В чем суть сказки журавль и цапля
«Журавль и цапля»
Смысл названия: основные персонажи сказки обозначены в названии.
Литературное направление: фольклор.
Литературный жанр: сказка о животных.
Действующие лица
Краткое содержание
Жили-были Журавль и Цапля. Они были соседями, дружили. Как-то Журавль решил жениться и посватался к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Журавль обиделся и ушёл домой.
Цапля спохватилась, что зря прогнала Журавля. Ведь одной жить скучно. Пошла она к Журавлю, стала просить: «Возьми меня замуж!». Журавль сказал ей, что она некрасивая и он не хочет на ней жениться. Заплакала Цапля и вернулась домой.
Журавль подумал, что зря обидел Цаплю. Пошёл к ней и сказал, что решил жениться. Но теперь Цапля не желала за него замуж.
Только ушёл Журавль, как Цапля стала жалеть о своём отказе. И пошла она сама к Журавлю. Но теперь он отказал ей.
Так и ходят они друг за другом по болоту, никак не могут договориться.
Экранизация
«Журавель и цапля» (СССР, 1974, мультфильм).
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Почему Журавль и Цапля не поженились?
Ответ. Журавль и Цапля заносчиво отказывали друг другу в супружестве — и тут же жалели об этом.
Какой недостаток высмеивается в сказке «Журавль и Цапля»?
Ответ. Чрезмерная гордость. И Журавль, и Цапля насмехались над предложениями о супружестве, хоть и стремились к этому. Поскольку ни Журавль, ни Цапля не хотели сделать шаг навстречу другому, сказка фактически ничем не оканчивается: Журавль и Цапля и поныне не могут договориться.
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Андреева Галина
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Это присказка, а сказка вот какая.
Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.
— Дай, пойду посватаюсь к цапле!
Приходит и говорит:
— Дома ли цапля?
— Выдь за меня замуж!
— Нет, журавль,не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась и сказала:
«Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля«.
Приходит к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась назад.
Журавль раздумался и сказал:
«Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж».
Приходит и говорит:
— Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду«.
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Анализ
Русская народная сказка Журавль и Цапля это сказка о животных, потому что в ней нет людей и волшебных вещей. Главными героями данной сказки являются две птицы –это журавль и цапля. Они обе живут на болоте. Эти два персонажа положительные, но самовлюблённые. В один прекрасный день пошёл журавль к цапле свататься. Но цапля не захотела,потому что у журавля ноги длинные и платье короткое. Когда журавль ушёл, она горько пожалела,что отказала и пошла сама к нему. Самовлюблённый журавль,вспомнив обиду, тоже отказал цапле. С тех пор и ходят они друг к другу.
У этой сказки нет конца, зато есть присказка. А присказка такая же как и сказка без конца. Сова летела,хвостиком повертела, села,по сторонам посмотрела и опять полетела, летела летела….т. д.
Эта сказка учит тому,что иногда свою гордость нужно спрятать подальше, нужно быть более решительным,чётко понимать чего ты хочешь.
Сказка Журавль и цапля о проблеме выбора. Ни цапле, ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.
Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.
Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки » Лиса и Журавль».
Повторение русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна Тема: Повторение.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.
Проект «Музей русской народной сказки» Проект : «Музей русской народной сказки» Выполнили: Жиронкина Ольга владимировна Бернат Ольга Викторовна В летний период воспитатели старшей.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.
Детский час
для детей и родителей
Анализ сказки «Журавль и цапля»
Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы. Живут они хоть и на одном болоте, но на разных его концах, далеко друг от друга. А в одиночку жить скучно. Первым об одиночестве задумался журавль. Он решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.
Однако, когда журавль предложил цапле жить вместе, цапля отказала журавлю, сославшись на неприемлемый для нее внешний вид журавля – ноги у того длинные, а платье коротко. Но когда обиженный журавль ушел, цапля засомневалась в правильности своего поступка. Ей тоже было скучно жить одной, но когда она отказывала журавлю, то об этом не подумала.
Пришла цапля к журавлю и предложила жить вместе. Обиженный журавль тоже отказал цапле и прогнал ее. Расстроенная цапля в слезах вернулась к себе домой. Теперь пришла очередь сомневаться журавлю. Он опять вспомнил, как скучно жить одному и снова отправился к цапле. Но на повторное предложение руки и сердца журавль снова получил отказ.
У этой истории нет логического завершения. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.
Мораль этой сказки состоит в том, что сомнения и нерешительность могут завести кого угодно в тупик.
Главный смысл сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь находить компромиссы, как-то договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.
О чём сказка «Журавль и цапля»?
О проблеме выбора. Ни цапле, ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.
Какие пословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?
Несчастен тот, кто сомневается.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок литературы на тему «Сказка «Журавль и Цапля»
Разделы: Литература
I. Организационный момент.
Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?
(На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).
II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном произведении.
1. Знакомство с текстом.
Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и журавль”.
(Чтение текста: читать может сам учитель, ученики могут подготовить выразительное чтение дома).
2. Особенности русских народных сказок. Повторение.
Какой жанр литературы перед нами, докажите.
(Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина, концовки, эпитетов, повторов из текста).
3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.
Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к другому стилю. (Приложение 1).
Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:
Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет 90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. В отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Голова маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые перья крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и пышным, когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое. Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.
Из сказки “Журавль и цапля” мы также узнаём, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите, в каком месте словарной статьи упоминается именно об этой черте.
(В сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля. В отрывке из научной статьи об этом упоминается три раза: “это крупные, длинноногие … птицы”, “в полёте вытягивают ноги”, “по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее”). (Приложение 2)
Посмотрим, как создаётся описание в русской народной сказке. Выпишите из текста слова, которые помогают создать внешний облик журавля.
Сравните описание научное и художественное: чем они отличаются? Можем ли мы предположить “характер”, особенности какого-нибудь конкретного журавля, читая научный текст? Как относится автор научного текста к описываемым птицам? А автор художественного?
Чем описание художественное отличается от научного?
(1) Художественное описание не только даёт представление о внешности, но и даёт возможность представить черты характера персонажа, а также передаёт отношение автора к персонажу, отношение других героев к персонажу.
2) Художественное описание не обязательно является единым отрывком текста, оно может создаваться из разрозненных фрагментов).
Каким предстаёт перед нами журавль в сказке? Можем ли мы предположить его внешность, характер. Представьте, что вы режиссёр театра и вам необходимо выбрать актёра на роль журавля: опишите этого актёра или назовите кого-нибудь из известных вам актёров. Объясните свой выбор.
А какой мы видим цаплю, что мы узнаём о ней? Рассмотрите иллюстрации. (Приложение 2). Опишите, какой представлял себе цаплю каждый художник, какие черты он отобразил на иллюстрации. Чем похожи образы, чем отличаются. Какая иллюстрация ближе вам.
III. Работа с текстом. Содержание художественного произведения.
1. Первичное восприятие текста.
Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались в сказке. Выполните задание по тексту на карточке (Приложение 1, II). Ответьте на вопросы:
1) где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение, которое помогает вам это понять;
2) Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите выражение, которое помогло вам это понять;
3) почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово, которое помогает вам это понять;
4) почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите выражение, которое помогло вам это понять.
2. Углубление представлений о содержании сказки.
Совпадают ли желания цапли и журавля? Почему же тогда они так и не выполнили задуманного, что им помешало?
(Хорошо, если учащиеся приведут несколько ответов: дело не только в неумении договориться, но и в обидчивости, и в неумении определиться в своих желаниях: не так-то уж, видно, и хочется каждому из них жениться).
Вспомните другие произведения русской литературы, в которых бы раскрывалась та же тема.
(И. А. Крылов “Лебедь, щука и рак”)
Перечитаем концовку сказки.
Как вы думаете, что могут сделать журавль и цапля, чтобы как-нибудь исправить ситуацию (они ведь до сих пор ходят друг к другу)?
Только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните (или придумайте) похожие ситуации из жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не обижать друг на друга, жить и работать сообща.
Чему же учит нас сказка “Журавль и цапля”? Что высмеивает русский человек, над чем задумывается? Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту сказку.
Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Прокомментируйте.
Главная мысль журавль и цапля русская народная сказка
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Андреева Галина
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Это присказка, а сказка вот какая.
Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.
— Дай, пойду посватаюсь к цапле!
Приходит и говорит:
— Дома ли цапля?
— Выдь за меня замуж!
— Нет, журавль,не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась и сказала:
«Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля«.
Приходит к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась назад.
Журавль раздумался и сказал:
«Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж».
Приходит и говорит:
— Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду«.
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Анализ
Русская народная сказка Журавль и Цапля это сказка о животных, потому что в ней нет людей и волшебных вещей. Главными героями данной сказки являются две птицы –это журавль и цапля. Они обе живут на болоте. Эти два персонажа положительные, но самовлюблённые. В один прекрасный день пошёл журавль к цапле свататься. Но цапля не захотела,потому что у журавля ноги длинные и платье короткое. Когда журавль ушёл, она горько пожалела,что отказала и пошла сама к нему. Самовлюблённый журавль,вспомнив обиду, тоже отказал цапле. С тех пор и ходят они друг к другу.
У этой сказки нет конца, зато есть присказка. А присказка такая же как и сказка без конца. Сова летела,хвостиком повертела, села,по сторонам посмотрела и опять полетела, летела летела….т. д.
Эта сказка учит тому,что иногда свою гордость нужно спрятать подальше, нужно быть более решительным,чётко понимать чего ты хочешь.
Сказка Журавль и цапля о проблеме выбора. Ни цапле, ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.
Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.
Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки » Лиса и Журавль».
Повторение русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна Тема: Повторение.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.
Проект «Музей русской народной сказки» Проект : «Музей русской народной сказки» Выполнили: Жиронкина Ольга владимировна Бернат Ольга Викторовна В летний период воспитатели старшей.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.
Любовь безальтернативна!
И главное, басня учит, что любовь нельзя ничем заменить. Нужна внутренняя уверенность, желание быть с тем, кого любишь. А если этого нет, то хождения по мукам и поиск могут продолжаться до бесконечности. Текст сказки, конечно, этого не раскрывает, но в реальности возможны и более хитроумные уговоры себя, самообман не менее коварен, чем ложь, исходящая от другого человека. В басне скрыта целая модель жизни пары или человека, только в действительности люди могут меняться, исполняя роль цапли или журавля, а главное действующее лицо (в зависимости от пола) беспрестанно себя уговаривает, дискутирует, просит рассмотреть те или иные резоны.
Нет, нет и еще раз нет! Только любовь! Нельзя сдаваться на милость одиночества, нельзя поддаваться на самообман и провокации, даже когда они исходят из души самого человека.
Любовь искупит все страдания и мытарства человека. А басня об аде одиночества. Как понял читатель, лучше в него не попадать. Причем боль от изоляции тем сильнее, чем больше надежд. У каждой птицы были чаяния, что вот на расстоянии семи верст находится выход, но каждое путешествие на край болота снова и снова разбивало их обоюдные надежды. Больше всего сюжет басни похож на древнегреческий миф о Тантале. Герои обоих будут страдать вечно.
«Журавль и цапля» — сказка, которая является образцом русского народного творчества. Сегодня мы перескажем ее сюжет, а также попытаемся разобраться, какая основная идея была вложена в это произведение.
Урок литературы на тему «Сказка «Журавль и Цапля»
Разделы: Литература
I. Организационный момент.
Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?
(На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).
II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном произведении.
1. Знакомство с текстом.
Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и журавль”.
(Чтение текста: читать может сам учитель, ученики могут подготовить выразительное чтение дома).
2. Особенности русских народных сказок. Повторение.
Какой жанр литературы перед нами, докажите.
(Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина, концовки, эпитетов, повторов из текста).
3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.
Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к другому стилю. (Приложение 1).
Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:
Сюжет
С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.
Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.
Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.
После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.
Чему учит сказка «Журавль и цапля»?
Это сказка, в которой рассказывается о неудачном сватовстве журавля и цапли, учит людей думать, прежде чем идти свататься к другому человеку.
Надо не только критиковать недостатки другого человека, но и посмотреть на свои недостатки, поняв, что с недостатками жить веселее, чем коротать век в гордом одиночестве.
Не стоит унижать другого, пришедшего свататься, перечисляя не самые лучшие его стороны, а лучше посмотреть на его достоинства, которые, несомненно, тоже есть в нём.
Ведь жизнь человека теряет всякий смысл, если живёт он одиноко (исключение составляют святые старцы, общающиеся напрямую с самим Создателем жизни, либо люди, утратившие близких по независящим от них причинам).
Сказка «Журавль и Цапля» повествует о неудачном сватовстве двух болотных птиц, которым скучно было жить одним, но когда они приходили друг к другу посвататься, из-за резкой взаимной критики ругались и расходились каждый к себе домой.
Сказка учит тому, что не стоит обижать друг друга обидными словами, искать в других недостатки. Прежде чем что-то сказать, сначала надо подумать, не обидят ли твои слова другого человека, иначе можно так и остаться одному. Кроме того, сказка учит тому, что если ты решился что-либо сделать ( к примеру, пойти на такой ответственный шаг, как женитьба), сначала нужно хорошенько обдумать, действительно ли оно тебе надо.
Сказка не противопоставляет этим сомнениям ничего, хотя логически можно додумать уверенность и решительность.
Сказка «Журавль и цапля» очень забавная и поучительная.
Журавль и цапля вроде как хотели соединить свои судьбы, но дело закончилось очень печально.
Сказка учит, тому, что прежде, чем критиковать других людей, нужно присмотреться к своим недостаткам, не стоит людей гудить за их недостатки, нужно принимать людей, такими, какими они есть, ведь в мире вряд ли найдется человек без изъянов.
Выбирать человека лучше, опираясь на общие интересы
Читатель скажет, что все это банальности какие-то. Кто этого не знает? Знают-то, может, и все, но мало кто следует. Семья — это не только общий быт, но и разговоры. А у героев басни нет общих интересов, кроме их одиночества. Но это сомнительный аргумент в пользу отношений с кем бы то ни было.
Выбирать спутника жизни нужно не по инстинкту (не путать с любовью). Слепая страсть может сильно осложнить жизнь человеку. Стоит подумать, можно ли с партнером о чем-то поговорить, хороший ли он собеседник, есть ли у мужчины и женщины общие темы. Все угаснет, тело потеряет силу, вечен только дух, он и должен определять выбор партнера, «ведь жизнь кончается не завтра».
Довольно часто встречающийся сценарий, когда люди просыпаются в одно не очень прекрасное утро и понимают, что им 40 или 50, а они живут с посторонним человеком, которому и сказать-то нечего. И тут начинается мистерия, сравнимая с мытарствами цапли и журавля из басни. Нужно ли это? «Думайте сами, решайте сами».
Журавль и цапля, в чём мораль сказки?
Мораль сказки-Журавль и цапля, на мой личный взгляд, заключается в том, что ради здравого смысла стоит отказаться от каких- то странных условий, иначе результата не будет, а в конкретном случае этой сказки, никогда не будет свадьбы журавля и цапли, пока кто-нибудь из них не сделает первым шаг навстречу другому, не обращая ни на что внимания и забыв старые обиды.
А получается так, что постоянно всё идёт с опозданием и несвоевременно. Сначала один понимает, что надо уже жениться, но второй помнит обиды и не соглашается. Потом другой созревает до решения, но в этот раз уже первый не может простить обид и отказывает.
И так вот до бесконечности.
Мораль сказки нам рассказывается и преподноситься в образе двух птиц, а именно журавля и цапли. Здесь показан неудачных союз двух эгоистичных и самовлюблённых героев. Чтобы в совместной жизни жить и существовать счастливо, нужно уступать друг другу, а здесь два героя не могут никак договориться между собой и поэтому с таким подходом их ждёт одиночество. На их примере нам показывает автор, что из-за упрямства мы многое теряем. У главных героев так и не получилось создать семью, потому что были поспешные ответы, не взвешенные, а также упрямство, гонор, самовлюблённость. Порой нужно менять характер, чтобы быть счастливым.
Сказка рассказывает о двух самовлюбленных дураках,не умеющих уступать и слышать друг друга. Если не смогут усмирить гордыню, так и будут прозябать в одиночестве.Так же и с людьми, все ожидают, что их будут любить, холить и лелеять.Так можно прождать всю жизнь.
Две глупые амбициозные птицы постоянно думают лишь о себе. Обидчивые и самовлюбленные герои сказочной истории договориться не могут, чтобы принять решение о совместной жизни. Из-за этого плохо обоим, но они так и продолжают упрямиться, но жить в одиночестве.
Мораль сказки «Журавль и цапля» заключается в том, что надо сначала подумать, а потом уже ответить на вопрос или предложение.
Если бы цапля сначала подумала над предложением журавля, а не отказала ему с горяча, они бы создали семью, но тогда и сказки не было бы.
Если бы Журавль простил цаплю, когда она одумалась и принял ее предложение, снова создали бы семью. Но из-за своего упрямства и необдуманности, они только и ходят свататься друг к другу. и оказывается, что каждый из них крепок задним умом.
Главный смысл сказки «Красавица и чудовище» Шарля Перро состоит в том, всё хорошее: доброта, верность, преданность обязательно будут вознаграждены, а зло будет наказано. Мораль произведения состоит в том, что внешность это не основной критерий, главное, внутренний мир человека, его личностные качества. Если внутренне человек богат, то и внешне он будет красив,так как доброе сердце делает человека прекрасным, а не внешние данные и наряды.
Мне попалась это произведение в сборнике сказок народов мира, где оно идет в категории татарских народных сказаний. Если кратко рассказывать о сюжете сказки, то оно заключается в следующем:
О чем речь?
Сначала в сказке появляется сова, которая никакого отношения к дальнейшим событиям не имеет. Она летает, потом делает остановку, крутит головой и хвостом, потом снова продолжает путь, и это действие бесконечно замкнуто. Может быть, это какая-то метафора? Например, закольцованности будущего действия сказки? Не исключено. Однако оставляем присказку в покое. Сказка еще философичнее и психологичнее.
Напоминаем, что мы анализируем басню «Журавль и цапля». Крылов И. А. к ней никакого отношения не имеет, она дошла до нас благодаря В.И. Далю, именно он ее пересказал.
На болоте, в разных его концах, построили журавль и цапля избушки. Сидел журавль и тут понял, что одиночество его тяготит, поэтому задумал жениться. Так как в округе не такой большой выбор невест, он отправился на другой конец болота свататься к цапле. Пришел журавль и без всяких предисловий спрашивает у своей потенциальной жены, не видит ли она в нем своего супруга. Цапля сказала, что он ей совсем не подходит и он не герой ее романа, пусть отправляется к себе, пока ветер без камней. Думаете, это конец басни «Журавль и цапля» (Крылов к ней отношения не имеет)? Ошибаетесь.
Пока журавль был еще в пути, цапля передумала и посчитала, чем одной жить, уж лучше с журавлем, а что? Он парень (или птица) видный. Теперь она уже к нему пошла, и он ей говорит, чтобы она отправлялась домой. Потом уже он сожалел о своем решении и пошел к ней свататься, а она ему дает ясно понять, что он снова опоздал. Самое интересное, что сказка не имеет конца, потому что, по мнению рассказчика (народа), птицы на болоте так и ходят друг к другу, разыгрывая абсурдную пьесу трагической нестыковки друг с другом.