что такое пвк в банке

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации статьи — 04.10.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что такое Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ?

Правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ) – основной документ, определяющий порядок осуществления мероприятий в сфере ПОД/ФТ. Поэтому надзорные органы уделяют особое внимание проверке содержания ПВК по ПОД/ФТ.

Однако, помимо ПВК по ПОД/ФТ требуется наличие еще целого ряда документов.

С 23 июля 2018 года правильно использовать аббревиатуру ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Ознакомьтесь с обзором новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ от 23.07.2018.

Общие требования к форме, структуре и содержанию ПВК по ПОД/ФТ

Форма ПВК по ПОД/ФТ

ПВК по ПОД/ФТ являются документом, который оформлен на бумажном носителе.

Часто надзорные органы запрашивают ПВК по ПОД/ФТ в электронном виде. Причем не скан-копии, а именно электронный файл в формате *.doc или *.docx.

Подобные требования, как правило, предъявляются сотрудниками Банка России и Прокуратуры РФ, хотя действующим законодательством не предусмотрена обязанность хранить электронный файл с текстом ПВК по ПОД/ФТ. Просто проверяющим удобнее проверять ПВК по ПОД/ФТ в электронном виде, нежели листать бумажный вариант.

В случае выявления нарушений у Вас обязательно затребуют заверенную копию ПВК по ПОД/ФТ на бумажном носителе, чтобы приобщить ее к материалам административного дела.

Структура и содержание ПВК по ПОД/ФТ

ПВК по ПОД/ФТ состоят из разделов — программ реализации внутреннего контроля.

Что должны содержать программы, включаемые ПВК по ПОД/ФТ?

Каждая программа регламентирует исполнение конкретных обязанностей, например: по идентификации, выявлению операций, замораживанию (блокированию) и др.

Также в содержание ПВК по ПОД/ФТ могут включаться приложения — справочная и вспомогательная информация, формы анкет для идентификации, различных актов, журналов и иных документов, необходимых в повседневной деятельности.

С точки зрения удобства использования и обновления нецелесообразно сильно «раздувать» перечень приложений в ПВК по ПОД/ФТ.

В то же время есть формы, наличие которых в ПВК по ПОД/ФТ является строго обязательным. Например, форма внутреннего сообщения (сообщения об операции).

Структура ПВК по ПОД/ФТ определена нормативными актами и значительно различается для НФО и неНФО.

Требования Банка России к содержанию ПВК по ПОД/ФТ значительно подробнее, что на практике часто приводит к проявлениям субъективизма со стороны проверяющих.

Правила внутреннего контроля для НФО

Структуру и содержание ПВК по ПОД/ФТ для НФО определяет Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П).

Согласно пункту 1.7 Положения N 445-П:

ПВК по ПОД/ФТ включают в себя следующие программы:

В ПВК по ПОД/ФТ могут включаться иные программы, разработанные некредитной финансовой организацией по своему усмотрению.

Также НФО следует регламентировать в ПВК по ПОД/ФТ порядок сохранения конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых НФО в целях ПОД/ФТ.

Правила внутреннего контроля для неНФО

Структуру и содержание ПВК по ПОД/ФТ для неНФО определяет Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667:

Правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:
а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее — программа организации внутреннего контроля);
б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее — программа идентификации);
в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее — программа оценки риска);
г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее — программа выявления операций);
д) программа документального фиксирования информации;
е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (далее — программа по приостановлению операций);
ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;
и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — программа хранения информации);
к) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее — программа изучения клиента);
л) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
м) программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

ПВК по ПОД/ФТ также должны предусматривать обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля, а также мер, принимаемых организацией и индивидуальным предпринимателем при реализации таких правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии опыта работы в сфере ПОД/ФТ практически невозможно самостоятельно разработать ПВК по ПОД/ФТ, соответствующие всем требованиям законодательства.

Воспользуйтесь нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ или выстраивании системы ПОД/ФТ «с нуля».

Источник

Что такое пвк в банке

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

что такое пвк в банке. top 1. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-top 1. картинка что такое пвк в банке. картинка top 1. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. top 3. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-top 3. картинка что такое пвк в банке. картинка top 3. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. top 2. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-top 2. картинка что такое пвк в банке. картинка top 2. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. top 4. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-top 4. картинка что такое пвк в банке. картинка top 4. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Вся правда о правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ

(опубликовано на www.smyslovy.ru 28.05.2019 г.)

что такое пвк в банке. smyslov2018 12. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-smyslov2018 12. картинка что такое пвк в банке. картинка smyslov2018 12. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Несмотря на то, что о правилах внутреннего контроля написан не один десяток статей, в т.ч. и автора настоящего материала, и, казалось бы, эта тема изъезжена вдоль и поперек, оказывается, что многие организации и предприниматели регулярно задают нам один и тот же вопрос: «Что такое правила внутреннего контроля и какие с ними бывают проблемы?». Попробуем сегодня снова поднять эту тему, но поговорить о ней уже более простыми терминами, неюридического характера, раскрыв Вам всю правду о правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Если Вы не хотите разбираться в теме правил внутреннего контроля самостоятельно и ищите разработку ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, Вам СЮДА.

1. Правила внутреннего контроля (ПВК) должны быть у всех без исключения организация и предпринимателей, на которых распространяются нормы Федерального закона №115 от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Вы субъект названного закона, нашли себя в статье 5 или 7.1 ФЗ №115 и у Вас нет правил? Непорядок! Скорее его делайте!

что такое пвк в банке. image28.05.2019 2. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-image28.05.2019 2. картинка что такое пвк в банке. картинка image28.05.2019 2. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

3. Правила должны описывать то, как организации и предприниматели проводят проверки своих клиентов, сдают отчетность в Росфинмониторинг, хранят документы, запрашивают документы и сведения, проходят обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, замораживают имущество, приостанавливают операции клиентов и многое-многое другое. Полный перечень разделов, входящих в ПВК, можно легко найти в нормах законодательства:

В интернете прорва сайтов, где можно найти эти нормативные акты. Главное – найти их в самой последней и актуальной редакции.

что такое пвк в банке. image30.10.2016 7. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-image30.10.2016 7. картинка что такое пвк в банке. картинка image30.10.2016 7. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

5. ПВК проверяют надзорные органы: прокуратура, Банк России, Пробирная Палата, Росфинмониторинг, Роскомнадзор и даже налоговая инспекция. Штрафы за отсутствие правил или их неверное составление – до 100 000 рублей. Это немало! Тем более штрафом не откупиться, все равно ПВК заставят делать, вынеся предписание. А уж кто не исполнит предписание, того накажут штрафом уже до миллиона рублей… Вообще не смешно. Правда?

Пришла проверять правила прокуратура? Держитесь крепче! Особенно если Вы поднадзорны Банку России! Узнаете много нового. Например, что Вы – болван, а Ваши ПВК не годны, т.к. их якобы надо делать было по 667 Постановлению Правительства. Ну а то, что 667 Постановление Правительства на поднадзорных Банку России компаний не распространяется, прокурора особо не волнует: ведь где Вы, и где ОН! Вы в коридоре на скамеечке сидите к нему на прием, а он в удобном кресле.

что такое пвк в банке. image28.05.2019 1. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-image28.05.2019 1. картинка что такое пвк в банке. картинка image28.05.2019 1. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

6. Правила внутреннего контроля надо обновлять. Изменился закон или иной нормативный, повлиявший на содержание этого документа – внесите изменения. Три месяца для этого есть у ломбардов, КПК, МФО, страховых компаний, профучастников РЦБ, УК, иных НФО, поднадзорных Банку России, и всего месяц у ювелиров, агентств недвижимости, лизинга, факторинга, операторов по приему платежей, почты, юристов, бухгалтеров, игорного сектора и некоторых других. Но не каждое изменение в законе надо отражать в ПВК – надо подходить к этому разумно, исходя из конкретного текста. И уж тем более, повторимся, не нужно законы переписывать в правила, это же не какой-то там Кодекс финансового мониторинга, а практическая инструкция по вашей важной работе. Бывает, что организации тянут до последнего, до самого запроса ПВК на проверку надзорщиками и смотрителями. Получив запрос, начинают метаться в поисках правил посвежее. Можно ли сделать ПВК за день? За час? Можно и за 5 минут, если слепить из чего попало. Можно ли подстричься за минуту? Можно: «стрижка-вспышка» называется. Ножницы не нужны, достаточно помазать голову керосином и поджечь зажигалкой. Дешево, быстро и сердито. Так и правила внутреннего контроля: обновляйте их вовремя.

7. ПВК могут проверить в динамике, т.е. как они обновлялись у Вас в течение года, двух, трех лет и т.д. Не верите? Зато автору статьи летом 2018 года заказали сделать сразу все ПВК с 2013 года. Получилось не много не мало, а сразу 17 редакций (с начала 2013). И все эти редакции проверяли сотрудники Росфинмониторинга.

что такое пвк в банке. image28.05.2019 3. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-image28.05.2019 3. картинка что такое пвк в банке. картинка image28.05.2019 3. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

9. Если Вам сделал ПВК проверенный специалист, не нужно в них ничего менять, т.к. он все в них что нужно, учел. Иначе можно наломать дров. Бывают, что звонят и говорят: «Уберите из ПВК все про публичных лиц, про экстремистов. У нас таких не будет 100%» или «Мы не работаем с юрлицами, зачем Вы нам о них написали?». Приходится убеждать в том, что эти и подобные положения необходимы в правилах, т.к. нет гарантий, например, того, что Ваш клиент «дядя Вася» не окажется мужем судьи районного суда (т.е. родственником публичного должностного суда) и т.д. Бывают вещи и «покруче». Но обо всех разве напишешь?

10. Хороших шаблонов ПВК, готовых к использованию, уже давно нет. Прошли те времена середины 2000-х гг., когда порой не каждый проверяющий то знал, как выглядят правила. Зато сейчас можно, например, найти готовое содержание правил внутреннего контроля и скачать его под видом якобы размещенного готового шаблона правил. Да, да, есть такие сайты! Своими глазами их видел! Выкладывают их с целью накруток показателей посещаемости сайта и обмана поисковиков, а то, что доверчивые люди всерьез их скачивают и утверждают – кого это волнует? Это все равно что пойти на помойку и взять там порванную книжку, в которой есть только обложка и оглавление. Крутое получится чтиво, правда ведь?

О правилах внутреннего контроля можно беседовать часами, им можно посвящать семинары, конференции и книги. Поэтому на сегодня мы поставим пока запятую в нашей статье.

В заключение отметим, что какую бы правду о ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ вы не слышали, в действительности она одна: без актуальных, четко проработанных правил внутреннего контроля, 100% соответствующих всем нормативным требованиям, работа организаций и предпринимателей вне закона.

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

что такое пвк в банке. books. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-books. картинка что такое пвк в банке. картинка books. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

что такое пвк в банке. pointright. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-pointright. картинка что такое пвк в банке. картинка pointright. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

что такое пвк в банке. usl pvk. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-usl pvk. картинка что такое пвк в банке. картинка usl pvk. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. usl edu. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-usl edu. картинка что такое пвк в банке. картинка usl edu. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. usl abonent. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-usl abonent. картинка что такое пвк в банке. картинка usl abonent. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ. что такое пвк в банке. usl ecp. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-usl ecp. картинка что такое пвк в банке. картинка usl ecp. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

что такое пвк в банке. vestnik. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-vestnik. картинка что такое пвк в банке. картинка vestnik. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Мы в социальных сетях:

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Источник

Что такое пвк в банке

что такое пвк в банке. p1110798(1)(1). что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-p1110798(1)(1). картинка что такое пвк в банке. картинка p1110798(1)(1). При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое пвк в банке. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое пвк в банке. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое пвк в банке. gor doc obzor. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-gor doc obzor. картинка что такое пвк в банке. картинка gor doc obzor. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.Обзор документа

Проект Положения Банка России “О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (по состоянию на 27.05.2019)

Глава 1. Общие положения

1.1. Целевые правила внутреннего контроля разрабатываются головной

1.2. Целевые правила внутреннего контроля являются комплексным документом или комплектом документов, регламентирующим деятельность организаций по обмену идентификационной информацией.

1.3. Целевые правила внутреннего контроля утверждаются единоличным исполнительным органом головной организации.

1.4. Целевые правила внутреннего контроля разрабатываются головной организацией в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России.

Порядок разработки целевых правил внутреннего контроля, внесения изменений в целевые правила внутреннего контроля, представления на утверждение единоличному исполнительному органу головной организации определяется внутренними документами головной организации.

1.5. В целевые правила внутреннего контроля включаются следующие программы:

программа, определяющая требования к порядку обмена идентификационной информацией между организациями;

программа, определяющая требования к порядку хранения идентификационной информации в организациях;

В целевые правила внутреннего контроля могут включаться иные программы, разработанные головной организацией по своему усмотрению.

1.6. Функции контроля за организацией в банковской группе (банковском холдинге) обмена идентификационной информацией возлагаются по усмотрению головной организации в соответствии с ее внутренними документами на единоличный исполнительный орган, или на его заместителя, или на члена коллегиального исполнительного органа головной организации банковской группы (банковского холдинга).

Глава 2. Организация работы по реализации целевых правил внутреннего контроля

По решению органа управления организации, уполномоченного на то внутренними документами организации, ответственным лицом может быть назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля организации по ПОД/ФТ.

2.3. В случае принятия органом управления организации, уполномоченным на то внутренними документами организации, решения о создании самостоятельного подразделения по реализации целевых правил внутреннего контроля руководителем такого подразделения назначается ответственное лицо.

В случае принятия органом управления организации, уполномоченным на то внутренними документами организации, решения об отнесении вопросов реализации целевых правил внутреннего контроля к компетенции подразделения по ПОД/ФТ организации ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля назначается руководитель подразделения по ПОД/ФТ организации.

2.5. Руководитель самостоятельного подразделения по реализации целевых правил внутреннего контроля (в случае принятия организацией решения о его создании) в соответствии с внутренними документами организации подчиняется непосредственно единоличному исполнительному органу, или его заместителю, или члену коллегиального исполнительного органа организации.

2.6. Исполнение обязанностей руководителя самостоятельного подразделения по реализации целевых правил внутреннего контроля (в случае принятия организацией решения о его создании) в период его временной нетрудоспособности, отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком осуществляется другим сотрудником организации с учетом требований пункта 2.1 Положения Банка России N 375-П либо пункта 2.3 Положения Банка России N 445-П.

В программу присоединения организации к целевым правилам внутреннего контроля по решению головной организации дополнительно включаются иные положения.

Глава 4. Программа, определяющая требования к порядку обмена идентификационной информацией между организациями

4.1. В программу, определяющую требования к порядку обмена идентификационной информацией между организациями, включаются:

порядок взаимодействия организаций в целях обмена идентификационной информацией;

порядок обеспечения конфиденциальности идентификационной информации в процессе обмена такой информацией;

В программу, определяющую требования к порядку обмена идентификационной информацией между организациями, по решению головной организации дополнительно включаются иные положения.

Глава 5. Программа, определяющая требования к порядку хранения идентификационной информации в организациях

5.1. В программу, определяющую требования к порядку хранения идентификационной информации в организациях, включаются:

порядок обеспечения конфиденциальности идентификационной информации при ее хранении;

порядок хранения идентификационной информации с учетом сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

В программу, определяющую требования к порядку хранения идентификационной информации в организациях, по решению головной организации дополнительно включаются иные положения.

Глава 7. Порядок информирования организаций о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ

7.3. В случае невозможности использования личного кабинета головной организации по причине технического сбоя Банк России в срок, установленный пунктом 6.1 настоящего Положения, должен направить головной организации предписание на бумажном носителе.

7.5. В случае направления Банком России предписания в отношении головной организации запрет начинает действовать с рабочего дня, следующего за днем получения головной организацией такого предписания.

Глава 8. Заключительные положения

8.1. В случае принятия головной организацией решения об отсутствии необходимости обмена идентификационной информацией между организациями целевые правила внутреннего контроля не разрабатываются.

8.2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Директор Федеральной службы
по финансовому мониторингу
__________________
Ю.А. Чиханчин

Пояснительная записка
к проекту Положения Банка России «О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Проектом устанавливаются требования к целевым правилам внутреннего контроля.

В частности, Проект определяет цели и порядок разработки и утверждения целевых правил внутреннего контроля, их содержание, регулирует вопросы организации порядка реализации целевых правил внутреннего контроля.

Проект также устанавливает порядок информирования организаций о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.

Согласно пункту 7.1 Проекта, соответствующий нормативный акт Банка России вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Предложения и замечания по Проекту в рамках его публичного обсуждения принимаются с 27 мая 2019 года по 10 июня 2019 года (включительно).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ Проект подлежит согласованию с Росфинмониторингом.

Обзор документа

В связи с поправками к антиотмывочному закону Банк России подготовил проект требований к целевым правилам внутреннего контроля. Также регулятор пропишет порядок информирования участников банковской группы или холдинга, нарушивших указанные правила, о запрете обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации.

Источник

Что такое пвк в банке

что такое пвк в банке. p1110798(1)(1). что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-p1110798(1)(1). картинка что такое пвк в банке. картинка p1110798(1)(1). При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое пвк в банке. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое пвк в банке. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое пвк в банке. gor doc obzor. что такое пвк в банке фото. что такое пвк в банке-gor doc obzor. картинка что такое пвк в банке. картинка gor doc obzor. При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.Обзор документа

Положение Банка России от 2 марта 2012 г. № 375-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Глава 1. Общие положения

обеспечение защиты кредитной организации от проникновения в нее преступных доходов;

управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;

обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;

участие сотрудников подразделения, ответственного за организацию системы ПОД/ФТ и реализацию ПВК по ПОД/ФТ, подразделений кредитной организации, участвующих в осуществлении банковских операций и других сделок, юридического подразделения, подразделения безопасности, службы внутреннего контроля кредитной организации независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

1.2. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в целях:

обеспечения выполнения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

поддержания эффективности системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ кредитной организации на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

исключения вовлечения кредитной организации, ее руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

1.3. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом кредитной организации или комплектом документов, определяемым кредитной организацией, регламентирующим ее деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых кредитной организацией мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

1.4. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России с учетом особенностей организационной структуры кредитной организации, характера продуктов (услуг), предоставляемых кредитной организацией клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ, их согласования подразделениями кредитной организации, представления на утверждение единоличному исполнительному органу кредитной организации определяется внутренними документами кредитной организации.

1.5. При реализации ПВК по ПОД/ФТ кредитная организация должна обеспечить:

применение процедур управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;

сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых кредитной организацией в целях ПОД/ФТ;

своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.

1.6. В ПВК по ПОД/ФТ включаются следующие программы:

программа организации системы ПОД/ФТ;

программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя;

программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

программа организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

программа, определяющая порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (в случае поручения кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом проведения идентификации иным лицам);

программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;

программа подготовки и обучения кадров в кредитной организации по ПОД/ФТ.

В ПВК по ПОД/ФТ могут включаться иные программы, разработанные кредитной организацией по своему усмотрению.

1.7. ПВК по ПОД/ФТ утверждаются единоличным исполнительным органом кредитной организации.

1.9. В кредитной организации должен осуществляться контроль за выполнением кредитной организацией и ее сотрудниками программ ПВК по ПОД/ФТ.

Руководитель кредитной организации обеспечивает контроль за соответствием применяемых ПВК по ПОД/ФТ требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

Глава 2. Организация системы ПОД/ФТ и программа организации системы ПОД/ФТ

Обязанности ответственного сотрудника в период его временной нетрудоспособности, отпуска (за исключением отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком), служебной командировки исполняет другой сотрудник кредитной организации при условии его соответствия квалификационным требованиям к сотрудникам подразделения по ПОД/ФТ, установленным Указанием Банка России № 1486-У.

В период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком допускается назначение исполняющим его обязанности другого сотрудника кредитной организации при условии его соответствия квалификационным требованиям к ответственному сотруднику, установленным Указанием Банка России № 1486-У.

2.2. Ответственный сотрудник подчиняется непосредственно руководителю кредитной организации.

2.3. Кредитная организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника кредитной организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) с указанием фамилий, имен, отчеств (если имеются) и контактных данных таких сотрудников.

2.4. Ответственный сотрудник, сотрудники подразделения по ПОД/ФТ могут совмещать свою деятельность с осуществлением иных функций в кредитной организации, за исключением функций, осуществляемых службой внутреннего контроля (внутреннего аудита), при условии, что они не имеют права подписывать от имени кредитной организации платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей кредитной организации.

2.5. В программу организации системы ПОД/ФТ включаются:

описание общей структуры системы ПОД/ФТ, ее элементов (уровней), включая подразделение по ПОД/ФТ (статус (подчиненность), структура, задачи, функции, права и обязанности, порядок организации работы), принципы и механизмы взаимодействия элементов системы;

положения о статусе, функциях, правах и обязанностях ответственного сотрудника, принципах и порядке его взаимодействия с руководителем кредитной организации;

порядок (схема) взаимодействия ответственного сотрудника, сотрудников подразделения по ПОД/ФТ с сотрудниками иных подразделений кредитной организации;

перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых кредитной организацией исключительно для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе сведения об их разработчиках (в случаях их использования);

порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания;

порядок документального фиксирования информации (документов), полученных кредитной организацией при реализации ПВК по ПОД/ФТ;

порядок хранения информации (документов), полученной (полученных)кредитной организацией в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ;

порядок участия в реализации ПВК по ПОД/ФТ обособленных и внутренних структурных подразделений кредитной организации (при их наличии), расположенных на территории Российской Федерации, порядок взаимодействия кредитной организации с ними при реализации ПВК по ПОД/ФТ;

порядок взаимодействия кредитной организации с дочерними организациями, филиалами и представительствами, расположенными за пределами территории Российской Федерации (при их наличии), по вопросам ПОД/ФТ;

порядок информирования сотрудниками кредитной организации, в том числе ответственным сотрудником, руководителя кредитной организации и службы внутреннего контроля о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками кредитной организации.

В программу организации системы ПОД/ФТ дополнительно могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

2.6. Программой организации системы ПОД/ФТ должны быть определены следующие функции ответственного сотрудника:

организация разработки и представления ПВК по ПОД/ФТ на утверждение единоличному исполнительному органу кредитной организации;

принятие решений при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, о действиях кредитной организации в отношении операции клиента, по которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также в отношении клиента, совершающего такую операцию (указанные функции могут выполняться сотрудниками подразделения по ПОД/ФТ при предоставлении им соответствующих полномочий в соответствии с внутренними документами кредитной организации);

организация представления и контроль за представлением сведений в уполномоченный орган;

подготовка и представление не реже одного раза в год совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации письменного отчета, согласованного с руководителем кредитной организации, о результатах реализации ПВК по ПОД/ФТ, рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ, представление руководителю кредитной организации текущей отчетности в сроки и в порядке, которые определяются внутренними документами кредитной организации;

иные функции в соответствии с внутренними документами кредитной организации.

2.7. Для выполнения ответственным сотрудником возложенных на него функций в программе организации системы ПОД/ФТ определяются следующие его права и обязанности:

право давать указания, касающиеся проведения операции, в том числе предписания о задержке ее проведения в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или об операции (в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для проведения операции);

право запрашивать и получать от руководителей и сотрудников подразделений кредитной организации необходимые документы, в том числе распорядительные и бухгалтерские документы;

право снимать копии с полученных документов, электронных файлов;

право доступа в помещения подразделений кредитной организации, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), компьютерной обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на электронных носителях;

обязанность обеспечивать сохранность и возврат полученных от руководителей и сотрудников подразделений кредитной организации документов;

обязанность обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций;

иные права и обязанности в соответствии с внутренними документами кредитной организации.

В этом случае в программу организации системы ПОД/ФТ включаются положения о наделении уполномоченных сотрудников в сфере ПОД/ФТ правами и обязанностями ответственного сотрудника, о распределении обязанностей и порядке взаимодействия между уполномоченными сотрудниками в сфере ПОД/ФТ и ответственным сотрудником.

Координация деятельности уполномоченных сотрудников в сфере ПОД/ФТ осуществляется ответственным сотрудником.

2.9. Ответственный сотрудник, уполномоченные сотрудники в сфере ПОД/ФТ, сотрудники подразделения по ПОД/ФТ оказывают содействие по вопросам ПОД/ФТ, отнесенным к их компетенции, уполномоченным представителям Банка России при проведении ими проверок кредитной организации (ее филиала).

Глава 3. Программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя

3.1. Кредитная организация разрабатывает программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, в том числе с учетом требований, установленных Положением Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2004 года № 6005,11 октября 2006 года № 8374 («Вестник Банка России» от 10 сентября 2004 года № 54, от 18 октября 2006 года № 56).

Кредитная организация может разработать самостоятельные программы идентификации для каждой категории лиц: клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя.

3.2. В программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя включаются:

порядок идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации;

особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с другими кредитными организациями, не являющимися иностранными банками;

особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с иностранными банками;

особенности процедуры идентификации, завершаемой после проведения операции (в части срока ее завершения);

определение мер, направленных на выявление кредитной организацией среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц и иных лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона;

указание способов взаимодействия кредитной организации с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации, а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного банковского обслуживания;

указание на использование кредитной организацией при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях дополнительных источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти;

порядок проведения кредитной организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе;

требования к форме, содержанию и порядку заполнения анкеты (досье) клиента, оформляемой кредитной организацией в целях фиксирования сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, с указанием первоначальной даты оформления анкеты (досье); порядок обновления сведений, содержащихся в анкете (досье), с указанием периодичности обновления сведений;

порядок обеспечения доступа сотрудников кредитной организации к информации, полученной при проведении идентификации;

порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска.

В программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

Глава 4. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

4.1. Кредитная организация в целях осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ разрабатывает программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Для целей настоящего Положения под управлением риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма следует понимать совокупность предпринимаемых кредитной организацией действий, направленных на оценку такого риска и его минимизацию посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении кредитной организации, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

4.3. Оценка риска клиента осуществляется по одной или по совокупности следующих категорий рисков:

риск по типу клиента;

риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций.

4.4. Факторами, влияющими на оценку риска клиента в категории «риск по типу клиента», являются:

наличие у клиента статуса иностранного публичного должностного лица или иного лица, указанного в подпункте 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона;

наличие оснований полагать, что представленные клиентом в целях идентификации документы и информация являются недостоверными;

ранее принятое в отношении клиента решение об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операции либо об отказе от заключения с ним договора банковского счета (вклада);

отсутствие информации о хозяйственной деятельности клиента в открытых источниках информации;

регистрация клиента по адресу, по которому зарегистрировано другое юридическое лицо;

наличие информации о представлении клиентом бухгалтерской отчетности с нулевыми показателями при условии проведения операций по счетам, открытым в кредитной организации, связанных с зачислением или списанием денежных средств;

иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией.

4.5. Фактором, влияющим на оценку риска клиента в категории «страновой риск», является наличие у кредитной организации информации об иностранном государстве (территории), в котором (на которой) осуществлена регистрация клиента (местожительства или место нахождения), регистрация контрагента клиента (место жительства или место нахождения), регистрация (место нахождения) банка, обслуживающего контрагента клиента, свидетельствующей о том, что:

в отношении этого иностранного государства (территории) применяются международные санкции, одобренные Российской Федерацией (например, применение Российской Федерацией мер в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН);

в отношении этого иностранного государства (территории) применяются специальные экономические меры в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 44);

государство (территория) включено (включена) в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который определяется и опубликовывается в установленном порядке уполномоченным органом;

государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям), финансирующим или поддерживающим террористическую деятельность (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети «Интернет»);

государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети «Интернет»).

В случае отсутствия на сайтах международных организаций в сети «Интернет» списков государств (территорий), указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, кредитная организация вправе использовать списки таких государств (территорий), рекомендуемые профессиональными банковскими объединениями.

Наряду с определенными в настоящем пункте иностранными государствами (территориями) кредитная организация вправе дополнительно определить иностранные государства (территории) с учетом иных факторов, влияющих на оценку риска клиента в категории «страновой риск».

4.6. Факторами, влияющими на оценку риска клиента в категории «риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций», являются:

деятельность клиента, связанная с благотворительностью или иным видом нерегулируемой некоммерческой деятельности;

деятельность клиента, связанная с интенсивным оборотом наличности (в том числе оказание услуг в сфере розничной торговли, общественного питания, розничная торговля горючим на бензоколонках и газозаправочных станциях);

совершение клиентом операций, являющихся в соответствии с нормативными актами Банка России операциями повышенной степени(уровня) риска легализации(отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, либо сделок, содержащих признаки, указанные в приложении к настоящему Положению, по которым было принято решение о направлении сведений о них в уполномоченный орган;

совершение иных операций, самостоятельно определяемых кредитной организацией.

4.7. Оценка риска клиента должна являться результатом анализа имеющихся у кредитной организации документов, сведений и информации о клиенте и его деятельности. Оценка риска проводится в отношении всех клиентов. Степень (уровень) риска клиента оценивается по шкале определения степени (уровня) риска клиента, которая не может состоять менее чем из двух степеней (уровней).

4.8. Кредитная организация определяет риск использования клиентами оказываемых ею услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) (например, операции с наличными денежными средствами, операции с ценными бумагами, в частности векселями, переводы денежных средств без открытия банковского счета), а также исходя из иных факторов, определяемых кредитной организацией самостоятельно.

4.9. В программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма включаются:

организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и риском использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с указанием периодичности их проведения;

порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе перечень предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию;

порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и определения риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска.

В программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

Глава 5. Программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

5.2. В программу выявления операций включаются:

перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащихся в приложении к настоящему Положению, в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности кредитной организации и ее клиентов. Кредитная организация вправе дополнять перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, по своему усмотрению. Решение о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной операции кредитная организация принимает самостоятельно на основании имеющейся в ее распоряжении информации и документов, характеризующих статус и деятельность клиента, осуществляющего операцию, а также его представителя и (или) выгодоприобретателя (при их наличии);

распределение обязанностей между подразделениями (сотрудниками подразделений) кредитной организации по выявлению и представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или установленным ПВК по ПОД/ФТ признакам, указывающим на необычный характер сделки, выполняемых сотрудниками подразделений кредитной организации, на которых возложена обязанность по выявлению таких операций (до начала их совершения, в процессе их совершения, при отказе в их совершении, в том числе порядок запроса у клиента дополнительных информации и документов по указанным операциям);

особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, осуществляемых с использованием современных технологий, создающих для клиента возможность распоряжаться денежными средствами дистанционно, в том числе используя аналог собственноручной подписи, коды, пароли;

порядок действий при проведении углубленной проверки документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе (в том числе полученных по запросу кредитной организации) в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции;

механизм взаимодействия сотрудников подразделений кредитной организации, на которых возложены обязанности по выявлению соответствующих операций, с ответственным сотрудником (сотрудниками подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) при выявлении ими признаков, позволяющих отнести операцию к операциям, подлежащим обязательному контролю, либо к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также порядок формирования и направления указанными сотрудниками ответственному сотруднику (уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ФТ) сообщения о выявленной операции;

порядок, основания и срок принятия ответственным сотрудником (уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) решения о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной операции, порядок фиксации и содержание принятого решения ответственного сотрудника (уполномоченного сотрудника в сфере ПОД/ФТ). Указанное решение принимается на основании всей имеющейся в распоряжении ответственного сотрудника (уполномоченного сотрудника в сфере ПОД/ФТ) информации (в том числе внешние доступные кредитной организации на законных основаниях источники информации, в том числе средства массовой информации и документы, характеризующие статус и деятельность клиента, осуществляющего операцию, а также представителя клиента, выгодоприобретателя (при их наличии);

порядок информирования (при необходимости) руководителя кредитной организации о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

перечень мер, принимаемых кредитной организацией в отношении клиента и его операций в случае осуществления клиентом систематически и (или) в значительных объемах операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (таких, как пересмотр степени (уровня) риска клиента, обеспечение повышенного внимания к операциям клиента с денежными средствами или иным имуществом, отказ клиенту в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи, и переход на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе в случае, если такие условия предусмотрены договором между кредитной организацией и клиентом);

порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту платежа, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях.

В программу выявления операций могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

5.3. При возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, или при выявлении операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, сотрудник кредитной организации, выявивший указанную операцию, составляет сообщение об этой операции и передает его ответственному сотруднику, другому сотруднику подразделения по ПОД/ФТ в соответствии с внутренними документами кредитной организации, в частности, с должностной инструкцией (уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ФТ).

Форма сообщения, способ и сроки его формирования, передачи ответственному сотруднику (уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ФТ), а также порядок и сроки его хранения определяются кредитной организацией самостоятельно.

В сообщении об операции должны быть указаны:

а) операция, в отношении которой возникают сомнения в части правомерности квалификации ее как операции, подлежащей обязательному контролю;

б) операция, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

2) содержание операции;

3) дата, сумма и валюта операции;

4) сведения о лице (лицах), участвующем (участвующих) в операции (плательщик, получатель, кредитная организация плательщика, кредитная организация получателя);

5) возникшие затруднения при квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, или причины, по которым операция квалифицируется как операция, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

6) сведения о сотруднике кредитной организации, составившем сообщение об операции, его подпись(собственноручная, электронная или ее аналог, установленный кредитной организацией);

7) дата и время составления сообщения об операции;

8) дата получения ответственным сотрудником (уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) сообщения об операции и его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный кредитной организацией);

9) запись о решении ответственного сотрудника (уполномоченного сотрудника в сфере ПОД/ФТ), принятом в отношении сообщения об операции, с указанием даты принятия решения и его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный кредитной организацией). В случае принятия ответственным сотрудником (уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) решения о ненаправлении сведений об операции в уполномоченный орган в сообщение включается мотивированное обоснование принятого решения;

10) запись о решении руководителя кредитной организации, принятом в отношении сообщения об операции, если в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ принятие окончательного решения о направлении (ненаправлении) в уполномоченный орган сведений об операции в соответствии с внутренними документами кредитной организации отнесено к его компетенции, его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный кредитной организацией).

В одном сообщении может содержаться информация о нескольких операциях.

Глава 6. Программа организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договора банковского счета(вклада)с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

6.1. В программу организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции включаются:

перечень оснований для отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный кредитной организацией с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

положения об определении лиц, уполномоченных принимать решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

порядок принятия и исполнения кредитной организацией решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, в том числе порядок информирования об этом физического и юридического лица.

В программу организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

6.2. Кредитная организация предусматривает в ПВК по ПОД/ФТ порядок дальнейших действий в отношении клиента, по операции которого принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о ее совершении.

Глава 7. Программа, определяющая порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации

7.2. В программу, определяющую порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации, включаются:

порядок заключения кредитной организацией договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц кредитной организации, уполномоченных заключать такие договоры;

порядок и сроки передачи кредитной организации сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

порядок осуществления кредитной организацией контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая порядок, сроки и полноту передачи кредитной организации полученных сведений, а также меры, принимаемые кредитной организацией по устранению выявленных нарушений;

основания, порядок и сроки принятия кредитной организацией решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе порядок, сроки и полноту передачи кредитной организации полученных сведений, а также перечень должностных лиц кредитной организации, уполномоченных принимать такое решение;

положения об ответственности лиц, которым кредитная организация поручила проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая порядок, сроки и полноту передачи кредитной организации полученных сведений;

порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

В программу, определяющую порядок взаимодействия кредитной организации с лицами, которым поручено проведение идентификации, могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

Глава 8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

8.2. Организация системы ПОД/ФТ и правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, применяемые кредитной организацией на день вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение одного года со дня его вступления в силу.

Председатель
Центрального Банка
Российской Федерации
С.М. Игнатьев
Руководитель
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Ю.А. Чиханчин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г.

Приложение
к Положению Банка России
от 2 марта 2012 г. № 375-П
«О требованиях к правилам внутреннего контроля
кредитной организации в целях
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма»

Признаки, указывающие на необычный характер сделки (классификатор)

* При принятии решения о квалификации операции клиента в качестве подозрительной операции, сведения о которой подлежат направлению в уполномоченный орган, для кодирования вида конкретной операции при формировании отчета в виде электронного сообщения (ОЭС) используются только коды видов признаков.

** Используемые в рамках настоящего Положения при характеристике клиента, а также при описании признаков, указывающих на необычный характер сделки, такие оценочные категории, как «систематичность», «значительность», «излишняя озабоченность клиента», «необоснованная поспешность», «неоправданные задержки», «небольшой период» и тому подобные, а также суммы операций в пределах порогов, установленных настоящим Приложением, определяются кредитной организацией в каждой конкретной ситуации самостоятельно исходя из масштаба и основных направлений ее деятельности, характера, масштаба и основных направлений деятельности ее клиентов, уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.

Обзор документа

Определены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Правила являются комплексным документом (комплектом документов) кредитной организации.

При реализации правил банк должен применять процедуры управления риском легализации преступных доходов и финансирования терроризма, документально фиксировать необходимые сведения. Также ему следует сохранить конфиденциальность данных о принимаемых мерах в упомянутой области. Информация по вопросам такого противодействия должна своевременно направляться в уполномоченный орган.

В правила, в частности, включаются следующие программы. Организации системы противодействия; идентификации кредитной организацией клиента, его представителя, выгодоприобретателя; приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом. Речь идет и о программах выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и тех, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма; подготовки и обучения кадров банка. Также в правилах должна содержаться программа организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физлицом или организацией и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

Разъяснено, как разрабатывается каждая из перечисленных программ.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *