пдд в игровой форме для детей

Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 лет

пдд в игровой форме для детей. b1ead7e89dbd58c9efcf36c8d92fbc72. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-b1ead7e89dbd58c9efcf36c8d92fbc72. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка b1ead7e89dbd58c9efcf36c8d92fbc72. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 лет Екатерина Елистратова
Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 лет

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПДД

«Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Наименование учреждения:Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 18 города Челябинска».

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно– транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.

• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

• Закрепление знаний о работе светофора.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Карточки сигнальные, 2 корзины, кубики красного, желтого, зеленого, синего цветов, 3 обруча, пазлы.

— беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный». В. Семерин «Запрещается-и разрешается»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия :

Привет девчонки, привет мальчишки,

И воспитателям привет.

Сейчас пройдет развлеченье,

О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

Молодцы! А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по «Стране Правил Дорожного Движения». А путешествовать мы будем на различном транспорте. Какой транспорт вы знаете? Ответы детей. Молодцы. Предлагаю отправиться в путешествие на машине. Вы согласны? Итак, встаем все друг за другом. Главным водителем у вас будет ваш воспитатель. Ну, что поехали?

Под песню Леоньтьева «А я бегу,бегу,бегу»дети становятся паровозиком и изображают различный транспорт: машину, паровоз, самолет. Бегают по кругу, змейкой и выполняют различные движения за педагогом.

Первая наша остановка на станции «Загадки».

Правила дорожные.

Для начала попробуйте угадать мою загадку:

— Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит ….

— А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

— Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

1. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

2. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Ведущий: Молодцы! С первым заданием справились.

Предлагаю проверить Вас на внимательность.

Я вам буду показывать карточки сигнальные, ваша задача правильно показывать движения.

Карточка «Красный свет светофора»— стоят смирно

Карточка «Желтый сигнал светофора»— хлопают в ладоши

Карточка «Пешеходный переход»— ходьба на месте

Карточка «Машина»— изображают руль.

Ведущий может путать детей. Игра на ускорение.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по «Стране Правил Дорожного Движения».

Дети снова встают за воспитателем и едут, в это время можно выполнять движения : хлопки в ладоши, идти гуськом, бежать вприпрыжку.

Вторая Остановка «Светофор».

Спортивное развлечение. Ребята по очереди из корзин, в которых лежат кубики различных цветов (КРАСНЫЕ ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, СИНИЕ, должны разложить по обручам

(три обруча)сигналы светофора: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.

Внимание! Синие кубики лишние

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по «Стране Правил Дорожного Движения». Поехали!

Под песню Леоньтьева «А я бегу,бегу,бегу»дети становятся паровозиком и изображают различный транспорт: машину, паровоз, самолет. Бегают по кругу, змейкой и выполняют различные движения за педагогом.

Третья Остановка «Собери Пазлы»

После того как собрали пазлы, с детьми проводится игра- кричалка

И в завершении наш блиц-опрос!

Дружно ответьте на каждый вопрос.

Это я, это я, это все мои друзья!

фраза знакома вам с маленьких лет.

Будьте внимательней, вот наш совет!

1. Кто скажите дружно, хором,

Не знаком со светофором?

2. Кто же, дайте нам ответ,

Ждет всегда зеленый свет?

3. Кто из вас, сейчас узнаем, на дорогу выбегает?

4. Кто хороший пешеход

И спешит на переход?

5. Для игры кто, интересно,

На дороге ищет место?

6. Кто из вас не унывает,

Во дворе в футбол играет?

7. Кто из вас, скажите вслух,

На дороге ловит мух?

8. Кто, не зная правил этих,

Мчится на велосипеде?

9. Кто из вас, хотим узнать,

Знает правила на пять?

Ведущий: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверена, что вы их соблюдаете!

За отличную работу я вам вручаю дипломы.

Ведущий: Всем спасибо за внимание!

В добрый путь и до свидания!

После вручения дипломов фотосет в фотозоне, где стоит муляж светофора, различные машины.

В руки детям раздать знаки дорожного движения.

Список используемой литературы:

пдд в игровой форме для детей. detsad 113429 1414854122. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 113429 1414854122. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 113429 1414854122. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 лет«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

пдд в игровой форме для детей. detsad 105761 1460866839. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 105761 1460866839. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 105761 1460866839. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летСценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

пдд в игровой форме для детей. detsad 660081 1581615371. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 660081 1581615371. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 660081 1581615371. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летКонспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

пдд в игровой форме для детей. detsad 1669558 1548076822. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 1669558 1548076822. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 1669558 1548076822. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

пдд в игровой форме для детей. detsad 855804 1570261905. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 855804 1570261905. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 855804 1570261905. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

пдд в игровой форме для детей. detsad 591321 1605246865. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-detsad 591321 1605246865. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка detsad 591321 1605246865. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летСценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Игровая программа по ПДД: «Я, шагая по улице»

пдд в игровой форме для детей. rating star. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-rating star. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка rating star. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летпдд в игровой форме для детей. rating star. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-rating star. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка rating star. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летпдд в игровой форме для детей. rating star. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-rating star. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка rating star. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летпдд в игровой форме для детей. rating star. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-rating star. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка rating star. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 летпдд в игровой форме для детей. rating star. пдд в игровой форме для детей фото. пдд в игровой форме для детей-rating star. картинка пдд в игровой форме для детей. картинка rating star. Екатерина Елистратова Конспект игровой программы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5–7 лет

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

— Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

— Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

— Где можно переходить улицу?

— Можно ли играть на мостовой?

— Как нужно идти по тротуару?

— Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

— Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

— Где можно кататься на велосипеде?

— Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

И за несколько машин

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

— Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

— Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

— Где можно переходить улицу?

— Можно ли играть на мостовой?

— Как нужно идти по тротуару?

— Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

— Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

— Где можно кататься на велосипеде?

— Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

И за несколько машин

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *