отношение героев к любви к женщине вообще

Любовь и жизнь героев И. С. Тургенева

Начиная с XIV главы, в романе «Отцы и дети» намечается сюжетный поворот. Основной конфликт – столкновение представителей разных политических партий, идеологические споры – постепенно уходит на второй план, а на первый выходит тема любви, влияние любви на дальнейшую жизнь героев, на их судьбу.

Истории любви и выбор любимых очень своеобразно отражают характеры.
Например, вначале Е.Базаров и А.Кирсанов увлечены одной женщиной, А.С.Одинцовой. Но влюбленность Аркадия похожа на восхищение человека каким-либо эталоном: он робеет перед Одинцовой, понимая, что Анна Сергеевна воспринимает его не как равного ей мужчину, а как младшего брата. И Аркадий уступает в борьбе за симпатии этой женщины более сильному сопернику, Базарову. Он сближается с младшей сестрой Анны Сергеевны, Катей, ему с ней легко, спокойно, хорошо. Катя близка во многом Аркадию, они оба любят музыку и природу (хотя Аркадий не признаётся себе в этом), оба испытывают скованность в присутствии Одинцовой и Базарова, а вдвоём, наедине, ощущают некую свободу. Постепенно дружба переходит в привязанность, Аркадий уже стремится чаще видеть Катю, ищет встреч. Наконец он понимает, что именно с Катей он готов связать свою жизнь. Происходит объяснение в любви, затем венчание.

Базаров выбирает сильную, гордую, любящую независимость женщину, но Анна Сергеевна оказалась для него недосягаемой. Они интересны друг другу, однако чувства Одинцовой были, скорее, не увлечением, а любопытством. Она испытывала и Базарова, и себя, ведь ей хотелось избавиться от одиночества, хотелось любви, однако любить она умела в основном себя, свою размеренную, спокойную и комфортную жизнь. Базаров не сразу понимает, что Одинцова не ответит ему взаимностью, он и от себя не ожидал такого всепоглощающего чувства, считая любовь «непростительной дурью». Когда Евгений решает признаться в любви, Анна Сергеевна вдруг осознаёт, что между ними – пропасть. Базаров не тот человек, который ей нужен, она испытывает страх во время его признания в любви, её пугает сильная страсть Базарова. Своё будущее эта женщина не может связать именно с ним: он для неё «неудобный» человек, вносящий тревожность, диссонанс с привычным спокойствием. И Базаров решительно удаляется, надеясь справиться со своими чувствами.

Что привлекло Базарова в Одинцовой? Изменил ли он себе, полюбив её? При первом знакомстве на балу Базаров отмечает, что она «на остальных баб не похожа», что она очень красива, но говорит он о её внешности цинично, пытаясь скрыть таким образом свою растерянность, так как вовсе не хотел «рассыропиться». Евгений отмечает в Анне Сергеевне ум, силу характера, независимость взглядов, а также её уверенность в себе, да и внешние данные сыграли свою роль в том, что самоуверенный нигилист не сумел совладать с чувствами и изменил себе, поддавшись тому самому романтизму, который презирал в людях.
До встречи с Одинцовой Евгений относился к женщинам, как многие холостяки, объясняя отношения между мужчиной и женщиной простой физиологией. Базаров был «великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном. называл белибердой, непростительной дурью». «Нравится тебе женщина. старайся добиться толку; а нельзя – ну, и не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Но затем в его жизни всё получилось иначе.
Тургенев изобразил сцену признания так, будто объяснение в любви было пыткой для Базарова. Одинцова действительно выпытывала, что же происходит с Евгением, она хотела знать, что он чувствует. И добилась, Базаров с каким-то озлоблением произносит, отвернувшись к окну: «. Я люблю вас, глупо, безумно. » Он «уперся лбом в стекло окна», стараясь сдержать желание броситься к Анне Сергеевне.

Для передачи глубины и силы чувств Базарова автор использует оценочные эпитеты, экспрессивную лексику, сравнения, метафору, что позволяет увидеть состояние героя, который на «невольную нежность», прозвучавшую в голосе Анны Сергеевны, «обернулся, бросил на неё пожирающий взор – и, схватив её обе руки, внезапно привлек её к себе на грудь». Когда Одинцова отшатнулась, отдалилась от Евгения, он снова «рванулся к ней», однако она с испугом прошептала: «Вы меня не поняли». Базаров закусил губу и вышел.
Автор мастерски показал динамику чувств, используя приём градации, отразил нарастание накала в атмосфере и в чувствах: герой задыхался, тело трепетало, страсть билась; схватил руки, рванулся к ней. вышел. Последний глагол точно определяет исход эпизода, результат объяснения, ведущий к угасанию надежды.

Очень своеобразно соотнесены в романе любовные истории Павла Петровича и Евгения Базарова. Как различны, непохожи сами герои, так и истории их любви контрастны по своей сути.
П.П. полюбил женщину сумасбродную, окутанную тайной, во внешнем поведении легкомысленную. Совершая смелые поступки, она была то недосягаемой, то страстной, а потом страдала и молилась. П.П. был так захвачен своей любовью, что в погоне за княгиней Р. принёс в жертву всё: бросил службу, не помнил о родных, забыл всякие обязанности и приличия. Он не справился с чувствами, подчинился им. П.П. не создал семьи, сделав свою жизнь пустой, праздной, бесцельной.
У Базарова всё иначе. Он полюбил женщину умную, сильную, сдержанную и спокойную. Как только понял, что его любовь отвергнута, не стал унижаться, не преследовал любимую женщину, не стал рабом чувства, осознавая, какое между ними «расстояние». Победить в себе любовь Базаров не может, он и перед смертью говорит Одинцовой, как сильно её любит. Однако Евгений гордо заявлял Анне Сергеевне при втором объяснении: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал». Это значит, что без взаимности он любовь не представляет и не станет пользоваться жалостью женщины.
Последним желанием умирающего Базарова была просьба к отцу о приезде Одинцовой. Свидание состоялось, Анна Сергеевна приехала к нему и привезла доктора. Увидев Базарова, она сразу поняла, что это будет прощание. И слова Базарова были тому подтверждением: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

Герои произведения по-разному видели своё будущее, но жизнь внесла свои коррективы. В начале романа Павел Петрович хотел бы доживать свои дни в России, рядом с братом и его семьёй в их родовом имении. Но затем уезжает сначала в Москву, потом в Дрезден, где ведёт обычную для него жизнь: «ничего русского не читает», и «. жить ему тяжело. тяжелей, чем он сам подозревает. ».
Отец и сын Кирсановы хотели реформировать помещичье хозяйство. И в конце романа автор сообщает, что частично у них это получилось. «Аркадий сделался рьяным хозяином, и «ферма» уже приносит довольно значительный доход». Оба женаты, у них дети подрастают, и дела их начинают поправляться.
А.С.Одинцова, которая считала себя «очень старой» и не говорила о возможном замужестве, рассталась, наконец, со своим одиночеством, вышла замуж и уехала в Москву.
Как видим, не всегда планы на будущее совпадают с реальной судьбой героев. Особенно судьба оказалась безжалостной к семейству Базаровых. Родители Евгения доживают свои дни без радостного ожидания встреч с сыном и жизненных перемен. Им остались только молитвы и слёзы на могиле сына.

Но почему же Базаров, самый деятельный и уверенный в себе герой Тургенева, умирает, а самый незаметный, «размазня», становится полезным членом общества?
Аркадий, будучи учеником Базарова, думал идти рядом с наставником трудной дорогой общественного деятеля в соответствии с теорией нигилизма. Но, отрицая в начале романа вслед за Базаровым и любовь, и семью, стал прекрасным семьянином и хорошим хозяином, потому что от искусственной теории перешёл к традиционной практике и стал полезным членом общества. «Дело делать» оказалось важнее, чем произносить горячие или дерзкие слова.
Базаров был борцом, полным энергии и желания работать, в том числе «разрушать», но так случилось, что судьба воспрепятствовала отрицанию и разрушению, приостановив всё неожиданной смертью. Видимо, по мнению автора, России были нужны не Базаровы, а какие-то новые люди, способные созидать, и Аркадий чем-то близок им. Писатель не стал прогнозировать будущее и показал жизнь своих героев такой, как видел её в настоящем.

Источник

Литература. 10 класс

Конспект урока

Литература, 10 класс.

Испытание любовью героев романа.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Конфликт — специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей.

Контраст — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому.

Композиция литературного произведения предусматривает следующие части: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка.

Роман — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу.

Система образов — совокупность и принципы организации образов автора, персонажей, повествователя, рассказчика.

Сюжет— совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

Основная литература по теме урока

Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература по теме урока

Е. А. Маханова, А. Ю. Госсман, Н. Д. Киосе. Цитаты из произведений по литературе. 9-11классы. Р.-на-Д.: Феникс, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Тема любви в литературе является лейтмотивом многих произведений. В романе «Отцы и дети» существует несколько любовных линий. Наиболее значимой является история Евгения Базарова и Анны Одинцовой.

В начале романа Базаров демонстрирует сухость и резкость в своих суждениях о женщинах: «Это что за фигура. На остальных баб не похожа». Писатель отмечает: «Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни». Герой не верит в возникновение эмоциональной связи между людьми, поэтому размышляет: «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась».

Он осуждает любовь Павла Петровича: «А я всё-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец. Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла».

Но рациональная жизнь Базарова меняется в один миг, когда он встречает Анну Одинцову. Он не в силах противостоять сильному чувству.

Тургенев наделяет Анну Сергеевну множеством достоинств. Она умна, красива, аристократична, независима, горда и лишена высокомерия: «она поразила его достоинством своей осанки», «её прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным». Но Базарова она заинтересовала своим спокойствием, интеллигентностью, способностью слушать и понимать собеседника. «Анна Сергеевна, — поторопился сказать Базаров, — прежде всего я должен вас успокоить. — Кто их помнит? Да притом любовь. ведь это чувство напускное. — В самом деле?». Тургенев показывает, что жизнь не так однозначна, какой она казалась герою ранее. Писатель заставляет Базарова переживать то, что он уверенно отрицал.

Одинцова выражает холодность по отношению к мужчинам. Она никогда не любила по-настоящему: «Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно».

Однако Базаров заинтересовал Анну Сергеевну. Он поразил воображение Одинцовой; он занимал её, она много о нём думала. В его отсутствие она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас её оживляло; она охотно оставалась с ним наедине и охотно с ним разговаривала, даже тогда, когда он её сердил или оскорблял её вкус, её изящные привычки. Она как будто хотела и его испытать, и себя изведать». Дмитрий Писарев отмечает: «Отношения Базарова с Одинцовою кончаются тем, что между ними происходит странная сцена. Она вызывает его на разговор о счастье и любви, она с любопытством, свойственным холодным и умным женщинам, выспрашивает у него, что в нём происходит, она вытягивает из него признание в любви; она же отскакивает с испугом на другой конец комнаты и уверяет его, что он её не так понял, что он ошибся».

Вторая любовная линия в романе — это неудачные отношения Павла Петровича Кирсанова и княгини Р.

27-летним молодым человеком Павел Петрович влюбляется в замужнюю женщину. Такую характеристику даёт ей Тургенев: «Она внезапно уезжала за границу, внезапно возвращалась в Россию, вообще вела странную жизнь. Она слыла за легкомысленную кокетку, с увлечением предавалась всякого рода удовольствиям, танцевала до упаду, хохотала и шутила с молодыми людьми, которых принимала перед обедом в полумраке гостиной, а по ночам плакала и молилась, не находила нигде покою и часто до самого утра металась по комнате, тоскливо ломая руки, или сидела, вся бледная и холодная, над псалтырем. День наставал, и она снова превращалась в светскую даму, снова выезжала, смеялась, болтала и точно бросалась навстречу всему, что могло доставить ей малейшее развлечение».

Тургенев подчёркивает, что эта любовная интрига была самым ярким событием в жизни Павла Петровича. После разрыва он чувствует себя несчастным и погружается в воспоминания, живя лишь ими, оторванный от реальной действительности. В настоящем героя ничего не происходит. Таким образом, любовь уничтожила Кирсанова, он утратил жажду жизни.

Совсем другой тип отношений в романе представляет пара Аркадия и Кати.Дружба с Катей перерастает в настоящую любовь: «Катя смутно понимала, что он искал какого-то утешения в её обществе, и не отказывала ни ему, ни себе в невинном удовольствии полустыдливой, полудоверчивойдружбы». Тургенев показывает на примере Аркадия и Кати, как прекрасна любовь: «Он схватил её большие, прекрасные руки и, задыхаясь от восторга, прижал их к своему сердцу. Он едва стоял на ногах и только твердил: “Катя, Катя. ”, а она как-то невинно заплакала, сама тихо смеясь своим слезам. Кто не видал таких слёз в глазах любимого существа, тот ещё не испытал, до какой степени, замирая весь от благодарности и от стыда, может быть счастлив на земле человек».

Любовные отношения героев в романе «Отцы и дети» разнообразны. Так, чувство Базарова трагично из-за холодности Одинцовой, которая отказалась открыть своё сердце. Павел Петрович поглощён воспоминаниями о былом счастье, утрачивая способность радоваться жизни. А отношения Аркадия и Николая Петровича стали примерами семейной идиллии.

Тургенев пишет: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами. ». По мнению писателя, бренность человеческого бытия ничтожна по сравнению с силой любви и красоты.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

Единичный / множественный выбор

Какой поступок совершил Павел Петрович Кирсанов из-за страстной любви к княгине Р.?
Он оставил карьеру и уехал за границу к любимой;
Он сражался на дуэли;
Много работал.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Он оставил карьеру и уехал за границу к любимой.

Подсказка: «. Тяжело было Павлу Петровичу даже тогда, когда княгиня Р. его любила; но когда она охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду; ей надоело его неотвязное преследование, и она уехала за границу. ».

27-летним молодым человеком Павел Петрович влюбляется в замужнюю женщину, княгиню Р. Ее в обществе считают странной: «Она слыла за легкомысленную кокетку, … по ночам плакала и молилась, не находила нигде покою и часто до самого утра металась по комнате, тоскливо ломая руки, или сидела, вся бледная и холодная, над Псалтырем».

Соотнесите героев и их высказывания.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

«… уныние не мешало ему сблизиться с Катей; оно даже помогло ему войти с нею в ласковые, приятельские отношения. ».

«… сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно. «Вот тебе раз! бабы испугался!».

Уверенный в себе Евгений Базаров, всё отрицающий, не мог предположить, что сможет когда-нибудь влюбиться. Женщин он рассматривал исключительно «физиологически»: «Это что за фигура? на остальных баб не похожа», «у неё такие плечи, каких я не видывал давно». Он был охотник до женщин, но влюбляться никогда и не думал, называя любовь к женщине белибердой и непростительной дурью: «Нравится тебе женщина, … старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Базаров чувствует, что с ним что-то происходит. Мысли об Одинцовой не дают ему покоя. Чем же привлекла его эта женщина? Анна Сергеевна прекрасна, в ней соединяется аристократизм и идеал русской женской красоты: «…достоинством своей осанки», «спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза…». Но не только за это полюбил Базаров Одинцову, сколько за её ум, умение слушать, за способность понимать собеседника. Базаров не может справиться с новым чувством, так не похожим на те, которые у него были с другими женщинами.

Источник

Отношение к женщинам героев романа «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)

Каково отношение к женщинам героев романа? Давайте разберёмся. Я считаю, что к женщинам действующие лица относятся по-разному. Одни их боготворят, называют прекрасным или даже божественным созданием, а другие говорят о них просто «богатое тело». Правильность своей точки зрения я могу доказать, обратившись к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».

У Евгения Васильевича Базарова – одного из главных героев романа, было крайне отрицательное отношение к женщинам.

Например, во время бала, когда Евгений Васильевич увидел Анну Сергеевну Одинцову, он сказал: «Это что за фигура, на остальных баб совсем не похожа». Почему же у Базарова сформировалось такое отношение к женщинам? Почему он не видел или не хотел видеть всего того прекрасного и необычайного, что в них заложено?

отношение героев к любви к женщине вообще. 68857 1 0. отношение героев к любви к женщине вообще фото. отношение героев к любви к женщине вообще-68857 1 0. картинка отношение героев к любви к женщине вообще. картинка 68857 1 0. Начиная с XIV главы, в романе "Отцы и дети" намечается сюжетный поворот. Основной конфликт – столкновение представителей разных политических партий, идеологические споры – постепенно уходит на второй план, а на первый выходит тема любви, влияние любви на дальнейшую жизнь героев, на их судьбу.

А значит, Базаров относился к женщинам, как к физическому телу. Ещё Евгений Васильевич был человеком науки. Базаров не любил и не принимал ничего духовного: религии, архитектуры, музыки. Евгений Васильевич постоянно работал и всегда твердил, что любой химик в двадцать раз полезней и лучше поэта.

Аркадий Николаевич Кирсанов значительно отличался от своего лучшего друга и товарища Базарова. Аркадий Николаевич не был такого плохого мнения о женщинах и в отличии от Евгения Васильевича Базарова был достаточно мягким человеком. Это всё объясняется тем, что Аркадий Кирсанов увлекался музыкой, а она развивает наше представление о мире, наполняет жизнь смыслом и делает её более красочной и позитивной.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что отношение может быть как положительным, так и отрицательным. Ты можешь видеть в женщинах что-то поистине прекрасное, как Аркадий Николаевич Кирсанов или смотреть на них сухо и по-научному равнодушно, как Евгений Васильевич Базаров.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему отношение героев романа отцы и дети к женщинам

Любовь в жизни Базарова и Кирсановых (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Сочинение на тему отношение героев романа отцы и дети к женщинам

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – роман актуальный для своего времени. Он затрагивал вопросы, волновавшие русскую общественность в 60-ые годы 19 века. Тургенев показал достоинства и недостатки нового течения, владевшего умами молодых людей того времени. Но роман этого великого писателя не вошел бы в золотой фонд русской классической литературы, если бы ограничился только вопросами современности. В «Отцах и детях» Тургенев решал вечные проблемы: проблему взаимоотношений различных поколений, проблему счастья, проблему любви. Любовная тема очень широко развернута в романе. Она является мерилом жизненности героев. Это чувство проверяет их «на прочность», обнажает истинную сущность человека. По мнению Тургенева, любовь в жизни играет колоссальную роль. Это чувство составляет смысл жизни, без него жизнь бессмысленна. Способность героев испытывать любовь – это для писателя одно из основных качеств в человеке и в его героях. Основная любовная линия романа связана с образами Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. Нигилист Базаров отрицал любовь как отношение душ. Он искренне считал, что любовь – выдумки романтиков. Между людьми существует лишь привычка, взаимная симпатия и отношения тел. На мой взгляд, такое отношение главного героя к любви связано с его отношением к женщинам. Всю свою жизнь Евгений Васильевич считал, что женщина – существо второго порядка. Она создана для развлечения мужчин. И хотя герой проповедовал, наряду с другими, и идеи женского феминизма, мне кажется, что все же он не воспринимал женщин всерьез. Таким образом, жизнь Базарова была подчинена рассудку, рационализму. Но все в его жизни изменилось в один миг. Чтобы испытать своего героя и показать всю абсурдность его убеждений, Тургенев ставит на жизненном пути героя преграду – любовь. Базаров, убежденный в силе своей натуры, в своем отличие от других, вдруг … влюбился. Влюбился страстно и неистово, как страстна и неистова была его натура: «Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…» Как видим, любовь Базарова противоречива. Она смешана со злобой на себя: влюбился, как дурак, как простой человечишка! Но герой ничего не может с собой поделать. Свое чувство к Одинцовой он пронесет до конца жизни и перед смертным одром захочет увидеть дорогую ему Анну Сергеевну: «Прощайте, – проговорил он с внезапной силой, и глаза его блеснули последним блеском. – Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда… Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…» Интересно, как ведет себя при последней встрече с Базаровым его возлюбленная – Анна Сергеевна Одинцова. Она боится заразиться от Евгения Васильевича, и только чувство приличия заставляет ее подойти к нему ближе. Что же, эта женщина не любила Базарова? А ведь могло показаться, что именно она первая начала выказывать знаки внимания герою. Да, действительно, это так. Но сначала Одинцова заинтересовалась Базаровым как интересным и умным человеком. Затем, почувствовав к нему больше, чем просто симпатию, Анна Сергеевна испугалась. Она не захотела променять свое спокойствие и авторитет в обществе на сильные, но неведомые ей чувства. Сердцем Одинцова понимает, что хочет любви, но ее холодный и бесстрастный ум останавливает героиню. Поэтому Одинцова так несчастна. В эпилоге мы узнаем, что эта героиня вновь вышла замуж, но опять по расчету, а не по любви. Что ж, Одинцова сделала свой выбор в жизни. Несчастен в любви и антипод, а во многом, двойник Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Вся его жизнь пошла прахом из-за несчастной, роковой любви, которую Кирсанов так и не может забыть. Безответная страсть иссушила героя, превратила его в мертвеца, заполняющего свою жизнь «принсипами» и догматами. Другой тип отношений представляет в романе пара Аркадий – Катя. Аркадий, как «ученик Базарова» и «нигилист», должен был бы тоже отрицать любовь. Но его натура и воспитание берут свое. Аркадий – простой человек, видящий свой идеал в семье, детях, хозяйстве. Он немного мягкотел, легко поддается влиянию. Из-под одной твердой руки (Базарова) Аркадий опадает в другие (Катя). Но герой счастлив, впрочем, как и его супруга. Прекрасна сцена их объяснения в любви. Тургенев хочет нам сказать: вот моменты, ради которых стоит жить. И горе тем, кто их никогда не испытывал: «Он схватил ее большие, прекрасные руки и, задыхаясь от восторга, прижал их к своему сердцу. Он едва стоял на ногах и только твердил: «Катя, Катя…», а она как-то невинно заплакала, сама тихо смеясь своим слезам. Кто не видал таких слез в глазах любимого существа, тот еще не испытал, до какой степени, замирая весь от благодарности и от стыда, может быть счастлив на земле человек». Счастлив в семейной жизни и отец Аркадия, Николай Петрович. Он обожал свою первую жену, а после ее смерти встретил Фенечку и полюбил девушку всей душой. Тургенев показывает, что настоящая любовь выше всех предрассудков. Несмотря на то, что Фенечка – простолюдинка и намного моложе Николая Петровича, эти герои счастливы вместе. И тому есть прямое доказательство – их сын Митенька. Тургенев рисует в своем романе не только несчастливых в любви мужчин, но и женщин. Если мужчина без любви «засыхает», уходит в общественную деятельность или науку, то женщина становится несчастной и смешной. Она проживает свою жизнь зря, не выполняя природного предназначения. Пример тому – образ феминистки Кукшиной в романе. Эту некрасивую и нелепую женщину бросил муж. Она «блистает» своими прогрессивными взглядами, а на самом деле ищет любви, которой ей так не хватает. Любовная тема – одна из ведущих тем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Все герои писателя испытывают это чувство в той или иной степени, так, как могут или умеют. Именно любовь становится для них тем мерилом, которое выявляет истинную сущность героев, придает им смысл жизни или делает несчастными.

Поведение и увлечения

Поведение и моральные принципы героя романа «Отцы и дети» во многом определяется чертами характера Николая Петровича Кирсанова. Он выступает в качестве достаточно романтичной фигуры, искренне ценящей природу, искусство. Он часто поет, играет на музыкальных инструментах, зачитывает прозу и стихотворения.

В свободное время он прогуливает по саду своей усадьбы, читает книги, получая настоящий экстаз от такого досуга. Николай Петрович — малодеятельный человек, нерассудительный мужчина, истинный мечтатель, задумывающийся о будущем. Такой поведенческий портрет автор дает своему герою.

Значение образа

Несмотря на безучастность Николая Кирсанова в конфликтах поколений, его образ играет важнейшую роль в произведении. С самого начала произведения писатель знакомит читателей с данным персонажем. Он становится участником основных повествовательных моментов. Жизнь одного из центральных действующих лиц описывается в эпилоге романа.

отношение героев к любви к женщине вообще. lazy placeholder. отношение героев к любви к женщине вообще фото. отношение героев к любви к женщине вообще-lazy placeholder. картинка отношение героев к любви к женщине вообще. картинка lazy placeholder. Начиная с XIV главы, в романе "Отцы и дети" намечается сюжетный поворот. Основной конфликт – столкновение представителей разных политических партий, идеологические споры – постепенно уходит на второй план, а на первый выходит тема любви, влияние любви на дальнейшую жизнь героев, на их судьбу.

Автор создал гармоничный героический образ без внутренних конфликтов. Он просто радуется каждому жизненному моменту и делится своей любовью с окружающими людьми. Несмотря на трудности, с которыми герою пришлось столкнуться, у него есть четкое представление об идеальном существовании, его дух не сломать.

Портретная характеристика романтического героя кратко:

Характеристика Николая Петровича позволяет читателю определить образ дворянства в романе Тургенева, так как персонаж становится воплощением лучших качеств.

Явно прослеживает трепетное отношение писателя к созданному герою. Любые трудности он проходит с гордо поднятой головой, поэтому в конце романа Кирсанов обретает неподдельное счастье.

Детство и юность персонажа

В романе писатель словно приводит сравнительную таблицу между образами братьев Кирсановых. Тенденция сравнения и сопоставления личностей Павла и Николая берет свое начало еще в детстве. Они противоречивые и кардинально разнящиеся. Отец детей Петр был потомственным гражданином. Павел Кирсанов старался пойти по стопам папы, несмотря на малую влиятельность рода. Семью знали по отцовским военным заслугам, что позволило ему стать довольно влиятельным и уважаемым человеком.

Судьба братьев была предопределена. Они должны были стать военными. И если для старшего сына подобный жизненный исход не составил бы труда, учитывая жесткий и твердый характер. То для младшего с его мягкость, чуткостью и впечатлительностью, военная служба стала бы невероятным испытанием. Он был трусливым. Определяющий фактор сыграла травма ноги, полученная в детстве. В дальнейшем он становится студентом университета, который в 1835 году оканчивает кандидатом.

Любовь Кирсанова

Как только время траура прошло, возлюбленные поженились. Несмотря на опасения скончавшихся родителей Кирсанова, Маша с Николаем жили дружно, в любви, заботе. Они никогда не расставались. В утопичной семье появился сын, которого назвали Аркадием. Сколько всего им пришлось пережить вместе, но счастье влюбленных прервалось из-за смерти Маши. На плечи героя ложится забота о маленьком ребенке и ведении хозяйства.

Отношения с сыном

Аркадий становится для страдающего мужчины отдушиной и смыслом жизни. Несмотря на потерю жены, испытание большого горя, Николай понимает, что хандра не позволит ему продолжать свой путь, сохранить положение в обществе, изменить ситуацию. Он берет себя в руки, начинает проявляться самые нежные чувства по отношению к ребенку:

Любовь к сыну приводит к тому, что глава семейства знакомится с новым другом Аркадия — лекарем-нигилистом Евгением Базаровым. Их жизненные позиции слишком разнятся. Но сын настолько восторженно смотрит на обретенного товарища, что отцу приходится принять такую дружбу. Этому способствовала и бесконфликтность героя. Несмотря на эмоциональность и специфичность Базарова, ему не удается вывести Кирсанова на дискуссию, спор, конфликт.

Жизнь после смерти жены

Потеряв любимую супругу, герой переезжает в деревню, где занимается домашним хозяйством в поместье Марьино. Хотя это ему удается весьма плохо. Родовая усадьба представляла собой внушительное имение на двести душ и две тысячи десятин земли. Хлопоты ежедневно увеличивались. Но трудолюбие и упорство Николая не позволяли запустить дела до ужасного состояния. Поместье таки держится на плаву.

Романтическая история героя также не закончилась на смерти жены. Несмотря на то что основной массив событий произведения выпадает на возрастной ценз персонажа в 44 года, он обретает новые чувства. Тому поспособствовала деревенская жизнь и увлеченность действующего героя. Он мечтал, чтобы Маша ожила, снова радовала его своим присутствием. Но это было невозможно.

Десяти лет хватило для того, чтобы в описании появилась новая любовь Николая Кирсанова — неблагородная по происхождению девушка Феня.

В семейное поместье она перебралась вместе со своей матерью, работавшей на хозяина. Из маленькой девчушки она превратилась в благочестивую, чистую душой женщину, что и вызывало в Кирсанове теплые чувства. Их отношения взаимны.

Владелец усадьбы не спешит жениться. Так как он переживает о мнении местных аристократов. Но это не мешает влюбленным жить гражданским браком, а затем сыграть свадьбу. Таким образом, автор пытается продемонстрировать рассудительность героя и передать посыл о том, что жизнь не заканчивается после потери близких. Нужно продолжать свой путь и жить по совести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *