что такое столпы в храме

Столп

Смотреть что такое «Столп» в других словарях:

столп — столп, а … Русское словесное ударение

столп — столп/ … Морфемно-орфографический словарь

СТОЛП — СТОЛП, столпа, муж. 1. То же, что столб (церк.). Соляной столп. 2. Башня, вышка, колонна (ист., устар. ритор.). «Вознесся выше он (памятник) главою непокорной Александрийского столпа.» Пушкин. 3. перен. Выдающийся человек, являющийся надежной… … Толковый словарь Ушакова

столп — а; м. 1. Устар. = Столб, колонна. * Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа (Пушкин). 2. Устар. Высокая сторожевая башня, верхнее помещение которой… … Энциклопедический словарь

столп — См. защита … Словарь синонимов

СТОЛП — СТОЛП, а, муж. 1. В архитектуре: башня, колонна. 2. перен. О выдающемся деятеле (устар. высок. и ирон.). Столпы общества. • До геркулесовых столпов дойти (книжн.) дойти до крайних пределов, до абсурда [по древнему названию Гибралтарского пролива … Толковый словарь Ожегова

СТОЛП — 1) башня, башнеобразное сооружение.2) Столб, колонна (напр., 4 столпный храм с 4 внутренними опорами) … Большой Энциклопедический словарь

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

столп — См. чумазый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Источник

Столп

что такое столпы в храме. 0253705498. что такое столпы в храме фото. что такое столпы в храме-0253705498. картинка что такое столпы в храме. картинка 0253705498. столп — столп, а … Русское словесное ударение

что такое столпы в храме. 0200274168. что такое столпы в храме фото. что такое столпы в храме-0200274168. картинка что такое столпы в храме. картинка 0200274168. столп — столп, а … Русское словесное ударение

Смотреть что такое «Столп» в других словарях:

столп — столп, а … Русское словесное ударение

столп — столп/ … Морфемно-орфографический словарь

СТОЛП — СТОЛП, столпа, муж. 1. То же, что столб (церк.). Соляной столп. 2. Башня, вышка, колонна (ист., устар. ритор.). «Вознесся выше он (памятник) главою непокорной Александрийского столпа.» Пушкин. 3. перен. Выдающийся человек, являющийся надежной… … Толковый словарь Ушакова

столп — а; м. 1. Устар. = Столб, колонна. * Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа (Пушкин). 2. Устар. Высокая сторожевая башня, верхнее помещение которой… … Энциклопедический словарь

столп — См. защита … Словарь синонимов

СТОЛП — СТОЛП, а, муж. 1. В архитектуре: башня, колонна. 2. перен. О выдающемся деятеле (устар. высок. и ирон.). Столпы общества. • До геркулесовых столпов дойти (книжн.) дойти до крайних пределов, до абсурда [по древнему названию Гибралтарского пролива … Толковый словарь Ожегова

СТОЛП — 1) башня, башнеобразное сооружение.2) Столб, колонна (напр., 4 столпный храм с 4 внутренними опорами) … Большой Энциклопедический словарь

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Столп — I м. устар. 1. то же, что столб I 1., 2. 2. Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. отт. Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого либо события. 3. Башня или колонна, полая внутри. II м. Выдающийся деятель, являющийся надежной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

столп — См. чумазый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Источник

СТОЛБ, СТОЛП (PILLAR)

Столбы, о которых в Библии упоминается свыше сотни раз, без сомнения, занимали видное место в библейском мире. В подавляющем большинстве случаев упоминания о столбах относятся к необычным, а не привычным местам, и они играют в Библии скорее символическую, чем архитектурную роль. Чаще всего столбы связываются со святыми местами (описания скинии и храма изобилуют упоминаниями о столбах) и, во вторую очередь, – с памятниками.

В Библии упоминаются два вида столбов – столбы, служащие опорами зданий, и столбы, стоящие сами по себе. Последние часто бывали большими камнями, воздвигнутыми, чтобы обозначить какое-то место. Они могли служить памятниками для привлечения внимания прохожих к знаменательному месту, как, например, памятник, который Иаков поставил над гробом Рахили ( Быт. 35:20 ). Тот же Иаков установил камень, на котором лежал в Вефиле, в качестве памятника и помазал его как свидетельство своей встречи с Богом ( Быт. 28:18 ; ср. Быт. 31:13; 35:14 ). Значение камня как свидетельства более ясно выражается в других отрывках, где памятники устанавливаются в знак заключения завета ( Быт. 31:44–48 ; Исх. 24:4 ; Нав. 24:26–27 ). Вариантом темы столба как памятника служит соляной столп, в который превратилась жена Лота ( Быт. 19:26 ), на что указал Иисус в известном афоризме ( Лк. 17:32 ).

К разряду свободно стоящих и не выполняющих роль опоры относятся и некоторые столбы, о которых упоминается в связи с религией. Перед притвором храма Соломона стояли два медных столба, называвшиеся Иахин и Воаз ( 3Цар. 7:15–22 ; Иер. 52:21–23 ). Символическая функция этих огромных великолепных воротных столбов заключалась, по-видимому, в демонстрации, что Господь вошел через эти ворота в храм и пребывает со Своим народом. Кроме того, эти не несущие нагрузки монолиты своими размерами и массой символизировали величие и неизменность Бога, и, стоя рядом с ними, верующие сознавали свою незначительность.

Значение столбов как опор зданий хорошо показано в рассказе о последнем подвиге Самсона, в котором языческий храм рухнул, когда Самсон сдвинул с места два средних столба ( Суд. 16:23–30 ). Но даже в этой истории столбы выполняли не только архитектурную функцию, поскольку в хананейских святилищах обычно возводились один или несколько столбов в сакральных целях. Архитектурную функцию столбы выполняли и в древних космологических представлениях. Как большим зданиям для опоры требуются столбы, так и земля и небо рисуются опирающимися на столбы ( 1Цар. 2:8 ; Иов 9:6; 26:11 ).

Если обратиться к особым случаям, в которых столбы фигурируют в Библии, метафорический смысл будет еще более выразительным. В Пс. 143:12 царь-поэт молится: «Да будут. дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах». Это образ блистательной красоты, привлекательности и великолепия. Столь же выразительна картина дома Премудрости с «семью столбами» ( Притч.9:1 ). Здесь столбы тоже ассоциируются с красотой и надежностью, а число «семь» придает ореол совершенства и полноты.

Два ярких метафорических образа архитектурных столбов связаны со столбами как опорами храма. В Гал. 2:9 Павел говорит о трех лидерах иерусалимской церкви – Иакове, брате Господнем, Петре и Иоанне – как о «почитаемых столпами». Это не просто пример привычного использования метафоры в отношении человека, поддерживающего других людей или организацию; в этом образе выражается понимание христианского сообщества как нового храма, в котором присутствует Бог. По аналогии с христианами как камнями, из которых строится храм ( 1Пет. 2:5 ), а также апостолами и пророками как Основанием здания ( Еф. 2:20 ), эти ключевые фигуры иерусалимской церкви изображаются столпами храма. Позднее образ расширился и стал применяться к искупленному сообществу: в Отк. 3:12 Христос обещает сделать каждого верного до смерти христианина столпом в храме Бога. Поскольку обещание дополняется словами «и он уже не выйдет вон», основная мысль здесь заключается в постоянстве места в общей конструкции.

В 1Тим. 3:15 церковь характеризуется как «столп и утверждение [лучше перевести «основание»] истины». Смысл в том, что церковь предназначена для поддержания истины Евангелия. Поскольку выше в том же стихе церковь названа «домом Божиим» – храмом, в котором обитает Бог, – здесь тоже может быть связь со столпами храма, хотя образ не вполне определенный.

Два самых известных столпа в Библии вообще не опирались на землю. Божье присутствие с Израилем в пустыне приняло видимую форму столпа облачного (днем) и столпа огненного (ночью), которые шли впереди народа и освещали ему путь ( Исх. 13:21–22 ; Неем. 9:19 ). Облако и огонь символизировали Божье присутствие, а словом столп выражались очертания явления. Здесь мы видим ореол святости, которым часто окружаются библейские упоминания о столпах.

См. также: КОСМОЛОГИЯ, ОСНОВА, ХРАМ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Столб (архитектура)

Разновидность столба — колонна. Столбы бывают деревянные, каменные, металлические, квадратные, круглые, многоугольные.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано.

Это статья об архитектурной форме. См. также ШатёрШатёр — архитектурная форма в виде многогранной (чаще всего восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного сооружения. Шатрами завершали храмы, колокольни, башни и крыльца. Шатры бывают деревянные и каменные (кирпичные).

Лу́ковичная глава́ — разновидность купольного покрытия, имеющая форму луковицы. Отличается больши́м диаметром главы, превышающим диаметр барабана, а также преобладанием высоты над шириной. Наибольшее распространение имеет в русской и украинской храмовой архитектуре, но при этом используется также в некоторых католических церквях Баварии, встречается на Среднем Востоке и в Индии.

Кóнха (от греч. κόγχη — раковина) — элемент древневизантийской храмовой архитектуры, представляющий собой перекрытие в форме полукупола над полуцилиндрическими частями зданий, такими как апсида или ниша.

Источник

СТОЛП

Найдено 2 изображения:

столп 1. м. устар. 1) То же, что: столб (1*1,2). 2) а) Колонна, поддерживающая своды, перекрытия. б) Памятник в виде колонны, воздвигаемый в честь какого-л. события. 3) Башня или колонна, полая внутри. 2. м. Выдающийся деятель, являющийся надежной опорой чего-л. 3. м. Нотный знак в старинных церковных книгах.

столп
м. уст.
pillar
столпы общества — pillars of society
столпы науки — pillars of science

СТОЛП в архитектуре, 1) массивная внутренняя опора (обычно прямоугольная или крещатая в плане), поддерживающая своды.

тем были освобождены Шампань (1441), Мен и Нормандия (1450),Гиень (1453). С. в. завершилась капитуляцией англичан в Бордо (19 окт. 1453).

Столпы (указаны стрелкой ) Дмитриевского собора (1194-97) во Владимире.

Термин «С.» наиболее часто употребляется применительно к конструкции крестово-куполъных храмов. 2) Башня, башнеобразное сооружение (напр., столпообразные рус. шатровые храмы 16 в.; илл. см. т. 17, табл. 1, стр. 16-17).

|| То, что напоминает столб; подобие столба: Темно бо б ѣ въ г̃ день: два солнца пом ѣ ркоста, оба багряная стлъпа погасоста, и съ нима молодая м ѣ сяца, Олегъ и Святъславъ тъмою ся поволокоста и въ мор ѣ погрузиста, и великое буиство подасть Хинови. 25.

Ельма же не в ѣ дяху мънози Вышегород ѣ лежащю святою мученику святою страстотьрпьцю Христову Романа и Давида . на м ѣ ст ѣ идеже лежаста, видяаху стълпъ огньнъ стоящь, и овогда ангелы поюща слышааху. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 18 г (XII в.

нач. XII в.). Вси живущии на земли сеи слышаша, яко ты господь в них . и облакъ твои стоит над ними, и столпъ облачныи идет пред ними въ днь, и столпъ огненъ в нощи. Библ. Генн. Чис., XIV, 14 (1499 г.).

Ср. М. П. Алексеев (П. И. Прейс в работах надСловом о полку Игореве“. — Докл. и сообщ. филол. ин-та. Л., 1951, вып. 3, с. 245): „Что значит «оба багряная стълпа»? На отдельном листке Прейс выписал из книги Эрмана несколько наблюдений над атмосферно-оптическими явлениями, которые немецкий ученый наблюдал в зимние месяцы в Тобольске. Приводим выписку Прейса в переводе: . два красные столба . появились тогда . на той же высоте, что и солнце. Менее красные колонны, которыми каждый столб удлинялся до горизонта, нередко имели косое и меняющееся направление, как полосы дождя, изгибающиеся от ветра“.

|| Перен. О христианских подвижниках и богословах, в которых церковь видит опору веры.

Да похваленъ будеть Трофимъ, да прославленъ будеть Саватии, да възвеличанъ будеть Дорумедонъ дьньсь, стълпы неподвижимы, в ѣ рьнъхъ забрала. Мин. сент., 0157 (1095 г.). Вы убо небесьная члов ѣ ка еста, земльная ангела, стълпа и утвьржение земл ѣ нашея. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 17 а (XII в.

На ня же паде стлъпъ Силуамьскъ и поби я. Остр. ев., 289 (1056—1057 гг.). И сице въпраша гражанъ: „Къде есть цесарь вашь Ликинии?“. Они же р ѣ ша: „Въ Аре стълп ѣ пребываеть“. Муч. св. Ирины (Усп.), 74 б (XII в.). 1277: Столпъ бо б ѣ каменъ высокъ стоя перед вороты города, и бяху в немь заперлися прузи. Ипат. лет., 878 (XV в.).

1188: Король же въ ѣ ха в Галичь, не посади в немь Володимера, но даде весь нарядъ галичанамъ и посади в немь сына своего Андр ѣ я, а Володимера поя с собою во Угры опять, нужею отима добытокъ, и всади его на столпъ и с женою его. Ипат. лет., 661 (XV в.).

|| О месте подвижничества святого.

На святыи стълпъ, Сумеоне преподобныи, възведъ ся убо самъ, съпропятъ ся миру. Мин. сент., 010 (1095 г.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *