отношение байдена к израилю
Что победа Байдена будет означать для отношений США с Израилем
Президент США Дональд Трамп перенес посольство США в Иерусалим. Он признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами. Он закрыл глаза на расширение поселений на Западном берегу и зашел так далеко, что назначил известного сторонника поселенческого движения послом США в Израиле. Он прекратил американскую гуманитарную помощь палестинцам и порвал связи с палестинским руководством. И, словно чтобы подсыпать им соли на раны, он выступил посредником в мирных соглашениях между Израилем и другими странами региона.
За четыре года правления Трампа политика США на Ближнем Востоке претерпела радикальные изменения. Его предшественники, республиканцы и демократы, на протяжении десятилетий твердо верили, что решение израильско-палестинского конфликта на основе создания двух государств будет ключом к миру и стабильности во всем регионе. «Сделка века» Трампа хоть и включала в себя концепцию создания двух государств, но сильно отличалась от того, каким виделось разрешение конфликта предыдущим президентам США. Речь шла не о разделе территории по границам Израиля 1967 года, а о такой схеме, которая позволила бы Израилю аннексировать крупные участки Западного берега, так что фактически палестинцам достался бы некий бантустан в стиле апартеида, а не жизнеспособное суверенное государство.
Джо Байден восемь лет занимал пост вице-президента при Бараке Обаме, а до этого играл ведущую роль в комиссии сената по международным отношениям. Если его изберут, станут ли отношения Америки с Израилем такими же, как при администрации Обамы, или они продолжатся с того места, где остановился Трамп?
Итамар Рабинович, бывший посол Израиля в Вашингтоне, предсказывает, что Байден вернется к более беспристрастному подходу к израильско-палестинскому конфликту, который характеризовал администрацию Обамы и его предшественников.
«Поддержка, которую Израиль получит при администрации Байдена, будет гораздо более разносторонней, – говорит Рабинович, профессор истории Ближнего Востока и бывший ректор Тель-Авивского университета. – Байден не связан с Шелдоном Эдельсоном, этим мега-донором Республиканской партии, инвестирующим в правые проекты в Израиле, он не назначил бы такого посла, как Дэвид Фридман, и я уверен, что массированной поддержке израильских правых придет конец.
Но я не думаю, что в своей политике Байден полностью вернется к периоду Обамы».
«Байден, вероятно, продолжит поиск новых партнеров в арабском мире для заключения мирных соглашений с Израилем. Это хорошие достижения, и они не требуют больших затрат», – говорит Рабинович.
Дори Голд, бывший полпред Израиля в ООН и эксперт по израильско-американским отношениям, говорит, что отношение Байдена к Израилю – «глубоко дружественное» и считает, у Нетаниягу было больше взаимопонимания с Байденом, чем с Обамой.
Дан Шапиро, занимавший при Обаме пост посла США в Израиле, отмечает, что Байден и Нетаниягу знакомы более 30 лет, с тех пор как Нетаниягу занял в Вашингтоне свою первую дипломатическую должность.
«Их связывает настоящая искренняя личная дружба, – говорит он. – У них, конечно, есть разногласия, и они говорят о них открыто, прямо, а иногда и резко.
Но подход Байдена будет заключаться в том, чтобы работать с тем, кого выбрал израильский народ, и я верю, что он сможет успешно работать с Нетаниягу».
С первых дней своего пребывания в американском сенате Байден известен своей приверженностью к Израилю. Одной из первых зарубежных поездок молодого сенатора была поездка в Израиль – в 1973 году, незадолго до начала Войны Судного дня. Байден встретился с премьер-министром Израиля Голдой Меир, и по его словам, эта встреча была «одной из самых важных в моей жизни».
Байден был постоянным участником конференций и сборов средств, организованных произраильским лобби AIPAC, а в последние годы выступал на мероприятиях, проводимых JStreet – прогрессивной сионистской организацией, выступающей за мир. Несмотря на его давнюю дружбу с израильским премьер-министром, в их отношениях не все было так радужно.
Например, в 2010 году правительство Нетаниягу решило объявить об обширном строительстве в поселениях на Западном берегу, когда Байден находился с официальным визитом в стране, что поставило вице-президента в крайне неловкое положение.
Но главным источником напряженности между Израилем и США в течение восьми лет, что Байдена занимал пост вице-президента, была агрессивная кампания Нетаниягу против ядерной сделки с Ираном, которую планировала администрация Обамы.
Когда Нетаниягу выступил на совместном заседании конгресса в марте 2015 года, чтобы выразить свое несогласие со сделкой, Байден предпочел не появляться в зале.
Известная позиция
Позиция Байдена по Израилю хорошо известна. Вот чего ожидать, если он выиграет выборы:
«Даже если на настоящий момент проведение переговоров нереально, – продолжает Шапиро, – он хочет гарантировать, что все стороны сделают все возможное, чтобы двухгосударственное решение оставалось жизнеспособным, и не будут предпринимать шагов, которые усложнили бы его реализацию.
Со стороны палестинцев это означает подстрекательство против Израиля, выплату пособий семьям террористов и делегитимацию Израиля, а для Израиля – расширение поселений и разговоры об аннексии».
В случае избрания, добавляет Шапиро, Байден восстановит дипломатические американо-палестинские каналы, «которые Трамп практически уничтожил», и, по крайней мере, окажет палестинцам экономическую помощь».
Выступая в сентябре на виртуальном мероприятии, спонсируемом J Street, Байден пообещал «возобновить участие палестинцев в разрешении конфликта», но раскритиковал председателя ПА Махмуда Аббаса за то, что он не предпринял никаких действий в этом направлении, «несмотря на то, что такие возможности у него имеются».
Он сказал, что его радует тот факт, что Нетаниягу решил не продвигать планы аннексии значительной части Западного берега.
Со своей стороны, Шапиро считает, что так оно и будет. «Он будет стремиться к расширению круга арабских государств, которые нормализуют отношения с Израилем, и уже сказал, что бросит клич другим странам, чтобы они не отставали, – отметил бывший посол, в настоящее время приглашенный научный сотрудник Института национальной безопасности в Тель-Авивском университете.
— Но он также приложит усилия к тому, чтобы эти новые отношения стали толчком для продвижения двухгосударственного решения израильско-палестинского конфликта, или, по крайней мере, способствовали сохранению возможности этого решения».
Почему Байден методично игнорирует Нетаньяху: Израиль в фокусе
Президент США Джо Байден до сих пор не созвонился с премьер-министром Биньямином Нетаньяху по двум причинам. Их в комментарии «Аруц Шева» озвучил эксперт по израильско-американским отношениям из Университета Бар-Илан профессор Эйтан Гильбоа.
«Байден методично игнорирует Нетаньяху. Я не верю объяснениям представителей Белого дома и Госдепартамента по этому поводу. Есть две причины такого игнорирования. Во-первых, Байден хочет доказать, что существует теперь новый Белый дом и интимных отношений, как были у Нетаньяху с Трампом, на этот раз не будет. Поэтому Нетаньяху имеет низкий приоритет», — пояснил профессор.
По словам Гильбоа, вторая причина связана с выборами в Кнессет. Эксперт полагает, что Байден не хочет, чтобы его считали помогающим Нетаньяху.
«Он вспоминает, вероятно с ужасом, как за три недели до выборов 2015 года Нетаньяху прибыл в Вашингтон, чтобы выступить перед двумя палатами Конгресса против плана Обамы по ядерной сделке с Ираном. Трудно принять аргументы Белого дома о том, что есть более важные внутренние проблемы, чем разговор Байдена с Нетаньяху, такие как коронавирус и межрасовый кризис, потому что американцы все время занимаются ближневосточными делами», — добавил эксперт.
Он отметил, что американцы заинтересованы в достижении ядерного соглашения с Ираном. А Объединенные Арабские Эмираты и Марокко говорят об изменении отношения к палестинцам, например об открытии консульства в Восточном Иерусалиме, возвращении 400 миллионов долларов помощи ПА и БАПОР, а также о повторном открытии офиса ООП в Вашингтоне, закрытого Трампом.
«Поэтому было бы неверно утверждать, что Ближний Восток менее интересен для США, чем внутренние проблемы. Просто нынешняя американская администрация может быть менее заинтересована в отношениях с Нетаньяху», — сказал профессор.
По мнению Гильбоа, Байден заинтересован в другом премьер-министре Израиля. Он мог бы предпочесть «даже более правого премьера», чем нынешний.
«Для этого есть две основные причины. Одна состоит в том, что Нетаньяху продвигает проблематичную политику, особенно в отношении поселений, а вторая заключается в том, что он не кажется заслуживающим доверия, поскольку не выполнял данные американским администрациям обещания. Следовательно, даже другой премьер-министр правого блока был бы лучше Нетаньяху. По этим причинам он предпочел бы Беннетта и Саара», — подчеркнул он. (mignews.com)
Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью американо-израильского журналиста, заместителя редактора газеты The Jerusalem Post Кэролайн Глик, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Махер Аль-Битар как грозное предвестие».
Решение президента США Байдена назначить антиизраильского политического активиста директором разведслужб в Совете национальной безопасности может иметь крайне неприятные последствия для Израиля.
Предстоящие в Израиле 23 марта выборы нередко преподносятся в СМИ как своего рода референдум в отношении премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Противники Нетаньяху настойчиво убеждают общество поверить в отсутствие на этих выборах какой-либо идеологической борьбы. Мол, вопрос лишь в том, любите вы Нетаньяху или ненавидите его.
Но это неправда! Предстоящие выборы — это прежде всего идеологическое столкновение. И чтобы понять, почему это действительно так, достаточно внимательнее присмотреться к назначениям президента Джо Байдена.
На этой неделе Белый дом объявил о том, что Махер Аль-Битар назначен директором разведслужб в Совете национальной безопасности. Эта должность — один из самых влиятельных постов в разведывательном сообществе США, своего рода узел, куда стекаются все разведданные от всех агентств. Именно тот, кто занимает этот пост, решает, какими данными следует поделиться с президентом. И именно он от имени президента определяет приоритеты разведывательных операций и сбора данных.
Директор разведслужб также решает и то, какой информацией американское разведывательное сообщество станет делиться с иностранными спецслужбами. А также, как относиться к той информации, которой иностранные спецслужбы делятся с американцами.
Как объяснил один из бывших высокопоставленных членов Совета национальной безопасности, «директор разведслужб контролирует поступающую информацию, а, контролируя её, он контролирует и повестку дня».
Обычно эта крайне деликатная должность отводится офицеру ЦРУ, подчинённому Совету национальной безопасности. Однако Аль-Битар отнюдь не профессионал из разведки. Он антиизраильский политический активист.
Как рассказал Дэниел Гринфилд в онлайн-журнале Frontpage, в 2006 году, будучи студентом Джорджтаунского университета, Аль-Битар стал лидером антисемитской организации «Студенты за справедливость в Палестине», аффилированной с «Братьями-мусульманами» (организация запрещена в России. — EADaily).
В этой роли он организовал кампанию BDS — «бойкота, изъятия инвестиций и санкций» против Израиля и его сторонников на территории своего кампуса. Гринфилд сообщил, что Aль-Битар председательствовал на конференции BDS, участники которой обсуждали, как внушить христианам веру в то, что Израиль не имеет права на существование.
Закончив юридическое образование в Джорджтауне, Аль-Битар получил степень магистра в Оксфорде по специальности «вынужденная миграция». Он написал диссертацию о так называемой Накбе — «катастрофе создания Израиля».
Из Оксфорда он переехал в Иерусалим, где работал в UNRWA — небезызвестном агентстве ООН, занимающемся удержанием потомков арабов, покинувших Израиль в 1948 году, в состоянии вечной неопределенности. Блокируя натурализацию потомков беженцев в странах, где те живут на протяжении уже пяти поколений, UNRWA эффективно увековечивает их проблему. Эти усилия мотивированы институциональной приверженностью организации к предотвращению любого разрешения конфликта палестинских арабов с Израилем.
При Обаме Аль-Битар был назначен офицером по вопросам отношений Израиля и палестинских арабов в Совете национальной безопасности. Он стал заместителем Саманты Пауэр. Той самой, что в 2016 году, будучи послом США в ООН, сыграла ключевую роль в принятии резолюции 2334 Совета Безопасности ООН, в которой районы Израиля в объединенном Иерусалиме и израильские города в Иудее и Самарии были названы «вопиющим нарушением международного права».
Можно сказать, что назначение Аль-Битара наглядно выражает главную дилемму, стоящую сейчас перед национальным руководством Израиля: как противостоять тому, что всё яснее приобретает черты самой враждебной администрации США, с которой когда-либо сталкивалось еврейское государство?
Это отнюдь не политический, но глубоко идеологический вопрос.
По сути, у Израиля есть лишь два варианта взаимодействия с этой администрацией. Либо отстаивать национальные права даже ценой конфронтации, либо, поставив под угрозу интересы страны, попытаться умилостивить Аль-Битара и его коллег.
Израиль, под руководством премьер-министра Биньямина Нетаньяху на протяжении последних одиннадцати лет, действовал согласно первому варианту.
Когда Нетаньяху и возглавляемый им национальный лагерь были вынуждены противостоять враждебной администрации Обамы, политика Израиля заключалась в сотрудничестве там, где это было возможно, в уступках, если это было приемлемо, и в поиске способов действовать независимо или с новыми партнерами, в обход администрации Обамы, когда это становилось необходимо.
С тех пор как Байден был объявлен победителем ноябрьских выборов в США, Нетаньяху взаимодействует с командой Байдена, используя ту же модель, которую он разработал ещё во время администрации Обамы.
В самом Израиле Нетаньяху противостоят два хоть и разных, но союзных друг другу лагеря. Оба они выступают под лозунгом о необходимости умиротворения администрации США.
Первый лагерь — это своего рода «юридическая каста», ведущая откровенную идеологическую войну против Нетаньяху и всего национального лагеря в целом. При активной поддержке средств массовой информации, влиятельных юридических кругов и элит служб национальной безопасности могущественные государственные юристы посвятили свои карьеры свержению Нетаньяху и блокированию проведения национальной политики буквально на всех направлениях.
Представляя себя защитниками «верховенства закона», они, по сути, навязывали министрам правительства проведение радикальной левой, постсионистской политики.
Независимо от того, касался ли вопрос прав собственности Израиля в Иудее и Самарии, исполнения иммиграционных законов Израиля для высылки нелегальных иностранцев из страны или соблюдения еврейских ритуалов в общественном пространстве, государственная прокуратура, институт юридического советника правительства и Верховный суд раз за разом использовали свои полномочия для принуждения правительства к принятию радикальных постсионистских позиций, противоречащих мнению общественного большинства.
Для них предстоящие выборы не являются референдумом по вопросу отношения к Нетаньяху как таковому. Для них — это референдум о том, сумеют ли они удержать за собой отнятые у правительства и Кнессета полномочия, позволяющие им и дальше продвигать свою радикальную повестку дня.
«Юридическая каста» вот уже давно черпает своё вдохновение у юридических активистов в Европе и США и, занимая идеологически радикальные позиции, разумеется, предпочитает линию умиротворения врагов Израиля, а не упорную защиту национальных интересов.
Второй лагерь, противостоящий Нетаньяху, состоит из его политических противников. При этом, в отличие от откровенных левых (таких, например, как лидер партии «Авода» Мейрав Михаэли), министр обороны Бени Ганц, министр иностранных дел Габи Ашкенази и лидер оппозиции Яир Лапид не раскрывают свои идеологические карты на всеобщее обозрение. Они просто говорят о ненависти к Нетаньяху.
Однако все их заявления и действия ясно показывают, что они не станут противостоять администрации Байдена в защите прав и интересов Израиля в Иудее и Самарии и не будут выступать против администрации, чтобы помешать ей вернуть США к ядерной сделке с Ираном, гарантирующей превращение этой страны в ядерную державу. Хвастаясь своими теплыми отношениями с командой Байдена, они всегда утаивают тот факт, что все их связи основаны на готовности принимать позицию американской администрации, вне зависимости от того, какие последствия это будет иметь для стратегической позиции и интересов страны.
При этом политические оппоненты Нетаньяху принадлежат не только к левой стороне политического спектра. Две якобы правые партии — «Наш дом Израиль» и «Новая надежда» — объединились с левыми в совместном усилии свалить Нетаньяху.
Хоть сами они и отрицают это, они, увы, также являются членами лагеря умиротворения.
Лидер партии «Наш дом Израиль» Авигдор Либерман ясно доказал это, отказавшись присоединяться к правительству под руководством Нетаньяху и таким образом блокируя формирование правой коалиции в течение трех последовательных выборов в 2019 и 2020 годах.
Что касается лидера «Новой надежды» Гидеона Саара, его приверженность к лагерю умиротворения проявляется как в его политических позициях и действиях, так и в действиях его коллег.
После ухода из «Ликуда» Саар вслед за Либерманом объявил, что не присоединится к правительству Нетаньяху. Поскольку единственным альтернативным вариантом является присоединение к левому правительству, Саар по умолчанию поместил свою правую партию влево.
В равной степени показательно и то, что Саар оказал полную поддержку «юридической касте», тем самым придав легитимацию продолжающимся усилиям государственной прокуратуры, юридического советника и Верховного суда по присвоению остатков исполнительной власти правительства в определении национальной политики и законодательных полномочий Кнессета в принятии законов.
На прошлой неделе «дипломатический козырь» Саара — бывший генеральный консул в Нью-Йорке Дани Даян ясно дал понять в интервью изданию «Макор Ришон», что правительство Саара с радостью пойдёт на уступки в национальных интересах Израиля ради хороших отношений с администрацией Байдена.
Даян, проработавший в Нью-Йорке с 2016 по 2020 год, похвастался интервьюеру тем, что, будучи генеральным консулом, он сознательно игнорировал инструкции, получаемые от Нетаньяху, назначившего его на этот пост. По его словам, в ряде «центральных вопросов, которые находились в непосредственном ведении генерального консула, я действовал в некотором роде вопреки политике Нетаньяху».
В том числе, по словам Даяна, это касалось инструкций Нетаньяху, касающихся его отношений с американскими евреями и политиками-демократами.
Во время правления Даяна произраильские законодатели-демократы потерпели сокрушительное поражение на праймериз от прогрессистских антиизраильских кандидатов. Активисты BDS захватили руководящие роли в активистской базе партии и в законодательных органах на муниципальном, государственном и федеральном уровнях.
Мэр и губернатор Нью-Йорка закрыли глаза на рост числа антисемитских нападений и насилия в отношении евреев в районе Нью-Йорка. Что касается еврейской общины, то антиизраильские крайне левые еврейские активисты захватили руководящие должности в основных общинных организациях.
Вместо того чтобы занять ясную нравственную позицию в разгар этих событий, Даян занялся попытками умиротворить враждебных Израилю активистов. По его собственным словам, вопреки инструкциям Нетаньяху, он наладил контакты с прогрессистскими еврейскими группами, вроде J-Street. Его усилия отнюдь не умерили их враждебность к Израилю. Но похоже, повлияли на самого Даяна.
Заметим, Аль-Битар — отнюдь не единственный активист BDS, который теперь занимает руководящую должность в администрации Байдена. Приход этих антиизраильских экстремистов к властным постам стал прямым и очевидным свидетельством авторитетного положения, которое ненавистники Израиля занимают в сегодняшней Демократической партии. Однако Даян — вроде бы опытный дипломат — как будто не замечает опасности.
«Мы [израильтяне] лучшая пиар-компания [в работе с движением BDS]. Я не говорю, что нет проблем с делигитимацией Израиля. Конечно, есть. Но в некотором смысле это преувеличено», — заявил он.
Вывод из интервью Даяна очевиден. Ради налаживания хороших отношений с демократами и прогрессистскими евреями он просто отказался от интересов Израиля, по сути от своей моральной ответственности бороться с движением бойкота, стремящегося подорвать поддержку Израиля со стороны США, отрицающего гражданские права американских евреев открыто поддерживать Израиль и отрицающего право еврейского народа на национальное самоопределение.
И теперь, утверждает он, израильтяне должны доверять ему и Саару в вопросах управления отношениями Израиля с администрацией Байдена, потому что благодаря его усилиям в Нью-Йорке, вопреки Нетаньяху, они завязали теплые связи с демократами и прогрессистскими евреями.
Когда стало известно о назначении Аль-Битара, бывший представитель Совета национальной безопасности при Трампе и давний офицер ЦРУ Фред Флейц с изумлением риторически спросил, одобрил ли Байден и советник по национальной безопасности Джейк Салливан это назначение, или они «не в курсе того, что происходит в их администрации».
Так или иначе, ясно, что Аль-Битар был назначен не вопреки его очевидной поддержке ликвидации Израиля, а как раз в свете этой позиции.
Враждебность, присущая администрации Байдена, ясно показывает, что, вопреки болтовне СМИ, мартовские выборы в Израиле станут ключевым идеологическим событием. Именно тогда решится, сохранит ли Израиль сионистскую идею или примет постсионизм, станет ли Израиль бороться за свой суверенитет и свои интересы или уступит и то, и другое в пользу хороших отношений с откровенными ненавистниками Израиля.
(Источник на английском — авторский сайт К. Глик.)
Джо Байден и евреи
Содержание
[править] Родственные связи
Байден — нееврей, однако двое его детей женились на евреях [4] [5] :
[править] Сотрудничество с евреями
В 1973—1994 годах аппарат сенатора Джо Байдена возглавлял Тед Кауфман.
В 2008 году, когда Байден баллотировался на пост президента, его финансовым директором был Майкл Адлер, многолетний руководитель Национального еврейского Демократического совета. Адлер занялся сбором средств для Байдена в своем доме Южной Флориде и призвал на помощь старых знакомых.
С 2009 по 2011 год Херби Зискенд работал советником вице-президента Джо Байдена по вопросам политики и коммуникаций.
Также в 2013 году на ежегодной конференции AIPAC Байден сказал:
В 1970‑х и начале 1980‑х годов я собрал больше средств для AIPAC, чем кто‑либо другой.
В 2016 году, выступая на ежегодной конференции AIPAC, крупнейшего произраильского лобби страны, Байден сказал:
Израиль всегда будет достаточно сильным, чтобы выступать в качестве гаранта безопасности для всего еврейского народа. Это наше неизменное моральное обязательство. Никогда, никогда, «никогда больше» — и без Израиля нет гарантии от пагубного и постоянного зла антисемитизма. Он продолжает поднимать свою уродливую голову. Он растет во многих частях света, особенно в Европе.
Тогда же он решительно осудил бойкот Израиля (BDS):
Это неправильно. Я знаю, что это непопулярно говорить, но это неправильно. Евреи знают лучше, чем любой другой народ, что действия, маргинализирующие одну этническую и религиозную группу, ставят под угрозу нас всех.
Сбор средств в пользу Байдена организовал вице-президент Comcast Дэвид Коэн.
Еврейский деятель Стю Эйзенштат написал о Байдене хвалебную статью для Еврейского телеграфного агентства.
Советником Джо Байдена по энергетике и по украинским делам был Амос Хохштейн.
[править] Евреи в администрации и кабинете Байдена
Алехандро Майоркас — министр внутренней безопасности.
Рон Клейн — глава аппарата Белого дома.
Эврил Хэйнс — директор Национальной разведки.
Джон Керри — специальный посланник президента по вопросам климата и член Совета национальной безопасности.
Джаред Бернштейн — советник Байдена по экономике.
Эрик Лэндер — советник президента США по науке и технологиям.
Исабель Гусман — администратор Управления по делам малого бизнеса США.
Меррик Гарленд — генеральный прокурор США.
Роберт Мэлли — специальный посланник по Ирану.
Полли Троттенберг — заместитель министра транспорта США.
Роберта Джейкобсон — координатор юго-западной границы Совета национальной безопасности Белого дома.
Кэтрин Ламон — заместитель директора Совета по внутренней политике по вопросам расовой справедливости и равноправия.
Дэвид Кесслер — главный научный сотрудник отдела реагирования на COVID-19.
Энди Славитт — советник Белого дома по вопросам пандемии коронавируса.
Макс Роуз — специальный помощник министра обороны.
Джастин Шубов — председатель Комиссии изящных искусств США.
Анита Данн — старший советник президента.
Гэри Генслер — председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Энн Нойбергер — главный советник Белого дома по вопросам кибербезопасности (заместитель советника президента по национальной безопасности, отвечающей за вопросы кибербезопасности).
Также Байден выдвинул кандидатуру Виктории Нуланд на пост замглавы Госдепартамента США по политическим вопросам, а кандидатуру Венди Шерман — на пост первого замглавы Госдепартамента.
Кэтрин Ламон продолжает каденцию на посту председателя Комиссии по гражданским правам США.
Рэйчел Левайн получила должность помощника министра здравоохранения США.
Ханан Вайсман — представитель администрации президента с американской еврейской общиной.
Мира Резник — заместитель помощника госсекретаря по военно-политическим вопросам.
Рошель Валенски — глава Центров по контролю и профилактике заболеваний США.
Мэтью Рожански по сообщениям СМИ рассматривался на пост старшего директора по России в Совете национальной безопасности при Белом доме.
Саманта Виноград старший советник по национальной безопасности в Министерстве внутренней безопасности.
Херби Зискенд — заместитель директора по коммуникациям вице-президента.
Мишель Тейлор — представитель в Совете ООН по правам человека.
Дебора Липштадт — спецпредставитель США по антисемитизму.
Амос Хохштейн — спецпосланник президента США на переговорах между Израилем и Ливаном.
Джеффри Фелтман — спецпосланник США в странах Африканского Рога.
Джек Маркелл — посол США в Организации экономического сотрудничества и развития.
[править] Евреи-оппоненты
[править] Политика в отношении Израиля
В 1973 году, когда был 30‑летним сенатором от Делавэра, он совершил свою первую зарубежную поездку в Израиль, где встретился с тогдашним премьер‑министром Голдой Меир.
Пора перестать извиняться за нашу поддержку Израиля, никаких извинений не будет. Это лучшая инвестиция в размере 3 миллиардов долларов, которую мы делаем. Если бы не было Израиля, Соединенным Штатам Америки пришлось бы изобрести Израиль для защиты своих интересов в регионе.
В 1982 году премьер-министр Менахем Бегин встретился с сенаторами в Капитолии США. Байден сказал ему, что расширение поселений на Западном берегу поставит под угрозу поддержку иностранной помощи Израилю, но Бегин ответил, что не боится подобных угроз.
В 2010 году заявил Узи Араду, что является лучшим другом Израиля.
В 2013 году сказал JStreet, что «нет никакого противоречия между прогрессивностью и поддержкой Израиля».
В марте 2016 года пообещал, что США продолжат поддерживать военное превосходство Израиля:
США осуждают атаки на израильтян и критикуют тех, кто не осуждает действий палестинцев… Американская военная помощь Израилю достигла невиданных размеров. Нужно продолжать поддерживать Израиль с целью обеспечения ее защиты.
Тем не менее, на встрече с Нетаньяху, Байден пообещал, что поможет Израилю в средствах обороны:
8 ноября 2019 года назвал «вздором» предложения по лишению Израиля американской военной помощи из-за «оккупационной политики в отношении палестинцев».
Выступая в Айове, сообщил, что он, в отличие от «борцов с сионизмом», решительно поддерживает Израиль.
В ноябре 2019 года, после ракетных обстрелов Израиля из Газы, Байден написал твит о том, что «Израиль имеет право защищаться от террористических угроз».
25 июня 2021 года в The Washington Free Beacon написали, что якобы Байден планирует отозвать признание суверенитета Израиля над Голанскими высотами. Госдепартамент США назвал это сообщение «лживым»:
В связи с выводом войск из Афганистана сообщается, что это позволит увеличить помощь Израилю:
22 сентября 2021 года Демократическая партия представила отдельный законопроект о предоставлении Израилю одного миллиарда долларов на обновление системы «Железный Купол». Председатель подкомитета Палаты представителей по ассигнованиям Роза Делауро отметила:
Приверженность Соединенных Штатов безопасности нашего друга и союзника Израиля безупречна. Пополнение запасов системы, используемой для защиты Израиля от нападений, является нашей юридической и моральной обязанностью.
23 сентября 2021 года Палата представителей США большинством голосов одобрила законопроект о дополнительных ассигнованиях системы «Железный Купол».
[править] Байден встал на колени перед религиозной еврейкой
[править] Борьба с антисемитизмом
[править] Санкции в отношении бизнесменов
Под санкции байденовской администрации попали Дан Гертлер, Игорь Коломойский и Роман Абрамович.