все дороги ведут в храм кто сказал

Дорога к храму

Дорога к храму
Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию.
Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?»
Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

Смотреть что такое «Дорога к храму» в других словарях:

Дорога к храму — ХРАМ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Дорога к храму — Книжн. Путь к обновлению, нравственному очищению. /em> Выражение широко распространилось после выхода фильма «Покаяние» (1984 г., реж. Т. Абуладзе). Мокиенко 2003, 26 … Большой словарь русских поговорок

ДОРОГА — А вдоль дорог мёртвые с косами стоят. Разг. Шутл. О чём л. страшном, угрожающем. /em> Реплика суеверного солдата из кинофильма ”Неуловимые мстители” (1967 г.). Дядечко 1, 14. Показать семь дорог кому. Смол. Наказать, побить кого л. СРНГ 28, 365.… … Большой словарь русских поговорок

Дорога в будущее — The Road Ahead Автор: Билл Гейтс Жанр: научно популярный Язык оригинала: английский Дорога в будущее (The Road Ahead) книга Билла Гейтса, написанная совместно с Натаном Мирволдом (Nathan Myhrvold), вице президентом Microsoft, и журналистом… … Википедия

Улица Константина Иванова — Координаты: 56° с. ш. 47° в. д. / 56.152864° с. ш. 47.241522° в. д. … Википедия

Агеев, Михаил Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Агеев. Агеев Михаил Сергеевич Дата рождения … Википедия

Школа № 121 (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 121. Школа № 121 … Википедия

Овсянников, Валерий Иванович (писатель) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Храм Успения Божией Матери и великомученика Никиты (Курск) — Православный храм Храм Успения Божией Матери и великомученика Никиты … Википедия

Каковкина, Галина Александровна — Галина Каковкина Галина Каковкина Дата рождения … Википедия

Источник

Все дороги ведут к храму

Не случайно так говорят. В старину город всегда начинался с церкви. Не было такого, чтобы храм воздвигали на окраине. В храм действительно вели дороги, люди шли сюда со своими бедами и радостями. Церковь была центром любого поселения. Позднее эти здания, отражающие нашу национальную культуру, были уничтожены или реконструированы: на месте храмов воздвигались театры и клубы. Появились новые очаги культуры.
Арское – одно из немногих сел, где центр сохранил свое историческое лицо. Благодаря отцу Алексею (в миру Алексей Васильевич Кормишин) и неравнодушным людям была не только отреставрирована построенная три с половиной века назад церковь Богоявления Господня, но возведен целый храмовый комплекс. Вот где действительно убеждаешься в силе Божией благодати, живущей в церкви.
– Церковь – это не просто красивое здание, это собирающиеся люди, – объясняет значение термина настоятель храмов Богоявления Господня и Ксении Блаженной отец Алексей. – В переводе с древнегреческого языка буквально – собрание людей во имя чего-либо. Если – во имя Бога, то называется церковь Божия.

Божественные знаки
Во время реставрации наблюдались чудесные явления: согнутый кованый крест главного купола немного выпрямился, что было отмечено всеми прихожанами, а также строителями, а когда начали возводить строительные леса вокруг храма, внутри на стенах, которые были черными от копоти, стали проявляться фрески святых ликов и появляться новые, невидимые до сих пор. Фрески эти уникальны, глубоки по смыслу.
Сегодня храм Богоявления Господня гордо демонстрирует свои обновленные стены, сияет новенькими крестами и манит послушать колокольный перезвон.

Храм Блаженной Ксении Петербургской
Параллельно с реставрацией в июле 2002 года настоятель отец Алексей приступил к разработке проекта нового хра-ма рядом со старым. Его строительство велось «во Славу Божию», без целевого стабильного финансирования. И уже 17 апреля 2003 года по благословению Владыки Симбирского и Мелекесского Прокла иерейским чином был освящен храм Блаженной Ксении Петербургской.
– Это – настоящее чудо, – с восхищением говорит отец Алексей. – С той поры, как я забил первый колышек в землю, прошло всего 9 месяцев. Словно младенца мы выносили этот храм. Средства на строительство – это только пожертвования прихожан. Здесь есть старинная, очень сильная икона Ксении Петербургской. Она исцеляет искренне молящихся от недугов, а родителям посылает детей.
Из-под храма Блаженной Ксении Петербургской вытекают семь родников, которые, объединяясь, образуют святой родник Ксении Блаженной. По благословению батюшки на нем устроили две купели: одну – для набора питьевой родниковой воды, другую – для купания при крещении. Эта крестильня с единственным в Ульяновской области баптистерием (особой купелью для крещения людей полным погружением), устроенным с соблюдением всех православных канонов. Как Иисуса крестили в водах реки Иордан, так и здесь вода постоянно очищается, а «с грехами» уходит в реку Сель. Перед крещением, которое проходит каждую субботу, настоятель храма проводит экзамен для воспреемников: читает молитвы, рассказывает о Боге.
Также на роднике Ксении Блаженной в особые дни проходят молебны. Не раз отмечались случаи оздоровления и исцеления. Для получения просимого обязательно нужно посетить храм, заказать молебен, поблагодарить Бога за Его милосердие и любовь к нам.

Никольский родник

Почти в 100 метрах от храмового комплекса находится почитаемый в народе Никольский родник. Такое название дали ему люди. По свидетельствам многих очевидцев на этом месте в 1943 и в 1944 годах неоднократно происходило явление Святого святителя Николая Чудотворца. Местные старожилы рассказывают про то, как во время Великой Отечественной войны, когда мужчины воевали на фронте, женщинам окрестных сел приходилось нести на своих плечах весь груз тяжелой мужской работы. В зимнее время не хватало дров для отопления домов. По ночам, взяв с собой топорик и санки, ходили женщины за дровами в Арский лес. Здесь они часто видели святого старца. К некоторым из них он подходил, разговаривал, другим помогал тащить санки с хворостом. А после войны на этом месте появился родничок. Жители окрестных сел приходили сюда за водой, молитвенно благодарили святителя Николая и просили его помощи в своих нуждах. Впоследствии все, встречавшиеся с этим старцем, узнавали его на иконе святителя Николая.

Всё свершается с Божией помощью
Это удивительное место. Светлое помещение храма, приветливые люди, тишина… Встречают здесь каждого как родного, с теплотой. Всем прихожанам батюшка уделяет внимание, а их так много! Работает с детьми-сиротами, инвалидами, воинами-афганцами. При церкви создается православный духовный центр, куда, помимо храмов, войдут больница, центр психологической помощи, школа, мастерские, жилые помещения. Что-то уже существует, что-то в процессе.
– Строимся так: кто кирпичик принесет, кто копейку, кто еду, – делится батюшка. – Благодаря нашим прихожанам мы за 5 месяцев построили киноцентр. Это тоже – чудо. Здесь мы проводим духовные чтения, показываем людям одухотворенные фильмы.
Также при комплексе храмов с 2006 года работает церковно-приходская школа, которую посещают не только подростки, но и дошкольники. Здесь дети познают основы православной культуры, а также занимаются рукоделием, танцами и музыкой.
– Мы постоянно проводим разные мероприятия, чтобы уже с раннего возраста дети познавали православную культуру, – рассказывает директор церковно-приходской школы Марина Александровна Евстигнеева. – Например, недавно проводили мастер-класс по изготовлению птиц из различных материалов. Вместе с этим рассказывали ребятам, чему они могут поучиться у этих божьих созданий. У лебедей – любви и верности, у соловья – скромности, у совы – мудрости. А еще, любая птица славит Бога с раннего утра. Поэтому, хотя они не пашут и не сеют, Господь им дает все.
Работает при церкви и музей русской православной культуры, в котором хранится уникальная книга – сборник проповедей богословов 1647 года. То есть, она на год старше города Ульяновска. Это – настоящая жемчужина музея. Кроме того, есть экспозиция икон и крестов 16-20 веков.
– Крестики и иконы мы собирали по всей области, – делится руководитель исторического клуба «Засечный полк» Павел Александрович Нестеров. – Активное участие принимали сельчане. У нас представлены и женские кресты, которые называют еще листиком, и мужские. Создаем третью витрину, где выложим первые денежные единицы, которые появились на территории области. Также планируем создать макет культурных слоев разных веков. Например, как выросла деревня в 17 веке.

Как правильно вести себя в церкви
Человеку, переступившему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему, не знает он, как поприветствовать священника, как к нему обратиться.
А ведь никаких трудностей нет. Христиане – одна семья, где все друг другу родные. Родным не нужны условности.
«Брат», «сестра» – наилучшее обращение к мирянам. А к священнику – «Батюшка» или «отец». Обычно после слов «отец» добавляют имя, например «отец Алексей».
Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение. Для этого, подходя за благословением, мы совершаем поясной поклон и складываем руки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благословение, мы целуем благословившую нас руку.
Благословение имеет много значений. Первое из них – приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение.
Второй смысл священнического благословения – это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения.
Кроме того, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас.», «Благодать Господа нашего.», осеняет молящихся крестным знамением. В ответ верующие смиренно преклоняют головы, не складывая рук.
Если же священник осеняет верующих священными предметами – Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, они сначала крестятся, а потом делают поклон.
Вера Виноградова

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ДОРОГА К ХРАМУ.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190987 5227673 getImage 33. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190987 5227673 getImage 33. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190987 5227673 getImage 33. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 4nkpb8sowdej7wru4nenbwr1rdekmwfy4nepb8bqfazy. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-4nkpb8sowdej7wru4nenbwr1rdekmwfy4nepb8bqfazy. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 4nkpb8sowdej7wru4nenbwr1rdekmwfy4nepb8bqfazy. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.



все дороги ведут в храм кто сказал. 114190988 5227673 1zp1ocp. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190988 5227673 1zp1ocp. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190988 5227673 1zp1ocp. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

— Скажите, эта дорога ведет к Храму?

— Нет. Это улица Варлама. Она не ведет к Храму.

— Так зачем нужна эта дорога, если

она не ведет к Храму?

«Из художественного фильма «Покаяние»»

В действительности, в жизни есть только

дороги к Храму, дороги к Вечному.

своя, не похожая ни на одну другую.

И еще говорят, что неисповедимы пути Божьи,

а это значит, что Бог каждого ведет

особой дорогой.

Кому-то выпадает дорога тернистая,

полная боли и страданий.

Кто-то идет относительно налегке,

но в конце концов, что мы знаем о жизни

других людей, чтобы судить о легкости их бытия.

В древности все дороги прокладывали так,

чтобы они вели к храму Божию.

Люди считали, что дорога,

которая не ведет к храму, ведет в никуда.

Церкви были главными архитектурными

доминантами и самым великим украшением

всех русских городов и поселков.

И сейчас в воскресные и праздничные дни

все храмы заполняются народом.

Многие люди просто не мыслят своей жизни

без посещения церкви.

Кого-то в детстве привела за руку мама.

Не всякий двери отворив, и душу может,

Воскликнет только на краю: « Спаси нас, Боже!»

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190990 5227673 0 95a0c f6bac89d XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190990 5227673 0 95a0c f6bac89d XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190990 5227673 0 95a0c f6bac89d XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190991 5227673 0 95a0d 1428e340 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190991 5227673 0 95a0d 1428e340 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190991 5227673 0 95a0d 1428e340 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190992 5227673 0 95a0e 50d351 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190992 5227673 0 95a0e 50d351 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190992 5227673 0 95a0e 50d351 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190993 5227673 0 95a1b 280a7761 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190993 5227673 0 95a1b 280a7761 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190993 5227673 0 95a1b 280a7761 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190994 5227673 0 95a1d ea38d86 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190994 5227673 0 95a1d ea38d86 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190994 5227673 0 95a1d ea38d86 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190995 5227673 0 95a02 64950cf XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190995 5227673 0 95a02 64950cf XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190995 5227673 0 95a02 64950cf XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190996 5227673 0 95a2b 2e51ca50 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190996 5227673 0 95a2b 2e51ca50 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190996 5227673 0 95a2b 2e51ca50 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190997 5227673 0 95a03 1f846a0 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190997 5227673 0 95a03 1f846a0 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190997 5227673 0 95a03 1f846a0 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190998 5227673 0 95a13 caa2807b XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190998 5227673 0 95a13 caa2807b XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190998 5227673 0 95a13 caa2807b XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114190999 5227673 0 95a17 e7ee2a1c XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114190999 5227673 0 95a17 e7ee2a1c XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114190999 5227673 0 95a17 e7ee2a1c XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114191000 5227673 0 95a18 247febdb XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114191000 5227673 0 95a18 247febdb XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114191000 5227673 0 95a18 247febdb XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114191001 5227673 0 95a20 bc493b06 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114191001 5227673 0 95a20 bc493b06 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114191001 5227673 0 95a20 bc493b06 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114191002 5227673 0 95a24 6b6ba39d XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114191002 5227673 0 95a24 6b6ba39d XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114191002 5227673 0 95a24 6b6ba39d XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114191004 5227673 0 95a1a 1b2ce3f5 XL. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114191004 5227673 0 95a1a 1b2ce3f5 XL. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114191004 5227673 0 95a1a 1b2ce3f5 XL. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

все дороги ведут в храм кто сказал. 114191005 5227673 8272254. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-114191005 5227673 8272254. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 114191005 5227673 8272254. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

ХРАНИ ВАС БОГ, С НАМИ БОГ, ИКОНЫ, ЛИКИ СВЯТЫХ, ХРАМЫ, СОБОРЫ, ЧАСОВНИ, ПРАВОСЛАВНЫЕ СТИХИ

Источник

«Левиафан»: Куда ведет дорога к храму?

все дороги ведут в храм кто сказал. 711. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-711. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 711. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

– Скажите, эта дорога приведёт к храму?

– Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму.

– Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?

Фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние»

А в конце дороги той – плаха с топорами…

все дороги ведут в храм кто сказал. 513. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-513. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 513. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

Священник Александр Шрамко

Трудно критиковать фильм, который и так стоит на грани запрета. Не дай Бог невзначай оказаться в стане гонителей. Поэтому сразу оговоримся, что критическая оценка произведения – вовсе не голос в пользу запрещения.

Будем считать, что это такая же реализация права на свободу мнения, как и произведение для автора – реализация права на свободу самовыражения.

Итак, сначала немного из истории создания фильма.

Известно, что в основе замысла фильма лежит вовсе не российская, а американская история Марвина Джона Химейера, которая впоследствии была не только перенесена на российскую почву, но и изменена до неузнаваемости – в сюжете фильма нет и близко того бунта, в котором вся соль американской трагедии.

И уже потом, по словам самого режиссера, пришла мысль о подобии страданий героя со страданиями библейского Иова. Как он же сказал в одном из интервью, «сюжет Иова отбрасывает тень или свет на нашего героя, и все, и не более того». А уже из финала библейского рассказа взят образ Левиафана, некоего морского чудища, похожего на кита, символизирующего несравненную мощь и величие Божие, с которым и близко не может соперничать человек.

По признанию самого режиссера, о существовании «Левиафана» Гоббса, где это чудовище представляется символом государственного всевластия и подавления человека, он узнал уже после утверждения названия. Поэтому, похоже, у него у самого нет четкого представления, что значит его Левиафан: «все это зависит от зрителя, как он видит, как интерпретирует, то это и есть».

Это нас освобождает от гаданий на тему «что хотел сказать автор». Впрочем, таковы общие законы творчества, когда мало-мальски серьезное произведение несет в себе гораздо больше, а иногда и совсем не то, что в него изначально автор вкладывал. Здесь же он сам не ограничивает нас в интерпретациях, чем мы сейчас и займемся.

Что лично меня заставляет высказываться еще и еще по поводу этого фильма? На мой взгляд, это не просто фильм. Неважно, шедевр или не шедевр, об этом судить не берусь. Но все более укрепляюсь во мнении, что этот фильм – веха. Своего рода пророчество.

И здесь на ум приходит аналогичный знаковый фильм своей эпохи «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Рекомендую пересмотреть этот несомненный шедевр, чтобы до конца убедиться в резонности этой параллели. Не знаю, было ли так задумано или вышло интуитивно, но «Левиафан» видится каким-то обратным отражением «Покаяния».

все дороги ведут в храм кто сказал. 69. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-69. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 69. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

Кадр из фильма «Покаяние»

Ключевой образ – храм – присутствует в обоих фильмах. В обоих фильмах гибнут и страдают люди. В одном – за храм, в другом – из-за храма. Все похоже – только в обратной перспективе.

В одном фильме храм – символ свободы и спасения, в другом – символ гнета и безотрадности. Более того – символ побеждающего вселенского Зла, которому, как грозному Левиафану, не в силах противоречить человек.

Где же источник этого Зла? В фильме присутствует два «левиафана»: один в виде мертвого живописного скелета, другой – в виде играющего в морских водах кита. Первый безопасен, второму приносит себя в жертву героиня фильма. Точно так же есть и два храма: один – в бездействующих развалинах, где забавляются подростки, второй: новый, царствующий над миром, победивший этот мир.

Между старым храмом и местом, где подымется новый храм (пока на этом месте Дом), скелет мертвого «левиафана». Прошлое, настоящее и будущее. Некогда в прошлом, говорят, «левиафан» был силен, но его убили, а храмы его разорили. В бессилии и мертвости все это очень даже мило смотрится. Это «достояние культуры», «наше наследие» и пр. и пр.

Жители прибрежного города проходят равнодушно мимо скелета умершего гиганта, как мы проходим мимо исторических памятников – скелетов былого величия веры. В храмах этой веры поселилось запустение в виде складов и филармонических залов…

И в разрушенной церквушке у подростков своя «культурная программа»: с гитарой у костра под пиво с сигаретами. В бликах от костра то там, то здесь выхватываются из тьмы иконописные сюжеты, но сейчас они не иконы, они не наполнены содержанием, это просто «явление культуры».

Взгляд главного героя подымается к пустому, обшарпанному куполу, и здесь пробегает связь с будущим храмом, когда точно так же подымает взгляд к такому же куполу, но уже новому и святящемуся, сын подлеца мэра.

Ради этого притчевого содержания, как и не раз в фильме, пожертвовано реалиями жизни и логикой сюжета. Так что не стоит недоумевать, как это делает Дмитрий Быков: мол, как это режиссер отстал от жизни на несколько десятков лет – где это сейчас подростки собираются в развалинах у костра, все либо дома в интернете, либо собираются вокруг компьютерных клубов.

Такого же рода и вопрос, почему нужно было строить храм обязательно на месте дома, а не рядом? Все эти «нестыковки» намерены и обусловлены тем, что перед нами притча, а не «социальное кино», где так важен реализм.

Как и положено в притче, везде в фильме действуют довольно плоские и надуманные образы персонажей. Каждый из них воплощает какую-то идею, и этим исчерпывается его содержание. Не всякий зритель это поймет, потому что одни плохо представляют себе жизнь «за мкадом», а другие – точно так же «в палатах». На самом же деле весь реализм сводится к содержанию нескольких строчек из В. Высоцкого:

…Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.
…В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан…
Нет, и в церкви все не так
Все не так как надо.

Зритель же покупается на «художественную убедительность» и начинает верить, что так оно и есть в жизни. Оно-то как бы и так, да не все так. Даже церковные люди, например, купились на будто бы убедительность показанных церковных реалий. Однако они местами совершенно не соответствуют действительности.

Этот митрополит, главный вещун Зла, вовсе не похож на настоящего митрополита именно в том, что кажется наиболее убедительным – в его связях с мафиозным начальством в лице мэра. В эпизодах их общения мирской начальник выглядит жалким просителем, а митрополит над ним – господином, высшим авторитетом.

В жизни такое возможно только в виде частной метаморфозы. Как правило, все наоборот – это архиерей всегда проситель, а мирской начальник к нему снисходит в своем благоволении. Русская церковь всегда страдала и страдает от цезарепапизма, а не от папоцезаризма.

Таким образом, перед нами вовсе не «классический архиерей РПЦ», а лицо совершенно абстрактное, некий притчевый «великий инквизитор», но в знакомых одеждах и знакомых позах, что и приводит к заблуждению.

Точно так же и все прочие беспрерывно поглощающие водку персонажи скорее принадлежат к некому гротескному притчевому миру, чем к какой-либо конкретной стране, хотя бы и России.

Но среди прочих в притче выделяется один герой – это адвокат и друг главного героя Дмитрий. Именно этот образ нам открывает главный посыл фильма. Ведь это он, и только он, а не «главный герой» Николай пытается стать на пути оживающего Левиафана.

Николай согласен уже подчиниться, и не только он. Да и все в этом городке, как те безгласые и безголовые рыбы на конвейере не зря так отчетливо показанного рыбного завода. Рыбы полностью подчинены сортировке – каждому свое место, так же и людям в царстве Левиафана.

Обращу внимание попутно и на аллюзию по отношению к тому образу рыбы, что есть в христианстве… И вот один Дмитрий делает попытку «удою вытащить левиафана», нарушить мерное движение конвейера, где заранее все предопределено и где каждый должен только смириться и подчиниться.

И при первой же такой попытке он слышит не угрозы, а вопрос: «Ты в Бога веришь?» Кажется, в самый неуместный момент и от, безусловно, неблагочестивого человека, которому предъявлен компромат. Но все становится логично, если это понимать как предупреждение от «самого» Левиафана на самом старте затеи. «Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?»

И Левиафан, которому подчинено все, выбивает у него почву из-под ног через искушение женщины, которая внезапно, вне всякой логики, по внутреннему иррациональному зову, сама приходит к нему в номер. И тут, когда «дело сделано», она задает ему тот же вопрос: «Ты в Бога веришь?» Как резюме сделанного и напоминание того, о чем был предупрежден в первом вопросе.

Дмитрий не понимает и раздражается, почему все задают ему один и тот же вопрос. «Я верю в факты!» Факты? Это те самые, что «правда без истины», о чем потом пространно вещает, подводя итоги, глашатай Левиафана в митрополичьих одеждах?

И всех нас, как побежденных, заставляют выстоять вместе с безгласыми прихожанами и выслушать его проповедь от начала до конца. Сын мэра смотрит на икону и отец, наклоняется к нему и говорит шепотом: «Это наш Господь, он все видит».

Он все видит и от него не укрыться, он действует в этом мире через людей облеченных властью. «Мы, конечно, соработники – одно дело делаем. Но у тебя свой фронт, а у меня свой…. Всякая власть от Бога, а где власть, там и сила..» — поучает мэра митрополит.

Подводя итог, можно сказать, что идея фильма не о тотальной власти неправового государства и даже не о «негативах» церкви. Можно было бы назвать эту идею атеистической, но это будет не совсем точно, эта идея против Бога, но не отрицающая Его бытие, а показывающего Его не как Бога христианского, но как всевластное Зло, правящее миром, как могучего Левиафана, для которого люди только марионетки или отработанный материал. Все служат этому чудовищу, выполняя его волю.

Нельзя не обратить внимание, что мафиозный мэр совсем мало делает сам, он выполняет только свою определенную роль. Многое совершается через других людей, близких, друзей, соседей… И священник, по виду простой и благочестивый, весь такой «положительный», нужен только для того, чтобы через его уста был возвещен приговор «левиафана».

Каждому предопределено свое место, злой рок правит миром. Но это не персонифицированный рок. Нас хотят убедить, что это и есть христианский Бог. Что пока Он со Своей Церковью был в изгнании, пока он был мертвым скелетом, люди жили спокойно в своем Доме своими маленькими радостями…

В фильме то и дело звучит тревожная музыка, как гул просыпающегося зверя. Он просыпается и начинает снова править миром, подминая под себя людей. Фильм как бы говорит: «Не надо искать дорогу к храму… Эта дорога ведет к плахе с топорами… Лучше убейте Левиафана – он в жизни пока еще не так силен, как в фильме»…

все дороги ведут в храм кто сказал. 4. все дороги ведут в храм кто сказал фото. все дороги ведут в храм кто сказал-4. картинка все дороги ведут в храм кто сказал. картинка 4. Дорога к храму Из фильма «Покаяние» (1987) советского грузинского режиссера Тенги-за Евгеньевича Абуладзе (1924—1994), снятого им по собственному сценарию. Выражение сложилось на основе нескольких реплик из фильма: «Эта дорога ведет к храму?», «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Иносказательно: дорога к реализации идеалов; путь к истине, путь к чистой, духовной жизни.

Я начал с того, что есть фильмы-вехи, открывающие и прорицающие новую эпоху. Когда-то фильм «Покаяние» возвестил о поиске Церкви, о возвращении к Богу. Фильм «Левиафан» возвещает о разочаровании, и не только в «плохой» церкви, но и в вере и в Боге вообще.

Это тревожный знак, но он же может стать и полезным, если мы, внутри Церкви, сможем его первыми осознать.

Это своего рода призыв для нас: «Опомнитесь, не благодушествуйте… Когда-то это уже было… Вы довели Церковь до такого состояния, что ее начинают бояться, как свирепого Левиафана… Она вызывает все больше и больше отторжения… Не сегодня-завтра с ней начнут открыто бороться… Танцы на амвоне на этом фоне покажутся невинной шуткой… Если не изменитесь, постигнет вас пагуба».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *