Житков что я видел смысл сказки
Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание
Железная дорога
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.
не знаю, что записать в читательский дневник.
В читательском дневнике можно написать так (как вариант):
Главные герои: Алеша «Почемучка», мама, папа.
Кроме них, в рассказе много других персонажей (дядя военный, толстая сердитая соседка, проводник вагона «дяденька-кондуктор» и другие).
Главная мысль, на мой взгляд, в том, что люди должны понимать друг друга и любить, тогда все проблемы легко решаются. А еще книга учит тому, что нельзя подслушивать, обманывать, не слушаться взрослых.
Написана она короткими фразами, простым и понятным языком, поэтому легко читается. Хотя есть некоторые слова совсем непонятные детям (колхоз, примус).
Вывод: Мне книга понравилась. Я посоветую друзьям прочитать ее.
Житков Борис, автор детских рассказов, прославился, именно, серией коротких рассказов о любопытном мальчишке Алеше, которые собраны в книге под названием «Что я видел».
Главная смысловая нить этого сборника, это любопытный Алеша со своими вопросами почему да зачем (это характерно детям, которые только научились говорить и осваивают окружающую мир), и естественно терпеливые, внимательные и всезнающие родители.
Борис Житков является мастером детского рассказа, где он в доходчивой форме рассказывает и объясняет разные сведения, чем помогает их быстрому запоминаю.
В книге «Что я видел?» автор собрал целую серию небольших рассказов, главным персонажем которых является четырехлетний мальчик Алеша, который как и все дети этого возраста являются «Почемучками», т.е пытающими узнать о вещах, которые они сами объяснить еще не могут – почему именно так, а не по-другому.
Многие сложные для Алеши вещи помогают ему понят взрослые, это мать, бабушка, друзья, дядя военный.
Главная мысль этой книги заключается в том, что наш мир многообразен и нужно много учиться, чтобы понимать его.
Эта книга учит детей быть любознательными, пытаться узнать истину того или иного явления, перенимать знания старших.
Главным героем является мальчик по имени Алеша. Ему 4 года. Это очень любознательный мальчик, он всем интересуется, именно поэтому его называют Почемучкой.
Рассказы учат самым простым истинам: доброте, послушанию, хорошим поступкам.
В произведении «Что я видел» главным героем является маленький мальчишка Алеша, которому все интересно. В семье его прозвали «почемучка», мама с папой всегда отвечают на вопросы Алеши, но вопросов у ребенка от этого меньше не становиться.
Произведение учит быть любознательным, исследовать все то, что тебе интересно и незнакомо, также произведение учит поощрять детей в их познаниях мира, отвечать на вопросы, объяснять детям непонятное.
Нет сомнений, что эта книга очень понравится вашим детям, даст им ответы на многие вопросы, расскажет о разных непонятных вещах.
Для начала расскажем, кто является главными героями в рассказе под названием «Что я видел?» Бориса Житкова.
Произведение «Что я видел» написанное Борисом Житковым является серией небольших, коротких рассказов. В рассказах идёт повествование о маленьком мальчике, которому всего четыре года. «Почемучка» постоянно задаётся вопросами, на которые найти ответы помогают ему его близкие. Именно поэтому Алёшу, главного героя называют «Почемучкой.
Главными героями рассказа являются Алёша и его родители.
Рассказ учит нас быть внимательными, проявлять заботу к нашим близким. Детям нужно помочь в изучении этого мира и дать правильные ответы на их вопросы.
Мне рассказ очень понравилось, советую всем его прочитать.
Книгу «Что я видел» сам Б. Житков рекомендовал читать детям от трех и до шести лет, хотя бы по две главы в день. Тут ни одно произведение, а серия небольших рассказов, где главным героем является маленький четырехлетний Алеша. Этот возраст у детей можно назвать «почему», он с трех лет начинается. Именно в это время дети начинают познавать мир, всем интересоваться, им все любопытно и они задают вопросы взрослым «почему». Главная мысль этой книги в том, что детей надо развивать чтобы они могли познавать этот сложный и многообразный мир. Если ребенок не понимает что-то, не справляется с трудным, ему тяжело понять, то должны придти ему на помощь взрослые. Если детьми заниматься с самого детства, а не думать, что им все школа даст, то они не будут отставать в развитии. Так же рассказы Житкова учат маленьких детей послушанию взрослым, доброте и что надо поступки совершать только хорошие.
Краткое содержание сказки Б. Житкова «Волк»
Волк забрался к колхознику во двор, то увидел и хотел его ударить лопатой, но тот увернулся и схватил лопату за ручку зубами, а потом стал сгрызать ее. Мужик испугался, что доберется волк и до него и не знал, что делать, а домашние его спали и ничего не слышали.
Наконец мужик в отчаянии, откидывает волка вместе с остатком лопаты за забор. Тот и убежал, а жена колхозника была удивлена, когда потом увидела лопату все изгрызанную зубами волка.
Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:
В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.
Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.
И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.
Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.
Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.
О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?
Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: «Что я видел»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: жизнь ребёнка.
Число страниц: 67
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.
Чему учит эта книга:
Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.
Новые слова и выражения:
Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.
Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.
Всамделишная – настоящая, подлинная.
Шелковица – тутовое дерево.
Пословицы к произведению:
Детство – время золотое.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
В хорошей семье хорошие дети растут.
не знаю, что записать в читательский дневник.
В читательском дневнике можно написать так (как вариант):
Главные герои: Алеша «Почемучка», мама, папа.
Кроме них, в рассказе много других персонажей (дядя военный, толстая сердитая соседка, проводник вагона «дяденька-кондуктор» и другие).
Главная мысль, на мой взгляд, в том, что люди должны понимать друг друга и любить, тогда все проблемы легко решаются. А еще книга учит тому, что нельзя подслушивать, обманывать, не слушаться взрослых.
Написана она короткими фразами, простым и понятным языком, поэтому легко читается. Хотя есть некоторые слова совсем непонятные детям (колхоз, примус).
Вывод: Мне книга понравилась. Я посоветую друзьям прочитать ее.
Житков Борис, автор детских рассказов, прославился, именно, серией коротких рассказов о любопытном мальчишке Алеше, которые собраны в книге под названием «Что я видел».
Главная смысловая нить этого сборника, это любопытный Алеша со своими вопросами почему да зачем (это характерно детям, которые только научились говорить и осваивают окружающую мир), и естественно терпеливые, внимательные и всезнающие родители.
Борис Житков является мастером детского рассказа, где он в доходчивой форме рассказывает и объясняет разные сведения, чем помогает их быстрому запоминаю.
В книге «Что я видел?» автор собрал целую серию небольших рассказов, главным персонажем которых является четырехлетний мальчик Алеша, который как и все дети этого возраста являются «Почемучками», т.е пытающими узнать о вещах, которые они сами объяснить еще не могут – почему именно так, а не по-другому.
Многие сложные для Алеши вещи помогают ему понят взрослые, это мать, бабушка, друзья, дядя военный.
Главная мысль этой книги заключается в том, что наш мир многообразен и нужно много учиться, чтобы понимать его.
Эта книга учит детей быть любознательными, пытаться узнать истину того или иного явления, перенимать знания старших.
Главным героем является мальчик по имени Алеша. Ему 4 года. Это очень любознательный мальчик, он всем интересуется, именно поэтому его называют Почемучкой.
Рассказы учат самым простым истинам: доброте, послушанию, хорошим поступкам.
В произведении «Что я видел» главным героем является маленький мальчишка Алеша, которому все интересно. В семье его прозвали «почемучка», мама с папой всегда отвечают на вопросы Алеши, но вопросов у ребенка от этого меньше не становиться.
Произведение учит быть любознательным, исследовать все то, что тебе интересно и незнакомо, также произведение учит поощрять детей в их познаниях мира, отвечать на вопросы, объяснять детям непонятное.
Нет сомнений, что эта книга очень понравится вашим детям, даст им ответы на многие вопросы, расскажет о разных непонятных вещах.
Для начала расскажем, кто является главными героями в рассказе под названием «Что я видел?» Бориса Житкова.
Произведение «Что я видел» написанное Борисом Житковым является серией небольших, коротких рассказов. В рассказах идёт повествование о маленьком мальчике, которому всего четыре года. «Почемучка» постоянно задаётся вопросами, на которые найти ответы помогают ему его близкие. Именно поэтому Алёшу, главного героя называют «Почемучкой.
Главными героями рассказа являются Алёша и его родители.
Рассказ учит нас быть внимательными, проявлять заботу к нашим близким. Детям нужно помочь в изучении этого мира и дать правильные ответы на их вопросы.
Мне рассказ очень понравилось, советую всем его прочитать.
Книгу «Что я видел» сам Б. Житков рекомендовал читать детям от трех и до шести лет, хотя бы по две главы в день. Тут ни одно произведение, а серия небольших рассказов, где главным героем является маленький четырехлетний Алеша. Этот возраст у детей можно назвать «почему», он с трех лет начинается. Именно в это время дети начинают познавать мир, всем интересоваться, им все любопытно и они задают вопросы взрослым «почему». Главная мысль этой книги в том, что детей надо развивать чтобы они могли познавать этот сложный и многообразный мир. Если ребенок не понимает что-то, не справляется с трудным, ему тяжело понять, то должны придти ему на помощь взрослые. Если детьми заниматься с самого детства, а не думать, что им все школа даст, то они не будут отставать в развитии. Так же рассказы Житкова учат маленьких детей послушанию взрослым, доброте и что надо поступки совершать только хорошие.
Краткое содержание сказки Б. Житкова «Волк»
Волк забрался к колхознику во двор, то увидел и хотел его ударить лопатой, но тот увернулся и схватил лопату за ручку зубами, а потом стал сгрызать ее. Мужик испугался, что доберется волк и до него и не знал, что делать, а домашние его спали и ничего не слышали.
Наконец мужик в отчаянии, откидывает волка вместе с остатком лопаты за забор. Тот и убежал, а жена колхозника была удивлена, когда потом увидела лопату все изгрызанную зубами волка.
Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:
В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.
Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.
И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.
Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.
Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.
О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?
Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?
Краткое содержание «Что я видел» Бориса Житкова
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.