пазин пособия по истории
Пазин, Чернышева, Ткачук: История России с древнейших времен до XVII века. 10-11 классы. Учебник. ФГОС
Аннотация к книге «История России с древнейших времен до XVII века. 10-11 классы. Учебник. ФГОС»
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и полностью учитывает предметное содержание Историко-культурного стандарта и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Он направлен на развитие познавательных интересов учащихся и выработку ими собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Данная книга охватывает период отечественной истории с древнейших времён до конца XVII в. Методический аппарат ориентирован на активную учебно-познавательную деятельность старшеклассников и направлен на формирование универсальных учебных действий.
Учебник содержит обширный фактический и теоретический материал, дополненный развивающими заданиями по его анализу и переработке. В нём представлены также цветные карты, схемы, иллюстрации, таблицы, исторические источники, обеспечивающие развитие предметных и метапредметных умений работы с.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и полностью учитывает предметное содержание Историко-культурного стандарта и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Он направлен на развитие познавательных интересов учащихся и выработку ими собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Данная книга охватывает период отечественной истории с древнейших времён до конца XVII в. Методический аппарат ориентирован на активную учебно-познавательную деятельность старшеклассников и направлен на формирование универсальных учебных действий.
Учебник содержит обширный фактический и теоретический материал, дополненный развивающими заданиями по его анализу и переработке. В нём представлены также цветные карты, схемы, иллюстрации, таблицы, исторические источники, обеспечивающие развитие предметных и метапредметных умений работы с разнообразными формами исторической информации. Вопросы и задания учебника дифференцированы по уровню сложности (базовый и углубленный уровни изучения истории), что позволяет учителю осуществлять профилизацию и индивидуализацию процесса обучения. Формат многих заданий ориентирован на системную подготовку учащихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Книги Пазина Романа Викторовича
Издательство «Легион» предлагает купить учебные пособия Пазина Романа Викторовича для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, промежуточным контрольным работам, олимпиадам по выгодным ценам и с доставкой в Ростове-на-Дону и по всей России.
Пособия объединены в комплексы взаимодополняющих друг друга книг и позволяют обеспечить эффективную подготовку выпускников к экзаменам.
Все пособия составлены с учетом официальных проектов демоверсий и спецификаций ЕГЭ и ОГЭ, публикуемых на сайте ФИПИ.
В данном разделе пособия Пазина Р. В. представлены в широком ассортименте: в каталоге вы найдете различные тренировочные варианты, тематические тренинги, сборники и справочники.
Часто задаваемые вопросы
Пособия Пазина Р.В. будут полезны как учителю, так и ученику на разных этапах подготовки к проверочным работам и выпускным экзаменам. В зависимости от той цели, которую ставит перед собой участник образовательного процесса, он может выбрать наиболее подходящее ему пособие.
Каждое пособие составлено так, чтобы работать по нему было возможно не только в классе под контролем учителя, но и дома, самостоятельно. Именно поэтому наши книги содержат теоретические сведения, примеры выполнения заданий и ответы ко всем заданиям.
Нет, книги могут быть полезны учителю и в организации и проведении текущего тематического контроля, а также в закреплении пройденного материала в классах общеобразовательных учреждений.
Все зависит от степени Вашей готовности и уровня знаний. Мы всегда рекомендуем начать готовиться заблаговременно: к ОГЭ – уже в 8-м классе, к ЕГЭ – в 10-м. Прежде всего определите, есть ли у Вас пробелы в знаниях и какие именно. Для этого мы советуем провести диагностику, т.е. решить один из типовых вариантов и определить, с какими заданиями Вы не справились. А уже по итогам с помощью тематического тренинга или тренажёра поработать над проблемными темами. Решать типовые тренировочные варианты советуем начать уже непосредственно в выпускном классе. Мы предлагаем 30 вариантов для ЕГЭ и для ОГЭ. Решив такой массив заданий, Вы успеете отработать все необходимые навыки и качественно подготовиться к экзамену.
Учебник по истории России в 3-х частях. Памятка
Издательство «Легион» выпустило учебник по истории России для 10-11-х классов, ориентированный на подготовку учащихся к ЕГЭ по истории. Комплекс состоит из трёх частей:
Комплект учебников подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и полностью учитывает предметное содержание Историко-культурного стандарта (ИКС) и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО). Он направлен на развитие познавательных интересов учащихся и выработку ими собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Методический аппарат ориентирован на активную учебно-познавательную деятельность старшеклассников и направлен на формирование универсальных учебных действий. Каждая часть учебника содержит обширный фактический и теоретический материал, дополненный развивающими заданиями по его анализу и переработке. В ней представлены также цветные карты, схемы, иллюстрации, таблицы, исторические источники, обеспечивающие развитие предметных и метапредметных умений работы с разнообразными формами исторической информации. Вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности (базовый и углублённый уровни изучения истории), что позволяет учителю осуществлять профилизацию и индивидуализацию процесса обучения. Формат многих заданий ориентирован на системную подготовку учащихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации.
КАК ИЗУЧАТЬ КУРС С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО УЧЕБНИКА?
Есть несколько моделей изучения курса, на которые ориентирован учебник:
– как полезное дополнение к официальным учебникам базового уровня;
– как основа углубленного обучения с частичным использованием официальных учебников.
Если Вы изучаете курс по концентрической системе, то тогда первые две части можно использовать в 10-м классе, а третью часть по XX – началу XXI в. – уже в 11-м классе. Только стоит помнить, что по объёму учебник рассчитан на углубленный уровень изучения предмета, т.е. по 4 часа в неделю. При меньшем количестве уроков он может значительно облегчить изучение курса, но для отработки всех заложенных в него заданий потребуются тогда элективные курсы для желающих сдавать ЕГЭ по истории.
Если Вы перешли или переходите на линейную систему преподавания истории, то тогда можно предложить три основных сценария освоения курса.
Сценарий № 1: история на углубленном уровне
При таком сценарии в 10-м классе осваиваются учебные курсы отечественной истории периода 1914–2018 гг. и всеобщей (новейшей) истории. На их изучение в ПООП СОО предусмотрено 140 часов (при¬мерная пропорция – 2:1. 94 ч. отводится на историю России и 46 ч. – на всеобщую (новейшую) историю). При таком подходе в 10-м классе используется учебник издательства «Легион» «История России. Учебник. 10–11-е классы. XX – начало XXI века» (авторы: Р. В. Пазин, А. Ю. Морозов) и любой учебник по зарубежной истории новейшего времени.
В 11-м классе при углублённом изучении предмета предусмотрен повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года», на изучение которого отводится 140 часов. Для освоения програм¬мы в этом классе используются два учебника издательства «Легион»: «История России. Учебник. 10–11-е классы. С древнейших времён до конца XVII века» (авторы: Р. В. Пазин, И. И. Ткачук и О. А. Черны¬шева) и «История России. Учебник. 10–11-е классы. Конец XVII – начало XX века» (авторы: Р. В. Пазин, П. А. Ушаков и А. Ю. Морозов).
Сценарий № 2: история на базовом уровне
При данном сценарии предмет «История» на базовом уровне структурно включает в себя только учебные курсы по всеобщей (новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2018 гг., на изучение которых отводится суммарно 140 часов за два года обучения, т.е. 10-11-е кл. –(примерная пропорция – 2:1. 94 ч. отводится на историю России и 46 ч. – на всеобщую (новейшую) историю). Отличие от углублённого уровня состоит в том, что на базовом уровне не изучается повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года». Такое положение заложено в ПООП СОО.
Поскольку количество часов, предусмотренных на освоение кур¬сов отечественной истории периода 1914–2018 гг. и всеобщей (новейшей) истории на базовом уровне, полностью совпадает с количеством часов, отводимых на изучение этих же курсов на углублённом уровне, то при таком подходе в обучении истории России должна использоваться только часть учебника, посвящённая событиям XX – начала XXI в. (авторы: Р. В. Пазин, А. Ю. Морозов). В этом случае учитель самостоятельно перераспределяет содержание курса «История России: 1914–2018 гг.» по годам обучения (в 10-11-х кл.), добавляя материалы курса «Всеобщая история новейшего времени» в зависимости от выбранного УМК по зарубежной истории. Допустим, в 10-м классе он может предусмотреть изучение истории (как российской, так и всеобщей) периода 1914–1945 гг., а в 11-м классе – 1945–2018 гг. (вполне возможны и иные варианты распределения содержания).
Сценарий № 3: история в классах базового уровня, но при наличии группы углублённого уровня
В классах смешанного типа при внутриклассном дифференцированном обучении (базового и углубленного уровней) выделяется группа школьников, осваивающих предмет на углублённом уровне (все остальные – на базовом). Оба курса изучаются синхронно-параллельно. Поскольку количество часов, пред¬усмотренных на освоение курсов отечественной истории периода 1914–2018 гг. и всеобщей (новейшей) истории, полностью совпадает как на базовом, так и углублённом уровне – 140 часов за два года обучения, т.е. 10–11-е кл. (примерная пропорция – 2:1; 94 ч. отводится на курс «История России: 1914–2018 гг.» и 46 ч. – на курс «Всеобщая (новейшая) история»), то возможно использование УМК издательства «Легион» применительно к любому уровню из¬учения предмета.
При таком сценарии учитель самостоятельно перераспределяет содержание курса «История России: 1914–2018 гг.», предназначенного для всех, по годам обучения (в 10-11-х кл.), добавляя материалы курса «Всеобщей истории новейшего времени» в зависимости от выбранного УМК по зарубежной истории (как базового, так, возможно, и углублённого уровня). В этом случае при обучении истории России используется часть учебника, посвящённая событиям XX – начала XXI в. (авторы: Р. В. Пазин, А. Ю. Морозов).
Повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года» (отводится 140 дополнительных часов) изучается только теми учащимися, которые осваивают предмет на углублённом уровне. Учитель также самостоятельно перераспределяет его содержание по годам обучения (10–11- е кл.). Для освоения этой части программы в 10-м классе возможно использовать учебник издательства «Легион» «История России. Учебник. 10-11-е классы. С древнейших времён до конца XVII века» (авторы: Р. В. Пазин, И. И. Ткачук и О. А. Чернышева), а в 11-м классе – «История России. Учебник. 10–11-е классы. Конец XVII – начало XX века» (авторы: Р. В. Пазин, П. А. Ушаков и А. Ю. Морозов).
Учитель в соответствии с ПООП СОО может перераспределить вводные и заключительные уроки, часы, отведённые на разделы и конкретные темы, чтобы логичнее заканчивать обучение в каждом учебном году. Допустим, в 10-м классе для всех учащихся предусмотреть изучение истории (как российской, так и всеобщей) периода 1914–1945 гг., а в 11-м классе – 1945–2018 гг.. Для углублённого уровня разделить повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года» на периоды: «С древнейших времён до конца XVII века» (10-й класс) и «Конец XVII – начало XX века» (11-й класс). Но допускаются и иные варианты распределения содержания курса, которые могут зависеть от разных обстоятельств (например, от выделенных часов в школе).
КАКОВА СТРУКТУРА КАЖДОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА?
Настоящий учебник состоит из глав и параграфов. Каждый параграф начинается с формулировки проблемной ситуации, разрешить которую можно, ответив на предложенный вопрос. Содержание параграфа поможет сформулировать свой вариант ответа каждому учащемуся и подобрать необходимые аргументы.
Пункты параграфа содержат как основной, так и дополнительный (вспомогательный) текст. После некоторых пунктов идут вопросы, которые позволят закрепить только что пройденный материал.
В учебнике помещены иллюстрации и карты, которые помогут ученикам лучше изучить и запомнить материал, а также уточнить ответы на некоторые вопросы. Стоит обратить внимание на ключевые даты и термины (понятия), на встречающиеся в тексте фамилии исторических деятелей.
Из историографических вставок, данных в некоторых параграфах, можно узнать о том, что отдельные моменты в истории России до сих пор вызывают споры историков, ведь наша Родина прошла длинный путь, наполненный как героическими свершениями, так и страшными трагедиями. Предлагаемые вставки помогут ученикам более глубоко понять и осознать материал.
После каждого параграфа идёт рубрика «Вопросы и задания для закрепления». Отвечая на поставленные вопросы, учащиеся смогут повторить материал параграфа. Некоторые из них потребуют обязательного привлечения дополнительных источников информации (например, материал из всеобщей истории, обществознания, литературы, географии и т.д.).
После большинства параграфов приведена рубрика «Работаем с историческими источниками». Выполняя задания, которые даны после документов, ученики научатся анализировать разнообразные источники информации.
Рубрика «Готовимся к экзамену» ориентирована на подготовку к промежуточной и государственной итоговой аттестации. Задания этой рубрики позволят расширить и углубить исторические представления учащихся. Эти задания следует проработать, даже если ученики не планируют сдавать ЕГЭ по истории.
Каждая глава заканчивается рубрикой «Выводы и итоги», где в сжатом виде приводится основное содержание каждого параграфа. Это поможет понять и запомнить общую характеристику исторического периода.
Следующая вспомогательная рубрика – «События в мировой истории» – позволит рассмотреть события российской и всеобщей истории в синхронии, так как они тесно связаны.
Завершающий главу раздел «Вопросы и задания для повторения и обобщения» состоит из трёх частей: «Работаем с историческими источниками», «Готовимся к экзамену» и «Творческие задания». Первые две похожи на аналогичные рубрики из параграфов (единственное отличие – многие задания в них требуют анализа материала всей главы, а иногда и предыдущих глав).
Творческие задания предлагаются в нескольких форматах: составление блока заданий по теме соответствующей главы (по образцу демоверсии единого государственного экзамена по истории), написание исторического сочинения в разных формах (по периоду, портрет деятеля, проблемное эссе-рассуждение), создание учебно-исследовательского проекта (предлагаемые темы носят примерный характер и могут быть уточнены или изменены учителем или по выбору ученика). Данные задания позволят раскрыть креативные способности школьников.
В учебнике даётся список справочной и дополнительной литературы, а также основных интернет-ресурсов. Они могут быть использованы для поиска ответов на вопросы параграфов, для расширения представлений по некоторым историческим проблемам, при создании учебно-исследовательских проектов и пр.
Заканчивается каждая часть учебника перечнем основных дат и событий отечественной истории, а также таблицей правителей (руководителей) по соответствующему хронологическому разделу истории нашей страны. Данные вспомогательные материалы позволят каждому при необходимости оперативно повторить хронологический минимум школьного курса.
ТРЕБОВАНИЕ КАКИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ УЧИТЫВАЕТ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 10–11-х КЛАССОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЛЕГИОН»?
Каждая часть учебника полностью соответствует:
Ознакомьтесь с содержанием и оформлением учебников
Приглашаем учителей истории принять участие в апробации учебников: используйте их в своей работе в течение учебного года, заполните анкету и получите в подарок от издательства.
Обращаем Ваше внимание, что на сайте издательства «Легион» в свободном доступе будет размещено методическое пособие для учителя, которое включает в себя: планируемые результаты освоения и подробное содержание курса, методические рекомендации по изучению материала и составлению тематического планирования, а также ответы на тестовые задания рубрики «Готовимся к экзамену» данного комплекта учебника. Следите за новостями на сайте издательства «Легион»!
С уважением, Роман Пазин,
кандидат исторических наук,
автор пособий по истории и обществознанию издательства «Легион»,
главный редактор журнала «Преподавание истории в школе»,
преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ.