что такое расточительство в исламе

Что такое расточительство в исламе

что такое расточительство в исламе. 523311 INNERRESIZED600 700 755. что такое расточительство в исламе фото. что такое расточительство в исламе-523311 INNERRESIZED600 700 755. картинка что такое расточительство в исламе. картинка 523311 INNERRESIZED600 700 755. Влияние нафса на исраф

Влияние нафса на исраф

Исрафом в исламе называется расточительство, излишняя трата чего-либо. Оно является греховным деянием, о котором Всевышний сказал в Коране: «Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу» (сура «Исра», аят 27).

Кроме того, это относится даже к раздаче милостыни: «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями» (сура «Фуркан», аят 67).

Люди позволяют себе исраф исключительно при достатке, превышающем минимальный. Ведь когда в кармане есть 1000 рублей, одна копейка кажется совсем незначительной. Но если, для совершения покупки её не хватает, то вспоминаешь пословицу «Копейка рубль бережёт».

При отсутствии сознательности в этом вопросе, расточительство может присутствовать во многих сферах жизни человека. Например, в отношение воды, что течёт из под крана словно бесконечная река. Здесь, кроме напрасной траты водного ресурса, зря уходят и деньги, идущие на оплату впустую утёкшей воды. Человек начинает ценить каждую каплю, лишь когда воду отключают на неизвестный срок. Ему приходится запасаться ею, стараясь использовать исключительно необходимое количество.

А с едой, наверное, у всех проблема. Хвала Всевышнему, большинство людей сегодня имеет куда больше, чем могло позволить себе семейство посланника Аллаха ﷺ или люди времён войн и голода. У многих часто встаёт вопрос о том, куда девать недоеденную еду со вчерашнего стола. Ведь мы хотим каждый день свежую, разнообразную и вкусную еду. Некоторые без оглядки выбрасывают её в бак, а некоторые вспоминают об уличных животных и выносят им, что, несомненно, является лучшим решением, несущим баракят в дом, ибо кормление животных считается милостыней.

Если вышеописанные излишки ещё можно как-то попытаться оправдать жизненной суетой, из-за которой часто сложно за этим уследить, то относительно одежды, которую человек покупает вполне осознанно, происходит что-то невероятное!

Сегодня трудно увидеть людей дважды в одной и той же одежде. Шкафы ломятся от обилия вещей: рубашки разных цветов и фасонов, футболки, брюки классические, джинсы потёртые сзади, джинсы потертые спереди, джинсы с дырами, джинсы без дыр, несколько юбок, десятки платьев, жакетов, пиджаков, свитеров и прочее.

Неужели человеку, у которого всего одно туловище, необходимо столько вещей? И ведь большинство их покупается не потому, что предыдущее изнашивается, а просто потому, что оно надоедает. Естественно, в наше время невозможно позволить себе ходить в заплатках, однако до них дело и близко не доходит.

что такое расточительство в исламе. 523302 INNERRESIZED600 700 520505 INNERRESIZED600 700 414. что такое расточительство в исламе фото. что такое расточительство в исламе-523302 INNERRESIZED600 700 520505 INNERRESIZED600 700 414. картинка что такое расточительство в исламе. картинка 523302 INNERRESIZED600 700 520505 INNERRESIZED600 700 414. Влияние нафса на исраф

Конечно же, понятие исраф не ограничивается материальными составляющими. Из адабов религии это и скромность в количестве слов, и разумное использование времени. Ведь оно есть у всех, но никому не известно, в каком количестве. Поэтому важно относиться к нему так, будто на самом деле его и нет. Например, если представить, что группу людей впустили в пещеру, полную сокровищ, разрешив им брать из него столько, сколько они успеют за неизвестное количество времени, то вряд ли кто-то из них сидел бы сложа руки. Каждый жадно набивал бы свои карманы и мешки, даже не думая присесть!

Эта дунья подобна такой пещере. Сокровища в ней это поклонения, зикры, милостыни, скромность, дополнительные богослужения, добро, помощь, и любые благие рвения, угодные Аллаху Субханаху ва Та’аля. Самым же богатым выйдет из неё тот, кто не отвлекается на свой нафс, тратя время на упоение мирским.

Именно нафс толкает к исрафу. Желание жить на широкую ногу и нежелание испытывать напряжение от недостатка приводят человека к беспечности. Некоторые думают: «Зачем ущемлять себя, экономя, когда ты можешь позволить себе лёгкую жизнь и при этом быть щедрым к остальным?» Да-да, очень многие размышляют именно в таком русле! Однако, ответ кроется в самой большой цели – в самом большом джихаде, которым является борьба с нафсом. Что значит борьба?Это подчинение его Всевышнему, путём воспитания в себе высокой духовности. Ведь таков путь Пророка ﷺ, сподвижников и аулияуллах.

Известно, как многие из них жертвовали сотнями верблюдами и прекрасными садами, что указывает на их богатое положение, но при этом они отказывались покупать новую одежду и есть изысканные блюда, предпочитая любовь к Аллаху Газза ва Джаль. Ибо любовь к мирскому не может одновременно существовать в одном сердце вместе с любовью к Аллаху. Мирское даётся верующему, чтобы использовать его на этом пути.

В одном из риваятов сообщается, что когда Аллах Джалля Джалялуху создал нафс человека, то спросил у него: «Кто Я?». Нафс же ответил вопросом: «А кто я?». Аллах приказал ангелам оставить нафс в лишении на тысячу лет. А затем снова спросил: «Кто Я?». Нафс ответил: «Ты – Аллах, кроме которого нет другого истинного Бога, достойного поклонения».

Таким образом, оставшись лишённым, нафс осознал, признал единство и величие Аллаха. Господь воспитал его по Своей мудрости, чтобы тот, пребывая в полуголодном состоянии, всегда помнил о величии своего Господа.

Соблюдение ислама духовный путь. Будь то своевременно выполненный намаз, требующий силы воли, постоянное пребывание в омовении, соблюдение поста или отказ от исрафа все эти дела, совершаемые телом, направлены исключительно на воспитание нафса, дабы он смиренно склонялся перед своим Господом.

Голод бездонного нафса – это его строгое ограничение. Отказ от исрафа подобно удержанию хищника (нафса) в надёжной клетке. И, наверное, именно это является тем, чем должны заниматься верующие в самую первую очередь во всем соблюдать строгую умеренность, ведя самую важную борьбу своей жизни!

Источник

Исраф или жизнь одним днём

что такое расточительство в исламе. israf01. что такое расточительство в исламе фото. что такое расточительство в исламе-israf01. картинка что такое расточительство в исламе. картинка israf01. Влияние нафса на исраф

Совершай добро по отношению к семье и не забывай совершать его по отношению к другим, не то потерпишь убыток в этом мире и лишишься награды в мире вечном. Будь экономным и не будь расточительным. Не будь в имуществе скупым, но и не разбазаривай его. (Лукман Аль-Хаким)

Как известно, время не только лучший «доктор», но ещё и отменный аналитик. К примеру, если ты на что-то подсел и не знаешь, является ли это «что-то» твоей слабостью или просто прихотью, то просто дай себе немного времени. Время даст тебе самую лучшую «статистику» по фактам, и ты сможешь по достоинству оценить что угодно.

Это правило «выжидания» применимо практически ко всему, например, к такому «трендовому» качеству, как исраф. Склонность к расточительству и желание посорить деньгами губили сынов Адама ещё тысячелетия назад, и, учитывая это, я подумал, что не лишним было бы немного раскатать эту тему.

Приводить конкретные примеры я сегодня не буду, а вместо этого постараюсь озвучить основные, на мой взгляд, мотивы, из-за которых человек страдает таким «недугом», как расточительство.

Не могу обещать, что от моих мыслей вы получите эстетическое удовольствие, но то, что от скуки не уснёте, я гарантирую.

1. Причина: зависимость

Да, вы не ослышались, тяга к расточительству зачастую может быть следствием зависимости, сформированной ранее благодаря возможности беззаботно хрустеть купюрами. Людям, привыкшим жить на широкую ногу, реально тяжело (психологически) ограничивать себя в чём бы то ни было и перестроиться на другие цифры.

Особенно это касается тех, кто с детства привык к роскоши и вседозволенности. Причём не важно, образован этот человек или полный неуч. Бывает так, что этой «болезнью» страдают весьма образованные и неглупые люди, что лишний раз доказывает, что помимо УМА у человека есть ещё и ВОЛЯ, которую необходимо постоянно закалять.

Не забывай, что зависимость от расточительства – это та ещё слабость характера. Причём слабость, довольно быстро создающая проблемы. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

«О потомки Адама (люди)! Облекайтесь в свои украшения [надевайте ваши самые красивые и чистые одежды] для каждой мечети [при совершении намаза и тавафа]; ешьте и пейте, но не излишествуйте [не переходите граней, которые установил Аллах] во всём этом, ведь поистине, Он не любит излишествующих – как в еде и питье, так и в другом». (сура Аль-Аʻраф: 31)

2. Адаты

Сегодня адаты (как, впрочем, и всегда) играют едва ли не главную роль в социальной жизни среднестатистического дагестанца. Ради адатов мы готовы совершать необдуманные поступки, суетиться «там-тут» и, конечно же, ТРАТИТЬСЯ.

Возьмём для примера то, что лежит ближе всего – дагестанские свадьбы, ставшие давно уже символом безудержного кутежа и неоправданных расходов.

Кортеж из презентабельных авто, банкетный зал за баснословные суммы и прочие дорогие «фишки» стали для наших земляков чем-то само собой разумеющимся. К примеру, на еду для праздничного дня уходит в среднем 1000 рублей на душу, а это значит, что если вы пригласили порядка 300 человек, то круглая сумма из вашего бюджета уходит только на трапезу.

Прибавим сюда услуги профессионального фотографа (который за «спасибо» к вам не придёт), разнообразные эффекты типа тяжёлого дыма, услуги музыкантов – и вы уже можете смело идти искать клад или бросать монетку на то, какую из почек продать, чтобы покрыть долги. Для нас, к сожалению, процесс по-прежнему важнее, чем сама цель.

Если говорить о свадьбах, то достаточно вспомнить ужасающую статистику по разводам, чтобы понять, что средства не всегда оправдывают цель. Однако многих ли это останавливает? Ну разведётся девушка спустя два месяца после грандиозной вечеринки, и что из этого! Главное, её выдали не хуже, чем остальных…

Примерно так, видимо, мыслят сегодня многие родители, загоняя себя в долговую ямы из-за дьявольских адатов, которые год от года всё обрастают новыми «пунктами». Вообще, пытаться всё и всегда подогнать под принцип «как у всех», когда это явно не соответствует нашей религии – довольно идиотская привычка.

Одно дело – когда это касается Шариата, который уравнивает всех посредством тех или иных запретов и повелений. И совсем непонятно, когда чел настолько отрывается от реальности, что начинает слепо идти на поводу у толпы, которая только и ждёт, чтобы сделать его своим вечным рабом без права голоса.

Подумай над этим, если для тебя ещё важно оставаться самим собой.

3. Понты

Старые добрые понты, как и сотни лет назад, толкают человека на необдуманные траты и сегодня. Однако по сравнению со снобами прошлого современные транжиры достигли уровня 80 lvl, и это, скорее всего, ещё не предел.

Чтобы понять, как связан исраф и пресловутое желание выделиться из толпы, достаточно вспомнить прошлогодний ажиотаж вокруг выхода iPhone Х. Говорили, что люди стояли в очередях за очередным детищем Apple по четверо суток подряд, и подобное наблюдалось во многих городах.

Просто представьте себе это. Деградация поколения в одной картине. Стоимость нового смартфона была для среднего класса реально запредельной, что, тем не менее, не помешало людям со средним уровнем дохода приобрести его (волшебное слово «кредит»).

А в это же самое время на соседних улицах сидели бездомные и бегали дети из неблагополучных семей. А ещё совсем рядом находились бабушки, которые едва сводят концы с концами и… стоп, стоп! Куда тебя понесло, приятель? Какое это имеет отношение к тем, кто пришёл в тот день в магазин, чтобы купить iPhone Х? Правильно, никакого! Именно так зачастую рассуждают те, для кого неважно, какая обстановка вокруг, главное, чтобы им здесь и сейчас было комфортно.

Расточительство формирует такое отношение к жизни достаточно быстро. Ведь если я приобретаю то, что хотел (даже если это не было жизненно важно), то всё сразу «оk», и я спокоен, правильно? Или нет?

Как бы скучно это ни звучало, но разумный человек должен взвешивать каждый свой «финансовый шаг», чтобы не вылететь в трубу и не начать в один прекрасный день обивать пороги благотворительных организаций.

Возможно, время от времени каждого накрывает желание пуститься в загул по дорогим бутикам или автосалонам, но, идя на поводу подобных слабостей, мы предсказуемо окажемся перед разбитым корытом. В общем, как заметил ещё Бенджамин Франклин: «Кто покупает лишнее, в конце концов продаёт необходимое».

Между адекватом и идиотом

Всё вышесказанное вовсе не означает, что мусульманин должен носить лохмотья сорокалетней давности, телефон Nokia (фонарик) из начала нулевых, а из имущества иметь одну дойную козу. Нет, нет и ещё раз нет!

Нам дозволено абсолютно всё в этом мире, за исключением харама. Самое главное – знать, когда и где следует остановиться в своих желаниях. Никто ведь не запрещает мусульманину питаться вкусной и изысканной едой, однако посыпанный золотой стружкой деликатес – явный перебор по каким угодно меркам.

То же самое с одеждой, автомобилями и телефонами. Приобретай всё, что тебе нравится, но знай планку, выше которой прыгать не стоит. Если внимательно оглядеться вокруг, то невозможно не заметить, что в мире слишком много страждущих и тех, кто реально находится на краю.

Однако если каждый из нас будет надеяться, что им поможет «кто-то другой», то добродетель в нашем обществе умрёт намного раньше. Причём насильственной смертью.

Противоядие

Скромная и размеренная жизнь давно уже не расценивается как достойный пример для подражания. Напротив, если ты способен чем-то удивить «толпу» (если, конечно, ты не лузер и успел свои «выпендрёжи» вовремя запостить в Инстаграм), то о тебе скажут уйму лестных слов.

Правда, как скажут, так сразу и забудут. Да, именно так! Или ты думаешь, что те же свадьбы, за которые наши «земляки» отдают не меньше ляма, кто-то вспомнит спустя неделю? Ничего подобного!

Понтами и исрафом никто не выстрелит надолго и далеко. Представь, что тебе каким-то чудом «упала» чёткая «тачила», и ты целый день колесишь на ней по городу. Запомнит ли кто-то тебя? Конечно же, нет! Просто потому, что таких как ты, вагон и малая тележка, а ты – всего лишь один из них.

Из этого следует, что, желая выделиться из категории «обычные люди», ты автоматически попадаешь в категорию «желающих выделиться».

Исрафэто весьма опасная игра, конец которой может быть непредсказуем. Мы не знаем, чем закончится наш следующий день и с чем мы в итоге останемся. Поэтому, вместо того, чтобы подкармливать свой необузданный нафс очередными растратами, вспомни, что вокруг полно тех, кто нуждается ИМЕННО В ТВОЕЙ ПОМОЩИ!

Береги себя, дорогой читатель, и до новых встреч!

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Расточительство в Исламе

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния, где бы вы ни совершали поклоны. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих»[1].
В другом аяте говорится:
«И давай положенное [в качестве благотворительности] родственнику, бедняку и путнику, но не расточай безмерно, ибо расточители – братья шайтанов, а шайтан отплатил своему Господу [черной] неблагодарностью»[2].
Уважаемые братья мусульмане,как мы видим, Всевышний Аллах запрещает расточительство, называя расточителей любого рода братьями шайтана. Это опасный и пагубный путь.
В предании от Абдуллаха ибн Мас’уда и Ибн Аббаса (радыйаллаху анхума) говорится, что расточительство имущества, упомянутое в аяте, это – «использование имущества не по назначению»[3].
Поэтому мусульманин не может растрачивать ни свое, ни чужое имущество. Также как ему запрещено тратить свои средства на запретное, то есть алкоголь, азартные игры и т.д., также он не может тратить их на излишне комфортную жизнь, роскошествовать и гнаться за модой.
Следует с сожалением отметить, что расточительство сегодня – вполне распространенное явление. Тот прогресс, который несет современная наука и техника, заставляет людей тратить деньги в немыслимых размерах, то же самое диктует людям современный потребительский образ жизни и мода. Расточительство, подобно гигантской волне, поглотило нас. Слепо расточается все: энергия, вода, природные ресурсы, хлеб, продукты, лекарства, лес, жизнь и время.
Жизнь и здоровье беспощадно тратятся на алкоголизм и азартные игры, на злобу и вражду. Время глупо тратится на сплетни, гонку за харамом, пустые разговоры и занятия. Средства массовой информации, пропагандирующие бесстыдство и безнравственность, растлевают молодые мозги, портя и губя их. Жизнь наша, ни минуту и даже ни мгновение из которой мы не имеем права тратить зря, беспощадно сжигается и растрачивается, подобно карманной мелочи.
Расточительством, излишеством, или исрафом, являются и те знания, которые не прибавляют людям веры, не устремляют их к поклонению, не совершенствуют их нравственность. Расточительством являются те радости, волнения и переживания, которые отдаляют человека от Аллаха. Расточительством является и пользование тем и совершение того, что Аллах сделал запретным.
Известно, что в нашей стране ежегодно выбрасывается в мусор более трехсот тысяч тонн хлеба. Кто может быть уверенным в том, что подобное безумие и расточительство не обернется наказанием Аллаха? Разве не исрафом является одежда, которая годами скапливается у нас в кладовках и в шкафах?
Или пышные свадьбы, которые организуются сегодня лишь для того, чтобы блеснуть перед людьми, шикарные платья и костюмы, купленные в Европе, чтобы быть использованными один вечер, самые дорогие рестораны, самые шикарные лимузины, которые арендуются, чтобы люди помнили и долго говорили о свадьбе такого-то, – все это уже давно перешло все рамки разумного.
Разве есть какая-то совесть у этих людей и чего ожидают они, живущие в роскоши, перебирающие изысканные и экзотические блюда, в то время, когда на земле сотни тысяч людей голодают, не имеют жилья, топлива и из последних сил борются за выживание? Неужели они смогут осознать чудовищность совершаемого ими исрафа лишь с наступлением Конца света?
Уважаемые братья мусульмане, следует помнить, что мусульманин должен во всем придерживаться умеренности, должен выбрать средний путь между исрафом и скупостью. Давая зарок не расточительствовать, нужно суметь не угодить в яму скупости. Нельзя забывать, что использовать имущество не по назначению – и есть исраф.
Исраф портит и растлевает человека и общество, в котором он живет. Скупость делает человека заложником его собственного имущества и разлагает изнутри. Поэтому, также как мусульманин не может быть расточительным, он не может быть и скупым.
Перечисляя качества истинных мусульман, Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
«[Рабы Милостивого] – это те, которые не расточительствуют и не скупятся, а тратят умеренно»[4].
В другом аяте говорится:
«Не скупись, словно твоя рука прикована к шее, и не будь непомерно щедрым, а не то тебя будут порицать, и будешь ты печалиться»[5].
А Пророк пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал:
«Не будь горделивым, ешь, пей, одевайся и подавай милостыню, не расточительствуя»[6].
Поэтому не запятнаем же жизнь и имущество свое запретным. Будем использовать блага, которыми наделил нас Всевышний Аллах, – есть, пить, одеваться и жить, не излишествуя и не расточительствуя. Не забудем, что, хотим мы того или нет, все будем держать перед Аллахом ответ за то, что совершали при жизни. А счастье и радость обретет тот, кто живет так, как велит религия Аллаха.

Источник

Расточительство в Исламе

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он [Господь миров] (1) с порицанием относится к пустословию (болтовне; к тому, что человек много или бестолково говорит) [когда людьми собирается и обсуждается совсем неважная для земной и вечной перспектив информация, просто ни о чем или обо всем, без какого-либо серьезного, вписывающегося в их цели и задачи смысла — цели и задачи, благодаря которым день наполнен трудом и строгой ежедневной самодисциплиной] и [с порицанием относится] (2) к [вашей] излишней вопросительности. А также Он [Творец всего сущего] (3) [порицает ваше] расточительное[1] отношение к материальным благам [такой стиль жизни и такую форму реализации материальных возможностей, щедро предоставляемых вам Богом на время]»[2].

«Ешьте, употребляйте в пищу плоды в период плодоношения [возможен частичный сбор плодов для собственных нужд до полного их созревания, а вот уже после полного созревания] передавайте[3] соответствующую часть урожая сразу после жатвы (сбора) [в качестве обязательной милостыни (закята): десятая часть урожая — если все выросло самостоятельно при дождевом орошении; двадцатая — если хозяину приходилось заниматься поливом, орошением угодий, нести в связи с этим физические и финансовые затраты]. И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]» (см. Св. Коран, 6:141).

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]» (Св. Коран, 7:31).

«[Вспомни, как] оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то — нет сомнений — дам Я вам еще больше [мирских и вечных благ; а благодарность — это когда вы находитесь над тем, что даруемо вам, а не в нем и не ограничены им, когда веруете и усердны в благом вне зависимости от изменяющихся вокруг вас обстоятельств]. Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны; забудете о Боге, а достижения и успехи припишете своей находчивости и постоянству; если будете постоянно ныть, жаловаться и выказывать недовольство], знайте — Мое наказание, воистину, сурово» (Св. Коран, 14:7).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Глагол, от которого происходит слово, употребленное в хадисе, переводится как «терять, губить, уничтожать».

[2] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 718, хадис № 2408; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 6. С. 86, хадис № 2408, а также. Т. 13. С. 496–501, хадис № 5975 и пояснение к нему.

[3] Передается это тем же восьми категориям людей, кому выплачивается и ежегодный закят, первыми среди которых являются малоимущие родственники человека, собравшего урожай. Подробнее о закяте читайте, например, в моей книге «Финансы Триллионера».

Источник

Расточители – братья шайтанов

что такое расточительство в исламе. rastoticheli. что такое расточительство в исламе фото. что такое расточительство в исламе-rastoticheli. картинка что такое расточительство в исламе. картинка rastoticheli. Влияние нафса на исраф

Вред от расточительства объясняется во многих аятах и хадисах, что указывает на важность этого вопроса. Привычка чувствовать себя счастливым, путем постоянного потребления, является процессом добровольной гибели человека. Верующему лучше расходовать ради своей будущей, вечной жизни имеющиеся у него средства. Сознательное пренебрежение этой возможностью равносильно отказу от будущей жизни в пользу этого мимолетного, бренного мира, срок которого ограничен 60-70 годами, а часто и менее того.

Смысл аята: «Не будь скупым, расходуя на доброе, будто твоя рука прикована к твоей шее железной цепью, так, что ты не можешь её протянуть. Но и не будь чрезмерно щедрым, протягивая руку и тратя деньги бесконтрольно. Тогда ты станешь либо порицаемым за скупость, либо останешься без денег, раскаиваясь и печалясь» (17:29).

Аллах не запрещает наслаждение дозволенным, чистым благом, благословляет красоту и всё, что дарует светлую радость душе мумина.

В Священном Коране сказано: «О сыны Адама! Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь. Наслаждайтесь пищей и питьём, разрешёнными Аллахом, но не излишествуйте; не ешьте и не пейте запрещённого Аллахом. Ведь Он не любит излишествующих и неумеренных» (7:31).

Мы получили жизнь в подарок от Всевышнего, поэтому Он наблюдает, на что мы её потратили и как при этом себя вели. Наше земное бытие является испытанием, кто какие будет совершать дела. Нечестивцы погрязнут в плохих поступках, искренние му`мины будут творить добро. Об этом тоже сказано в Священном Коране:

Мы с вами не хозяева своего имущества, мы пользователи и будем спрошены за то, как использовали его. Не зря, наверное, в хадисах рассказывается, что в Судный День человек не сойдет с места, пока не отчитается перед Аллахом за то, как провел свою молодость, как заработал и куда потратил свое имущество. Таким образом, исраф — это знак неуважения и непочтения по отношению к Истинному Хозяину и Владыке. В Священном Коране сказано (смысл):

«Вспомни, как оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то, нет сомнений, дам Я вам ещё больше (мирских и вечных благ) Но если вы будете неблагодарны (скупы, тщеславны, расточительны, самоуверенны) знайте, Мое наказание, воистину, сурово» (14:7).

Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прошёл мимо Са‘да, когда тот совершал малое омовение. Он сказал ему: «Что это за расточительство, о Са‘д?» Тогда тот спросил: «Разве во время совершения омовения можно проявить излишество?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, даже если ты находишься на берегу реки». Поэтому учёные говорили: «Излишество или расточительность порицаемо, даже если человек находится на берегу реки». Это, конечно, касается и воды из водопровода, где вода добывается при помощи механизмов.

В Священном Коране используются понятия – расточительство «исраф» и растрачивание «табзир». Исраф – это излишняя трата средств на нужную вещь. Табзир – это растрачивание имущества на то, что человеку не нужно. Следует отметить, что исраф является греховным деянием, ведь Всевышний Аллах нам прямо говорит: «Не расточительствуйте», а греховные деяния, как мы знаем, наказуемы. То есть, совершая исраф, мы должны понимать, что будем за это спрошены и, если Аллах не проявит к нам снисхождения, будем наказаны.

Также в аятах упоминается слово «мутрафин» – высокомерные богачи, живущие в роскоши. Значение слова «тараф» – это высокомерие и заносчивость из-за роскошной жизни. Поэтому, под словом «тараф», которое порицается Кораном и запрещается Аллахом, подразумевается именно высокомерие от роскошной жизни и вызывающее поведение, а отнюдь не сама роскошь. Поэтому будет ошибкой считать, что Аллах запретил наслаждение богатством и тем, чем Он наделил.

Передает имам ат-Тирмизи от Абдуллаха ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах желает видеть след Своей милости на Своём рабе», то есть, Аллах любит видеть то, что Его раб наслаждается милостью Аллаха и довольствуется тем, чем одарил его Господь миров. Однако Аллах ненавидит высокомерие, распутство и вызывающее поведение. Ислам запретил именно порочное поведение богатого человека, но не само его богатство.

Также передаются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): “Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака, избегая исрафа и высокомерия“ (имам аль-Бухари).

Религия Всемогущего Аллаха призывает к умеренности и быть далёким от скряжничества и расточительства. Такие понятия в поведении человека и его расходовании как «необходимость» и «полезность» должны помочь человеку избежать исрафа. Если люди будут придерживаться предписаний морали скромности, что есть в Исламе, то они защитят себя и свои семьи. Все предписания и нормы веры не одобряют чрезмерную скупость, но и чрезмерную расточительность.

что такое расточительство в исламе. zen. что такое расточительство в исламе фото. что такое расточительство в исламе-zen. картинка что такое расточительство в исламе. картинка zen. Влияние нафса на исраф

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *