что такое пикет на жд путях

Где устанавливаются пикетные столбики? Размеры, особенности и внешний вид знаков путевого типа

Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Пикет дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на жд линиях с шагом 100 метров. Монтируются пикетные столбики с цифровым обозначением сбоку железной дороги. Согласно документам (ГОСТ) пикет – расстояние ж/д пути между пикетными знаками смежного типа.

Особенности путевых знаков

Пикетные столбики отличаются:

Совместно с километровыми знаками пикет указывает область на местности железной дороги с точностью, которой будет достаточно с целью использования информации для возможности сообщить приблизительное место возникновения неисправности путей/контактной сети. Указание конкретного места отображается на примере формулы «100 км ПК5».

Пикетные столбики разбивают 1 км дороги на 10 равных участков по 100 метров каждый. Для их изготовления используется бетон, дерево и тесаный камень. Они имеют порядковую нумерацию от «1» до «9». За счет указания номера пикета обеспечивается эффективная помощь машинистам при управлении поездом и железнодорожному персоналу благодаря возможности ориентироваться на местности.

Правила установки пикетных столбиков

Пикетные столбы имеют высоту 500 мм. Установка путевых знаков выполняется вдоль обочины земляного полотна на главных путях. В местах с небольшим количеством выпадением снега каменные или бетонные столбики допускается устанавливать на высоту 300 мм. Если наблюдается в районе повышенное выпадение осадков, тогда высота изделий может увеличиваться до 700 мм. Они располагаются с правой стороны по направлению движения. Высота нанесенных краской цифр составляет 120 мм. В боковых частях столбов располагаются специальные углубления, обеспечивающие защиту надписей от внешних воздействий.

Окрашивание знаков происходит в серый и белый цвет. За счет отображенной на изделии цифре на двух сторонах черного цвета на белом фоне обозначается номер закончившегося и начавшегося пикетов. Его хорошо видно в любых условиях, что облегчает процесс ориентировки на железной дороге. Порядковые номера пикетов располагаются спереди и сзади столба. С одной стороны отображается номер закончившегося перед знаком пикета, а с другой – номер начинающегося за знаком пикета.

Источник

Пикет (железная дорога)

что такое пикет на жд путях. 220px Train milestone %28aka%29. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-220px Train milestone %28aka%29. картинка что такое пикет на жд путях. картинка 220px Train milestone %28aka%29. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

что такое пикет на жд путях. magnify clip. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-magnify clip. картинка что такое пикет на жд путях. картинка magnify clip. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

что такое пикет на жд путях. 220px Picket. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-220px Picket. картинка что такое пикет на жд путях. картинка 220px Picket. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

что такое пикет на жд путях. magnify clip. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-magnify clip. картинка что такое пикет на жд путях. картинка magnify clip. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Пике́т — точка разметки расстояния на железнодорожных линиях с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком с номером на обочине железнодорожного пути, откуда и произошло название пикет (фр. piquet — кол). Обычно обозначается ПК. Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км ПК8», что указывает на окрестность места, находящегося в 700-800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения километров.

Учитывая обычный шаг пикетов в 100 м, один километр пути вмещает, как правило, 10 пикетов. Пикеты нумеруются, начиная от километрового знака, арабскими цифрами последовательно, начиная с 1, увеличивающимися в направлении следующего километрового знака.

В особых случаях один километр пути может вмещать число пикетов, отличное от 10. Это имеет место в случаях:

В подобных же случаях пикеты могут иметь и длину, отличную от 100 м, например, если при переустройстве длина километра изменённой линии оказывается не кратной 100 метрам. Также это возможно при значительной разности длин смежных путей многопутной линии в кривой — в этом случае длины пикетов на внешних и внутренних путях в кривой могут быть сделаны различными для сохранения единства разбивки трассы на пикеты.

что такое пикет на жд путях. Train template. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-Train template. картинка что такое пикет на жд путях. картинка Train template. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Полезное

Смотреть что такое «Пикет (железная дорога)» в других словарях:

Норильская железная дорога — Норильская железная дорога … Википедия

Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги — Годы работы: с 19 сентября 1946 года декабрь 2010 года Страна … Википедия

Беломорск (станция) — Координаты: 64°32′30.12″ с. ш. 34°46′33.2″ в. д. / 64.5417° с. ш. 34.775889° в. д. … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния в августе 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия

Медвежья Гора (станция) — Координаты: 62°54′30.5″ с. ш. 34°26′53″ в. д. / 62.908472° с. ш. 34.448056° в. д. … Википедия

Нидерланды — I (Nederland) Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden) (неофициальное название Голландия). I. Общие сведения Н. государство в Западной Европе, на С. и З. омывается Северным морем. Длина морских границ около 1 тыс. км … Большая советская энциклопедия

Бронзовая ночь — монумент Монумент Павшим во Второй мировой войне Teises maailmasõjas hukkunutele Бронзовый солдат на Военном кладбище Таллина (2008) … Википедия

Бронзовый Солдат — монумент Монумент Павшим во Второй мировой войне Teises maailmasõjas hukkunutele Бронзовый солдат на Военном кладбище Таллина (2008) … Википедия

Памятник Воину-освободителю в Эстонии — монумент Монумент Павшим во Второй мировой войне Teises maailmasõjas hukkunutele Бронзовый солдат на Военном кладбище Таллина (2008) … Википедия

Источник

Пикет (железная дорога)

В документации обычно обозначается сокращённо — ПК.

В соответствии с ГОСТ 8442-65 под пикетом понимается отрезок железнодорожного пути между смежными пикетными знаками; причём на пикетном знаке с одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Вместе с километровым знаком пикет позволяет указывать место на трассе железнодорожной линии с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети. Указание на место выражается формулой: «205 км ПК8», что указывает на окрестность места, находящегося в 700—800 метрах от километрового знака 204/205 в направлении увеличения расстояния в километрах.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

81-702 или Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого.

Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.

Источник

Пикетный столбик на железной дороге — зачем он нужен

Опубликовано 04.04.2021 · Обновлено 04.04.2021

Каждый пассажир, путешествуя поездом, наверняка задавал себе вопрос: что значат мелькающие за окном указатели, пикетные столбики, знаки, обозначенные различными буквами или цифрами? Что это за символы, которые расположены по всему пути следования то на шестах, то на столбах, окрашены то в полоску, то в один цвет?

Активно использующаяся железная дорога — это потенциально опасный объект со своими правилами и порядками. Поэтому все знаки, символы, сигналы, столбы несут в себе определенное предупреждение. Использование указателей направлено на обеспечение безопасности железнодорожного персонала, населения, пассажиров, для бесперебойной работы обслуживающих служб и обозначения границ. Любые знаки, установленные на железнодорожных путях, их форма, размер, расположение надписей, размер букв и цифр, регламентировано нормативными документами и закреплено в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

что такое пикет на жд путях. piket 217. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-piket 217. картинка что такое пикет на жд путях. картинка piket 217. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Пикетный путевой столбик

«Пикет» дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на железнодорожной линии с шагов в 100 метров. Пикетный столбик — это важный ориентир, причем единственный, показывающий, в каком месте находится поезд на перегонах железной дороги. Он разделяет километр на 10 одинаковых стометровок и имеет нумерацию от 1 до 9.

Пикетный столбик высотой 500 мм может быть каменным, бетонным или из дерева. В регионах, где снег выпадает в небольших количествах, пикет может быть высотой 300 мм. В районах с повышенным количеством снега, высота может быть увеличена до 700 мм. Цифры на столбах окрашены в серый цвет, на деревянных столбиках — в черный. Большие разборчивые числа размером 120 мм показывают номер закончившегося и начавшегося километра. Изображаются числа по два, например, 16/17, это значит, что поезд находится в промежутке между этими километрами. В каких случаях машинист сообщает диспетчеру номер пикетного столбика:

Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Установка осуществляется на прочное основание, сделанное из бетона и арматуры. Указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и воздействую солнечных лучей.

Без километровых и пикетных отметок можно потеряться в лабиринте многотысячных путей. В обязанности работников хозяйства, путейцев, входит содержание в надлежащем состоянии всех опознавательных символов на пути следования. Отметки должны быть покрашены, очищены от мусора, травы, снега, грязи и пыли. Пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковый номер пикета располагается спереди и сзади столбика. С одной стороны написан номер закончившегося перед указателем пикета, с другой — номер начинающегося за знаком обозначения пикета.

Источник

Пикетаж

что такое пикет на жд путях. ban new1. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-ban new1. картинка что такое пикет на жд путях. картинка ban new1. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Разбивка пикетажа — одна из трудоемких работ при съемке существующего пути.

Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.

Для разбивки пикетажа пользуются стальной 20-м лентой или мерным прибором (тросом) Лукерьина.

При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).

что такое пикет на жд путях. geodeziya html m6c7a9cfc. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-geodeziya html m6c7a9cfc. картинка что такое пикет на жд путях. картинка geodeziya html m6c7a9cfc. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Положение точек 5, 4, 5, 6 легко определить по имеющимся на тросе метровым делениям.

Работа по разбивке пикетажа производится, как правило, двумя мерными приборами. Первый промер, выполняемый пикетажистом, является основным, второй, ведущийся вслед за первым, — контрольным.

Пикетажный журнал

Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:

что такое пикет на жд путях. geodeziya html 59e27d98. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-geodeziya html 59e27d98. картинка что такое пикет на жд путях. картинка geodeziya html 59e27d98. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Разность между результатами первого и второго промеров считается допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.

Пикетажные измерения

При получении невязки больше допустимой пикетажист повторяет измерение и результат этого измерения принимает за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.

Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.

На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.

Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета.

В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.

Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.

Начало разбивки пикетажа

Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.

В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т.д.), затем вести пикетаж.

Ось сооружения и ось пути

что такое пикет на жд путях. geodeziya html m30d8b2e4. что такое пикет на жд путях фото. что такое пикет на жд путях-geodeziya html m30d8b2e4. картинка что такое пикет на жд путях. картинка geodeziya html m30d8b2e4. Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.

Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.

При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.

Точку установки теодолита в этом случае выбирают так, чтобы с нее удобно было сделать вынос направления створа на ось пути.

В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.

При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *