что такое нотис о готовности судна

НОТИС

(Notice) — уведомление о полной готовности судна к погрузке или выгрузке; сообщается соответственно грузоотправителю или грузополучателю непосредственно капитаном судна или через морского агента. Н. всегда дается в письменной форме, причем, если капитан посылает Н. через агента, он вправе требовать от агента расписку о точном (до минут) времени вручения последним Н., что важно в отношении правильности начала счета сталийных дней.

Смотреть что такое «НОТИС» в других словарях:

НОТИС — уведомление о готовности судна к отплытию, погрузке и т.д. Словарь финансовых терминов. Нотис Нотис извещение о совершенном протесте, направляемое протестантом или индоссантом своему индоссанту, векселедателю или авалисту. По английски: Notice См … Финансовый словарь

нотис — сообщение, уведомление, извещение Словарь русских синонимов. нотис сущ., кол во синонимов: 3 • извещение (39) • … Словарь синонимов

НОТИС — 1) извещение о поставке на бирже письменное уведомление, представляемое продавцом на фьючерсной бирже; выражает его намерение поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта (против открытой им короткой позиции по срочной сделке); 2)… … Юридический словарь

Нотис — англ. notice, delivery notice А. Извещение о поставке на бирже письменное уведомление, предоставляемое продавцом на фьючерсной бирже, для выражения его намерения поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта (против открытой им… … Словарь бизнес-терминов

НОТИС — (англ. notice) извещение, уведомление. Например, извещение продавца на фьючерсной бирже о намерении поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта; уведомление о готовности судна к погрузке; извещение о поставках. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь

Нотис — (англ. notice) письменное уведомление (данное капитаном фрахтователю или его агенту) о полной готовности судна к погрузке или выгрузке, после чего начинается счет сталийного времени. См. также Контрсталийное время … Энциклопедия права

НОТИС — (англ. notice пометка, извещение) 1) в широком смысле извещение, уведомление; 2) бирж. извещение о поставке, представляемое продавцом на фьючерсной бирже, письменное уведомление, выражающее его намерения поставить реальный товар во исполнение… … Юридическая энциклопедия

нотис — (англ. notice) мор. письменное уведомление (данное капитаном фрахтователю или его агенту) о полной готовности судна к погрузке или выгрузке, после чего начинается счет сталийных дней (см. контрсталийные дни). Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка

НОТИС — 1. извещение о поставке на биржу письменное уведомление, представляемое продавцом на фьючерской бирже, для выражения его намерения поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта (против открытой им короткой позиции по срочной сделке) … Большой бухгалтерский словарь

нотис — I. НОТИС I notice f. 1. устар. Предисловие, заметка. Я пишу теперь нотицы к портретам Русских авторов. 1800. Карамз. Дмитриеву. // К. Письма 115. Гораздо же спустя после того другой поэт, князь Вяземский, в сочиненной им нотисе обо мне для… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

что такое нотис о готовности судна. . что такое нотис о готовности судна фото. что такое нотис о готовности судна-. картинка что такое нотис о готовности судна. картинка . (Notice) — уведомление о полной готовности судна к погрузке или выгрузке; сообщается соответственно грузоотправителю или грузополучателю непосредственно капитаном судна или через морского агента. Н. всегда дается в письменной форме, причем, если капитан посылает Н. через агента, он вправе требовать от агента расписку о точном (до минут) времени вручения последним Н., что важно в отношении правильности начала счета сталийных дней.Нотис о готовности судна и начало течения сталийного времени по английскому праву

Нередко, договоры чартера, предусматривающие погрузку и выгрузку груза в течение согласованного периода сталийного времени, регулируются нормами английского права, в связи с чем имеет значение сложившаяся судебная практика по спорам данной категории в английской юрисдикции.

Нужен ли нотис?

Некоторые судовладельцы, пытаясь сократить документооборот, отказываются подавать уведомление о готовности судна (нотис) по прибытию в порт погрузки / выгрузки. Такой отказ несет с собой риски, сопряженные с неопределенностью момента начала течения сталийного времени.

По базовому правилу, если условиями чартера предусмотрена обязанность подачи нотиса, но такой нотис судовладельцем не подан, отсчет сталийного времени не начинается. Такой строгий подход практикуется при разрешении споров в государственных судах Англии. В случае, если спор разрешается в третейском суде / коммерческом арбитраже, арбитры могут занять более практичный подход, установив, что сталийное время начинает течь с момента начала грузовых операций. Такие решения продиктованы коммерческой целесообразностью: рано или поздно сталийное время должно начать свое течение, так как фрахтователь рано или поздно точно получает сведения о том, что судно прибыло в порт и во всех отношениях готово к погрузке или выгрузке. В момент начала грузовых операций данные факты становятся для фрахтователя очевидными, а любые неформальные основания для отказа от отсчета сталийного времени отпадают.

Письменные условия чартера всегда будут являться преобладающими для определения порядка поведения сторон. Таким образом, если договор на последовательные перевозки предусматривает подачу только одного уведомления, оно подается в первом порту погрузки, но не в последующих портах погрузки грузов. В случае, если фрахтователь желает получать нотисы в каждом из последующих портов погрузки, рекомендуется установить данное требование в чартере.

Существенно важным является и соблюдение формы подачи уведомления. Если такая форма в договоре не предусмотрена, то подавать нотис судовладелец имеет право в любом виде, как в письменном, так и в устном. В случае, если форма нотиса предусмотрена чартером, подача его в другой форме не допускается. Более того, исходя из выводов дела «PORT RUSSEL» [2013] EWHC 490 (Comm); [2013] 2 Lloyd’s Rep 57, запрещено подавать уведомление, предусмотренное «в письменной форме» по электронной почте, если это четко не разрешено договором. В отсутствие указания на email форму, письменная форма нотиса не считается соблюденной.

Содержание нотиса

Уведомление подается судовладельцем, а чаще всего капитаном от его лица, в адрес фрахтователя, грузовладельца, агента, либо других лиц, установленных в чартере, для подтверждения следующих обстоятельств в рамках перевозки:

Основываясь на изложенном, уведомление от капитана должно содержать утверждения о фактах: судно прибыло, судно готово. В ином случае, уведомление не будет иметь юридической силы, а также не может быть рассмотрено, как основание для начала отсчета сталийного времени. В соответствии с выводами по делу «MEXICO I» [1990] 1
Lloyd’s Rep. 507 (CA), нотис, содержащий недостоверные факты, не становится автоматически приемлемым, если обстоятельства изменились. При изменении обстоятельств необходимо подавать новое уведомление.

Подача нотиса

Существенное значение имеют формулировки договора. В деле «PETR SCHMIDT», [1997] 1 Lloyd’s Rep 284; (CA) [1998] 2 Lloyd’s Rep договор чартера предусматривал, что уведомление должно быть «представлено между 6 и 17 часами», а сталийное время начинает течь «через 6 часов с момента получения данного уведомления». По факту
судовладелец подал уведомления за пределами установленного времени. Суд указал, что имеется разница между обязанностью судовладельца «представить нотис» и «дать нотис», посчитав что судовладелец «представил нотис» фрахтователю в 6 часов на следующий день, автоматически.

Однако суд так же указал, что если бы чартер содержал обязанность «подать нотис» с требуемые часы, то засчитать его автоматически было бы нельзя, разделив понятия «представить» и «подать», как разные по смыслу.

Фрахтователь может принять даже ненадлежащий нотис, инициировав отсчет сталийного времени, однако такое принятие должно быть четко подтверждено. В ином случае, фрахтователь всегда может вернуться к спариванию момента начала течения сталийного времени.

В деле The HAPPY DAY [2002] 2 Lloyd’s Rep 487 (CA) суд установил основания, по которым недействительный нотис может быть засчитан по договору рейсового чартера, даже если он подан ненадлежащим образом:

Таким образом, поведение фрахтователя, свидетельствующее о принятии уведомления, может быть рассмотрено как его отказ от оспаривания начала течения сталийного времени. Об этом может свидетельствовать любое принятие, включая проставление отметки «принято» на неверном уведомлении (The «SHACKLEFORD» [1978]
2 Lloyd’s Rep. 154 (CA)). Так же ненадлежащее уведомление, исходя из фактического поведения сторон, может быть признано принятый агентом фрахтователя («THE NORTHGATE» [2008] 1 Lloyd’s Rep 511).

Исходя из изложенного, при заключении договора чартера, сторонам рекомендуется четко и понятно прописать порядок подачи уведомления о готовности судна, включая место, время и форму, в которой он должен быть подан. Судовладельцу рекомендуется подавать уведомления строго в соответствии с условиями договора, а
фрахтователю – не принимать уведомления, которые он обоснованно считает ненадлежащими.

Источник

Статья 129 КТМ РФ. Уведомление о готовности судна к погрузке груза (действующая редакция)

1. При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан в письменной форме уведомить фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о том, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке груза. Такое уведомление может быть подано только в случае, если судно находится в порту погрузки или в обычном для данного порта месте ожидания.

2. День и час подачи указанного в пункте 1 настоящей статьи уведомления определяются соглашением сторон, при отсутствии соглашения обычаями данного порта.

3. В случае, если судно не готово к погрузке груза в указанное в уведомлении время, уведомление о готовности судна к погрузке груза считается неподанным и убытки, причиненные в связи с этим фрахтователю, подлежат возмещению перевозчиком.

Комментарий к ст. 129 КТМ РФ

Судно считается поданным под погрузку, если оно прибыло в порт загрузки или к указанному причалу и готово к грузовым операциям. Если перевозка осуществляется чартерным рейсом, то перевозчик обязан в соответствии с комментируемой статьей уведомить фрахтователя о готовности судна к погрузке. Для этого он подает нотис о готовности. При перевозках же в линейном сообщении, когда перевозчик выполняет рейсы по расписанию, нотис о готовности к погрузке обычно не подается, так как предполагается, что отправитель знает расписание движения данного судна.

Обычаи порта погрузки представляют собой источник права и являются правилами, сложившимися в результате их длительного применения ввиду практической целесообразности и получившими признание в актах законодательства или решениях судов. Хотя обычай в современных государствах, имеющих развитое законодательство, и не играет большой роли и применяется преимущественно во внешнеэкономических отношениях, комментируемая статья содержит ссылку общего характера на обязательность обычая.

Примеры обычаев порта:

— точное время и способы доставки груза к судну;

— время, необходимое для выполнения грузовых работ;

— выполнение грузовых работ круглосуточно (в том числе в праздники) или посменно с оплатой дополнительных надбавок грузчикам и стивидорам;

— исчисление стояночного времени и обязанности, лежащие на перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе при разгрузке и погрузке судна ;

— оплата причальных сборов ;

Коммерческие правила и обычаи порта Генуя: Информационный сборник ЦНИИМФ. Условия коммерческой эксплуатации флота в заграничном плавании. Вып. 30. М., 1967. С. 161.

Наиболее известным обычаем международного торгового мореплавания служат Йорк-Антверпенские правила, существующие с 1864 г.

Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. М.: Волтерс Клувер, 2007.

Источник

Нотис о готовности судна и начало течения сталийного времени по английскому праву

что такое нотис о готовности судна. port%20of%20rotterdam. что такое нотис о готовности судна фото. что такое нотис о готовности судна-port%20of%20rotterdam. картинка что такое нотис о готовности судна. картинка port%20of%20rotterdam. (Notice) — уведомление о полной готовности судна к погрузке или выгрузке; сообщается соответственно грузоотправителю или грузополучателю непосредственно капитаном судна или через морского агента. Н. всегда дается в письменной форме, причем, если капитан посылает Н. через агента, он вправе требовать от агента расписку о точном (до минут) времени вручения последним Н., что важно в отношении правильности начала счета сталийных дней.

Установка точного момента начала течения сталийного времени по договору чартера является существенной не только для исполнения сторонами обязанностей по договору, но и для избегания споров, связанных с начислением демереджа.

Нередко, договоры чартера, предусматривающие погрузку и выгрузку груза в течение согласованного периода сталийного времени, регулируются нормами английского права, в связи с чем имеет значение сложившаяся судебная практика по спорам данной категории в английской юрисдикции.

Нужен ли нотис?

Некоторые судовладельцы, пытаясь сократить документооборот, отказываются подавать уведомление о готовности судна (нотис) по прибытию в порт погрузки / выгрузки. Такой отказ несет с собой риски, сопряженные с неопределенностью момента начала течения сталийного времени.

По базовому правилу, если условиями чартера предусмотрена обязанность подачи нотиса, но такой нотис судовладельцем не подан, отсчет сталийного времени не начинается. Такой строгий подход практикуется при разрешении споров в государственных судах Англии. В случае, если спор разрешается в третейском суде / коммерческом арбитраже, арбитры могут занять более практичный подход, установив, что сталийное время начинает течь с момента начала грузовых операций. Такие решения продиктованы коммерческой целесообразностью: рано или поздно сталийное время должно начать свое течение, так как фрахтователь рано или поздно точно получает сведения о том, что судно прибыло в порт и во всех отношениях готово к погрузке или выгрузке. В момент начала грузовых операций данные факты становятся для фрахтователя очевидными, а любые неформальные основания для отказа от отсчета сталийного времени отпадают.

Письменные условия чартера всегда будут являться преобладающими для определения порядка поведения сторон. Таким образом, если договор на последовательные перевозки предусматривает подачу только одного уведомления, оно подается в первом порту погрузки, но не в последующих портах погрузки грузов. В случае, если фрахтователь желает получать нотисы в каждом из последующих портов погрузки, рекомендуется установить данное требование в чартере.

Существенно важным является и соблюдение формы подачи уведомления. Если такая форма в договоре не предусмотрена, то подавать нотис судовладелец имеет право в любом виде, как в письменном, так и в устном. В случае, если форма нотиса предусмотрена чартером, подача его в другой форме не допускается. Более того, исходя из выводов дела “PORT RUSSEL” [2013] EWHC 490 (Comm); [2013] 2 Lloyd’s Rep 57, запрещено подавать уведомление, предусмотренное «в письменной форме» по электронной почте, если это четко не разрешено договором. В отсутствие указания на email форму, письменная форма нотиса не считается соблюденной.

Содержание нотиса

Уведомление подается судовладельцем, а чаще всего капитаном от его лица, в адрес фрахтователя, грузовладельца, агента, либо других лиц, установленных в чартере, для подтверждения следующих обстоятельств в рамках перевозки:

Основываясь на изложенном, уведомление от капитана должно содержать утверждения о фактах: судно прибыло, судно готово. В ином случае, уведомление не будет иметь юридической силы, а также не может быть рассмотрено, как основание для начала отсчета сталийного времени. В соответствии с выводами по делу “MEXICO I” [1990] 1 Lloyd’s Rep. 507 (CA), нотис, содержащий недостоверные факты, не становится автоматически приемлемым, если обстоятельства изменились. При изменении обстоятельств необходимо подавать новое уведомление.

Подача нотиса

Существенное значение имеют формулировки договора. В деле “PETR SCHMIDT”, [1997] 1 Lloyd’s Rep 284; (CA) [1998] 2 Lloyd’s Rep договор чартера предусматривал, что уведомление должно быть «представлено между 6 и 17 часами», а сталийное время начинает течь «через 6 часов с момента получения данного уведомления». По факту судовладелец подал уведомления за пределами установленного времени. Суд указал, что имеется разница между обязанностью судовладельца «представить нотис» и «дать нотис», посчитав что судовладелец «представил нотис» фрахтователю в 6 часов на следующий день, автоматически.

Однако суд так же указал, что если бы чартер содержал обязанность «подать нотис» с требуемые часы, то засчитать его автоматически было бы нельзя, разделив понятия «представить» и «подать», как разные по смыслу.

Фрахтователь может принять даже ненадлежащий нотис, инициировав отсчет сталийного времени, однако такое принятие должно быть четко подтверждено. В ином случае, фрахтователь всегда может вернуться к спариванию момента начала течения сталийного времени.

В деле The HAPPY DAY [2002] 2 Lloyd’s Rep 487 (CA) суд установил основания, по которым недействительный нотис может быть засчитан по договору рейсового чартера, даже если он подан ненадлежащим образом:

Таким образом, поведение фрахтователя, свидетельствующее о принятии уведомления, может быть рассмотрено как его отказ от оспаривания начала течения сталийного времени. Об этом может свидетельствовать любое принятие, включая проставление отметки «принято» на неверном уведомлении (The “SHACKLEFORD” [1978] 2 Lloyd’s Rep. 154 (CA)). Так же ненадлежащее уведомление, исходя из фактического поведения сторон, может быть признано принятый агентом фрахтователя (“THE NORTHGATE” [2008] 1 Lloyd’s Rep 511).

Исходя из изложенного, при заключении договора чартера, сторонам рекомендуется четко и понятно прописать порядок подачи уведомления о готовности судна, включая место, время и форму, в которой он должен быть подан. Судовладельцу рекомендуется подавать уведомления строго в соответствии с условиями договора, а фрахтователю – не принимать уведомления, которые он обоснованно считает ненадлежащими.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2019

Источник

Нотис о готовности судна

Нотис о готовности судна, далее просто нотис, (Notice of Readiness – NOR) это уведомление о том, что судно готово к выполнению обязательств в соответствии с условиями договора о фрахтовании судна — Чартера (Charter Party). Он подается при вхождении судна в чартер, при готовности к погрузке или выгрузке груза.

Подача нотиса имеет две цели:

1. Информировать фрахтователя о том, что судно в его распоряжении.

2. Означает начало отсчета времени фрахтования судна или отсчета сталийного времени.

Для того чтобы нотис о готовности судна имел законную силу, необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:

1. Судно должно прибыть к месту, оговоренному в договоре о фрахтовании, то есть стать «прибывшим судно» (arrived vessel).

2. Судно должно быть физически готовым к выполнению договорных обязательств.

3. Судно должно быть юридически готовым к выполнению договорных обязательств.

Рассмотрим подробнее каждое из условий.

1. Судно должно прибыть к месту, оговоренному в договоре о фрахтовании, то есть стать «прибывшим судно» (arrived vessel).

Для того чтобы считаться «прибывшим судном», нотис о готовности должен подаваться тогда, когда судно фактически прибудет в место, оговоренное договором о фрахтовании. В договоре о фрахтовании судна всегда точно оговорено место, в которое должно прибыть судно прежде чем подавать нотис о готовности. В большинстве случаев таким местом является порт или причал. В рейсовом договоре о фрахтовании может быть указан и порт, и причал. В таких случаях весь вопрос в толковании места подачи нотиса, порт или причал. Например, если местом назначения указан «один безопасный причал, Гамбург», то местом подачи нотиса является причал фрахтователя, а если указан «Гамбург, один безопасный причал», то местом подачи нотиса является место, в пределах границ порта, в котором суда обычно ожидают захода в порт. Однако, если место обычного ожидания находится вне границ порта, то в этом случае нотис, поданный судном из этого места, не имеет юридической силы. Некоторые виды договоров, например, Дженкон, допускают подачу нотиса из такого места.

В зависимости от дополнительных условий, изложенный выше принцип, может иметь отличие в значении и зависит от применяемых в договоре формулировок:

а) «Либо у причала, либо нет» (whether in berth or not — WIBON) означает причал фрахтователя в порту фрахтователя. В данном случае договор о фрахтовании определяет, что судно может подавать нотис, как только пересечет границу коммерческой зоны порта, но только в том случае, если причал не доступен, так как занят другим судном, а не из-за погодных условий. В данном случае по договору, все риски, связанные с мореплаванием, лежат на стороне судовладельца, а все коммерческие риски, на стороне фрахтователя.

б) «Либо в порту, либо нет» (whether in port or not — WIPON) означает, что нотис о готовности может быть подан судном, находящимся вне границ порта, если только судно находится в месте обычного ожидания, установленного для данного порта.

в) «Либо прошло таможенный контроль, либо нет» (whether customs cleared or not — WCCON) означает начало отсчета сталийного времени, вне зависимости от того, прошло судно таможенный контроль или нет.

г) «Либо получило свободную практику, либо нет» (whether in free pratique or not – WIFPON) означает начало отсчета сталийного времени, вне зависимости от того, получило судно свободную практику или нет.

2. Судно должно быть физически готовым к выполнению договорных обязательств.

Судно считается готовым, если оно подготовлено для того, чтобы незамедлительно могли начаться грузовые операции в соответствии с распоряжениями фрахтователя, не зависимо от того даны таковые фрахтователем или нет. К грузовым операциям должны быть готовы: грузовые помещения, люковые закрытия, грузовые устройства, системы вентиляции и осушения, судовые устройства, механизмы и оборудование судна. Однако это не означает, что люковые закрытия должны быть уже открыты. Это подразумевает, что люковые закрытия исправны и готовы к открытию в любой момент по распоряжению фрахтователя. Обычно в нотисе, готовность судна, записывается выражением «судно во всех отношениях и условия готово» (in every или all respects and conditions).

3. Судно должно быть юридически готовым к выполнению договорных обязательств.

Данное требование означает, что свободная практика получена от карантинных властей, таможенные, иммиграционные и полицейские формальности пройдены. Все документы необходимые для грузовых операций оформлены.

Нотис о готовности судна подается в произвольной форме, главное, чтобы в нем было указано название судна, указано дата и время прибытия, дата и время готовности судна, место прибытия. Если в договоре о фрахтовании судна содержатся специальные условия по форме и содержанию нотиса, то в этом случае необходимо подавать нотис с соблюдением всех требований договора о фрахтовании.

В некоторых договорах о фрахтовании судна может быть указано, что нотис о готовности судна должен подаваться в рабочие часы с 06:00 до 17:00. В этом случае нотис, поданный в нерабочие часы, скажем в 22:30 час, не будет считаться недействительным. Если в договоре не сказано иное, то нотис, поданный в нерабочие часы, будет считаться поданным в ближайший рабочий час следующего дня. Соответственно поданный в 01:00 будет считаться поданным в 06:00 час.

Важное замечание

Следует принимать во внимание, что как правило, отсчет сталийного времени начинается не с момента подачи нотиса капитаном, а с момента его акцептирования, сделанного в соответствие с соответствующим Чартером (Relevant Charter Party). Например, нотис подан до 12:00 час местного времени в рабочие дни, в случае если он будет акцептирован, то отсчет сталийного времени начнется с 14:00 час этих же суток. А если нотис будет подан в 12:01 час, то в случае его принятия (акцептирования), отсчет сталийного времени начнется не ранее, чем с 06:00 часов утра следующих суток. То есть, в этом случае грузополучатель или грузоотправитель, в зависимости от того с какой целью судно прибыло в порт, может не начинать грузовые операции до следующего утра и судно будет простаивать.

Следует обращать внимание на случаи, когда судно по каким-либо причинам не готово к грузовым операциям в обусловленное чартером время и поэтому не может подать нотис о готовности. В это же самое время, фрахтователь не готов поставить судно к причалу по причине неготовности причала. Если судно пользуясь тем, что причал не готов подаст нотис о готовности, то такой нотис признается недействительным. В этом случае считается, что, несмотря на то, что причал не готов, судно не освобождается от обязательства быть готовым, следовательно, судовладелец не выполнил свои обязательства перед фрахтователем.

Недействительный нотис ни при каких обстоятельствах не станет действительным, если через некоторое время судно будет подготовлено и соответствовать условиям чартера. Как только судно готово, оно должно подать новый нотис о готовности в часы, указанные в чартере.

В случае, когда нотис признан недействительным из-за неготовности судна, фрахтователь не может отказаться от судна и аннулировать чартер до дня отмены (cancelling date) оговоренного в чартере, даже если у него имеются обоснованные доказательства, что судно не будет готово до дня отмены чартера. Однако, если фрахтователь сможет доказать, что судно в любом случае не будет готово до дня отмены, то в этом случае у судовладельца все равно не будет возможности получить неустойку с фрахтователя за дни до дня отказа.

Следует обращать внимание что если судно, оборудованное грузовым устройством (не трюма), не готово к грузовым операциям в момент входа в рейсовый чартер, то это не является основание для аннулирования чартера. В случае же с некоторыми тайм чартерами, неготовность грузового устройства, является основанием для аннулирования договора.

В случае, когда нотис признан недействительным, то отсчет сталийного времени не начинается до тех пор, пока не будет подан и признан действительным, новый нотис, или если фрахтователь не начнет использовать судно для грузовых операций.

Разумеется, что существует множество других оговорок в договорах о фрахтовании судов, знание которых позволит капитану принимать правильные решения в спорных случаях и защитить судно от возможных претензий со стороны фрахтователей.

Образец Нотиса о готовности судна на английском языке в формате pdf Читать далее >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *