отношение к армянам в мире

Почему армян не любят во всем мире по мнению президента Турции

отношение к армянам в мире. 1570998191 4900. отношение к армянам в мире фото. отношение к армянам в мире-1570998191 4900. картинка отношение к армянам в мире. картинка 1570998191 4900. О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

Реджеп Эрдоган об армянах

отношение к армянам в мире. ext foto 1. отношение к армянам в мире фото. отношение к армянам в мире-ext foto 1. картинка отношение к армянам в мире. картинка ext foto 1. О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

Турция считается одной из самых армянофобных стран. Началась массовая неприязнь к представителям армянской власти среди турков еще во времена средневековья. Образовалась она по религиозным причинам.

Достигла пика армянофобия на территории Турции в 1850 году. Тогда Османская империя приняла резолюцию, согласно которой все граждане государства объявлялись равными между собой и имели одинаковые права. Турки были не согласны с тем, что армяне являются равным им народом.

Геноцид армян на территории Турции начался в 1850 году. Тогда по приказу султана Абдула-Гамида были организованы сотни погромов жилищ, где жили армяне. Массово убиты представители этой нации были во времена Первой мировой войны. Тогда Османская империя уничтожила 1,5 млн армян.

Армянофобия сохранилась в Турции до сих пор. Согласно проведенному в 2011 году социальному опросу, более 77% жителей страны негативно относятся к представителям армянской нации. О ненависти к армянам лично заявлял и президент Турции Реджеп Эрдоган. В 2014 году в интервью журналистам он заявил, что это «отвратительный народ». В 2019 году он оправдал геноцид армян, за что был осужден властями Евросоюза. По его мнению, во всем мире не любят армян потому, что они организовывают в странах преступные группировки.

Почему не любят армян в странах бывшего Советского Союза

отношение к армянам в мире. ext foto 2. отношение к армянам в мире фото. отношение к армянам в мире-ext foto 2. картинка отношение к армянам в мире. картинка ext foto 2. О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

Армянофобия является распространенным явлением и среди жителей бывших стран Советского Союза. В частности в Абхазии с 1990 года начались прослеживаться антиармянские настроения. В 2006 году в армянской школе произошло два взрыва, в ночное время. Осуществлены они были жителями Абхазии, которые были настроены против армянской нации.

Азербайджан — страна, в которой распространена армянофобия больше всего. Основная причина — не урегулированный конфликт в Нагорном Карабахе. На протяжение более 30 лет образ армянина в глазах жителей Азербайджана демонизировался с помощью государственной политики, средств массовой информации и т.д. Ненависть к армянам прививается с первого класса школы, так как в учебниках Армения называется главным врагом Азербайджана.

Сталкиваются с дискриминацией армяне и в спорте. К примеру, в 2019 году шахматистка Мария Геворгян не смогла участвовать в турнире в Турции. Ей было отказано в участии потому, что шахматисты из Азербайджана поставили организатору ультиматум: если на мероприятии будет присутствовать армянка, соревноваться они не будут.

Как относятся к армянам в России

отношение к армянам в мире. ext foto 3. отношение к армянам в мире фото. отношение к армянам в мире-ext foto 3. картинка отношение к армянам в мире. картинка ext foto 3. О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

В отличие от Турции, в России армянофобия не так распространена. В 2012 году ВЦИОМ провел социологический опрос в крупнейших городах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и других. Всего 4,5% респондентов ответили, что испытывают чувство враждебности по отношению к армянам.

В 2000-2010 годах на территории России было зафиксирован ряд убийств армян на национальной почве. В 2005 году в Новороссийске случились армянские погромы. Разбиты были витрины магазинов и ресторанов, владельцы которых были армяне. Случилось это из-за бытового конфликта между кубанским казаком и армянином накануне.

Антиармянские движения в России чаще всего наблюдаются на территории Краснодарского края. Связано это с тем, что Армения долгое время имеет территориальную претензию к Краснодарскому краю. Еще в 1992 году армяне начали распространять среди жителей Кубани агитационные листовки с экстремистским содержанием.

Источник

Армяно-российские отношения: от эмоций и мифов к прагматике — СМИ

Армянские СМИ и соцсети бурно обсуждают голосование в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) по включению в повестку обсуждений вопроса об армянских пленных в Азербайджане. В частности, как пишет Айк Халатян на страницах армянского издания VERELQ, кривотолки вызвало голосование российской делегации, несколько депутатов из которой проголосовали против принятия соответствующей резолюции. Пока окончательно не ясно, почему ряд российских депутатов проголосовали против в столь чувствительном для армянского общества вопросе. Но в любом случае это голосование удобный случай проанализировать ситуацию в отношениях двух союзных стран, считает автор материала.

Можно начать с того же ПАСЕ и в целом межпарламентского сотрудничества. В правящем блоке «Мой шаг», представители которого руководят армянскими делегациями в разных структурах и межпарламентской комиссией по сотрудничеству с Федеральным Собранием РФ, мало людей нормально владеющих русским или, тем более, понимающих российские реалии, специфику, способных найти общий язык со своими коллегами из России. Причём эта проблема касается не только законодательной власти, но и исполнительной. Выходцам из западных НКО или лицам, которые до прихода к власти обвиняли Россию в разных смертных грехах (как, например, председатель постоянной комиссии парламента по вопросу обороны и безопасности Андраник Кочарян), чисто ментально трудно найти общий язык со своими российскими коллегами. А без этого не наладить эффективного сотрудничества на разных площадках. Свидетельством чего стали скандалы с голосованием по вопросу возвращения России в ПАСЕ или внесения в повестку вопроса армянских пленных.

К слову, многие в Армении, и в первую очередь действующая власть, пытаются сделать именно Москву главным ответственным за возвращение пленных. Дабы скинуть с себя ответственность за неспособность решить эту проблему и допущенные в этом грубые просчеты даже после войны. Ведь иначе не объяснить никак, почему несколько десятков армянских военнослужащих попадают в плен (а также сдаются села Хцаберд и Хин Тагер) спустя месяц после завершения боевых действий и подписания премьер-министром Николом Пашяняном трёхстороннего заявления. Почему армянская сторона сразу вернула Баку убийц Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева или тайком возвращает попавших в плен после войны азербайджанских солдат, о чем армянская общественность узнает случайно из публикаций Минобороны РФ. Или почему Пашинян, заявляя о приоритете для армянской стороны вопроса возврата пленных, 11 января на трёхсторонней встрече в Москве подписывает новое соглашение о разблокировании коммуникаций в регионе без какой-либо увязки (или хотя бы упоминания) с этим вопроса возврата пленных.

И тут мы приходим к ключевому моменту в армяно-российских отношениях — интересы двух стран совпадают по очень многим стратегически важным вопросам, но есть и вопросы, по которым они не совпадают и не могут совпасть. Для России, например, важны отношения с Турцией и Азербайджаном, которые являются для Армении враждебными государствами. И Москва не будет отказываться от них даже ради союзной Армении. Как и Ереван не будет идти ради России на разрыв отношений с Западом. В этой связи надо понимать, что учитывая заинтересованность Москвы в усилении своего влияния на Баку, наивно ожидать, что российская сторона будет занимать в вопросе возврата пленных более жёсткую позицию, чем Ереван. И если армянские власти не ставят жестко вопрос, готовы работать по другим вопросам, в частности разблокировке коммуникаций без увязки с возвратом пленных, то Россия тем более готова так работать. Хотя надо отметить, что все возвраты пленных случились благодаря усилиям именно российской стороны.

Однако, именно эти завышенные ожидания от России и вызывают разочарование в армянском обществе. Тем более на фоне того, что союзник Азербайджана Турция приняла самое деятельное участие в недавней войне, сыграв важную роль в победе Баку. Российские эксперты объясняют это тем, что в отличие России, Турции не надо было думать, как её действия отразятся на отношениях с другой стороной конфликта. И что все свои союзные обязательства перед именно Республикой Армения она выполнила: не допустив открытой агрессии против территории Армении, а также оказав большую помощь в вопросе поставок вооружения и боеприпасов.

Примечательно, что зачастую эти завышенные ожидания от России раскручивают в армянском обществе, а затем пытаются сыграть на разочаровании от несбывшихся надежд, обвинить её в предательстве те прозападные СМИ, политики и эксперты, которые до этого делали все, чтобы испортить отношения с Москвой. К примеру, можно вспомнить критику России во время войны со стороны бывшего советника Пашиняна по внешнеполитическим вопросам Арсена Харатяна. Человека, который, по мнению российских СМИ, пролоббировал арест генсека ОДКБ Юрия Хачатурова. А согласно «сливам» азербайджанской стороны, именно он вёл тайные переговоры с Баку от имени Пашиняна в тайне от России и Минской группы ОБСЕ. А сам Пашинян, отрицая факт тайных переговоров, за два дня до войны пригрозил Ильхаму Алиеву: «если мы перейдем на это поле, начнем распространять конфиденциальную информацию, то боюсь, что после этого внутриполитическая ситуация в Азербайджане будет окончательно дестабилизирована». Но ни до войны, ни даже во время войны, так и не опубликовал эту «конфиденциальную информацию», которая грозила «окончательно дестабилизировать» ситуацию в Азербайджане.

Эти же прозападные силы в своей борьбе с российским влиянием в Армении все последние годы активно внушали армянскому обществу, что турецкая угроза преувеличена, что её раскручивает Москва, дабы пугать армян и сохранить под своим контролем Армению. Что «турки уже не те» и Запад в лице США и НАТО не допустят агрессивных шагов Турции против Армении, поэтому армянам не стоит опасаться шагов, которые могут привести к ухудшению отношений с Россией.

К слову, эти же прозападные силы пытаются провести аналогию между результатами войны осенью 2020 года и событиями 1920 года — сотрудничеством большевиков и кемалистской Турции. И звучат обвинения в адрес большевистской России, что они не помогли дашнакам — союзникам враждебной для себя Англии и Антанты. Странный парадокс — виноваты в поражении войне с Турцией и крахе Первой республики не её союзники из стран Антанты, которые ничего не сделали для претворения в жизнь ими же подписанного Севрского договора, а большевистская Россия, которая боролась против той же Антанты и не имела никаких обязательств перед дашнакской Арменией.

Но события 1920 года не стали уроком для армянских властей. Вместо осознания суровых реалий и циничности международных отношений, о возможных болезненных последствиях в случае неправильных геополитических расчетов, Пашинян и его команда жили в каком-то своем выдуманном идеальном мире, а не в таком сложном и конфликтном регионе, как Южный Кавказ. Поэтому всего за два месяца до войны уверено внушали армянскому обществу, что международное сообщество (в их понимании — это Запад) не допустит участия Турции в конфликте. Или заявляли, что Россия должна адаптироваться к сложившейся в Армении после «бархатной революции» ситуации. Проводя «маски-шоу» в российских компаниях или показательно отказавшись в прошлом году от финансово выгодного российского кредита на продление сроков работы Армянской АЭС, не очень скрывая, что это было сделано именно по политическим причинам (притом во время уже начавшейся пандемии и серьёзных экономических проблем в стране, и на фоне попыток получить кредиты у международных финансовых организаций). Особо стоит отметить вопрос с приобретением вакцины от коронавируса, что за последний год стало одним из главных индикаторов геополитических симпатий той или иной страны. Примечательно, что до войны тогда ещё министр здравоохранения Арсен Торосян в своих публичных выступлениях, например на заседании правительства, по странному совпадению упоминал лишь западные вакцины, забывая о российских или даже китайских разработках.

Что касается войны 2020 года, то, как уже отмечалось выше, Москва оказала Еревану большую военно-техническую поддержку, а также не допустила вторжения противника на международно признанную территорию Армении. Но странно обвинять Россию в том, что она прямо не приняла участие в войне в Арцахе на фоне того, что сама Армения, будучи гарантом безопасности Арцаха, не только не признала независимость НКР даже во время войны, но отказалась проводить полноценную мобилизацию и использовать весь свой военный потенциал для защиты Арцаха. И вольно или невольно складывалось впечатление, что Пашинян делал все, чтобы проиграть войну и сдать Азербайджану весь Арцах, чему помешало экстренное вмешательство российской стороны и ввод миротворцев.

Если же прокомментировать геополитические итоги последней войны, то надо признать, что если соглашение от 9 ноября 2020 года стало дипломатическим достижением России, то сама война стала успехом региональной политики Турции. Показавшей всему миру, что в зоне российских интересов с Москвой можно говорить языком силы. И что у стран региона есть выбор лишь между российским или турецким влиянием. И что «путь на Запад» в Южном Кавказе означает путь к Турции (о чем очень наглядно свидетельствует пример стремящейся в ЕС и НАТО Грузии).

Возвращаясь к теме армяно-российских отношений, их перспективам, армянским властям и обществу надо отказаться от эмоций, зачастую мешающих делу, а больше руководствоваться прагматизмом и реал-политик. Армянской стороне надо четко очерчивать свои «красные линии» (безопасность и независимость Арцаха, деоккупация его территории хотя бы в рамках бывшей НКАО, неприкосновенность и безопасность, в том числе экономическая, Сюника и др.), прямо и четко объяснять российским партнёрам свою позицию, а в других вопросах вести гибкую политику, чтобы не стать жертвой геополитической борьбы между глобальными и мощными региональными игроками. Надо понимать, что возможности комплементарной и многовекторной политики сведены сейчас к минимуму, и не только для Армении. В идущем сейчас жёстком геополитическом противостоянии и Россия, и США, требуют от своих союзников и партнёров определяться в приоритетах, каким бы трудным и болезненным этот выбор не был для данных стран.

Однако Пашинян пока не хочет или просто не понимает правил работы с Россией, недопустимости «двойной игры» с Путиным. С одной стороны он поёт дифирамбы России на встрече в Москве с Владимиром Путиным, а через несколько часов на встрече с представителями армянской общины РФ, считая, что никто не записывает её, пытается выставить Россию главной виновницей начала войны в Карабахе. А его депутаты, чтобы оправдаться перед общественностью за распространение ложных слухов о возврате из Баку группы армянских пленных, начинают атаку на командующего российскими миротворцами в Арцахе Рустама Мурадова за его слова о том, что власти Армении вводят собственное население в заблуждение в вопросе возврата пленных. Что опять же, фактически является попыткой депутатов «Моего шага» дискредитировать Россию в глазах армянской общественности. И после этого следует голосование в ПАСЕ по включению в повестку вопроса армянских пленных, во время которой российская делегация не занимает странную позицию — часть депутатов воздерживается от голосования, а часть, в частности некоторые тесно сотрудничающие с Баку депутаты, голосуют против.

А пока на подходе новый повод для возмущения армянской общественности — возможное участие азербайджанской делегации в заседании межправительственного совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Казани 29—30 апреля. Армянская сторона, обладающая правом вето в организации, никак не озвучивает свою позицию по этому вопросу. И не исключено, что это молчание будет расценено Россией другими странами ЕАЭС, имеющими хорошие двухсторонние отношения с Азербайджаном, как фактически согласие на участие Баку. А сами армянские власти и Пашинян затем постараются постфактум выставить Россию главной виновницей произошедшего. Притом, что любая нормальная власть, руководствующаяся интересами своей страны и способная сказать «нет» и объяснить причины своего решения Москве (как это делалось ранее по вопросу признания Абхазии и Южной Осетии), будет против участия Баку в ЕАЭС без окончательного решения карабахского вопроса с учётом армянских интересов. Или, хотя бы, попытаться что-то получить взамен участия азербайджанской делегации на этом заседании Межправсовета ЕАЭС, например добиться от Баку освобождения армянских пленных.

Источник

Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей

отношение к армянам в мире. Armenian crisis 010308. отношение к армянам в мире фото. отношение к армянам в мире-Armenian crisis 010308. картинка отношение к армянам в мире. картинка Armenian crisis 010308. О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.

Об армянах словами известных людей и самих армян

Армяне об армянах

Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
«-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа.
-отвергающее благое, изменяющего истине.
-народ строптивый и преступный.
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети. «

Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать:

«Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче».

Армянский журналист Р.Ачарян в своей книге «Тюркские заимствования в армянском языке» писал, что в армянском языке используется более 4200 тюркских слов.

Х.Абовян (XIX век) писал:
«. в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова».

Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».

Русские об армянах

Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги»Массовые убийства, чинимые армянами»

«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».

«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана. Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян»

А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин.

А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: «Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом»

«Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови».

Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
«В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».

Мысли знаменитых

Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
«1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет».

Фридрих Энгельс:

«Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе («наложницы Афродиты») и даже в храмах Индии.

Карл Маркс:

«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания»

Александр Дюма (Отец), «Кавказское путешествие»:

«Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».

Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг

Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во > 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».

Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.

Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:

«Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам».

Использованная литература:

Аннинский А. История армянской церкви, Кишинев, 1900

Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межплеменные вопросы, Баку, Изд-во «Элм», 1990

Тагаев М. Москва, или Центр международного терроризма и геноцида. Изд-во «Искра», 2001

Шавров Н.И. Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам, СПб. 1911

Шопен И. Исторический памятник состояния армянской области в эпоху ее присоединения к Российской империи, СПб. 1852.

Обозрение российских владений за Кавказом, СПб., 1836.

Полное собрание публицистических сочинений, СПб., т. I, 1904

Материал собран и исследован Амиром Эйвазом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *