перекос прицепа на правую сторону
Полуприцеп Шмитц: Ремонт увода осей и накладок рессор
В разговорах о полуприцепах марки Шмитц, часто подчеркивается их надежность и неприхотливость. Такого же мнения придерживался и я. Однако, мне все же пришлось столкнуться с небольшими «болезнями» этих полуприцепов.
Сначала, незаметно стали смещаться относительно платформы колеса вместе с осями при поворотах. Затем, этот процесс стал ускоряться и при резком повороте груженого полуприцепа, колеса уже не шли по одной колее. Ждать дальше было нельзя, пора было что то делать.
Начал с осмотра проблемных элементов. Стремянки были все затянуты на совесть и при контрольном простукивании, звенели как струна. Зазора между рессорой и площадкой, также не наблюдалось, но при этом, задняя ось отклонялась больше всего. С нее и решил начать ремонтные работы.
Крепление стремянок имеет гайки на 36. Для разборки узла, купил мощную головку на 36 под квадрат на дюйм (в простонародье на 25 мм) и трещетку на 20 мм (3/4) с переходником на 25 мм. Мощный вороток, изготовил из КамАЗовского торсиона кабины.
Резьбу на стремянках очистил железной щеткой и пролил Вэдэшкой. Однако, это не помогло сорвать гайки с места, даже с полутораметровым воротком и трубой. Пришлось гайки дополнительно прогревать маленькой паяльной лампой с газового портативного баллончика.
Только после прогрева, удалось их сорвать и открутить с помощью трещетки. При разборе узла, стали видны натертости балки и прокладки рессоры. Накладка же с трудом отделялась от рессоры.
До этого случая, у меня уже лопалось пару стремянок, но я не обращал на это внимание, списывая неисправность на древность полуприцепа.
На предыдущем полуприцепе, рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте. И самое главное, накладка мертво приваривалась к балке моста. Признаться, в момент покупки данного полуприцепа, не обратил внимание на крепление рессор. Сейчас же, это аукнулось дополнительным ремонтом.
Хорошо хоть знакомые нашли ось BPW за 15 тыс. руб., вместе с рессорами и подушками для установки на первую ось полуприцепа.
Стремянки на купленной оси почистил щеткой, побрызгал Вэдэшкой и с помощью мясорубки легко открутил. Сдул с оси крепления рессоры и приступил к установке на место, тормозными камерами кверху.
Однако, этому мешали тормозные валы, т.к. они упирались в площадку рессор. Тогда, пришлось перевернуть балку камерами вниз. Также, сравнил два вида крепления рессор.
При рессоре сверху балки, накладка выглядела мощно и имела большую длину приварочного шва. При рессоре снизу, накладка попросту не вызывала никакого уважения. А проще говоря, немцы таким образом сэкономили на металле и сварочных работах.
Однако, моя задача не обсуждать решения немецких конструкторов и инженеров, а восстановить работоспособность полуприцепа. Для этого, сначала наварил сваркой конусную часть на накладках.
Далее, еще на раз почистил резьбу стремянок, смазал ее и закрепил рессоры на задней оси полуприцепа. Закручивал гайки трещеткой, а затягивал самодельным воротком с трубой.
Следующим шагом, приступил к окончательной установке передней оси с приварным кронштейном. Для этого, подсобрал рессоры с балкой и выставил балку с колесами точно посередине и одинаково по высоте. Затем, приварил накладку к балке в тех местах, где это было возможно. Далее, открутил рессоры и приварил кронштейн к балке капитально. После этого, собрал узел и хорошенько протянул стремянки.
На этом ремонт был окончен, а вот мысли о неисправности остались. Поэтому, посмотрел номер на приваренных площадках рессор и решил купить их. Объехал несколько магазинов, но безрезультатно. Даже заказать старую деталь с разборок не было никакой возможности.
Сделал для себя вывод, что если попадутся такие площадки рессор с негодной или не нужной балки, то по возможности их нужно приобрести на всякий пожарный случай.
Что могло повлиять на поведение легкового прицепа?
Сразу опишу суть проблемы:
Прицеп с кузовом 1,5*3,5м без тормозной системы на третьем (или четвертом) году эксплуатации начало внезапно со скорости выше 60км/ч на любой дороге кидать влево-вправо..
Теоретических факторов, которые должны были бы на это повлиять, много:
1) Сразу после покупки на прицеп был сооружен кузов высотой 1,8 метра. Но опыт езды с такими вагонами был давно, все хорошо..
2) Спустя год эксплуатации водителя занесло на скользкой дороге, прицеп обогнал машину, стукнул её и, в результате этого, у прицепа осталось чуть гнутое дышло. т.е. прицеп всегда едит чуть-чуть криво. Еле заметно. Выгибать в сервисе назат не стали с боязнью уменьшить прочность в этом месте.
Но за 2 последних года 1000 раз было проверено на практике, что эти факторы не повлияли ни на износ резины, ни на поведение прицепа. На дороге любой ровности с любой загрузкой (т.е. и нагруженный, и пустой) он спокойно ехал столько, сколько нужно. и 100, и 120, и 140
3) Зимой я поставил полнопрофильную резину 14С. Соответственно, значительно изменился и профиль (относительно родных 175/70-13), и клиренс прицепа (он стал на 4см выше)
4) Так же зимой я поставил усиленные рессоры, которые добавили клиренсу еще сантиметра полтора-два..
То есть, казалось бы, все причины должны быть ясны, но и после всех этих действий до мая месяца с ним спокойно разгонялись и до 80, и до 100. Может на большей скорости при сильном ветре что-то и изменилось, но зимой его больше никто не разгонял.
А на прошлой неделе я надел прицеп и чуть не улетел с автострады. Загрузка была отличная (т.е. килограмм 300груза и всё снизу и грамотно распределено). Опережая фуру на скорости чуть меньше 100км/ч прицеп начало кидать из стороны в сторону с амплитудой сантиметров 20-30, успев передать колебания даже заднице моей не очень тяжелой машины.. Пронесло, и до финиша я доехал 80км/ч, и так же с пустым прицепом обратно.. Был сильный ветер и я сослался на него..
Спустя 2 дня с бОльшей загрузкой то же самое на богородской трассе началось с 80км/ч.
Вчера вез груза уже килограмм 700 и объему побольше (центр тяжести повыше) водить начинало уже с 70. 60км/ч предел.
Не хочется тут говорить о предельных скоростях езды с прицепами. Разговор о том, что с ним что-то произошло, и хочется услышать ваши мысли именно относительно этого..
Кузов проседает на одну сторону
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
А от чего она может выпирать.
Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 16
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 38
Авто: 21310, 2009г.в.
Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Кисловодск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2112, 2121
Похоже на правильное,
Расстояние от оси тяги панара до оси задних колес должно быть по моему 124 мм (посмотри в любой книжке по ниве это есть в разделе размеры кузова). Ось тяги панара это маленькая дырочка на кронштейне к которому тяга крепится к кузову.
У меня такая же проблема и тоже чашка погнута (сейчас загнул обратно) и тоже ничего не перегружал и машина новая 1500 км пробега. Только где-то что-то переезжал что-то стукнуло и в итоге такая же чашка.
А вот моя переписка с техотделом ВАЗа по этому поводу:
16.10.09 Я задал вопрос: «У меня Ваз 21214 2009 года выпуска (март). Недавно я обнаружил разрыв борта чашки задней правой пружины. По всей видимости разрыв чашки связан с контактом чашки о головку болта крепления тяги панара (на головке болта имеются соответсвующие риски). В сервисе мне объяснили что это довольно распространенный дефект у ВАЗ 21214. Разъясните с чем связан разрыв чашки и какие меры необходимо приянить к его устранению. «
16.10.09 мной получен ответ: «Добрый день, Олег! Это может быть: 1. В процессе эксплуатации погнулся кронштейн крепления поперечной штанги к кузову. 2. Деформация задней балки. 3. Неправильно приварена чашка к балки. Если первые две причины не подтвердятся, а дело будет в третей, балку поменяют по гарантии. » Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко
18.10.2009 я задал новый вопрос: мной были выполнены проверки кривизны балки, смещения кронштейна крепления поперечной тяги и мест крепления чашек пружин к балке моста. Никаких дефектов обнаружено не было: Расстояние от оси поперечной штанги до оси задних колес составляет положенные 124 мм (может даже чуть больше). Чашки приварены без видимых дефектов. При вывешивании задних колес с одновременным модъемом гидравлическим домкратом правой части моста никаких зацепов чашки пружины о болт или кронштейн крепления поперечной тяги отмечено не было. В момент когда болт крепеления поперечной тяги находится напротив чашки пружины расстояние между болтом и чашкой составляет около 1-1,5 см. Может быть есть еще какая-либо причина разрыва борта чашки? (кстати относительно рисок на головке болта крепления поперечной тяги к кронштейну я ошибся, но есть небольшие потертости на самом кронштейне на его части обращенной к чашке пружины) С уважением, Олег»
21.10.09
Добрый день, Олег! Значит в определенных условий происходит контакт чашки с кронштейном поперечины. Необходимо проверить состояние всех резиновых втулок рычагов задней подвески.
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко
Втулки я не проверял. А как их можно проверить если видимых разрывов нет и машина то новая?
Хотя попробую на выходных поддомкратить машину одновременно поддомкратить правую половину моста на подвижном домкрате и попробую подвигать мост в сторону кронштейна тяги панара на кузове естественно ломом.
Кстати на гарантийной станции в Ставрополе мне сказали что у половины нив эксплуатирующихся в более менее пересеченной местности есть подобный дефект. И действительно я стал заглядывать под брюхо разных нив и у четверти такой дефект имеется. Даже на Шевиках.
Как отрегулировать прицеп и правильно разместить груз
Безопасный прицеп — обслуживаем своими руками
Управление автомобилем с прицепом требует повышенного внимания, аккуратности, плавных движений. Сегодня мы узнаем, как своими силами содержать автоприцеп в исправном состоянии — отрегулировать нагрузку на шар, обслужить ступицы, починить электрику.
Особенности управления автопоездом
Знаете ли вы, что чем длиннее прицеп — тем он устойчивее на трассе, и проще в движении задним ходом? В любом случае — избегайте резких маневров и торможения в повороте, чтобы не спровоцировать занос. Следите, чтобы опорное колесо не касалось неровностей во время движения.
ПДД ограничивают скорость движения с прицепом. Вне населенных пунктов — 70, на автомагистралях — 90 километров в час. Если в городе увидели знак с максимально разрешенной скоростью «100» — помните, что автопоезд не может двигаться быстрее, чем по магистрали. Значит, ваш скоростной лимит в этом случае — 90 км/ч.
Не пытайтесь обмануть камеры контроля скоростного режима — с недавних пор они «стреляют в спину», и присылают «письма счастья» владельцу автоприцепа.
Для безопасной езды с прицепом (даже если вы его только что купили в магазине) нам понадобится провести его техническое обслуживание. Рассмотрим основные моменты.
Корректируем нагрузку на шар ТСУ
Высота шара фаркопа от земли — 35-45 см. Для начала выставим раму горизонтально. Если это невозможно (у вас низкий лафет с резино-жгутовой подвеской и высокий вседорожник, или наоборот — «рессорник» в сцепке с малолитражкой) — используем дистанционные проставки.
Дальше приступаем к регулировке нагрузки на ТСУ. Зарубежные стандарты допускают вертикальное усилие на шар тягово-сцепного устройства в 75 килограммов. Однако российские требования ограничивают этот параметр значением в 40 кг. Для получения оптимальной развесовки требуется передвинуть ось в продольной плоскости.
Нам понадобятся домашние весы и подкладки высотой 30-40 см, на которые будем опирать замок ТСУ.
• Для регулировки ослабим стремянки, и передвинем узел вперед для уменьшения нагрузки на дышло, или назад для увеличения. Если ось закреплена неподвижно — на пустом прицепе регулируем развесовку положением «запаски», на груженом — расположением поклажи.
• Нагрузка на шар должна быть 10-40 кг. Отрицательные значения (задняя часть перевешивает переднюю) недопустимы.
• Проверим расстояния от ТСУ до правого и левого колеса — перекос оси быстро «съест» шины.
• После окончания работ не забудем затянуть крепёж.
При размещении груза надёжно его зафиксируйте, не допускайте смещения центра тяжести к заднему борту — это может привести к раскачке сцепки и опрокидыванию. Особенно ярко этот эффект выражен при перевозке досок.
Регулируем и смазываем ступицы прицепа
Минимум раз в год вывешиваем на стойках подвеску, снимаем ступичные колпачки, и проверяем подшипники. Если установлены конические — при наличии люфта подтягиваем их. Помните, что справа может быть установлена гайка с левой резьбой, а по левому борту — с правой.
По окончании регулировки очистим узел и добавим новую смазку (подойдёт Литол-24).
Исправная электрика — залог безопасности
Чтобы снизить риск ДТП, электрооборудование должно работать. Несмотря на то, что техосмотр прицепов полной массой до 750 кг, принадлежащих физлицам, отменили.
В случае неисправности снимите рассеиватели фонарей, осмотрите контакты. При необходимости очистите контактные пластины, и смажьте их. Замените перегоревшие лампы. Уделите внимание чистоте электрического разъёма.
Перед каждой поездкой проверяем работу световых приборов. На лодочных трейлерах перед слипованием катера не забывайте отключать розетку во избежание перегорания ламп.
Содержание прицепа в исправном состоянии потребует минимум времени, но сбережет нервы водителя и придаст уверенность в пути.
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Борьба с перекосом машины на левый борт
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10499
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 01:36
Сообщения: 8862
Откуда: Орехово-Зуево/рязанская деревня
Имя: Борис
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Старожил |
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2831
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 20:04
Сообщения: 142
Откуда: набережные челны
Старожил |
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 16:53
Сообщения: 7821
Откуда: Набережные Челны
Имя: мурат
_________________ |
Кудатыблятьполез |
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 13:30
Сообщения: 439
Откуда: Минск
Имя: Влад
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 01:36
Сообщения: 8862
Откуда: Орехово-Зуево/рязанская деревня
Имя: Борис
_________________ |
Кудатыблятьполез |
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 13:30
Сообщения: 439
Откуда: Минск
Имя: Влад
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2831
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 16:37
Сообщения: 2680
Откуда: МО Развилка
Имя: Филипп
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Старожил |
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 05:22
Сообщения: 4048
Откуда: Балашиха
Имя: Олег
Ты сам то небось материшься, когда на асфальте видишь не новый слой, а только заплатки. То же самое ты хочешь сделать со своей машиной. Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7 Всем добра. |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 00:36
Сообщения: 327
Имя: Валерий
Ты сам то небось материшься, когда на асфальте видишь не новый слой, а только заплатки. То же самое ты хочешь сделать со своей машиной. Последний раз редактировалось Бонд 22 апр 2016, 10:29, всего редактировалось 1 раз. Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru
- перекос позвоночника в правую сторону
- перекос таза симптомы у женщин правой ноги симптомы и лечение