отношение базарова к фенечке

Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера в цитатах

отношение базарова к фенечке. Fenechka Illjustracija Otcy i deti K I Rudakov. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-Fenechka Illjustracija Otcy i deti K I Rudakov. картинка отношение базарова к фенечке. картинка Fenechka Illjustracija Otcy i deti K I Rudakov. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.
Фенечка с ребенком.
Художник К. И. Рудаков

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа «Отцы и дети» Тургенева.

Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети»

«. Это была молодая женщина лет двадцати трех. «

Фенечка является крестьянкой по происхождению. Судя по всему, ее родители получили вольную и стали вольнонаемными крестьянами:
«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

Юная Фенечка осталась сиротой в 20 лет:
«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)
«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка является красивой молодой женщиной:
«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. »
«. Какая хорошенькая. »
«. Известно о ком: одна только хорошенькая. »
«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

О внешности Фенечки известно следующее:
«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. »
«. мелькнуло молодое женское лицо. »
«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос. »
«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. »
«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. »
«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. »
«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. »
«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. »
«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. »
«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

У нее «хорошенькие глазки»:
«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. »
«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. »
«. в ее хорошеньких глазках. «

У нее приятный голос:
«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. »
«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

Фенечка является стыдливой девушкой:
«. она предполагает… она стыдится. »
«. Напрасно ж она стыдится. »
«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. »
«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

Фенечка является вежливой девушкой:
«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

Фенечка является пустым существом, по мнению Павла Петровича Кирсанова:
«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

Отношения Фенечки и Николая Петровича Кирсанова

У Фенечки и Николая Петрович есть маленький сын Митя:

«. вошла Фенечка с Митей на руках. »
«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.
– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

Фенечка любит Николая Петровича, она благодарна ему за его хорошее отношение к ней:
«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю. Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо. Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке, несмотря на то что та является крестьянкой и такие браки осуждались в дворянском обществе:
«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Источник

Фенечка

В романе «Отцы и дети» Фенечке отведена второстепенная роль. Несмотря на это, ее образ представляет собой сплав лучших черт женских характеров, которые, по словам И.С. Тургенева, и являли собой тот самый идеал «естественной жизни со всей ее неправильностью и во всей ее непрерывности». Фенечка – это символ уюта, чистоты, доброты, преданности и порядочности.

Описание героя

отношение базарова к фенечке. %D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0. картинка отношение базарова к фенечке. картинка %D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

И. Извицкая в роли Фенечки. Х/ф «Отцы и дети». 1958

Мать Фенечки Арина служила экономкой в усадьбе братьев Кирсановых. Николай Петрович познакомился с ней на одном постоялом дворе и поразился прилежности, хозяйственности и чистоплотности этой простой женщины. Она была вдовой и одна воспитывала подрастающую дочку. Николай Петрович предложил ей переехать в его имение. Так Фенечка оказалась в усадьбе Кирсановых. После внезапной смерти матери девушка осталась одна на всем белом свете. Николай Петрович не мог допустить, чтобы сирота испытывала лишения и стал ее неофициальным опекуном.

Между тем, девушка взрослела и хорошела, превращаясь в красивую, цветущую молодую женщину: «Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки». Все эти перемены не могли укрыться от глаз Николая Петровича, и однажды он признался себе, что давно влюблен в свою подопечную. Его чувство оказалось взаимным, и результатом этих отношений явилось рождение чудесного малыша Митеньки, который стал младшим сыном Николая Петровича. Молодую мать с ребенком переселили из флигеля в дом Кирсановых, где в их распоряжение было предоставлено две комнаты.

Во все времена существовали отношения между господами-помещиками и молодыми крестьянками. Полная зависимость не оставляла женщине право выбора, и часто она становилась жертвой минутной прихоти барина. Для многих такие отношения заканчивались трагически. К счастью, в случае с Фенечкой ситуация была иной. Она сама полюбила Кирсанова за его доброе отношение и сознательно вступила с ним в любовную связь. Не будь Николая Петровича, после смерти матери ее участь могла оказаться незавидной, поэтому одновременно с любовью девушка испытывала к Кирсанову огромную благодарность за его теплоту и участие.

Такова предыстория Федосьи Николаевны, по-простому Фенечки на момент знакомства с ней читателя. О ее внешности можно судить по описанию самого автора: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах».

Все, кто входил в окружение Фенечки, относились к ней с большим уважением. Несмотря на малую образованность, она покоряла людей своей невероятной искренностью, мягкостью и женственностью. Эти качества ей были даны от природы, а любовь к порядку и аккуратности она унаследовала от матери. Свои комнаты она содержала в идеальном состоянии, несмотря на скромное убранство, они сияли чистотой и дышали уютом.

Старший сын Кирсанова Аркадий после знакомства с Фенечкой одобрительно отнесся к выбору отца. Более того, он советовал ему заключить с девушкой законный брак, чтобы избавить ее от неопределенности положения. Иногда и сама Фенечка задумывалась над тем, каково ее положение в доме Кирсановых. Она чувствовала, что Николай Петрович стыдится этой неравной связи перед братом и старшим сыном. «Эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки…» – смущенно произносит Николай Петрович в разговоре с Аркадием. Но она никогда не жаловалась и ничего ни у кого не просила, просто жила и довольствовалась тем, что имеет.

Приезд Аркадия с Базаровым немного смутил молодую женщину. Она долго не решается выйти из своей комнаты, но затем все-таки появляется с ребенком на руках. Тургенев открыто восхищается образом молодой матери: «Что может быть лучше молодой и красивой матери со здоровым младенцем на руках?». Действительно, Фенечка в этот момент напоминала мадонну с картин великих живописцев. Материнство добавило к ее и без того мягкому образу еще большей женственности и очарования.

Фенечка завоевала расположение не только старшего сына Николая Петровича. Его высокомерный брат Павел Петрович, который иногда выражал недовольство этой связью, постепенно привязался к девушке. Его симпатия, возможно, основывалась на воспоминаниях о княгине Р., а Фенечка в какой-то момент напомнила ему эту женщину. Он даже бросил вызов Базарову, не в силах простить ему оскорбление Фенечки, которое тот нанес ей своим поцелуем. Фенечка становится для Базарова единственным человеком в доме, которому он симпатизирует. С ней он становится другим человеком – искренним и добродушным. В ней его привлекает неподдельная чистота и непорочность, которой так не достает Одинцовой.

«Фенечке тоже нравился Базаров», с ним она ощущает то равенство, которого ей не хватает в отношениях с домочадцами. «Федосья Николаевна до того привыкла к присутствию Базарова в доме, что воспринимала его как близкого родственника, члена семьи». Но, в какой-то момент, Евгений нарушает законы гостеприимства и позволяет себе непорядочное и грубое поведение в отношении девушки. После отказа Анны Одинцовой он хочет самоутвердиться, используя при этом, ничего не подозревающую Фенечку. Решив проверить, не проще ли завоевать расположение простолюдинки, он своим поведением наносит Фенечке глубокое оскорбление. «Грешно вам, Евгений Васильич», – произносит девушка с «неподдельным упреком». Ее негодование еще раз говорит о глубокой преданности и любви к Николаю Петровичу.

Роль героя в произведении

Доброта, забота и преданность этой героини ставят ее в один ряд с остальными «тургеневскими девушками». В романе ее образ, наряду с образом Кати Локтевой становится для Тургенева идеалом той женщины, которая способна любить и жертвовать. Не напрасно именно ей автор дарит радость материнства и заслуженное счастье в конце повествования. Таким образом, Фенечка – это носитель «примерного характера, на который надо опираться, своеобразного идеала человеческой жизни, как морального, так и социального».

Образы Фенечки и Николая Петровича являются олицетворением самой настоящей русской жизни, которая была и всегда будет основой христианской семьи. Несмотря на разницу в возрасте, эти герои обладают одними и теми же чертами характера, одинаковой системой ценностей. Важнее всего для них семейный покой и умиротворение. Им не нужны бурные страсти, потому что и без этого их жизнь наполнена взаимопониманием, искренностью и любовью.

Источник

Фенечка (Отцы и дети)

Второстепенный женский персонаж выполняет важную роль в раскрытии характера главного героя. Фенечка «Отцы и дети»– пример такого решения для раскрытия сюжета художественного произведения. Женский образ дополняет мужской персонаж, помогает разобраться во внутреннем конфликте и поднимаемых классиком проблемах.

Судьба Федосьи

В романе читатель видит молодую женщину примерно 23 лет. Происхождение героини крестьянское. Можно предположить, что родители получили вольную, но остались крестьянами в имении барина. В 20 лет девушка осиротела: «отец умер давно», а мать «…умерла от холеры». Женщина становится постепенно все привлекательнее. Она хорошела с каждым днем. Автор сравнивает ее с летними розами, которые распускаются и начинают цвести. Федосья близка к настоящим русским барышням: она не загорала от солнца, а становилась румяной. Жара делала ее медлительной. «Тихая лень затягивала все тело» и «…отражалась дремотной томностью».

Внешность героини

Федосья Николаевна – приятная молодая женщина. Автор описывает ее через различные детали. Много эпитетов подбирает автор лицу героини: «молодое женское лицо», «горячая кровь…под тонкой кожицей миловидного лица», «бледное и маленькое». Темные волосы притягивают взгляды мужчин. Фенечка закрывает их то белым платком, то голубой косынкой, чтобы оттенить цвет пышных и блестящих локон. Руки белеют и сравнимы с молоком. Они нежные и мягкие, как у ребенка. Эпитет для внешности – хорошенькая. Уменьшительно-ласкательная форма слова добавляет в образ Фенечка пленительности.

Отношение с Кирсановым

Девушка-крестьянка, вернее всего, не смогла устоять перед напором барина – Николая Петровича. Уже вначале романа читатель узнает, что она неофициальная жена помещика. Отношения с женщинами ниже себя по положению не были исключением в прошлом столетии. Судьбы таких женщин незавидны. Не всегда к ним относились с уважением. Здесь ситуация не осложнена проблемами жестокости и унижения. Фенечка любит Кирсанова. Она понимает, что могло бы с ней произойти. С ребенком на руках Федосью ждет нищета и голод. Она благодарна мужчине, не требует другого к себе отношения. В конце романа Николай Петрович берет женщину в официальные жены. Такие союзы становились поводом для сплетен и пересудов, но, наверное, это верное решение помещика, осознавшего искренность и истинность чувств Фенечки. Свадьба прошла без свидетелей в приходской церкви. Характеристика Фенечка «Отцы и дети» дает надежду на тихое семейное счастье в будущем. Милая помещица – отличная мать и заботливая супруга. Читатель надеется, что происхождение забудут.

Любовь или благодарность

Женское чувство разнопланово и многолико. Любовь бывает настоящей, обманной, по расчету и из жалости. Роман предлагает рассмотреть еще один тип любви – из благодарности. В речи Фенечки в двух предложениях, описывающих отношение к Николаю Петровичу, четыре раза использован глагол «любить». Женщина говорит, что любит «всем сердцем», «одного на свете» любит, «век любить» будет. Это настоящая искренняя любовь, но есть и слова, в которых сквозит благодарность: если не любить – «жить не надо». Такое соединение благодарности, самоотречения и рассудка. Скромная крестьянка все-таки подчиняется разуму. Что это за любовь?

Источник

отношение базарова к фенечке. roman otcy deti. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-roman otcy deti. картинка отношение базарова к фенечке. картинка roman otcy deti. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Краткая биография

История происхождения героини представлена в произведении в неполном объеме. На момент событий ей всего 23 года, она происходит из крестьянской семьи. Родители Федосьи получили вольную, но остались с барином. В 20 лет девушка стала сиротой, так как ее мать умерла от холеры, а отец скончался еще раньше.

отношение базарова к фенечке. fenechka kazhdym dnem stanovilas. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-fenechka kazhdym dnem stanovilas. картинка отношение базарова к фенечке. картинка fenechka kazhdym dnem stanovilas. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Фенечка с каждым днем становилась все хорошее, ее внешность менялась. Цитатная характеристика содержит такое упоминание, как «летняя роза, которая распускается и начинает цвести». Федосья не загорала на солнце, а только делалась румянее. В жару девушка становилась медлительной.

До момента смерти мама Фенечки работала экономкой в доме Николая Петровича Кирсанова. Она умело поддерживала чистоту, что позволило ей получить уважение помещика.

Кирсанов начал присматриваться к Федосье, и в итоге они стали жить вместе. Девушка родила от него сына Митеньку. Николай Петрович и Фенечка обитали в одном доме, но не женились.

Характеристика персонажа

Полное описание героини содержит информацию о ее внешности и поведении. Федосья — это приятная молодая женщина. Тургенев детально характеризует ее. Для понимания образа можно использовать цитаты:

отношение базарова к фенечке. bazarov fenechka. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-bazarov fenechka. картинка отношение базарова к фенечке. картинка bazarov fenechka. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Темные и густые волосы делают Фенечку необычной девушкой. Она прикрывает локоны голубым платком, после чего становится особенно красивой. Белоснежная кожа сравнима с молоком, она нежная и мягкая. В целом Федосью можно звать хорошенькой.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывается через отношения с Кирсановым. Девушка не смогла устоять перед напором помещика, и они начали вести совместную жизнь. Но ее роль оказалась незавидной, так как взаимоотношения с женщинами низших социальных слоев не поощрялись.

Фенечка хорошо понимала, какая жизнь ее ждет с ребенком без мужа, поэтому она благодарна за любовь Кирсанова и ничего не требует от него взамен. Между ними царят теплые чувства, и в конце романа они женятся. Свадьба проходит в маленькой церкви без свидетелей.

Через образ Федосьи писатель решил рассказать о важности тихого семейного счастья. Фенечка стала заботливой супругой и отличной матерью. Брат Николая, Павел, видит в ней княгиню, бывшую возлюбленную.

Роль в произведении

Базаров к Фенечке относится хорошо, он считает ее милой и обаятельной. Девушка тоже положительно воспринимала Евгения, и как-то раз мужчина ее поцеловал. Она не сопротивлялась, но все же пристыдила Базарова. Павел Кирсанов не смог такого стерпеть и вызвал Евгения на дуэль.

Любовная линия между Федосьей и Николаем позволяет рассмотреть отношения из чувства благодарности. В двух предложениях Фенечка четыре раза повторяет слово «любить» — это характеризует ее отношение к Кирсанову. Ей удалось познакомиться с помещиком, что спасло ее жизнь.

отношение базарова к фенечке. fenechka rebenkom. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-fenechka rebenkom. картинка отношение базарова к фенечке. картинка fenechka rebenkom. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Анализ поведения Федосьи позволяет лучше понять ее мотивацию. С незаконнорожденным ребенком ее ждали только нищета, голод и осуждение общества.

Николай проявил себя с лучшей стороны — он не прогнал женщину. Она отплатила ему благодарностью, уважением и пониманием.

Фенечка в романе показывает, какой может быть любовь. У нее нет страсти, ярких поступков, но это не мешает ей становиться заботливой супругой и матерью. Она является идеальным портретом тургеневской барышни. Писатель ее поддерживает, восхищается ее открытостью.

Источник

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

Вызов за поцелуй

Писатель, тонкий наблюдатель, отметил: Фенечка упиралась. Но как-то — как девушка честная, которой в глубине души не очень-то хотелось упираться. Короче говоря, «уперлась слабо, и он мог возобновить и продлить свой поцелуй».

И тут «сухой кашель раздался за сиренями». За ними, как рояль в кустах, подсматривал главный базаровский неприятель, Павел Петрович Кирсанов. Идеалист лет сорока пяти. Разочарованный эстет. Базаров называл его пренебрежительно «аристократом». А Фенечка его боялась: он та-а-ак на нее смотрит, ужас. И ходит по пятам.

Надо напомнить: Фенечка была простой дворовой девушкой, дочкой экономки у Николая Петровича Кирсанова, брата Павла Петровича и отца Аркадия, приятеля Базарова. Мать умерла, а Фенечка была как одинокий ангел — жена Николая Петровича тоже скончалась, а он был добрым, скромным и любил играть на виолончели. Так что у них с Фенечкой родился мальчик. Но о базаровском поцелуе он так и не узнал. И на дуэль Базарова вызвал Павел Петрович — когда-то бравый капитан и англоман, и старомодный вольнодумец, разочарованный во всем от несчастной любви к полумистической «княгине Р.».

А что было дальше — всем известно.

Но кто эта Фенечка? Откуда ее взял Тургенев?

отношение базарова к фенечке. lazy placeholder. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-lazy placeholder. картинка отношение базарова к фенечке. картинка lazy placeholder. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Характеристика образа Фенечки

отношение базарова к фенечке. lazy placeholder. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-lazy placeholder. картинка отношение базарова к фенечке. картинка lazy placeholder. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Полное имя девушки — Федосья Николаевна. Это молодая, красивая женщина двадцати трех лет. По происхождению она была вольной крестьянкой. Когда-то родителям Фенечки подарили вольную. Мать работала экономкой на Кирсановых, а отец давно умер. Умение матери Фенечки содержать дом в чистоте и порядке приятно поражало хозяев.

Однако, в двадцать лет девушка стала полной сиротой, после того как ее мама скончалась от холеры. После ее смерти Феодосья осталась жить в доме Кирсановых. Они и раньше часто виделась с барином Николаем Петровичем, но после того как девушка осталась одна, они полюбили друг. Пара стала жить вместе и у них родился сын Митенька. Николай Кирсанов стеснялся низкого происхождения девушки, поэтому он не слишком разглашал их отношения. Но несмотря на это, он все равно очень любил Феодосью.

Девушка оказалась в самом центре событий в момент, когда в доме Кирсановых остановился погостить Евгений Базаров. Ему показалось, что Фенечка одинока и поэтому он однажды осмелился ее поцеловать — это было очень неожиданно для нее. Случившееся увидел Павел Кирсанов — брат возлюбленного Феодосьи. Как оказалось, ему тоже нравилась девушка, потому что ее внешний облик и манера поведения напоминали ему некую дворянку, с которой он был когда-то знаком.

В молодые годы Павел был влюблен в ту девушку, но их история закончилась трагически. Поэтому он приревновал Фенечку к Евгению и вызвал его на дуэль.

Письмо о сыне

В 1862 году, когда «Отцы и дети» вышли в «Русском вестнике», Иван Сергеевич получил письмо от знакомой, дочери декабриста Сергея Волконского, Елены Кочубей — с какими-то намеками на «Феничек», с которыми ему советовали быть поосторожней. Тургенев отвечал, отшучиваясь (13/25 апреля 1862) из Парижа: «Я очень рад, что мой роман Вам понравился. — Что же касается до Феничек и до грозящей мне от них опасности — то Вы, как говорится, положили палец на рану — и моя единственная надежда состоит в том, что я скоро так состареюсь, что ни одна даже Феничка не захочет разделить свою судьбу с моею».

И все же Фенечка была — совсем не мимолетная. Если точнее, то не Фенечка, а Феоктиста Волкова.

Не будем слушать сплетников — послушаем, что сам Тургенев говорил. В письме давнему другу Ивану Маслову, начальнику московской Удельной конторы Императорских имуществ (18/30 июня 1865, Спасское):

«Любезнейший Иван Ильич!

Сегодня будет у меня с тобою речь не о продаже и деньгах, а о совершенно другом деле. Слушай.

У меня в 1851м, 2м и 3м годах в Петербурге и здесь жила девушка, по имени Феоктиста, с которой я имел связь. Ты, может быть, слыхал о ней. Я в последствии времени помог ей выйти замуж за маленького чиновника морского министерства — и она теперь благоденствует в Петербурге. Отъезжая от меня в 53ем году, она была беременна, и у ней в Москве родился сын Иван, которого она отдала в воспитательный дом. Я имею достаточные причины предполагать, что этот сын не от меня, однако с уверенностью ручаться за это не могу. Он, пожалуй, может быть мое произведение. Сын этот, по имени Иван, попал в деревню к мужику, которому был отдан на прокормление.

Феоктиста, которая ездила к нему в прошлом году, тайком от мужа, не умела мне сказать, где лежит эта деревня и какого она ведомства: она знает только, что до этой деревни было верст 50 и что зовут ее Прудище. Имеет она также причины предполагать, что какая-то дама взяла к себе ребенка — которому в деревне житье было плохое — и что эта дама попала в больницу. Из этого всего ты можешь заключить, что голова у этой Феоктисты слабая.

Теперь она опять едет в Москву (заезжала она сюда, чтобы на меня посмотреть — мужа ее отпустили на месяц в Богородицкий уезд) — и я направил ее к тебе с тем, чтобы ты помог ей в ее разысканиях. Если этот Иван жив и отыщется, — то я бы готов был поместить его в ремесленную школу — и платить за него.

Во всяком случае, будь так добр, окажи свое высокое покровительство этой Феоктисте Петровне Волковой, которая явится к тебе с письмом от меня. Муж — ни о чем не знает; впрочем, он очень смирный и порядочный человек.

NB. Денег Феоктисте не давай — она уже получила от меня».

Были еще письма Маслову. Но разыскал ли Маслов сына Феоктисты Волковой и что с этим мальчиком стало, неизвестно.

отношение базарова к фенечке. lazy placeholder. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-lazy placeholder. картинка отношение базарова к фенечке. картинка lazy placeholder. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Фенечка – воплощение юности и естественности

Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

Источник: Фенечка – воплощение юности и естественности Сайт, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя, критика и переводчика Ивана Тургенева. https://www.ivan-turgenev.ru/referats/157-2.html

После идиллии

Наверняка в таких не обязывавших ни к чему рассказах присочиняли многое. Чем был не повод позлословить — у Тургенева и недругов, как и друзей, всегда хватало. Не проверишь, заплатил ли писатель за Феоктисту 700 рублей, — но если бы и так, имел ведь право. Судить те времена и нравы по современным меркам нелепо — вот и не будем. Но зато по этим слухам можно получить хотя бы представление о том, как появилась Феоктиста у Тургенева.

В 1852 году писателя сослали в Спасское. На пару лет. За то, что он опубликовал посмертный некролог, посвященный Гоголю. Причина была странной — но сейчас речь не об этом. Он перевез из Петербурга в Спасское и Феоктисту.

Берг описал, в какие «всякие богатые материи, одежды, украшения, белье из тонкого полотна» Иван Сергеевич одел «крепостную любовницу» — и жил с ней в Спасском точно так, как виолончелист Николай Петрович Кирсанов с Фенечкой в «Отцах и детях». Хотя не слишком этот факт выпячивал — точнее, попросту скрывал. Все-таки это было не совсем прогрессивно.

А что Феоктиста? В Спасское к сосланному Тургеневу приезжала шумная компания — Боткин, Дружинин, Григорович. Он завел знакомство с жившими недалеко Толстыми — Марией Николаевной (сестрой Льва Николаевича) и ее супругом. Мария Николаевна зачастила в Спасское, Тургенев от нее был без ума, как, впрочем, и она. И в скором будущем все это кончится тем, что Толстая от мужа уйдет. Лев Николаевич записывал себе в дневник: нехорошо — он этот грех записывал на счет Тургенева. Да, но тогда еще, в середине 1850-х, в жизни Ивана Сергеевича появилась и Ольга Тургенева — кузина писателя и тоже совершенный ангел, готовая «тургеневская девушка», и ее даже записывали в невесты…

отношение базарова к фенечке. lazy placeholder. отношение базарова к фенечке фото. отношение базарова к фенечке-lazy placeholder. картинка отношение базарова к фенечке. картинка lazy placeholder. Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа "Отцы и дети" Тургенева.

Любовь николая петровича и фенечки

«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)

«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «

«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «

«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «

«. мелькнуло молодое женское лицо. «

«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «

«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «

«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «

«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «

«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «

«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «

«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «

«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «

«. в ее хорошеньких глазках. «

«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «

«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

«. она предполагает… она стыдится. «

«. Напрасно ж она стыдится. «

«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «

«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «

«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «

«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «

«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «

«. Она наследовала от своей матери рассудительность и степенность. «

«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «

«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.

– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Источник: Любовь николая петровича и фенечки фенечка отцы и дети, фенечка в романе отцы и дети, фенечка отцы и дети характеристика, фенечка отцы и дети тургенев https://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html

Где тут было место Феоктисты?

Версия Николая Берга: «Прошел идиллический год… может, и меньше… новый барин Фетистки начал сильно скучать. С нею не было никакой возможности говорить ни о чем другом, как только о соседских дрязгах и сплетнях. Она была даже безграмотна! Иван Сергеевич пробовал было в первые медовые месяцы (когда с нею почти не расставался) поучить ее читать и писать, но увы! Это далеко не пошло: ученица его смертельно скучала за уроками, сердилась… Потом явились на сцену обыкновенные припадки «замужних женщин», а вслед затем произошло на свет прелестное дитя…»

В мае 1855-го приятель Павел Анненков, первый биограф Пушкина, который часто помогал Тургеневу по-дружески в деликатных вопросах, сообщив о работе над «Сочинениями Пушкина», добавил, между прочим, новость о беременности Феоктисты. В ответ Иван Сергеевич писал тревожно: «Насчет Феоктисты дело выходит скверно — тем более, что это дело не моих рук — пожалуйста, оказывайте ей свое покровительство, а я ей на днях вышлю опять рублей 25. Кстати, почему Вы велели Колбасину сказать мне, что я «штучка»? Непонятно!»

Словом, Феоктисте ничего хорошего, конечно, не светило. В 1856 году Тургенев получил наконец разрешение и срочно засобирался в Париж. Всем было ясно: это он к Полине Виардо. Но тут в истории уж слишком много неизвестных…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *