педсовет профстандарт педагога в интересной форме с презентацией
Презентация к педсовету по теме «Профстандарт педагога»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Педагогический стаж
работников школы
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Работа с одаренными учащимися.
2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного
образования.
3. Работа с учащимися, имеющими проблемы
в развитии.
4. Преподавание русского языка учащимся, для которых он
не является родным.
5. Работа с девиантными, зависимыми, социально-
запущенными и социально-уязвимыми учащимися,
имеющими серьезные отклонения в поведении.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
2.Стандарт – инструмент повышения качества образования
и выхода отечественного образования на международный
уровень – 15%
4.Стандарт – средство отбора педагогических кадров
в учреждения образования – 15%
5.Стандарт – основа для формирования трудового договора,
Фиксирующего отношения между работником и
работодателем – 18%
Описание слайда:
Профессиональный стандарт педагога
выполняет функции, призванные:
Преодолеть технократический подход в оценке
труда педагога – 11%
2. Обеспечить координированный рост свободы,
ответственности педагога за результаты своего труда – 11%
5. Мотивировать педагога на постоянное повышение
квалификации – 37%
Описание слайда:
Каким должен быть современный учитель?
— внимательный, человечный, толерантный 3
— владеющий новыми технологиями 2
— любить свою профессию и детей 1
— Экспериментатор 6, 9
— творческая и разносторонняя личность 2, 7
— уверенный в себе и успешный учитель 3
— способный совершенствоваться 2
— с чувством юмора 10
— профессионал, эрудит 3, 4
стимулирующий и готовящий ребенка к
будущему 5, 8
Описание слайда:
Методы оценки выполнения требований
профессионального стандарта педагога
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
2. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители.
Описание слайда:
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством
внутреннего аудита, включающего анализ планов
и отчетов, посещение проводимых им уроков, или
в иной форме.
Внешний аудит — это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».
Методы оценки выполнения требований
профессионального стандарта педагога
Описание слайда:
Описание слайда:
В образовательных организациях рекомендуется
организовать работу по введению профессионального
стандарта следующим образом:
1. Проведение самоанализа уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
2. Проведение анализа проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога.
Описание слайда:
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!
Джек Уэлч
качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов;
профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста;
профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образовательного процесса в целом.
Описание слайда:
Профстандарт педагога –
ожидаемые результаты
Презентация педсовета «Профстандарт педагога»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Что такое «профессиональный стандарт»? Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.
Для чего вводятся «профстандарты»? Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.
Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Область применения Профессионального стандарта
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога
Особые условия не допуска к работе
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности). Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Трудовые действия Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий
Трудовые действия Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
Трудовые действия Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ). Формирование мотивации к обучению.
Трудовые действия Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Необходимые умения Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Необходимые умения Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность;общепедагогическая ИКТ-компетентность;предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Необходимые знания Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Необходимые знания Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Необходимые знания Рабочая программа и методика обучения по данному предмету. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
Необходимые знания Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Конвенция о правах ребенка. Трудовое законодательство.
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональная компетенция 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Личностные качества и профессиональные компетенции педагога 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Личностные качества и профессиональные компетенции педагога 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Рекомендации по внедрению профессионального стандарта Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.; размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов в области формирования кадровой политики, трудовых отношений, нормирования, оценки качества труда учителя; организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность учителя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка; положительное отношение к ОУ; высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь ОУ.
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
Решение педагогического совета: Обсудить концепцию профессионального стандарта педагога, включая стандарты международного бакалавриата, на заседаниях методических объединений. Внести в план работы МО. Ответственные руководители ШМО. Создать рабочую группу по введению проф. стандарта в школе. Провести семинары, тренинги по изучению и внедрению основных положений нового профстандарта. Ответственные руководители ШМО, администрация школы. Разработать локальные акты по введению проф. стандарта. Ответственные администрация школы.
В соответсвии с положениями проф. стандарта избегать формализации в работе с одаренными и мотивированными детьми. Мотивировать учителей на работу в формате Всероссийской и региональной олимпиад школьников. Принимать активное участие в работе вебинаров и мастер-классов по работе в формате олимпиад. Ответственные администрация школы. Корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей, своеобразия динамики развития мальчиков и девочек на всех ступенях обучения. Продолжить работу по введению ФГОС в средней школе.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем. Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Источник: www. профстандартпедагога.рф
Номер материала: ДБ-1236955
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к педсовету «Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников»
Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма учителей и качества образования обучающихся
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету «Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников»»
Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма учителей и качества образования обучающихся
Приказ Минтруда России
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
От педагогов требуются новые умения
Исследования РАО и РАМН
Академии медицинских наук)
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
ДО 55% ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ ИМЕЮТ СЕГОДНЯ IQ 115 БАЛЛОВ
С особо развитым мышлением
Дети – «золотые руки»
Обладающих двигательными талантами
Представляющих мир в образах
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Любознательность и воображение
Прирост мышечной силы
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Интереса к сюжетно-ролевы м игр ам
Воли и произвольности
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Среди детей с ограниченными возможностями:
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Смена ценностных ориентаций
чуткость, терпимость, умение сопереживать
образованность, настойчивость, решительность, внешность
ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться
Профессиональный стандарт педагога –это:
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
объективный измеритель квалификации педагога.
До этого вступительное слово из введения в Проект
средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Обобщённая трудовая функция
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
Общепедагогическая функция. Обучение
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образован ия
Модуль «Предметное обучение. Математика»
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
их эффективность (самоанализ урока).
выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты,
полевая практика и т.п.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретённых педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающего высокий уровень профессиональной педагогической деятельности
Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
Пути и способы повышения профессиональной компетентности
Самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области
Профессиональный стандарт учителя русского языка
О, сколько нам мгновений
Целями Кодекса являются:
Педагогическим работникам следует проявлять :
Внешний вид педагогического работника