отношение к иноверцам в коране
Отношение мусульман к иноверцам
Часто говорят о том, что Ислам – толерантная религия. Тогда почему же некоторые мусульмане строят отношения по схеме «мы» и «они»?
Но как и во многих других случаях, проблема здесь – не в Исламе, а в неправильном понимании его некоторыми людьми. Мусульмане жили среди последователей других религий со времен получения Откровения. Иногда при этом мусульмане были правителями, а иногда и нет.
Уже через 18 лет после смерти Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мусульмане, возглавляемые Са’дом ибн абу Ваккасом, отправились к восточному побережью Китая. Они получили разрешение императора поселиться там и построить мечеть, которая стоит по сегодняшний день.
Казалось, что жизнь среди немусульман не создает для них неразрушимых проблем. Изучая историю, мы понимаем, что те проблемы, с которыми сталкиваются исламские меньшинства в случае, если у власти находятся немусульмане – не новы. Мы должны помнить также о том, что мусульмане часто оказывались меньшинством, даже в тех случаях, когда у власти были их братья по вере.
Однако в действительности Ислам учит нас относиться друг к другу с терпимостью и принимать тот факт, что между нами существуют различия. Создание людей, имеющих различные языки и цвета кожи – одно из знамений Аллаха и свидетельство Его могущества. Человек может обладать превосходством не благодаря своему происхождению, а благодаря своему поведению.
«Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – знамение для знающих!» (30, 22) и «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – знающий, сведущий!» (49, 13).
В своей прощальной проповеди Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы знаете, что каждый мусульманин – брат другому мусульманину. Ни у кого нет превосходства над другим, кроме как в богобоязненности и хороших поступках».
Таким образом, мы не должны думать, что мы лучше других и проявлять нетерпимость к их мнению. Хадисы и ранняя история Ислама свидетельствуют о том, что среди мусульман часто существовали разные мнения, однако же это не препятствовало им мирно уживаться и сотрудничать друг с другом.
В своем энтузиазме, призывая к Исламу, мы не должны проявлять нетерпимости и агрессивности по отношению к другим, однако же из-за вежливости и цивилизованности мы не должны забывать о нашей миссии. Нам не следуует молчать и стесняться доносить до людей слова Истины.
Долг мусульман – донести послание Ислама в ясном виде, но не применять никакого принуждения и не проявлять нетерпимости. Если немусульмане не принимают донесенного до них послания, то следует тем не менее относиться к ним с добротой и мягкостью, предоставив суд над ними Аллаху Справедливому.
Мы должны помнить, что Аллах Милосердный даровал нам Ислам как путь к спасению. Исламское послание сохранилось в своей первоначальной чистоте, и в этом – уникальность нашей религии. Это послание обращено ко всем людям мира. Наш долг – донести его до них самым прекрасным и эффективным способом. Мы должны быть свидетелями перед людьми как своими словами, так и делами.
Наши соседи остаются нашими соседями, и наши родственники остаются нашими родственниками. Хотя они могут и не разделять нашей веры, они, тем не менее, заслуживают нашего уважения, доброты и справедливого обращения. Существует много хадисов, касающихся отношений с соседями, и при этом ни в одном из них не сказано, что он касается только соседей – мусульман.
Например, Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает: «Я слышала слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Джибраил (ангел Джибраил) настоятельно советовал мне (относиться) к соседям с добротой, так что я подумал, что он будет даже убеждать меня предоставить им (право на) наследство» (Муслим).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен либо произносить добрые слова, либо хранить молчание; тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен относиться к своему соседу с добротой; тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен проявлять гостеприимство» (Муслим).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) также передает слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Никто из вас не должен мешать своему соседу укрепить балку в стене своего дома» (Муслим).
Терпимость означает способность принимать тот факт, что люди придерживаются различных идей, верований, имеют разные ценности и обычаи. Она не означает согласия с теми, чьи взгляды отличаются от наших, она означает лишь признание их права на несогласие с нами.
Такая терпимость может проявляться на различных уровнях: индивидуальном, групповом и государственном. Именно терпимость является основой соблюдения прав человека, существования в обществе многообразия (в том числе и культурного) и власти закона. Если бы каждый был должен думать и действовать так же, как мы, то не могло бы быть и речи о правах человека. Коран напоминает нам: «Для всякого народа Мы устроили обряд поклонения, которым они поклоняются. Пусть же они не спорят с тобой из-за этого дела. Призывай к Господу твоему, ведь ты на прямом пути! А если они с тобой препираются, то скажи: «Аллах лучше знает то, что вы делаете! Аллах рассудит вас в день воскресенья в том, в чем вы часто разногласили» (22, 67-69).
Терпимость подразумевает, что мы не должны ни уничтожать, ни осквернять места поклонения немусульман, а также запрещать любые обряды, не связанные с Исламом. Конечно же, имеется в виду, что мы надеемся на такое же отношение к нам со стороны немусульман. Кроме того, мы должны в определенных случаях позволять немусульманам входить в мечети (за исключением Запретной Мечети в Мекке): чтобы сделать там ремонт, чтобы узнать что-либо об Исламе – при условии, что они скромно одеты и не приносят с собой ничего такого, что могло бы осквернить храм.
Мы должны вести диалог с немусульманами, и в первую очередь – с людьми Писания, для того, чтобы лучше понять друг друга. При этом нам следует фокусировать внимание на том, что между нами общего.
Такой диалог не означает, что мы можем в чем-то отступать от нашей религии или отрицать какие-либо аспекты Ислама. Однако, отгораживаясь от немусульман и отказываясь вступать с ними в диалог, мы выглядим в их глазах «странными» и можем стать жертвой предрассудков. Мы также должны сотрудничать с немусульманами в таких областях, как искоренение несправедливости, распущенности, гомосексуальных связей, абортов и других недугов современного общества.
Нам, мусульманам, заповедано совершенствовать то общество, в котором мы живем, поощрять хорошее и удерживать от неодобряемого. И это надо делать не только в среде мусульман. Мы должны быть активными членами общества, что должно проявляться не только в отстаивании своих прав, но также в борьбе за господство справедливости.
Мы не должны скрывать своей принадлежности к Исламу, нам следует должны с гордостью нести Ислам как факел повсюду, куда бы мы ни шли. Люди должны знать, что мы руководствуемся исламскими принципами.
Наше участие в жизни общества не обязательно должно иметь политический характер, хотя это также важно. Оно должно означать активную роль, например, в работе с детьми и молодежью, а также в других областях. Важно сотрудничать с окружающими нас немусульманами, чтобы общество улучшалось и все в большей степени соответствовало исламским стандартам.
Отношение к иноверцам в коране
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В строении мировоззрения мы, мусульмане, всегда опираемся на Сунну и Коран, то есть на взгляды последнего посланника Бога, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и слово Всевышнего, ниспосланное в Коране. Эти руководства содержат ответы как на абстрактные явления, например, смысл жизни, главная цель человека, жизнь после смерти и т.п., так и на вопросы обыденной жизни. В общем, Ислам способен дать ответ на любой вопрос, в том числе и на тот, который звучит так: как должен относиться к неверующим мусульманин?
Какое бы покрывало грязи и клеветы не бросали на Ислам его враги, свет мира, любви и справедливости этой религии все равно пробьется через любые преграды ненавистников. Да, вопреки всем разжигателям религиозной ненависти и исламофобии, Ислам – это религия мира. Даже само это слово «ислам» является однокоренным слову «мир» («салям»). Давайте теперь обратимся к достоверным рассказам и аятам Священного Корана, доказывающим это.
Сам Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял снисходительность к иноверцам даже в критических ситуациях. Он говорил: «Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле» [3]. Он был великодушным и терпеливым к немусульманам, даже несмотря на то, что они не раз покушались на его жизнь.
Рассказ об отравленной баранине
За меч сподвижники брались только в условиях войны и открытой вражды. Да и то, как мы видим, они были снисходительны даже на территории жестокости и насилия.
Все вышесказанное убеждает нас в «мирности» исламской религии, в способности и желании мусульман жить в мире, добре и согласии с соседями, будь то иудеи, христиане или католики. В связи с этим мне вспоминаются слова Авраама Линкольна, который во время своей инаугурационной речи, обращаясь к разобщенной на Юг и Север Америке, сказал: «Мы не враги, а друзья. Нам нельзя быть врагами. Накалившиеся страсти не должны разорвать узы давней привязанности. Таинственные струны памяти, протянувшиеся от полей сражений и могил патриотов к каждому живому сердцу и очагу этой огромной страны, зазвучат еще во славу Объединения, когда их коснутся светлые ангелы, живущие в наших душах».
Как не хватает сегодня нам голосов, которые повторяли бы те же слова разобщенному российскому обществу. Ну, или хотя бы выразились бы как известный герой мультфильма, кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
Отношение к иноверцам в коране
Всем желающим и мусульманам и не мусульманам для общего развития и понимания некоторых аспектов очень желательно прочесть эту статью.Статья очень грамотно написана и еше раз подверждает,то,в чем я всегда была уверена,а именно:Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания?
Концепция отношения мусульман к иноверцам
Исламский мир в последние несколько веков переживал упадок, в результате которого в начале XX столетия был утерян последний форпост исламской государственности, а с ней и самостоятельность. Такое обстоятельство способствовало образованию многочисленных исламских движений, которые стали носителями возрожденческих идей.
Под воздействием этих возрожденческих настроений попытки отдельных лидеров, партий или правительств руководствоваться принципами своей веры встречают серьезное противодействие со стороны мировых держав, которые помимо разного рода политического и экономического давления не брезгуют применять для этого свою военную мощь.
Учитывая тот факт, что большой ажиотаж вокруг слова «джихад» возникает в связи с вопросом противостояния мусульман с немусульманами, то разберем некоторые важные аспекты, касающееся этой темы, исходя из исламских принципов.
ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К НЕМУСУЛЬМАНАМ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ПИСАНИЯ
Если ислам не запрещает быть добродетельным и справедливым по отношению к представителям других религий, а в вышеприведенных двух аятах говорится об идолопоклонниках, то соответственно к людям Писания должно быть более благосклонное отношение, независимо от того, находятся они в исламском мире или за его пределами. Коран обращается к ним не иначе, как «О люди Писания» или «О Вы, обладатели Писания», подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общие истоки, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу (сказав) «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран, 42: 13).
Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран, 2: 136).
И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.
Мы уже видели, что ислам разрешает мусульманам употреблять в пищу то, чем питаются люди Писания и забитых ими животных, а также вступать в брак с их женщинами, что само по себе предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит: «Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание» (Коран, 5: 5).
Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы». Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они» (Коран, 5: 82).
ДРУЖБА С ИНОВЕРЦАМИ
Ответом на этот вопрос будет следующее. Вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан и представителей других религий, так как такое понимание противоречило бы другим аятам, а также хадисам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: «И установил Он любовь и благосклонность между вами» (Коран, 30: 21). А, говоря о христианах, Он сказал: «Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы» (Коран, 5: 82).
Этот аят проливает свет на сущность этой категории неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит: «Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники» (Коран, 58: 22).
Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к исламу и мусульманам. Аллах также говорит: «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего» (Коран, 60: 1).
Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит: «Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: «Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь». А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих» (Коран, 5: 52).
ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ К НЕМУСУЛЬМАНАМ
Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или организации) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например, в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.
Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение «неверный» не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.
Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.
Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником.
Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным мусульманам.
Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: «Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка…».
Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: «О Посланник Аллаха, это хоронят иудея». Пророк (мир ему) ответил ему: «А разве он не человек?!». Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место.
(Газета «Современная мысль», №5, май 2004г.)
ИСЛАМ: ОТНОШЕНИЕ К ИНОВЕРЦАМ.
Таким образом, судя по этим и другим аналогичным мусульманским высказываниям, может сложиться впечатление, что христиане и иудеи для ислама вполне уважаемые представители родственной с ними авраамической религии: «Следуйте вере отца вашего Ибрахима. Именно он называл вас муслимами…» (К.22:78). Тем более, что сам Коран имеет весьма благожелательные для христиан аяты: «Несомненно, ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: «Воистину, мы — христиане». Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны» (К.5:82).
Но действительно ли это так, действительно ли ислам так толерантен к христианству и иудаизму? На самом деле все эти лояльные и политкорректные высказывания некоторых мусульмане не имеют с действительностью ничего общего. Например, в том же 82 аяте 5 суры представлен уже весьма неприязненный взгляд на иудеев: «Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники» (К.5:82). Несмотря на заявление муфтия Равиля Гайнутдина о том, что с мусульманской точки зрения христиане не приравниваются к «неверным» (кяфирам), сам Коран свидетельствует обратное и обличает его неискренность: «Не уверовали те («неверные»), которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (К.5:72). Таким образом, согласно Корану, христиане за то, что называют Мессию Иисуса Богом, являются «неверными». Это подтверждается также другим аятом: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (К.5:51). Таким образом, те мусульмане, которые водятся с христианами, не просто вредят себе, но будут сбиты Аллахом с прямого пути, а это для мусульманина смерти подобно.
В следующем аяте христиане стоят в одном ряду с «неверными», под которыми понимаются язычники: «О вы, которые уверовали! Не водите дружбы с теми, кто насмехается над вашей религией и считает ее забавой, из числа тех, которым до вас было даровано Писание, и не дружите с неверными. Бойтесь Аллаха, если вы [истинно] верующие» (К.5:57).
Коран не только не говорит ни о какой терпимости к христианству, но наоборот, заповедует Мухаммаду привлекать христиан в ислам: «Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху вместе с теми, кто последовал за мной». Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов» (К.3:20). И наконец, Мухаммаду уже открыто повелевается сражаться с христианами (то есть убивать христиан) именно за неприятие ими Аллаха и ислама: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (К.9:29). Тафсиры к указанному аяту подтверждают, что Коран призывает убивать христиан за их убеждения до тех пор, пока они не примут ислам или не подчинятся ему через унизительную выплату дани – джизьи. Коран признает только тех христиан, которые веруют в мусульманского Аллаха и ислам (согласно аяту 9:29). Только становится непонятно, на каком основании они в этом случае должны именоваться христианами? Естественно, если христиане отказываются принимать ислам, то вечного спасения им не видать, поскольку только ислам ведет к спасению: «Воистину, те из людей Писания и многобожников, которые не приняли [новую веру], окажутся в адском огне, пребудут там вечно. Они — наихудшие из созданий» (К.98:5).
Таким образом, Коран – самый авторитетный источник для мусульман, не только воздерживается от каких-либо симпатий в адрес христианства, но прямо характеризует это вероучение, как «наихудшее из всех». Он не ставит ни в какое сравнение с исламом религии людей Писаний. Все они именуются проклятыми Аллахом, а их представители названы свиньями и обезьянами.
Однако, несмотря на это, мусульмане продолжают утверждать о каком-то равноправии мусульман с христианами. «По исламу Библия – богодухновенная книга, а все библейские пророки – предшественники пророка Мухаммада. Это входит в догматику ислама, является составной частью требований, предъявляемых к верующему. «Неверные», упоминаемые в Коране, не имеют никакого отношения к иудеям и христианам. Последние в Священном Коране именуются «людьми Писания» («ахли-Китаб») и ставятся вровень с мусульманами» (Муфтий Равиль Гайнутдин. «Он назвал вас мусульманами»). На лицо явная неискренность и недомолвки. Коран в самых недоброжелательных тонах дает понять, что ни о каком равноправии между исламом и христианством не может быть и речи. А что касается Библии, то реальное отношение мусульман к христианскому Священному Писанию далеко от заявляемого почтенным муфтием: нет даже намека на признание мусульманами за Библией статуса Священного и богодухновенного. Ни в какую «догматику ислама» христианское Священное Писание в нами признаваемом виде не входит и никогда не войдет, но только в угодной исламу интерпретации.
О каком равноправии можно говорить, если право употребления христианами слово «Аллах» решается в судебном порядке. Так, например, «власти Малайзии настаивали на том, что слово «Аллах» не должно упоминаться в католической, то есть немусульманской газете The Herald, поскольку это оскорбляет религиозные чувства тех, кто исповедует ислам» (Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах». http://www.patriarchia.ru/index.html). И только после того, как суд не удовлетворил иск правительства о лишении издания права на издательскую деятельность, слово «Аллах» опять будет употребляться на страницах газеты.
О какой родственности религии может идти речь, когда мусульмане вообще не пускают в свои запретные мечети никого, кроме своих единоверцев. В то время, как мусульманину не возбраняется войти в христианский храм, христианин, за свою попытку проникнуть, например, в «запретную мечеть» (аль-масжид аль-харам), может быть растерзан толпой «правоверных» на части. И все это потому, что немусульманин, как «неверный», а значит «нечистый», своим присутствием подвергает мечеть опасности осквернения.
При этом важно понять, что и христианство по отношению к исламу не горит никакими родственными чувствами. Несмотря на то, что Мухаммад, действительно, является далеким потомком патриарха Авраама, но этот факт не свидетельствует в пользу родственности христианства с исламом, равно как и то, что ни Авраам, ни Измаил не виноваты в появлении ислама как такового. Признавая в равной степени Авраама за пророка Божия, христианство отнюдь не стоит из-за этого на одной ступени с исламом. В отличие от ислама, христианство сохранило неповрежденным преемственность пророчества, данного Богом Аврааму, в котором Он обещает, что «в семени его благословятся все народы земли» (Быт.22:18; 26:4; 28:14; Деян.3:25). Апостол же Павел уточняет, что под семенем нужно понимать именно Христа, «искупившего нас от клятвы закона» (Гал.3:13,16).
Поэтому, несмотря на то, что Бог обещает Аврааму благословить Измаила и произвести от него народ великий (Быт.17:20), «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» (Быт.17:21), то есть свободная. Интересно заметить, что благословив Измаила как семя Авраамово, Бог не распространяет Свое благословение на народ, который произойдет от него. Сказав только, что от него родятся 12 князей и произойдет великий народ, Господь ограничивается этим (Быт. 17:20). Таким образом, Господь дает указание одновременно на то, что Исаак (а не Измаил) будет продолжателем преемственности пророчества, и на тот дух христианской свободы, который принесет в Евангелии Христос – благословенное Семя и исполнение пророчества (Еф.3:11; Деян.13:32). Поэтому-то апостол и говорит, что «верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:9), то есть не просто потомки Авраама получат благословение, но только все подобно Аврааму верующие в пророчество о Христе, данное ему и всем ветхозаветным пророкам.
Будучи сынами рабыни Агари, мусульмане удивительным образом сохранили этот дух рабства и законничества, в отличие от христиан, которые по слову апостола Павла являются дети свободной (Сарры) (Гал.4:31; 1Пет.2:16). Мухаммад не только не подарил своим последователям никакой свободы, но напротив, связал их еще больше своим директивным (приказным) «аравийским иудейством». Подлинная новозаветная свобода (не силой меча, но внутренняя, по духу, которая не ведома ни одному мусульманину) возможно только во Христе. Но нормы Корана не дают последователям Мухаммада этого увидеть. Доныне, когда они читают Коран, «покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается… Потому что оно снимается Христом» (2Кор.3:14-16).
Несмотря на то, что ислам самым очевидным образом оказался чужд и непричастен пророческим обетованиям, находятся православные священники, которые считают Мухаммада одним из подлинных пророков Божиих, узкоспециальная миссия которого, оказывается, заключалась в донесении слова Божия арабам. Таким следовало бы вспомнить, что Великий требник учение арабского «пророка» «о Христе Господе нашем и Пречистой Его Матери» характеризует не иначе, как «хульным блядословием» (Образ отрицания сарацинского). Сам же автор этого учения квалифицируется в этом чинопоследовании, как «слуга дьявола и лживый пророк». При этом принимающему христианство агарянину заповедуется отречься и проклясть не только Мухаммада и его «хульное блядословие», но и его «богохульное писание» (Коран), а также его сподвижников (сахабов), зятя (Али), внука (Хасана), даже его жен, которые перечисляются по имени и дочь Фатиму. Подобный радикализм всегда имел место там, где вопросы касались чистоты Православной веры и хулы на Святого Духа.
Между строчек так и читается: «Будущее России должно быть за исламом». Незнание господином Гайнутдином элементарных азов истории Святой Православной Руси мы оставим без комментариев. Заметим только, что это пишет все тот же Равиль Гайнутдин, который всего несколько страниц назад буквально братался с христианами. Как уже говорилось, искренние отношения для мусульман возможны только в адрес мусульман, то есть их единоверцев, отношение же ко всем остальным всегда будет разбавлено лукавством.
Источник: Рождественский М. Неожиданный шариат.