паушальный налог в швейцарии
Чем паушальный налог в Аргау привлекает иностранцев?
Для многих состоятельных иностранцев паушальный налог в Швейцарии – это способ получения вида на жительство, совмещённый с возможностью оптимизировать налоговое бремя на законной основе. И если раньше в контексте «налога на богатых» чаще всего речь заходила лишь о кантонах Женева, Валлис, Во и Цуг, то теперь всё большее внимание к себе привлекает швейцарский кантон Аргау. Хотя он всё ещё уступает своим «братьям», за последние годы количество богатых иностранцев, использующих паушальный налог в Аргау, увеличилось практически вдвое. (Портал «Швейцария Деловая»)
Рост числа богатых иностранцев в Аргау
По данным за вторую половину 2017 года, 35 состоятельных иностранных граждан смогли получить вид на жительство в кантоне Аргау в обмен на уплату паушального налога (его также порой называют «аккордный налог»).
Для сравнения: в 2013 году на территории данного региона проживало 16 таких налогоплательщиков. Общая сумма их годовых отчислений составила около 1,5 миллиона швейцарских франков. В общей сложности, один состоятельный иностранец уплатил паушальный налог в размере чуть меньше 100’000 франков в год.
По 40 процентов полученных средств отправились в бюджет кантона Аргау и соответствующей гемайнде проживания. 20 процентов «дохода» пополнили федеральную казну.
С годами общая сумма налоговых отчислений возросла. По окончанию 2016 года, практически в два раза больше состоятельных иностранцев получило вид на жительство в кантоне Аргау в обмен на уплату паушального налога – 31 человек. В общей сложности, кантональный бюджет пополнился на общую сумму в 2,9 миллиона франков.
Прирост случился и в первой половине 2017 года. Об этом заявил заместитель главы налогового управления Аргау Андреас Чаннен. По последним данным за вторую половину 2017 года, на территории кантона проживают 35 плательщиков паушального налога.
Паушальный налог в Аргау
По последним данным на 2016 год, около 5’046 иностранцев ежегодно платят паушальный налог в Швейцарии, что в общей массе приносит 767 миллионов франков налоговых отчислений.
Вклад кантона Аргау в общую копилку относительно не большой – около 3,3 миллионов франков. Однако этим и объясняется возрастающая привлекательность этого региона. Если в других швейцарских кантонах богатые иностранцы ежегодно платят в среднем 152’000 франков, то в Аргау – «лишь» 95’000 франков.
Не отпугнули желающих и новые правила исчисления налога в Аргау. Напомню, что с 1 января 2016 года на территории кантона вступили в силу повышенные требования для уплаты паушального налога в Швейцарии. Так, налогооблагаемый доход иностранного гражданина должен составлять не менее 400’000 франков, а имущество — оцениваться в не менее, чем в 8 миллионов франков.
Считается, что многие иностранцы прибыли в Аргау из соседних швейцарских кантонов, в которых ранее отменили или собирались отменять паушальный налог. Речь идёт о кантонах Цюрих, Базель-Ланд или Базель-Штадт. Однако есть и те среди плательщиков паушального налог, кто приехал из-за границы и сразу же стал жить в Аргау.
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются кантоны Во и Вале/Валлис. В каждом их них более 1’000 состоятельных иностранцев уже получили вид на жительство в обмен на уплату паушального налога.
Паушальный налог станет менее привлекательным |Les forfaits fiscaux seront moins attractifs
Автор: Заррина Салимова, Берн, 5. 02. 2020.
Швейцария больше не будет финансовым раем? Фото: Matt Foster, Unsplash
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила фиксированного налогообложения. Отпугнет ли это состоятельных иностранцев?
Le nouveau droit sur les forfaits fiscaux entre en vigueur le 1er janvier 2021. Les riches étrangers vont-ils quitter la Suisse?
Наша Газета уже не раз рассказывала, что в Швейцарии существует специальный налоговый режим для состоятельных иностранцев. Речь идет о так называемом «налогообложении по образу жизни», которое дает иностранным гражданам право платить фиксированный (паушальный) налог не с доходов, а с расходов.
Со следующего года эта система изменится. Прежде всего, оба супруга, ведущих совместное хозяйство, должны будут отвечать условиям предоставления права на налогообложение по расходам. Если один из супругов имеет швейцарское гражданство или осуществляет трудовую деятельность в Швейцарии, то второй теряет право на паушальный налог. Вышедшие на пенсию дипломаты, служащие консульств и международных организаций также не будут иметь права на налогообложение по расходам, добавляет TdG. Кроме того, с 1 января 2021 года расчет паушального налога будет производиться по новой формуле, в результате чего размер налоговых выплат значительно увеличится.
Ужесточение налогового законодательства коснется примерно 4 500 человек. По данным TagesAnzeiger за декабрь 2019 года, почти четверть всех состоятельных иностранцев, выплачивающих паушальный налог, проживает в кантоне Во (1 054 человека). Для сравнения: в Вале этой привилегией пользуются 966 человек, в Женеве – 577, в Берне – 191, в Цуге – 140. В кантоне Цюрих фиксированное налогообложение отменено. В 2018 году поступления от этого вида налога на коммунальном, кантональном и федеральном уровнях составили 821 млн франков.
Покинут ли миллиардеры Швейцарию, решат ли они платить более высокий фиксированный налог или предпочтут перейти на обычную схему налогообложения? Эти вопросы активно обсуждаются в швейцарских СМИ в последнее время.
От паушального налога, в частности, отказываются французы, обеспокоенные автоматическим обменом налоговой информацией между странами, а также тем, что франко-швейцарское соглашение об избежании двойного налогообложения не будет к ним применяться, а им придется платить налог дважды – фиксированный в Швейцарии и «обычный» во Франции, пишет Bilan.
Испанцы, впрочем, тоже не застрахованы от неприятностей. Резонансное дело сейчас рассматривается в мадридском суде. Испанскому гражданину, проживающему в Гштааде и выплачивающему паушальный налог, грозит суровое наказание на родине – 64 года лишения свободы и штраф в размере 1,2 миллиарда евро. Мадрид обвиняет миллиардера в уклонении от уплаты налогов, а ответчик в свою защиту ссылается на соглашение об отсутствии двойного налогообложения между Швейцарией и Испанией.
От редакции: Мы будем рады, если кто-то из наших читателей, уплачивающих паушальный налог, поделится личным опытом. Соблюдение анонимности гарантируем.
Паушальный налог в Швейцарии как способ получить ВНЖ
Как паушальный налог в Швейцарии (называемый порой также «аккордный налог» или «налог на расходы») позволяет иностранцам получить местный ВНЖ? Какие ещё преимущества даёт паушальное налогообложение? Каким требованиям нужно соответствовать?
Обзор темы о паушальном налоге в Швейцарии читателям Портала «Швейцария Деловая» представит швейцарский юрист Марад Видмер, LL.M. (Genf), Marad Widmer Rechtsberatung.
Общее замечание: Миграционное право Швейцарии подвержено постоянным изменениям на законодательном уровне и в судебной практике. То же относится и к вопросу о паушальном налоге, последняя большая ревизия которого означает значительные изменения с 1 января 2021 года. Многие материалы в интернете, не учитывающие данные изменения, являются устаревшими.
Что такое паушальный налог?
Кто может претендовать на аккордный налог?
Воспользоваться данным налоговым режимом могут исключительно иностранные граждане, ранее не облагаемые в Швейцарии хотя бы в течение последних 10 лет обычными налогами. Данная формулировка требует пояснений:
Что можно получить, перейдя на паушальное налогообложение?
Паушальный налог в Швейцарии позволяет состоятельным иностранцам достичь 2 основные цели:
В зависимости от гражданства кандидата то одна, то другая цель становится центральной.
Изначально паушальный налог был задуман как способ получения ВНЖ в Швейцарии для богатых иностранцев, которые хотели провести свою старость в окружении красот местных озёр и Альп. Первый кантон ввёл паушальный налог ещё в 1862 году. На уровне Федерации он закрепился в 1938 году.
Поскольку для швейцарский налоговых органов было сложно определить налогооблагаемую базу лиц, которые более не работали, то власти Конфедерации приняли решение облагать налогом «богатый образ жизни».
Отчасти поэтому паушальный налог в народе называют просто – «налог для богатых» (не путать с «налогом на богатство», который известен в ряде стран).
1я цель – швейцарский ВНЖ
Возможность жить в процветающей Швейцарии – это объект стремлений многих иностранцев. Однако местное миграционное законодательство, действующее для граждан так называемых «третьих стран», считается и на самом деле является одним из самых строгих в мире.
Довольно часто клиенты спрашивают меня, какой способ является самым вероятным (но, опять же, не 100%) для граждан «третьих стран» получить ВНЖ в Швейцарии. Я придерживаюсь мнения, что таковым является паушальное налогообложение (правда, с его некоторыми недостатками — см. ниже).
Швейцарское гражданство купить нельзя. Однако, фактически состоятельные иностранцы могут приобрести вид на жительство в Швейцарии. Данное разрешение можно получить, договорившись с кантональными властями об уплате паушального налога.
2я цель – налоговая оптимизация
Богатым иностранцам предлагается уплатить паушальный налог, который заменяет собой (обычный) швейцарский подоходный налог и налог на имущество.
Процент сборов высчитывается в соответствии с «бытовыми» расходами иностранца. В частности, за основу берётся сумма, которую он тратит на аренду жилья или проживание в отеле в Швейцарии.
В результате, размер налогов на основе расходов может быть существенно ниже той суммы, которую иностранец должен бы уплатить в своей (или какой-либо иной) стране при условии обложения налогом его доходов и имущества в обычном порядке.
Законно ли паушальное налогообложение?
Да, в 2008 году статья 30 Федерального закона об иностранцах была дополнена специальными положениями. Они позволяют выдавать вид на жительство категории Б, если имеются «важные публичные интересы».
На этом законодательное регулирование касательно миграционной составляющей на федеральном уровне заканчивается. Соответственно, каждый кантон («субъект Федерации») вправе в одностороннем порядке (но не безгранично!) определять, что он понимает под этими «важными публичными интересами». Многие кантоны Швейцарии включают в данное определение свои фискальные интересы.
Указанные факты делают получение ВНЖ в Швейцарии через паушальное налогообложение крайне специфической процедурой.
Недостатки
Одной из моих центральных обязанностей, как юриста, является информирование клиентов также о недостатках того или иного варианта действий. Лишь зная также и недостатки и риски, можно найти путь их решения.
Уплата аккордного налога в Швейцарии как способ получения ВНЖ имеет определённые недостатки. Основные из них:
Финансовые затраты
Обязанность уплаты значительной суммы денег в качестве налога каждый год (об этом см. также ниже по тексту). Данный фактор делает паушальное налогообложение доступным лишь для очень состоятельных иностранцев.
Кроме периодических отчислений нужно считаться также с первоначальными единовременными расходами на швейцарского юриста при оформлении пермита. Также следует учитывать отчисления в обязательные (социальные) фонды. Впрочем, в сравнении с суммой самого налога, данные строки трат носят второстепенный характер.
Запрет на работу в Швейцарии
Уплата данного налога исключает право работать в Швейцарии (есть лишь небольшое исключение, но оно общей картины не меняет).
Часто в русскоязычных материалах в Интернете паушальный налог в Швейцарии характеризуют как возможность жить и работать(!) в Конфедерации. Данная информация – которая, как я понимаю, была когда-то опубликована на одном ресурсе и позже была скопирована на другие – ошибочна.
Статистическая информация
Главные плательщики паушального налога
Согласно данным на начало 2017 года (более «свежих» данных пока нет — их обновляют не каждый год), паушальный налог в Швейцарии платят 5046 иностранцев. Всего в год они отчисляют около 767 миллионов франков.
За период с 2014 по 2016 год таким способом вид на жительство в Швейцарии получило около 60 россиян (в 2015 году – +24 человека, в 2016 году – +14 человек).
Вторыми главными плательщиками паушального налога стали богатые уроженцы Бразилии: с 2014 по октябрь 2016 года вид на жительство получило около 10 бразильцев. За аналогичный период плательщиками паушального налога стало 7 богачей из США и 6 уроженцев Японии.
Также вид на жительство в Швейцарии смогли получить богатые граждане из Австралии, Канады, Филиппин и Турции – по 5 представителей от каждой страны.
За аналогичный период времени ВНЖ в Швейцарии приобрели состоятельные уроженцы Украины и Израиля – по 4 человека с каждой страны. Представители других национальностей составили 31 человек.
Самые популярные кантоны для иностранцев
Последний является особенно популярным среди миллионеров из России. Такая тенденция обусловлена наличием в кантоне большого количества предприятий с «русскими корнями», что позволяет говорить о присутствии целой диаспоры.
В 2014 по октябрь 2016 года в Тичино плательщикам паушального налога было выдано 36 видов на жительство в Швейцарии. С годами популярность италоязычного кантона среди иностранцев падает: за 2014 год было выдано всего 25 пермитов, когда в 2015 и 2016 годах – 4 и 7 пермитов, соответственно.
Похожий спад наблюдался и в Женеве: в 2014 и 2015 году было выдано по 12 пермитов в год, когда за первые 10 месяцев 2016 года – всего 5 пермитов. Кантон Цуг в обмен на уплату паушального налога выдал 5 пермитов в 2014 году и 10 пермитов в 2015 году.
В промежуток между 2013-2017 более чем удвоилось количество иностранцев, получивших ВНЖ на основе паушального налога, в кантоне Аргау (находится между Цюрихом, Базелем и Берном).
Финансовые требования к плательщику паушального налога
Чтобы иметь возможность получить вид на жительство в Швейцарии путём уплаты паушального налога, надо соответствовать финансовым требованиям местных властей. Так как каждый плательщик является индивидуальным случаем, невозможно говорить о каких-либо точных налоговых ставках.
В кантоне Цуг плательщиком паушального налога может стать иностранец с налогооблагаемым доходом в размере 1 миллион франков и капиталом в 20 миллионов франков. Зачастую такие относительно высокие расценки применяются для граждан «третьих стран». В результате этого и учитывая самостоятельные федеральные требования, ежегодное налоговое бремя составит в среднем 295’000 франков.
Данная сумма распределяется между тремя уровнями власти: федерацией, кантоном и гемайнде. На долю последних двух приходится около 195’000 франков в год с кармана одного иностранного налогоплательщика.
Для обладателей гражданства ЕС/ЕАСТ получить вид на жительство в Швейцарии через паушальное налогообложение имеет большую финансовую выгоду. Налогоплательщик должен располагать доходом как минимум в размере 500’000 франков и капиталом в 10 миллионов франков. В результате, в кантональную казну будут поступать налоговые отчисления 141’000 франков в год.
Крайне важно: в других частях Швейцарии налоговое бремя может быть ниже: есть кантоны, в которых заплатить придётся лишь около 120’000 франков в год.
Паушальное налогообложение – важная графа доходов Швейцарии
За время своего существования, паушальный налог успел стать важной графой налоговых поступлений швейцарских кантонов. Подтверждением тому может служить налоговая статистика кантона Цуг, где в 2002 году паушальный налог составил 3,7 процента всех налоговых поступлений. Уже к 2008 году он достиг отметки в 10 процентов.
Тем не менее, такой налаженный механизм «налогового дохода» требует от швейцарских кантонов обеспечить полную стабильность для иностранных плательщиков. В 2013 году власти кантона Базель-Ланд приняли решение отметить паушальный налог на своей территории, чем моментально спугнули состоятельных иностранцев. Такое решение привело к оттоку половины всех состоятельных иностранцев, а потери налоговых отчислений кантона выразились в 750’000 франков в год.
Не каждый кандидат подойдёт
Несмотря на только что отмеченный факт финансовой значимости плательщиков аккордного налога для бюджета, из-за политических соображений далеко не каждый желающий — даже при наличии денег — будет одобрен кантональными органами.
По сложившейся практике, миграционные власти предпочитают иметь дела с кандидатом, представленным местным юристом, который уже провёл работу по «оптимизации досье клиента». С расположенными за пределами швейцарской юрисдикции агентами, адвокатами и представителями кантональные органы в контакт не вступают.
Автор: Марад Видмер, LL.M. (Genf), бакалавр и магистр швейцарского права, практикующий швейцарский юрист, основатель Marad Widmer Rechtsberatung. Член Швейцарского союза юристов (SJV/SSJ/SSG). Член клуба друзей Liberales Institut (Цюрих).
Приведённая в данном материале информация о получении ВНЖ в Швейцарии через паушальный налог носит общий характер и не претендует на статус юридической консультации.
Налоговая реформа в Швейцарии: каким компаниям это важно и почему
Налоговая реформа в Швейцарии
19 мая 2019 года в Швейцарии был проведен референдум, на котором швейцарцы проголосовали за принятие закона о реформе налогообложения юридических лиц и пенсионного финансирования (TRAF). Закон вступил в силу 1 января 2020 года.
Швейцарская налоговая реформа не затронула налоговые каникулы, которые подразумевают полное или частичное освобождение компании от налогов на прибыль и капитал на срок до десяти лет. Их продолжают предоставлять налогоплательщикам, которые представляют экономический интерес для Швейцарии и создают в Швейцарии рабочие места. Кроме того, в отличие от стран Евросоюза в Швейцарии не планируется вводить ограничения по выплате процентов третьим лицам, правила о КИК или правила против гибридных структур.
Новая реформа существенно меняет налогообложение компаний в Швейцарии и снижает ставки налога на прибыль, делая страну одной из самых привлекательных в мире для ведения бизнеса. Новые налоговые режимы, вводимые реформой, полностью соответствуют международным нормам и стандартам, разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Существующие специальные налоговые режимы, которые больше не соответствуют международным нормам (в частности, режим домицилированной, смешанной и основной компаний, а также финансового филиала), будут отменены с применением переходных правил, действующих в течение пяти-десяти лет в зависимости от режима.
Еще раз о паушальном налоге в Швейцарии |
Автор: Павел Василевский, Лозанна, 18. 07. 2017.
Своим анализом это феномена местной системы налогообложения поделился с Нашей Газетой лозаннский юрист.
Мы уже не раз и с разной степенью подробности рассказывали о том, что такое паушальный налог, или налог на расходы, кто имеет право на такую привилегию и почему далеко не все коренные жители Швейцарии радуются притоку денег богатых иностранцев в собственную казну. А совсем недавно мы рассказывали о реальной величине этого потока, установив, что самая мощная его струя хлещет в кантоне Во.
Однако вероятно, что некоторые читатели, присоединившиеся к нашей аудитории недавно, не знакомы с легальной сутью вопроса и его историей, а потому мы рады восполнить возможный пробел в их познаниях с помощью специалиста. Итак.
Начиная с 2009 года, вопрос о сохранении такого исключения из общих правил налогообложения выносился на голосование во многих кантонах Швейцарии и по его результатам оно было запрещено в кантонах Цюрих, Аппензель, Базель (городской и сельский) и Шаффхаузен. Остальные кантоны проголосовали за его сохранение.
В кантоне Во также были попытки оспорить паушальный налог посредством народного голосования, однако инициаторы не смогли собрать 12000 подписей, необходимых для проведения референдума.
В 2012 году референдум по отмене данного налога на федеральном уровне не увенчался успехом. Тем самым данный тип налогообложения закрепил свои позиции в швейцарской юридической системе на ближайшие годы или даже десятилетия. Однако для примирения с недовольными гражданами парламентом были приняты некоторые изменения в статьях 14 и 6 соответствующего законодательства. А именно:
— минимальный расход налогоплательщика в Швейцарии должен быть равен как минимум семикратным расходам на жилье, а не пятикратным, как ранее;
— кантоны обязаны обозначить в своем законодательстве минимальный налогооблагаемый расход на уровне не менее 400’000 CHF в год для подсчёта федерального налога. Данная сумма может быть превышена;
— условия предоставления особого статуса должны быть выполнены обоими супругами;
— если ранее бенефициаров паушального налога не облагали налогом с прибыли, то теперь кантоны должны будут ввести дополнительное налогообложение состояния плательщика иностранного происхождения в установленной ими самими форме.
При этом до 1 января 2021 года данные изменения не будут распространяться на лиц, уже имеющих статус налогоплательщика с расходов на дату вступления в силу новых правил (01.01.2016, ст. 205 d Закона о прямом федеральном налогообложении и ст. 78 e Закона о гармонизации кантонального и коммунального налогообложения).
Статус налогоплательщика с расходов предоставляется лицам, выполняющим следующие условия:
— отсутствие швейцарского гражданства;
— налогообложение в Швейцарии впервые или после отсутствия как минимум в течение 10 лет;
— отсутствие профессиональной деятельности на территории Швейцарии.
Лицо, налогооблагаемое с расходов, может инвестировать в Швейцарии и за границей в целях администрирования своего состояния. Прибыль от данных инвестиций может принимать форму процентов, дивидендов или подорожания объекта инвестиции. Если инвестиция находится в Швейцарии, то налогоплательщик должен ограничиваться ролью инвестора, а не обращать ее в профессиональную деятельность. Стоимость сделанных в Швейцарии инвестиций и прибыль с них будет входить в контрольный подсчет для вычисления налога.
Кроме этого, данный вид налогообложения позволяет получать прибыль из-за границы (дивиденды, проценты, гонорары, зарплата), которая может быть частично или полностью освобождена от налога в соответствии с международными конвенциями, подписанными Швейцарией. Однако данная прибыль будет использоваться для контрольного подсчета (см. далее) и вообще подобное не рекомендуется, поскольку может вызвать подозрения местных налоговых служб.
Подсчет паушального налога на примере кантона Во
Изначально паушальный налог высчитывается из сумм, указанных в главе А, после чего подсчитывается сумма в соответствии с критериями, указанными в главе Б (см. ниже). Налогоплательщик платит налог с большей из полученных сумм.
А. Подсчет налога с расходов
1. Ситуация до 2021 года
До вступления в силу изменений налогооблагаемая база подсчитывалась посредством следующих факторов:
— гипотетические расходы налогоплательщика в Швейцарии на свое содержание;
— пятикратная гипотетическая или фактическая аренда жилья.
2. Ситуация с 2021 года
Для подсчета налога с расходов, налоговая администрация будет применять обычные налоговые ставки, (применяемые к доходам населения, к самой высокой из следующих сумм:
— гипотетические расходы налогоплательщика в Швейцарии на свое содержание и содержание семьи;
— сумма, рассчитываемая посредством следующих формул:
— годовая аренда X 7 X 1.15, но не менее 415’000 шв. франков; если семикратная годовая аренда налогоплательщика является ниже или равна 360’000 шв. франков. К обложению плательщика, семикратная аренда или расход (личный и семьи) которого являются менее или равными 360’000 CHF, прибавляется 15% для покрытия налога на имущество. В случае, если семикратная аренда или расход на содержание превышает базовую ставку в 360’000 шв. франков, то к ней применяется надбавка в 10% для покрытия налога на имущество.
— трехкратная годовая пенсия на жизнь с надбавкой в размере 10%.
Несмотря на то, что, согласно федеральному закону, изменения не должны применяться к налогоплательщикам, имеющим статус на дату вступления изменений, вплоть до 2021 года, налоговая администрация кантона Во собирается постепенно поднимать налогооблагаемую базу. Это будет сделано посредством ее равномерного поднятия до достижения в 2021 году 415’000 CHF. Данная практика, по мнению автора, является незаконной и может быть оспорена в административном суде.
Б. Контрольный подсчет
Налог с расходов должен быть не меньше суммы налога с прибыли и имущества, подсчитанного с нижеприведенных активов, применяя обычную ставку (контрольный подсчет):
— недвижимое имущество, находящееся в Швейцарии, и прибыль с него;
— движимое имущество, находящееся в Швейцарии, и прибыль с него;
— капиталы, инвестированные в Швейцарии, и прибыль с них;
— права интеллектуальной собственности, эксплуатированные в Швейцарии, и прибыль с них;
— пенсии, получаемые из швейцарских источников;
— прибыли, с которых налогоплательщик запрашивает частичное или полное освобождение от иностранных налогов в соответствии с одной из конвенций против двойного налогообложения, связывающих Швейцарию с другими государствами.
В. Налог с имущества
Для подсчета нового налога с имущества администрация кантона Во решила использовать следующий способ. К обложению плательщика, семикратная аренда или расходы на содержание (личный и семьи) которого не превышают (меньше или равны) сумму в 360’000 шв. франков, прибавляют 15% для покрытия налога на имущество. В случае если семикратная аренда или расход на содержание превышает базовую ставку в 360’000 шв франков, то к ней применяется надбавка в 10% для покрытия налога на имущество. Налог с имущества включен в расчет налогооблагаемой базы указанный выше (A 1).
Информация к размышлению
Автор полагает, что возможность, предоставленная налогоплательщикам с расходов получать прибыль из-за границы и освобождать её от иностранных налогов, в соответствии с соглашениями против двойного налогообложения, может быть интересным инструментом оптимизации. Допустим, налогоплательщик может числиться как сотрудник своей фирмы в России и получать зарплату за деятельность, проводимую на ее территории. Согласно российско-швейцарской конвенции против двойного налогообложения, его зарплата должна будет облагаться в Швейцарии. Имея статус налогоплательщика с расходов, фактически он не будет платить налог с этой зарплаты при условии, что суммы, сложенные при контрольном подсчете (см. выше), не будут приводить к налогу выше, нежели плательщик платит с расходов.
Далее, данную прибыль можно вкладывать в Швейцарии в движимое и недвижимое имущество для получения прибыли и диверсификации вкладов, оставаясь в рамках деятельности, связанной с администрированием личного имущества (то есть, не переходя в профессиональную деятельность, что запрещено законом для данного типа налогоплательщиков).
Также полученную данным образом прибыль в Швейцарии можно впоследствии занимать фирмам группы плательщика в пределах, установленных применимым законодательством, для получения процентов с данных сумм (которые также будут полностью или частично освобождены от налогов при распределении в Швейцарию), и тем самым уменьшать налогооблагаемую базу фирм группы.
От редакции: Не будучи ни юристами, ни специалистами в области налогообложения, мы приглашаем наших компетентных читателей прокомментировать тезисы и заключения автора данной публикации.