что такое стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы
Раздел IV. Стимулирующие выплаты и иные выплаты
Раздел IV. Стимулирующие выплаты и иные выплаты
4.1. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на повышение мотивации и эффективности труда работников в соответствии с установленными в настоящем Положении показателями и критериями оценки труда работников, в целях поощрения за выполненную работу.
4.2. Стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются на основании правового акта работодателя по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников учреждения (при наличии такого органа) и закрепляются коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.
4.3. Работникам учреждений устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
— ежемесячная персональная надбавка (для руководителя);
— надбавка за комплексность и сложность управления (для руководителя);
— надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
— премирование по итогам работы;
— премирование за выполнение особо важных и сложных заданий.
4.4. Работникам учреждений устанавливаются следующие виды иных выплат:
— персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (для заместителя руководителя, главного бухгалтера, за исключением указанных должностей в учреждении средств массовой информации);
— единовременная выплата при выходе на пенсию (для руководителя);
— премирование к юбилейным датам, праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками;
— материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний (далее также именуемая материальная помощь к отпуску);
— ежемесячная доплата за награды, почётные звания, наличие учёной степени.
4.5. На стимулирующие выплаты не может быть использована экономия фонда оплаты труда, сложившаяся в результате невыполнения планируемых производственных заданий или объема предоставляемых услуг, а также не укомплектования штатного состава учреждения.
4.6. Стимулирующие выплаты учитываются в составе средней заработной платы для отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, а также для предоставления информации по исчислению размера пенсии.
4.7.1. Премирование по итогам работы за год производится по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
4.7.2. Премирование по итогам работы за год выплачивается не позднее первого квартала следующего за отчетным годом. Конкретный размер премии определяется правовым актом работодателя, при этом размер премии должен составлять не более 3-х фондов оплаты труда.
4.7.3. Работнику учреждения, с которым трудовой договор (контракт) расторгнут или прекращен в течение календарного года, выплата премии производится за фактически отработанное время.
4.7.4. Премирование по итогам работы за год не выплачивается:
— работнику учреждения, с которым трудовой договор (контракт) расторгнут по инициативе работодателя за совершение виновных действий;
— работнику учреждения, расторгнувшему трудовой договор (контракт) в течение календарного года по собственному желанию.
4.7.6. Снижение размера премии производится в тот расчетный период, в котором работодателю стало известно о допущении нарушения.
4.7.7. Премирование по итогам работы за год для руководителя учреждения исчисляется как сумма средств месячного фонда оплаты труда из расчета за календарный год, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками, деленных на 12 и умноженных на количество фондов оплаты труда, определенных муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска о выплате премии по результатам работы за год.
4.8. Перечень видов премирования по итогам работы, порядок, условия их осуществления, а также критерии оценки эффективности профессиональной деятельности в отношении заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
4.9. Работник учреждения может быть премирован за выполнение особо важных и сложных заданий.
4.9.1. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается работнику учреждения, состоявшему в списочном составе учреждения на дату издания правового акта работодателя, за исключением работника учреждения, находящегося в отпуске без сохранения заработной платы, в том числе в отпуске по уходу за ребенком (кроме кратковременного отпуска до 7 календарных дней).
4.9.2. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий не выплачивается работнику учреждения, работающему в должности менее одного месяца.
4.9.3. Конкретный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется правовым актом работодателя, но не более одного месячного фонда оплаты труда.
4.9.4. Решение о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю учреждения принимается работодателем по представлению сведений о размере выплачиваемой премии руководителями органов Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющих полномочия по реализации вопросов местного значения в направлениях работы подведомственных бюджетных учреждений.
4.9.5. Порядок и условия выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе конкретные критерии, ориентированные на достижение показателей, позволяющие оценить результативность и качество труда заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера, устанавливаются локальным нормативным актом учреждения с учетом настоящего Положения.
4.9.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит разовый характер.
4.9.7. Премирование за выполнение особо важных и сложных заданий и премирование по итогам работы выплачивается единовременно с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда, при наличии обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, а также средств от приносящей доход деятельности. Конкретный размер премии определяется как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере.
4.10. Заместителю руководителя учреждения, главному бухгалтеру (за исключением заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения средств массовой информации) устанавливается персональный повышающий коэффициент от должностного оклада с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
4.10.1. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента от должностного оклада и его размерах принимает руководитель учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом учреждения (при его наличии) в отношении конкретного работника.
4.10.2. Персональный повышающий коэффициент устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранен либо изменен. Размер персонального повышающего коэффициента не может быть более 3,0. Условия и порядок сохранения или изменения персонального повышающего коэффициента определяются локальным нормативным актом учреждения.
4.11. Работнику учреждения премии к юбилейным датам, праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками выплачиваются на основании правового акта работодателя, при наличии обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, а также средств от приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
4.11.1. Решение о выплате премии к юбилейным датам, праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками руководителю учреждения принимается работодателем по представлению сведений о размере выплачиваемой премии руководителями органов Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющих полномочия по реализации вопросов местного значения в направлениях работы подведомственных бюджетных учреждений.
4.11.2. Порядок, условия выплаты премии к юбилейным датам, праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками для заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
4.12. Работнику учреждения при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск один раз в календарном году выплачивается материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний. При наличии обоснованной экономии средств по фонду оплаты труда, а также средств от приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников учреждения в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом учреждения, материальная помощь к отпуску выплачивается в размере до двух месячных фондов оплаты труда.
4.12.1. Размер материальной помощи к отпуску для руководителя учреждения исчисляется как размер месячного фонда оплаты труда, премии по результатам работы за год, материальной помощи к отпуску в прошедшем календарном году, премий к юбилейным датам, праздничным дням, а также в связи с профессиональными праздниками, фактически начисленных за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск, деленных на 12 и умноженных на количество фондов оплаты труда.
4.12.2. В случае разделения в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска на части в течение календарного года, материальная помощь к отпуску выплачивается при предоставлении любой из указанных частей отпуска продолжительностью не менее 14 дней календарных дней.
4.12.3. Выплата материальной помощи к отпуску осуществляется согласно правовому акту работодателя, изданному на основании письменного заявления работника учреждения о предоставлении отпуска и выплате материальной помощи к отпуску.
4.12.4. Материальная помощь к отпуску выплачивается по основному месту работы и основной занимаемой должности.
4.12.5. Выплата материальной помощи к отпуску и ее размер не зависит от итогов оценки труда работника учреждения.
4.12.6. На материальную помощь к отпуску планируется 10 процентов от годового фонда оплаты труда учреждения.
4.12.7. Материальная помощь к отпуску не выплачивается:
— работнику, принятому на работу по совместительству;
— работнику, принятому на основании срочного трудового договора сроком до двух месяцев.
— работнику, принятому из другого муниципального учреждения города Ханты-Мансийска, который получил в текущем календарном году материальную помощь к отпуску на предыдущем месте работы, с подтверждением факта выплаты соответствующей справкой.
4.12.8. Порядок и условия выплаты, конкретный размер материальной помощи к отпуску заместителю руководителя учреждения и главному бухгалтеру определяются локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим единый подход к определению размера материальной помощи к отпуску для всех работников учреждения.
4.13. Работнику учреждения выплачивается материальная помощь по его письменному заявлению с приложением подтверждающих документов, на основании правового акта работодателя в следующих случаях:
вступления в брак впервые в размере не более одного месячного фонда оплаты труда (распространяется на руководителя учреждения);
рождения ребенка в размере не более одного месячного фонда оплаты труда (распространяется на руководителя учреждения);
утраты личного имущества работника учреждения, находящегося на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, в результате пожара, стихийного бедствия в размере до 25 000 рублей для заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера; в размере не более одного месячного фонда оплаты труда для руководителя учреждения;
смерти работника учреждения или его близких родственников (родители, муж (жена), дети) в размере 10 000 рублей для заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера; в размере не более одного месячного фонда оплаты труда для руководителя учреждения; в случае смерти работника учреждения выплаты производятся одному из его близких родственников.
4.13.1. Указанные выплаты не учитываются при исчислении средней заработной платы.
4.13.2. Порядок и условия выплаты, конкретный размер материальной помощи определяются локальным нормативным актом учреждения.
4.13.3. Руководителю учреждения при выходе на пенсию выплачивается единовременное пособие (выплата) в зависимости от стажа работы в должности руководителя учреждения в следующих размерах:
Компенсационные и стимулирующие выплаты
Зарплата работника, помимо оплаты за труд, может включать в себя компенсационные и стимулирующие выплаты. Рассмотрим, что они из себя представляют и чем различаются.
Виды компенсационных и стимулирующих выплат
Отдельным видом денежного поощрения являются надбавки и доплаты. Эти выплаты, в отличие от разовых премий, включаются в систему оплаты труда (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Надбавки и доплаты бывают двух видов:
Схожи по своему назначению с премиями и устанавливаются для стимулирования работника к повышению профессионального уровня и получению новых знаний. К надбавкам и доплатам стимулирующего характера можно отнести выплаты за классный чин, звание, ученую степень, высокий разряд и т. д.
Выплачиваются в целях компенсации сотруднику издержек и затрат, связанных с выполнением им трудовых обязанностей. К доплатам и надбавкам компенсационного характера можно отнести выплаты за совмещение разных профессий, работу в ночное время или сверх установленного графика работы.
Надбавки и доплаты бывают обязательным и устанавливаемыми на усмотрение работодателя.
Обязательные доплаты и надбавки
Виды обязательных доплат и надбавок
Основание
При установлении доплат и надбавок можно воспользоваться Перечнем доплат и надбавок к тарифным ставкам и должным окладам работников, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.11.1986 № 491/26-175.
Стимулирующие выплаты
Надбавки и доплаты стимулирующего характера выплачиваются на усмотрение работодателя. Условия их применения и размер устанавливаются:
Унифицированной формы положения о премировании нет. Работодатель разрабатывает этот документ самостоятельно. Обычно положение содержит следующие сведения:
В положении о премировании может быть предусмотрен специальный оценочный лист работника. Обычно он выносится в приложение к документу и содержит информацию, позволяющую принять решение о премировании работника. В оценочном листе отражается также мнение самого сотрудника о проделанной им работе в оцениваемом периоде.
Стимулирующие выплаты: виды и особенности начисления
Последние изменения: Октябрь 2021
Одна привычный порядок расчетов зарплаты недостаточен, организация вправе предпринять действия по увеличению трудового дохода сотрудников. Многие работодатели пользуются поощрительными выплатами, и их часть в заработке может быть значительной. Этот факт заставляет подробнее изучить порядок расчетов и назначения стимулирующих надбавок к заработной плате бюджетникам. Стимулирующие выплаты для них часто составляют значительную часть дохода.
Разновидности выплат: стимулирующие или компенсационные
Применение стимулирующих выплат регулируется ТК РФ — основным документом, содержащим нормы трудовых отношений между руководством и сотрудниками.
Разъяснения, что относится к стимулирующим выплатам, содержатся в следующих положениях трудового кодекса:
Стимулирующие выплаты — это поощрение, повышающее ценность текущего работодателя в глазах работников. Трудовое законодательство описывает общие нормы расчета дохода наемных лиц, однако все случаи предусмотреть в рамках ТК невозможно – и это решается за счет издания специальных актов и положений, например, стимулирование работников бюджетной сферы через разнообразные надбавки.
В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы. Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников.
Согласно российским законам, руководство не вправе штрафовать работников или уменьшать величину оклада, тарифную сетки, даже если работник допустил оплошности или халатно относился к делу. Дисциплинарные нарушения не являются поводом для штрафования граждан со стороны предприятия.
Варианты оформления стимулирующих выплат
На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет.
Как назначается стимулирующая выплата
Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.
Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:
- Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре. Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты. Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу. На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.
Когда приказ исполнен, его передают в архив для хранения на срок до 75 лет.
Для бюджетников
Если в пределах коммерческих организаций вопрос решается быстро — путем принятия внутреннего регулирующего документа, то в бюджетной сфере руководство не наделено правом распоряжаться средствами и доходом организации, а значит и формирование условий для расчета заработной платы лежит вне компетенций администрации.
Иные локальные нормативы не применимы в отношении бюджетников, и при назначении стимулирующих необходимо руководствоваться общими положениями.
Руководитель должен понимать, что при оформлении распоряжения о выплате подобного рода на предприятии может быть организована проверка о надлежащем расходовании средств из бюджета.
Образовательная сфера
Большая доля применения стимулирующих выплат — учителям и лицам, работающим в сфере образования. В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата. Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда.
На каждого сотрудника заводится отдельный лист оценки, где отражаются результаты работы и рассчитывается размер полагающейся доплаты. После определения общего количества баллов, заработанных всеми сотрудниками организации, вычисляют стоимость 1 балла. Далее количество начисленных на конкретного человека баллов умножается на вычисленную стоимость.
Помимо показателей работы на уроках особую ценность имеет ведение внеурочной деятельности, участие в экскурсиях, организация мероприятий, походов.
Учитывают и работу по изучению успеваемости учеников, работу с родителями, активность обучающихся на олимпиадах различного уровня, работа с семьями, относимыми к категории неблагополучных.
Чем выше активность учителя, тем больше баллов и, соответственно, больше заработная плата и доплата в качестве стимулирования работника.
Ценность при установлении суммы выплаты в дошкольном учреждении определяется достигнутым успехом при работе с кружками, дополнительными воспитательными программами и факультативами.
У руководящего состава уровень доплаты определяется по-иному. Директор образовательного учреждения и заведующий дошкольного заведения рассчитывают на увеличение дохода за счет:
- Активной работы с родителями; Отсутствие жалоб; Ведение профильного обучения; Вовлечение в преподавательскую сферу молодых; Достигнутый уровень результатов ЕГЭ. Развитие талантов, раскрытие одаренных школьников.
В каждой образовательной организации устанавливают собственные Положения, с обязательным учетом требований закона и утверждением Положений, которые принимаются после предварительного согласования с коллективом.
Медработники
На медицинских работников распространяются единые правила, зафиксированные в специальной программе после старта запущенной в 2011 году модернизации этой сферы.
Благодаря последним изменениям в отношении зарплат сотрудников медучреждений, на стимулирующие теперь вправе рассчитывать и специалисты, и медсестры (средний и младший уровень).
Параметры, которые влияют на стимулирующие:
- численность населения; плотность проживания; преимущественный возраст; особенности и предрасположенности к заболеваниям; смертность.
Помимо этих характеристик на стимулирующие доплаты влияет спектр оказываемых медуслуг, местность, специфика и уровень учреждения.
В отдельных случаях стимулирующая выплата не применима:
- в отношении руководителей учреждения, если они не входят в категорию практикующих специалистов; к врачам, у которых уже установлена выплата участника национального проекта Здоровья; для лиц, работающих на высокотехнологичной технике, и получающих доплаты за это.
Культурная сфера
Для сотрудников сферы культурного развития действуют свои разновидности выплат – с регулярным или однократным применением.
Среди регулярных платежей, закрепленным на федеральном уровне, действуют доплаты за профмастерство, причисление к «народному» или «заслуженному» званию, стаж, присвоенную степень, иные важные показатели.
Схема проведения
Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.
Как правило, стимулирующая выплата не считается отдельным отчислением, что заставляет работодателя отдельно оформлять документацию на нее, с отсрочкой платы на следующей зарплатной даты.
Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности
Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты
Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.
Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:
Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:
Они делятся на установленные:
О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».
В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.
Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации? Ответ на этот вопрос разъяснил гос. инспектор одела труда Нижегородской области В.И. Неклюдов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и следуйте рекомендациям чиновника.
Принципы создания положения о стимулировании
При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.
Содержание положения о стимулировании
Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:
Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).
Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.
Пример оформления положения о стимулируюих выплатах в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите к образцу. Это бесплатно.
Особенности создания положения в ГУП и МУП
Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).
В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.
Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.
Виды выплат, имеющих стимулирующий характер, для бюджетных учреждений установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Среди них выделены доплаты:
Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.
Общий рекомендованный подход к критериям состоит в следующем:
При разработке положения о стимулировании в ГУП или МУП следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по его формированию, если они установлены. Например, существуют подобные документы:
Но вместе с тем система стимулирования в каждом конкретном учреждении может быть индивидуальной. Разрабатывая ее для себя, каждый ГУП или МУП должен руководствоваться не только едиными рекомендациями, но и документами регионов, посвященными этому вопросу, которые не должны противоречить единым рекомендациям, но могут дополнять и конкретизировать их.
В отличие от прочих работодателей в ГУП и МУП оценивается также и вклад руководителей в результаты работы учреждения. Эта оценка осуществляется вышестоящим органом в целом по результатам работы предприятий.
Системы критериев оценки для ГУП и МУП
В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:
Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.
О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».
Стимулирующие выплаты педагогическим работникам
Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.
Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:
Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:
Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.
Критерии стимулирующего характера для медработников
Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:
В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.
Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.
Итоги
Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.
- что такое стимулирующие выплаты педагогам
- что такое стимулирующие выплаты работникам медицинских организаций