отчет о противодействии коррупции в организации образец
Отчет о противодействии коррупции в организации
Кто составляет отчет о противодействии коррупции
Ошибочно полагать, что противодействие коррупции касается только деятельности госорганов всех уровней (федерального, регионального и местного). Коммерция также должна бороться с коррупцией (п. 2 ст. закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Не все бизнесмены знают, что документы по противодействию коррупции составляют и коммерческие, и некоммерческие организации (ст. 13.3 закона № 273-ФЗ). Прокуратура может заинтересоваться тем, какие документы по противодействию коррупции есть в вашей компании. При этом запросить не сами документы, а просто посмотреть их список.
Часто руководство компаний полагает, что отвечать на подобные запросы необязательно, ведь штрафов за отсутствие таких документов нет. Однако прокуроры могут зайти с другой стороны. Если не подготовить документы, то компанию могут оштрафовать за невыполнение требований прокурора по ст. 17.7 КоАП РФ на 50 000–100 000 руб.
Для того чтобы избежать неприятных ситуаций с прокуратурой, утвердите документы по противодействию коррупции, если у вас их еще нет. Обычно для коммерции достаточно разработать положение о соблюдении антикоррупционного законодательства, с которым ознакомить сотрудников под подпись.
Образец положения об антикоррупционной политике в компании вы можете посмотреть в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, получите демодоступ бесплатно.
Проявления коррупции
Коррупция — это обобщенное название различных нарушений закона чиновниками и бизнесменами. Слово corruptio в переводе с латинского языка означает «разложение, порча».
Самое распространенное проявление коррупции в бюджете — обычные взятки. В основном это откаты за оказание каких-либо услуг или предоставление определенных преимуществ. В последние несколько лет подобные нарушения часто встречаются в сфере госзакупок, когда за определенную сумму оказывается содействие в выигрыше тендера, а затем подписании госконтракта.
Еще одним, не менее вопиющим проявлением коррупции является воровство бюджетных денег чиновниками: распилы, завышение стоимости работ (особенно в строительстве), вывод денежных средств через подставные компании, незаконное распределение и так далее.
В нашей стране борьбе с этой болезнью госвласти уделяется особое внимание. Поэтому деятельность бюджетных организаций направлена не только на составление антикоррупционной документации (планов, положений, стандартов, кодексов и др.), но и на подготовку отчета по противодействию коррупции.
Форма отчета
Официальной формы отчета по противодействию просто не существует, как и каких-либо методических рекомендаций по его заполнению. Конечно, вышестоящие органы власти или учредители могут довести примерный шаблон до отчитывающихся организаций, а могут и не довести. Поэтому вы можете воспользоваться нашим образцом отчета о противодействии коррупции
Содержание отчета
Подходы к антикоррупционной отчетности для бюджетного учреждения и муниципального образования отличаются.
Отчет о противодействии коррупции для бюджетного учреждения
В бюджетных учреждениях отчет о противодействии коррупции обычно представляет собой информацию о проделанной работе по утвержденному антикоррупционному плану. В этом документе отражают перечень антикоррупционных мероприятий, срок их исполнения, ответственный орган (лицо) и достигнутый результат. Например, вот в таком виде:
Можно и не оформлять в виде таблицы, а написать тезисно в виде текста по каждому пункту плана, например:
«По пункту 1.2 плана: в 2020 году министерством регулярно проводился и проводится в настоящее время мониторинг законодательства региона с целью регулирования правоотношения в сфере противодействия коррупции, а также в целях выявления нормативных правовых актов региона, требующих приведения их в соответствие с федеральным законодательством. Министерством своевременно вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты ведомства. Кроме того, ведется постоянная работа по обновлению и актуализации приказов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции и размещения их на сайте министерства в сети «Интернет»».
Отчет о противодействии коррупции для муниципального образования
Если отчет составляется муниципальным образованием, то может потребоваться проведение статистического исследования, чтобы проверить, как хорошо идет борьба с коррупцией в этом муниципальном образовании. Для этого проводятся опросы граждан и компаний.
Рассмотрим порядок организации статистического исследования в МО:
Вы можете взять за основу структуру предлагаемого образца отчета и внести в таблицы и схемы данные, полученные в ходе своего исследования.
Мнение населения в этом случае помогает оценить уровень доверия к органам госвласти, а также доступность информации о деятельности госорганов, в частности открытость принятия решения, особенно по вопросам поступления и распределения бюджетных денег.
Куда и как подать отчет
Отчет по противодействию коррупции, как и остальная антикоррупционная документация, обычно размещается на официальном сайте бюджетной организации или муниципального образования.
Запросить его могут вышестоящие органы, учредитель, а также прокуратура, чтобы проверить, как идет борьба с коррупцией в муниципальном образовании или бюджетной организации. Периодичность сдачи отчета могут установить региональные или местные власти, а также учредители (в сфере образования, культуры, медицины и других), например министерство образования, культуры или здравоохранения.
Таким образом, форма отчета по противодействию коррупции официально не утверждена, но запросить его могут для того, чтобы оценить проделанную работу по борьбе с коррупцией в муниципальном образовании или бюджетной организации. Если вышестоящий орган или учредитель не довели до вас шаблон отчета, вы можете воспользоваться образцом на нашем сайте.
ОТЧЕТ о работе по противодействию коррупции в МБОУ «СОШ №2» за 2019 год
ОТЧЕТ
о работе
по противодействию коррупции
в МБОУ «СОШ №2» за 2019 год
Работа по противодействию коррупции в МБОУ «СОШ №2» в 2019 году проводилась в соответствии действующим законодательством в указанной области и Планом противодействия коррупции в МБОУ «СОШ № 2» на 2019 год (далее – План работы), утвержденным приказом от 29.12.2018 №448-од. Работа осуществлялась по 7 направлениям. Сроки проведения мероприятий и состав участников определялись Планом работы.
В 2019 году были проведены следующие мероприятия:
в течение года проводился мониторинг изменений действующей нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции и вносились соответствующие изменения в локальные акты школы;
ежеквартально проводились заседания комиссии по противодействию коррупции;
был заслушан отчет директора школы Шершневой С.В. о работе по противодействию коррупции и составлен план работы на 2020 год.
Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения в целях предупреждения коррупционных правонарушений:
В течение года осуществлялся контроль
целевого расходования бюджетных средств;
своевременного и правильного проведения торгов и закупок;
выполнения условий контрактов и договоров;
обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении;
Нарушений по указанным направлениям контроля выявлено не было.
Осуществление контроля образовательной деятельности в целях предупреждения коррупционных правонарушений:
осуществление мониторинга набора детей в первый класс;
контроль процедуры подготовки, проведения и итогов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
контроль процедур получения, учета, хранения, заполнения и порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании;
недопущение фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).
Разработка системы мер, направленных на совершенствование осуществления руководства учреждением по вопросам противодействия коррупции:
мониторинг должностных инструкций работников учреждения на предмет наличия в них коррупциогенных факторов;
ознакомление лиц, поступающих на работу в учреждение, с локальными нормативными актами о противодействии коррупции;
проверка сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей в учреждении;
представлены в Администрацию городского округа Ивантеевка Московской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директором учреждения;
разработана и доведена до сведения сотрудников Памятка для работников учреждения о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность;
проведено 3 «круглых стола» с участием администрации школы и родительской общественности по вопросу «Коррупция и антикоррупционная политика учреждения» (общее число участников – 60 человек)
проводилось информирование работников учреждения об изменениях действующего законодательства о противодействии коррупции на совещаниях и общих собраниях трудового коллектива;
проведен обучающий семинар для работников по вопросам законодательства о противодействии коррупции и формирования антикоррупционных установок личности обучающихся;
Обращения граждан, содержащие сведения о фактах коррупционного поведения работников учреждения, отсутствуют.
Организация информационного взаимодействия в целях предупреждения коррупции
размещение на официальном сайте и информационных стендах учреждения информации о деятельности учреждения;
ведение на официальном сайте и информационных стендах учреждения раздела «Противодействие коррупции»;
организация работы «горячей линии», приема граждан.
Работа с обучающимися
проводится изучение проблемы коррупции в государстве, ответственности за коррупционные проявления. нарушение законодательства о противодействии коррупции на уроках истории и обществознания;
реализуется антикоррупционное воспитание, формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
проведены диспуты «Коррупция и ее истоки» для обучающихся 9-х и
10-11‑х классов (общее число участников – 49 человек);
проведены дебаты «Коррупцию можно победить» для обучающихся 8-х, 9-х и 10-11‑х классов (общее число участников – 66 человек);
проведен конкурс творческих работ (сочинение, эссе) среди обучающихся 7-11 классов на темы: «Как бороться со взятками», « Легко ли всегда быть честным?» (общее число участников – 21 человек);
проведен конкурс среди обучающихся 7-11 классов на лучший плакат, слоган антикоррупционной направленности (общее число участников – 9 человек);
проведены классные часы на темы антикоррупционной направленности;
проведены в рамках Недели правовых знаний дискуссии, ролевые игры, круглые столы на темы антикоррупционной направленности.
Организация взаимодействия с родителями и общественностью:
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждения и отчетными документами по этой деятельности;
проведен опрос среди родителей по теме «Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг» (общее количество участников – 993 человека);
проведен круглый стол «Мы вас за все благодарим…» с участием работников учреждения, родителей (законных представителей), представителей правоохранительных органов, посвященный противодействию коррупции;
проведены родительские собрания на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией».
Организация взаимодействия с правоохранительными органами:
выступление работников правоохранительных органов на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях по вопросам пресечения коррупционных правонарушений.
Отчет о противодействии коррупции в организации образец
Во исполнение пункта 1.1 плана в 2020 году разработаны и утверждены следующие муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции:
— постановление администрации города Армянска от 30.10.2020 № 653 «О признании утратившим силу постановления администрации города Армянска Республики Крым от 27.08.2018 № 522 «Об утверждении Положения о порядке получения муниципальными служащими администрации города Армянска Республики Крым разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческими организациями»;
— решение Армянского городского совета от 10.04.2020 № 111 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 19.02.2015 №79 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации»;
— решение Армянского городского совета от 29.04.2020 № 121 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 09.08.2016 №275 «Об утверждении Порядка применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым»;
— решение Армянского городского совета от 18.05.2020 № 130 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2019 года»;
— решение Армянского городского совета от 30.10.2020 № 205 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 19.02.2015 № 81 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым и урегулированию конфликта интересов»;
— решение Армянского городского совета от 30.10.2020 № 206 «О внесении изменений в решение Армянского городского совета от 09.08.2016 № 275 «Об утверждении Порядка применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым»;
— распоряжение администрации города Армянск от 21.09.2020 № 221 «О назначении ответственного лица за организацию работы в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации».
— 21 заявление муниципальных служащих (о невозможности предоставить полные сведения в разделе 4 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год);
— 1 заявление муниципального служащего (о непредставленных сведениях в разделе 4 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год);
— об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, причин и условий, им способствующих, установленных в ходе проверки прокуратурой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отношении 10 муниципальных служащих.
Во исполнение пункта 1.3 плана в 2020 году обеспечено взаимодействие с прокуратурой города Армянска Республики Крым и другими государственными органами. Согласно заключенному Соглашению о взаимодействии все проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
Сведения о доходах за отчетный 2019 год своевременно предоставлены всеми муниципальными служащими. По двум муниципальным служащим были представлены уточняющие Сведения о доходах.
Во исполнение пункта 2.2 плана Сведения о доходах за отчетный 2019 год размещены на сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и на официальной странице города Армянска в государственной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» в установленный законом срок.
Во исполнение пункта 2.3 плана в 2020 году проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальных служащих, и муниципальных служащих города Армянска о доходах за отчетный 2019 год, в том числе касающихся порядка сдачи подарков, инициируемых отделом кадровой работы, муниципальной службы, противодействия коррупции не проводилось.
Во исполнение пункта 2.4 плана проведен анализ предоставленных Сведений о доходах за отчетный 2019 год, по результатам которого фактов несоответствия сведений не выявлено.
Во исполнение пункта 2.5 плана ведется работа по рассмотрению уведомлений муниципальных служащих :
— о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы (в период с 01 января по 18 декабря 2020 года 6 уведомлений);
— о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы (в период с 01 января по 18 декабря 2020 года 11 уведомление).
Во исполнение пункта 2.6 плана обеспечена реализация обязанности уведомлять представителя нанимателя в случае обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Уведомления о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений от муниципальных служащих в 2020 году не поступали.
Во исполнение пункта 2.7 плана в 2020 году все нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции, доведены до муниципальных служащих.
Во исполнение пункта 2.8 плана в 2020 году, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), ведется систематическая работа по проведению индивидуальных бесед на тему соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки.
Во исполнение пункта 2.9 плана организована работа по выявлению случаев возможного возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие, а также принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Разработаны памятки для муниципальных служащих по недопущению ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе и порядка их урегулирования, которые были распространены среди муниципальных служащих в ходе проводимых мероприятий правового просвещения. В 2020 году уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от муниципальных служащих не поступало.
Во исполнение пункта 2.10 плана в 2020 году, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), ведется систематическая работа по проведению индивидуальных бесед с муниципальными служащими по вопросам соблюдения ограничений, касающихся получения подарков, по недопущению муниципальными служащими администрации города Армянска поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Для муниципальных служащих разработаны памятки о запрете дарить и получать подарки.
Во исполнение пункта 2.11 плана лицам, поступающим на муниципальную службу, доводится информация об ограничениях и запретах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым. Данная работа организована в форме профилактических бесед и индивидуальных консультаций. В 2020 года по указанным вопросам проинструктировано 19 граждан.
Во исполнение пункта 2.12 плана организована работа по доведению муниципальным служащим ограничений, возникающих после увольнения с муниципальной службы. В 2020 года по данным вопросам проинструктировано 19 граждан.
Во исполнение пункта 2.13, 2.14 плана проведено анкетирование муниципальных служащих в части актуализации сведений, касающихся данных о близких родственниках и свойственниках. После анализа полученных сведений, были инициированы проверки в отношении трех муниципальных служащих по вопросу соблюдения ограничений и запретов, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
Во исполнение пункта 3.1 плана отделом правовой работы и муниципальных закупок проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, в ходе которой устраняются коррупциогенные факторы. Всего в отчетном периоде отделом правовой работы и муниципальных закупок осуществлена антикоррупционная экспертиза 175 нормативных документов.
Во исполнение пункта 3.2 плана отделом правовой работы и муниципальных закупок проводится разъяснительная работа с муниципальными служащими по вопросам, которые возникают при подготовке проектов нормативных правовых актов.
Во исполнение пункта 3.3 плана проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В 2020 году заключения о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали.
Во исполнение пункта 3.4 в 2020 году отсутствуют решения судов, принятых по результатам рассмотрения исков прокурора о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконных решений и действий администрации города Армянска.
Во исполнение пункта 3.5 плана за 2020 год на официальном сайте Армянского городского совета в информационно-коммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) и на официальной странице города Армянска в государственной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» размещены 2379 муниципальных правовых актов. В соответствии с действующим законодательством обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы 811 нормативных правовых актов (проекты административных регламентов, решений сессии, распоряжений и постановлений).
Во исполнение пункта 3.6 плана в 2020 году, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, сектором информатизации отдела кадровой работы, муниципальной службы, противодействия коррупции обеспечено техническое функционирование информационных ресурсов armgov.ru и armyansk.rk.gov.ru (заключены договоры на техническое сопровождение, хостинг и доменное имя, производится резервное копирование данных).
Во исполнение пункта 4.1 плана контрольные мероприятия по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета специалистами сектора муниципального контроля в 2020 году не проводились. Фактов нецелевого и неэффективного использования средств бюджета не установлено.
Во исполнение пункта 4.2 плана, для достижения большей эффективности системы учета и контроля за муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отделом имущественных и земельных отношений управления архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений осуществляется автоматическое ведение реестра муниципального имущества в программе «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
С целью выявления и пресечения нарушений требований земельного и природоохранного законодательства, специалистами сектора муниципального контроля осуществляются рейдовые осмотры территории городского округа Армянск, в соответствии с Планом-графиком проведения плановых (рейдовых) осмотров на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на 2020 год, а также внеплановые выездные проверки (в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства во время проведения рейдовых осмотров).
В 2020 году проведено 3 рейдовых осмотра, из них: 1 осмотр территорий земель сельскохозяйственного назначения, располагающихся за границами населенных пунктов.
В отношении 3-х субъектов внеплановых выездных проверок материалы были направлены в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру для рассмотрения и принятия решений.
Во исполнение пункта 4.3 плана, муниципальные закупки проводятся согласно Федеральному закону 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В 2020 году сектором по осуществлению муниципальных закупок отдела правовой работы и муниципальных закупок проведено 33 закупки конкурсным способом. На 04.12.2020 заключено 197 контрактов, из них 30 по итогам проведения конкурсных и аукционных торгов. Проведена проверка полноты исполнения условий муниципальных контрактов.
Во исполнение пункта 4.4 плана, с целью исключения коррупциогенных факторов в сфере оказания услуг населению, все проекты регламентов по оказанию муниципальных услуг проходят антикоррупционную экспертизу.
Во исполнение пункта 4.5 плана сообщаем, что информация о фактах необоснованного отказа в составлении протоколов и неправомерного освобождения от ответственности лиц, подлежащих административной ответственности, со стороны специалистов сектора муниципального контроля, а также должностных лиц администрации, уполномоченных на составление протоколов об административной ответственности, в отдел кадровой работы, муниципальной службы, противодействия коррупции в 2020 году не поступало.
Во исполнение пункта 5.1 плана осуществляется мониторинг исполнения отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации плановых мероприятий по противодействию коррупции.
Во исполнение пункта 5.2 плана ежеквартально осуществляется обобщение результатов мониторинга и предоставления в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым.
Во исполнение пункта 6.1 плана сообщения о фактах коррупции принимаются через интернет-приемную на сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым. Также, на сайте в разделе «Противодействие коррупции» расположен подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» с указанием номера контактного телефона для сообщений.
Во исполнение пунктов 6.2, 6.3 плана готовились отчеты о проделанной работе в сфере противодействия коррупции, размещались на сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и предоставлялись в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым.
Во исполнение пункта 6.4 плана ведется работа по повышению правовой грамотности граждан, в ходе которой даются рекомендации об их действиях при столкновении с коррупционными проявлениями. В этой связи разрабатываются и размещаются на сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым памятки для граждан по вопросам противодействия коррупции.
Во исполнение пункта 6.5 плана организована работа по привлечению молодежи к противодействию коррупции. В рамках правового просвещения молодежи Отделом образования администрации города Армянска, совместно с сектором по делам молодежи, физической культуры и спорта, для обучающихся старших классов образовательных учреждений городского округа Армянск Республики Крым проведен единый урок на тему «Скажи коррупции НЕТ».
Во исполнение пункта 7.1 плана информационные материалы (методические пособия, памятки, образцы документов) по вопросам противодействия коррупции за 2020 год размещены на официальном сайте муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в подразделе «Противодействие коррупции».
Во исполнение пункта 7.2 плана на официальном сайте муниципального образования городского округа Армянск Республики Крым обнародовано 2379 муниципальных правовых актов (1953 постановлений и 426 распоряжений).
Во исполнение пункта 7.3 плана на информационном стенде в помещении администрации города Армянска размещена информация по вопросам прохождения муниципальной службы, профилактике коррупционных проявлений и антикоррупционному поведению.
Во исполнение пункта 8.1 плана, с целью антикоррупционного просвещения студентов, обучающихся старших классов образовательных учреждений города Армянска, проводились следующие мероприятия:
— ежегодный муниципальный конкурс детских рисунков «Мы хотим жить в честном мире»;
— конкурс плакатов «Я – против коррупции», «Останови коррупцию!»;
— конкурс логотипов «Стоп коррупция»;
— конкурс сочинений-эссе антикоррупционной направленности «Если бы я был…»;
— ежегодный единый урок по формированию правовых знаний в области противодействия коррупции, антикоррупционных стандартов поведения;
— книжные выставки, выставки фотодокументов, исторической литературы, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией.
Во исполнение пункта 8.2 в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), семинары по теме противодействия коррупции не проводились.
Во исполнение пункта 8.3 оказывается персональная консультативно-методическая помощь муниципальным служащим по вопросам соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Во исполнение пунктов 8.4, 8.5 повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе» прошли 24 муниципальных служащих, в том числе 8 впервые поступивших на муниципальную службу.