В чем смысл сказки солдатская шинель
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о русской народной сказке «Солдатская шинель»
Главные герои сказки «Солдатская шинель» — солдат и барин. Однажды барин разговаривал с солдатом и солдат нахваливал барину свою шинель, говоря, что под ней очень удобно спать.
Барин был впечатлен рассказом солдата и уговорил того продать ему шинель. Когда барин пришел домой и стал рассказывать жене, как он теперь будет комфортно спать под шинелью, жена принялась его ругать за необдуманное приобретение.
И действительно, когда барин попытался спать на шинели и одновременно класть на нее голову и укрываться при этом шинелью, у него ничего не получилось.
Тогда барин пожаловался на солдата его командиру. Командир вызвал солдата к себе и велел объяснить, зачем тот обманул барина. Но солдат показал, как он укрывается шинелью и добавил, что после похода ему под шинелью хорошо спится.
Командир похвалил солдата, а барину пояснил, что уставшему от работы человеку и на камне будет мягко спать, а тому, кто ничего не делает, и на перине сна не будет.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Солдатская шинель» заключается в том, что у каждого человека своя шкала ценностей. То, что простому солдату казалось верхом комфорта, для изнеженного барина оказалось совсем неприемлемо. После работы отдых даже в непритязательных условиях кажется раем. Отдохнуть, выспаться не может тот, кто не устал, кто ничего не делал.
Сказка «Солдатская шинель» учит не мерить людей по себе и не совершать глупых поступков. Барин, который мучился от бессонницы, искренне поверил в то, что солдатская шинель поможет ему выспаться. Но он не учел того, что у солдата совсем другой образ жизни и поэтому покупка шинели оказалась для барина напрасной.
В сказке мне понравился солдат, который перехитрил барина и выставил его на посмешище.
Какие пословицы подходят к сказке «Солдатская шинель»?
По себе людей не судят.
Как живется, таково и спится.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Солдатская шинель». Как написать отзыв?
Отзыв к сказке «Солдатская шинель»
В сказке я выделила два главных героя: барина и солдата.
Сказка про умного солдата мне очень понравилась. Он не только продал барину самую обыкновенную шинель, как что-то необыкновенно нужное, но еще и заслуженно получил от своего командира чарочку.
Солдат оказался умным, в то время как барин простаком.
Сказка учит и смелости (солдат), и не торопиться обогатиться, покупать вещь, не подумав (барин).
Короткая сказка «Солдатская шинель» произвела на меня впечатление легким слогом и забавным сюжетом. В ней описывается, как солдат сумел продать барину шинельку, убедив его в том, что с такой замечательной шинелью даже постели не будут нужны.
Командир полка в ответ на жалобу барина произнес мудрую фразу, из которой следует, что уставший человек заснет даже на камнях, а ленивый даже мягких перинах не выспится. И я с этим полностью согласна. Ведь после трудного рабочего дня засыпаешь мгновенно, едва коснувшись подушки.
«Солдатская шинель» отзыв на эту сказку можно написать вот в таком ключе.
В народной сказке «Солдатская шинель» главный герой, солдат, сумел продать барину свою простенькую, видавшую виды шинель, убедив его, что она может заменить ему гору перин и подушек.
В сказке с юмором описывается, как барин, поняв, что его хитроумно провели, жалуется командиру. А командир за находчивость наливает солдату чарочку и говорит, что уставшему, хорошо потрудившемуся человеку и солдатская шинель покажется мягкой периной.
Мне очень понравилась сказка «Солдатская шинель», из которой можно сделать для себя вывод, что жадность подводит человека. Прежде чем что-то приобретать, нужно хорошо взвесить все «за» и «против».
Прежде всего в отзыве на сказку «Солдатская шинель» следует обозначить жанровую принадлежность сказки. Потом определить круг главных героев и последовательность событий. Далее выделить причины, по которым эта сказка понравилась или напротив не понравилась читателю. сделать вывод.
Пример отзыва на сказку «Солдатская шинель»:
Народная сказка «Солдатская шинель» относится к жанру бытовых сказок, потому что события в ней описываемые вполне могли иметь место в реальности.
Главный герой сказки умный солдат дает урок барину, который из жадности покупает шинель, рассчитывая использовать ее вместо подушек, перин и одеял.
Сказка очень интересная, так как учит нас тому, что нельзя быть слишком жадным, а прежде чем делать что-то следует подумать головой.
Солдат смог продать свою шинель очень скупому барину, солдат так нахваливал свою шинель, что скупец просто не смог удержаться от покупки. При этом всем, солдат ни капельки не соврал, ведь действительно шинель служила ему и одеждой и подушкой и одеялом.
Барин быстро разочаровался в своей покупке и побежал жаловаться командиру на солдата. Но командир выслушав эту историю, еще и наградил находчивого солдата чарочкой.
В сказке высмеивается такой порок, как жадность. Сказка учит быть находчивыми.
Сказка эта очень жалостливая, я когда ее читала, то плакала особенно когда Элиза не успела связать самому любимому младшему брату рукав в рубашке из крапивы, и у него так и осталось вместо руки одно лебединое крыло.
Тяжелые испытания выпали на долю молодой девушки, которая всеми силами пыталась спасти своих одиннадцать братьев от заклятья злой ведьмы, которая их превратила в лебедей.
Автор показывает, что только смирением, добротой и трудолюбием мы можем побороть разные трудности и в конце за все воздастся.
Элиза очень любила своих братьев и пожертвовала всем чем можно, чтобы только их спасти.
Еще тут отличный урок в том, что надо обязательно добиваться своей цели.
К прочтению «Дикие лебеди» советую.
Напишем отзыв к сказке «Волк и семеро козлят»:
Сказка «Волк и семеро козлят» мне очень понравилась.
Мне очень понравилась мама коза, которая предостерегала своих деток, чтобы они не открывали никому дверь, она очень мудрая. Я очень переживала за козлят, когда они все-таки открыли дверь волку. И очень рада, что в конце сказки козлята остались с мамой, а волк был наказан.
По этой сказке снят не один мультфильм, которые я тоже смотрела.
Сказка «Волк и семеро козлят» учит нас прислушиваться к советам родителей, быть внимательными и осторожными, это очень важно.
Безусловно, я эту сказку советую к прочтению.
Сказка Георгия Скребицкого «Счастливый червячок» мне очень понравилась, поскольку здесь я встретилась со многими насекомыми, обитающими в лесу. Мне было очень интересно читать о том, как пришла Весна и как она стала раздавать каждому насекомому подарки.
Скромный Иванов червячок тоже является главным героем сказки и он мне очень понравился. Ведь он был счастлив тем, что лес, в котором он жил, преобразился. Он радовался, что насекомые выглядят теперь привлекательно, и от этого он тоже был счастлив.
Мудрая Весна и этого ночного жучка одарила голубым фонариком. Теперь Иванов червячок мог освещать лес в ночное время и дарить всем существам веру в то, что счастье не меркнет.
Сказка очень красивая и мудрая, она учит нас учиться радоваться успехам других людей. Нужно уметь не только делить горе с близкими, но и радость. Я поняла, что быть счастливым можно от того, что счастлив кто-то рядом.
Сказка Михалкова «Три поросёнка».
Одна из самых популярных детских сказок.
Главные герои: самый умный, поросёнок Наф-наф; самые легкомысленные поросята, это Ниф-ниф и Нуф-нуф; злой хищный Волк.
Этот рассказ В. Бианки под названием «Музыкальная канарейка» я прочитала очень быстро, он оказался коротеньким. Мне он понравился тем, что веселый. По сюжету у бабушки была птичка канарейка и вот как то мальчишки решили устроить ей целый концерт, а потом бабушка птичку свою отпаивала валерьянкой.
Я считаю, что надо уважать право других на тишину и не всегда то, что нравится одним, должно нравиться и другим. Кто-то воспринимает только классическую музыку, а другим нравится рок направление например, который для первых жуткий шум. Рассказ советую к прочтению всем. Вряд ли кто останется равнодушным к этому произведению.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель урока: формирование навыков анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; нахождение нравственной проблемы в произведении;
формирование представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
Тип урока комбинированный
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Формулирование учащимися темы и цели урока.
— К каким жанрам принадлежать эти произведения?/ сказкам
— Исходя из темы нашего урока, определите цель урока. / учиться анализировать сказки, сравнивать, делать выводы.
3. Работа по теме урока
3.1. Работа с понятиями
Сказки о животных – это сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера.
Бытовая сказка – это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь.
Быт – это жизненный уклад, повседневная жизнь.
1. Викторина по сказкам. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
1. Сказка «Журавль и цапля» относятся … сказкам.
а) к бытовым; б) о животных; в) к волшебным.
2. Какие события происходят в сказке «Журавль и цапля»?
3. Какова цель сказки «Журавль и цапля»?
а) высмеять поведение героев ; б) показать, что добро побеждает зло; в) высмеять недостатки героев.
4. Героем присказки в сказке «Журавль и цапля» является:
а) цапля; б) сова; в) журавль.
5. Сказка «Солдатская шинель» относится … сказкам.
а) к бытовым ; б) о животных; в) к волшебным.
6. В сказке «Солдатская шинель» есть:
а) присказка; б) концовка; в) прибаутка.
7. Кому полковой командир в сказке «Солдатская шинель» адресовал слова « Кто пора
а) солдату; б) барину ; в) самому себе.
Определение знаний слов и выражений присказка, семь верст месил, несолоно хлебавши
Присказка – короткий смешной рассказик, обычно предисловие к сказке
Семь верст болото месил (выражение свойственно народной речи)
Несолоно хлебавши – То есть не получив удовлетворения, ничего не добившись. Выражение это создалось еще в те времена, когда соль была дорогим и трудно добываемым продуктом: «хлебать с солью» считалось примерно таким же признаком состоятельности, благополучия, как «сладко есть». Случалось, что в богатом доме почетные гости «хлебали солоно», а разной мелкоте доставалась несоленая пища.
3. Выразительное чтение сказки «Журавль и цапля»
4.Беседа по содержанию сказки .
— Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоя ные эпитеты, народные выражения?
— Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.
— Могла ли эта история произойти с людьми?
— Чему учит нас эта история?
«Журавль и цапля» — сказка о животных. Начинается она с смешной присказки, главные персонаж которой — «сова — веселая голова». Концовка — короткое (лаконичное) окончание истории журавля и цапли: «Вот так и прогуливаются они до сей поры один на другом свататься, да никак не женятся». В этой сказке есть повторы: журавль дважды прогуливается свататься к цапле, цаплю тоже прогуливается к журавлю дважды, и обращаются они друг к другу схожими либо точно совпадающими фразами. К примеру, цапля гласит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж. » Неизменных эпитетов в притче нет. Народные выражения, другими словами устойчивые выражения, свойственные народной речи: «семь верст болото месил», «журавль, как несолоно похлебал».
5.Заполнение таблицы «Нравственные качества и поступки героев сказки «Журавль и цапля»
Хочет жениться, потому что скучно жить одному
Остаётся одиноким, страдает
Хочет выйти замуж, потому что скучно жить одной
Просит взять в жёны
Остаётся одинокой, страдает
Вывод: Под обличием журавля и цапли спрятаны люди. Это те люди, которые не могут договориться, не умеют решить проблему, не думают о том, что говорят друг другу. Сказка дает возможность увидеть себя со стороны, посмотреть на свое поведение.
В волшебных сказках рассказывается о поразительных, расчудесных событиях. В сказке «Журавль и цапля» сюжет можно именовать бытовым — схожий сюжет мог бы быть и в бытовой сказке, но тогда бы в ней действовали не животные, а люди. В нашем случае в бытовом сюжете действуют животные, на месте которых мы, как в басне, можем узреть людей. В сказке чувствуется юмористическая интонация, сокрытый хохот, а в волшебных сказках мы никогда не смеемся над героями.
6. Беседа по сказке «Солдатская шинель»
— Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Сказку «Солдатская шинель» мы называем бытовой, так как в ней обыденные для такового типа сказки персонажи: находчивый боец и глуповатый барин. Мы радуемся находчивости бойца и смеемся над выращиванием пай-барином.
Предмет, который становится предпосылкой торга меж солдатом и барином, — солдатская шинель. Мы узнаем, что боец умеет так постелить шинель, что умудряется и в голова ее положить, и укрыться. Но притча не только лишь об этом умении бойца.
-Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте.
Мы узнаем о том, что служба солдатская в королевские времена была очень грозной, что на походе никаких удобств у бойца не было: он был должен воспользоваться тем, что было под рукою, что он постоянно нес с собой. Потому шинель для него служила не только лишь одежкой, да и постелью. Бойцы много работали, времени для сна им отводилось не достаточно. Они очень утомлялись, и когда приходило время спать, от утомления стремительно засыпали даже на жесткой постели, изготовленной из шинели.
Барин жил в совсем других критериях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдатской жизни. Об этой разнице меж жизнью бойца и барина и ведает нам притча, причем симпатии рассказчика на стороне бойца
-Понравилась ли барину шинель? Найдите в тексте, что он о ней говорит.
-Получилось ли у барина заснуть на шинели? Почему? У барина не получилось заснуть на шинели. Он не знает, как правильно ее использовать
-Как вы думаете, обманул ли солдат барина? Солдат не обманул барина.
-Как же солдат использовал шинель? Солдат расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся
-Чему учит сказка? Найдите в тексте.
-Как вы понимаете эти слова?
Нравственные качества
и поступки героев сказки «Солдатская шинель»
Презентация к уроку литературы «Бытовая сказка «Солдатская шинель»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семнадцатое сентября. Классная работа. Бытовые сказки.
Сравните сказку с предыдущей
Сказку «Солдатская шинель» мы называем бытовой, так как в ней обыденные для такового типа сказки персонажи: находчивый солдат и глуповатый барин. Мы радуемся находчивости солдата и смеемся над глупостью барина. Предмет, который становится предпосылкой торга меж солдатом и барином, — солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голова ее положить, и укрыться.
-Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте. Мы узнаем о том, что служба солдатская в те времена была очень грозной, никаких удобств у солдата не было, потому шинель для него служила не только лишь одежкой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они очень утомлялись и, когда приходило время спать, от утомления стремительно засыпали даже на жесткой постели, изготовленной из шинели.
Барин жил в совсем других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал солдатской жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка.
Вывод: персонажи бытовой сказки- люди обыкновенные, живущие не в тридевятом королевстве, а в реальном мире. Сюжет не магический, а жизненный, окрашенный юмором. В бытовой сказке всегда получает заслугу радостный и находчивый герой. Концовка сказки «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!» похожа на пословицу. В концовке мы видим такую идею: кто трудится, тот всегда прочно дремлет.
Домашнее задание: стр.44-45 читать.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1530814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.