что такое стерео и что такое моно

Разница между моно и стерео

Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Определение

Моно, или монофония, представляет собой одноканальную запись звука (и, соответственно, его воспроизведение).

Стерео, или стереофония — двухканальная (и более) запись и трансляция звука.

Сравнение

Чем отличается моно от стерео для обычного потребителя, пользователя аудиотехники или слушателя? В первую очередь пространственным отношением. Моно не дает возможности определить пространственное положение источника звука, стерео это позволяет. Все дело в особенности устройства человеческого слуха: уши наши, хоть и расположены на небольшом расстоянии друг от друга, звук воспринимают не одновременно. Если источник звука находится справа, то сначала его услышит правое ухо, а потом левое, причем для левого частота будет иной. Мозг полученную информацию обрабатывает, и мы можем определить на слух, откуда поступил сигнал.

что такое стерео и что такое моно. chem otlichaetsya mono ot stereo. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-chem otlichaetsya mono ot stereo. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка chem otlichaetsya mono ot stereo. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Звук моно записывается в одну аудиодорожку и воспроизводится одним динамиком. При этом на восприятие его не влияет пространственное положение слушателя относительно источника звука. В принципе, подключить можно и множество колонок, однако в этом случае каждая будет транслировать звук абсолютно одинаково. Стереозвук записывается при помощи двух микрофонов в две и более дорожки, и разделение по каналам происходит на уровне частот, инструментов, голоса, шумовых и звуковых эффектов. К примеру, при прослушивании монозаписи интервью звук проезжающего мимо автомобиля будет воспринят наряду с голосом опрашиваемого, а в случае стереозаписи — как фон далекий или близкий. Для воспроизведения стереозвука требуется наличие как минимум пары колонок, а для достижения оптимального эффекта слушатель должен располагаться примерно по центру от обоих источников звука. Потому стереоколонки устанавливаются по обе стороны от монитора или телевизора.

К слову, трехмерность и объемность стереозвука — своего рода фикция. Две колонки на столе или наушники объемности звучанию не придают, так как служат источниками звука, четко определяемыми мозгом как “справа” и “слева”. Если число источников увеличить (знаменитый “суперсурраунд” — звук вокруг), то это будет означать всего лишь большее количество точек воспроизведения. Для получения трехмерного эффекта и получения реальной звуковой картины, к примеру, при просмотре фильма, звук должен разноситься еще и по вертикали.

Моносистемы на сегодняшний день стали редкостью, тогда как стерео в разных вариантах исполнения полностью захватило аудиорынок. Однако для профессионалов, работающих со звуком, нет и не может быть предпочтений: одноканальные записи используются в работе наравне с многоканальными. Считается, что моно объективнее в отношении источника звука, а стерео — в отношении звуковой картины.

Источник

Моно и стерео — что это такое и отличия

что такое стерео и что такое моно. image015. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-image015. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка image015. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.

Определение понятий

Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.

Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.

Сравнение

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Выводы

Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.

Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.

Источник

Кто придумал стерео запись звука?

Эту статью я уже публиковал на другом ресурсе, но надеюсь и читателям Хабра также будет интересно.

что такое стерео и что такое моно. image loader. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-image loader. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка image loader. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Стерео звук полвека с момента изобретения никому не был нужен, а теперь мы даже не представляем моно музыку. Как же такое могло произойти?

В 1881 году в Париже проводилась электротехническая выставка. Организаторам нужна была сенсационная изюминка для посетителей. Инженер Клеман Адер предложил кабинки для прослушивания оперы, способные передать пространственную акустику настоящего театра. Для этого на сцене Парижской национальной оперы установил два микрофона и сигнал по проводам передал на территорию выставки. Для каждого посетителя было два наушника. Практически это был первый прообраз стереофонии.

что такое стерео и что такое моно. d48ebbc866c86b3daf4408462fb1227b. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-d48ebbc866c86b3daf4408462fb1227b. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка d48ebbc866c86b3daf4408462fb1227b. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Сенсация удалась и посетители были впечатлены. Вскоре во Франции и Англии начали предоставлять услугу прослушивания постановок через «Театрофон». В аппарате стоял таймер, ограничивающий время прослушивания, в зависимости от номинала брошенной монеты.

что такое стерео и что такое моно. 1d511c2877d1f927291f161f0cf31840. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-1d511c2877d1f927291f161f0cf31840. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 1d511c2877d1f927291f161f0cf31840. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. c20a73377161237a6a5df2a432326b91. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-c20a73377161237a6a5df2a432326b91. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка c20a73377161237a6a5df2a432326b91. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Правда звук в «Театрофоне» уже был не стерео-тянуть две отдельные линии к каждому аппарату было очень дорого.

С развитием индустрии звукозаписи, начались эксперименты по записи стерео звука на грампластинки. Наибольших успехов в этом направлении удалось достигнуть талантливому британскому инженеру Алану Дауэр Блюмлейн (Alan Dower Blumlein).

За два года работы в звукозаписывающей компании The Gramophone Company, Алан полностью разработал заново и запатентовал все устройства для записи грампластинок, заметно улучшив качество записи и освободив компанию от патентных отчислений.

Алана не устраивает моно звучание и он ставит цель максимально точно записать объемный звук. Он математически рассчитал оптимальный тип микрофонов, необходимые характеристики и их взаимное расположение. Он первым предлагает преобразовать сдвиг фаз между каналами в разницу амплитуд для увеличения стереоэффекта.

что такое стерео и что такое моно. image loader. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-image loader. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка image loader. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Через 50 лет эти расчеты очень помогут создателям Dolby Surround.

Так же он нашел блестящее решение по записи стереозвука на грампластинки. Алан предложил записывать левый и правый канал на разные стенки звуковой канавки грампластинки по формуле +45/-45. Это стало всемирным стандартом стерео грамзаписи. Другие фирмы предлагали двухканавочную запись или записывать по формуле 0/90.

что такое стерео и что такое моно. image loader. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-image loader. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка image loader. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Разработанная технология стереозаписи опередила время. В 1933 году еще не было материала для долгоиграющих грампластинок.

С началом Второй мировой войны переключается на создание радаров для ночных бомбардировщиков. Алан Блюмлейн погиб в авиакатастрофе во время испытания радара в 1942 году. Ему было всего 38 лет.

За короткую жизнь успел получить 128 патентов на изобретения, многими из которых мир пользуется до сих пор. Подробности его работы по военной тематике засекречены до сих пор.

В 2017 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи США посмертно наградила Блюмлейна « Грэмми » как создателя стереофонической звукозаписи

что такое стерео и что такое моно. 66c92f06e4decdb129e68e9bc53704d5. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-66c92f06e4decdb129e68e9bc53704d5. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 66c92f06e4decdb129e68e9bc53704d5. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Первая стерео грампластинка была изготовлена только в 1958 году на аппарате Westrex (США).

что такое стерео и что такое моно. 575703968e2f98dc830d25b206e3845f. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-575703968e2f98dc830d25b206e3845f. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 575703968e2f98dc830d25b206e3845f. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Электрофон имел оригинальный корпус в виде двух чемоданов: в одном сам проигрыватель, а второй чемодан разделяется пополам на две звуковые колонки.

Стерео усилитель электрофона, за счет выходного каскада на лампах 6П18П, выдавала мощность 2х12 Вт. Двухполосные акустические колонки, по 4 динамика каждая, имели полосу 70. 12000 Гц, что очень прилично для тех лет. К сожалению, вскоре схему упростили для снижения себестоимости.

что такое стерео и что такое моно. 773a591a4fde4f8cddd68186b38ed6fd. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-773a591a4fde4f8cddd68186b38ed6fd. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 773a591a4fde4f8cddd68186b38ed6fd. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. 4f7bdd684e6dc6b0f0d8788dbb2ba05c. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-4f7bdd684e6dc6b0f0d8788dbb2ba05c. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 4f7bdd684e6dc6b0f0d8788dbb2ba05c. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

1961 году начали выпускать первый советский стереофонический магнитофон модель «Яуза-10». Конструктивно магнитофон получился так же «двухчемоданный»

что такое стерео и что такое моно. 58efc415062a2eb0cda9fe60f5b09c9f. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-58efc415062a2eb0cda9fe60f5b09c9f. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка 58efc415062a2eb0cda9fe60f5b09c9f. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Интересное распределение акустики: в магнитофоне два динамика 1ГД-9-150, а на выносных колонках используются 5ГД-1-РРЗ. Практически формат 2.1. образца 61 года.)))

Первым кассетным стереомагнитофоном стала модель «Вильма-Стерео» 1972 года.

что такое стерео и что такое моно. c75e0816b57b05e091a9d02b4bcaf9d7. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-c75e0816b57b05e091a9d02b4bcaf9d7. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка c75e0816b57b05e091a9d02b4bcaf9d7. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Даже сегодня, несмотря на обилие форматов звукозаписи, многие из нас продолжают слушать музыку в формате, придуманном Алан Блюмлейн 90 лет тому назад-стереофонии.

Источник

Стереотипы о моно и стерео

что такое стерео и что такое моно. c5zl9syi. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-c5zl9syi. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка c5zl9syi. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.Почему закостенелые предубеждения называют стереотипами? Какое отношение они имеют к стереозвуку? И можно ли наполовину предвзятое отношение назвать монотипом?

Слово «стерео» само по себе уже объект стереотипного мышления — у большинства оно в первую очередь ассоциируется с объёмным звуком, в отличие от «моно» — звука одноканального. В меньшей степени известны объёмные картинки — стереоскопические изображения, а их движущиеся аналоги — стереофильмы — уже давно называют не иначе, как 3D-фильмами. Хотя именно с картинок всё и начиналось: стереометрия как раздел геометрии изучала объёмные фигуры уже в древности, а стереозвук появился всего лишь в прошлом веке. Что же такое стерео?

Моно, всем известно, это в переводе с греческого «один, единый». Вероятно, «стерео» — это «два, двойной»? Вот и нет. Греческое stereos переводится как «твёрдый». Всё потому, что, в отличие от плоских, объёмные тела выглядят реальными, плотными. Впрочем, лирическое отступление затянулось и мы ушли от главного вопроса: почему же предрассудок называют стереотипом?

В переносном же значении стереотипом стали называть шаблон, некий образец, которому всегда следуют. В этом значении слово попало в психологию, где и стало обозначать отношение человека к вещам и явлениям, формирующееся под влиянием привычки или общественной традиции. Слово монотип, разумеется, в данном контексте никогда не употребляется. Впрочем, и оно используется не только в полиграфии: в биологии монотипом называют животный или растительный организм, представленный всего одним видом.

Источник

Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

Что такое моно

Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.

Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.
Сигнал в моно. Изображение: TuneCore

Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Краткая сравнительная таблица

Для форматов моно и стерео характерны определенные особенности и отличия. Они представлены в таблице:

МоноСтерео
Представляет собой одноканальную запись звука.Считается двухканальной записью.
Для воспроизведения хватит одного динамика.Чтобы воспроизвести запись, потребуется минимум 2 колонки.
Не дает возможности определить источник звука.Помогает определить пространственное расположение звукового источника.
Звучит достаточно плоско.Помогает получить звуковую картину, которая приближена к реальности.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.
Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

ld_preload sounds

Какие, всё-таки, больные идеи может порождать воспалённый мозг творческого человека!

На github расположился проект под названием ld_preload sounds, созданный Thomas Gordon Lowrey. Программа занимается тем, что генерирует «музыкальные» wave-файлы путём перехвата вызовов выделения памяти malloc() и чтения read() другой программы. Таким образом, содержимое этого файла зависит от программы, на которую этот перехватчик «навешивается».

На soundcloud можно послушать три примера: https://soundcloud.com/glowdon/jingy-compiler-1 https://soundcloud.com/glowdon/the-sounds-of-malloc https://soundcloud.com/glowdon/malloc-read-hook-self-compile

Дикость — да. Но занимательная!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке ( )

Когда использовать дорожки в моно?

Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.

Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.

Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов. что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Хороший слух

Новоиспеченным владельцам Hi-Fi-систем вскоре стало ясно, что новые технологии требуют новых пространств для настоящего стереофонического звучания. Тем, кто никогда не уделял особого внимания эстетике, материалам и габаритам, пришлось тщательно все обдумывать, чтобы получить больше удовольствия от прослушивания.

В большинстве случаев покупка Hi-Fi-компонентов и акустики означала перестановку мебели, чтобы разместить новое оборудование и в идеале добиться максимально натурального звучания. Реорганизация пространства в домах была связана с изменениями самой личности в плане отношения к потребительской электронике. Любители стерео учились слушать музыку и привыкали к определенным культурным ценностям. В этом плане некоторые слушатели смогли развить то чувство, которое историк Джонатан Стерн (Jonathan Sterne) называет «хорошим слухом» (дословно «хорошее ухо», англ. «good ear»). Это стало «знаком отличия в современном мире». Развитие «хорошего слуха» связано с появлением «среднего класса как основной культурной категории» и приходом «новой эпохи звука».

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Представители этой новой эпохи с удовольствием создавали специальные пространства для прослушивания музыки. Гостиные превратились в «подготовленные для прослушивания комнаты», а не просто места для посиделок с семьей и друзьями на диване, где можно почитать или посмотреть телевизор.

С появлением стереосистем, гостиные стали выполнять роль помещений, буквально «подготовленных» для восприятия звука определенным образом. Домашнее стерео создало новую культуру прослушивания и новые способы организации частного пространства. Гостиные могли превращаться в танцевальные площадки, сцены, частные лаборатории для прослушивания аудио (особенно это касается любителей наушников) и площадки для демонстрации техники (здесь речь идет о тех, кто покупал самые лучшие компоненты и умело обращался с ними).

Помимо всего прочего, новые доступные высококачественные колонки и усилители могли играть на больших громкостях, поддерживая хорошее качество звучания. Музыка наполняла маленькие дома, составляя компанию домохозяйкам с их домашними делами, играющим детям и их отцам по вечерам и в выходные. Совершенно точно, что мужчины были основными покупателями Hi-Fi-систем. Однако женщины, как правило, чаще бывали дома и без сомнений им нравилось слушать музыку. Также они ценили стереосистемы за их способность занимать детей.

Новая «эпоха звука» поставила новые задачи перед строителями домов. Развитие индустрии звука на протяжении 20 века, включая акустические оформления, технологии и материалы, позволило добиться ранее недосягаемого контроля над звуком, особенно в таких больших общественных местах как симфонические залы и кинотеатры.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Однако стереофония не сильно повлияла на технологию строительства домов для среднего и рабочего классов — быстровозводимых строений с использованием относительно недорогих материалов. Такие дома строились для тех, кто не мог позволить себе Hi-Fi-компоненты.

Когда проблема акустического оформления стала затрагивать индустрию жилых домов, основная задача заключалась в повышении уровня звукоизоляции комнат; особенной критике подверглись дома с открытыми планировками (об этом позже). Дизайнерские высокотехнологичные проекты домов со встроенными Hi-Fi-системами стали знаком отличия: теперь проводка прокладывалась на этапе строительства, акустика встраивалась в стены, а для компонентов изготавливали заказные стойки. В типовых домах, наоборот, проводка, колонки и компоненты требовали дополнительного пространства, которого и без того зачастую не хватало.

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Новости кодирования аудио

Вышла новая версия интересной утилиты под названием LossyWav. Суть и идея этой утилитки я в своё время подробно пояснил, вот тут читайте. Так вот, вышла новая версия, 1.4.0. Вот что нового:

* Code converted from Delphi to C++; Huge thanks to Tycho for kicking off the transcode; * WAVE64 and RF64 compatibility introduced for large audio files; * «—feedback» parameter introduced to allow noise introduced by bit-depth reduction to influence number of bits removed; * Optional «altfilter» noise-shaping filter creation method added to adaptive noise shaping method; * Optional curvilinear interpolation routine available in adaptive noise shaping method in addition to previous linear interpolation.

Утилитка располагается у нас на страничке с кодерами. Тут её обсуждение.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке ( )

Сведение музыки в моно

При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.

Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.

Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.

Соблюдайте симметрию

Стереоэффект базируется на симметрии между двумя каналами. Раньше, когда мы не понимали принцип работы стерео и не придавали должного значения интерауральным различиям, многие пытались отрегулировать разницу звучания каналов с помощью настройки баланса и эквалайзера. Результат получался очень печальным, так как эквалайзер и баланс не помогут решить проблему с интерауральными временными различиями.

Процессорная обработка может помочь, но лучше соблюдать симметрию насколько это возможно. Как правило, DSP-коррекция лучше всего проявляет себя, когда в АЧХ нет резких подъемов и спадов.

Стоит учитывать и ваше положение в пространстве. Слушатель должен сидеть так, чтобы его уши были равноудалены от колонок. Большинство аудиофилов стараются не забывать об этом, но все равно нужно относиться к процессу щепетильнее.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Обратимся к цифрам. Наши уши способны улавливать различия вплоть до одной стотысячной секунды. Давайте нарочно занизим этот показатель до одной пятидесятитысячной. Важно то, как далеко звук успеет уйти за такой промежуток времени. Подсчитаем. За одну миллисекунду звук уйдет примерно на 30,5 см. За одну пятидесятитысячную секунды он убежит приблизительно на 0,6 см. Таким образом, чтобы получить от стереосистемы максимум, вам нужно точно замерить расстояние до каждой из колонок. Нужно постараться выставить их строго на одной линии. Здесь вам поможет измерительная рулетка.

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

Подведем итог

Глаза следует закрыть, тело расслабить, головой не вертеть. Сидеть нужно на стуле или на кресле с низкой спинкой, комната должна быть мягкой. Колонки должны стоять симметрично и не слишком близко к стене. Кресло для прослушивания также стоит расположить подальше от задней стены. Никаких объектов между вами и акустикой!

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Если вы не соблюдаете хоть одно из эти правил, то вы еще не знаете, насколько хорошо работает стерео. Если же сделать все правильно, стереозвук можно будет сравнить с миражом. Приятного прослушивания!

Оригинал: How to Listen to Stereo. Six Tips for Optimizing the Listener Experience

(Фото никак не относятся к советам автора и поставлены только для оформления статьи)

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.

Что должно быть в моно

Что должно быть в стерео

Уберите все лишнее рядом с вами

Рядом с вашими ушами также не должно быть никаких посторонних объектов. Например, вам не нужно кресло с высокой, огибающей голову спинкой. Лучше всего сидеть на специальном стуле или на кресле с низкой спинкой. Если ваша спина не выдержит такого испытания, то хотя бы выберите кресло, спинка которого не доходит до головы, и убедитесь, что обивка кресла мягкая.

что такое стерео и что такое моно. lazy placeholder. что такое стерео и что такое моно фото. что такое стерео и что такое моно-lazy placeholder. картинка что такое стерео и что такое моно. картинка lazy placeholder. Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

Диваны и кресла из плотной кожи не подходят, так как они отражают высокие частоты. Если у вас такое кресло, то накройте его пледом. Лучше всего использовать стул или кресло с низкой спинкой. Попробуйте сами — и вы поймете, насколько лучше зазвучала ваша система.

Аудио юмор — музыкальные причитания японского политика

На CDM увидел заметку (дело было в ночное время) и по неосторожности включил видео и начал слушать. Чуть не перебудил всех своим смехом. До слёз, просто до слёз. Неожиданно! Свежо!

На втором варианте я уже почти лежал под столом, но, оказалось, что второй вариант ещё опаснее первого!

Мне думается, что это ж целое поле креативной деятельности — брать записи выступлений и перекладывать их таким вот способом в музыкальный ряд! Это ж неслыханные возможности открываются! Целые оперные арии!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке ( )

Аудио всячина

Yamaha празднует в этом году сорокалетие своих синтезаторов, начиная отсчёт от синтезатора SY-1, выпущенного в свет в 1974 году.

На своём сайте компания публикует, в хронологическом порядке, всю историю своего «синтезаторостроения». Всего ожидается публикация 5 частей, один раз в месяц, с июля по ноябрь.

Очень впечатлившее меня исполнение на терменвоксе:

Если вы не в курсе, то поясню, что исполнение на терменвоксе является очень сложным и тонким делом. Увидел на synthtopia.com.

В прошлом выпуске я публиковал призыв поддержать проигрыватель foobar, чтобы он смог мигрировать на мобильные платформы. Уж не знаю помогло ли конкретно моё воззвание, но в результате деньги собраны (автор собирал 100 тысяч долларов), и мы можем надеяться, что плеер действительно появится на всех основных мобильных платформах — Android, iOS, Windows Phone.

ASIO4ALL — драйвер аудио для Windows, превращаюзий всякую аудио карточку в ASIO-устройство, обновился до версии 2.11. Это довольно знаменательное событие, поскольку в последний раз программа обновлялась более четырёх лет назад. Вот список новшеств:

Программа, как всегда, бесплатна. Брать тут.

Виниловый диск Jack White «Lazaretto», о котором я писал в прошлом номере, стал самым продаваемым виниловым альбомом за последние 20 лет. С июня по август было продано 240 тысяч дисков этого альбома. Для сравнения, второй по продаваемости альбом 2014 года набрал чуть менее 30 тысяч продаж. Очень внушительное достижение. Впрочем, это не мудрено — диск вышел интересным, возможно, даже не столько в музыкальном смысле, сколько в качестве коллекционной диковинки со множеством интересных и нетипичных решений, примененных в его печати и изготовлении.

Забавная/небесполезная задумка по превращению всякой MIDI-клавиатуры в дополнителное средство управления, например, средой программирования.

Варган… Но не обычный, а тональный варган Саяна Андриянова:

Тут ещё немного песен с этим варганом.

Carolina Eyck, — музыкант с мировым именем, исполняющая на терменвоксе, рассказывает о том, как обращаться с этим инструментом. Посмотрите здесь, очень интересно. Кстати, она же даёт ту же самую лекцию и на чистом японском… Между прочим, Каролина является автором книги «Искусство игры на терменвоксе» («The Art of Playing the Theremin»).

Агентство NASA опубликовало на SoundCloud целую подборку настоящих космических звуков и эфирных речевых записей, которые разрешено свободно использовать.

Там и записи сигналов спутника, и переговоры, и команды. Много всего интересного и, самое главное, настоящего. Слушаем/качаем.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *