отношение к инвалидам сочинение
Сочинение на тему «Уважение», или «Инвалиды — тоже люди»
Что такое уважение к человеку? Отношение общества к инвалидам
Что такое уважение к другим людям? Рассуждать на эту тему можно много и долго. Вы никогда не задумывались, почему те, кто действительно нуждаются в нашем внимании, получают его недостаточно? Я имею в виду людей с особыми потребностями, то есть инвалидов. И, наоборот, звёзды шоу-бизнеса, лидеры политических партий, бизнесмены купаются во всеобщем уважении и чрезмерном внимании к своей персоне?
Мне кажется, всё дело в том, что большинство людей не понимают инвалидов и не предполагают, что они тоже могут жить полноценной жизнью. Хотя подтверждений этому много, как в реальной жизни, так и в художественной литературе. Например, жизненная реализованность Петра Попельского, главного героя повести Владимира Короленко «Слепой музыкант». Несмотря на врождённую слепоту, Пётр смог достичь не только личного счастья, но и профессионального успеха в музыке.
В чём проявляется уважение и внимание к инвалидам? Во-первых, в отсутствии насмешек в их сторону. Во-вторых, в предоставлении физической и материальной помощи, в которой нуждается конкретный человек с особыми потребностями. Но достаточно ли этого? Конечно, нет. Инвалиды, как и любые другие люди, нуждаются в общении и хотят быть полезными обществу.
Уместно вспомнить пирамиду потребностей американского психолога Абрахама Маслоу. Она имеет многоуровневую структуру. Прежде всего, человек нуждается в удовлетворении своих физиологических потребностей — в кислороде, сне, еде, питье. Когда он это имеет, ему также необходима физическая и психологическая безопасность. Всё вышеперечисленное имеет почти каждый. Далее следуют потребности в любви родных, в уважении, в познании нового. Место на верхушке пирамиды занимают эстетические потребности и потребности в самореализации, например, в творчестве.
Наш герой произведения Пётр Попельский смог достичь наивысшей ступени пирамиды. Благодаря природному таланту и любви к музыке он стал признанным музыкантом.
Но не всем инвалидам везёт так, как это произошло с Петей. Ведь он родился в богатой семье, и его мать могла себе многое позволить. К сожалению, нередко бывает так, что дети с физическими или умственными недостатками рождаются в бедных семьях. И зачастую они не имеют возможности достичь реализации своих способностей, из-за чего чувствуют себя несчастными…
Я мечтаю, чтобы наше общество было построено таким образом, чтобы все бедные, больные и обездоленные люди получали должную заботу и помощь — как на материальном, так и на духовном уровне. Было бы справедливо решить этот вопрос в рамках социальной политики нашего государства.
Я считаю, что любой человек достоин уважения и внимания, независимо от возраста, национальности, религиозных убеждений или физических особенностей. Мы все разные, но мы равные!
Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста… (Аргументы ЕГЭ)
Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему не хотят понять чужую боль? Почему испытывают презрение к тем, кому повезло меньше? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.
В своём тексте автор поднимает проблему жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. Он знакомит нас с воспоминаниями Эрнста Шаталова, который откровенно рассказывает о периоде жизни, когда ему очень трудно было превозмочь тяготы жизни и остаться человеком. А случилось это в коммунальной квартире. Соседи – приличная семья, где есть чёткие понимания о порядке, сохранности имущества.
«А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Герой текста молчал, «не лез в баталии», но как хотелось порой «взять хороший новенький автомат». Он пытался быть выше этих дрязг, «дурацкой борьбы», но как тяжело ему было. Мучили непрекращающиеся боли. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.
Позиция автора мне понятна: нельзя быть жестокими к больным людям, которым и так трудно и тяжело бороться со своим недугом, нельзя проявлять к ним агрессию. Нужно помнить, что каждый может попасть в беду и будет вынужден ждать помощи. Здоровые люди, проявляя презрение к больному человеку, об этом забыли. Они потеряли человечность, затеяв «дурацкую борьбу», «опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться». Какой пример они подают своим детям? И автору и нам, читателям, жаль героя, и мы возмущены жестокостью взрослых, здоровых людей.
Я полностью разделяю позицию автора. Проблема эта остаётся в нашем обществе. Конечно, многие люди с сочувствием и состраданием относятся к людям, которым повезло меньше. Но есть и те, кто демонстрирует презрение к больным людям, всем видом показывая, что им среди здоровых людей не место. А порой и выражают жестокость. Я считаю, что это больные духовно люди: бессердечные, чёрствые, с пустым сердцем. Иначе их агрессию и жестокость трудно объяснить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Он на последние деньги приезжает в Петербург, где обивает пороги важных чиновников в надежде получить пособие. Несколько дней он не может попасть на приём. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид требует его принять. Его вывозят за город и бросают там одного. Через некоторое время в городе поползли слухи, что появилась шайка разбойников, которые грабят на дорогах богатых. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.
Таким образом, нельзя быть жестокими к людям, кому и без нас плохо. Мы должны проявлять к ним сочувствие и сострадание. Нужно помнить, что любой из нас, наши близкие могут оказаться на их месте. И им никто не протянет руку помощи, а, наоборот, оскорбит, бросит камень, ударит. Страшно. Нельзя терять человечность.
Эссе на тему «Отношение к инвалидности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим»
В нашем мире так много особенных людей. Людей, которые не похожи на нас и друг друга. Кто-то не может ходить, кто-то говорить, есть и те, кто, казалось бы, не может ничего. Люди с ограниченными возможностями. Особенные люди. Каково им в нашем мире, мире не всегда готовом их принять?
Как-то ко мне в руки попала книга Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим». Я читала ее впитывая каждое слово. Через книгу я попала в совершенно другой мир, сложный и даже где-то непонятный. Мир маленькой девочки, моей ровесницы, ребенка с ДЦП. В этой книге поднимается проблема отношения «нормальных» людей к инвалидам. Но, что значит быть нормальным? Только лишь возможность ходить и говорить?
Благодаря своей работе я хочу научиться и научить других понимать и уважать людей с ограниченными возможностями на примере героини книги Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим» Мелоди Брукс.
Раньше к ней относились как к отсталой, но потом осознали, что она такой же человек, как и все, и что к ней тоже надо относиться по-человечески. Мне кажется, что именно это автор и пыталась до нас донести.
Я тоже считаю, что к людям с ограниченными возможностями нужно хорошо относиться, потому что они такие же люди, как и все остальные. Если они чего-то не могут, того, что можем мы, значит, наверное, что они могут то, чего мы не можем. Давайте научимся видеть в человеке его личность, а не диагноз!
Запомни!
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и.
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен верно.
Пример 2 не указан.
Артем, Вы привели всего один пример. В качестве второго примера можно было взять внимательное, бережное отношение матери к своей дочери. Для матери дочь, какая бы она ни была, всегда будет самой лучшей. Тогда связь между примерами будет противопоставление. Глумление прохожих над девушкой противопоставлено бережному отношению близкого человека.
Взаимосвязь между примерами не засчитывается, т.к. нет второго примера.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Артем, посмотрите, каково соотношение проблемного вопроса и авторской позиции у Вас в сочинении.
Какое у людей может быть отношение к инвалидам? В. Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не должны показывать свои слабости и падать духом. |
Разве авторская позиция является ответом на проблемный вопрос? Нет. К сожалению, по К3 Вы получаете 0 баллов.
Снят балл по К3, автоматически обнуляется К4.
Этот пример говорит нам о том, что Копейкина, так же как и девушку из рассказа Астафьева общество не принимает, лишь смеётся над ним. |
Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.
Далее Астафьев показывает сцену, где проходя мимо толпы девушка разговаривала с пожилой женщиной, и, переходя через железную дорогу, выпала из корзинки на бок. |
Артем, Вам нужно много тренироваться в оставшееся до экзамена время в написании сочинения. Почитайте на сайте работы, оцененные на высокий балл, это поможет Вам понять как НАДО писать сочинение.
Отношение к инвалидам сочинение
В настоящее время во всём мире люди стремятся быть более терпимыми к каждому человеку с ограниченными возможностями, стараются проявлять уважительное отношение к обездоленным. Для таких людей создаются специальные школы со всеми удобствами, оборудуются необходимой техникой автобусы и магазины. Но всегда ли было такое отношение к инвалидам? С какими сложностями они сталкиваются в жизни. В своем тексте В.И. Амлинский рассматривает проблему проявления равнодушного, несправедливого отношения к людям с ограниченными возможностями.
В качестве примера автор рассказывает историю Эрнста Шаталова. Герой текста говорит, что в своей жизни встречал два вида людей: одни делают вид, что он такой же, как и все, другие презирают чужую болезнь. «Здоровые люди, они не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда – и всё перевернулось». Этот пример показывает, что отношение к инвалидам у каждого человека разное. Люди бессердечные, не понимающие всего ужаса подобного положения, могут в любой момент сами оказаться в такой ситуации и нуждаться в помощи и сострадании, ведь жизнь непредсказуема.
Автор обращает внимание читателя на то, как жил Эрнст Шаталов в коммунальной квартире. Герой соседствовал несколько лет с семьей, которая ценила порядок: «Не любят, не терпят беспорядка. А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». Так в коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». Соседи начали против героя осаду, эмбарго и блокаду. Единственным средством спасения для Эрнста Шаталова стало молчание. Эти события помогают понять: бездушное отношение к инвалидам можно встретить в любом месте. Но нужно суметь проявить мужество и преодолеть эти трудности, не поддаться соблазну мелочной расплаты, карликовой войны, копеечного отчаяния.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке, сострадании и уважении со стороны других.
Автор считает, что равнодушное, а иногда и жестокое отношение к инвалидам недопустимо, однако оно встречается нередко. Никто никогда не стремится к подобному состоянию – это результат беды, несчастья. Нельзя забывать, что все мы люди, нуждающиеся в поддержке и сострадании.
Я согласна с мнением автора. К людям с ограниченными возможностями нужно относиться уважительно и ни в коем случае не оскорблять, не унижать или обижать. В рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой с рождения был болен и слаб. В посёлке, где он жил и работал, мужчину недолюбливали, считая ущербным. Дети смеялись над Юшкой и бросали в него камни лишь за то, что он отличался от других. Но это недопустимо, нельзя же быть жестоким к людям, которые не похожи на нас, которые слабее нас.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: проблема актуальна и в наши дни, хотя её постепенно решают. Нужно оставаться человеком в любой ситуации: помогать тем, кто нуждается в этом, проявлять сострадание и уважение.