патриотизм это не право а обязанность хоть и кровная почетная
ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 7 Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.
Хелоу! Вешаться не нужно, лучше думай 😉 а ответ держи!
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество. Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I. Н. ф. — забытый (забыть).
II. Пост.: страд., сов. вид, прош. вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III. Страниц (каких?) забытых.
а) Слова с нулевым окончанием: народ, память;
б) слова без окончания: скоро, пока.
Патриотизм это не право а обязанность хоть и кровная почетная
РУССКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ
Серия самых выдающихся книг великих русских мыслителей, отражающих главные вехи в развитии русского национального
Повесть Временных Лет
Иван Грозный «Домострой»
Св. Серафим Саровский
Гиляров-Платонов Н. П.
Св. Иоанн Кронштадтский
Архиеп. Никон (Рождественский)
Тихомиров Л. А. Суворин А. С.
Митр. Антоний Храповицкий
Св. архиеп. Иларион (Троицкий)
У НАС ОСТАЕТСЯ РОССИЯ
Институт русской цивилизации
УДК 304.2+821.161.1 +908(470)+94(470) ББК 20.1+63.3(2)+83.3(2Рос=Рус)
Р 24 У нас остается Россия: Очерки, эссе, статьи, выступления, беседы / Сост. Т И. Маршковой, предисл. В. Я. Курбатова / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2015. — 1200 с.
Книга публицистики великого русского писателя охватывает последние тридцать лет жизни России, существовавшей, по его слову, уже с вывернутыми руками, на развалинах своего былого могущества, когда наступил «праздник воли» и «разгул нравов, выплеснувшихся со дна», и уничтожались национальные основы и сознание. В публицистике писателя, в беседах с ним, опубликованных в периодике, открывается его пророческий взгляд на самые болезненные проблемы и будущее России.
© Институт русской цивилизации, 2015
Патриотизм это не право а обязанность хоть и кровная почетная
Верю, что русские останутся русскими, татары татарами, а французы французами, что, будучи интернационалистами, мы сохраним в себе национальные начала и что и через сто лет станем ходить на поклонение Полю Куликову и Бородинскому Полю, к Пушкину и Достоевскому, к Шевченко и Руставели.
Верю в конечный светлый смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью своей мы удобрим какие-то великие цели.
Верю в добро, побеждающее зло, в постепенное накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет избрано всеми.
К ВОПРОСУ О ПАТРИОТИЗМЕ
И все другие, кто считал себя патриотом, не имели морального права присваивать себе это звание, потому что оно не захватывается, а даруется, и по нравственной этике не приличествует награждать себя добродетелями, пока этого по достоинству не сделают другие.
На первый взгляд, тут есть здравый смысл. Казалось бы, это не так существенно. Важно быть патриотом по характеру и целям своей деятельности, а не считаться им, важно внести свою долю в патриотическое сознание и деяние, а оценку себе можно и не давать. Важен результат, а не обозначение.
Чтобы далеко не ходить, вспомним, что пришлось вынести нашей стране после 20-х годов, когда патриотизм как сознание народа был заклеймен и втоптан в грязь. Слово «патриот» считалось синонимом слова «белогвардеец», «память» ассоциировалась с дикостью и невежеством. Но когда встал вопрос: быть или не быть стране, когда потребовалось спасать ее от фашизма, за ним, втоптанным в грязь и обруганным, пошли и поклонились. Другого выхода не было. После 45-го года, когда именно патриотизм выиграл войну, впервые, кажется, сейчас происходит, что к нему подступают с циркулем и линейкой. Пока еще с оглядкой, с оговоркой, но с видимой целью устроить ему перекрой и пересуд.
Нет, патриоту не только можно, но и должно знать в себе патриота. Это не милость. В каждом из нас, не утерявшем национальные корни, независимо от того, к какой бы нации мы ни принадлежали, это чувство столь же живо и зримо, как чувство к детям. Спрашивать ли нам у современных иллюминатов, зваться ли нам отцами своих детей, а если нет, то почему надо спрашивать, называться ли сыновьями своей земли? Потому только, что среди нас могут сыскаться экземпляры, способные присвоить себе это звание без заслуг? А разве меньше самозванцев среди тех, кто без непорочного зачатия называет себя Иисусом Христом? Значит ли это, что, не будь Христа, не было бы и сумасшедших? Как-то удивительно на исходе XX столетия слышать, что мы не способны отдавать себе отчет в своих делах и поступках, знать их меру и пользу и что только избранные, подобные жрецам, на своих весах станут судить наши земные дни.
Патриотизм это не право а обязанность хоть и кровная почетная
…книги Распутина не стоят на полках в книжных магазинах, нет их на полках библиотечных – они всегда «входу», всегда в работе…» [«Литературная газета». 1987. № 12].
В этом же номере «Литературной газеты» С.Залыгин в своей статье «Народность писателя» попытался определить место В. Распутина в русской литературе второй половины XX века и главные черты его творческого почерка:
Валентин Распутин – наиболее последовательный представитель «деревенской» литературы.
Распутин дорог нам сегодня и будет дорог нашим детям и внукам «выразительностью родного языка и …приложением его к вечной теме нашей жизни, а не только литературы – к теме нравственности».
Стиль его «…настолько совершенен, что сами его стилистические приёмы перестают быть только приёмами, а тоже становятся содержанием произведения. Это полное слияние формы и содержания, полное соответствие их друг другу и есть высшая художественность», смысл народности литературы [20].
Язык у него «свой, неповторимый, а в то же время – глубоко национальный, русский. И существует опять-таки не сам по себе, и не приписан к тому или иному герою, чтобы всякий раз создать некую индивидуальность, нет, дело обстоит наоборот: язык его героев – это они сами, это язык всей той жизни, о которой ведает нам писатель, самого её существа» [12, с. 56].
Г.Митин, размышляя о своеобразии таланта и судьбы Распутина, отмечает следующее: «Дела как бы возрастают, нравственность явно падает – этот блестящий и глубокий парадокс Распутина звучит как ответ художника вопль-вопрос старшего своего современника, Шукшина: «Что же с нами происходит?» Ответ ясен и точен: корни человеческой безнравственности – в безнравственности общественной ситуации. Нельзя разрушать крестьянское общежитие и остаться нравственным («Деньги для Марии»). Нельзя разрушать семью и остаться нравственным («Последний срок»). Нельзя разрушать связь своей личной судьбы с судьбой Родины и остаться нравственным («Живи и помни»). Нельзя разрушить связи с природой и остаться нравственным («Прощание с Матёрой»)…
Источником нравственного пафоса Распутина оказывается не радость, а боль. Да, именно боль от распада семьи вызвала к жизни его пафос семьи, сделала Распутина рыцарем этого пафоса, его донкихотом» [22, с.63-64].
Центральной проблемой творчества Распутина, по мнению В.В.Агеносова, является острейшая проблема конца XX века – разрушение природы и нравственности под воздействием цивилизации. Противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма воплотилось в образной и языковой системе произведений писателя [34, с.296].
В.Агеносов подчёркивает, что «писатель предъявляет высокие требования к самой личности. Для него неприемлемы индивидуализм, пренебрежение такими народными национальными ценностями, как Дом, труд, могилы предков, продолжение рода. Все эти понятия обретают в прозе писателя материальное воплощение, описываются в лирико-поэтической манере.
От повести к повести усиливается в распутинском творчестве трагизм авторского мировосприятия.
И всё же писатель верит в духовное здоровье русского народа, передавая свою веру в образах-символах (солнца, царского лиственя, таинственного зверька)» [34, с.298-299].
Сам писатель в своих многочисленных интервью постоянно подчёркивает злободневность, публицистичность своего творчества, в котором решается комплекс современных проблем: проблема сохранения природы и памятников старины, проблема совести и национального самосознания, проблема патриотизма и сохранения традиций во всех сферах жизни. Высказывания писателя в прессе становятся афоризмами и одновременно в своей совокупности своеобразной программой действий:
«Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом… одна важней другой. Захромает какая – весь свет внаклон».
«Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».
«Патриотизм – это не право, а обязанность, хоть и кровная, почётная, но тяжёлая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество».
«Сегодня любой серьёзный разговор… сводится к трём главным вопросам: первый – это пушкинский вопрос: что с нами происходит? Два других были заданы значительно раньше: что делать и кто виноват?»
Так точно определил Распутин современные искания, их притяжение к проблемам, поднятым ещё русской классической литературой. И в своих произведениях писатель пытается найти ответы на эти вопросы. В слиянии конкретно-бытовых и философско-нравственных обобщений заключено самое смелое достижение Распутина-писателя.
Патриотизм это не право а обязанность хоть и кровная почетная
Ответ:
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество. Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I. Н. ф. — забытый (забыть).
II. Пост.: страд., сов. вид, прош. вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III. Страниц (каких?) забытых.
а) Слова с нулевым окончанием: народ, память;