отношение к цыганам в европе

Французы сожгли цыганский табор

Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

отношение к цыганам в европе. 1129869 five. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-1129869 five. картинка отношение к цыганам в европе. картинка 1129869 five. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Жители Марселя говорили властям о том, что надо принять меры к цивилизованному выселению табора, но их не услышали. Тогда 28 сентября они подожгли около 40 домов временного поселка, распугав и «отселив» всех его жителей, пишет газета La Provence. Полиция прибыла на место происшествия, но арестован никто не был, потому что «не было физического насилия». Что толку, что президент Франсуа Олланд в предвыборной кампании торжественно пообещал, что не будет изгонять цыган, как это делал Саркози. Их гонят сами жители, поскольку обещания обещаниями, а кто будет оборудовать стоянки и решать проблему трудоустройства?

С Олландом не согласен и министр его правительства, а именно, внутренних дел Мануэль Вальс, который заявил в ходе недавнего визита в Бухарест, что правительство будет продолжать «ликвидацию трущоб и бороться с незаконным переходом гражданами других стран границы Франции». » Депортация без переселения людей продолжается в том же темпе, как и прежде, рискуя уничтожить хрупкое равновесие (между французами и цыганами — Ред.)», — сказал Лоран Эль Гози (Laurent El Ghozi), один из четырех основателей группы Romeurope, поддерживающей цыганское меньшинство.

Напряженная обстановка сложилась и в других станах ЕС — Италии, Испании, Чехии, Португалии, куда цыгане перекочевали из более бедных Румынии, Болгарии, Венгрии. В Восточной Европе проживает семь-восемь миллионов цыган. Там, в большинстве своем, они не являются гражданами своих стран, не имеют никаких прав и возможности работать. И даже не будучи в Шенгенской зоне, с упорством «завоевывают» более богатых соседей, включая Северную Европу.

Так, недавно вопрос о поселении в 200 человек близ Осло рассматривал парламент Норвегии. В Италии, где проживает 700 тысяч цыган, бывший премьер Берлускони наряду с Саркози проводил в отношении них жесткую политику. Он наделил префектов городов правом выдворять их из страны, даже если они являются гражданами Eвросоюза. Год назад страна обсуждала случай похищения цыганкой в Турине двухлетней девочки прямо из тележки универсама, пока мама отвернулась к соседней полке. Там же три месяца назад были зарегистрированы случаи сожжения цыганских поселений.

В соседней Словакии для детей цыган существуют специальные школы. Даже в расхваливаемой Еврокомиссией Испании, где проживает около миллиона цыган, свои проблемы. На словах, только 5 процентов живет в «гетто», но только один из четырех зарегистрирован в социальных службах. 85 процентов посещают школу, но заканчивают 35 процентов, и так далее.

Статистика статистикой, а реальная ситуация очень тревожная. В Мадриде и окрестностях осели около 10 тысяч человек. С этим скопищем цыганских таборов под столицей надо что-то делать, но никто не знает что именно. Одни правительства с облечением вздыхают, освободившись от неспокойных соседей, другие на словах хотят решать проблему, но не получается, и дело не только в кризисе. Почему же не получается? Просто европейцы не хотят интегрироваться с цыганами и наоборот. Цыгане предпочитают работе воровство, мошенничество и торговлю наркотиками. Полиция Франции недавно произвела аресты малолетних карманников из таборов в пригородах Парижа, самому младшему было 9 лет, все они из так называемого клана Hamidovic, на который приходится 75 процентов грабежей в парижском метро.

Конечно, это только верхушка айсберга. Цыгане не платят налоги, не хотят работать и не отдают детей в школу, да ещё и нападают на представителей власти. «Цыгане появляются как приведения, вторгаются в кабинеты муниципальных чиновников или на заседания местных законодательных собраний и даже добиваются личных встреч, чтобы в неадекватной форме решать свои проблемы», — отметила одна из сотрудниц португальского Центра по изучению территорий (СET).

Политика всех правительств Европы подвергается критике. Так в докладе ООН записано, что принудительные выселения неприемлемы и альтернативные решения следует искать в соответствии с нормами прав человека. «Выселения продолжаются и угрожают привести целые семьи к ситуации крайней уязвимости», — говорится в заявлении докладчиков комиссий по вопросам меньшинств, иммигрантов, жилищного строительства и расизма.

Но критика эта — как мертвому припарки, Европа по-прежнему глубоко поражена антицыганскими настроениями. Все хорошо на бумаге, но как только рядом поселяется табор, местные жители начинают принимать меры. Переговоры по возврату цыган на родину оканчиваются крахом. Например, испанская сторона аргументирует Румынии: забирайте своих цыган, у нас безработица 25 процентов, а у вас 7 процентов. Румыния, в свою очередь, готова, но платить за депортацию не хочет. Цыганам же все равно: средства к существованию они добывают не работой; кроме того, в кармане среднего испанца больше денег, чем у среднего румына.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Цыгане: последние бунтари Европы

отношение к цыганам в европе. main 00000. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-main 00000. картинка отношение к цыганам в европе. картинка main 00000. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

отношение к цыганам в европе. thumb %D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-thumb %D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2. картинка отношение к цыганам в европе. картинка thumb %D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

От редакции. Когда вы слышите о цыганских районах, в голове, скорее всего, выстраивается цепочка негативных образов: бедность, мусор, наркотики, воровство, попрошайничество. Редактор и постоянный автор PRTBRT Миша Митюков посетил три самых больших цыганских гетто в мире и за это даже никому не «позолотил ручку». В этом материале он расскажет, зачем ездить в цыганские гетто, какие стереотипы о цыганах устарели и как все-таки правильно называть цыган: gypsy или roma?

В Румынии живет 1,9 миллиона цыган, в Болгарии — 750 тысяч, в Северной Македонии — 200 тысяч. В каждой из этих стран десять процентов жителей — цыгане. Три самых больших цыганских гетто в мире находятся в румынском Бухаресте, болгарском Пловдиве и северомакедонском Скопье. Когда местные узнают, что вы собираетесь в цыганские районы, они как минимум удивляются. Как максимум — пугают и настойчиво отговаривают. Страх, рожденный стереотипами, мешает познакомиться с культурой своих соседей, с которыми они живут в одном городе всю жизнь.

Что мы знаем и чего не знаем о современных цыганах

Культурный код цыган может не нравиться, но он всегда легко считывается: золотые зубы и цветастые платья, шумные и многолюдные праздники, наивно помпезные дворцы и показуха. Когда гуляешь по цыганским кварталам, то из-за музыки и пестрых платьев, похожих на сари, ловишь себя на мысли, что ты в Индии.

отношение к цыганам в европе. medium 16556483404 a2e36c0803 c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 16556483404 a2e36c0803 c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 16556483404 a2e36c0803 c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Со средних веков и до сих пор цыгане владеют ремеслами: вручную изготавливают сбруи и телеги, куют и обрабатывают металлы. Среди них много артистов и музыкантов. Цыгановед (этнограф, который исследует язык, историю и культуру цыган) и культуролог Марианна Сеславинская объясняет, что цыгане свои занятия — и ремесленные, и криминальные — воспринимают как традиционную профессию, которая передается из поколения в поколение:

«Происходит это эмпатическим способом: дети повторяют то, что делают родители, часто переломить традицию невозможно. Одна из цыганских групп Молдовы занимается криминалом уже 200 лет, потому что в XIX веке в Румынии была плохая социальная ситуация, не было работы и их предки начали воровать».

Цыганское кочевничество трансформировалось. Жизни на природе в таборах и постоянных переездов с места на место нет уже несколько веков. Вместо лошадей и повозок — лоукосты или минивэны из Восточной Европы в богатые Норвегию, Швецию, Великобританию. Там цыгане попрошайничают по несколько месяцев, после чего возвращаются домой тратить гонорары. Последние бунтари Европы работают по графику полгода через полгода.

отношение к цыганам в европе. medium 01. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 01. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 01. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Как цыгане пришли в Европу

В VI–X веках кочевые предки цыган покинули Индию и постепенно мигрировали в сторону Западной Европы. В XII–XIV веках они расселились в Византии, на территории современных Турции и Балкан. Во время Османского завоевания Европы турки хорошо относились к цыганам, потому что те охотно принимали ислам. За приспособленчество цыганам доставалось от коренных жителей — христиан. Один из примеров — до конца XIX века в Бессарабии и Румынии цыган продавали в рабство: «8 мая 1852 года монастырем святого Илии на продажу выставлен первый лот цыган-рабов, состоящий из 18 мужчин, 10 мальчиков, 7 женщин и 3 девочек: в прекрасном состоянии» — из объявления о продаже цыган.

Цыганский флаг разделен на две части: синяя — небо, зеленая — земля. Чакра в центре флага символизируют индоарийское происхождение цыганского народа. Аналогичная чакра присутствует и на флаге Индии. Еще чакра похожа на колесо конной повозки, с которыми цыгане ассоциируются и на которых до сих пор ездят.

отношение к цыганам в европе. medium 2. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 2. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 2. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Столипиново, Пловдив

Когда попадаешь в Столипиново, кажется, что телепортировался из Болгарии в другую страну. Переходишь трассу — и ты в трущобах Индии или Бангладеш. Даже с соседним районом Изгрев, который отделяет двухполосная дорога, контраст ощутимый.

В Столипинове крайне плотная застройка, это видно и по гугл-картам. На площади менее 1 км² официально живет около 55 тысяч цыган. Для сравнения: в самом густонаселенном районе Москвы Зябликове — 30 тысяч человек на 1 км², а в самом многолюдном городе мира, бангладешской Дакке, — 46 тысяч на 1 км².

отношение к цыганам в европе. medium %D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium %D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium %D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Район составляют коттеджи в цыганском стиле, панельные девятиэтажки и трущобный самострой между ними. Цыгане заселили окраину Пловдива в конце XIX века — тогда в Столипинове появились первые частные дома. В 1971 году район начали застраивать панельными домами, как во всех коммунистических странах. В них заселяли цыган и болгар, которые прожили там бок о бок до 1989 года. Болгары никогда не были довольны таким соседством и с наступлением демократии разъехались в другие части города — власти больше не могли их удерживать. Их место быстро заняли цыгане из ближайших деревень и других районов Пловдива, а во дворах между панельками появился цыганский самострой.

В коммунистические годы цыгане работали на государственных фабриках и заводах около Столипинова, но в девяностые большую часть предприятий закрыли. Цыгане перестали платить за коммунальные услуги, пошли отключения света, воды, прекратили вывозить мусор. Контроля стало меньше, и они начали грабить общественные пространства. Сдавали на металлолом лифты, перила, канализационные люки, выламывали подъездные двери и окна на лестничных клетках.

Снаружи дома до сих пор выглядят как после апокалипсиса, но в квартирах может быть чисто и уютно. Проблемы с мусором и канализацией никуда не делись, поэтому местами район напоминает городскую свалку. Улицы похожи на стихийный рынок, в каждом доме на первом этаже мастерская, магазинчик или кафе. Высокий уровень безработицы и азиатский менталитет выгоняют цыган из некомфортных домов-коробок на улицу. Дети с криками носятся по району, машины тарахтят, продавцы торгуются, конные повозки пролетают со скрипом.

отношение к цыганам в европе. medium 4. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 4. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 4. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Большинство болгарских цыган — мусульмане, и цыганские районы в Болгарии называют «махалля», как кварталы в мусульманских странах. Лишь пять тысяч цыган Столипинова идентифицируют себя как христиане, остальные исповедуют ислам, разговаривают на турецком языке и считают себя турками, а не цыганами. Отношение к исламу и христианству у цыган специфическое: они могут одновременно жертвовать баранов на Курбан-байрам, красить яйца на Пасху и вешать в квартирах иконы.

отношение к цыганам в европе. medium 5. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 5. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 5. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

О Столипинове мало информации даже в англоязычном интернете — в основном, статьи в медиа с громкими заголовками, шокирующей статистикой по преступлениям и фотографиями гор мусора. Но блоги путешественников и серии фотографов доказывают, что наличие камеры — не повод вас грабить, это не бразильские фавелы.

В Рунете две статьи о Столипинове — и обе в ЖЖ: этот ресурс пока еще кладезь полезной информации (да, ЖЖ еще не умер). Тревел-блогер Macos хайпует с заголовком «Самое грязное место в Европе». Он гулял с болгароязычным другом, цыганам они объясняли, что фотографируют грязь, мусор и раздолбанные подъезды, чтобы показать наплевательское отношение пловдивских властей. Легенда совпала с восприятием мира цыганами, и Макосу удалось расположить их к себе. Другой отчет — без фото, но в нем точно описана реакция на путешественника без компании: настороженные взгляды, окрики.

отношение к цыганам в европе. medium 44. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 44. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 44. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Побег из Столипинова

Перед тем как отправиться в Столипиново, я доставал сообщениями пловдивское кауч-комьюнити. Большинство людей в этом районе не были, предупреждали, что он самый криминальный в городе и по нему лучше не гулять. То же самое сказали и в пловдивском центре туринформации. Два таксиста обнадежили, что за последние пять лет в районе стало спокойнее. Вечером на заказы в Столипиново они всё равно не приезжают, а днем должно быть нормально — это меня успокоило.

Мой хост с каучсерфинга, несмотря на паническую боязнь цыган, пошел в Столипиново со мной: «Я не смогу спокойно спать, если с тобой что-то случится». Для храбрости перед посещением района он выпил бутылку пива залпом.

Во время прогулки у него началась паранойя: на нас смотрели сотни глаз, и в каждом взгляде он считывал угрозу. Ему казалось, что нас скоро начнут бить, грабить, убивать. Цыгане не идут на контакт первыми, в отличие от азиатов. Поэтому, чтобы снять напряжение, я брал инициативу на себя: покупал шоколадку в магазине, спрашивал цену на меховые тапочки, съедал кусок пиццы в местном стритфуде. Меня переставали воспринимать как угрозу, и внутренняя тревога уходила.

Через пару часов я был готов зайти в развандаленную панельку. Мой попутчик по-прежнему напрягался: в стайке младшеклассников, которые увязались сзади, он видел банду малолетних головорезов, готовых напасть на нас с ножами. В любом окрике ему мерещилась угроза, хотя цыганский акцент болгарского он понимал с трудом. Предложение напроситься в гости к местным его добило: у него начался приступ эпилепсии. Нам пришлось бежать из Столипинова по этой причине, а не потому что нас преследовали цыгане на конной повозке.

Помимо Столипинова, в Пловдиве есть три цыганских квартала, где живут еще 30 тысяч человек, но они не настолько колоритны. Хаджи Хасан в центре совсем небольшой. Шекер и Харман — это типичные городские окраины у трассы, как во многих странах.

Необязательно ехать в Пловдив, чтобы оценить, как живут болгарские цыгане. В каждом городе Болгарии есть свой цыганский район. В Софие — Факултета, в Варне — Максуда, в Русе — Селеметя, в Бургасе — Победа, в Сливене — Надежда, в Ломе — четыре цыганских района. Свои цыганские гетто есть в Ямболе, Хаскове, Пазарджике. А в Стара-Загоре цыгане-калайджи ежегодно собираются на ярмарке невест.

отношение к цыганам в европе. medium 23843493515 8bc9b2a1fb c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 23843493515 8bc9b2a1fb c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 23843493515 8bc9b2a1fb c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Что смотреть в Столипинове:

Как добраться: автобусом № 6.

Если захотите переночевать, в районе есть гостиница, спрашивайте у местных.

Кто есть кто: цыгане, рома, gypsy

В Европе до сих пор не могут определиться, как называть цыган, чтобы никого не обидеть, но однозначного ответа до сих пор нет. «Цыгане» — собирательный термин, такой же, как «славяне», «кавказцы», «скандинавы» или «латиноамериканцы». В Восточной Европе живут цыгане рома, в России — русска рома, в германо- и франкоязычных странах — синти, в Португалии и Испании — кале. Цыгане боша живут на Кавказе и Турции, дом — в Израиле и арабских странах, люли — в Средней Азии, в Ирландии — пэйви.

отношение к цыганам в европе. medium 6. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 6. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 6. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

В культовом фильме «Большой куш» героя Брэда Питта в русской версии называют «цыганом», и это не совсем верно, потому что Гай Ричи показывает «ирландских путешественников», или пэйви.

Слово «Gypsy» происходит от средневекового английского «gypcian», сокращение от «Egipcien» — египтянин. По одной из легенд, цыгане — выходцы из Египта. Последние годы в Европе негативно относятся к слову «Gypsy» и даже могут делать замечания, но это не всегда обоснованно.

В 2010 году Совет Европы постановил называть цыган словом «Roma», а не «Gypsy», что не нравится другим этническим группам. ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) использует термин «Roma and Sinti», что устраивает синти, но недовольны кале, люли и другие.

Цыганские объединения тоже не могут прийти к единому решению, как себя называть, многие используют «Gypsy» в названии своих организаций. Болгарские антропологи и социологи в полевом исследовании цыганского района Столипиново используют оба слова — «Gypsy» и «Roma».

отношение к цыганам в европе. medium 8. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 8. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 8. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

На ехидные замечания (а они будут) очень политкорректных европейцев не называть цыган «Gypsy», а говорить «Roma» стоит рассказать им о других цыганских этносах. У слова «Gypsy» нет унижающего и обидного бэкграунда, как у слова «nigger». Поэтому по-английски говорите «Gypsy» или «Romani people». По-русски — «цыгане», если не знаете, с представителем какой этнической группы общаетесь. Но ожидайте, что на любой вариант найдется обидчивый человек.

Ферентари, Бухарест

90 000 тысяч цыган

Ферентари — часть Сектора № 5 Бухареста (районы переименовали в сектора от 1 до 6 во времена правления коммуниста Чаушеску). В середине XIX века его застраивали заводами, а в 1869 году через него прошла первая железнодорожная ветка — это определило индустриальную направленность гетто. После Второй мировой войны в районе начали появляться многоквартирные дома.

отношение к цыганам в европе. medium 9281188811 c1eb519292 c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 9281188811 c1eb519292 c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 9281188811 c1eb519292 c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

За последние пять лет Ферентари стал комфортнее, чище, безопаснее. Поэтому не стоит ориентироваться на отчеты и фотографии даже двухлетней давности. Я не нашел ни одного подтверждения сотням фотографий из интернета с цыганами-оборванцами и мусорными кучами. Это же отмечает и румынский блогер Calin, который ведет самый популярный англоязычный блог о Румынии — Romania Experience. В своей статье «Самое опасное место в Бухаресте» он оставил комментарий от 2019 года:

«Я написал статью в 2014 году, но Ферентари очень сильно изменился за последние пять лет. Медленно, но он становится рядовым районом Бухареста, который не отличается кардинально от других. Появились супермаркеты, магазины, рестораны.
Ферентари все еще чуть более опасный, чем другие районы, и я не стал бы рекомендовать его абсолютно всем иностранцам. Те, кто хочет увидеть цыганскую жизнь и знает, чем это может закончиться, — приезжайте. Но Ферентари точно больше не криминальное гетто, которым он был 20, 10 и даже 5 лет назад».

Что смотреть в Ферентари:

В цыганских районах нет классических достопримечательностей, здесь интересен быт и общение с людьми. Заходите в магазины, мастерские и местные кафе. Посетите православную церковь или послушайте хор баптистов (Strada Taluzului 16).

Трешовые панельки, во дворах которых кипит цыганская жизнь, ищите на улицах Strada Soldat Tunsu Petre, Strada Soldat Gheorghe Vistea, Strada Baciului, Aleea Imasului, Strada Doina, Intrarea Ferentari A, B, C.

Как добраться: по главной улице района Calea Ferentari проходит трамвайная линия.

Почему цыган не любят

Цыганская патриархальность, традиционализм, внешний вид и сплоченность пугают, а демонстративный отказ от работы и криминал добавляют негативности их образу. Мы не контактируем с цыганами в повседневной жизни. Если на такси вас везет Мирзо из Душанбе, в вашем классе училась Наринэ из Армении, а арбуз вы покупаете у Баходира из Самарканда, то вспомните, когда в последний раз вы общались с цыганами?

отношение к цыганам в европе. medium 9. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 9. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 9. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Многие считают, что цыгане не способны к интеграции: ни в одной стране мира вы не встретите цыган, которые активно вовлечены в местный быт. Марианна Сеславинская утверждает, что это не совсем так:

«Анализ показывает, что многие традиции цыган, которые сейчас воспринимаются как исключительно цыганские, на самом деле заимствованы у окружения. Они восходят к XVI–XVIII векам, и страны, в которых цыгане живут, эти традиции уже утратили. Даже сами цыгане воспринимают их как цыганские. Представление о том, что культура окружения чужда цыганам, сильно преувеличено».

Неприязнь к цыганам часто навязана современными медиа. СМИ показывают наиболее зрелищные моменты: грязь, попрошаек, негативную реакцию толпы цыган на камеру. Эффектные кадры сопровождает шокирующая статистика, часто вырванная из контекста. Преступления, которые совершают цыгане, комментируют с указанием национальности, из-за чего у людей складывается впечатление, что весь криминал идет от них. С этим соглашается Марианна Сеславинская:

«Криминальный образ цыган сильно мифологизирован: когда мы видим помойку, которую никто не убирает, и рядом с ней плохо одетых людей, то думаем, что они преступники, но часто это не так».

Криминальная статистика в цыганских районах действительно не самая лучшая, но цифры не всегда отражают реальность. Туристы продолжают ездить в Гондурас, занимающий второе место в списке стран по уровню убийств на 100 тысяч человек, в ЮАР, которая находится на 10-м месте, Бразилию — на 12-м, Мексику — на 20-м. Чаще всего криминал минует путешественников: оказывается, что даже в самой опасной стране большинство жителей не хотят вас грабить и убивать.

отношение к цыганам в европе. medium 29074281061 9c1107c769 c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 29074281061 9c1107c769 c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 29074281061 9c1107c769 c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Также не забывайте, что Россия — одна из самых опасных стран Европы. С катастрофической статистикой смертей на дорогах, ВИЧ-эпидемией и самым высоким уровнем убийств в Европе — 7–10 на 100 тысяч человек. Для сравнения: в Северной Македонии, Румынии, Болгарии — 1,1–1,6 убийства на 100 тысяч человек.

Есть и политическая причина боязни цыган. Вместе с ростом популярности правых партий в Румынии, Болгарии, Чехии и Венгрии растет количество людей с открытой антицыганской позицией. Цыгане — единственный этнос в некоторых странах, который показывает демографический рост. В Венгрии 20 % новорожденных — цыгане, что пугает местных жителей.

С 2008 по 2011 год из Франции массово депортировали 18 тысяч цыган в Румынию и Болгарию. А болгарский премьер-министр Бойко Борисов открыто называл цыган «Bad human material».

По опросам Европейской комиссии, негативно относятся к цыганам 83 % итальянцев, 52 % россиян, и даже в самой лояльной стране в этом рейтинге, Германии, больше трети жителей опасаются цыган.

Шуто-Оризари, Скопье

Цыганский район Šuto Orizari сокращенно называют Šutka, что переводится как «снимать — сдавать» и перекликается с его рыночной атмосферой.

В 1963 году в Скопье случилось сильное землетрясение. Изначально на месте разрушенных домов цыган хотели построить панельные многоэтажки. Цыганская община протестовала, и администрация Скопье выделила деревню Шуто-Оризари в пяти километрах от центра, которая позже стала частью города.

отношение к цыганам в европе. medium 39466467765 2342783ed8 c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 39466467765 2342783ed8 c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 39466467765 2342783ed8 c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Шуто-Оризари — бедный городской район одной из самых бедных стран Европы. Но даже при таких вводных цыгане в Шутке живут комфортнее, чем в цыганских кварталах Болгарии, Румынии и Западной Европы. Нет замусоренности и депрессивности панелек Столипинова и Ферентари. Здесь спокойно и дружелюбно, а будучи гостем, не чувствуешь на себе постоянных взглядов.

отношение к цыганам в европе. medium 38504189710 b54aabd899 c. отношение к цыганам в европе фото. отношение к цыганам в европе-medium 38504189710 b54aabd899 c. картинка отношение к цыганам в европе. картинка medium 38504189710 b54aabd899 c. Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Причина в том, что македонские власти не пытаются нарушить традиционный уклад жизни цыган. Шуто-Оризари — единственное место в мире, где цыганский признан официальным языком, его преподают цыганским детям в школах наравне с македонским. В органы управления района выбирают цыган, а не назначают македонцев, не запрещают вешать цыганские флаги.

Но проблемы всё еще существуют: самострой и самозахват земли, отсутствие канализации во многих домах. Непонятно точное количество жителей: не у всех цыган есть паспорта, и они неохотно участвуют в переписях. Отсутствие документов на землю и дома приводит к проблемам с ЖКХ: обслуживающие компании не предоставляют электричество и воду. Цыгане без паспортов не получают социальных выплат, не могут устроить детей в сады, школы, их не принимают в поликлиниках.

Что посмотреть в Шуто-Оризари:

Как добраться: 19-м автобусом из центра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *