передаточное отношение вариатора сафари
Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода) (Страница 1 из 25)
Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 602
1 Тема от sibir 10-11-2015 19:13 (10-11-2015 19:15 отредактировано sibir)
Тема: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Общая формула для расчета скорости.
Аналогично проводится расчет при вариаторной трансмиссии.Если надо покажу,а также расчет максимальной силы тяги и расчет ПО для макс. тяги.
2 Ответ от Карлсон 12-11-2015 14:14
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
3 Ответ от sibir 12-11-2015 17:20 (12-11-2015 17:22 отредактировано sibir)
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Добрый вечер,Карлсон! Давай попробуем посчитать.
1.Расчет макс скорости.
Исходные данные:
ПО вариатора Сафари по разным данным колеблется в диапазоне от (0,8-3,2) до (1,0-3,0). Все расчеты желательно делать «в запас»,поэтому принимаем диапазон (1,0-3,0).
ПО цепной передачи =30/9=3,33.
Общее минимальное ПО=1,0*3,33=3,33.
Расчет макс. скорости:
V= 3600*9*0,0505*60/ (1000*3,33) =29,5 км /час.
2. Расчет макс.силы тяги.
Исходные данные:
Макс. крутящий момент двигателя 26Нм или 2,65кГм (по разным данным от 26 до 28. Берем минимальный-опять-же в запас)
Макс. ПО=3,0*3,33=9,99.
Эффективный радиус бурановской звездочки=9*0,0505/(3,14*2)=0,0724 м.
Расчет:
а) Макс. крутящий момент на звездочке=2,65*9,99=26,47кГм.
б) Макс. сила тяги=26,47/0,0724=365,6 кГс.
в) Макс. скорость при макс. тяге
V= 2500*9*0,0505*60/ (1000*9,99) =6,8 км /час
4 Ответ от Карлсон 13-11-2015 15:49
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.
5 Ответ от sibir 13-11-2015 19:36
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.
6 Ответ от евгеха 14-11-2015 12:23
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
7 Ответ от Alex 74 14-11-2015 13:41
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
обороты 3600 соответствуют макс. мощности;
При условии что они ограничены именно до 3600.При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600.При снятии ограничения оборотов,картина изменится.Но без стенда это не узнать.
8 Ответ от sibir 15-11-2015 10:59 (15-11-2015 11:04 отредактировано sibir)
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Всем привет!
Правильный вопрос задал (самый сложный и «скользкий»). Сформулирую его так.
9 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 11:47 (15-11-2015 11:48 отредактировано mehatronik-1968)
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.
10 Ответ от sibir 15-11-2015 11:59
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.
И это идет в «запас».
По условиям задачи:
1. Движение равномерное по горизонтали.
2. Условия нормальные-принимаем «запорошенная снежная дорога»
Формула для равномерного движения:
F = Fтр = k 1* mg
При движении с прицепом появится еще одна сила-сопротивление прицепа:
F пр= k 2* Mg
k 2-коэффициент трения волокуши и снега;
Mg-вес прицепа.
Общая формула: F = Fтр+ F пр = k 1* mg + k 2* Mg
11 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:22
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Осталось определить значения коэффициентов
Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.
12 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:28
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600
Нет Александр, это пик мощности. Далее, мощностная характеристика крутопадающая. Я где-то видел и другой график, за пределами 3600 об/м.
13 Ответ от sibir 15-11-2015 13:33
Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Осталось определить значения коэффициентов
Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.
Вариатор Сафари инструкция
1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1.
Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
2. Технические данные.
3. Устройство и работа регулятора
Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8. 10 кг/м). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
4. Монтаж и демонтаж шкива.
Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кг/м. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.
Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:
Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.
6. Техническое обслуживание.
Снимите регулятор со снегохода
Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кг/м.
Вариатор «сафари»: технические характеристики, установка, регулировка и отзывы
Популярные бренды
Комплект механизмов и оборудования для мотобуксировщиков и снегоходов реализуется под разными брендами. Популярностью пользуется вариатор «Сафари», он меняет передаточное отношение и впоследствии плавно регулирует скорость передвижения техники. Этот механизм также используется для установки на утилитарный снегоход, например, «Буран» или «Тайгу». У данного вида вариатора усиленная крестовина, а также качественный механизм нажима. Эти два узла способствуют надежности изделия в целом.
У «Сафари» малый вес, простая конструкция, при этом он характеризуется хорошей надежностью. При массе 3800 грамма диаметр механизма составляет 21 сантиметр, а длина 16,7 сантиметра. Вариатор для снегохода и мотобуксировщика Forward также пользуется спросом среди потребителей. Этот механизм характеризуется высоким качеством конструкции, долговечностью и надежностью.
Конструкция и работа регулятора
Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.
Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.
Чем смазывать вариатор Сафари
Для смазывания ведущих и ведомых элементов конструкции производителем предусмотрено несколько составов:
Также владелец может воспользоваться силиконовыми смазками иных производителей, однако их эффективность должна не уступать вышеприведенным препаратам, иначе велик риск получения поломки.
Как установить вариатор Сафари
Для правильной и корректной установки вариатора как в снегоходы, так и буксировщики, необходимо пользоваться инструкцией производителя и соблюдать правила техники безопасности. Аппараты должны быть обесточены, все их системы должны быть исправны, в противном случае велика вероятность некорректной работы вариатора.
В случае нахождения в процессе монтажа неисправности ее необходимо устранить до полной установки. Также для монтажа трансмиссии вариатора сафари не потребуется специальных ремонтных навыков, лишь ключи для регулировки зазоров должны иметь различные головки.
Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик
В части установки прибора на мотобуксировщик производителем не предполагается особых отличий. На большинстве буксировщиков предусмотрено штатное место для монтажа вариатора, который по своим габаритам подходит для данных креплений. Последовательность установки аналогична для снегоходов, однако при настройке холостого хода и набора крутящего момента присутствуют свои нюансы. Буксировщику без надобности набор высокой скорости – упор сделан на тяговые характеристики. Поэтому при настройке необходимо выставлять зазоры и прижимную силу шкивов с учетом характеристики повышенной тяги аппарата.
Установка вариатора сафари на «Буран» и «Тайгу»
Для установки данного аппарата в корпус снегохода необходимо соблюдение определенных правил, указанных производителем:
Важно! При установке данного аппарата в штатное место владельцу необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. При неправильной установке отдельных элементов некорректная работа вариатора гарантирована.
Неисправности вариатора Сафари
К самым частым неисправностям, которые иногда проявляются при неправильной эксплуатации, относятся:
Такие проблемы распространены более всего и требуют своевременной профилактики состояния вкладышей и их замены.
Обслуживание
Как и любой другой составной в конструкции мотобуксировщика, вариатору требуется техническое обслуживание. Его стоит осуществлять через каждые 3000 километров пробега техники. Владельцу машины не стоит забывать о смазке вариатора. Смазывать детали стоит специальным универсальным средством. После того как техника пройдет 6000 километров, потребуется осуществить проверку состояния вкладышей на утяжелительных осях. Прогревать двигатель необходимо при нейтральном положении, это способствует предотвращению намотки резины на вал. Резиновый налет на валу можно устранить кусочком ткани, что смочена в бензине.
Вариатор «Сафари» для мотобуксировщиков: правила обслуживания и эксплуатации
Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:
Что такое вариатор Сафари
Вариатор Сафари для снегохода Тайга представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данное устройство выступает в качестве штатной трансмиссии для снегоходов Буран и Тайга, а также может устанавливаться в качестве замены на стандартные мотобуксировщики.
Бесступенчатая коробка появилась более 50 лет назад на автомобильном рынке. Со временем, войдя в повседневную жизнь автомобилистов, такой агрегат стали устанавливать на более компактную технику.
Принцип работы системы остался прежним, как и в автомобильных вариантах, однако габариты изменились в сторону уменьшения. Двигатели снегоходов имеют меньший объем, крутящий момент и габариты, соответственно, не требуют больших трансмиссий для передачи крутящего момента и мощности на свои гусеницы. Аналогичная ситуация и с мотобуксировщиками, где именно «паровозная» тяга без привязки к скорости разгона и мощностным показателям играет решающее значение. Следовательно, вариатор Сафари в сборе для снегохода должен обладать специфическими характеристиками:
Высокая надежность не раз подтверждалась на практике владельцами снегоходов. Система рассчитана на работу при низких температурах и отлично подходит для такой местности. Даже при превышении максимальной массы тяги не раз агрегат справлялся с нагрузкой и при этом не выказывал конструктивных недостатков.
Устройство в собранном виде на фото.
Возможные неисправности
Любая техника и ее элементы выходят из строя, вариатор не является исключением. При эксплуатации данного приспособления могут быть замечены следующие неполадки.
Для того чтобы он функционировал без проблем, потребуется соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию.
О том, как настроить вариатор на мотобуксировщике, смотрите далее.
Техобслуживание
Вариатор «Сафари» требует периодического техобслуживания. Эту процедуру выполняют через каждые 3 тыс. км пробега. Потребуется смазать вал. Он находится под разрезной втулкой. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.
На осях утяжелителей, а также состояние материала вкладышей необходимо проверять через каждые 6 тыс. км пробега. Степень износа можно определить, измерив расстояние люфта. Он не должен достигать более 1 мм. Также определяется величина зазора направляющих и вкладышей конуса подвижного типа. Здесь должен определяться зазор не более 1,5 мм.
Чтобы резина не наволакивалась на вал, двигатель должен прогреваться исключительно в нейтральном положении. Если на этом конструкционном элементе появляется налет из резины, его необходимо удалить при помощи ветоши. Материал смачивается перед очисткой в бензине.
Ведомый ШКИВ Снегоход Тайга
Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода.
Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.
Для разборки ведомого шкива вариатора используйте приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).
Совместите штифт со шпоночным пазом
Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.
C помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.
Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки.
Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 – заменить втулку.
Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.
Здесь измерить толщину основания
Поверхность, прилегающая к диску
Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.
15 Крепежный винт шкива
Затяжка от 21,57 до 27,45 Н·м (2,157…2,745 кгс·м).
См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.
Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня раздел 05-02.
Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке преднагрузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная преднагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.
Предварительная нагрузка пружины
Для проверки регулировки преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов.
Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.
Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться. Преднагрузка пружины – это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.
1 измерение 2 измерение (при открывании) + (при закрывании) = Преднагрузка пружины
Этап 1. 1-е измерение
Этап 2. 2-е измерение
Для регулировки преднагрузки пружины смените положение конца пружины в полумуфте, сдвигая его по часовой стрелке для увеличения преднагрузки и против часовой стрелки – для снижения. См. технические данные раздел 10-02.
Если не хватает запаса регулировки преднагрузки, попытайтесь сместить другой конец пружины в подвижном диске (отверстия 1, 2, 3).
Цифры на иллюстрации – истинные, вытисненные на деталях
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда перепроверяйте преднагрузку после регулировки.
Устройство и принцип работы
После приобретения вариатора для мотобуксировщика рекомендуется внимательное ознакомление с инструкцией. Изучив правильность эксплуатации, можно продлить срок службы своей мототехники. В составе механизма имеется регулятор центробежного типа, в котором находятся конусы с грузиками подвижного и неподвижного вида. Чтобы грузики могли перемещаться, при их производстве используют упоры с роликами. Также в конструкции механизма присутствуют крышка и пружинка.
Неподвижный конус, у которого есть упор, прикрепляется к валу благодаря резьбе. Коленчатый вал монтирован к неподвижному конусу. Пружина необходима, чтобы создавать холостой ход. При правильной установке расположение вариаторного ремня должно быть фиксировано в 1-3 миллиметрах от поверхности конуса. Такой вариант способствует регулировке холостого хода. Для смены зазора используются кольца, что располагаются на границе упора вала и выступа. В работе вариатора прослеживается определенный алгоритм:
Вышеперечисленные действия способствуют ременному сжатию шкивной канавки в вариаторе. Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. По этой причине грузики беспроблемно могут преодолеть противодействие. Количество оборотов в минуту должно составлять не меньше 2200. Когда превышается данный порог, сила, что воздействует на ремень, возрастает до рабочего показания. При этих факторах возникает крутящийся момент, а сопротивление пересиливается.
Разборка механизма
Вариатор «Сафари» может потребовать разборки. Регулятор в этом случае потребуется снять с транспортного средства. Неподвижный конус в этом случае потребуется закрепить в токарном станке (можно применять иной удобный способ).
Между деталями подвижного конуса потребуется вставить дюралевый пруток. Можно применять в этом случае деревянные бруски. Конус необходимо отвернуть вместе с крышкой и упором. Если немного постучать в районе ребер конуса, процесс демонтажа будет значительно проще.
Далее следует выкрутить 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда останется всего 2 болта, ее необходимо придерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить». Когда очередь дойдет до упора, необходимо снять только вкладыши. Оси и ролики необходимо хорошо промыть. Для этого применяется керосин или бензин. Вставив новые вкладыши, можно собрать упор в обратной последовательности. Смазка не должна попасть на поверхности конусов дисков.
Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари
В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:
С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.
Подробнее о назначении вариатора
Вариатор «Сафари», применяемый на современной мото- и автотехнике (снегоходы, буксировщики, квадроциклы), представляет собой бесступенчатую клиноременную передачу. Конструкция вариаторной передачи, представленная на фото ниже, состоит из двух шкивов.
Вариатор осуществляет автоматическую регулировку передаточного числа по следующим параметрам:
В зависимости от сочетания на конкретный момент движения указанных выше параметров осуществляется автоматическая регулировка определенного передаточного числа вариатора. К тому же ведущий шкив клиноременной передачи выполняет функции сцепления и при снижении оборотов мотора ниже 1500 об/мин автоматом происходит отключение вала двигателя от промежуточного вала передачи.
Технические данные вариатора
Вариаторы Safari, применяемые на мотобуксировщиках, обладают следующими габаритными размерами: