п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000

Статья 372 НК РФ. Общие положения (действующая редакция)

2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Комментарий к ст. 372 НК РФ

Статья 372 НК РФ определяет общие положения, касающиеся установления налога на имущество организаций.

При этом пунктом 1 статьи 14 НК РФ определено, что налог на имущество организаций является региональным налогом. Для того чтобы ввести налог на имущество на соответствующей территории, законодательные органы субъектов Российской Федерации должны принять закон о налоге на имущество организаций, который будет обязателен на соответствующей территории. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ при установлении налога на имущество определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

С 1 января 2014 г. законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

Источник

Статья 372. Общие положения

2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Комментарий к ст. 372 НК РФ

Прежде чем говорить о том, как устанавливается налог на имущество организаций, дадим небольшую, так сказать, историческую справку.

Федеральный закон от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери».

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».

Поскольку будущее налога на недвижимость туманно, то вполне возможно, что бухгалтерам предстоит еще долгие годы работать с налогом на имущество организаций, которому и посвящен данный Комментарий.

Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Что это значит?

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ. Власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Заметьте: с 2005 года из перечня элементов налогообложения, устанавливаемых региональными властями, исключили формы отчетности по налогам. С другой стороны, в статье 372 Налогового кодекса РФ осталось упоминание о том, что форму отчетности по налогу на имущество устанавливают власти субъектов РФ. Объясняется это тем, что форма отчетности не является элементом налогообложения (ст. 17 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, организации должны применять форму отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденную законом субъекта РФ. Если же форма налоговой отчетности региональными властями не утверждена, то следует использовать форму, приведенную в Приказе МНС России от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению». Согласно данной Инструкции она применяется в субъектах Российской Федерации, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной (отличной от формы по КНД 1152001) формы отчетности по налогу на имущество организаций.

Судебная практика по статье 372 НК РФ

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 НК РФ).

Принимая во внимание положения статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы», пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О Правительстве Москвы», суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП, которым утвержден Перечень, а также последующие изменяющие его акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372 и 378.2 НК РФ, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О Правительстве Москвы», сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 НК РФ).

Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372 и 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 2 Закона N 141-ПК, а также постановления Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 14, 372 и 378.2 НК РФ, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О Правительстве Москвы», сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

Суд первой инстанции, проанализировав нормы главы 32, статей 372 и 378.2 НК РФ, постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», сделал верный вывод об определении Перечней уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка их опубликования.

Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372 и 378.2 НК РФ, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 «О Правительстве Москвы», сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

Источник

Льгота по движимому имуществу принята «задним числом». Советы бухгалтеру

п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000. 83 s. п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000 фото. п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000-83 s. картинка п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000. картинка 83 s. 2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

эксперт Контур.Школы по налоговому учету

С 1 января 2018 года каждый регион сам решает вопрос о применении льготы по движимому имуществу. Ввести льготу могут в течение года «задним числом». Бухгалтеру надо быть начеку и правильно отразить льготу в отчетности.

До 2018 года вопрос о применении льготы в отношении движимого имущества решали федеральные власти. Сравним механизм налогообложения движимого имущества до 1 января 2018 года и после.

Льгота по движимому имуществу: до и после 2018 года

Не облагаются движимые ОС только, если в субъекте РФ принят закон, устанавливающий соответствующую льготу. Регионы, которые решили не продлевать освобождение от обложения налогом на имущество движимых ОС, вправе установить ставку налога, не превышающую этот максимум.

Что относить к движимому имуществу? – ФНС России рекомендует руководствоваться письмом Минпромторга России от 23.03.2018 № ОВ-17590/12

С 2018 года регионы действуют по одному из следующих вариантов (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ):

Что делать, если регион неожиданно ввел льготу по движимому имуществу с 2018 года

Если ваш регион принял льготу по движимому имуществу в течение 2018 года, то, по сути, она принята «задним числом». Если вы узнали об этом в середине года, то не надо переделывать расчет авансового платежа по налогу на имущество за предыдущие отчетные периоды. Можно будет учесть льготу за налоговый период при сдаче декларации.

Если решите не переделывать расчеты с учетом льготы, то при проверках это ничем не грозит. Переплата по авансовому платежу примется в зачет по итогам за налоговый период.

Пример, как правильно считать авансовый платеж при льготе и ставке 1,1%

Коды льгот по налогу на имущество: порядок отражения в Расчете и декларации

В 2017 годуС 1 января 2018 года
У всех организаций есть льгота по движимым основным средствам 3 — 10 амортизационных групп, принятым на учет после 1 января 2013 года. Они облагались налогом, только если получены в результате реорганизации или ликвидации организаций, а также от взаимозависимого лица (п. 25 ст. 381 НК РФ).

В первой части укажите код льготы в соответствии с Приложением № 6 к Порядку заполнения расчета. Например:

Только при указании льготы 2012000 заполняйте вторую часть строки 130 (160) — номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которыми установлена льгота. По льготам с кодами 2012400 и 2012500 строку 130 (160) не заполняйте.

Заполняйте по региональному законодательству.

Если ваша организация не относится к налогоплательщикам, для которых установлена льгота в виде понижения ставки, в этой строке ставьте прочерк.

Заполняйте только, если закон субъекта РФ установил для отдельной категории налогоплательщиков налоговую льготу в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет:

Куда делся код льготы 2010257 с 2018 года?

Обращаем внимание, что код льготы 2010257 применялся для федеральной льготы согласно п. 25 ст. 381 НК РФ. Федеральная льгота действовала до 1 января 2018 года.

С 2018 года движимое имущество, указанное в п. 25 ст. 381 НК РФ, освобождено от налога на имущество только в том случае, если региональное законодательство предусматривает эту льготу. Таким образом, код льготы 2010257 больше не используется (письмо ФНС России от 14.03.2018 № БС-4-21/4786@). Вместо этого для льготы по движимому имуществу, принятому к учету после 1 января 2013 года, используется код 2012000.

Также в связи с передачей из федеральной в регионы льгот и по п. 21 ст. 381 НК РФ нельзя в 2018 году применять коды:

Рекомендации бухгалтерам по сдаче отчетности по налогу на имущество

п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000. 83 l. п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000 фото. п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000-83 l. картинка п 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000. картинка 83 l. 2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.Отчитываясь за налоговые и отчетные периоды 2018 года, надо обязательно знать не только федеральное законодательство, но и региональное. Особое внимание — на кодировку льгот, которые переданы на откуп регионам.

Помним, что в ряде регионов льгота по движимому имуществу имеет ограниченный срок действия. Пока законодатели обсуждают отменить или нет взимание налога на имущество с движимого имущества, бухгалтеру надо хорошо ориентироваться в действующем законодательстве. А в условиях быстро меняющегося механизма налогообложения имущества, надо также знать законодательство за прошлые годы, дабы дать грамотное пояснение своих действий налоговикам при налоговой проверке.

Дополнительно по теме: письмо ФНС России от 14.03.2018 № БС-4-21/4786 «О рекомендациях по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»

Повышение квалификации и профпереподготовка для бухгалтеров и кадровых специалистов в Контур.Школе. Обновите знания и получите документ об обучении.

Источник

П 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000

к Порядку заполнения налоговой

декларации по налогу на имущество

приказом ФНС России

от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@

КОДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@)

Коды налоговых льгот

организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества

(см. текст в предыдущей редакции)

инвесторы по соглашениям о разделе продукции в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции

имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций

имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров

организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; 2017, N 1, ст. 8)

организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

налоговая ставка по налогу в размере 0 процентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ

налоговая ставка по налогу в размере величины, установленной законом Калининградской области и уменьшенной на пятьдесят процентов в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ

налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде понижения налоговой ставки для отдельной категории налогоплательщиков

налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

налоговые льготы (освобождение от налогообложения) по налогу, предусмотренные международными договорами Российской Федерации

Источник

П 2 ст 372 нк рф налоговая льгота 2012000

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовым платежам)

Коды налоговых льгот

Коды налоговых льгот

Коды
налого-
вых
льгот

п. 1 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 4 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения

п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 9 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 10 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 12 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий

п. 13 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций

п. 14 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество государственных научных центров

п. 15 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

п. 16 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением льгот в виде снижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки для отдельной категории налогоплательщиков

п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы (освобождение) по налогу на имущество организаций, предусмотренные международными договорами Российской Федерации

Статья 7 Налогового кодекса Российской Федерации

Инвесторы по соглашениям о разделе продукции в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции

п. 7 ст. 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код льготы в РасчетеКод льготы в декларацииКомментарий эксперта
Строка 130 «Код налоговой льготы»Строка 160 «Код налоговой льготы»
Строка 160 «Код налоговой льготы (установленной в виде понижения налоговой ставки)Строка 200 «Код налоговой льготы (установленной в виде понижения налоговой ставки)
Строка 190 «Код налоговой льготы (в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет)»Строка 240 «Код налоговой льготы (в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет)»