Адрес: 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гагарина, д. 4
Впервые набор студентов на специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» прошел в 1981 году, тогда нынешний ПВГУС был еще филиалом Московского технологического института. Из 100 студентов половина находилась на дневной, половина – на заочной форме обучения. Годом позже директором тольяттинского филиала В. А. Иевлевым было предложено организовать экономический факультет из четырех кафедр; это предложение было рассмотрено на заседании директората 18 октября 1982 года.
В августе 1983 года на базе открывшегося экономического факультета начало работу подготовительное отделение по вечерней форме обучения, в том числе и по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В этом же году, 5 сентября, заведующим кафедрой «Бухгалтерский учет и организация труда» был назначен А. Н. Цапенко, кандидат экономических наук, грамотный специалист в области бухгалтерского учета. Вместе с ним начали работать первые преподаватели – кандидат экономических наук В. А. Мрыхин, старший преподаватель Т. Н. Гуськова.
С 1984 года, в связи с произошедшими организационными изменениями, кафедра «Бухгалтерский учет и организация труда» стала называться «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности». В изучаемых дисциплинах был сделан акцент на знании перспективных направлений отечественного анализа и смежных с ним наук.
1985 год стал знаменательным для жизни кафедры. Во-первых, состоялся первый выпуск студентов, шестеро из которых получили дипломы с отличием. Во-вторых, коллектив кафедры пополнился высококвалифицированными специалистами: к.э.н, доцентом Г. Н. Гогиной и к.э.н., доцентом Е. В. Саблуковой. Не остался наш институт и без молодых преподавателей в тот же год на кафедре остались две его выпускницы Л. А. Насакина и С. В. Николаева.
Летом следующего, 1986 года дипломы получили студенты заочной формы обучения. После окончания аспирантуры стала преподавать на кафедре О. И. Васильчук, потом на кафедру пришли еще четверо молодых специалистов Н. В. Никитина, Е. Е. Спиридонова, И. В. Палагина, Л.А. Парамонова все бывшие студентки группы, куратором которой была Е. В. Саблукова.
В январе 1987 кафедру «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» возглавила к.э.н. Г. Н. Гогина, а через три года на этой должности ее сменила к.э.н., доцент Е. В. Саблукова. С 21 июня 1995 г. заведующей кафедрой назначена к.э.н. О. И. Васильчук, которая возглавляет кафедру и в настоящее время.
В связи с необходимостью открытия новых, востребованных специальностей, в 1996 г. произошло еще одно организационное изменение кафедры «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности». Приказом ректора от 12 февраля на базе специальных дисциплин нашей кафедры сформирована кафедра «Финансы и кредит», а сама кафедра стала называться «Бухгалтерский учет и аудит».
В 2003-2004 учебном году приказом ректора кафедра была переименована теперь это всем известная кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Адрес: 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гагарина, д. 4
Работает в Университете с 1984 года. С 2005 года по настоящее время – директор института экономики ФГБОУ ВО ПВГУС.
Институт экономики был создан приказом ректора университета № 16/03 от 23.01.2006 года на базе экономического факультета, с целью удовлетворения региональной потребности в специалистах с высшим образованием в области экономики, управления, маркетинга, менеджмента, финансов, бухгалтерского учёта, коммерции и информатики. Институт экономики является самым большим по численности студентов институтом университета и сохраняет лидерство по популярности направлений подготовки (специальностей) и востребованности выпускников на рынке труда.
В состав института экономики входят три выпускающих кафедры:
Численность научно-педагогических работников института экономики на 01.09.2020 г. составляет 33 чел., в том числе 6 докторов наук, 21 доцент, 4 старших преподавателя (в т.ч. 3 имеют ученую степень), 2 ассистента.
Занятия студентов проходят в хорошо оснащенных аудиториях и лабораториях, отвечающих современным требованиям к уровню материально-технического обеспечения. Важное место в системе подготовки специалистов различных направлений и специальностей занимают информационные технологии. Компьютерная техника используется в учебном процессе в рамках изучения различных дисциплин. Базой подготовки студентов в области информационных технологий являются компьютерные лаборатории, оснащенные компьютерами с выходом в сеть INTERNET. Функционирует электронно-информационная система Moodle, используемая в качестве элемента дистанционных технологий в образовательной деятельности.
Институт экономики участвует в реализации образовательных программ различного уровня: программ высшего образования по одной специальности и направлениям подготовки бакалавриата в разрезе направленностей (профилей); предпрофильной подготовки школьников 9-х классов МОУ г.о.Тольятти, программ магистратуры и аспирантуры, программ среднего профессионального образования, широкого спектра программ дополнительного образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА/СПЕЦИАЛИТЕТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ НА 2021 год:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
Кроме взаимодействия с российскими коллегами и специалистами-практиками, НПР и студенты института экономики активно сотрудничают с иностранными партнерами: Русенский университет «Ангел Кънчев» (г. Русе, Болгария), Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, Барановичский государственный университет (г. Барановичи, Республика Беларусь), Брестский государственный университет (г. Брест, Республика Беларусь) и другие.
В период обучения студенты имеют широкие возможности для занятий научно-исследовательской работой под руководством опытных и квалифицированных преподавателей. На кафедрах института экономики функционируют 5 научных студенческих кружков. Многие студенты института экономики принимают участие в межвузовских олимпиадах по бухгалтерскому учету и аудиту, информатике, экономике, менеджменту и маркетингу, занимают призовые места во всероссийских конкурсах выпускных квалификационных работ и творческих конкурсах.
Помимо учебной и научной деятельности студенты института экономики участвуют в различных мероприятиях университета, организуют тематические мероприятия, встречи с интересными людьми города, туристические походы и поездки по интересным местам, участвуют в конкурсах, олимпиадах, КВН. Для первокурсников вузовская жизнь начинается с праздников «Первый полет» и «Посвящение в студенты». Институт экономики делает все необходимое, чтобы с первого курса студенты активно включались в общественную, культурную и научную жизнь университета.
Многолетняя история преподавания экономических наук обеспечивает высококвалифицированную подготовку студентов и их востребованность на рынке труда. Наши выпускники работают на крупных промышленных предприятиях города, занимают руководящие должности в банковских структурах, трудятся в городской Думе и администрации г.о. Тольятти.
Каждое направление (специальность) института экономики по-своему интересно и уникально, а широкий спектр предлагаемых направлений подготовки способен удовлетворить любые потребности и вкусы. В чем же преимущества выбора специальностей и направлений подготовки института экономики ПВГУС? Они очевидны:
2. Угроза полной или частичной потери прибыли от реализации того или иного финансового проекта или от финансовой деятельности фирмы в целом – это: а) катастрофический риск; б) критический риск; в) допустимый риск.
3. Измерить степень финансового риска можно путем расчета: а) возможного убытка; б) возможной прибыли; в) колеблемости возможного результата.
4. Наименьшую степень риска имеет вариант вложения капитала с коэффициентом вариации, равным: а) 10%; б) 15%; в) 25%.
5. Статистический метод оценки риска основан на расчете следующих показателей: а) средней величины прибыли, математического ожидания потерь, коэффициента вариации, дисперсии, стандартного отклонения; б) средней величины прибыли, вероятности получения средней величины прибыли, стандартного отклонения, дисперсии, коэффициента вариации.
6. Финансовый леверидж позволяет оценить: а) структуру затрат на производство и реализацию продукции; б) финансовую устойчивость предприятия; в) рентабельность затрат в организации.
7. Риск может определяться величиной возможных потерь следующим образом: а) в абсолютном выражении; б) в относительном выражении; в) и тем, и другим способом.
8. Основными величинами экономической оценки риска являются: а) размеры потерь; б) размеры возможных потерь и их вероятность; в) размеры прибыли.
9. Критический риск – это: а) вероятность недополучения или потери всего объема прибыли в результате деятельности предпринимательской фирмы; б) вероятность недополучения или потери всего объема выручки в результате деятельности предпринимательской фирмы; в) вероятность потери всего имущественного состояния предпринимательской фирмы.
10. Создание резервного фонда предпринимательской фирмы связано с: а) диверсификацией; б) уклонением от риска; в) принятием риска.
Готовый тест по дисциплине «Финансы и кредит» для ПВГУС
Дисциплина «Финансовый анализ (продвинутый уровень)» (ПК-6)
1. Ликвидность означает: а) что фирма имеет достаточный размер собственного капитала; б) способность активов компании превращаться в денежные средства, т.е. возможность быстро реализовать их по цене приобретения; в) способность компании выплачивать дивиденды; г) превышение внеоборотных активов компании над оборотными.
2. Кредитоспособность – это: а) возможность организации погасить долговые обязательства; б) ликвидность активов; в) способность организации привлекать и возвращать платный заемный капитал в установленные сроки.
3. Если сумма кредиторской задолженности выше суммы дебиторской задолженности, это обеспечивает условия для: а) высокого уровня коэффициента общей ликвидности; б) наличия свободных средств в обороте; в) высокой мобильности имущества.
4. Фактором превышения плановой суммы пассивов над плановой суммой активов может быть: а) более медленная оборачиваемость дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской; б) более быстрая оборачиваемость дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской; в) более быстрая оборачиваемость запасов по сравнению с дебиторской задолженностью.
5. К показателям, формируемым из внутренних источников информации по данным управленческого и финансового учета, относятся: а) показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности, эффективности, оборачиваемости, структуры активов и пассивов и т.д.; б) виды фондовых инструментов, цены спроса и предложения, объемы сделок, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческих банков, курсы отдельных валют и т.д.; в) индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли, общая сумма используемого капитала, в том числе собственного; объем произведенной (реализованной) продукции и др.; г) объем доходов государственного бюджета, объем расходов госбюджета, объем эмиссии денег, денежные доходы населения, вклады населения в банках, индекс инфляции, учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
6. В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия используют: а) показатели прибыли; б) показатели степени обеспеченности запасов и затрат величиной доходов предприятия; в) показатели степени обеспеченности запасов и затрат основными экономически обоснованными источниками их формирования; г) показатели степени обеспеченности запасов и затрат краткосрочными кредитами банков.
7. Коэффициент текущей ликвидности показывает соотношение: а) активов и пассивов компании; б) текущих активов компании и ее текущих обязательств; в) внеоборотных активов и долгосрочных обязательств компании; г) текущих активов и стоимости основных средств.
8. Верно/неверно следующее утверждение: Коэффициент абсолютной ликвидности рассматривается как разница между размером денежных средств и краткосрочными обязательствами. а) Верно; б) Неверно.
9. По нарастанию каких признаков располагаются статьи баланса в активе? а) срочности; б) платности; в) ликвидности; г) степени неравномерности их (активов) движения внутри кругооборота и оборота капитала предприятия.
11. Платежеспособность — это: а) способность предприятия рассчитаться по кредитам и займам; б) способность предприятия рассчитаться по его краткосрочным обязательствам и продолжать бесперебойную деятельность; в) способность предприятия одномоментно рассчитаться по всем его долгам.
12. Какая зависимость существует между коэффициентами текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами? а) прямая зависимость; б) обратная зависимость; в) отсутствует вообще.
13. Возможность погашать краткосрочную кредиторскую задолженность легко реализуемыми активами отражают показатели: а) финансовой устойчивости; б) деловой активности; в) платежеспособности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет сервиса» ( ФГБОУ ВПО «ПВГУС» )
Международное название
Volga Region State University of Service
Высшее учебное заведение
30 направлений подготовки
14 направлений подготовки
9 научных специальностей
свыше 300, 70% преподавателей имеют ученые степени и звания
445677, г.Тольятти, ул. Гагарина, 4
Золотая медаль «Европейское качество», Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России»
Поволжский государственный университет сервиса — высшее учебное заведение в городе Тольятти. Сегодня университет сервиса – это авторитетный учебный, научный и инновационный центр, в котором реализуются образовательные программы высшего профессионального образования по экономике, социально-культурной деятельности, дизайну и прикладному искусству, инфокоммуникационному сервису и фундаментальной информатике; образовательные программы среднего профессионального образования; актуальные программы дополнительного профессионального образования; функционируют магистратура, аспирантура, диссертационные советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Сохраняя традиции первых выпускников, Поволжский государственный университет сервиса уделяет много внимания инновационным интерактивным формам обучения на основе совершенствования системы управления качеством образовательной, научной деятельности и воспитательной работы, используя передовые компьютерные технологии и плоды международного сотрудничества.
Содержание
История
Поволжский государственный университет сервиса основан в г. Тольятти Самарской области в 1981 г., за тридцатилетний период своего развития вуз стал ведущим учебным и исследовательским центром по подготовке кадров для сферы сервиса в Поволжском регионе. Этапы развития Поволжского государственного университета сервиса:
1981 год
Открыт Тольяттинсткий филиал Московского Технологического Института. Директором назначен Иевлев В.А., к.т.н, доцент. Осуществлен первый набор студентов на специальности 1753 «Организация и нормирование труда» и 1727 «Бухгалтерский учет» в количестве 200 человек.
1982-1985 г.г.
Время становления филиала, формирования педагогического коллектива и материально – технической базы. В 1986 г. прием студентов на первый курс составил 400 человек, на подготовительное отделение – 75 человек. Общий выпуск специалистов – 246 человек. Преподавательские кадры филиала – 78 штатных преподавателей, из них 29 кандидатов наук.
1986-1990 г.г.
Совершенствуется структура филиала и его факультетов, происходит переименование, слияние и разделение некоторых кафедр. В 1988 г. сдан в эксплуатацию спорткомплекс ТФМТИ общей площадью 1600 м2, оснащенный комплексом тренажеров, волейбольной и баскетбольными площадками. В 1990 г. на должность директора филиала избран к.т.н., доцент Крюков Г.К. В 1991 г. Тольяттинский филиал МТИ отметил свой 10-летний юбилей. Структура филиала на данный период – 5 факультетов и 14 кафедр.
1991-1995 г.г.
1996-2001 г.г.
На базе ПТИС создан региональный учебно – методический комплекс, в который вошли: Социально – экономический, Политехнический, Химико – технологический колледжи, технические лицеи г.Тольятти, а также лицей ПТИС. Открыты представительства ПТИС в городах Жигулевск, Сызрань, Новокуйбышевск, Отрадный.
2002-2003 г.г.
В ноябре 2002 г. по распоряжению правительства РФ Поволжский технологический институт сервиса из филиала Московского государственного университета сервиса (МГУС) реорганизован в самостоятельный вуз – Тольяттинский государственный институт сервиса (ТГИС). Продолжается информатизация института, создана корпоративная компьютерная сеть, объединяющая основные структурные подразделения вуза. Компьютерная база института включает около 350 компьютеров класса Pentium. ТГИС – активный участник целевой программы «Информатизация системы образования Самарской области».
2003-2004 г.г.
В 2003 году численность профессорско-преподавательского состава ТГИС насчитывает 199 человек, из которых 119 имели ученую степень или ученое звание, 15 докторов наук. В ТГИС обучается 6 015 студентов. Приказом № 1529 Министерства образования Российской Федерации от 08.04.2004г. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный институт сервиса» переименовано в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинская государственная академия сервиса».
2005–2006 г.г.
В академии создаются новые структурные подразделения. Отдел довузовской подготовки в 2005 году возглавляет Трифонова Т.В. Отдел дистанционного обучения под руководством Климовой Л.А. Руководителем блока довузовского и дополнительного образования становится проректор по дополнительному образованию и коммуникациям к.э.н. доцент Вахтина М.А. В январе 2006 года Приказом №5 Министерства образования Российской Федерации от 17.01.2006г. государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинская государственная академия сервиса» переименована в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет сервиса».
2007-2008 г.г.
Самым значительным событием в 2007 года стало получение Тольяттинским государственным университетом сервиса сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. 7 ноября 2007 года распахнулись двери новой университетской библиотеки. Университет получил просторные и удобные книгохранилища, оснащенные ПК места для читателей, современный медиацентр на 24 рабочих места, обновленные залы учебной и гуманитарной литературы, уютный зал для научной работы. В мае 2008 года, cогласно приказу №462 от 15.05.2008г. Федерального агентства по образованию, Тольяттинский государственный университет сервиса переименован в Поволжский государственный университет сервиса. Сокращенное наименование – ПВГУС. На английском языке – state government higher educational institution «Volga Region State University of Service».
2008-2009 г.г.
20 июня 2009 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурса «Золотая медаль «Европейское качество».
2009-2010 г.г.
1 сентября 2009 года в ПВГУС был образован институт заочного обучения. На базе института координируется работа с регионами. Региональная сеть университета охватывает весь Поволжский регион, представительства вуза есть в городах Ульяновской, Пензенской, Саратовской и Самарской областей. В 2009 году ПВГУС первый среди вузов города провел набор абитуриентов из числа выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на обучение по программе среднего профессионального образования (СПО). С 2009 года университет является активным участником Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса РФ, основная задача которого состоит в модернизации образования в сфере сервиса и интеграции его в международный образовательный процесс.
2010-2011 г.г.
В 2010 г. в пятый раз проходит Региональный конкурс молодых дизайнеров «АРБУЗ», организатором которого выступает Поволжский государственный университет сервиса. Традиционные партнеры конкурса – Региональное отделение Союза дизайнеров России и управление дизайна автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».АРБУЗ-2010 был приурочен к всероссийскому празднованию 65-летия победы в Великой отечественной войне, темой конкурса была выбрана ПОБЕДА! В университете успешно осуществляется концепция уровневого образования: в 2010 году Поволжский государственный университет сервиса впервые провел набор на обучение по программам магистратуры. В ноябре 2010 г. система менеджмента качества университета прошла ресертификацию на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)».
2011-2012 г.г.
В 2011 г. университет отметил свое тридцатилетие целой серией научных и культурных мероприятий: конференции и форумы, презентации и конкурсы, выставки достижений студентов и преподавателей, общегородские спортивные мероприятия, экспозиция работ художников и дизайнеров вуза, публикация монографий. В структуре университета в августе 2011 года появляется факультет среднего профессионального образования. В декабре 2011 г. университет успешно прошел инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)».
Институты и факультеты
Институт экономики
Директор института экономики к.э.н., доцент Кара Анна Николаевна. Работает в Университете с 1984 года.
Институт экономики (ИЭ), был создан приказом ректора университета № 16/03 от 23.01.2006 года на базе самого старейшего и престижного факультета, с целью повышения квалификации специалистов и удовлетворения региональной потребности в специалистах с высшим образованием в области экономики, управления, маркетинга, менеджмента, финансов, бухгалтерского учёта, коммерции и информатики. Сегодня, с изменением экономических отношений в стране, потребностей реальной экономики, ИЭ сохраняет лидерство в университете по популярности специальностей и востребованности специалистов.
В состав института экономики входят: отдел организации учебного процесса; отдел мониторинга качества освоения основных оброзовательных программ.
и одну обслуживающую кафедру:
На дневном отделении обучаются 1733 студента, что составляет более 60% от обучающихся в университете, сформирована 95 учебная группа. Учёные степени кандидата и доктора наук имеют 78% профессорско-преподавательского состава института экономики. Средний возраст работников института экономики составляет 41 год. В период обучения студенты имеют широкие возможности для занятий научно-исследовательской работой под руководством опытных и квалифицированных преподавателей, участия в научно-теоретических и практических конференциях. Тематика выпускных квалификационных работ института экономики соответствует современному уровню подготовки экономистов высокой квалификации, региональным особенностям деятельности предприятия, актуальным вопросам деятельности государства, тенденциям рынка. Занятия студентов проходят в аудиториях и лабораториях, отвечающих современным требованиям к их состоянию и уровню материально-технического обеспечения. Важное место в системе подготовки специалистов различных специальностей и специализаций занимают информационные технологии. В целях обеспечения студентов ИЭ опытом практической работы по выбранной профессии, институт предоставляет им места для практики на предприятиях и в организациях сферы услуг.
Студенты ИЭ имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой, продолжить свою подготовку в магистратуре и аспирантуре ПВГУС. Многолетняя наработанная образовательная база института экономики обеспечивает высококвалифицированную подготовку студентов и постоянную их восстребованность на рынке труда. Выпускники института работают на крупных промышленных предприятиях города: в ОАО «АВТОВАЗ», «ТоАЗ», ЗАО «Тольяттихлеб», занимают руководящие должности в банковских структурах, таких как: «Сбербанк РФ», КБ «Солидарность», «НТБ», КБ «ФИА-банк», «ГАЗ-банк», работают в Городской Думе и мэрии города Тольятти.
Институт туризма и социальных технологий
Институт заочного обучения
Директор института заочного обучения Зимовец Олег Владимирович. Заочное обучение в ПВГУС– компетентная подготовка профессионалов, готовых работать и учиться! Заочное высшее образование в институте могут получить выпускники средних общеобразовательных школ и среднеспециальных учебных заведений, выпускники высших учебных заведений – второе высшее образование по ускоренной форме обучения. Заочное обучение предусматривает сессии два раза в год по 20 дней – в зимний и весенне-летний периоды. В период между сессиями, каждую последнюю неделю месяца проводятся установочные сессии, на которых проводятся лекционные и практические занятия, ведутся консультации по написанию курсовых и контрольных работ. Учебный план заочного обучения в вузе построен так, что студенты, обучающиеся по такой форме, проходят полный курс по выбранным направлениям (специальностям), как и на очном отделении.
На заочном отделении работает ведущий профессорско-преподавательский состав вуза. Студенты заочного отделения обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов для успешного овладения знаниями по заявленным дисциплинам. На сайте университета размещена вся необходимая информация, которая позволяет студенту получать информацию не выходя из дома, через интернет. Система заочного образования подразумевает в конце обучения прохождение итоговых государственных экзаменов и защиту выпускных квалификационных работ. Выпускники получают диплом государственного образца о высшем образовании. Такая форма подходит тем, кто обладает высокой мотивацией на получение образования, кто хочет применять свои знания на практике ещё во время учёбы, кто умеет организовать свое время и изучать дисциплины самостоятельно.
Факультет дизайна и прикладного искусства
Декан факультет дизайна и прикладного искусства к.филол.н., доцент Краснов Алексей Геннадьевич. Факультет дизайна и прикладного искусства (ФДиПИ) создан приказом ректора университета № 130/03 от 22.06.2007 года на базе факультета социальных технологий и дизайна (ФСТиД) с целью повышения квалификации специалистов и удовлетворения региональной потребности в специалистах с высшим образованием в области дизайна и декоративно-прикладного искусства.
Прослеживая историю становления и развития факультета, следует отметить, что свои истоки он берет от художественно-технологического факультета, организованного в 1986 году с двумя кафедрами: «Художественного оформления и моделирования одежды» и «Технологии и конструирования одежды». Парадокс заключался в том, что организовать кафедру художественного оформления и моделирования одежды было решено в городе, где в то время был всего один художник-модельер с высшим специальным образованием – Нина Ивановна Надеина.
За прошедшие годы факультет претерпел значительную эволюцию. В его истории были трудности первых лет, открытие новых специальностей, защиты диссертаций, выставки, конкурсы, и, разумеется, – победы.
Первая защита дипломных проектов по специальности «Художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности» состоялась в 1991 году.
В 1992 году по инициативе преподавателя факультета Александра Ивановича Золотарева началась подготовка специалистов по промышленному дизайну, первый набор которых был осуществлен по целевому направлению от АВТОВАЗа и при непосредственном участии начальника Центра стиля Научно-технического центра Волжского автомобильного завода М.В. Демидовцева. Благодаря разносторонности учебной программы промышленный дизайн стал базой для дальнейшего развития факультета в плане организации подготовки по другим дизайнерским специальностям, что позволило реагировать на изменяющиеся требования рынка труда.
В 1997 году был осуществлен набор студентов на обучение по специальности «Интерьер и оборудование», а в 1999 году – на специальность «Графический дизайн».
В 1998 году на факультете открыта специальность «Декоративно-прикладное искусство», специализация – «Художественная обработка дерева».
С 2003 года факультет одним из первых в университете приступил к подготовке бакалавров по направлению обучения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Факультет информационно-технического сервиса
Декан факультет информационно-технического сервиса д.т.н., профессор, Иванов Виктор Васильевич
Факультет информационно-технического сервиса (ФИТС) был организован в 1984 году на базе механико-радиотехнического факультета. В состав факультета на тот момент входила одна выпускающая кафедра – «Радиотехника», которая должна была обеспечить подготовку инженеров – радиотехников. Первый выпуск студентов по специальности 0701 «Радиотехника» состоялся в 1987 году. Первый выпуск студентов дневного отделения по специальностям 2806 «Конструирование швейных изделий по заказам населения» и 2804 «Изготовление и ремонт трикотажных изделий по заказам населения» состоялся в 1993 году. Первый выпуск студентов по специальности 0569 «Машины и аппараты легкой промышленности» состоялся в 1989 году.
Факультет ИТС имеет в своем составе 3 выпускающие кафедры:
и 3 обслуживающие кафедры:
На дневном отделении обучаются 683 студента. На факультете более 65% профессорско-преподавательского состава с ученой степенью кандидата наук и более 12% с ученой степенью докторов наук.
Факультет среднего профессионального образования
Декан факультета среднего профессионального образования Сафарова Ирина Михайловна Обучение в университете по программам среднего профессионального образования – это:
Преимущества данной программы:
Прием на программы СПО осуществляется на основе внутривузовского тестирования.
Отдел внеучебной деятельности по работе со студентами
Ежегодно ОВДС ПВГУС организует для студентов университета более 130 мероприятий. Незабываемое «Посвящение в студенты», красочный «День студента», многожанровый фестиваль искусств «Студенческая весна», трогательный «Выпускной вечер» делают жизнь тысячи студентов яркой и насыщенной. Помимо официальных мероприятий отдел проводит творческие конкурсы, где каждый может проявить свои таланты: «Голос университета», «Муза танца», «Кубок СТЭМов», «Мисс ПВГУС», «Кубок по игре в бильярд ПВГУС». На высоком уровне проходят спортивные мероприятия ОВДС ПВГУС: «Веселые скачки», «Олимпиада ПВГУС», «Женский футбол» и многие другие. А мероприятия гражданско-патриотического направления привлекают своей актуальностью студентов всего города: акции против курения и СПИДа, «Подари детям радость» и другие. Информационный центр на базе ОВДС ПВГУС регулярно доставляет студентам информацию о студенческой жизни через газету «Сервис Плюс», электронные и SMS-рассылки.