отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия

Отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия

КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

(в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.11. КоАП РФ

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

1.1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

(примечание 1.1 введено Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Источник

Отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. samie zametnie novosti oktyabrya dlya buhgaltera byudgetnoy sferi 460. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-samie zametnie novosti oktyabrya dlya buhgaltera byudgetnoy sferi 460. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка samie zametnie novosti oktyabrya dlya buhgaltera byudgetnoy sferi 460. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. p1110798(1)(1). отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-p1110798(1)(1). картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка p1110798(1)(1). КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. promo access. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-promo access. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка promo access. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В сложившейся ситуации предприятию следует:
— назначить приказом комиссию для проведения служебного расследования, результаты работы комиссии утвердить актом;
— зафиксировать факт обращения к техническим специалистам и составить акт технического обследования;
— проинформировать налоговую инспекцию, подав заявление (уведомление, письмо), составленное в произвольной форме, приложив копии документов, подтверждающих причину утраты, а также одновременно запросить предоставить копии сданных отчетов и деклараций за прошедшие периоды.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Хранение, уничтожение и восстановление документов организаций и индивидуальных предпринимателей;
— Энциклопедия решений. Хранение первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности;
— Утеря или уничтожение документов: предотвращение, последствия, восстановление (И. Кензеева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 51, декабрь 2005 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Отметим, что для некоторых документов другими нормативными актами установлены иные сроки хранения. Подробнее смотрите второй рекомендуемый материал.

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. . отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка . КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Судебный вердикт: законен ли штраф за непредставление регистров бухгалтерского учета

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. 5b8d88644e4505ff07ec95d853425dcc. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-5b8d88644e4505ff07ec95d853425dcc. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка 5b8d88644e4505ff07ec95d853425dcc. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Предмет спора : у организации истребовали оборотно-сальдовые ведомости, отчеты по проводкам, карточки счетов и прочие регистры бухучета в количестве 2 924 документа. Данные документы организация представлять отказалась, поскольку не вела этих регистров и спорные документы у нее отсутствовали. Причем они не относились к предмету проверки, а ИФНС не обосновала необходимости их представления. Организацию оштрафовали по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов. Штраф был оспорен в суде.

За что спорили : 584 800 рублей.

Кто выиграл : организация.

В суде ИФНС отмечала, что регистры бухучета, истребованные в ходе проверочных мероприятий, являются документами, необходимыми для исчисления и уплаты налогов. ИФНС не обязана обосновывать необходимость представления этих регистров.

Нормы действующего законодательства не содержат обязательных предписаний относительно наличия в требовании конкретных реквизитов истребованных документов и их количества. Отсутствие в требовании данной информации не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности.

Суд кассационной инстанции признал доводы налоговиков необоснованными, а наложенный на организацию штраф в данной части – незаконным.

Судьи пояснили, что по закону формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В свою очередь должностное лицо ИФНС, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Если проверяемый плательщик не имеет возможности представить истребуемые документы в течение указанного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом проверяющих. В уведомлении нужно указать причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки.

Отказ от предоставления документов влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

В спорном случае организация не представила в ИФНС запрошенные регистры бухучета, поскольку не вела этих регистров и, соответственно, таких документов у нее не было.

При этом ИФНС в своем решении и требовании не привела ссылок на нормативные или локальные акты, из которых бы бесспорно следовала обязанность организации вести соответствующие регистры бухучета и представлять их по требованию налогового органа. То есть налоговики не доказали, что у организации действительно имелись в наличии запрошенные регистры.

Более того, в решении о привлечении к ответственности, равно как и в требовании о представлении документов, ИФНС не указала, какие именно регистры истребовались и не были представлены плательщиком (по каким счетам бухучета и за какие периоды).

Следовательно, заключил суд, у ИФНС отсутствовали основания для привлечения организации к ответственности за непредставление регистров бухучета.

Источник

Ответственность за нарушения должностными лицами учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности

Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Комментарий к Федеральному закону от 29.05.2019 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Для того чтобы отчетность содержала достоверные сведения о финансово-хозяйственной деятельности, субъект учета должен отражать факты своей хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета в соответствии с нормами законодательства РФ.

Информация о размере административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности крайне актуальна для главного бухгалтера, поскольку согласно позиции Верховного суда, изложенной в п. 24 Постановления от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», главный бухгалтер (при отсутствии в штате должности главного бухгалтера – бухгалтер) несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

За нарушение требований к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности ст. 15.11, 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Здесь же отметим, что в случае искажения показателей бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с нормами Инструкции № 33н, а также при грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету в отношении автономных учреждений применялась (до 09.06.2019) ст. 15.11 КоАП РФ. Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении действий автономных учреждений не использовались, поскольку эта статья устанавливала административную ответственность должностных лиц в части нарушения порядка представления бюджетной отчетности, то есть отчетности, составляемой в соответствии с Инструкцией № 191н, а автономные учреждения составляют отчетность согласно Инструкции № 33н.

Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ в ст. 15.11, 15.15.6 КоАП РФ внес изменения, которые применяются с 09.06.2019. В силу поправок административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности. Таким образом, в случае нарушения должностными лицами автономных учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности применяются нормы, закрепленные в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ниже рассмотрим новшества, внесенные в данную статью.

Непредставление отчетности или ее представление с нарушением сроков

Согласно положениям п. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, бухгалтерской отчетности должностные лица учреждения привлекаются к ответственности в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Напомним, что ранее в силу ст. 15.11 КоАП РФ размер штрафа за подобное нарушение составлял от 5 000 до 10 000 руб.

Нарушение требований к ведению бухгалтерского учета

Пунктом 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ в новой редакции установлена следующая классификация нарушений требований к ведению бухгалтерского учета.

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. AiKAU 0419 Scheme. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-AiKAU 0419 Scheme. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка AiKAU 0419 Scheme. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

В примечании к ст. 15.15.6 КоАП РФ разъяснено, какие нарушения являются незначительными, значительными и грубыми. Ниже в форме таблицы отобразим условия отнесения нарушений к той или иной группе.

Вид нарушения

Критерии

Незначительное нарушение

Значительное нарушение

Грубое нарушение

Искажение показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате

– не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
– не более чем на 1% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.

– не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб.;
– не более чем на 1% и на сумму, превышающую 1 000 000 руб.

– более чем на 10%;
– не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 1 000 000 руб.

Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов

На сумму, не превышающую 100 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности

На сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 000 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности

На сумму, превышающую 1 000 000 руб., вследствие нарушения требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности

Помимо нарушений, указанных в таблице, под грубым нарушением требований к ведению бухгалтерского учета, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской отчетности понимаются:

включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Административная ответственность не применяется

Пункт 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 113-ФЗ устанавливает, что предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей отчетности не применяется:

к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

к лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Административная ответственность за искажение показателей отчетности не применяется в случае, если искажение показателей отчетности допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности

Федеральным законом № 113-ФЗ ст. 15.15.6 КоАП РФ дополнена нормой, освобождающей должностных лиц от административной ответственности. Итак, должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ, в следующих случаях:

1) при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании такой налоговой декларации (такого расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и (или) искажения показателей бухгалтерской отчетности, а также при уплате соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных ст. 81 НК РФ;

2) при представлении бухгалтерской отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

до принятия бухгалтерской отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – субъект консолидированной отчетности);

после принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в отчетности;

после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в отчетности.

Источник

Чем опасен плохой бухгалтер? Список штрафов

отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. cab96d3a0cb537a5d66a22dae4be2091 compressed v1. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия фото. отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия-cab96d3a0cb537a5d66a22dae4be2091 compressed v1. картинка отсутствие регистров бухгалтерского учета последствия. картинка cab96d3a0cb537a5d66a22dae4be2091 compressed v1. КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Последнее время стало модно говорить о том, что бухгалтер – это вымирающая профессия. Я с этим совершенно не согласен.

Огромные человекоподобные роботы не заменят профессионального бухгалтера. Я имею в виду именно бухгалтера (accountant), а не счетовода (bookkeeper) – последняя профессия действительно вымрет.

Сейчас очень много людей называют себя бухгалтерами, в действительности ими не являясь. Бухгалтер – это не мартышка, забивающая первичку в 1С, каковых имеют в виду, говоря о трехмиллионной российской армии бухгалтеров. Настоящих квалифицированных бухгалтеров, способных выносить профессиональное суждение, выстраивать учетный процесс под нужды конкретного предприятия, раскрашивать финансовую отчетность в правильные оттенки и т.д. на самом деле не так уж и много.

Как человек, много общающийся с практикующими бухгалтерами, я могу с сожалением констатировать, что средний российский бухгалтер, к сожалению, существо, как правило, довольно ленивое и не очень компетентное.

Он часто поступает в собственных интересах, а не в интересах собственника, предпочитая поменьше поработать и подольше попить чай. Учиться чему-то новому этот персонаж категорически не любит, хотя, по роду деятельности ему все равно постоянно приходится это делать. Но делает он это весьма своеобразным способом.

При возникновении сложных ситуаций, с которыми он раньше не сталкивался, он полагается не на глубокое изучение законодательства и арбитражной практики, а на опыт Марьи Петровны из бухгалтерии соседней конторы. Истиной же в последней инстанции для него является журнал «Главбух» (при всем уважении к журналу «Главбух»). Учитывая масштаб грядущих изменениях в нормативном регулировании российского бухгалтерского учета, могу сделать прогноз о том, что очень многие бухгалтеры в силу своей низкой квалификации не «вывезут» учет по новым стандартам. Это произойдет уже в следующие 3-5 лет.

Но плохой бухгалтер опасен для бизнеса уже сегодня. От абы как ведущейся бухгалтерии не просто мало пользы – плохой бухгалтер своими действиями или бездействием может нанести своей компании реальный измеримый в денежном выражении вред.

Наиболее легко оцениваемый вред – это штрафы за нарушения, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением, накладываемые на организацию и непосредственно на ее руководителя.

Какими штрафами за нарушения в бухгалтерском учете может «наградить» организацию плохой бухгалтер?

А уж нарушения, связанные с налогами, – отдельная песня, их рассмотрение я планирую вынести в отдельный материал. Основных же чисто бухгалтерских статей в КоАП РФ три: 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов», 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» и 19.7. Непредставление сведений (информации).

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету (ст. 15.11 КоАП РФ)

Т.е. логично предположить, что плохой бухгалтер накажет сам себя. Однако, это справедливо только если отношения с бухгалтером оформлены официально. Если же руководитель организации пользуется п. 3 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете», позволяющем руководителям малых и средних предприятий вести бухучет самостоятельно, и работает с бухгалтером «вчерную» (как это пока еще часто бывает), ошибки бухгалтера будут оплачиваться из личного кармана руководителя. Особенно неприятно вдруг оказаться дисквалифицированным – это означает, что руководитель на 1-2 года перестает иметь право быть таковым.

Нарушения кассовой дисциплины (ст. 15.1 КоАП РФ)

Но это нарушение предусматривает еще и автоматическое наложение штрафа на организацию, причем для организации сумма в 10 раз больше – 40-50 тыс. руб. При этом штрафуют не только за вопиющие нарушения типа неполного оприходования выручки (когда у организации имеется «черная» и «белая» кассы. Можно схлопотать штраф, например, за сверхлимитный остаток наличности в кассе или за оплату товара на сумму более 100 тыс. руб. в рамках одного договора.

Непредставление бухгалтерской отчетности (ст. 15.6, 19.7 КоАП РФ)

Подводя итог, хочу восхититься российскими предпринимателями. Я, каждый раз открывая КоАП, Налоговый или Уголовный кодексы, поражаюсь тому количеству правил, которые ты можешь нарушить, даже не подозревая об их существовании.

И ведь, несмотря на это, новые бизнесы появляются, а старые развиваются. Но плохой бухгалтер этому развитию не помощник, а вот наполнению государственного бюджета он поспособствовать вполне может. И это я еще штрафы за правонарушения в сфере налогообложения не рассматривал – там все значительно суровее.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *