что такое пега на самокате трюковом
Ставим пеги на самокат
Трюковые самокаты, или, как их еще называют, скуты, предназначены для активного катания с использованием различных трюков и прыжков.
Для безопасного и качественного выполнения последних предусмотрены специальные элементы конструкции — пеги, или слайдеры.
Пеги — это особые втулки, имеющие вид трубок. Они размещаются на наружной стороне оси переднего или заднего колеса самоката и служат средством для дополнительной поддержки при выполнении прыжков и лучшего баланса при движении, придавая катанию индивидуальный стиль. Это необязательный элемент трюковых моделей. Каждый райдер самостоятельно решает, устанавливать или нет дополнительную деталь на свое дорожное устройство.
Эксплуатировать пеги лучше более опытным райдерам. Для новичков это будет затруднительно и может закончиться травмами.
Слайдер, устанавливаемый на заднее колесо, находится в более худшем обзоре, чем передние элементы. Поэтому во избежание повреждения ног следует быть осторожным при катании.
На трюковом самокате, оснащенным пегой, обычное протяжение до деки несколько трансформируется. Резкий рывок при катании на таком скуте может иметь самые печальные последствия. Поэтому ногу в этом случае необходимо отводить чуть дальше.
Задеть слайдер можно при чрезмерном наклоне руля или при кручении самоката. Поэтому перед установкой пеги на дорожное устройство нужно быть готовым к присутствию дополнительных элементов на нем.
Классические пеги имеют обычно длину 11 см и диаметр 4 см. Размеры слайдеров могут подбираться каждым райдером индивидуально в зависимости от используемого стиля катания и имеющегося навыка.
При выборе оптимального варианта пег поможет знание их разновидностей.
Титановые. Прочные, но они не обеспечивают качественного скольжения по каменистой поверхности.
Алюминиевые и стальные. Наиболее востребованные детали, которыми оснащаются профессиональные модели трюковых самокатов. Но данные пеги имеют свойство издавать неприятные звуки. Во избежание этого их смазывают парафином. Еще вариант — конструкция с алюминиевой сердцевиной и стальной оболочкой.
Пластиковые. Такие детали достаточно прочны, имеют более низкую стоимость. При их применении не слышны скрежеты и шумы. Используют их в основном начинающие райдеры.
Пеги фиксируют на оси колеса с помощью специального болта — «антиспина», который предотвращает случайное соскакивание, особенно при дополнительных нагрузках на самокат.
Монтаж детали на трюковые устройства не так сложен, как может показаться вначале. Его производят таким образом, чтобы все детали были неподвижны. Для этого пригодятся шестигранник и ключ трубчатый с воротком.
Перед тем как установить пегу, необходимо убедиться в том, что ее длина достаточна для крепления элементов. А для этого перед монтажом следует сделать примерку. Если втулка упирается не в вилку, а в рамку колеса, необходимо использовать спейсеры — специальные широкие шайбы.
При катании на самокате, особенно трюковом, в первую очередь стоит помнить о безопасности. Поэтому при применении пег на своем дорожном устройстве необходимо проверить их качественное исполнение и крепление.
Что такое пеги и как их установить на самокат
Что из себя представляют пеги и их основные характеристики
Пеги представляют собой специальные втулки для самокатов, которые размещаются на наружной стороне оси колес. Их применяют для самых различных целей, однако наиболее часто они используются в качестве вспомогательной поддержки при скольжении и для обеспечения лучшего баланса. Данные трубки применяют в качестве дополнительной опоры при выполнении трюков разного уровня сложности.
Несмотря на то, что катание с пегами является менее комфортным, за счет их наличия значительно проще выполнять прыжки и трюки. Помимо этого они придают езде свой собственный индивидуальный стиль. Также данные конструкционные элементы могут стать дизайнерским дополнением к вашему самокату благодаря тому, что они выполнены в различных стилях и расцветках.
Меры предосторожности при использовании слайдеров
Популярностью пеги пользуются у опытных райдеров, так как новичкам справляться с ними довольно сложно, и при неправильном управлении имеется большой риск возникновения различных травм. Если установка пег осуществляется на заднее колесо, следует придерживаться предельной осторожности, чтоб исключить повреждение ног. Причина заключается в том, что в отличие от дополнительных передних элементов, их видно намного хуже.
Следует учитывать, что при использовании пег протяжение до деки подвергается определенной трансформации. По этой причине при каких-либо рывках или столкновениях не исключены падения. Для того, чтоб избежать появления травмоопасных ситуаций, следует немного дальше отводить ногу. Несмотря на то, что используют пеги для того, чтоб более уверенно выполнять на трюковых самокатах всевозможные прыжки и перевороты, не стоит забывать, что за них можно запросто зацепиться. Возможны травмы даже по причине сильного наклона руля, так как в таком случае пеги соприкасаются с дорожным полотном. Поэтому перед тем, как начать обучение новым трюкам, следует изначально привыкнуть к тому, что на вашем самокате присутствуют дополнительные элементы.
Разновидности пег
Классическими параметрами считаются показатели длины, составляющие 11 сантиметров, и диаметра, равного 4 сантиметрам. Однако у каждого райдера имеется возможность изменять их исходя из своих собственных индивидуальных потребностей. Цена данных элементов в первую очередь зависит от материала, из которого они изготовлены. Поэтому перед подбором пег следует принять во внимание все их особенности и характеристики. Титановые пеги обладают высокими показателями прочности, однако не подходят для использования при езде на каменистой поверхности, так как отличаются плохим скольжением.
Самыми востребованными являются пеги, выполненные из алюминия или стали. Но следует акцентировать внимание на том, что из-за них во время езды наблюдаются довольно неприятные звуки. Для того, чтоб их устранить, пеги многие райдеры смазывают парафином. Самым оптимальным вариантом являются конструкции, которые имеют алюминиевую сердцевину, а оболочка при этом выполнена из стали. Также имеется и самый бюджетный вариант. Речь идет про пластиковые устройства. Несмотря на демократичную стоимость, эти пеги могут похвастаться неплохими показателями износостойкости. При этом они совершенно не издают при езде характерного скрипа. Но популярностью они пользуются преимущественно у новичков.
Особенности и нюансы установки
Поле того, как вы выбрали наиболее подходящие пеги, которые в полной мере соответствуют вашим требованиям, следует правильно разместить их на своем самокате. Поначалу может показаться многим, что предстоит выполнение довольно сложной задачи, однако на самом деле это далеко не так.
Необходимые элементы
Производить установку пег можно с использованием нескольких способов. Все зависит от особенностей деки самоката. Часто можно встретить в комплектации специальные шайбы-спейсеры, за счет которых можно значительно упростить данную задачу. Также потребуются вспомогательные инструменты, такие как шестигранники и трубчатые ключи с воротком. Непосредственно перед началом установки следует убедиться, что болт имеет достаточную длину для закрепления элементов.
Установка пег на самокат
Перед тем, как приступить к монтажу, необходима примерка. В том случае, если вы наблюдаете, что втулка упирается не в вилку, как это необходимо, а в рамку колеса, потребуется использование спейсеров. За счет применения данных шайб заполняется лишнее пространство, благодаря чему обеспечивается прочная фиксация.
Если вы убедились, что размер полностью подходит, можно начать установку. Изначально потребуется вставить пеги на болт, а ключ в шайбу. После этого с обратной стороны это расположение следует зафиксировать с использованием шестигранника. Далее необходимо накрутить спейсер на болт, и при помощи воротка закрепить трубчатый ключ в заданном положении. После этого достаточно до упора прикрутить болт шестигранником. Важно учитывать, что при осуществлении одностороннего крепежа болт обязательно должен торчать только с одной стороны. В противном случае кататься будет не только неудобно, но и крайне опасно. На этом этапе монтаж пег на ваш самокат завершен, остается только проверить качество выполненной работы.
Итоги
Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»
Пеги — это специальные втулки, которые устанавливаются с внешних сторон оси колеса. Их можно встретить как спереди, так и сзади. Возможностей их использования множество, но для большинства райдеров они выполняют роль дополнительной поддержки для скольжений и баланса. Вполне вероятно, что в будущем применение будет еще более широким.
Мы не можем порекомендовать пеги на самокат каждому райдеру. Это достаточно специфические дополнения. Они совершенно не нужны тем, кто просто добирается от дома к работе и наоборот. Тем, кто только начинает выполнять трюки, тоже не рекомендуется использовать их. Купить их стоит только в том случае, если вы чувствуете себя на самокате уверенно, освоили элементарные фигуры и готовы продолжить активное изучение возможностей этого средства передвижения.
При использовании этого дополнения необходимо держать во внимании ряд особенностей, к которым придется привыкать.
Даже опытные райдеры не всегда могут справиться с изменением конструктивных характеристик средства передвижения. Обучение необходимо будет начинать сначала, не нужно сразу пытаться выполнить самые сложные трюки. Начинайте с простых, пока не освоитесь. Изначальная уверенность обманчива!
Безопасность. Вам нужно внимательно следить за ногами. Особенно это касается тех случаев, когда пеги установлены сзади, так как их не видно так хорошо, как передние. Когда вы толкаетесь, привычное для вас расстояние от деки до точки опоры может быть недостаточным. Старайтесь заносить ногу немного дальше, чтобы не зацепиться. Иначе придется мириться с периодическими падениями и травмами.
Осторожно обращайтесь с кручением самоката. В это время пега может ударить по ноге, что грозит травмами и порванной обувью. Если вы едете по узкой тропе или поблизости есть вертикальные препятствия, она может на скорости упереться в него. В результате райдер перелетает через руль и получает не самые приятные ощущения.
Есть трюки, в процессе которых нужно сделать «отбойку» от препятствия. Во время их выполнения вы также можете зацепиться за выступ.
Индивидуальное удобство. Представьте ситуацию: вы используете пеги, а ваш друг — нет. И он хочет прокатиться на вашем самокате. Разумеется, вы ему уступите. Ему будет явно непривычно кататься с ними, и он рискует получить травму.
Это дополнительные финансовые траты. Со временем придется менять пеги, их стоимость достаточно высока: полный комплект обойдется примерно в 3 000 рублей.
Когда вы сильно наклоняете самокат, есть риск упасть из-за зацепа за неровности поверхности.
Если вы готовы потратить деньги на такой «апгрейд» и способны привыкнуть к наличию пег, обязательно пробуйте.
Не будь практической пользы, их бы никто не применял. Переходим к достоинствам.
Это особый стиль, выделяющий вас из других райдеров. Само изобретение пришло к нам из Франции, именно там оно было популярным. Не исключено, что и вам понравится использовать что-то необычное.
Гораздо проще делать некоторые трюки, к примеру, айспик, туспик. Задача райдера в них — зацепиться задней или передней осью за препятствие и проскользить по нему.
Прыжки будут даваться проще.
Многим нравится кастомизированный внешний вид, в особенности это касается любителей, которые летом каждый день приходят на площадку и просто получают удовольствие от процесса катания.
Выбирать пеги нужно с умом. Вариантов несколько: стальные, пластиковые и алюминиевые.
Как ни странно, пластмассовые отличаются неплохой долговечностью. Звук при скольжении не режет слух, их не нужно натирать парафином для лучшего скольжения.
Грани стальных придется натирать, в противном случае можно получить травму. При существенном износе они издают неприятный звук время от времени.
Алюминиевые изнашиваются заметно, но не критично (они прослужат в течение полугода активного использования). Кататься с ними приятно, натирать парафином нужно, но не так обильно, как в случае со стальными.
На каждую деку свой способ, но проблему можно решить с помощью спейсеров (широкие шайбы, часто поставляются в комплекте). Без них невозможно обойтись, если вы имеете дело, например, с продукцией Sniper. А вот на Lewis Williams вы сможете установить почти любые.
Самое важное в процессе монтажа — качественная фиксация пеги и ее неподвижность во всех плоскостях. Для установки понадобится всего два инструмента: шестигранник и трубчатый ключ с воротком.
Перед установкой убедитесь в том, что длины болта в колесе хватает для одной или двух пег, в зависимости от ваших желаний. При одностороннем креплении он должен выступать только в одну сторону, чтобы не мешать вам при езде. Порядок работ следующий.
Примерьте. Если она упирается в рамку, а не в вилку колеса, используйте спейсеры. Они заполнят свободное пространство и обеспечат надежную фиксацию.
Наденьте пегу на болт.
Вложите гайку в трубчатый ключ.
С другой стороны зафиксируйте положение шестигранником.
Наживите гайку на болт.
Зафиксируйте трубчатый ключ с помощью воротка.
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team
6 минут на прочтение
Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.
Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.
Основа самоката – дека и накладка
Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения. Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления. Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.
У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.
Механизм движения – колёса, подшипники и амортизатор
Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.
Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.
Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.
Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.
На что влияет твердость колес?
Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.
Какие колеса выбрать?
Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.
Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.
Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.
Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.
Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.
Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.
Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.
Система торможения – ножной и ручной тормоз
Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом. Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом. Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.
Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.
Приспособления для трюковых самокатов – пеги
Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам. Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка. При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.