первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения

Первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 году сведения, указанные в ч. 5.1 ст. 8, предоставляются до 10.09.2021 (ФЗ от 11.06.2021 N 174-ФЗ).

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 174-ФЗ)

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 174-ФЗ)

В отношении субъектов малого предпринимательства ч. 7 ст. 8 (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 500-ФЗ) применяется с 01.01.2022.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Респондентами, указанными в части 2 настоящей статьи, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, могут предоставляться субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

10. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» функции по составлению платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 38-ФЗ)

Источник

Респондентам

По пяти формам федерального статистического наблюдения (список ниже) срок сдачи отчетности остается прежним – 16 ноября.

Ранее приказом Росстата от 28 октября 2021 года № 748 продлены сроки сдачи отчетности по шестнадцати формам федерального статистического наблюдения.

Росстат и его территориальные органы продолжают свою работу в штатном режиме с обеспечением возможности приема статистической отчетности от респондентов.

28 октября 2021 года – Статистическая отчетность по шестнадцати формам отложена до 9 ноября

Росстат продлил сроки сдачи первичных статистических данных по шестнадцати формам федерального статистического наблюдения в октябре–ноябре 2021 года. Однако в нерабочие дни территориальные органы Росстата работают в обычном режиме и готовы принимать отчетность у респондентов.

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре–ноябре 2021 г.» и в соответствии с Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620, по ряду форм продлены сроки предоставления отчетности (с перечнем можно ознакомиться ниже).

Одновременно сообщаем, что Росстат и его территориальные органы продолжат свою работу в штатном режиме и обеспечат возможность приема статистической отчетности от респондентов в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года, а также своевременную публикацию статистической информации в строгом соответствии с федеральным планом статистических работ.

31 мая 2021 года – Росстат продлил сроки отчетности по пяти статистическим формам

С 1 июня респонденты смогут сдавать отчетность по пяти статистическим формам на 5-6 рабочих дней позже. Это именно те формы, жесткие сроки заполнения которых (4-5 рабочий день) вызывали сложности у бизнеса.

Теперь у предприятий и организаций появляется возможность предоставлять корректные данные без дальнейшего их уточнения. Таблицу с новыми сроками предоставления отчетности можно посмотреть здесь*.

При этом Росстат временно, до конца текущего года, сохраняет для респондентов возможность уточнения данных в отчете следующего месяца.

Решение о продлении сроков сдачи отчетности принято в соответствии с пожеланиями бизнеса. Этот шаг позволит повысить качество первичных данных и точность оперативных оценок развития отечественной экономики.

29 апреля 2021 года – Информация о сдаче отчетности в мае 2021 года

В мае 2021 года Росстат продлил срок сдачи отчетности по тридцать одной форме статнаблюдения.

Перечень форм статнаблюдения, срок сдачи отчетности по которым переносится, см. здесь.

Решение Росстата принято в связи с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» и на основании Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620.

Одновременно Росстат информирует о том, что в период с 4 мая по 7 мая 2021 года, во всех территориальных органах Росстата будет организован прием статистической отчетности от респондентов.

30 декабря 2020 года – Информация о сдаче отчетности в электронном виде

Росстат информирует, что вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

С 30 декабря 2020 года все юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Для субъектов малого предпринимательства эта норма начинает действовать с 1 января 2022 года.

Переход на сбор информации в электронном виде является важным шагом на пути к упрощению работы с респондентами и повышению качества данных. Ранее, с 1 января 2020 года, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» введена обязанность по предоставлению в электронном виде обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, что предполагает наличие у всех предпринимателей и организаций усиленной квалифицированной электронной подписи, которая может использоваться при предоставлении первичных статистических данных.

В свою очередь Росстат обеспечил условия приема от респондентов первичных статистических данных в электронном виде посредством Веб-сбора или через спецоператоров связи.

Как результат, большинство респондентов владеет необходимым опытом предоставления отчетности в XML-формате. Кроме того, по итогам 2020 года доля крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций, предоставлявших статистическую отчетность в органы государственной статистики в электронном виде, составила более 90%.

При возникновении вопросов о практической реализации требований об обязательном предоставлении статистической отчетности в электронном виде территориальные органы Росстата всегда готовы проконсультировать респондентов и помочь им.

Дополнение от 14 января 2021 года

С 30 декабря 2020 года все организации и индивидуальные предприниматели (кроме субъектов малого предпринимательства) обязаны предоставлять в территориальные органы Росстата первичные статистические данные в электронном виде.

Понимая, что респондентам потребуется время для адаптации к новым условиям сбора отчетности, Росстат временно продолжит прием первичных статистических данных на бумажном носителе.

Временный порядок будет действовать до внесения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» изменений, регламентирующих процедуру предоставления данных в электронном виде.

Вместе с тем Росстат рекомендует оперативно перейти к использованию электронного способа и внести необходимые изменения в процедуры подготовки статистической отчетности. Условия приема от респондентов первичных статистических данных в электронном виде посредством Веб-сбора или через спецоператоров связи Росстатом обеспечены.

Источник

1. Введение

Настоящий Порядок определяет последовательность действий территориальных органов Росстата по организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2. Термины и определения

Респондент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, предоставляющие первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения.

Территориальный орган Росстата (ТОГС) – территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, осуществляющий в установленном Росстатом порядке сбор первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения от респондентов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Специализированный оператор связи (далееоператор) – организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между органами государственной статистики и респондентами, в том числе гарантирующая доставку электронных документов в границах своей зоны ответственности, установленной соглашениями с территориальными органами Росстата и договорами с респондентами.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Период обработки – временной интервал (календарный период), установленный производственным планом Росстата для обработки полученных от респондентов первичных статистических данных по форме федерального наблюдения.

Извещение о получении – электронный документ, формируемый получателем для отправителя, подписанный ЭЦП, информирующий отправителя о получении электронного документа.

Уведомление о приеме в обработку – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и подтверждающий, что первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения приняты в обработку.

Уведомление об ошибке – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и содержащий информацию об ошибке (ошибках) в предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения.

Уведомление о несоответствии формату – электронный документ, формируемый ТОГС, подписанный ЭЦП ТОГС и содержащий информацию о несоответствии предоставленных первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения установленному формату.

ТКС – телекоммуникационные каналы связи.

3. Общие положения

3.3. Наличие факта нарушения указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок в поступивших от респондентов первичных статистических данных, считается предоставлением недостоверных первичных статистических данных в соответствии с «Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620.

3.8. Последовательность действий ТОГС по организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде через специализированных операторов связи излагается в разделе 5 данного Порядка

3.9. При предоставлении первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации респондент не предоставляет их в ТОГС на бумажном носителе.

3.10 Поступившие от респондентов формы федерального статистического наблюдения в электронном виде в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в электронном архиве юридически значимых документов.

3.11. При поступлении от респондента в установленные сроки по одной и той же форме федерального статистического наблюдения за один и тот же отчётный период нескольких отчётов, принятых к обработке в ТОГС, отчёт с более поздней датой отправки, считается предоставленными респондентом первичными статистическими данными по данной форме федерального статистического наблюдения.

3.12. ТОГС вправе самостоятельно определять порядок приёма изменений, поступивших после установленного срока, к принятому ранее к обработке отчету.

3.13. ТОГС должны организовать хранение открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в архиве юридически значимых документов (до передачи в Государственный архив).

3.14. При необходимости по распоряжению руководителя ТОГС может быть сделана копия электронного документа на бумажном носителе, на которой указываются реквизиты документа-оригинала, включающие наименование респондента, его код по ОКПО, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица респондента, подписавшего отчет, дату и время предоставления отчета в ТОГС, дату и время изготовления копии. Бумажные копии электронных документов заверяются сотрудником ТОГС, уполномоченным использовать средства электронной цифровой подписи.

4.2. Поступившие от респондентов первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС обрабатываются в ТОГС следующим образом:

4.2.1. В течение одного рабочего дня с момента поступления первичных статистических данных осуществляется их расшифровка (при необходимости), проверка подлинности ЭЦП, проверка данных на соответствие унифицированному формату.

Респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется уведомление о несоответствии формату, подписанное ЭЦП ТОГС, при этом первичные статистические данные считаются не предоставленными в ТОГС.

Респондентам, предоставившим первичные статистические данные в соответствии с унифицированным форматом, направляется извещение о получении первичных статистических данных, подписанное ЭЦП ТОГС.

При отсутствии выявленной ошибки в предоставленных данных респонденту направляется уведомление о приёме в обработку, подписанное ЭЦП ТОГС.

При наличии ошибки в предоставленных данных, респонденту направляется уведомление об ошибке, подписанное ЭЦП ТОГС.

4.2.3. По окончании периода обработки первичных статистических данных по форме федерального наблюдения производится загрузка в электронный архив юридически значимых документов:

— первичных статистических данных, предоставленных респондентами по форме федерального статистического наблюдения (при наличии нескольких отчётов, предоставленных респондентом, загружается только последний, в соответствии с п.3.11.);

— извещений о получении;

— документов, отражающих состояние первичных статистических данных на конец периода обработки: уведомлений о приёме в обработку или уведомлений об ошибке (по каждому отчёту загружается один документ, отражающий его состояние на дату окончания периода обработки).

5. Организация обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, полученных от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора

5.1. Для приёма первичных статистических данных в электронном виде по ТКС через операторов ТОГС заключает с оператором (операторами) соглашение, в соответствии с которым основными функциями оператора при предоставлении респондентами первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС являются:

— обеспечение обмена информацией между респондентами и ТОГС в электронном виде по ТКС;

— учет, регистрация фактов обмена электронными документами между респондентами и ТОГС (мониторинг электронного документооборота);

— выдача подтверждений оператора, содержащих дату отправки первичных статистических данных в электронном виде по ТКС в ТОГС.

5.2. Поступившие через оператора от респондентов первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по ТКС обрабатываются в ТОГС следующим образом.

5.2.1. В течение одного рабочего дня с момента получения первичных статистических данных ТОГС выполняет следующие действия:

— расшифровывает первичные статистические данные и проверяет подлинность ЭЦП респондента;

— формирует извещение о получении первичных статистических данных, подписывает его ЭЦП ТОГС и отправляет респонденту;

— получает от оператора подтверждение, содержащее дату отправки респондентом первичных статистических данных, и проверяет подлинность ЭЦП оператора;

— формирует извещение о получении подтверждения оператора, подписывает его ЭЦП ТОГС и высылает его в адрес оператора.

5.2.2. Если в течение одного рабочего дня с момента получения от респондента первичных статистических данных ТОГС не получает от оператора подтверждение, содержащее дату отправки первичных статистических данных, ТОГС заявляет об этом факте оператору, который совместно с ТОГС в течение одного рабочего дня принимает меры к разрешению данной ситуации.

5.2.3. В течение двух рабочих дней с момента получения первичных статистических данных ТОГС выполняет следующие действия:

— формирует уведомление о несоответствии формату или уведомление об ошибке или уведомление о приеме в обработку, подписывает ЭЦП ТОГС и высылает в адрес респондента;

— при получении от респондента подписанного извещения о получении уведомления о приеме в обработку (уведомления о несоответствии формату или уведомления об ошибке) ТОГС проверяет подлинность ЭЦП респондента.

5.2.5. По окончании периода обработки первичных статистических данных по форме федерального наблюдения производится загрузка в электронный архив юридически значимых документов:

— первичных статистических данных, предоставленных респондентами по форме федерального статистического наблюдения (при наличии нескольких отчётов, представленных респондентом, загружается только последний, в соответствии с п.3.11.);

— подтверждений оператора, содержащих дату отправки респондентами первичных статистических данных;

— извещений о получении;

— документов, отражающих состояние первичных статистических данных на конец периода обработки: уведомлений о приёме в обработку или уведомлений об ошибке (по каждому отчёту загружается один документ, отражающий его состояние на дату окончания периода обработки).

6. Средства защиты и условия использования электронной цифровой подписи.

Для электронного сбора статистической отчетности должны применяться средства шифрования и средства электронной цифровой подписи, сертифицированные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Источник

Статистическая отчетность 2020

Юридические лица и ИП должны представлять статистическую отчетность в госорганы. Данная обязанность регламентирована на законодательном уровне, а потому обязательна для исполнения. Существуют различные виды и формы статотчетности, непредставление которых влечет за собой применение административной ответственности к хозяйствующим субъектам.

Отмена сдачи бухотчетности в статистику в 2020

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Сущность статистической отчетности

Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.

Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.

В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:

Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.

Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.

Кто должен сдавать статотчетность

Статотчетность должны подавать следующие субъекты:

Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.

Формы статистической отчетности

Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.

Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.

Формирование статотчетности в 1С

Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.

В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.

На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.

Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.

Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:

При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:

Особенности формирования и сдачи статистической отчетности

Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:

Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.

Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *