что такое опосредованное обучение дошкольников

Типы обучения дошкольников, их характеристика

что такое опосредованное обучение дошкольников. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное. что такое опосредованное обучение дошкольников. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное. что такое опосредованное обучение дошкольников. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное. что такое опосредованное обучение дошкольников. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

что такое опосредованное обучение дошкольников. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

1. Прямое обучение предполагает, что воспитатель опреде­ляет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми (будем учиться рисовать дерево; составлять рассказ по картинке, которая лежит перед каждым из вас). Далее дает образец спо­собов выполнения задания (как рисовать дерево, как состав­лять рассказ). В ходе занятия он направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата. Для этого уп­ражняет детей в овладении способами, действиями, необ­ходимыми для выполнения задания, приобретения новых знаний.

2. Проблемное обучение заключается в том, что детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятель­ности. Создается проблемная ситуация, решить которую с помощью имеющихся знаний, умений, в том числе и по­знавательных, ребенок не может. Для этого он должен «пе­реворошить» свой опыт, установить в нем иные связи, ов­ладеть новыми знаниями и умениями. В проблемном обу­чении осознать проблемную ситуацию, разрешить ее дети могут в диалоге друг с другом и педагогом, который на­правляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой, в ходе которой педагог ставит вопросы, побуждаю­щие детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Однако следует помнить и о «слабых сторонах» проблемного обу­чения.

Прежде всего, педагогу бывает сложно определить степень трудности проблемной ситуации для детей груп­пы (подгруппы). Для одних в этой проблеме может быть все ясно, известно по прошлому опыту, другие, напротив, «не видят», в чем она состоит, еще не «доросли» до нее. Поэтому важно подбирать группу поиска в количестве не более 5-6 человек с «равным стартом».

Еще одна «слабая сторона» заключается в том, что проблемное обучение требует больших затрат времени, снижает информационную емкость занятий.

Принимая во внимание эти обстоя­тельства, не стоит считать проблемное обучение един­ственным типом обучения: целесообразно сочетать его с прямым и опосредованным.

3. Сущность опосредованного обучения в том, что педа­гог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы; наблюдает тенденции развития, ви­дит малейшие ростки нового в ребенке, того, что только проклевывается.

На основе собранных данных о разви­тии детей педагог организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс ус­воения новых знаний, умений, упрочить возникшие ин­тересы. Это могут быть книги, игры, игрушки, растения, оборудование для опытов, предметы утвари и др. Далее необходимо включить эти средства в деятельность детей, обогатить ее содержание, повлиять на развитие общения, делового сотрудничества.

Поэтому важно создавать условия, благодаря которым дети могли бы проявить свою компе­тентность в том или ином вопросе, рассказывать другим о том, что знают, учить тому, что умеют делать.

Итак, суть опосредованного обучения в том, что педа­гог учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира, ставит ребенка в позицию обучающе­го других, т.е. активно содействует взаимообучению, само­обучению воспитанников.

Руководство опосредованным обучением требует от педа­гога умения прогнозировать педагогический процесс, гиб­кости, мобильности поведения.

Источник

Конспекты по педагогике «характеристика типов обучения детей дошкольного возраста (прямой, опосредованный, проблемный). Их достоинства и недостатки.»

характеристика типов обучения детей дошкольного возраста (прямой, опосредованный, проблемный). Их достоинства и недостатки.

Прямое обучение предполагает, что воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми (будем учиться рисовать дерево; составлять рассказ по картинке, которая лежит перед каждым из вас). Далее дает образец способов выполнения задания (как рисовать дерево, как составлять рассказ). В ходе занятия он направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата. Для этого упражняет детей в овладении способами, действиями, необходимыми для выполнения задания, приобретения новых знаний.

Проблемное обучение заключается в том, что детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую с помощью имеющихся знаний, умений, в том числе и познавательных, ребенок не может. Для этого он должен «переворошить» свой опыт, установить в нем иные связи, овладеть новыми знаниями и умениями. В проблемном обучении осознать проблемную ситуацию, разрешить ее дети могут в диалоге друг с другом и педагогом, который направляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой, в ходе которой педагог ставит вопросы, побуждающие детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Сущность опосредованного обучения в том, что педагог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы; наблюдает тенденции развития, видит малейшие ростки нового в ребенке, того, что только проклевывается.

На основе собранных данных о развитии детей педагог организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс усвоения новых знаний, умений, упрочить возникшие интересы. Это могут быть книги, игры, игрушки, растения, оборудование для опытов, предметы утвари и др. Далее необходимо включить эти средства в деятельность детей, обогатить ее содержание, повлиять на развитие общения, делового сотрудничества.

Поэтому важно создавать условия, благодаря которым дети могли бы проявить свою компетентность в том или ином вопросе, рассказывать другим о том, что знают, учить тому, что умеют делать.

Итак, суть опосредованного обучения в том, что педагог учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира, ставит ребенка в позицию обучающего других, т.е. активно содействует взаимообучению, самообучению воспитанников.

Источник

Типы обучения дошкольников, их характеристика

В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

1. Прямое обучение предполагает, что воспитатель опреде­ляет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми (будем учиться рисовать дерево; составлять рассказ по картинке, которая лежит перед каждым из вас). Далее дает образец спо­собов выполнения задания (как рисовать дерево, как состав­лять рассказ). В ходе занятия он направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата. Для этого уп­ражняет детей в овладении способами, действиями, необ­ходимыми для выполнения задания, приобретения новых знаний.

2. Проблемное обучение заключается в том, что детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятель­ности. Создается проблемная ситуация, решить которую с помощью имеющихся знаний, умений, в том числе и по­знавательных, ребенок не может. Для этого он должен «пе­реворошить» свой опыт, установить в нем иные связи, ов­ладеть новыми знаниями и умениями. В проблемном обу­чении осознать проблемную ситуацию, разрешить ее дети могут в диалоге друг с другом и педагогом, который на­правляет поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой, в ходе которой педагог ставит вопросы, побуждаю­щие детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Однако следует помнить и о «слабых сторонах» проблемного обу­чения.

Прежде всего, педагогу бывает сложно определить степень трудности проблемной ситуации для детей груп­пы (подгруппы). Для одних в этой проблеме может быть все ясно, известно по прошлому опыту, другие, напротив, «не видят», в чем она состоит, еще не «доросли» до нее. Поэтому важно подбирать группу поиска в количестве не более 5-6 человек с «равным стартом».

Еще одна «слабая сторона» заключается в том, что проблемное обучение требует больших затрат времени, снижает информационную емкость занятий.

Принимая во внимание эти обстоя­тельства, не стоит считать проблемное обучение един­ственным типом обучения: целесообразно сочетать его с прямым и опосредованным.

3.Сущность опосредованного обучения в том, что педа­гог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы; наблюдает тенденции развития, ви­дит малейшие ростки нового в ребенке, того, что только проклевывается.

На основе собранных данных о разви­тии детей педагог организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс ус­воения новых знаний, умений, упрочить возникшие ин­тересы. Это могут быть книги, игры, игрушки, растения, оборудование для опытов, предметы утвари и др. Далее необходимо включить эти средства в деятельность детей, обогатить ее содержание, повлиять на развитие общения, делового сотрудничества.

Поэтому важно создавать условия, благодаря которым дети могли бы проявить свою компе­тентностьв том или ином вопросе, рассказывать другим о том, что знают, учить тому, что умеют делать.

Итак, суть опосредованного обучения в том, что педа­гог учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира, ставит ребенка в позицию обучающе­го других, т.е. активно содействует взаимообучению, само­обучению воспитанников.

Руководство опосредованным обучением требует от педа­гога умения прогнозировать педагогический процесс, гиб­кости, мобильности поведения.

Вопросы детей как показатель их познавательной активности. Классификация детских вопросов. Ответы взрослых на них.

Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности, познавательных интере­сов. Однако исследования А.И.Сорокиной, М.М.Рубин­штейна выявили различные мотивы детских вопросов.

Ав­торы делят вопросы на две группы: познавательные и коммуникативные.

Коммуникативные вопросы ребенок задает, чтобы привлечь взрослых к своим пере­живаниям, установить с ними контакт. Такие вопросы возни­кают у детей в минуты тревоги, радости, страха. Они тре­буют особенно чуткого отношения взрослых: важно по­нять, что взволновало ребенка, вникнуть в его пережива­ния, успокоить.

В основе многих детских вопросов лежит познава­тельный мотив: дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток в знаниях, стре­мятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Источником познавательных интересов служит разно­образный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими-либо предмета­ми и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, часто бывают результатом его собственных рассуждений.

Содержание детских воп­росов разнообразно. По свидетельству психологов, нет ни одной области знаний, которой бы ни касались вопросы детей.

С течением времени вопросы меняются по форме.

Детей 2-3 лет интересуют названия предметов, их свойства и ка­чества.Они задают вопросы типа где? кто? что? какой?

Детям более старшего возраста (4-4,5 года) свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окру­жающем. Их вопросы направлены на уяснение связей, отно­шений между предметами и явлениями действительности: на систематизацию представлений, на нахождение в них ана­логии, общего и различного. Вопросы усложняются и выра­жаются в форме зачем? почему?

Для детей 5-6 лет типичны цепи вопро­сов о каком-либо предмете или явлении:

Источник

ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

что такое опосредованное обучение дошкольников. presentation bg. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-presentation bg. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка presentation bg. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

В современной дидактике различаются три типа обучения: прямое обучение, проблемное обучение и опосредованное обучение.

В этом и заключается главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстративного. Проблемное обучение предполагает не только усвоение результатов на­учного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности. В основе организации проблемного обучения лежит личностно-деятельностный принцип, приоритет поисковой учебно-познавательной де­ятельности учащихся, то есть открытия ими под руководством обучаю­щего выводов науки, способов действия, изобретения новых предметов или способов приложения знаний к практике.

Важно создавать условия, благодаря которым дети могли бы проявлять свою компетентность в том или ином вопросе, рассказывать другим о том, что знают, учить тому, что умеют делать. Итак, суть опосредованного обучения в том, что педагог учит детей использовать разные средства для познания окружающего мира, ставит ребенка в позицию обучающего других, то есть активно содействует взаимообучению, самообучению воспитанников. Руководство опосредованным обучением требует от педагога умения прогнозировать педагогический процесс, гибкости, мобильности поведения.

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Стиль взаимодействия педагога и детей может быть различным: автори­тарным, демократическим, либеральным. В зависимости от стиля формируется модель процесса обучения. Если преобладает авторитарный стиль, то речь идет об учебно-дисциплинарной модели.

При доминировании демократического стиля взаимодействия педагога и детей складывается личностно-ориентированная модель. Указанные модели отличаются целями, содержанием, методами обучения.

Складывается взгляд на ребенка всего лишь как на объект приложения сил воспитательной системы. Центром педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, и прежде всего занятия, строящиеся по типу школьного урока.

Активность самих детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине. Игра как основной вид детской деятельности ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослыми.

К результатам действия учебно-дисциплинарной модели можно отнести следующее: • взаимное отчуждение взрослых и детей; дети теряют инициативу, а в дальнейшем у них появляется негативизм;

возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий; за пределами контакта с воспитателями поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным.

формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка под определенный шаблон, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей исходя из задачи максимально полного содействия их росту.

Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его даль­нейшего развития как полноценного члена общества. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрос­лого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной фор­мой организации детской жизни.

В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мыш­ление, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскре­пощаются. Развиваются познавательные и творческие способности.

Личностно-ориентированная модель общения ни в какой мере не пред­полагает отмены систематического обучения и воспитания детей, про­ведения с ними планомерной педагогической работы. Не отменяет она и того факта, что общественное дошкольное воспитание является пер­вым звеном общей системы народного образования и в качестве тако­вого обеспечивает первый этап становления развитой личности.

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для дошкольников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое опосредованное обучение дошкольников. a loader. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-a loader. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка a loader. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Номер материала: ДБ-1136070

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое опосредованное обучение дошкольников. 12ca 000988a9 e32712b1. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое опосредованное обучение дошкольников. placeholder. что такое опосредованное обучение дошкольников фото. что такое опосредованное обучение дошкольников-placeholder. картинка что такое опосредованное обучение дошкольников. картинка placeholder. В дидактике сложились разные типы обучения: прямое, проблемное, опосредованное.

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *