отношение родителей к своим детям в исламе

Исламская модель взаимоотношений между родителями и детьми самая совершенная!

отношение родителей к своим детям в исламе. otsi i deti. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-otsi i deti. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка otsi i deti. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Всевышний призывает к безусловному уважению и почитанию родителей, послушанию им во всём, не противоречащем канонам Ислама. Хорошему отношению и почтительности к родителям в Исламе придаётся огромное значение, равного которому история не знала. Всевышний в Коране повелевает людям поклоняться Ему и никому более, а родителям делать добро. Аллах предупреждает, чтобы мы остерегались выражать раздражение по отношению к престарелым родителям, так как их слабости и недостатки во многом обусловлены возрастом. Согласно требованиям религии, дети не вправе выражать недовольство даже слабым вздохом. Всевышний также повелевает проявлять к родителям сочувствие и молить Аллаха о них: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким».

Благородные хадисы также подтверждают достоинство проявления уважения к родителям, предостерегают от ослушания им или нанесения обид, независимо от причин, подталкивающих к этому. Почитание родителей это ключ к довольству Аллаха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также отмечал, что человеку, которым довольны родители, открываются врата Рая, а тому, которым недовольны – врата ада.

Всевышний сказал пророку Мусе (мир ему): «Кто почитает родителей, тому Я удлиняю жизнь и даю ему детей, которые будут его почитать, кто же ослушивается их, то Я сокращаю ему жизнь и даю детей, которые не будут его слушаться».

Сообщается, что однажды к благородному Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он обещал переселиться и сражаться на пути Всевышнего. Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стал торопиться с ответом и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?», на что человек ответил: «Да, они оба живы». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вновь спросил его: «Ты желаешь получить награду Всевышнего?». Этот человек ответил утвердительно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо!».

В предании также говорится, что некто спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха, кому из людей следует оказывать наибольшее почтение?», и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Матери». Когда человек вновь спросил: «А кому потом?», ему ответили: «Матери». И вновь человек задал тот же вопрос, на что прозвучал ответ: «Матери». И когда человек в четвёртый раз спросил: «А кому потом?», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Отцу».

В этом благородном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подчёркивает, что хорошее отношение к матери ставится выше уважения к отцу. Коран развивает в душах детей чувства почтительности и признательности по отношению к родителям и указывает на заслуги матери, которая вынашивает и кормит ребёнка.

Трудности, которые испытывает мать, вынашивая и кормя своё дитя, описываются в Священном Коране.

Некоторые, достигая зрелости, перестают уделять достаточно внимания родителям. Сколько матерей, отдав жизнь воспитанию детей, впоследствии видят их только в праздничные дни. А некоторые дети даже не справляются о делах матерей по телефону. В то время как родители даже на несколько дней не могут расстаться со своими детьми, последние, к сожалению, не ценят эту любовь и заботу.

Всевышний сказал пророку Мусе (мир ему): «Кто почитает родителей, тому Я удлиняю жизнь и даю ему детей, которые будут его почитать, кто же ослушивается их, то Я сокращаю ему жизнь и даю детей, которые не будут его слушаться».

У сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили: «Кто такие люди Арафа?» Он ответил: «Араф – это гора между Раем и адом, на ней нет ни дерева, ни родника, не речки. Люди, которые на ней – это погибшие на пути Аллаха, но родители были ими недовольны, вследствие чего они не могут попасть в Рай. А из-за того, что они погибли на пути Аллаха, не могут попасть в ад. И так будут они на этой горе, пока Аллах не решит их судьбу».

В качестве примера мы хотим рассказать о том, что произошло с человеком по имени Алкамат.

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Алкамат, известный своей набожностью и тем, что очень много молился, соблюдал посты и т.д. И вот однажды его жена обратилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой прислать к Алкамату людей для внушения ему шахады (свидетельство, что нет божества кроме Единого Аллаха и Мухаммад Его Посланник), так как Алкамат находился при смерти. Ибо известно, если человек, находясь при смерти, произнесёт это свидетельство (шахада), то он спасется от ада в будущей жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил к Алкамату троих сподвижников, и те стали внушать ему формулу шахады, но язык умирающего Алкамата не шевелился, как будто его что-то сдерживало. Сподвижники вернулись к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), желая узнать, как им поступить. И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

— Есть ли у него родители?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил её прийти, если она может, а если не может, сказал, что он сам придет к ней. Она пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). И когда её спросили о сыне, она сказала, что сердится на него за то, что тот не слушается её, потакая своей жене.

Тогда мать в волнении воскликнула:

— Как же я вынесу, если на моих глазах будут сжигать сына?!

Тогда она при всех простила сына. И только после этого её умирающий сын Алкамат смог произнести шахаду.

Дети обязаны во всём, что не противоречит повелениям Всевышнего, подчиняться родителям, всегда стараться угодить им, вставать, когда они встают, не ходить впереди них, не повышать голоса, находясь рядом с ними, не отправляться куда-либо без их разрешения, ни в чём их не упрекать, после их смерти постоянно делать дуа (просить Аллаха о их прощении и милосердии к ним), раздавать милостыню за них, не прерывать отношений с их родственниками, друзьями и т.д.

Знайте, братья и сёстры, что непослушание и нанесение своим поведением страданий родителям, является одним из тяжких грехов.

Да наставит нас Всевышний на Истинный путь! Амин.

Содержание буклета «Отношение к родителям». ДУМД.

отношение родителей к своим детям в исламе. zen. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-zen. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка zen. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как дети должны относиться к родителям

отношение родителей к своим детям в исламе. uvajenie. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-uvajenie. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка uvajenie. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

МУФТИЙ РД АХМАД-ХАДЖИ АБДУЛАЕВ

Каждый родитель видит в своем ребенке не только радость глаз и продолжение потомства, но и заботу о себе в старческом возрасте. Однако для этого нужно воспитать в детях подобное отношение. От нашего воспитания напрямую зависит то, как дети, когда они станут самостоятельными, будут относиться к престарелым родителям.

Поэтому хотелось бы затронуть тему отношения детей к родителям – в рамках вопроса «Как дети должны почитать своих родителей?».

В первую очередь родители должны приложить усилия, чтобы привить детям богобоязненность и послушание Всевышнему, а потом любовь, уважение и послушание по отношению к себе. Ведь они будут нести ответственность в День суда за своих детей, за то, что не воспитали их должным образом, как это предписывает Ислам.

Почитание родителей является одним из важнейших вопросов, который Всевышний выделил в Коране после поклонения Ему. Также Всевышний связал довольство родителей с довольством Аллаха. Повиновение родителям во всем, что не противоречит Шариату, – одна из обязанностей, которую возложил на детей Аллах.

وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا ۖ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا

В Коране Всевышний говорит (смысл): «…Поклоняйтесь только Мне и относитесь хорошо к своим родителям» (сура «Ан-Ниса», аят 36).

Аллах предупреждает нас о том, чтобы мы остерегались выражать свое раздражение по отношению к престарелым родителям, так как их слабости и недостатки во многом обусловлены возрастом. Всевышний также повелевает проявлять к родителям сочувствие и часто делать за них дуа: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким».

Не почитание родителей, их оскорбление, притеснение, доставление им мучений и обид считается тягчайшим грехом. Этот грех упоминается в одном контексте вместе с приданием Аллаху I сотоварища и убийством человека. В Судный день Аллах не одарит Своей милостью притесняющего родителей – он даже не почувствует аромата Рая, не принимаются его хорошие деяния.

Последствия ослушания родителей он испытает ещё в этом мире, а в момент смерти не сможет произнести формулы свидетельства Единобожия (шахада). Так говорится во многих хадисах Пророка (ﷺ).

Однако некоторые дети, когда становятся самостоятельными, перестают уделять внимание родителям. Сколько же матерей отдают полностью себя тому, чтобы их дети встали на ноги, а впоследствии видят их лишь в праздничные дни. Бывает и так, что ребенок, слушающийся родителей, старающийся услужить им, стремящийся к их довольству, вызывает у нас удивление, настоль редким стало это явление в наше время. Сегодня родители чаще всего следуют за детьми и их желаниями.

Нередко можно увидеть, что дети командуют над старыми родителями, указывают им, что делать, где жить и чем довольствоваться. Это есть признак приближения Судного дня. В то же время эти же дети спешат угодить своему начальству, работодателю и т.д., стараются выполнить их сверх поручения, терпеливо, без возражения подчиняются им говоря, что они просто оказывают уважение. На самом же деле это больше похоже на подхалимаж.

Каким образом оказывает почтение человек, стремящийся только к мирскому? Где грань между подчинением, уважением и подхалимажем?

Разница между подчинением и подхалимством в том, что подчинение – это выполнение рабом (человеком) повелений Всевышнего Аллаха или приказаний людей, даже если это будет велено в желательной форме. А также отказ от запрещенного, даже если на это будет указано как на нежелательное действие.

Если же человек подчиняется и выполняет веления Всевышнего Аллаха, а также повеления кого-либо, и отказывается от всего, что они запретили, ради получения довольства Всевышнего Аллаха, это и есть уважение. Уважение — это отношение одного человека к другому, признавая достоинства его личности. Уважение — одно из важнейших требований этики.

Однако если раб (человек) оказывает какое-либо почтение другому человеку не ради довольства Всевышнего Аллаха, а лишь ради мирского и в свою угоду, то это будет подхалимством. В общем, угождать не ради довольства Аллаха имеющим авторитет и вес в обществе людям – есть подхалимаж.

Когда же дело касается подчинения родителям, то нередко дети проявляют по отношению к ним настоящую агрессию, ни сколько не учитывают их желания и интересы, не спешат помочь им, не терпят от них поучений и, более того, прерывают с ними отношения – в то время, когда Всевышний обязал повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе – это одна из форм ибадата (подчинения Всевышнему).

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا وَوَضَعَتْهُ كُرْهًا

В Коране говорится: (смысл): «Мы заповедовали человеку, [т. е. повелели и обязали его] хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его» (сура «аль-Ахкаф», аят 15)

Что же значит – повиноваться родителям? Каковы обязанности детей по отношению к ним? Как должны дети почитать родителей? Какие знаки уважения должны им оказывать?

отношение родителей к своим детям в исламе. uvajenie01. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-uvajenie01. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка uvajenie01. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

1. Дети обязаны подчиняться своим родителям и всегда стараться угодить им во всем, что не противоречит повелениям Всевышнего. Детям надлежит всегда помнить о том, что «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей» (Ат-Тирмизи, Ат-Табарани).

Однажды Пророка (ﷺ) спросили: «Какое деяние Аллах любит больше всего?» – «Вовремя совершённый намаз»,– был ответ. «А за ним какое?» – спросили его. «Подчинение родителям и старание делать им добро» (Аль-Бухари, Муслим).

2. Недостаточно просто хорошего отношения к родителям, нельзя совершать ничего, что показывало бы не уважение к ним. При родителях необходимо всегда вести себя почтительно. Не следует смеяться громко, а также сидеть перед ними, когда они стоят, лежать в неприличном положении, оголять тело в их присутствии. Необходимо вставать, когда они встают или заходят в комнату, проявляя к ним уважение; стучаться, когда заходите к ним; не следует идти впереди них; повышать голос, находясь рядом с ними –– это все считается не почитанием родителей.

3. Ни в чем нельзя их упрекать; не следует смотреть на родителей искоса; смотреть им в лицо, нахмурившись. В хадисе говорится: «Кто смотрит на родителей сердито – не подчиняется им» (ад-Дарукутни).

Муджахид сказал: «Сын не должен удерживать своего отца, если тот решил его наказать (ударами таъзира). Кто смотрит в глаза родителям, тот неуважительно к ним относится. А кто обидел родителей, тот их ослушался».

4. Дети не должны говорить при родителях повышенным тоном. Нельзя показывать, что они надоели им, необходимо принимать их советы, а то, что дети хотят им сообщить, следует рассказывать мягким, спокойным тоном.

إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيماً

Всевышний сказал (смысл): «…Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «уфф» и не кричи на них, а говори им слово благородное» (сура «Аль-Исра», аят 23).

5. Следует знать, что обеспечение родителей в старчестве ложится на плечи детей, поэтому они должны покупать для них одежду, обувь, продукты питания; если они не могут сами готовить или передвигаться, то необходимо или помогать им, или нанять человека, который будет присматривать за ними, готовить, стирать их одежду и т.д.

Старость – период жизни, когда родители больше всего нуждаются в оказании им помощи, добром отношении. Всевышний указал на этот период времени из-за крайней нужды человека в том, кто будет ухаживать за ним в старости, а также потому, что известно: человеку тяжело заниматься различными делами в этом возрасте.

АбуХурайра передает что Пророк (ﷺ), сказал: «Унижение и позор, тому, кто застал обоих своих родителей в старости, одного из них или обоих, и не вошёл в Рай» (Муслим). То есть услужение и внимание оказанное родителям в старческом возрасте может стать причиной для входа в рай.

6. Дети должны помогать родителям в их делах – как могут и чем могут. Не подобает ходить сыну налегке рядом с отцом, несущим тяжёлую ношу. Дети не должны оставлять на мать всю работу по наведению порядка в доме, наоборот, им следует ухаживать за своей одеждой, обувью, мыть посуду, убирать за собой, заправлять свою постель, и так далее. Дочь должна помогать матери по мере сил и возможностей. Взрослые дети должны ухаживать за младшими братьями и сёстрами, заботиться о них. Почитанием родителей считается и хорошая учёба детей в школе, медресе.

Сообщается, что Джахима (да будет доволен им Аллах), придя к Пророку (ﷺ), сказал: «О Посланник Аллаха (), я собираюсь выйти в поход и хотел бы посоветоваться с тобой». Пророк (ﷺ) спросил: «Жива ли твоя мать?» Тот ответил: «Да». Тогда он сказал: «Будь всегда с ней и помогай ей, ведь Рай находится под ее ногами» (имам Ахмад).

7. Дети обязаны хранить честь и достоинство родителей. Нельзя совершать такое, из-за чего люди могут плохо отозваться о родителях, обвинить их в чём-то.

Посланник Аллаха (ﷺ), сказал: «Одним из самых тяжких грехов является произнесение человеком порочных слов в адрес своих родителей». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, а разве бывают люди, которые порочат своих родителей?» Он ответил: «Бывают; один человек ругает, порочит родителей другого, а тот, в свою очередь, ругает и порочит родителей этого» (аль-Бухари, Муслим).

8. При необходимости выехать куда-нибудь детям, прежде всего, необходимо посоветоваться с родителями, и выехать в путь получив их согласие. Если родители позовут, следует отозваться сразу же, будь вы дома, рядом или в пути.

9. После их смерти необходимо выполнить их завещание, укрепить дружбу с их друзьями и любить тех, кого они любили. В достоверном хадисе говорится: «Изо всех добрых дел по отношению к родителям самым лучшим считается поддержание связей с людьми, которых они любили» (Муслим).

10. Детям следует посещать могилы своих родителей, постоянно делать им дуа и просить за них у Аллаха прощения и милосердия к ним, раздавать милостыню за них.

отношение родителей к своим детям в исламе. hadis posle smerti. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-hadis posle smerti. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка hadis posle smerti. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни; знаний, которыми смогут пользоваться другие люди, или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим).

отношение родителей к своим детям в исламе. uvajenie02. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-uvajenie02. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка uvajenie02. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Пророк (ﷺ) сказал : «Воистину, человек будет непрестанно возвышаться по степеням в Раю и скажет: «Откуда всё это?» Ему ответят: «Это по причине того, что твой сын просил за тебя прощения». (Ибн-Маджа).

В хадисе говорится: «Если человек, который притеснял родителей, искренне раскаиваясь в этом, будет после их смерти просить Аллаха о милости к ним, т.е. будет часто делать о них дуа, просить о прощении их грехов, то Аллах напишет его имя в ряду тех, кто был послушен родителям» (Абу Дауд).

Если посмотреть на наше отношение к родителям, мы обнаружим, что очень часто пренебрегаем их мнением и проявляем по отношению к ним ослушание. Да помилует нас Аллах. Такое поведение – большой грех, и очень часто дети даже не подозревают, что те или иные их действия являются непослушанием родителям.

АбуХурайра сказал: «Пришёл мужчина к Посланнику Аллаха, и спросил: «Кто в первую очередь среди людей заслуживает моей прекрасной заботы?» Он ответил: «Твоя мама». Тот спросил: «Затем кто?» Он ответил: «Снова твоя мама». Тот спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Снова твоя мама». Тот спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Затем твой отец». (Муслим)

К непослушанию относится и такие действия:

Если сын или дочь могут принизить достоинство своих родителей, считая их мнение менее весомым, так как они – умнее, богаче, образованнее, выше по социальному статусу и т.д., что детей заставило возгордиться.

Если сын считает других людей (жену, друзей и самого себя) выше родителей и старается угодить им.

Если сын или дочь называют родителей по имени, тем самым принижая их достоинство или не уважая их.

Говорите благородное, будьте благодарными, великодушными, спокойно слушайте своих родителей, проявляйте к ним уважение.

Благодарность по отношению к родителям связана с благодарностью Всевышнему. Всевышний говорит (смысл): «Благодари Меня и своих родителей» (сура «Лукман», аят 14).

وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

Всевышний повелевает нам (смысл): «Преклоняй пред ними крыло смирения из милосердия и говори: «Господи! Помилуй их, подобно тому как они растили меня ребенком» (сура «Аль-Исра», аят 24).

Если вы обладаете разумом, то остерегайтесь проявлять ослушание своим родителям, т.к. последствия этого греха очень тяжелы. Будьте благочестивыми к ним, т.к. скоро они могут покинуть этот мир, и тогда будете жалеть, что не делали этого при их жизни. Благочестие к родителям является качеством благородных и порядочных людей, оно смывает грехи, улучшает жизнь, оставляя хороший след после смерти человека.

Однажды к Пророку Мухаммаду (ﷺ) явился какой-то человек. Стремясь получить награду Аллаха, он желал поклясться ему в том, что переселится и будет сражаться на пути Аллаха. Однако Пророк (ﷺ) не стал торопиться, и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей? «Человек ответил: «Они оба живы«. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «И ты хочешь получить награду Аллаха I?» Этот человек сказал: «Да«. Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) повелел ему: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо!» (Аль-Бухари, Муслим).

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

отношение родителей к своим детям в исламе. zen. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-zen. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка zen. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Будьте справедливы к детям!

отношение родителей к своим детям в исламе. children00. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children00. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children00. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

В достоверном хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит:

» اعدلوا بين أولادكم ، اعدلوا بين أولادكم ، اعدلوا بين أولادكم » (رواه البخاري ومسلم)

«Будьте справедливыми среди своих детей, будьте справедливыми среди своих детей, будьте справедливыми среди своих детей», – Пророк ﷺ трижды повторил эти слова.

Быть отцом в Исламе – это миссия. Отцовство в Исламе – это путь в Рай, если будешь настоящим отцом, воспитывающим своих детей, руководствующимся наставлениями, указаниями Пророка ﷺ в управлении своей семьёй. Если будешь таковым – для тебя это один из путей в Рай, путей, ведущих ко Всевышнему Аллаху, приближающих ко Всевышнему Аллаху настолько, сколько вдохов и выдохов. Они так разнообразны! Хочешь приближения ко Всевышнему Аллаху, хочешь оказаться из числа обитателей Рая, при том что ты отец, ты глава семьи, – у тебя очень много путей внутри своей семьи для достижения этой цели.

отношение родителей к своим детям в исламе. children06. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children06. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children06. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

» فلا تشهدني إذًا فإني لا أشهد على جور » (رواه البخاري)

«Тогда не делай меня свидетелем, я не хочу быть свидетелем несправедливости».

У этого хадиса есть разные риваяты (версии), которые очень актуальны и несут в себе особый смысл. В другом риваяте передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ спросил у Башира: «О Башир, всем ли своим детям ты сделал такие подарки?», на что тот ответил: «Нет». И тогда Посланник Аллаха ﷺ спросил его: «Неужели ты не хочешь добра от них так же, как ожидаешь от этого сына?» «Я не буду свидетелем, пока ты не будешь дарить и другим сыновьям те же подарки».

отношение родителей к своим детям в исламе. children02. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children02. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children02. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

В другом риваяте, когда Башир пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, будь свидетелем, я хочу сделать своему сыну особый подарок», тогда Посланник Аллаха ﷺ спросил: «У него есть ли братья, и всем ли ты дал такие подарки?» Башир ответил: «Нет». Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Это не годится». Т. е. это не годится в воспитании детей, это не принесёт блага в их воспитании. Далее он промолвил:

» وإني لا أشهد إلا على حق » (رواه مسلم)

«И я буду свидетелем только в правде».

Естественно, равенство соблюдается таким образом, чтобы ни один из твоих детей – сыновей, дочерей – не почувствовал себя, каким-то образом, лишним членом твоей семьи. Естественно, кто-то из детей бывает милее, кто-то из сыновей способнее, к кому-то больше тянется душа, и этот хадис, этот призыв Пророка ﷺ регулирует наши чувства, наши эмоции и ставит всё на свои места, призывая нас быть справедливыми, не поддаваясь эмоциям. И, естественно, когда мы обделяем каких-то из своих детей, например дочерей, – это оставляет очень плохой отпечаток в их сердцах, сказывается на их поведении, на их покорности Всевышнему Аллаху, сказывается на всём, и, в конце концов, сказывается на их отношении к тебе самому, на их доброте к тебе самому. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ в этом хадисе предостерегает нас от подобной несправедливости, призывает нас, чтобы мы стремились воспитывать своих детей в равенстве.

отношение родителей к своим детям в исламе. children12. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children12. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children12. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Конечно, возникает много вопросов. Это раздел, вокруг которого существует очень много толкований учёных. Данный хадис Посланника Аллаха ﷺ не всегда нужно воспринимать буквально. Естественно, бывают дети, на которых нужно больше расходовать. К примеру, если один из детей пошёл в школу, то на этого мальчика, конечно же, приходится израсходовать больше средств, нежели на того, кто ещё младше и кому не требуется приобретать школьные принадлежности. Речь идёт именно о том, чтобы все дети одинаково чувствовали твоё отношение и твою любовь к ним. Вот это самое главное! Что касается различия в расходах в зависимости от потребности каждого, в зависимости от возраста каждого – это другой вопрос. Здесь, конечно, соответственно тому, что требуется, мы имеем право совершать необходимые расходы.

Абдулла бин Амр передаёт слова Посланника Аллаха ﷺ :

» إن المقسطين عند الله تعالى على منابر من نور على يمين الرحمن الذين يعدلون في حكمهم وأهليهم » (أخرجه النسائي)

«Воистину, справедливые будут находиться рядом со Всевышним Аллахом на лучезарных тронах. Это те, которые справедливы в своих решениях, и те, которые справедливы в отношениях к своей семье».

Бывает много случаев, когда дети остаются без внимания своих родителей. Конечно, если эти дети находятся в одной семье – это тоже имеет место. Но нередко встречается такая ситуация: дети одного отца воспитываются, растут у разных матерей. Одна мать живёт с тобой, другая разведённая, а она воспитывает твою дочь, твоих детей, и эти дети очень часто, к сожалению, остаются без внимания родителя, без внимания отца. Эти девочки, эти мальчики лишены отцовского внимания, отцовской ласки, эти дети остаются в некоторой обиде на своего отца. Такого не должно быть! Этот хадис распространяется на все случаи, в том числе и если все твои дети рядом с тобой, и если они живут раздельно, живут с разведённой матерью, и в этом случае мы не имеем права забывать о своих детях.

отношение родителей к своим детям в исламе. children05. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children05. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children05. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

К сожалению, такая несправедливость имеет место в нашем обществе. Но подобное не присуще уверовавшему (мумину). Мусульманин должен быть далёк от такого неблаговидного положения.

» من ابتلي من هذه البنات بشيء كنَّ له سترًا من النار » (رواه البخاري)

«Для тех родителей, которых Всевышний Аллах испытывает этими дочерьми, эти дочери будут защитой от ада». Т. е. растить детей, особенно дочерей, – это великое достоинство, великий долг, за который Всевышний Аллах вознаграждает и дарует своё довольство. Имеется в виду, что особое вознаграждение обещано Всевышним Аллахом тому, кто воспитывает дочерей. Об их воспитании, их содержании, обо всём этом в хадисах Посланника Аллаха ﷺ сказано очень много.

отношение родителей к своим детям в исламе. children10. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children10. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children10. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт и другой хадис, в котором она также встречает женщину с двумя дочерьми: «Я дала этой женщине три финика, она дала каждой дочери по одному финику и оставила один финик для себя, и когда эти дочери съели два финика, а мать собиралась съесть свой финик, одной из дочерей захотелось съесть и финик матери, мать расколола этот финик пополам и разделила между ними поровну». Аиша рассказала Посланнику Аллаха ﷺ об этом поступке, и Пророк Мухаммад ﷺ ответил:

» إن الله قد أوجب لها بها الجنة أو أعتقها بها من النار » (رواه مسلم)

«Воистину, Всевышний Аллах гарантирует Рай этой женщине и освободил её от наказаний в аду». Из-за внимания родителей к дочерям, из-за заботы о них, о детях в целом, Всевышний Аллах бывает очень доволен родителями.

Во многих хадисах Посланник Аллаха ﷺ уделяет особое внимание и воспитанию дочерей. В хадисе от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

» من عال جاريتين حتى تبلغا جاء يوم القيامة أنا وهو وضم أصابعه » (رواه مسلم)

«Кто вырастит двух дочерей, я и он будем вместе в Раю, как эти два пальца», – и показал два сомкнутых пальца. В хадисе речь идёт о человеке, кто воспитает дочерей достойным образом, не только предоставив им еду, не только их одев и обув, но и воспитав в духе Ислама, в покорности Всевышнему Аллаху. В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ призывает к особому вниманию в воспитании дочерей:

» لا يكون لأحدكم ثلاث بنات أو ثلاث أخوات «

«У кого бы из вас ни будут трое дочерей, или же трое сестёр…».

» فيحسن إليهن إلا دخل الجنة » (رواه الترمذي)

отношение родителей к своим детям в исламе. children08. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children08. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children08. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Почему здесь Пророк ﷺ говорит о сёстрах? Конечно, когда сестра маленькая, когда она привлекательная, когда она ребёнок, когда она дитё, к ней мы чувствуем любовь, ласкаем её, обнимаем, развлекаем. Но когда сёстры становятся взрослыми, а в случае если сёстры по воле Всевышнего Аллаха разведённые возвращаются домой, то тут они, разведённые или вдовы, порой встречаются с несправедливым отношением своих братьев. А ведь кто их может защитить, кроме отца и братьев? Поэтому Пророк ﷺ в этом хадисе обращает внимание и отцов и братьев на необходимость внимательности, обходительности и доброты к своим сёстрам.

Почему на улицах появляются эти девушки и оказываются втянутыми во всякие мерзкие грехи? Потому что их родители, братья обделили их должным вниманием, посчитали их обузой для себя. А ведь Посланник Аллаха ﷺ говорит:

» ألا أدلكم على أفضل الصدقة؟ ابنتك مردودة إليك ليس لها كاسب غيرك » (رواه ابن ماجة)

«Указать ли мне вам на то, что является самой превосходной милостыней? Это твоя дочь, которая вернулась к тебе», т. е. которая вынуждена вернуться, получила развод или же овдовела. Содержание её, опека её в таком возрасте и именно такой дочери особо вознаграждается Всевышним Аллахом.

отношение родителей к своим детям в исламе. children11. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children11. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children11. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Посланник Аллаха ﷺ говорит, что это самая превосходная милостыня (саадака). И если у родителей и у братьев искренние намерения, Аллах обязательно им поможет. И ни в коем случае их сестра или дочь не окажется вынужденной идти искать себе средства на пропитание, ходить на улицу, на рынки, разъезжать куда-то и т. д. Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Содержание разведённой дочери – это самая превосходная милостыня».

» من كان له ثلاث بنات فصبر عليهن وأطعمهن وسقاهن وكساهن من جدته كن له حجابا من النار يوم القيامة » (رواه ابن ماجة)

«Если человек, у которого есть три дочери, проявил терпение в их воспитании, угощал их, поил, одевал исходя из своей возможностей, эти дочери для него будут защитой от ада в Судный день».

отношение родителей к своим детям в исламе. children07. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children07. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children07. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Есть другой хадис, в котором говорится:

» من كانت له أختان فأحسن صحبتهما ما صحبتاه دخل بهما الجنة » (رواه الإمام أحمد)

«Воистину, тот, у которого две сестры и который проявлял доброе отношение к своим сёстрам, вместе с ними войдёт в Рай». Т. е. «проявлять к ним добро» – это лёгкий вариант перевода на русский язык, однако эта доброта подразумевает под собой желание всякого добра, стремление принести любое благо своим сёстрам, будь оно материальное или духовное, или и то и другое вместе взятое; следить, наблюдать, оказывать внимание, проявлять заботу. Короче говоря, окружать своих сестёр возможной заботой.

Поэтому те молодые люди, те братья, которые оказываются, не дай Аллах, перед такой волей Всевышнего Аллаха, когда их сестра, ранее бывшая замужней, или же такая, которая просто выросла, не вышла замуж и осталась дома, должны радоваться тому, что в этом случае Всевышний Аллах открывает им особый путь приближения к Нему – это оказание добра, заботы по отношению к их сёстрам. Особенно в таких случаях, когда рядом с тобой, в твоей семье живёт твоя сестра, потому что она вынуждена пойти к родителям или к брату, ей негде больше жить. И ты приютил свою сестру, пригласил её в свою семью, и она живёт в твоей семье; у тебя есть жена и дети, и ты не позволяешь своей супруге выражать неприязнь или негодование по поводу присутствия твоей сестры, ты защищаешь, заботишься о своей сестре. Это тоже великое благо для тебя. Это великий и богоугодный поступок.

отношение родителей к своим детям в исламе. children04 0. отношение родителей к своим детям в исламе фото. отношение родителей к своим детям в исламе-children04 0. картинка отношение родителей к своим детям в исламе. картинка children04 0. В наше время часто можно слышать от взрослых нарекания: дети их не понимают, делают всё по-своему, настаивая на своём, мы нередко являемся свидетелями ссор между детьми и родителями. В обществе часто обсуждают пути разрешения этой проблемы. Что же по этому поводу говорит Ислам?

Родители должны знать следующее. Почему Посланник Аллаха ﷺ так заостряет наше внимание именно на воспитании дочерей? Это неспроста. Почему? Потому что, если ты воспитаешь дочь, ты воспитал поколение. Если ты воспитываешь дочь, предоставив ей настоящее воспитание в вере, в покорности Всевышнему Аллаху, – это значит, что она будет воспитывать целое поколение, воспитывать своих детей. А если ты воспитал сына – ты воспитал одного человека. Воспитывая дочь, ты закладываешь фундамент в воспитании целого поколения.

Поэтому стремитесь к довольству Всевышнего Аллаха посредством внимания к своим дочерям, к своим сёстрам, следите за их поведением, повелевайте им добром и порицайте им порицаемое – это самое высшее проявление заботы, дорогие братья.

Дай Аллах нам всем тавфик (помощь), чтобы мы таким образом укрепляли свои семьи. Без порядка, согласия и успеха в семьях не может быть успеха во всём обществе. Конечно, мы обязаны беспокоиться и думать за всё общество, но спрашивать-то у нас будут только за наши семьи и за наше личное поведение. Поэтому не забывайте об этом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *