — невысокого роста, худощавая, бледная, некогда красивая женщина.

Характер — робкая, мягкая, жалостливая, заботливая.

Положительные черты — очень добрая, заботливая, с большим любящим сердцем.

Отрицательные черты — безответная, покорная, не способная за себя постоять.

Произведение — «Тарас Бульба».

Автор — Николай Васильевич Гоголь.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет героини основан на её статусе жены козацкого полковника Тараса Бульбы. Будучи простой бесправной женщиной, по традиции той эпохи она не имеет права голоса в семье и обязана полностью подчиняться воле мужа. Её единственной отрадой становятся дети, на которых она может излить свою любовь.

«В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века…»

«Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуху. Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь её была? Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безжённых рыцарей…»

«Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство.

Портретная характеристика жены Тараса Бульбы основывается на том, что она представляет собой жалкого, бесправного человека.

«В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века…»

«…говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать…»

Героиня не представляет собой ценность как личность, она является всего лишь «приложением» к своему супругу и сыновьям.

«…она была какое-то странное существо в этом сборище безжённых рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой».

Судя по всему, героиня родом из богатого, знатного семейства.

«…У меня три хутора, половина табунов отцовских — мои, всё, что принесла отцу мать моя, что даже от него скрывает она, — всё мое…»

Источник: Андрий, Глава VI

Внешность

Мать Остапа и Андрия — женщина немолодая.

«…она со всею легкостию дикой козы, несообразной её летам…»

Внешний вид героини также достаточно жалкий — это женщина бледная, худощавая, её лицо покрыто морщинами.

«…худощавая старуха мать…»

Источник: мать, Глава I

«…и слёзы остановились в морщинах…»

В прошлом была красавицей, но трудная жизнь не оставила и следа от былой красоты.

«…её когда-то прекрасное лицо…»

«…её прекрасные свежие щёки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами».

Черты характера и поступки

Судьба жены Бульбы незавидна. Любовь она познала лишь в ранней юности, в самом начале брака, после чего потянулись безрадостные будни.

«В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, — и уже суровый прельститель её покидал её для сабли, для товарищей, для бражничества».

«Молодость без наслаждениямелькнула перед нею, и её прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами».

Став супругой казака, который всё время пропадает в военных походах, женщина видит его лишь изредка.

«Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуху».

Обладавший крутым нравом Тарас Бульба нередко вымещает на супруге своё недовольство и раздражение.

«Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь её была? Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки».

Не чувствуя себя нужной и любимой мужем, героиня всю свою любовь отдаёт сыновьям, растворяясь в материнстве.

«Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими».

Главной ценностью женщины являются её ненаглядные сыновья, ради которых она без лишних раздумий отдала бы собственную жизнь.

«…а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю».

Женщина видит сыновей лишь раз в год, во время их пребывания на каникулах. И эти дни являются для неё самыми счастливыми.

«Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию…»

«…нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время».

«— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять ненаглядных детей своих. — Дети приехали домой, больше году их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!»

«— И всего только одну неделю быть им дома? — говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. — И погулять им, бедным, не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся наглядеться на них!»

«Её сыновей, её милых сыновей берут от неё, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюёт хищная подорожная птица».

Героиня — абсолютно бесправная женщина, не имеющая права голоса в семье. Она вынуждена безропотно подчиняться желаниям мужа.

«Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. Она не смела ничего говорить…»

Всё, что остаётся бедной женщине, — лишь оплакивать свою горькую судьбу.

«…но услыша о таком страшном для неё решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, — и никто бы не мог описать всей безмолвной силы её горести, которая, казалось, трепетала в глазах её и в судорожно сжатых губах».

«Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату. Между тем как она со слезами готовила всё, что нужно к завтраку».

Героиня позволяет себе выход накопившимся эмоциям лишь в минуту прощания с сыновьями.

«Но когда выехали они за ворота, она со всею легкостию дикой козы, несообразной её летам, выбежала за ворота, с непостижимою силою остановила лошадь и обняла одного из сыновей с какою-то помешанною, бесчувственною горячностию».

Характеристика Тараса Бульбы другими героями

Тарас Бульба (муж)

Отношение Тараса Бульбы к жене пренебрежительное: он не считает нужным считаться с ней, уважать её мысли и чувства. Для Бульбы жена — существо глупое и маловажное.

«Не слушай, сынку, матери: она-баба, она ничего не знает…»

«А где стара? (Так он обыкновенно называл жену свою)».

При воспитании сыновей Тарас Бульба не допускает проявления материнской нежности и заботы: он считает, что таким образом жена может испортить будущих воинов.

«— Полно, полно выть, старуха! Козак не на то, чтобы возиться с бабами. Ты бы спрятала их обоих себе под юбку, да и сидела бы на них, как на куриных яйцах».

Лишь перед поездкой в Запорожскую Сечь Бульба признаёт силу материнской любви, материнской молитвы, способной защитить своё дитя.

«Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает».

Остап и Андрий

Братья очень любят свою мать, но, воспитанные в большой строгости, они не способны открыто проявлять свои чувства. К тому же они боятся отца, который не поощрял проявления нежности и душевной слабости.

«Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца…»

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику жены Тараса Бульбы вместе!

Биография

Жена Тараса Бульбы — женщина немолодая, худощавая, бледная, с морщинистым лицом. Вышла замуж по любви, однако её глубокие чувства остались безответными: Бульба не ценит семейное счастье и всё своё время уделяет военному делу, товарищам и хмельным пирушкам.

Обладая тяжёлым характером, Бульба не даёт спуску своей жене. Он ни во что не ставит её, оскорбляет и даже бьёт. Женщина вынуждена безропотно терпеть подобное отношение к себе, несмотря на то, что она, по-видимому, была родом из богатой семьи.

Женщина находит утешение в своих сыновьях, Остапе и Андрии. Однако счастливое время проходит очень быстро, и в возрасте двенадцати лет дети отправляются на учёбу в Киевскую академию. Дома они появляются лишь раз в год, во время каникул.

По завершении обучения сыновья возвращаются в отчий дом, чем несказанно радуют мать. Однако её счастье скоротечно: она лишь несколько дней наслаждается обществом сыновей, которые по воле отца должны отправиться в Запорожскую Сечь. Материнское сердце предчувствует беду, которое поджидает сыновей, и прощание с ними даётся очень тяжело всем членам семьи.

Образ жены Тараса Бульбы

Жена Тараса Бульбы является собирательным образом, в котором воплощается незавидная участь женщин той давней эпохи. Автор намеренно не даёт ей имени, чтобы подчеркнуть её низкое, бесправное положение в обществе.

Сама по себе героиня не играет какой-либо значимой роли в повести, однако её образ необходим, чтобы подчеркнуть лютый, тяжёлый нрав Тараса Бульбы, который также во многом является собирательным мужским образом Средневековья.

Героиня не представляет собой какую-либо ценность. Будучи женщиной — существом безропотным и бесправным, — она необходима лишь в качестве роли матери казаков, отважных рыцарей. Только с этой стороны женщина рассматриваемой эпохи имеет значение.

Источник

Конспект урока литературы в 7 классе «Образ матери в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

В произведении Гоголя «Тарас Бульба» много информации о поведении самого Тараса, его сыновей Андрия и Остапа. Но вот жена и мать была описана вкратце, всего несколькими предложениями в таком большом рассказе. Самым внимательным читателям этого хватило что бы представить себе образ матери.

В самом начале рассказа говорится о приезде сыновей домой. В этот момент мы в первый смогли познакомиться со всей семьей, в том числе и с мамой Остапа и Андрия. Автор говорит о том, как рада и счастлива была мать в момент встречи со своими сыновьями. Она обнимала и целовала их, тревожилась что скоро придется прощаться снова. Эти строки в тексте говорят о её доброте, милосердии и жалостливом сердце. Она любила всей душой своих сыновей и не хотела отпускать.

Следующие строки повествуют о том, как отец Тарас спросил почему же сыновья не бью его. Мама успокаивает мужа и обнимает, как бы защищая, младшего сына. Так же в рассказе говорится о том, что мать была бледная, худощавая и довольно старенькая. Из этого можно сделать вывод: она сильно беспокоилась и пыталась сохранить мир в семье.

И вот в третий и в последний раз автор упоминает о маме в своем рассказе. Перед отъездом Остапа и Андрия в дальний путь мать не могла смириться с этим. Она была разочарована и сломлена из-за того что она так мало повидалась с любимыми сыновьями. Всю ночь любящая мать просидела рядом с кроватями Остапа и Андрия, не сводила с них глаз. На утро в дорогу она благословила их и попросила не забывать, отправлять весточки и письма.

Данное сочинение было посвящено важной героине рассказа из повести Н.В Гоголя. Оно посвящено матери Остапа и Андрия и жене Тараса. Она была бесконечно доброй и сильной женщиной, наполненной любовью. Можно сказать что замуж она вышла не удачно, любовь была только по молодости, но к старости все угасло. Я считаю что образ матери прекрасно показан в маленькой части рассказа. Она стала важным звеном в повести. Мать вырастила двух прекрасных сыновей и уважала мужа. Она была довольно старенькая и жила только заботой и любовью к сыновьям. Думаю, ее чувства, страдания, радости приезда сыновей показывают большую часть женщин того времени. Но, меня поразило то, насколько добрым и любящим человеком она была несмотря на суровые времена.

Другие сочинения: ← Авторская оценка Тараса Бульбы↑ ГогольОбраз и характеристика Остапа в повести Тарас Бульба →

В повести «Тарас Бульба» Гоголь создал различные образы запорожских казаков. Большое внимание он уделил сыновьям Тараса, Остапу и Андрею. И совсем немного написал о их матери. В произведении мы впервые встречаемся с матерью, когда она встречает своих сыновей. «…бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих».

Среди сильных героев повести мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к своему мужу. Когда Тарас спросил у младшего, почему он его не колотит, мать сказала: «..И придет же тебе в голову этакое, что бы дитя родное било отца.» Она очень переживала, что они так мало будут дома. «…и мне не удастся наглядеться на них.» Она всю ночь не спала, глядела на детей своих и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас. » Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса «… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху.» В молодости она терпела от Тараса оскорбления и даже он ее бил, наверно она была очень красива, но быстро постарела. Всю ночь мать надеялась, что поездка отложится, и ее дети поживут дома. Но этого не случилось. «Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.» Перед отъездом Тарас попросил мать благословить сыновей. «Мать, слабая, как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы, надела им, рыдая, на шею…Не забывайте, сынки, мать вашу… пришлите хоть весточку о себе…»Когда Тарас с Остапом и Андреем уезжали, она выбежала за ними за ворота, как бы знала, что больше никогда не увидит их. В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени.

Похожие материалы:

Образ матери в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение о жизни украинского казачества, Запорожской Сечи, о национально-освободительной войне украинского народа, о жизни старого казацкого полковника Тараса Бульбы и его сыновей — Остапа и Андрия. Как уже было отмечено, главными героями повести являются Тарас Бульба, Остап и Андрий. Также, Гоголь создал еще один образ, хотя он и второстепенный, но от того не менее значимый. Это образ матери Остапа и Андрия.

Гоголь не называет ее имени, словно намекая на ее роль в семье Тараса Бульбы. Сам Бульба говорил, что главная задача женщины – рожать детей, все остальное не ее ума дело.

Впервые с матерью мы встречаемся в первой главе, когда Остап

и
Андрий
возвращаются в родительский дом, закончив обучение в Киевской академии. Она стояла на пороге «…бледная, худощавая и добрая мать…».

Увидев сыновей, Тарас начинает подшучивать над сыновьями. Тут же, желая проверить, чему научились сыновья, начинает с Остапом кулачный бой. Бульба останавливается только тогда, когда понимает, что старший сын достаточно силен.

Все это время мать пытается образумить своего буйного мужа и защитить своих детей. Она заступается за Андрия, закрыв его собой. На вопрос отца, о том, почему Андрий его не бьет, она отвечает, что это не по-христиански, чтобы сын бил отца.

решает отправить Остапа и Андрия на Запорожскую Сечь. Это известие очень опечаливает их мать, ведь она понимает, что больше ни когда не увидит своих сыновей. В ночь перед отъездом мать сидит у кроватей Остапа и Андрия, горько плачет и гадает о судьбе своих сыновей. Она мечтала о том, что возможно поездка будет отложена, но этого не случается.

Утром перед отъездом мать благословляет своих сыновей, надев им на шею маленькие иконки. Ее в слезах отрывают от Остапа и Андрия и уводят в хату. Больше о судьбе матери нам ни чего не известно.

Думаю, что образ матери Остапа и Андрия является собирательным образом женщины того времени. Гоголь показал нам их роль в обществе, в семье. На страницах повести «Тарас Бульба» мы видим, как украинские женщины из прекрасных красавиц превращались в дряхлых старух, ведь были вынуждены тяжело работать. По сути, они были бесправны и безвольны. Гоголь восхищался их мужеством, умением смирится с гордостью и следовать за своим мужем.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Тараса Бульбы в повести Гоголя «Тарас Бульба» Образ Остапа в повести Гоголя «Тарас Бульба» Образ Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба» Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Образ мамы в рассказе Тарас Бульба

В повести «Тарас Бульба» Гоголь создал различные образы запорожских казаков. Большое внимание он уделил сыновьям Тараса, Остапу и Андрею. И совсем немного написал о их матери. В произведении мы впервые встречаемся с матерью, когда она встречает своих сыновей. «…бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих». Среди сильных героев повести мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к своему мужу. Когда Тарас спросил у младшего, почему он его не колотит, мать сказала: «..И придет же тебе в голову этакое, что бы дитя родное било отца.» Она очень переживала, что они так мало будут дома. «…и мне не удастся наглядеться на них.» Она всю ночь не спала, глядела на детей своих и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас. » Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса «… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху.» В молодости она терпела от Тараса оскорбления и даже он ее бил, наверно она была очень красива, но быстро постарела. Всю ночь мать надеялась, что поездка отложится, и ее дети поживут дома. Но этого не случилось. «Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.» Перед отъездом Тарас попросил мать благословить сыновей. «Мать, слабая, как мать, обняла их, вынула две небольшие иконы, надела им, рыдая, на шею…Не забывайте, сынки, мать вашу… пришлите хоть весточку о себе…»Когда Тарас с Остапом и Андреем уезжали, она выбежала за ними за ворота, как бы знала, что больше никогда не увидит их. В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени.

Конспект урока литературы в 7 классе «Образ матери в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Конспект урока по литературе в 7 классе.

«Образ матери в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (2 часа).

Цели урока:

Задачи:

Оборудование:

Учебник литературы для 7-ого класса под ред. В. Я. Коровиной 2012г.;

Отрывки из фильма «Тарас Бульба».

Ход урока:

1 учащийся рассказывает биографию Н. В. Гоголя.

2 учащийся отвечает на вопросы:

— Каковы были исторические условия, о которых Н. В. Гоголь написал свою повесть?

— На основе чего Гоголь создал свое произведение?

— Жанр этого произведения? Как это понимать?

3 учащийся отвечает на вопросы по первой главе:

— С чего начинается первая глава?

— Почему хлопцы смутились?

4 учащийся делает сообщение о Тарасе Бульбе (по 1-ой главе);

Образ Тараса Бульбы в произведении раскрывается постепенно. Но Гоголь также больше внимание уделяет его жене, матери Остапа и Андрия.

Как известно, самое святое слово на земле – мама. Это первое слово говорит с любовью ребенок, который едва научился произносить слова. Да и во всех произведениях устного народного творчества: в пословицах, поговорках, загадках, мы находим прекрасные строки о матери. Вот, например:

Мать кормит детей, как земля людей, как земля людей.

Без матки пчелки – пропащие детки.

Куда матушка, туда и дитятко.

— Зачитайте, какие вы нашли пословицы и поговорки о маме.

IV.

— А как описывает Гоголь мать Остапа и Андрия в «Тарасе Бульбе»? (вопросы даны заранее, записаны в тетради).

— Какими прилагательными наделяет Гоголь мать?

— Найдите в 1 главе портрет матери (когда она только что увидела сыновей)

Бледная, худощавая и добрая мать.

— Какое слово находит Гоголь, чтобы описать ее отношение к детям?

— Из-за чего так сердилась мать?

Из-за того, что вместо доброго приветствия Тарас Бульба задумал биться с ними на кулаки.

— Докажите, что отношение к детям у Тараса Бульбы и его жены было разное?

Для матери эти 20-летние сынки были детьми. «И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца». А для Тараса Бульбы: «Ваша нежба – чистое поле да добрый конь».

— Как восприняла мать слова Тараса Бульбы о будущей поездки в Запорожье.

«И всего только одну неделю быть дома».

Жалостливо, со слезами на глазах.

— Важен ли для Бульбы домашний очаг, уют в доме?

Нет, он готов швырять горшки и фляжки.

«На что нам эта хата?»

— Что испытала старушка, узнав о скором отъезде сыновей?

«Безмолвная сила ее горести, которая трепетала в глазах ее и судорожно сжатых губах».

— Что испытала мать, когда увидела сыновей, одетых в военные доспехи?

«Бедная мать, как увидела их, и слова не могла промолвить, и слезы остановились в глазах ее».

— Зачитать сцену прощания. Сделать вывод.

«Матери было очень тяжело. Ведь сыновья – это последнее, что у нее было в жизни. Она, рыдая, надела им иконки на шеи. Не смогла выдержать, бросилась к меньшому».

— Какие глаголы использовал Гоголь, чтобы показать чувства матери?

«Она прилипнула к седлу меньшого, с отчаянием не выпускала его из рук своих».

— А что же произошло, когда казаки выехали?

«Она, несообразно возрасту, со всею легкостью дикой козы, выбежала за ворота».

— Как отнеслись к этому сыновья?

«Они ехали и сдерживали слезы, да и сам Бульба, хотя был суров и строг с женой, был смущен. Но через некоторое время хутор стал исчезать из виду, Остап и Андрий ехали дальше, прощались с детскими играми».

Просмотр отрывка из художественного фильма «Тарас Бульба».

— Как относится Гоголь к образу матери?

Он жалеет ее. Называет бедной старушкой, жалкой женщиной.

— Почему? (сообщение учащихся)

«Она была жалка, как все женщины того удалого века. Молодость ее дивно прошла, и все чувства обратились у ней в одно материнское чувство. Она глядела на сыновей всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться».

— Что изменило ее лицо, которое было когда-то прекрасным?

«Оскорбления, побои мужа, страдания, одиночество. Она, как степная чайка, вилась над детьми своими».

— Какие изобразительно-выразительные средства Гоголь использует?

V.Вывод:

Гоголь с любовью и жалостью, сочувственно изображает нам бедную старушку. Мы понимаем, что Гоголь хотел нам показать не только участь женщин того времени. А разве сейчас не горька подчас женская доля?

Мы должны любить, беречь, заботиться о своих матерях, не давать им прежде времени состариться, не огорчать их.

А) какие изобразительные средства использует Гоголь, показывая образ матери;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *