пбс расшифровка в бюджетном учете

Пбс расшифровка в бюджетном учете

пбс расшифровка в бюджетном учете. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

пбс расшифровка в бюджетном учете. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Постановка на учет обязательств ПБС в Казначействе России: нюансы заполнения Сведений о бюджетном обязательстве

пбс расшифровка в бюджетном учете. oplata truda po uchenicheskomu dogovoru ne vhodit v bazu po strahovym vznosam 200. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-oplata truda po uchenicheskomu dogovoru ne vhodit v bazu po strahovym vznosam 200. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка oplata truda po uchenicheskomu dogovoru ne vhodit v bazu po strahovym vznosam 200. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
AllaSerebrina / Depositphotos.com

Специалисты Минфина России разъяснили нюансы заполнения федеральными ПБС некоторых реквизитов Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве (Письмо Минфина России от 2 июля 2021 г. № 09-01-08/52748):

Сведения о бюджетном обязательстве

Основание возникновения бюджетного обязательства

Порядок заполнения реквизита

Заполняется при постановке на учет принятого бюджетного обязательства по госконтракту

В реквизите 6.4 подлежит отражению дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа

Соответственно, этот реквизит заполняется и при постановке на учет принятого бюджетного обязательства, возникшего в том числе на основании заключенного госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Извещение об осуществлении закупки

Проект госконтракта с единственным поставщиком в рамках гособоронзаказа

Реквизит не заполняется

Требованиями к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Казначейства и их клиентами, предусмотрена возможность не заполнять реквизит 6.4 только в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании извещений об осуществлении закупок.

Минфин России также обратился к Казначейству с просьбой предусмотреть в своих информационных системах возможность не заполнять реквизит 6.4

в том числе при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании приглашения или проекта госконтракта.

Приказ о штатном расписании, а также документ-основание, в котором предусмотрены положения об его исполнении «до полного исполнения обязательств»

ЛБО и ПОФ текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Поэтому в реквизите 6.5 указываем именно эту дату.

Важно: по мнению Минфина России, дата в реквизите в 6.5

должна соответствовать данным в реквизите 8.8 «Сумма на 20__ текущий финансовый год. » или 8.9 «Сумма. на плановый период и за пределами планового периода»

Госконтракты, подлежащие оплате в отчетном финансовом году, «перерегистрированные» в текущем финансовом году

Указываем предельный срок использования дополнительных ЛБО – 1 октября или 25 декабря текущего финансового года, в т.ч. при оплате кредиторской задолженности

В соответствии с положениями БК РФ остатки средств федерального бюджета на начало текущего года в пределах остатка неиспользованных бюджетных ассигнований (БА) на оплату контрактов, подлежавших оплате в отчетном году, могут направляться в текущем году на увеличение БА на эти цели.

Для федеральных ПБС предусмотрена возможность увеличения в текущем году БА в целях исполнения госконтрактов, подлежавших оплате в отчетном году. При этом дополнительные ЛБО могут быть использованы в срок до 1 октября либо до 25 декабря текущего года при заключении госконтрактов в связи с расторжением ранее заключенных госконтрактов.

Соответствующий срок и указываем в реквизите 6.5

Исполнительный документ (исполнительный листу, судебный приказ)

Указываются сроки, предусмотренные ст. 242.3 БК РФ

С учетом этих сроков и определяется дата для отражения в реквизите 6.5

Сведения о денежном обязательстве

Основание возникновения бюджетного обязательства

Порядок заполнения реквизита

Документ, подтверждающий выполнение работ по ранее выплаченным ПБС авансовым платежам

Реквизит не заполняется

В реквизите 7.12 указывается планируемый срок перечисления по денежному обязательству.

По мнению Минфина России, при постановке на учет денежного обязательства при наличии предварительной оплаты контрагенту, данный реквизит может не заполняться

Источник

Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки

Доведенные лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, выделенная конкретному получателю средств. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом установленного объема денежных средств. Правила работы закрепляет БК РФ, и за их нарушение положена административная ответственность.

Что такое ЛБО

По статье 6 БК РФ ЛБО в бюджете — это сумма финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути, это объем прав в денежном выражении. В пределах лимитной суммы учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ. Вот расшифровка, что такое ПОФ в бюджете, — это предельный объем финансирования. ПОФ утверждают на определенный период времени — месяц, квартал (приказ Минфина № 204н от 21.12.2015). ПОФ и лимиты — это разные понятия: ЛБО — это сумма, на которую принимают бюджетные обязательства (контракты, договоры). А ПОФ — фактическое количество денег, которое вправе потратить учреждение.

Порядок утверждения и изменения

По определению БК РФ бюджетные ассигнования — это максимальный объем средств бюджета, который предусмотрен для исполнения учреждением своих обязательств. Ассигнования выделяют на (ст. 69 БК РФ):

Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2022 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Вот кто утверждает ЛБО для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.

Бесплатно узнайте, как получить ЛБО и правильно отразить их в бюджетном учете, из инструкций от экспертов КонсультантПлюс.

пбс расшифровка в бюджетном учете. 2020 10 22 16 00 49. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-2020 10 22 16 00 49. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка 2020 10 22 16 00 49. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Порядок доведения

Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации. К примеру, для образовательных учреждений допускается закупка учебников и мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, обслуживание и ремонт здания школы (детского сада). Для медучреждений — закупка лекарств и оборудования, диагностика и обслуживание медизделий, ремонт. Все направления затрат фиксируются в плановых документах учреждений.

Порядок, по которому производится учет ЛБО, устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:

Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.

пбс расшифровка в бюджетном учете. uvedomlenie o limitakh byudzhetnykh obyazatelstv 2021 10 2021 10. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-uvedomlenie o limitakh byudzhetnykh obyazatelstv 2021 10 2021 10. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка uvedomlenie o limitakh byudzhetnykh obyazatelstv 2021 10 2021 10. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:

По правилам доведение ЛБО до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование бюджетникам и автономным организациям. Деньги доводят в виде:

ЛБО для БУ и КУ не предусмотрены нормами БК РФ.

Срок доведения

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2022 года ГРБС обязан довести в 2021-м. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ). ГРБС осуществляет и отзыв ЛБО с лицевых счетов в случае неиспользования выделенных средств (письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2019).

Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). В течение года допускается и увеличение лимитов по статьям — за счет дополнительного выделения средств под конкретные потребности или передвижек ЛБО в рамках бюджета учреждения с одной статьи расходов на другую.

В Федеральной контрактной системе указано, что делать с ЛБО, если заключен договор, а работы не выполнены на конец года, — снимать лимиты и расторгать контракт в одностороннем порядке по ст. 95 44-ФЗ.

За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).

Учет у распорядителей

Правила и особенности ведения учета и составления отчетности в рамках полученных лимитов бюджетных обязательств закреплены п. 315, 316 инструкции № 157н, п. 129, 130 инструкции № 162н. Учет ЛБО осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бухгалтерского учета

0 501 10 000 — для текущего финансового года

0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным

0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)

Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 инструкции № 157н. Учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в приказе Минфина России 85н от 06.06.2019 (ред.15.04.2021).

Пример проводок в таблице:

Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период

Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:

Источник

Статья 162 БК РФ. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Комментарии к ст. 162 БК РФ

Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как получатели бюджетных средств.

Учитывая положения статьи 6 БК РФ, речь идет о бюджетных полномочиях следующих лиц: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статья 162 БК РФ, а также порядка исполнения судебных решений.

Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 28.09.2012 N 02-13-11/3990.

Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 05.11.2013 по делу N А79-10143/2012 указано на правомерность проверки органами Росфиннадзора вопроса использования средств федерального бюджета, выделенных на уплату налогов.

Следовательно, проведение территориальным управлением Росфиннадзора проверки обоснованности расходования федеральным казенным учреждением средств федерального бюджета, выделенных на уплату налога на имущество и земельного налога, правомерно в рамках проверки исполнения бюджетной сметы, целевого характера использования бюджетных ассигнований.

В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N А12-20290/2012 суд, разъясняя порядок применения статьи 162 БК РФ, отметил, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Источник

Роль ГРБС в закупках

Главный распорядитель бюджетных средств — это организации, которые регулируют направление финансовых потоков, распределяют ассигнования, а также отвечают за полноту, своевременность и эффективность их исполнения.

Кто такие ГРБС

В ст. 6 БК РФ приведена расшифровка, что такое ГРБС в бюджете — ключевые участники бюджетного процесса, напрямую ответственные за распределение денежных средств на федеральном, муниципальном или местном уровне.

В ст. 158 БК РФ описано, чем занимаются главные распорядители бюджетных средств, кто они и какой орган перечисляет денежные средства ГРБС: они посредники исполнения различных государственных, муниципальных или целевых программ, которые планируют, распределяют и контролируют исполнение расходных программ. Главные распорядители действуют строго в рамках бюджетного законодательства. Они выступают учредителями для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В Письме Минфина №02-06-10/36570 от 30.04.2020 указано, может ли ГРБС выступать в роли получателя бюджетных средств — да, когда получает деньги от вышестоящих организаций. В таком случае учреждение формирует единую Главную книгу как распорядитель и как получатель бюджетных средств (Инструкция №157н из Приказа Минфина от 01.12.2010). В таком случае заполняется отчетность по форме 0503127.

пбс расшифровка в бюджетном учете. forma 0503127 1. пбс расшифровка в бюджетном учете фото. пбс расшифровка в бюджетном учете-forma 0503127 1. картинка пбс расшифровка в бюджетном учете. картинка forma 0503127 1. Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Основные примеры ГРБС — государственные органы, органы местного самоуправления, местные администрации, управления образования, здравоохранения, культуры. Ключевые задачи:

Основные полномочия ГРБС приведены в ст. 158 БК РФ. В частности, учреждения обладают такими полномочиями (ч.1 ст. 158 БК РФ):

Главные распорядители заполняют специальную отчетность.

Роль в закупках

Главные распорядители играют существенную роль и в закупочном процессе подведомственных организаций.

Вот что делают ГРБС в закупках по 44-ФЗ:

В первую очередь они ответственны за плановый процесс. До главных распорядителей доводят сведения об общем объеме бюджетных средств и информацию о целевых аспектах исполнения сформированного на финансовый период бюджета. Они составляют бюджетную роспись денежных средств и доводят их до подведомственных учреждений. Распорядители должны расписать эти суммы как по источникам, так и по направлениям расходования. Затем получатели средств обрабатывают доведенную до них информацию о денежных средствах, которые выделены им на закупочную деятельность с целью удовлетворения их нужд как на государственном, так и на муниципальном уровнях.

Бесплатно узнайте в КонсультантПлюс, как ГРБС проводят закупки.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

После распределения ПБС занимаются планированием — в обязательном порядке формируют планы-графики закупок в течение 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения ПФХД (ст. 16 44-ФЗ). Задача ПБС — грамотно и эффективно спланировать закупки. Получатели постатейно распределяют доведенные ГРБС бюджетные средства, формируют планы финансово-хозяйственной деятельности (казенные учреждения — бюджетные сметы), а затем отправляют их на согласование. По БК РФ, финансирование ГРБС — это деньги, которые адресно выделяются получателям для реализации их уставных целей и проведения госзакупок, необходимых для исполнения государственных и муниципальных услуг. Деньги, выделенные главным распорядителем, подведомственное учреждение отражает в ПФХД.

В каждом плане или смете необходимо указать код контролирующего ГРБС. После утверждения ПФХД получатели составляют планы-графики закупок, которые согласовываются с главными распорядителями. На основе закупочных планов подведомственных учреждений ГРБС формируют сводные планы.

ГРБС вправе выступать в роли получателя средств и организации-заказчика. Ответственный специалист главного распорядителя формирует план-график закупок, а затем отправляет его на согласование вышестоящему распорядителю.

В некоторых случаях у бюджетных и казенных организаций меняется ведомственная подчиненность — меняется главный распорядитель. В ст. 154 122-ФЗ от 22.08.2004 указано, кто меняет ГРБС подведов — инициаторами выступают органы государственной власти и местного самоуправления. В сфере госзакупок такая смена влияет только на уровень бюджета, из которого выделяются деньги на ведение закупочной деятельности.

Также распорядители, в соответствии со ст. 19 44-ФЗ, занимаются нормированием закупок. Они утверждают требования к приобретаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, определяют предельные цены, типовые условия контрактов, правила и порядок исчисления нормативных затрат на обеспечение государственных или муниципальных нужд как для себя, так и для подведомственных учреждений (Письмо Минфина РФ №02-03-06/18202 от 31.03.2016). Они утверждают характеристики товаров, работ, услуг, предельные цены на ТРУ, подпадающие под нормирование, для тех категорий закупаемой продукции, которые им необходимы, но отсутствуют в обязательном перечне.

Примеры

Приведем пример нормирования ГРБС.

Предоставим формулу расчета затрат на оплату услуг подвижной связи, разработанную главным распорядителем:

Зсот = i = 1nQi сот × Pi сот × Ni сот,

При этом нормативные показатели определяются ГРБС, исходя из отраслевой специфики. Ценовые величины устанавливаются на основании цен по заключенным ранее контрактам.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *