отчет в фгис цс образец заполнения
Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.
01. Что такое Отчет в Минстрой
Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:
В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.
В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.
02. Чем регулируется Отчет Минстроя
Подробнее о категориях.
Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)
Импортер = если ТН ВЭД ЕАЭС соответствует КСР (ФТС)
Аренда ЖД = если сдаете в аренду жд вагоны (Росстат)
Авиаперевозчик = если перевозите стройресурсы авиатранспортом (Росавиация)
Речной/Морской транспорт = если перевозите стройресурсы водой (Росморречфлот)
Автоперевозчик = если перевозите стройресурсы авто (Минтранс)
04. Как исключить Организацию из Перечня Минстроя
Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил):
4.1 Обратиться в орган власти с просьбой об исключении из Перечня
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.
4.2 Организация может самостоятельно подать заявление на исключение
Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.
Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.
Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.
На основании пункта 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ) формирование и ведение Классификатора осуществляется Минстроем России в установленном порядке. Классификатор изложен в новой редакции приказом Минстроя России от 29.09.2017 № 1400/пр. Предлагаем ООО «ХХХХХ» ознакомиться с Классификатором, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (https://fgiscs.minstroyrf.ru), и обучающими материалами в разделе «База знаний» на указанном сайте, пройти все этапы авторизации для входа в личный кабинет и предоставить информацию в соответствии с Классификатором.
Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор».
06. Форма Отчета Минстроя
Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:
Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:
Как работает сервис, как принимает отчеты, как подтверждает принятие отчета – сообщить не можем. Такой информации у нас нет. Есть информация, что некоторые Организации отправляли отчеты почтой заказным письмом с уведомлением, указав, что технической возможности сдать электронным способом нет. Другие отправляли письмо на электронный адрес info.monitoring@gge.ru. Чиновники из Главгосэкспертизы обещают ответ на запрос каждой компании индивидуально.
Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей. В него входит:
07. Срок предоставления Отчета Минстроя
Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.
Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.
08. Ответственность за непредставление Отчета Минстроя
Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:
Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.
В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.
Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:
В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.
Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.
8.1. Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью
В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:
8.2 Все остальные организации, содержащие в Перечне
Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
1С:Передача данных в ФГИС ЦС
Описание функциональных возможностей программного продукта «1С:Предприятие 8. Передача данных в ФГИС ЦС»
Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Передача данных в ФГИС ЦС» предназначено для осуществления взаимодействия работы портала ФГИС ЦС и учетных систем производителя/импортера. Для работы данного продукта необходимо иметь регистрацию на данном портале и в личном кабинете должны быть отмечены позиции классификатора строительных ресурсов, по которым будут передаваться отчетные данные в ФГИС.
Конфигурация «Передача данных в ФГИС ЦС» содержит следующие подсистемы:
Подсистема «Управление каталогами номенклатуры» предназначена для хранения данных классификатора строительных ресурсов, единиц измерения, а также документа соответствия КСР (классификатора строительных ресурсов) ФГИС ЦС и номенклатуры.
Подсистема «Данные об объемах отпуска/производства» предназначена для получения данных об отпуске продукции за отчетный период из учетных систем пользователя, содержит в себе настраиваемые шаблоны для получения данных и включает в себя:
Подсистема «Интеграция с ФГИС ЦС» включает в себя:
Хранение актуальных элементов КСР
Еще одним важным аспектом работы программы является хранение элементов КСР, загруженных из личного кабинета портала ФГИС ЦС и относящиеся только к текущему отчетному периоду. Пользователь может в любой момент вывести отчет о соответствии номенклатуры и элементов КСР, по которым он собирается отправлять данные на портал ФГИС ЦС.
Особенности работы со справочником КСР
В системе работа со справочником КСР предусмотрена только в режиме просмотра. Это связано с тем, что данные попадают в него только при загрузке КСР из файла или с портала ФГИС ЦС. В него добавляются новые записи, которые потом доступны только для заполнения документов.
Конфигурация «Передача данных в ФГИС ЦС» разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:
Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).
Все по форме: Минстрой утвердил требования к подаче данных для мониторинга цен строительных ресурсов
Приказ Минстроя России от 30 декабря 2020 года № 893/пр разработан в соответствии с пунктом 24 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, принятых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», и утверждает общие требования к оформлению данных, предоставляемых в ФГИС ЦС обладателями информации, в том числе:
— форму предоставления информации о юридических лицах, их обособленных подразделениях, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации, ввозу на территорию Российской Федерации и (или) перевозке на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;
— форму предоставления информации об отпускной цене (цене реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами купли-продажи (поставки), заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенной по объемам и цене их реализации за отчетный период, и об отпускной цене (цене реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в Российскую Федерацию, предусмотренной договорами купли-продажи (поставки), заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенной по объемам и цене их реализации за отчетный период;
— форму предоставления информации о цене строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, реализуемых на территории Российской Федерации, которая устанавливается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность по оптовой торговле такими строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, подтвержденной прейскурантами, подписанными руководителем юридического лица и (или) индивидуальным предпринимателем (или уполномоченными ими лицами), и информация о которой размещена в сети Интернет;
— формы предоставления информации о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, транспортными средствами автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенной по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;
— форму предоставления информации о размере платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренном договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенном по объемам и размеру платы за отчетный период.
Размещение информации о ценовых показателях в Федеральной Государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) за 3 квартал 2021 года
ФГИС ЦС предназначена для информационной поддержки процесса государственного мониторинга стоимости строительных ресурсов, это единая цифровая платформа ценообразования в строительстве для всего строительного комплекса Российской Федерации: сметчиков, проектировщиков, строителей, заказчиков, производителей и поставщиков строительных ресурсов, разработчиков сметных программных продуктов и других представителей строительного сообщества.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 (ред. от 15.05.2019 г.) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию о ценах на строительные ресурсы в ФГИС ЦС, необходимо размещать данные ежеквартально тем самым повышать точность и объективность данных о конъюнктуре рынков строительных материалов во всех регионах страны. Согласно утвержденному Правительством РФ Планом мероприятий по совершенствованию системы ценообразования в строительстве переход к ресурсно-индексному методу должен быть осуществлен во втором квартале 2022 года. Это позволит повысить достоверность определения сметной стоимости строительства. Следует отметить, что ФГИС ЦС играет в этом процессе ключевую роль.
Напоминаем, что срок размещения информации за 3 квартал 2021 года в личных кабинетах ФГИС ЦС до 25.10.2021 года.
Отчет в фгис цс образец заполнения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 февраля 2021 г. № 4350-ИТ/09 Об использовании находящихся в открытом доступе сведений об утвержденных сметных нормативах, содержащихся в ФРСН, в ФГИС ЦС, в том числе для разработки программного обеспечения для автоматизации процесса формирования сметной документации
Создание, развитие и эксплуатация ФГИС ЦС согласно части 6 статьи 57.2 Кодекса обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
В силу части 8 статьи 57.2 Кодекса правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с приказом Минстроя России от 10 октября 2016 г. N 707/пр Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») определено ответственным подведомственным государственным учреждением за обеспечением создания и эксплуатации ФГИС ЦС.
Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 814/пр официальным сайтом ФГИС ЦС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен сайт fgiscs.minstroyrf.ru.
В соответствии с Положением N 959 ФГИС ЦС состоит из следующих компонентов:
а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор, обработку, анализ и оценку информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещение информации об обладателях информации;
б) подсистема федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение:
— утвержденных сметных нормативов;
— федерального реестра сметных нормативов, содержащего сведения об утвержденных сметных нормативах, и информацию о федеральных единичных расценках, в том числе об их отдельных составляющих, к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов после 30 сентября 2017 года;
— укрупненных нормативов цены строительства;
— плана утверждения сметных нормативов;
— индексов изменения сметной стоимости строительства;
— нормативных правовых актов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;
— иной информации, используемой для определения сметной стоимости строительства;
в) подсистема классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе, размещение сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов, перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов;
г) подсистема хранения информации и истории ее изменений;
д) подсистема управления безопасностью;
е) подсистема обеспечения доступа к информации информационной системы;
з) подсистема расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;
и) подсистема интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
к) иные компоненты, необходимые для эксплуатации и развития информационной системы в соответствии с требованиями, установленными законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным техническим заданием на развитие информационной системы.
Согласно пункту 11 Положения N 959 под доступом к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, понимается возможность получения информации из названной информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доступ пользователей к указанной информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в государственной информационной системе ценообразования в строительстве (пункт 14 Положения N 959).
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение ФРСН осуществляется в электронном виде на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minstroyrf.ru) (в формате Excel, с возможностью его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общедоступного программного обеспечения для просмотра.
Пунктом 4 Порядка установлено, что ФРСН формируется посредством включения в него сведений и справочной информации, необходимых для определения сметной стоимости строительства, включая сведения об утвержденных сметных нормативах, о внесении изменений в такие нормативы, о признании сметных нормативов не подлежащими применению, информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства.
Согласно пунктам 7 и 8 Порядка сведения о сметных нормативах и справочная информация, содержащиеся в ФРСН, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений и информации, составляющих государственную тайну. Ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.
Статьей 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
При этом составителю базы данных принадлежат авторские права на осуществленный им подбор или расположение материалов (составительство).
Приказы были размещены 26 декабря 2019 г. на официальном сайте Минстроя России в графе «Примечание» федерального реестра сметных нормативов с указанием даты вступления их в силу 31 марта 2020 года.
ФСНБ-2020, как электронная база данных государственных сметных нормативов и федеральных единичных расценок, зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности в Реестре баз данных 26 марта 2020 г. за N 2020620586. Правообладателем является Российская Федерация, от имени которой выступает Минстрой России. ФСНБ-2020 размещается в машиночитаемом формате на сайте Минстроя России, а также в ФГИС ЦС. С портала ФГИС ЦС обеспечена возможность безвозмездного скачивания ФСНБ-2020 в электронном структурированном формате XML, который позволяет корректно и однозначно считывать информационное наполнение базы данных для дальнейшего использования в любых средствах автоматизации.
Также для развития инструментов, позволяющих в автоматизированном режиме проводить проверку достоверности смет, с дальнейшей перспективой полной автоматизации и проверки сметной стоимости в онлайн, ФАУ «Главгосэкспертиза России» реализован комплекс мероприятий по разработке XML-схем формата представления локальных сметных расчетов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядок размещения схем, подлежащих использованию для формирования документов в формате XML на официальном сайте Минстроя России, установлены приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр.
Таким образом, законодательство не содержит запретов в части возможности использования находящихся в открытом доступе сведений об утвержденных сметных нормативах, содержащихся в ФРСН, в ФГИС ЦС, в том числе для разработки программного обеспечения для автоматизации процесса формирования сметной документации.
Установленная возможность юридического лица по получению информации, размещенной во ФГИС ЦС, без прохождения процедуры идентификации и аутентификации однозначно свидетельствует о ее общедоступном характере. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне (пункт 13 Положения N 959).
Кроме того, возможность представления сметной документации на экспертизу в формате XML позволит не привязываться к программному продукту и обеспечит возможность конкуренции сметных программ в независимости от занимаемой ими доли рынка.
Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования | И.В. Тютьмина |
Обзор документа
Законодательство не содержит запретов в части возможности использования находящихся в открытом доступе сведений об утвержденных сметных нормативах, содержащихся в ФРСН, в ФГИС ЦС, в том числе для разработки программного обеспечения для автоматизации процесса формирования сметной документации.
Возможность получать информацию из ФГИС ЦС без прохождения процедуры идентификации и аутентификации однозначно свидетельствует о ее общедоступном характере.
Возможность представления сметной документации на экспертизу в формате XML позволит не привязываться к программному продукту и обеспечит возможность конкуренции сметных программ независимо от занимаемой ими доли рынка.