отношение иудаизма к лгбт
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Библия, Коран и гомосексуализм: откуда такое резкое осуждение? (Le Monde, Франция)
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Книга Левит (18:22) Ветхого Завета осуждает гомосексуализм с VI века до нашей эры. Подобная практика рассматривалась как отрицание союза Бога и людей, ставилась на один уровень с кровосмешением и супружеской неверностью, считалась серьезным извращением.
В Евангелии вопрос гомосексуализма не поднимался ни разу, и отношение христианства к нему было определено лишь в Посланиях Павла (I век).
В них однополые связи считаются языческим извращением и категорически осуждаются: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (к Римлянам, 1, 26-27).
«Противоестественный грех»
Впоследствии такой же позиции придерживались и отцы церкви. Святой Августин (354-430) писал следующее в «Исповеди»: «И противоестественные грехи, например, содомский, всегда и везде вызывали отвращение и считались заслуживающими наказания. Если бы все народы предавались ему, то подпали бы осуждению по божественному закону за это преступление, потому что Бог создал людей не для такого общения друг с другом. Тут нарушается общение, которое должно быть у нас с Богом, потому что природа, которой Он создатель, оскверняется извращенной похотью».
Гомосексуалистов в тот период подозревали в сделке с дьяволом и считали еретиками (как людей отрицающих брак и продолжение рода). Подобное поведение рассматривалось как нечто противоестественное, посягательство на самого Бога.
В исламе гомосексуализм тоже считается страшной мерзостью, особенно когда речь идет о связи двух мужчин. Мужеложество упоминается примерно в 30 аятах из 7 сур Корана и осуждается в той же мере, что и супружеская неверность. Но в исламе речь идет в большей степени не о грехе и пороке (как это происходит в христианском понимании этого явления), а о потере чистоты, хранить которую завещал Пророк.
«Мы отправили Лута (Лота), и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто ни в каком из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы — народ излишествующий» (сура 7, 80-81). В данном случае осуждение гомосексуализма вновь рассматривается как указание со стороны Бога.
«Единство мира зиждется на гармонии полов. Лучший способ осуществить желанное Богом соглашение для мужчины — признать свою мужественность, а для женщины — реализовать свою женственность, — отмечает Абдельвахаб Бухдиба, автор книги „Сексуальная жизнь в исламе». — По арабской традиции, существует четыре категории людей, которые вызывают гнев Всевышнего: мужчины, которые одеваются женщинами, женщины, которые одеваются мужчинами, те, кто спят с животными, и мужчины, которые спят с мужчинами».
Содом и Гоморра
Предлогом для преследования гомосексуализма в иудаизме, христианстве и исламе стал эпизод с разрушением городов Содом и Гоморра, которые были символом сексуального разврата и грехопадения.
Как следует из Книги бытия, когда два ангела прибыли в расположенный на берегу Мертвого моря Содом, их пригласил к себе племянник Авраама Лот. «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Книга Бытия 19, 4-5).
Стоит отметить, что в Ветхом Завете глагол «познать» имеет открыто сексуальное значение. То есть жители Содома хотели изнасиловать гостей. Лот предложил им вместо этого своих дочерей, но ему отказали. В итоге Бог решил уничтожить Содом, как и расположенную поблизости Гоморру.
Контекст
Православие и гомосексуализм: когда терпимость становится нарушением канона? (TAC)
Le Monde: Психиатрия и гомосексуализм по версии Ватикана
Виновные и преступники
В религиях быстро возникли инструменты для наказания «извращенцев». В Мишне, первом древнееврейском религиозно-юридическом сборнике, гомосексуализм приравнивался к идолопоклонничеству и убийству: за такой проступок человека ждало избиение плетью или забрасывание камнями. Об этом открыто говорится в Книге Левит: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит, 20, 13).
Коран в свою очередь не прописывает кару, но наказания в исламе обычно основываются на библейских текстах, а также записях ряда мусульманских мудрецов, которые предлагают сбрасывать с высоты тех, кто виновны в гомосексуализме.
В христианстве юридические положения сформировались с IV века. На Эльвирском соборе (306 год) гомосексуалистам закрыли доступ к причастию, тогда как в 314 году однополая связь стала рассматриваться как преступление с соответствующим наказанием. Священника ждало выдворение из церковных рядов и пожизненное изгнание, а мирянина — отлучение от церкви, бичевание и изгнание. Другими словами, речь шла о полном исключении из религиозной общины и общества.
Кроме того, гомосексуалистов винили в природных катастрофах, землетрясениях, голоде и чуме. Такие римские императоры как Феодосий Великий (IV век) и Юстиниан (V век) устраивали казни из опасений, что на остальное общество может обрушиться божественная кара. Подозреваемые в «пассивном гомосексуализме заканчивали на костре.
Церковь в свою очередь проявляла относительную терпимость в период раннего Средневековья (с V по XI век), поскольку была занята другими вопросами вроде кровосмешения, но впоследствии ужесточила позицию на Латранских соборах в 1179 и 1215 годах, на которых осуждения гомосексуализма зазвучали с новой силой.
К женским связям относились терпимее?
Женские любовные связи было сложно вообразить в условиях традиционного патриархального общества, и они куда меньше беспокоили религии. Потому что их считали временными или потому что они не влекли за собой потерю семени и, следовательно, не ставили под угрозу продолжение рода?
Лесбийские связи не упоминаются в Библии и Коране, и в тех случаях, когда такой вопрос рассматривался в суде, к обвиняемым не относились строго, а наказание долгое время оставалось на усмотрении судьи. В исламе связь двух женщин рассматривается как преступление лишь в немногих странах.
Как бы то ни было, отметим, что женский гомосексуализм не полностью отсутствует в иудейской традиции. Моисей Маймонид (XII век) поднимает в «Мишне Тора» вопрос таких связей и их наказания, рекомендуя отхлестать провинившихся плетью.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Гомосексуализм
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Гомосексуализм обсуждается сейчас повсеместно, и не только в Америке, где штат за штатом признает однополые браки, но и в Израиле, где в Иерусалиме недавно состоялся «юбилейный» (десятый) «парад гордости». В Норвегии провели детский гей-фестиваль. ЛГБТ-сообщество, как это принято называть, а также все, что связано с борьбой за его попранные права — это настоящий тренд Рунета. И понятно, что современный культурный человек, который не чужд европейской культуры, не может негативно высказываться по вопросу легитимации ЛГБТ, потому что будет сразу изобличен и заклеймен как «гомофоб», а это сегодня не почетно.
В 18-й главе книги «Ваикра» (недельная глава «Ахарей мот») говорится о запрещенных половых связях. Вс-вышний предостерегает нас: «По деянию земли Мицраима, на которой вы проживали, не совершайте, и по деянию земли Кнаан, куда Я веду вас, не совершайте, и по законам их не поступайте».
Тора перечисляет связи, запрещенные по признаку родства, потом запрещает мужчине сексуальные отношения с женщиной в состоянии «нида» [читайте подробнее в теме Законы семейной чистоты], а также с замужней женщиной. Потом Тора уходит от темы (на первый взгляд, совершенно неожиданно) и сообщает один из запретов, относящихся к области идолопоклонства: «И из потомков твоих не дай проводить Молеху, и не оскверни имени Б-га твоего. Я Г-сподь».
Очевидно, что с точки зрения Торы идолопоклонство и запрещенные половые связи вполне сопоставимы.
После этого Тора возвращается к основной теме — запрещенным связям: «И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиной; гнусно это. И ни с какой скотиной не ложись, чтобы чистоты лишиться через нее; и женщина не станет перед скотиной для совокупления; непотребство это».
Хафец Хаим («Краткая книга заповедей», заповеди «Не делай», 116) объясняет, что Тора не делает различия между активным и пассивным партнером.
Завершается глава 18 предостережениями: «Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим оскверняли себя народы, которых Я прогоняю от вас. И нечистою стала земля, и взыскал Я за вину ее с нее, и исторгла земля обитателей своих. И соблюдайте вы законы Мои и правопорядки Мои, и не делайте [ничего] из всех этих гнусностей; ни уроженец, ни пришелец, проживающий среди вас. Ибо все эти гнусности делали люди земли, которые перед вами [были], и нечистою стала земля. И не исторгнет земля вас [за то], что ее нечистою делаете, как исторгла она народ, который перед вами [был]. Ибо всякий, кто будет делать [что-либо] из всех этих гнусностей, искоренятся души совершающие [это] из среды их народа. и соблюдайте Мною доверенное, чтобы не делать [ничего] из законов гнусных, как делали до вас, и не оскверните себя ими. — Я Господь, Б-г ваш».
Раши приводит объяснение «Сифра» (Сифра — это мидраш танаим), согласно которому слово «души» написано во множественном числе, чтобы научить нас, что Тора имеет в виду и мужчин, и женщин в одинаковой степени. И еще объясняет «Сифра» относительно последнего процитированного стиха: если оскверните себя, то Я не Б-г ваш, [ведь] вы сами устраняетесь [не желая следовать] за Мной. Что пользы Мне в вас? Ведь [тогда] вы заслуживаете истребления.
Поэтому сказано: «Я Господь, Б-г ваш».
Как мы видим, это не постановление мудрецов (хотя то, что исходит от мудрецов, тоже обязывает нас), а сама Тора, и позиция Вс-вышнего по вопросу о гомосексуализме четко изложена: в Торе однозначно сказано, что это гнусно и запрещено, а мудрецы, основываясь на полученных ими правилах толкования Торы, разъясняют отдельные детали запрета.
(Более того. В связи с главой «Ноах» мидраш говорит, что окончательное решение о потопе Б-г принял, когда люди узаконили мужеложство (до этого, несмотря на многие нарушения, включая и гомосексуализм, Всевышний воздерживался от такой суровой кары).
В светской науке высказываются различные мнения относительно природы гомосексуализма. Оценивается он тоже по-разному. Да-да, вопреки распространенному (и активно навязываемому) мнению есть те, кто не верит в его «нормальность» и врожденность. Чарльз Сакаридес (1922-2005), психиатр, глава дискуссионной комиссии Американской Ассоциации Психоаналитиков, ассоциированный член Британского Королевского Медицинского Общества, основатель Национальной Ассоциации Исследования и Терапии Гомосексуализма (NARTH), писал: «Как психоаналитики и психотерапевты, мы с успехом работаем с вынужденным гомосексуализмом и способны помочь человеку сменить гомосексуальную ориентацию на гетеросексуальную. Такое изменение было бы немыслимо, если бы была хоть какая-то правда в утверждениях, отстаивающих органическую, биологическую или наследственную природу гомосексуализма. И, наконец, нельзя назвать проявлением доброты по отношению к гомосексуалистам и их семьям какие бы то ни было попытки объяснить органикой нарушения психосексуального и эмоционального развития гомосексуалов».
Мудрецы учат нас, что Вс-вышний никогда не требует от человека невозможного. В Торе содержится много запретов, которые, почему-то, не вызывают у «продвинутой» части еврейского сообщества столь странного желания «облегчить» и заступиться. Например, Тора запретила мужчине связь с чужой женой. И все понимают, что не имеет значения, насколько сильна страсть — такая связь останется запрещенной. И осмелюсь предположить, что гомосексуализм, даже если он врожденный, от вышеприведенного запрета принципиально ничем не отличается, ведь даже борцы за «ЛГБТ-права» не берутся утверждать, что у гомосексуалистов влечение более сильное, чем у гетеросексуалов. А значит, его вполне можно контролировать.
И не только можно, но и нужно. Светский человек, для которого Тора — не более чем древний эпос, скажет, что особых проблем в таких отношениях нет, если, конечно, все по любви, или хотя бы по обоюдному желанию. Но соблюдающий еврей не может занимать такую позицию, потому что слова Торы ясны и однозначны: «И с женою ближнего твоего не ложись с [излиянием] семени, чистоты лишаясь через нее» (Ваикра 18:20).
Гомосексуализм запрещен не только евреям, но и другим народам, что явно следует из того, что Тора определяет его как гнусность, и упоминает его в списке запретов, ставших причиной изгнания племен Кнаана. И получается, что либо мы исходим из написанного в Торе, и тогда аргумент «по любви» не действует, либо Тора «утратила актуальность» и тогда разрешено все — не только гомосексуализм, но и другие проявления вседозволенности. Так живет современное человечество, и об этом сказал Хазон Иш, благословенна память о праведнике: «То, что у этих людей называется любовью, у нас называется “карет”».
Тем печальнее видеть, что сегодня появляются желающие натянуть Тору на либеральный дискурс и внедрить в нее лояльность к ЛГБТ, которая, как было объяснено выше, полностью ей противоречит. Я говорю не только о реформистах и консерваторах всех мастей, для которых давно уже не проблема сочетать браком однополую пару или назначить раввином представительницу ЛГБТсообщества — они давно объявили Тору литературным памятником и отказались от соблюдения ее заповедей, это вымирающий вид, эти люди не представляют особого интереса. Я не говорю о пяти с половиной «ортодоксальных иудеях»-геях, которые стали героями газетных публикаций после того, как определились (наконец-то!) за кого голосовать на выборах в Кнессет. Нет, я о тех, кто якобы верит в Б-жественное происхождение Торы, но на деле печется о приведении ее в соответствие с социокультурными трендами. В Амстердаме местная «ортодоксальная иудейская община» решила, что называется, «дать Вс-вышнему совет» и уволила главного раввина Голландии Арье Ралбага, подписавшего в числе многих других раввинов «Декларацию Торы», в которой была выражена официальная позиция «мира Торы» по вопросу о ЛГБТ: «Идея, что Вс-вышний создал человека, который не может найти счастья в любовных отношениях до тех пор, пока не нарушит запрет Писания, не может быть ни оправдана, ни принята. Мы должны создать атмосферу, в которой подросток (или любой человек) может свободно поговорить со своими родителями, раввином или наставником и получить в ответ любовь и сочувствие. Затем авторитетные лица могут направить тех, кто борется с влечением к лицам своего пола, на путь исцеления и преодоления их склонностей. Главное здесь — помнить, что эти люди являются, в первую очередь, невинными жертвами детских эмоциональных ран. Они заслуживают нашей полной любви, поддержки и поощрения в своей борьбе за исцеление».
Община голландской столицы поспешила дезавуировать своего раввина: «Подпись рава Ралбага может произвести впечатление, что община ортодоксальных иудеев Амстердама разделяет его взгляды. Это не соответствует действительности. В амстердамской общине иудеев рады гомосексуалистам». Формально причина увольнения главного раввина Нидерландов состоит даже не в том, что рав Арье Ралбаг подписался под каким-то документом в далекой Америке, а в том, что он сделал это «официально», с упоминанием своей должности. Но по сути, причина, конечно, не в этом, а в потере ориентиров и подмене понятий. Вопрос с восстановлением рава Ралбага в должности решался с привлечением Конференции европейских раввинов и на момент написания статьи окончательно, кажется, не решился.
Наш журнал читают разные люди. Какой аргумент, кроме запрета Торы, могу я привести, чтобы помочь светскому человеку понять, в чем наша проблема с геями? У нас нет «проблемы с геями». Все мы живем в светских государствах. Имея свое отношение к сексуальным меньшинствам, построенное на Торе, мы, тем не менее, не можем никому диктовать, как жить и с кем быть.
Но «борьба за права» сексуальных меньшинств воспринимается нами как пропаганда недопустимых вещей. Это именно пропаганда, рекламная кампания, выходящая далеко за рамки борьбы за право на «самоопределение».
Это попытка навязать людям новое понимание норм, изменить общество, объявить черное белым. В условиях распада и разрушения традиционных ценностей и институтов, будет удивительно, если у них не получится.
Ученые-футурологи утверждают, что институт семьи меняется и налицо тренд на дробление. Но поскольку одинокий европейский человек дроблению уже не подлежит, то и дробить дальше, похоже, некуда. Тем не менее, возврата к традиционной семье футурологи не ожидают. Они отмечают два новых тренда, первый из которых — это некая группа, которая воспитывает общих детей; а второй, который они называют «стая», предполагает появление в будущем семьи в виде квазиличности, когда все, включая детей, является общим, и ни один человек не контролирует единолично процессы, происходящие в группе.
Можно думать, однополые браки — важный шаг на пути к осуществлению этих прогнозов. Евреи понимают семью как священный союз мужчины и женщины, в котором супруги играют определенные, одинаково нужные и важные, но совершенно не одинаковые роли. Маараль из Праги объясняет, что мужчина — это «цура» (форма), а женщина — это «хомер» (материя): мужчина влияет, женщина принимает влияние. Так должно быть. А при однополом браке начинается игра в семью, с примеркой на себя несвойственных, чужих ролей.
Поэтому нам остается любить, помогать, жалеть, приближать. Но никакой легитимации нет и быть не может.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Религия
Raseef22 (Ливан): гомосексуалы любят Бога и чувствуют его любовь. Отношение к религии в ЛГБТ-сообществе.
Вера в Бога и нетрадиционная ориентация — на первый взгляд, вещи несовместимые в связи со строгими запретами, которые авраамические религии обрушивают на гомосексуализм. Однако серьезные исследования подвергают сомнению религиозные обоснования подобных запретов и связывают их в большей степени с обычаями под маской религии или не столь однозначными религиозными взглядами.
Почему религия запрещает гомосексуализм? Разве Бог не Творец, создавший в людях и животных подобные наклонности? Почему он создает что-то, а потом объявляет это преступлением? А может, причины запретов имеют социальный или исторический характер? Разве религия не является особой связью между человеком и Богом? Почему бы не позволить каждому человеку свободно веровать, ведь он единственный, кто несет за это ответственность?
Такие вопросы приходят в голову многим верующим в тот момент, когда они понимают, что имеют нетрадиционную ориентацию. В интервью Raseef22 некоторые из них рассказали, какими были этапы их внутренней борьбы между убеждениями и чувствами.
Все начинается с резкого осуждения своих сексуальных предпочтений, затем следует этап, когда человек не способен противостоять самому себе, несмотря на религиозные убеждения. После он начинает искать новые религиозные взгляды, не отвергающие его наклонности, что перерастает в примирение между ними и религией или, по крайней мере, принятие себя, но без примирения, и решение о том, как это сделать, откладывается.
В то же время случается и так, что люди решают отказаться от религии ради своей сексуальной ориентации.
Господи, почему ты создал меня таким?
По словам Айи (вымышленное имя), гомосексуалки и мусульманки, она узнала о своей ориентации в возрасте 16 лет, когда начала регулярно видеть сны о гомосексуальных отношениях. В то время она не принимала свои наклонности и просыпалась в слезах. Она молила Бога, чтобы ей больше такое не снилось, и он протянул ей руку, не дав согрешить.
Контекст
First Things: миллиардеры, стоящие за движением ЛГБТ
Война — это вообще не для людей: каково это — быть военным и представителем ЛГБТ (Hromadske)
Postimees: ЛГБТ-пара из России чувствует себя в Эстонии свободно
Raseef22: нужен ли Тунису президент-гей?
Как рассказал нам эстонский активист, гей и христианин-евангелист, его опыт был далек от осуждения самого себя по двум причинам. Во-первых, многие люди из окружения его поддержали, а вторая причина кроется в характере евангельского учения, которое не рассматривает христианство как религию, где главное место отводится гибели и спасению. Она рассматривает веру как отношения между человеком и Богом.
«В конце концов, это все упростило, и если я вижу, что священное писание не поддерживает свободу выбирать сексуальную ориентацию, для меня это не главное. Главное — мой опыт общения с Богом, когда я сам могу понять, чего он хочет от меня», — говорит Эстефан.
Атмосфера принятия, в которой оказался Эстефан, является исключением для египетского общества. Опыт Хусейна (вымышленное имя), мусульманина-шиита отражает опыт многих египтян.
Хусейн рассказывает: «Мои наклонности начали проявляться еще в детстве, но я понял их природу, когда повзрослел. Когда я учил священный Коран наизусть, учитель рассказал нам историю народа Лота. Я ужаснулся, так как понял, что мои наклонности — это большой грех. После этого я пытался подавить их, но это не сработало, поэтому я попросил отца отвести меня к психиатру в надежде излечиться».
Почему наш Господь создает то, что угрожает его трону?
На первый взгляд, в силу культурной и социальной среды, особенно в консервативных обществах, большинство гомосексуалов убеждены, что их ориентация являются болезнью или чем-то неестественным, что необходимо исправить. Поэтому в своем окружении они редко встречают тех, кто может объяснить им — гетеросексуальные отношения — это не истина, а общепринятая модель сексуального поведения, распространенная по историческим, биологическим и иным причинами.
Амаль (вымышленное имя), мусульманка нетрадиционной ориентации, говорит об этом так: «Наш Господь известен своей мудростью. Есть хадис, согласно которому пророк советовал слушать свое сердце. И разумом, и сердцем я не верю, что гомосексуализм — это грех. Почему наш Господь создает то, что угрожает его трону? В чем заключается его мудрость?»
С этим согласен мусульманин-гей Мустафа (вымышленное имя). По его мнению, гомосексуализм — это не выбор, а врожденная особенность человека: «Поэтому мой разум твердит — Господь не будет наказывать людей за грех, в котором нет их вины».
Молодой человек, исповедующий шиизм, не смог прийти к этому убеждению логическим путем. Он думал, что Бог подверг его вечному испытанию и предрек ему попасть в ад еще до рождения.
Он объясняет это шиитской доктриной и говорит: «К сожалению, в шиитской юриспруденции есть изречение Имама Али. В отличие от шиитов сунниты требуют смерти гомосексуалов (обоих участников акта). Словно я всегда стоял перед скалой».
Хусейн искал способ решить конфликт между сексуальной ориентацией и религиозными убеждениями. Он обнаружил, что изречение, приписываемое Али ибн Абу Талибу, восходит ко времени правления Абу Бакра, и в его основе лежит совет, которого просил последний. «Здесь есть противоречие, поскольку согласно движению Ширази, к которому я принадлежал в то время, имам Али был далек от властных кругов». Таким образом молодой человек оправдал себя и больше не обращался к этому изречению, так как сомневался в его подлинности. Так он начал поиск истинной религии.
Что касается активиста Энди, то он нашел два способа примириться со своими наклонностями. Во-первых, он специализируется на психиатрии, чтобы с помощью науки узнать правду о себе. Во-вторых, он начал изучать религию, пока не был рукоположен в священники, и во время своих исследований он искал в священном писании положения о гомосексуализме.
Религиозные транссексуалы
В ЛГБТ-сообществе есть категория транссексуалов. Это люди, которые не ощущают свою принадлежность к полу, с которым родились. Среди них есть те, кто меняет пол.
Как рассказала Raseef22 Сара Хуссам, исповедующая ислам транссексуалка, она жила в страхе перед божьим наказанием, ведь родилась мужчиной, но чувствовала себя женщиной. Она считала свои чувства неповиновением Богу.
Поначалу она не обращала внимания на внутренний конфликт, пока один из друзей не показал ей страницу «ЛГБТ-мусульмане», которая посвящена примирению ислама и гомосексуализма. Ей это очень помогло.
Тем временем трансексуалка Зейна (псевдоним) верит в божью справедливость: «Он не привлечет меня к ответственности за мою ориентацию, которую я не выбирала».
Примирение с религией
Вряд ли может обобщить отношение гомосексуалов к религии. С одной стороны, среди них есть люди, которых не интересует мнение религии на их счет. С другой, есть и радикально настроенные верующие.
По словам Юсефа (псевдоним), бисексуала и атеиста, он узнал о своей ориентации после того, как стал атеистом, поэтому у него не было проблем религиозного характера с принятием себя. Но однажды он хотел познакомиться с геем-мусульманином, и последний задал ему вопрос о религии. Юсеф сказал, что является атеистом, на что тот ответил, что не знакомится с немусульманами, будь то гомосексуалы или бисексуалы.
История народа Лота является главным аргументом в пользу запрета гомосексуализма в исламе и христианстве. Боуди, мусульманин и активист ЛГБТ-сообщества, прокомментировал это следующим образом: «Благодаря дискуссиям я начал принимать себя, потому что такова моя природа. Господь создал меня таким и все, что есть во мне, проистекает из моей сущности». Что касается запрета на гомосексуализм, Боуди говорит, что существует несколько толкований истории народа Лота, и в ней никоим образом не упомянуты лесбиянки.
Активист Энди предлагает другое прочтение истории Лота из священного писания, основываясь на своем исследовании. По его словам, в Книге Бытия не упоминается, что мужчины народа Лота ложились друг с другом, а в Книге пророка Иезекииля говорится, что они были бандитами.
Он прокомментировал: «Если они все были гомосексуалами, то почему Бог не позволил им выродиться? Кроме того, Библия заявляет, что женщины пришли в дом Лота, чтобы приветствовать его гостей-мужчин. Другими словами, вина людей Лота заключалась не в гомосексуализме».
Как считает Мустафа, причиной гибели народа Лота стало их неверие в Бога, а не ориентация.
Разница между верующими гомосексуалами
Эстефан так примирил религию и нетрадиционную сексуальную ориентацию: «Христос проповедовал и тем, кто считал себя нездоровым, и поэтому не отвергал гомосексуалов. Я знаю и верю, что Бог любит меня таким, какой я есть, и христианство — это способ понять мои отношения с Богом. До сих пор я чувствую его любовь, и я — гомосексуал. Бог хочет быть с настоящими людьми, а не лицемерами, что заставляет меня гордиться правдой о себе».
В отличие от духовного опыта Эстефана, Энди обнаружил спасение в изучении Библии. Он не считает гомосексуализм грехом и не верит, что Христос был против людей другой ориентации.
Статьи по теме
Eurasianet: ЛГБТ — головная боль для правительства
Санкэй симбун: жесткая позиция России в отношении ЛГБТ — пренебрежение правами человека?
Le Figaro: ЛГБТ-сообщество осуждает Папу Римского
American conservative: Борьба за права ЛГБТ приходит в православие
Энди считает гомосексуалами скопцов, «которые из чрева матернего родились так», так как они не женятся и не имеют детей. Он добавил: «Мы должны читать Библию, учитывая исторический контекст, дискурс и характер адресатов послания».
Как полагает мужчина, Библия не является обязывающим текстом, а скорее личным опытом ее авторов. «Я полностью примирился с Богом», — так Энди закончил свое интервью.
Как и Энди, Хусейн стремился найти место гомосексуализму в своем вероучении. Согласно его выводам, приписываемые имамам слова против гомосексуализма были проигнорированы из-за слабости аргументов или недоверия к авторам.
Размышляя над философией шиитской доктрины, он обнаружил, что она основана на фундаментальном положении — «божья справедливость абсолютна». В ходе своих исследований он также обнаружил, что нельзя покинуть землю без имама, направляющего людей после прекращения пророчества. Кроме того, понимание шариата всегда прогрессирует, следовательно, должен быть имам, который будет совершенствовать законы, чтобы решения были справедливы в любую эпоху.
По мнению Хусейна, эта философия затрагивает и гомосексуализм: «Восьмой имам Али ар-Рида жил в эпоху правления халифа-гея аль-Амина и его брата аль-Мамуна, то есть в эпоху, отмеченную сексуальной свободой, и он не говорил о проблеме гомосексуализма и ничего не отрицал. Поэтому суждения о гомосексуализме обусловлены социальной средой, а не религией».
Для мусульман-суннитов достижение полного примирения с Богом остается труднодостижимым из-за отсутствия системного подхода к проблеме гомосексуализма в суннитском вероучении.
По мнению Мустафы, если гомосексуализм является грехом, то открыта дверь к раскаянию. В то же время он спрашивает: «Как можно запретить любовь? Я в полном примирении с Богом. Все, что меня волнует, это доброе сердце и чистота намерений».
Мусульманка-лесбиянка продолжает поклоняться
По словам Ширин (ненастоящее имя), она не уверена в религиозных обоснованиях ее ориентации, но находится в полном примирении с Богом и уверена в его прощении и милости. «Я мусульманка и продолжаю выполнять религиозные предписания», — говорит девушка, живущая вместе с партнером — лесбиянкой.
В истории народа Лота она не видит отсылок к лесбиянкам и поэтому не считает свою ориентацию запретной.
«Это помогло мне принять себя», — говорит девушка об этой истории. Она больше не верит в безусловность религии и, следовательно, ее религиозные убеждения не влияют на ее ориентацию. При этом она не думает, что именно гомосексуализм стал стимулом для этого, скорее речь идёт о ее личном интеллектуальном опыте.
Другой опыт был вынужден пережить молодой гей, православный христианин, который был рукоположен в дияконы церкви. По его словам, Библия запрещает гомосексуализм, и люди нетрадиционной ориентации не войдут в царство небесное. Он сказал: «Я устал, несчастлив и не примирился со своими наклонностями, ведь они греховны».
Разнообразие отношений гомосексуалов с Богом подтверждает, что религия — это индивидуальный опыт, на который влияют социальная и религиозная среды. Сексуальная и религиозная идентичность большинства из нас не была сформирована исключительно нами, поэтому естественно желать, чтобы в будущем эта идентичность стала результатом свободного выбора, вытекающего из знания.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.