отношение времени затраченного на выполнение физических упражнений к общей продолжительности гигтест
Тест с ответами «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»
Исследования физического развития подрастающего поколения, проводимые в разных регионах нашей страны, выявляют неутешительную тенденцию: повсеместно отмечается статистически значимое снижение функциональных возможностей современных детей и подростков по сравнению с их сверстниками прошлых десятилетий. Снижение силовых возможностей связывают с отсутствием интереса к активным занятиям спортом, малоподвижным образом жизни, широким внедрением в жизнь технических средств, нарушением питания. Изучение влияния расширенного двигательного режима в школах на силовые возможности учащихся показало, что в школах, где используются программы повышения двигательной активности, средние значения кистевой динамометрии статистически значимо выше, чем в обычных школах. Интересен и тот факт, что в сравнении со сверстниками 1980-х годов у мальчиков 13-16 лет из школ с расширенным двигательным режимом достоверных различий не выявлено.
1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является
1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут; +
1) повышение систолического давления; +
1) урежение пульса;
1) понижение систолического давления;
1) учащение пульса. +
2. Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья; +
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
4) система оздоровительных мероприятий.
3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
1) желания учащегося или его родителей;
2) физической подготовленности; +
3) состояния здоровья; +
4) пола;
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.
4. Продолжительность основной части занятия физической культурой
1) 15-20 минут;
2) 45 минут;
3) 25-30 минут; +
4) определяется преподавателем произвольно.
5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются
1) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
2) вместе с основной, но по своей программе;
3) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
4) вне сетки расписания, по своей программе. +
6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает
1) преподаватель физкультуры;
2) школьный врач; +
3) родители;
4) администрация школы;
5) классный руководитель.
7. Структура занятия физической культуры должна включать
1) вводную часть (инструктаж);
2) подготовительную часть (разминку); +
3) заключительную часть (восстановительную часть); +
4) паузы для пассивного отдыха;
5) основную часть (период максимальной нагрузки). +
8. Внешние признаки переутомления
1) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту; +
2) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность); +
3) движения не нарушены;
4) покачивание, нарушение координации движений; +
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). +
9. Кинезофилия – это
1) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) естественная биологическая потребность ребенка в движении; +
4) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка
1) параболическая; +
2) обратная;
3) прямая;
4) отсутствует.
11. Общая плотность занятия – это
1) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
2) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
5) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.
12. Небольшая степень утомления является
1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.
13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином
1) гипокинезия;
2) оптимальный уровень двигательной активности;
3) двигательная активность;
4) гиперкинезия;
5) кинезофилия. +
14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) частоту дыхания;
2) пульс; +
3) уровень сахара крови;
4) артериальное давление;
5) килокалории.
15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет
1) не более 70%;
2) не менее 70%; +
3) не более 50%;
4) не менее 50%.
16. Полное освобождение от занятий физкультурой
1) может быть только временным; +
2) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
3) может быть постоянным.
17. Сенситивные периоды – это
1) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
2) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. +
18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) состояния здоровья; +
2) возраста; +
3) физической тренированности; +
4) пола; +
5) этнической принадлежности.
19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением
1) гипокинезии;
2) кинезофилии;
3) гиперкинезии. +
20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином
1) гиперкинезия; +
2) кинезофилия;
3) гипокинезия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) двигательная активность.
21. Характерные признаки гипокинезической болезни
1) отставание в развитии двигательных качеств; +
2) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) возможность развития астенического синдрома; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +
22. Задачи основной части урока физкультуры
1) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
2) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
3) развитие физических качеств; +
4) тренировка различных мышечных групп; +
5) совершенствование физиологических функции организма. +
23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:
1) непрерывно;
2) в течение восстановительного периода; +
3) перед началом занятия; +
4) в конце каждой структурной части занятия; +
5) в середине основной части.
24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются
1) уроки физической культуры; +
2) гимнастика до учебных занятий; +
3) участие в спортивных соревнованиях;
4) занятия в спортивных секциях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +
25. Дефицит двигательной активности обозначается термином
1) двигательная активность;
2) гипокинезия; +
3) кинезофилия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) гиперкинезия.
26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры
1) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
2) создание у учащихся положительного эмоционального настроя; +
3) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
4) восстановление дыхания;
5) активизация внимания учащихся. +
27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином
1) кинезофилия;
2) двигательная активность; +
3) оптимальный уровень двигательной активности;
4) гиперкинезия;
5) гипокинезия.
28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
1) вне сетки расписания, по своей программе;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов. +
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6-дневной неделе, не более
При 5-дневной неделе, не более
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.
Наполняемость классов-комплектов
Классы, объединяемые в класс-комплект
Количество обучающихся в классе-комплекте
В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.
Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:
— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений
— организованных подвижных игр на переменах
— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня
— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,
— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.
Ответы на тест НМО «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»
1. Внешние признаки небольшой степени утомления
1) движения не нарушены;+
2) жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца;
3) жалобы отсутствуют;+
4) незначительное покраснение кожных покровов;+
5) учащенное дыхание.+
2. Внешние признаки переутомления
1) движения не нарушены;
2) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;+
3) покачивание, нарушение координации движений;+
4) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);+
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).+
3. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить
1) качество приспособительных реакций организма;+
2) оздоровительный эффект занятий;+
3) правильность построения занятия;+
4) психо-эмоциональное состояние учащихся.
4. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями
1) моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия;
2) моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока;
3) моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока;+
4) моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия.
5. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать
1) задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину);+
2) истощение симпатико-адреналовой системы;+
3) нарушения обмена веществ (дефицит белка);+
4) нарушения обмена веществ (избыток белка);
5) снижение иммунореактивности.+
6. Гиперкинезия – это
1) дефицит двигательной активности;
2) избыток двигательной активности;+
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
7. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать
1) дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела;
2) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела;+
3) появление астено-невротических расстройств;+
4) снижение иммунореактивности;+
5) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы.+
8. Гипокинезия – это
1) дефицит двигательной активности;+
2) избыток двигательной активности;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
9. Двигательная активность – это
1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.+
10. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением
1) гиперкинезии;+
2) гипокинезии;
3) кинезофилии.
11. Дефицит двигательной активности обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;+
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.
12. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.
13. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:
1) в конце каждой структурной части занятия;+
2) в середине основной части;
3) в течение восстановительного периода;+
4) непрерывно;
5) перед началом занятия.+
14. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;+
5) оптимальный уровень двигательной активности.
15. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка
1) обратная;
2) отсутствует;
3) параболическая;+
4) прямая.
16. Задачи основной части урока физкультуры
1) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;+
2) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
3) развитие физических качеств;+
4) совершенствование физиологических функции организма;+
5) тренировка различных мышечных групп.+
17. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;+
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.
18. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются
1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.+
19. Кинезофилия – это
1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;+
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.
20. Медицинский контроль за физическим воспитанием осуществляет
1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) представитель родительского комитета;
4) учитель физкультуры;
5) школьный врач.+
21. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет
1) не более 50%;
2) не более 70%;
3) не менее 50%;
4) не менее 70%.+
22. Моторная плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.
23. Небольшая степень утомления является
1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку;+
3) признаком чрезмерной нагрузки.
24. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является
1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;+
2) повышение систолического давления;+
3) понижение систолического давления;
4) урежение пульса;
5) учащение пульса.+
25. Общая плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.+
26. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются
1) гимнастика до учебных занятий;+
2) занятия в спортивных секциях;
3) уроки физической культуры;+
4) участие в спортивных соревнованиях;
5) физкультурные минуты во время уроков.+
27. Основные задачи заключительной части урока физкультуры
1) активизация внимания учащихся;
2) обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной;+
3) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
4) снятие двигательного возбуждения.+
28. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры
1) активизация внимания учащихся;+
2) восстановление дыхания;
3) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке;+
4) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
5) создание у учащихся положительного эмоционального настроя.+
29. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании
1) желания ребенка или его родителей;
2) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
3) результатов функциональных проб;+
4) течения основного заболевания;+
5) успеваемости по физической культуре.
30. Полное освобождение от занятий физкультурой
1) может быть постоянным;
2) может быть только временным;+
3) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей.
31. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.
32. Продолжительность основной части занятия физической культурой
1) 15-20 минут;
2) 25-30 минут;+
3) 45 минут;
4) определяется преподавателем произвольно.
33. Продолжительность подготовительной части (разминки) занятия физической культурой
1) может отсутствовать в структуре занятия;
2) составляет 5-10 минут;+
3) составляет не более 3 минут.
34. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
1) желания учащегося или его родителей;
2) пола;
3) состояния здоровья;+
4) физической подготовленности;+
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.
35. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает
1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) преподаватель физкультуры;
4) родители;
5) школьный врач.+
36. Сенситивные периоды – это
1) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
2) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений;+
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов.
37. Структура занятия физической культуры должна включать
1) вводную часть (инструктаж);
2) заключительную часть (восстановительную часть);+
3) основную часть (период максимальной нагрузки);+
4) паузы для пассивного отдыха;
5) подготовительную часть (разминку).+
38. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;+
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.
39. Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.
40. Характерные признаки гипокинезической болезни
1) быстрая утомляемость при физической нагрузке;+
2) возможность развития астенического синдрома;+
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) отставание в развитии двигательных качеств;+
5) расстройства в деятельности ЦНС.+
41. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином
1) гиперкинезия;+
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.