пенсия по налету часов для бортпроводников

О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации

Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.

Самое распространённое основание назначения досрочной страховой пенсии по старости среди таких работников — пенсия в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее 10 лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45. Однако при этом необходимо еще и иметь страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно.

Дополнительным условием для зачета в специальный стаж работникам гражданской авиации периодов работы с 01.01.2013 является уплата страхователем дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения выплаты досрочной пенсии.

Следует отметить, что увеличение возраста выхода на досрочную пенсию работников гражданской авиации не коснулось.

ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий. Записаться на прием в территориальный орган ПФР возможно самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr.gov.ru (Личный кабинет — Запись на прием — Пенсии. Заблаговременное обращение за пенсией) или обратиться за проведением заблаговременной работы через МФЦ.

Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок бесплатный).

Источник

Размер пенсии и во сколько лет уходят на нее стюардессы

Работа стюардесс считается сложной и специфической, поэтому люди, выбирающие эту работу, получают не только высокую зарплату, но и хорошую пенсию. Они выходят на отдых раньше обычных граждан, а также авиакомпании часто предлагают им дополнительные льготы и преференции.

В первые годы работы зарплаты стюардесс не превышает 20 тыс. руб., а после получения нужного стажа увеличивается до 100 тыс. руб. в месяц. Дополнительно назначаются премии и надбавки, позволяющие поощрить и мотивировать работниц.

Бесплатно по России

Разберем в статье,во сколько лет выходят на пенсию стюардессы, а также особенности формирования выплат и какие льготы положены бывшим бортпроводницам.

Когда наступает возраст выхода на пенсию

Заработок стюардесс в российских авиакомпаниях намного меньше, чем в зарубежных, поэтому многие девушки мечтают трудоустроиться в самые крупные и популярные иностранные организации. Это не только положительно сказывается на зарплате, но и на будущей пенсии. По законодательству в России бортпорводники выходят на пенсию в 45 лет, но для этого требуется стаж от 20 лет. Такие льготные условия обусловлены специфическими условиями работы.

Девушки трудятся по ненормированному графику работы, поэтому часто смены попадают на ночное время. Они постоянно меняют часовые пояса, а перепады давления на высоте негативно влияют на сердечно-сосудистую систему.

Если стюардессы не заботятся о своем здоровье, то к 40 годам у них появляются многие неприятные заболевания, к которым относится гипертония, венозное расширение вен, а также мигрень. Некоторые девушки сталкиваются с проблемами с позвоночником и слухом. Поэтому требуются регулярные медицинские обследования, а также предлагается ранний выход на пенсию.

Сложность работы заключается и в моральном аспекте, так как приходится трудиться в нестандартных условиях, а также регулярно общаться с новыми людьми.

Что нужно для выхода на отдых

Количество отработанных лет непосредственно влияет на пенсию, которую сможет получать стюардесса. После выхода на отдых не прекращается полностью трудовая деятельность, поэтому женщины перестают летать, но при этом занимаются обучением новых работниц или выполняют другие задачи, например, читают лекции, формируют пособия и пишут книги, а также принимают экзамены и проводят инструктажи.

Для расчета льготной пенсии учитываются положения ПП №516, причем в стаж включаются следующие периоды:

Оформляется льготная пенсия в отделении ПФ, куда необходимо обращаться бортпроводникам после достижения возраста 45 лет. С собой должны иметься бумаги, которые подтверждают, что гражданин отработал в авиации не меньше 20 лет. Представители ПФ имеют право запрашивать дополнительные документы. Передать документацию и написать заявление можно не только при посещении отделения ПФ, но и с помощью почты или онлайн-сервисов.

Если женщина работает на чартерах, то ее зарплата намного выше, чем у бортпроводников, трудящихся на обычных пассажирских рейсах. Обычно за час работы выплачивается 5 тыс. руб., но даже для таких работников пенсионные выплаты рассчитываются стандартным образом.

Новая пенсионная реформа, касающаяся возраста пенсионеров, не затронула бортпроводников, так как ранний выход на пенсию обусловлен не продолжительностью жизни, а специфическими условиями труда, влияющими на организм девушки. Поэтому стюардессы, как и ранее, выходят на пенсию при достижении возраста 45 лет.

Как формируется выплата у бортпроводников

Льготная пенсия бортпроводников зависит от нескольких факторов, к которым относится:

Дополнительные надбавки и льготы

По требованиям законодательства не предусматриваются какие-либо дополнительные преференции для бортпроводников, поэтому они выходят на пенсию на тех же условия, что и другие специалисты вредных отраслей. Но многие авиакомпании самостоятельно предлагают некоторые льготы и надбавки за добросовестную работу.

Бортпроводники могут пользоваться сервисным билетом, поэтому им предлагается скидка в размере 90% на перелеты. Раз в год предлагается возможность слетать в любое место за счет работодателя. Предоставляются скидки при бронировании отелей, которые выбираются для проживания работников во время служебных поездок. Если отсутствуют нарекания к работе бортпроводника, то ему предоставляются надбавки к основной зарплате.

Оформление выплаты

Стюардессы должны хорошо разбираться в том, при каких условиях они могут выйти на пенсию. Процесс оформления выполняется непосредственными бортпроводниками, для чего предварительно собирается полный пакет документов. Рекомендуется заранее посчитать, сколько лет человек трудится в авиакомпаниях, а также какие требования предъявляются к потенциальным пенсионерам.

Процедура оформления делится на этапы:

Стандартно для оформления пенсии от бортпроводника требуется следующая документация:

Подать заявление с другой документацией можно за 1 день до достижения возраста 45 лет. Рассматриваются бумаги представителями ПФ в течение 10 дней. При этом предлагаются надбавки за выслугу или вредность. Их размер зависит от стажа труда и часов налета. Но доплата не может быть меньше прожиточного минимума. Если при достижении 45 лет женщина узнает, что ее стаж не превышает 20 лет, то она продолжает трудиться на общих условиях до достижения данного показателя.

Заключение

Стюардессы выходят на пенсию в 45 лет, что обусловлено стрессовыми и специфическими условиями работы. Для получения выплаты они должны самостоятельно заняться оформлением, для чего передается полный пакет документов работникам ПФ. После оформления статуса женщина продолжает трудиться, но перестает летать, поэтому занимается обучением или инструктажем новых сотрудников авиакомпаний.

Источник

Пенсия по налету часов для бортпроводников

пенсия по налету часов для бортпроводников. SCkn838B53rfBd4gLDFZ8Y8mzkUrYGw3jtjZwaFc1sDZe4IcgoQWbgZIQjRS8QjfhwJu3RwsyeQevtL51n Evls6. пенсия по налету часов для бортпроводников фото. пенсия по налету часов для бортпроводников-SCkn838B53rfBd4gLDFZ8Y8mzkUrYGw3jtjZwaFc1sDZe4IcgoQWbgZIQjRS8QjfhwJu3RwsyeQevtL51n Evls6. картинка пенсия по налету часов для бортпроводников. картинка SCkn838B53rfBd4gLDFZ8Y8mzkUrYGw3jtjZwaFc1sDZe4IcgoQWbgZIQjRS8QjfhwJu3RwsyeQevtL51n Evls6. Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.

ДОСРОЧНАЯ ПЕНСИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПО НАЛЕТУ.

Мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бортпроводники (бортовые операторы) имеют право независимо от возраста на досрочное пенсионное обеспечение при наличии необходимого налета (точно так же, как и пилоты гражданской авиации). Для мужчин – 6000 часов, для женщин – 4800 часов, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья соответственно 4800 часов и 3600 часов.

Важно не путать виды досрочной пенсии бортпроводников. Общепризнанным видом досрочной пенсии бортпроводников является выход на пенсию ранее установленного законом срока (на 10 лет) – мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 20 лет и 15 лет. С этим видом досрочной пенсии бортпроводников проблем в пенсионных органах не бывает.

В этой статье речь идет исключительно о досрочной пенсии бортпроводников ПО НАЛЕТУ. Подчеркиваем, что налет – это единственное условие для назначения бортпроводникам досрочной пенсии не зависимо от возраста. Однако, в пенсионных органах никто не ждет бортпроводников с их летными книжками и наотрез отказывают им в реализации права досрочно оформлять и получать такую пенсию (как у летного состава). И это не удивительно, так как это право не напрямую следует из законодательства, как в случае с пилотами, а имеется так называемая «лазейка» для кабинных экипажей. Таким образом, оформить себе досрочную пенсию по налету бортпроводники фактически могут только одним способом — через суд. Справедливости ради стоит упомянуть, что и в судах не у всех дела обстоят гладко. Бывают и судебные отказы.

Источник

Дополнительное социальное обеспечение (доплата к пенсии) членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Право на доплату к пенсии имеют:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

Как оформить доплату к пенсии

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

Выплата доплаты к пенсии

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

Источник

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155
«Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии»

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г., 25 марта 2013 г., 24 января 2017 г., 10 июля 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;

Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. Федеральному агентству воздушного транспорта ежегодно, до 1 февраля, определять и представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и ежеквартально, не позднее последнего числа последнего месяца квартала, информировать Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу об изменениях, которые требуется внести в указанный перечень.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 3 внесены изменения

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснения о применении списка и Правил, утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1999 г. N 1012 «О мерах по реализации Федерального закона от 25 февраля 1999 г. «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4503);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 97 «О реализации Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.696).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Список
должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155)

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 5 октября 2001 г. N 69 установлена тождественность ранее применявшихся должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации «Штурман корабля» и «Штурман самолета» должности «Штурман» (в авиации)

Командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета

Летчик, пилот, второй пилот

Летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель

Летчик-пилот, старший летчик-пилот

Штурман, бортовой штурман корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Штурман, бортовой штурман*

Главный штурман (его заместители)*

Бортовой инженер корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Бортовой инженер-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовой механик корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой механик-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовой радист корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Другие члены летного экипажа

Генеральный директор, директор (их заместители)*

Командир, руководитель, начальник, ректор (их заместители)*

Летный директор (его заместители)*

* Указанные в строке должности могут иметь производные наименования должности (главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения:

объединенного авиационного отряда;

объединенного авиационного отряда с аэропортом;

базы авиационной охраны лесов;

комплекса (авиационного, летного, летно-технического);

группы (авиационной, летно-транспортной, летной);

учебных заведений гражданской авиации: училища (летного, летно-технического), колледжа (летного, летно-технического, авиационного), высшего авиационного (летного) училища;

эскадрильи (авиационной, отдельной авиационной, летно-транспортной, летной, летно-методической);

звена (авиационного, летно-транспортного, летного);

отряда (авиационного, отдельного авиационного, летно-транспортного, летного, учебно-тренировочного, учебно-летного);

отдела (летного, учебно-летного, летно-методического, летно-штурманского);

инспекции по безопасности;

инспекции по безопасности полетов;

государственного надзора по безопасности полетов;

по летной подготовке;

по организации летной работы;

по летно-методической работе;

подразделения по обеспечению полетов;

летно-производственной службы (отдела);

центра (авиационного, учебно-авиационного, учебно-тренировочного, учебно-методического, подготовки авиационного персонала).

Примечание. Наименование должности может иметь дополнения «борт» (бортовой) или «авиа» (авиационный(ая).

Правила
исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155)

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г., 10 июля 2020 г.

Информация об изменениях:

4. Периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 г. работы в должностях, указанных в списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 апреля 2017 г. N АКПИ17-169, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N АПЛ17-221, абзац первый пункта 5 Правил признан не противоречащим действующему законодательству

5. Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются:

6. Исчисление выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

7. При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте «а», так и в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669 справки о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, выданные до вступления в силу названного постановления, являются основанием для подтверждения периодов работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном настоящим постановлением

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Наличие в летной книжке (в разделе «Сведения о налете») записи «проверяющий» не является основанием для исключения соответствующего периода летной работы (налета часов) в должностях, указанных в списке, из выслуги.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669 в приложение внесены изменения

Приложение
к Правилам исчисления выслуги лет, дающей
право на ежемесячную доплату к пенсии членам
летных экипажей воздушных судов гражданской авиации
в соответствии с Федеральным законом
«О дополнительном социальном обеспечении
членов летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации»
(с изменениями от 17 июня 2005 г., 19 августа 2009 г.)

Справка
о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации

Штамп Федерального агентства воздушного транспорта

Работа в указанных должностях и организациях относится к работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Основание выдачи: __________________________________________________

(Подпись и должность лица, выдающего справку)

В список должностей, работа в которых дает право на получение ежемесячной доплаты к пенсии включены отдельные категории пилотов, штурманов, бортовых инженеров, механиков, радистов и другие члены летного экипажа.

Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. В частности, каждые 20 часов налета на самолетах засчитываются за один месяц выслуги. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Минтруду РФ поручено по согласованию с Пенсионным фондом РФ давать разъяснения о применении списка и Правил.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 22 марта 2003 г. N 54, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 12 ст. 1134

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2020 г. N 1017

Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2009 г. N 669

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2005 г. N 382

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *