что светится под водой в майнкрафте
5 секретов Minecraft: как дышать под водой, научиться читать иероглифы, скрафтить алмазную кирку и завести корову
А теперь к сути этой статьи. Мы на сто процентов уверены, что вы даже не догадываетесь, сколько в игре секретов и скрытых возможностей! Мы собрали несколько любопытных неочевидных фактов об игре и лайфхаков, которые могут быть полезны как опытным «майнкрафтерам», так и начинающим игрокам.
Изучите иероглифы
Странные иероглифы в столе зачарования — полноценный и осмысленный шифр, написанный на «Стандартном галактическом алфавите». Изначально этот язык был создан геймдизайнером Томом Холлом (Tom Hall) для игры Commander Keen, которая увидела свет в 1990 году. В Minecraft на нем написано 3 заклинания:
Запасайтесь алмазными кирками
Для добычи стола зачарования необходима кирка. Этот инструмент, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в игре, ведь без кирки вам не удастся добыть руды. А строить жилище и крафтить предметы из чего-то надо. Кроме того, скорость добычи ресурсов зависит от материала, из которого сделана кирка.
Алмазная — наиболее универсальная кирка. Она крепкая, орудовать ей можно очень быстро — такой инструмент нужен всегда в хозяйстве. Чтобы сделать такую, нужны три алмаза и две палки. Алмазы добываются из алмазной руды, а палки легко сделать из любых досок. Пожалуй, где брать доски объяснять не нужно.
С алмазной рудой ситуация сложнее. Она часто скрывается под лавовыми реками и добыть ее непросто. Но всё же есть способ безопасно проверить наличие драгоценных камней. Для этого в лаву нужно установить кубы льда и, если под толщей раскаленной жижи что-то действительно есть, руда проявится сквозь прозрачную поверхность куба.
Взращиваем телят
Забавный факт — в игре есть только буренки, ведь они дают полезное молоко (вот это новость!). Единственный тонкий момент. при этом они могут размножаться без участия быков. Чтобы подтолкнуть животных к нужному «делу», достаточно накормить коров пшеницей — и тогда у них появится потомство. Видимо, в мире игры генная инженерия была одной из самых важных научных отраслей.
К слову, сам Notch прокомментировал эту нелогичность на своей странице в Tumblr. По его словам, все дружелюбные мобы, которые могут размножаться, обладают чертами гермафродитов.
Строим портал в Нижний мир из подручных материалов
Мир Minecraft действительно огромен, его просторы не ограничиваются сушей и морями. Еще есть ад, который разработчики назвали Нижним миром (The Nether). Проще всего попасть туда с помощью портала. Обычные «врата» создаются из редких материалов, которые отыскать нелегко, но есть способ самому их построить, сэкономив уйму времени.
Чтобы скрафтить врата, нужен обсидиан. Для этого берем заполненную лавой полость и добавляем туда воды. Вот и редкий ресурс готов. Создаем портал и отправляемся в Нижний мир.
Учимся дышать под водой
В Minecraft можно дышать под водой. Есть три предмета, которые помогут задержаться там подольше: факел, ведро и дверь. Поговорим о каждом подробнее.
Поставьте факел, а над ним любой блок. Теперь вы сможете пополнять запас кислорода под этим блоком.
В отличие от факела, ведро может помочь только раз. Зачерпните им воду, и главный герой пополнит запас кислорода.
Самый надежный способ долго находится на глубине — поставить дверь. Если ее открыть под водой, перед вами будет небольшая полость с воздухом. Как говорят врачи: «дышите глубже»!
Что светится под водой в майнкрафте
Все мы точно знаем 2 вещи:
1. Динамическое освещение.
2. Строительство под водой.
Эти две вещи не совместимы, т.к. факел в режиме динамического освещения не работает под водой. Чтобы нормально строить под водой нужен водолазный костюм. Но есть проблема, когда ничерта не видно(единственный вариант для меня это выжать яркость экрана на максимум и ждать вырубания монитора через 1 минуту).
Как известно, факела не держатся под водой и не горят. Но есть пару вещей, которые работают под водой(
Мое прежложение: сделать так, чтобы если эти 2 блока(светокамень, лампа) были в руке, то они работали бы под водой.
Да можно надеть каску шахтера, но тогда будешь задыхаться.
У Т800 короткое замыкание.
Вампир дорогостоящий(прошу не осуждать этот пункт).
Надеюсь все строители и те, кто часто строит под водой, или те, кому нужно строить под водой положительно оценят мою идею.
В этом Хорошем Гайде мы научимся основам выживания под водой и водолазному делу: как улучшить видимость на глубине, как сколь угодно долго дышать под водой с помощью простейших средств из оригинального Майнкрафта (прямо как с аквалангом!), как строить в подводном мире и откачивать из них воду.
Умение жить и строить под водой в Майнкрафте может оказаться очень полезным на густонаселенных серверах, где возле спавна нет свободного места для привата. Не теряйтесь: смотрите наш гайд по водолазному делу, ставьте приват под водой и стройте на дне моря красивые сверкающие дома!
02:10 — улучшаем видимость под водой;
03:27 — учимся делать под водой воздушные карманы;
05:51 — как сделать свет под водой;
08:21 — портативный акваланг из оригинального Майнкрафта!
12:22 — строим под водой простейший дом;
14:24 — откачиваем воду из подводного дома.
—————
Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и рассказывать о «Русском Летсплее» друзьям! Летсплеи и гайды по Майнкрафт и другим играм будут продолжаться!
Уже привычным в Minecraft стало использование светящегося камня в качестве источника освещения. К его плюсам относится возможность распространять свет под водой, что подходит для дома под водой и поисков подводных крепостей. Найти светящийся камень можно в аду (Нижнем мире) – на его потолке будут находиться 10-30 блоков, излучающих жёлтый свет. При добыче киркой такой блок будет разбиваться с выпадением 2-4 частиц светящейся пыли. В Minecraft есть несколько возможностей получить светящийся камень в виде блока.
Первый способ связан с крафтом. Собрав светящуюся пыль в один стак и открыв инвентарь, можно заполнить ячейки 2х2 всей пылью. В результате из 4 единиц пыли получится 1 блок светокамня.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.
Содержание
Яркость [ ]
Кривые освещения. Горизонтальная ось — блочный свет, вертикальная — небесный свет.
Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.
Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.
В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.
В верхнем мире с настройкой яркости «Тёмный» полный дневной свет достигает яркости 98 %. Полная темнота составляет около 5 % яркости.
В Аду, освещение неба не играет роли, поскольку нет источника неба (хотя, если бы он был, он достиг бы яркости около 99 %. Полная темнота с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 25 % яркости, немного темнее, чем уровень блочного освещения, равный 7. Затенена в сторону оранжевого цвета.
В Крае, небесное освещение не сыграло бы никакой роли, даже если бы был источник небесного света; это также видно, если в энде вызывается молния, вспышки яркости нет, как в других измерениях. Полная темнота в энде с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 28 % яркости и затенена в сторону голубовато-зеленого.
Распространение [ ]
T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T |
13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 |
9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света. Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм.
Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).
Источники света [ ]
Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.
Блоки [ ]
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Маяк | 15 | |
Котёл [ только для Bedrock Edition ] | 15 | |
Блок врат Края | 15 | |
Блок портала Края | 15 | |
Огонь | 15 | |
Текучая лава | 15 | |
Светокамень | 15 | |
Светильник Джека | 15 | |
Лава | 15 | |
Лампа, когда горит | 15 | |
Морской фонарь | 15 | |
Четыре морских огурца, когда в воде | 15 | |
Морской проводник | 15 | |
Костёр, когда горит | 15 | |
Грибосвет | 15 | |
Фонарь | 15 | |
Факел | 14 | |
Стержень Края | 14 | |
Разноцветные факелы [ только для Bedrock и Education изданий ] | 14 | |
Подводный факел [ только для Bedrock и Education изданий ] | 14 | |
Печь, когда горит | 13 | |
Плавильная печь, когда горит | 13 | |
Коптильня, когда горит | 13 | |
Стол зачаровывания [ только для Bedrock Edition ] | 12 | |
Светящийся обсидиан [ только для Bedrock Edition ] | 12 | |
Три морских огурца, когда в воде | 12 | |
Блок портала Нижнего мира | 11 | |
Фонарь душ | 10 | |
Факел душ | 10 | |
Красная руда, когда активирована | 9 | |
Два морских огурца, когда в воде | 9 | |
Сундук Края | 7 | |
Красный факел, когда активирован | 7 | |
Морской огурец, когда в воде | 6 | |
Синий лёд [ только для Bedrock и Education изданий ] | 4 | |
Спаунер мобов [ только для Bedrock Edition ] | 3 | |
Магмовый блок | 3 | |
Варочная стойка | 1 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Яйцо дракона | 1 | |
Рамка портала Края | 1 |
Блоки света [ ]
Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.
Другое [ ]
Изображение | Источник | Уровень света |
---|---|---|
Свет солнца | 15 | |
Свет солнца, в течение дождя или снегопада | 12 | |
Свет солнца, в течение грозы | 10 или 5 | |
Свет луны | 4 |
Светофильтрующие блоки [ ]
Как лёд влияет на свет. Нажмите, чтобы увидеть его между льдом и водой.
Непрозрачные блоки препятствуют распространению света; 21 × 21 квадрата из непрозрачного материала достаточно для появления мобов в тени под ними. Напротив, некоторые прозрачные блоки, такие как стекло и железные решётки не влияют на уровень освещенности. Все остальные прозрачные блоки уменьшают распространение света.
Листья и паутина не оказывают никакого дополнительного эффекта на блочный свет, но они рассеивают свет неба. Это означает, что под этими блоками уровень небесного света уменьшается на 1 для каждого блока расстояния вниз, начиная с препятствия. В Java Edition вода имеет тот же эффект. Этот эффект можно ясно увидеть, создав непрозрачную трубу 1 × 1 с листьями или паутиной у её отверстия сверху.
Следующие значения — это величина, на которую каждый блок уменьшает значение освещенности. Испускаемый свет уменьшается на единицу для каждого блока расстояния от источника света, больше в зависимости от блока, через который он проходит.
Изображение | Блок | Сумма снижения |
---|---|---|
Лёд | 1 [ только для Bedrock Edition ] Нет, но рассеивает свет неба в самом верхнем блоке. [ только для Java Edition ] | |
Вода | ||
Паутина | Нет, но рассеивает свет неба в самом верхнем блоке. | |
Листва |
Эффекты света [ ]
Примечание: Имейте в виду, что уровень освещенности — это только одно из соображений, касающихся моба и роста растений.
Блоки [ ]
Другое [ ]
Уровень 0-3 | Уровень 4-7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | Уровень 11 | Уровень 12 | Уровень 13-15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фоновые звуки | Включено | Выключено |
Мягкое освещение [ ]
Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.
Мягкое освещение, а также интерполяция освещения по граням блоков — это механизм освещения, который смешивает уровни света и затемняет углы, чтобы добавить полуреалистичные тени и свечение от источников света. Он влияет только на то, как мир отображается на экране, а не на то, как блоки рассчитывают уровень освещенности, поэтому он не влияет на спаун мобов или рост урожая. Он включен по умолчанию. Картины и вода не затрагиваются. ( MC-1531 ) [ только для Java Edition ]
В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.
История [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Свет», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
что светится под водой в майнкрафте
Подводный факел
Подводный факел (англ. Underwater Torch) — это нетвердый блок, который испускает свет под водой.
Содержание
Получение [ ]
Подводный факел мгновенно сломается и выпадет, если сломать под ним блок. При разрушении подводного факела инструмент не будет повреждён.
Подводные факелы также будут сломаны, если их толкнуть поршнем.
Крафт [ ]
Использование [ ]
Подводные факелы можно размещать сверху или по бокам большинства полных блоков. Будучи не твёрдыми, подводные факелы не имеют хитбокса. Также, если судить по названию, могут быть установлены под водой. Это даёт им большее применение.
Блоки, на которые действует гравитация, такие как песок и гравий, не упадут, если на блоке под ними установлен подводный факел, и сломаются, если они упадут на подводный факел.
Подводные факелы испускают уровень света, равный 14. От подводных факелов тают слой снега и лёд в пределах 2 блоков.
Установка [ ]
Как правило, подводные факелы можно устанавливать только на непрозрачные полные блоки; исключения перечислены ниже:
Название блока | Может ли быть установлен подводный факел |
---|---|
Плита | Верхняя половина плиты |
Ворота | Только верх |
Булыжниковая стена | Только верх |
Стекло | Да |
Окрашенное стекло | Да |
Воронка | Только верх |
Снег | Верх 8-слойного толстого снега |
Песок душ | Да |
Поршень | Да |
Спаунер мобов | Да |
Значения данных [ ]
Данные блока [ ]
Состояния блока [ ]
История [ ]
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.4.0 | beta 1.2.20.1 | ||||
Education Edition | |||||
1.0.27 |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Подводный факел», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Как сделать под водой свет в майнкрафт
Все мы точно знаем 2 вещи:
1. Динамическое освещение.
2. Строительство под водой.
Эти две вещи не совместимы, т.к. факел в режиме динамического освещения не работает под водой. Чтобы нормально строить под водой нужен водолазный костюм. Но есть проблема, когда ничерта не видно(единственный вариант для меня это выжать яркость экрана на максимум и ждать вырубания монитора через 1 минуту).
Как известно, факела не держатся под водой и не горят. Но есть пару вещей, которые работают под водой(
Мое прежложение: сделать так, чтобы если эти 2 блока(светокамень, лампа) были в руке, то они работали бы под водой.
Да можно надеть каску шахтера, но тогда будешь задыхаться.
У Т800 короткое замыкание.
Вампир дорогостоящий(прошу не осуждать этот пункт).
Надеюсь все строители и те, кто часто строит под водой, или те, кому нужно строить под водой положительно оценят мою идею.
В этом Хорошем Гайде мы научимся основам выживания под водой и водолазному делу: как улучшить видимость на глубине, как сколь угодно долго дышать под водой с помощью простейших средств из оригинального Майнкрафта (прямо как с аквалангом!), как строить в подводном мире и откачивать из них воду.
Умение жить и строить под водой в Майнкрафте может оказаться очень полезным на густонаселенных серверах, где возле спавна нет свободного места для привата. Не теряйтесь: смотрите наш гайд по водолазному делу, ставьте приват под водой и стройте на дне моря красивые сверкающие дома!
02:10 — улучшаем видимость под водой;
03:27 — учимся делать под водой воздушные карманы;
05:51 — как сделать свет под водой;
08:21 — портативный акваланг из оригинального Майнкрафта!
12:22 — строим под водой простейший дом;
14:24 — откачиваем воду из подводного дома.
—————
Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и рассказывать о «Русском Летсплее» друзьям! Летсплеи и гайды по Майнкрафт и другим играм будут продолжаться!
Уже привычным в Minecraft стало использование светящегося камня в качестве источника освещения. К его плюсам относится возможность распространять свет под водой, что подходит для дома под водой и поисков подводных крепостей. Найти светящийся камень можно в аду (Нижнем мире) – на его потолке будут находиться 10-30 блоков, излучающих жёлтый свет. При добыче киркой такой блок будет разбиваться с выпадением 2-4 частиц светящейся пыли. В Minecraft есть несколько возможностей получить светящийся камень в виде блока.
Первый способ связан с крафтом. Собрав светящуюся пыль в один стак и открыв инвентарь, можно заполнить ячейки 2х2 всей пылью. В результате из 4 единиц пыли получится 1 блок светокамня.
5 секретов Minecraft: как дышать под водой, научиться читать иероглифы, скрафтить алмазную кирку и завести корову
А теперь к сути этой статьи. Мы на сто процентов уверены, что вы даже не догадываетесь, сколько в игре секретов и скрытых возможностей! Мы собрали несколько любопытных неочевидных фактов об игре и лайфхаков, которые могут быть полезны как опытным «майнкрафтерам», так и начинающим игрокам.
Изучите иероглифы
Странные иероглифы в столе зачарования — полноценный и осмысленный шифр, написанный на «Стандартном галактическом алфавите». Изначально этот язык был создан геймдизайнером Томом Холлом (Tom Hall) для игры Commander Keen, которая увидела свет в 1990 году. В Minecraft на нем написано 3 заклинания:
Запасайтесь алмазными кирками
Для добычи стола зачарования необходима кирка. Этот инструмент, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в игре, ведь без кирки вам не удастся добыть руды. А строить жилище и крафтить предметы из чего-то надо. Кроме того, скорость добычи ресурсов зависит от материала, из которого сделана кирка.
Алмазная — наиболее универсальная кирка. Она крепкая, орудовать ей можно очень быстро — такой инструмент нужен всегда в хозяйстве. Чтобы сделать такую, нужны три алмаза и две палки. Алмазы добываются из алмазной руды, а палки легко сделать из любых досок. Пожалуй, где брать доски объяснять не нужно.
С алмазной рудой ситуация сложнее. Она часто скрывается под лавовыми реками и добыть ее непросто. Но всё же есть способ безопасно проверить наличие драгоценных камней. Для этого в лаву нужно установить кубы льда и, если под толщей раскаленной жижи что-то действительно есть, руда проявится сквозь прозрачную поверхность куба.
Взращиваем телят
Забавный факт — в игре есть только буренки, ведь они дают полезное молоко (вот это новость!). Единственный тонкий момент. при этом они могут размножаться без участия быков. Чтобы подтолкнуть животных к нужному «делу», достаточно накормить коров пшеницей — и тогда у них появится потомство. Видимо, в мире игры генная инженерия была одной из самых важных научных отраслей.
К слову, сам Notch прокомментировал эту нелогичность на своей странице в Tumblr. По его словам, все дружелюбные мобы, которые могут размножаться, обладают чертами гермафродитов.
Строим портал в Нижний мир из подручных материалов
Мир Minecraft действительно огромен, его просторы не ограничиваются сушей и морями. Еще есть ад, который разработчики назвали Нижним миром (The Nether). Проще всего попасть туда с помощью портала. Обычные «врата» создаются из редких материалов, которые отыскать нелегко, но есть способ самому их построить, сэкономив уйму времени.
Чтобы скрафтить врата, нужен обсидиан. Для этого берем заполненную лавой полость и добавляем туда воды. Вот и редкий ресурс готов. Создаем портал и отправляемся в Нижний мир.
Учимся дышать под водой
В Minecraft можно дышать под водой. Есть три предмета, которые помогут задержаться там подольше: факел, ведро и дверь. Поговорим о каждом подробнее.
Поставьте факел, а над ним любой блок. Теперь вы сможете пополнять запас кислорода под этим блоком.
В отличие от факела, ведро может помочь только раз. Зачерпните им воду, и главный герой пополнит запас кислорода.
Самый надежный способ долго находится на глубине — поставить дверь. Если ее открыть под водой, перед вами будет небольшая полость с воздухом. Как говорят врачи: «дышите глубже»!
Что светится под водой в майнкрафте
Лёд (англ. Ice) — полупрозрачный блок. Игрок чуть скользит, если ходит по льду. Лёд плавится, превращаясь в воду, если вблизи находится источник яркого света (факел, лава, лампа или горящая печь) при силе света 11 и выше, однако при таянии льда в Нижнем мире вода не образуется. Может быть легко сломан чем угодно, но кирка поможет сломать лёд гораздо быстрее.
Лёд образуется только в том случае, если над источником воды нет ни одного блока.
Если непосредственно под блоком находится вода или любой твёрдый блок (или табличка), то после того как игрок расколет лёд, на его месте появится вода, иначе блок просто пропадёт. При разрушении льда в режиме «Творчество» вода не образуется. Когда лёд тает из-за света, вода образуется вне зависимости от наличия блоков рядом. В старых версиях игры при помощи льда и источника света можно было создать датчик обновления блока, так как при таянии образовывалась неподвижная вода, которая начинает течь при обновлении блока рядом.
Содержание
Получение [ ]
Разрушение [ ]
Лёд можно разрушить любым инструментом, но использование кирки ускоряет процесс. Лёд в виде блока выпадает только при использовании инструмента, зачарованного на «Шёлковое касание».
Блок | Лёд | |
---|---|---|
Прочность | 0.5 | |
Время разрушения | ||
По умолчанию | 0.75 |
Натуральная генерация [ ]
Лёд генерируется только в холодных биомах на месте водоёмов, таких как озёра, реки и океаны.
Использование [ ]
Как ингредиент при крафте [ ]
Скоростное передвижение [ ]
Благодаря скользким свойствам льда его можно использовать для изменения механики движения сущностей, включая перемещение предметов.
40 блоков/с, однако поворачивать при таком способе передвижения сложно из-за скольжения. Такое свойство можно использовать для постройки скоростного «ледового» метро для быстрого перемещения игрока между отдаленными точками игрового мира. Кроме того, лёд не тает в Нижнем Мире при отсутствии рядом источников яркого освещения, поэтому можно прокладывать ледяную трассу с сетью порталов, ускоряя передвижение в 8 раз в проекции на верхний мир.
Транспортировка воды [ ]
Так как лёд может складываться в стопки по 64 предмета, в отличие от вёдер с водой, его можно использовать для компактной транспортировки источников воды.
История [ ]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.0.4 | Добавлен лёд. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 2 | Лёд может быть добыт киркой, зачарованной на «Шёлковое касание», и использован в Нижнем мире как источник воды. | |||
Beta 1.9 Prerelease 3 | Теперь лёд не может быть добыт киркой, зачарованной на «Шёлковое касание». | ||||
1.3.1 | 12w17a | Возвращена возможность добывания льда киркой, зачарованной на «Шёлковое касание», но возможность создать источник воды в Нижнем мире, используя лёд, была удалена. | |||
1.7.2 | 13w41a | Лёд, вода и порталы теперь видимы, если смотреть на них друг сквозь друга. | |||
13w42a | Ошибка, приводящая к тому, что вода не видна, если смотреть на неё через лёд. | ||||
13w42b | Воду снова видно через лёд. | ||||
1.13 | 1.13-pre2 | Из девяти блоков льда теперь можно скрафтить плотный лёд. | |||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.8.0 | В инвентарь режима «Творчество» был добавлен лёд. | ||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Лёд теперь полностью прозрачен. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Добавлен лёд. | |
TU14 | 1.04 | Возвращена возможность добывания льда киркой, зачарованной на «Шёлковое касание», но возможность создать источник воды в Нижнем мире, используя лёд, была удалена. | |||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен лёд. |
Интересные факты [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Лёд», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Светящиеся ягоды
Первый блок лиан: да (10), когда на лиане есть ягоды
Остальные блоки лианы: да (14), когда на лиане есть ягоды
Если на ней есть ягоды, то выпадет 1 светящаяся ягода, если нет, то лиана просто сломается.
Светящиеся ягоды (англ. Glow Berries) — это еда, которая растёт на пещерной лозе и может быть использована для их разведения.
Пещерная лиана, или пещерная лоза, (англ. Cave Vines) — это растение, необходимое для выращивания светящихся ягод.
Содержание
Получение [ ]
Естественная генерация [ ]
Пещерные лианы растут в пышных пещерах, которые генерируются в мире с типом Ассорти.
Другие способы генерации [ ]
Светящиеся ягоды можно собирать с пещерной лианы, на которой они растут, нажимая ПКМ или ломая её, что дает одну светящуюся ягоду, когда они на ней растут, и ничего, когда ягод на ней не было. Пещерная лиана также ломается при контакте с водой или если переместить её обычным или липким поршнем.
Удача никак не влияет на количество выпавших светящихся ягод.
Использование [ ]
Размещение [ ]
Светящиеся ягоды могут быть посажены и выращены только на нижней грани любого блока.
Размножение [ ]
Размещение светящихся ягод на нижней грани блока приведет к размещению там пещерной лианы, которая растет вниз по одному блоку за раз до тех пор, пока под ней есть воздух или ее максимальная высота между 2 и 26 блоков не будет достигнута. Каждая недавно появившийся пещерная лиана имеет шанс вырасти со светящимися ягодами.
Использование костной муки на пещерной лиане, на которой ещё нет светящихся ягод, заставит их там появиться.
Когда светящиеся ягоды находятся на лиане, они имеют 10 уровень освещения при росте на самом первом блоке пещерной лозы и 14 при росте на всех остальных.
Компостер [ ]
Размещение светящихся ягод в компостер с 30 % вероятностью даёт повышение уровня перегноя.
Разведение [ ]
Светящиеся ягоды можно скармливать лисицам, чтобы они размножались. Лисы похожи на кошек, когда их кормят как дикое животное: внезапное движение игрока может заставить лису убежать, даже если игрок держит светящиеся ягоды. Лисенок доверяет игроку и не убегает.
Светящиеся ягоды можно использовать на детенышах лисиц, чтобы ускорить их рост на 10 %.
Достижения [ ]
Звуки [ ]
Светящиеся ягоды [ ]
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eat1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eat2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eat3.ogg | Чавканье | ? | Звучит при поедании | entity. generic. eat | subtitles. entity. generic. eat | ? | ? | ? |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Burp.ogg | Отрыжка | ? | Звучит после еды | entity. generic. burp | subtitles. entity. generic. burp | ? | ? | ? |
Пещерная лиана [ ]
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break5.ogg | Блок сломан | Блоки | Блок сломан | block. cave_vines. break | subtitles. block. cave_vines. break | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb5.ogg | Нет [sound 1] | Блоки | Падение с получением урона | block. cave_vines. fall | Нет [sound 1] | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb5.ogg | Разрушение блока | Блоки | Добыча блока | block. cave_vines. hit | subtitles. block. generic. step | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cave_Vines_break5.ogg | Блок размещён | Блоки | При размещении блока | block. cave_vines. place | subtitles. block. generic. place | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb2.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb3.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb4.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vine_climb5.ogg | Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | block. cave_vines. step | subtitles. block. generic. footsteps | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Berries_pick1.ogg https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Berries_pick2.ogg | Блок размещён | Блоки | Ягоды собраны | block. cave_vines. pick_berries | subtitles. item. berries. pick | ? | ? | 16 |
Значения данных [ ]
Название | Идентификатор | Теги блока (JE) | Теги предмета (JE) | Форма | Ключ перевода |
---|---|---|---|---|---|
Пещерные лианы | cave_vines_body | cave_vines lush_plants_replaceable | — | Блок | block.minecraft.cave_vines_body |
Пещерные лианы | cave_vines_head | cave_vines lush_plants_replaceable | — | Блок | block.minecraft.cave_vines_head |
Светящиеся ягоды | glow_berries | — | fox_food | Предмет | item.minecraft.glow_berries |
История [ ]
3 октября 2020 года | | ||||
---|---|---|---|---|---|
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.17 | 21w05a | ||||
21w05a | | ||||
Запланированные версии Java Edition | |||||
1.18 | 21w37a | Теперь пещерная лиана перестаёт расти после использования на ней ножниц. |
Проблемы с объектом [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Светящиеся ягоды», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты [ ]
Галерея [ ]
Пышно-зелёные пещеры с пещерными лианами и светящимися ягодами, кадр с Minecraft Live 2020.
Концепт-арт пышно-зелёных пещер и их растительности, включая пещерные лианы и светящиеся ягоды.