педагогическое заключение на учащегося на пмпк образец заполнения
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.
Юдина Ирина Анатольевна
педагога-психолога ГКУ СО
«ЦДиК СО» Сергиевское отделение
Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.
Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).
Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.
Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \»Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.
Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.
Педагогическое представление на ученика (ПМПК)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
———— не в достаточной степени, в соответствии с возрастом, владеет сведениями о себе, своих близких, социальном окружении.
Программы по основным учебным предметам не освоены. Мотивация к учебной деятельности отсутствует. Деятельность ребенка непродуманная, хаотична. Темп деятельности ниже средних показателей возрастной группы. Организующая, обучающая, стимулирующая роль педагога для этого ребенка неэффективна.
Умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы, не сформированы. Читая текст, ответить на вопросы не может. Стихи не заучивает, смысла текста не понимает.
По математике считает очень медленно, умножает и делит с ошибками. Задачи не решает, текста задачи не понимает. На уроках окружающего мира сидит безучастно. Получить ответ на заданный вопрос невозможно. Устные и письменные домашние задания выполняются частично. Знания об окружающем мире отрывочны, бессистемны, интереса к внешнему миру не проявляет.
Задания по изобразительному искусству выполняет частично, некачественно. Заданную тему не раскрывает. Объяснения учителя не усваивает. Приемы работы с карандашом, красками даются с трудом.
По технологии за истекший период обучения в классной работе качественно не выполнил ни одной работы. Для практической части урока материала не имеет. Не может работать по инструкции. Начинает изготавливать поделку, но не усваивает последовательности выполнения работы.
Обучающийся постороннюю помощь принимает, но сам не обращается за помощью к учителю или одноклассникам.
Интереса к учебной деятельности не проявляет: учителя не слушает, на уроках отвлекается, играет со школьными принадлежностями, у доски не работает, самостоятельно прочитать и выполнить учебные задания по предметам не может.
Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
Классный руководитель _____________________
Представление на ученика для ПМПК.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
«КОХОМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» __________________________________________________________
ИНН 3711005869 КПП 373201001 ОГРН 1023701509996 ОКПО 02083734 ОКАТО 24207504000
Адрес: 153510 Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская, д.1,
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося
ххххххххххххххх 15.12.2008 года рождения 4 В класс
ФИО ребенка, дата рождения, группа/класс
для предоставления на ПМПК
— дата поступления в образовательную организацию- 1 сентября 2017 года
— до поступления в образовательной организации (не обучался, обучался в ДОО №, обучался в общеобразовательной организации №, обучался в СКОУ (наименование), обучался в семейной форме
Елизавета обучается в данной школе третий год, первый класс закончила в Вичугской коррекционной школе-интернате № 1. Ей рекомендовано обучение по АООП ОВЗ вариант 6,3.
Воспитывается в полной семье, есть два старших брата и один младший брат.
Адрес проживания – хххххх
— программа обучения (полное наименование) __ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) и с нарушением ОДА
— форма организации образования: класс-комплект для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
( в группе : комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
в форме семейного образования ; в классе (группе) с применением сетевых форм; реализации образовательных программ; обучался с применением дистанционных технологий (сколько, основание))______ дистанционное обучение с 6.04.2020 по 29.05.2020 ( коронавирус)___________________________________
— периоды обучения на дому (№ и дата справки ВК, наименование медицинской организации, выдавшей справку, № и дата приказов на перевод обучения на дому)
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает): медленно усваивает новые понятия, навыки самоконтроля присутствуют, самостоятельность на среднем уровне, использует помощь: направляющую, обучающую: учебная деятельность у Лизы на среднем уровне.
Уже отработанные навыки требуют повтора.
Состояние моторики : общая и тонкая моторика развиты, ведущая рука- правая. Память : механическая, кратковременная, лучше развита зрительная.
Устная речь : речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная для окружающих. Имеются недостатки произношения. нарушено произношение звуков р, р’, л, л’, с, с’, з, з’, ч, ц, щ. Стесняется своих речевых недостатков, интонационная речь недостаточно развита. Понимание речи : речь окружающих понимает, выполняет задания по словесной инструкции, словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.
Грамматический строй речи : недостаточно сформирован для данного возраста, допускает многочисленные ошибки в словах, предложениях, имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы, имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных ( волчачий хвост).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.
Связная речь : наблюдается недостаточное развитие связной речи. Речь малопонятна окружающим, самостоятельно высказаться затрудняется, при ответах пользуется фразой несложной конструкции, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.
Письменная речь : при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски предлогов, слитное написание слов с предлогами). При списывании наблюдаются единичные ошибки.
Чтение: чтение замедленное, слоговое, понимание прочитанного с неточностями. Техника чтения на начало второго полугодия 35 слов в минуту.
Коммуникативно-личностностное развитие ребенка не соответствует возрастным нормам, отмечается излишняя ранимость и неуверенность, направленность на свой внутренний мир.
3.Динамика развития (нужное подчеркнуть):
Речевое развитие : крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;
Коммуникативное развитие : крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;
Личностное развитие : крайне незначительная, незначительная, неравномерна я, достаточная;
4. Динамика деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации при обучении детей с ИН: _соответствует возрастным нормам. Старается быть активным, участвует в школьных мероприятиях.
5. Динамика освоения программного материала:
— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
Математика : по математике усвоила прямой и обратный счет в пределах100, элементарные вычислительные навыки сформированы. Называет предыдущее и последующее число. Сравнивает числа в пределах 100, умеет решать столбиком. Пишет цифры правильно. Умеет пересчитывать, отсчитывать и обозначать количество цифрой. Арифметические действия в пределах 10 выполняет в уме, но медленно. Умеет считать десятками, действия умножения и деления усвоила с помощью счетной таблицы. При выполнении вычислительных операций пользуется линейкой и таблицей умножения. Требуется помощь при оформлении краткой записи задачи. Решить самостоятельно элементарную задачу на 1 действие затрудняется. Испытывает трудности при решении примеров с переходом через десяток. Чертит геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Научилась чертить отрезки заданной длины, прямоугольники.
Русский язык : Пишет в тетради достаточно аккуратно, часто не успевает из-за своей медлительности. Пишет разборчиво, не выходит за пределы строки. Списывает с рукописного и печатного текста без ошибок, при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила, а также в связи с нарушением речевого развития.
Мотивация к обучению нестабильная. На замечания обижается, качество деятельности при этом ухудшается. Эмоциональная напряженность при публичном ответе нестабильная, стихи читает только в классе, выступает совместно с классом на школьных мероприятиях.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству): Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.
Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку
факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство ) посещает подгрупповые занятия с логопедом и психологом в школе.
Занятия с психологом 40 минут в неделю весь текущий год. Коррекционно-развивающие занятия 1 раз в неделю- 40 минут.
— характер занятости во вне учебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению ): охотно выполняет поручения учителя. Помогает родителям по дому, часто сидит с младшим братом.
— отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей): отношение к учебе хорошее, с учителями вежлива. Любит чтение, физкультуру, пение, рисование.
— отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них): _
___ критику и замечания принимает, обижается, затем по мере разъяснения сути замечания соглашается с критикой. Прислушивается к мнению учителя.
— значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная )
-самосознани (самооценка)- сформировано недостаточно
— принадлежность к молодежной субкультуре(ам) – не принадлежит
— отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена) эмоциональная связь с семьей сильная, любит, маму и папу, братьев.
— жизненные планы и профессиональные намерения: не сформированы.
10. Поведенческие особенности (для детей с 7 лет):
— совершенные в прошлом или текущие правонарушения ______нет___________________
— наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество ________нет_______________
— оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот)
— отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость) __нет
— отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость)- проявляет интерес. Рекомендовано ограничить.
— дезадаптивные черты личности (конкретизировать) внешне спокойна, ранимость при столкновении с трудностями (при написании диктанта)
11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать)- Правовое, просветительское воспитание с целью поиска места в жизни и исключения влияния алкоголя и табака на организм человека. Проведение инструктажей по технике безопасности, развитие творческих способностей, индивидуальные беседы, классные часы, выход на экскурсии, концерты, выставки. Консультация родителей.
12. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы: требуется подтверждение образовательного маршрута в связи с окончанием обучения по АООП НОО.
Дата составления документа 28.05.2020_____________________.
Подпись руководителя ОО __________________ (___________________)
Педагогическое заключение на учащегося для ПМПК
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое заключение на учащегося для ПМПК»
Педагогическое заключение на учащегося
Фамилия, имя ребёнка: __________________________
Дата рождения: ____________________
Обучается по программе «Гармония».
Сведения о себе и своей семье: знает сведения о себе, состав семьи. Назвать точную дату своего рождения затрудняется.
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: Знает свой адрес, номер школы и класса, имя и отчество учителя.
Знания и представления об окружающем: знает времена года, но назвать их в правильном порядке затрудняется; знает погодные явления каждого времени года.
Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы):
Математика: Выполняет вычисления в пределах 10, в пределах 100 затрудняется выполнять вычисления. Таблица умножения не усвоена – не может запомнить. Текстовые задачи самостоятельно решить не может.
Чтение: читает плавно 37 слов в минуту, учит стихи небольшого объёма, не пересказывает прочитанное, т.к. не запоминает последовательность событий. Плохо понимает смысл прочитанного, ответить на вопросы по тексту затрудняется.
Характерные ошибки чтения: замедленное плавное, допускает ошибки (замена букв, ошибки в окончании слов).
Письмо: умеет переводить печатные буквы в письменные, списывает с печатного текста, допуская ошибки.
Ошибки письменной речи: допускает ошибки в написании букв, слов, предложений (в словах неправильно пишет соединения букв, иногда не соблюдает пробелы между словами)
Ошибки устной речи: Произносительные: неправильное произношение слов, нарушение норм ударения.
Морфологические ошибки: неправильное образование форм слов.
Синтаксические ошибки: нарушение конструирования предложений, правил сочетания слов.
Эмоционально-поведенческие особенности: знаком с правилами поведения, следует нравственным нормам и дисциплине. На замечания взрослых реагирует всегда правильно. Требования учителя всегда выполняет. В общении с одноклассниками проявляет заинтересованность. Во время перемены активно общается с одноклассниками.
Заключение: мальчик не усваивает учебный материал третьего класса. Испытывает трудности по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Рекомендации по дальнейшему обучению (в том числе по выполнению пробелов в знаниях): индивидуальные занятия по русскому языку, математике, окружающему миру. Дифференцированная работа на уроках.
Учитель:/ _____________/ ______________/
Педагогическое представление на на ПМПк
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА НА РЕБЁНКА
Учреждение образования МАОУ гимназия №1 города Тюмени
Фамилия, имя Вольвачёв Анатолий Олегович
Число, месяц, год рождения 15.01.2009
мать Вольвачёва Анна Анатольевна
В этом представлении Вы найдёте перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребёнку.
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ (нужное подчеркнуть):
— познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
— не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
— не овладевает навыками чтения, письма, счёта ;
— плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;
— имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
— не запоминает буквы, следовательно не читает, буквы в прописи только копирует, не понимая что пишет ______________________________________________
-итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по: по программе в 1 четверти не предусмотрено
счёт (в прямом и обратном порядке) …………………………………………….
Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:
— при устных и письменных ответах на уроке
_испытывает трудности точно выполнять указания учителя; не может самостоятельно выполнять задания по образцу; слабо развита мелкая моторика.______________________________________________
— в процессе усвоения нового или повторения старого материала
постоянно отвлекается, занимается своими делами, не следит за текстом, не читает, материал урока не усваивается_____________________________
— при подготовке домашних заданий
не может выполнять домашние задания без помощи мамы, часто забывает учебники, тетради, ______________________________________________________
— причины возникающих трудностей
недостаточная сформированность мотивов учения, рассеянность, преобладает игровая деятельность_____________________________________________________
2 б- трудность есть
1б – иногда встречается
0 б – трудность скорректирована/ не встречается
Подготовка к обучению грамоте (чтение)
Трудности формирования способа вычленения звука из слова и умения называть выделенный звук
Трудности в различении звуков по сенсорным признакам: гласные- согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие, их условных обозначений
Трудности в работе с условно-графической схемой слова и предложения
Трудность воспроизведения слов разной слоговой структуры и звуконаполняемость
Трудности в упражнениях на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – русский язык
Трудность в обогащении и активизации словаря. Овладение качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.
Трудность в правильном согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, падеже, числе.
Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшительными суффиксами, слов с разными приставками, родственных слов.
Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.
Трудности в составлении различных видов рассказов.
Трудности в составлении различных типов предложений.
Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий (сегодня, завтра, вчера); частей суток, дней недели, времен года; их последовательности.
Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого.
Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений.
Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который).
Трудности соотнесения цифры, числа и количества.
Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц из двух меньших чисел.
Трудности в использовании условной мерки.
Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения.
Трудности в составлении и решении арифметических задач.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
(напротив характерного проявления для ребенка поставить знак «+»)
Особенности восприятия образца и правила:
— Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
— Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
— Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу.
— Принимает, но не удерживает учебную задачу.
— Не принимает учебную задачу.
— Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения.
— Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития).
— Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития).
— Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания.
— Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого.
— Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого.
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
— Принимает помощь взрослого
— Не принимает помощь взрослого
Особенности мотивов: (напротив характерного проявления для ребенка поставить знак «+»)
— Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство).
— Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой).
— Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей).
— Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью).
— Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности).
• Мотивы достижения успеха.
• Мотивы избегания неудач.
• Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:
2 б- трудность есть
1б – иногда встречается
0 б – трудность скорректирована/ не встречается
-очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с педагогом;
-мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращённую к нему
речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
-подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
— безынициативен, замкнут погружён в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;
__бегает по всей школе, на всех этажах, при этом обзывает старших учеников, матерится, __________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:
1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
-мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
-обижает более слабых;
-выставляет себя, паясничает, играет «роль клоуна»;
-часто ссорится с одноклассниками, пристаёт ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
-нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
-дерётся, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
— замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
неадекватное поведение как на уроке и на перемене, свободное перемещение по классу во время урока _______________________________________________________
2) нарушены взаимоотношения с педагогом:
-при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается ;
-избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
-проявляется негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо;
_может обозвать учителя нецензурной бранью, руки распускать ___________________________________________________________
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ (нужное подчеркнуть):
1) переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.
2) соматическая ослабленность (подчеркнуть):
— жалобы на боли в желудке и тошноту;
-наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
3) органические нарушения и физические дефекты:
— недостатки в произношении отдельных звуков;
-плохая координация движений, неловкий;
-слишком маленький рост;
4) педагогическая некомпетентность родителей:
— жестокое обращение с ребёнком ;
-повышенная опека – постоянный контроль за поведением ребёнка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
— преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности;
— противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).
УКАЖИТЕ ДВЕ-ТРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ МОЖНО СТРОИТЬ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ.
Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации
преобладают положительные эмоции, как защитная реакция на сложную деятельность, негативное отношение ребенка к школе,
слабая мотивация к учебной деятельности, нет последовательных требований со стороны родителей, низкий уровень формирования учебных навыков
Рекомендации по обучению
дополнительные консультации узких специалистов (невропатолог, психоневролог) ___________________________________________________________
Педагог …Сагимбаева Марина Сабитовна………………………… ………………………………..
Дата «___2__» ___ноября____________ 20_16___г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-401069
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.